Стук пальца в поршне как определить
Перейти к содержимому

Стук пальца в поршне как определить

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Здравствуйте.Хочу узнать мнение мотористов по поводу стука.

Движок нижневальный американский V8,стучит уже месяцов 5,ежедневный пробег примерно 30км.Стук металлический,похож на дизельный,слышен под нагрузкой,и на холостом,на холостом иногда пропадает,под нагрузкой слышен всегда и усиливается по мере увеличения нагрузки.Не похож на стук шатуна,при перегазовке нет типичного стука,при сбросе газа всегда затихает,по мере увеличения оборотов пропадает,скорее всего заглушается другими шумами. Температура двигателя на стук практически никак не влияет,давление масла в норме.Отключение цилиндров на звук никак? не влияет.

Может ли поршневой палец 5 месяцев стучать?Или это поршень всё таки?Наврятли шатун так долго стучит??

AB-Engine Гуру Сообщения: 20332 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Стук поршня

16640

Стучит поршень? На жаровом поясе поршня в направлении качания видны следы ударов? Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки? О том, почему это происходит, вы узнаете здесь.

Oбщая информация о стуке поршня

Стук от движения поршня возникает под влиянием самых разных факторов в процессе работы двигателя.

  • Перекос поршня из-за слишком большого зазора:
    Слишком большое отверстие цилиндра, износ или деформация юбки приводят к перекосу поршня, которому способствуют маятниковое движение шатуна и перекладка поршня в цилиндре. При этом головка поршня сильно ударяется о рабочую поверхность цилиндра.
  • Несоблюдение направления сборки поршня:
    Для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом такта расширения ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и поршневой палец из-за смещается не в ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.
  • Перекос поршня из-за тяжелого хода опоры шатуна:
    Зазор между поршневым пальцем и втулкой нижней головки шатуна может быть слишком малым или может исчезнуть в результате заклинивания или перекоса из-за несоосности шатуна (изгиб и скручивание).
  • Удары поршня в направлении пальца:
    Причиной боковых ударов поршня об отверстие цилиндра в большинстве случаев является несоосный шатун (изгиб или особенно скручивание): поршень выполняет качающееся движение во время своего хода в продольной оси двигателя и в результате этого попеременно ударяется о цилиндр. Несимметричные шатуны или эксцентрическая опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.
  • Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца:
    Осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как описано выше, изгиб или скручивание шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой люфт шатунного подшипника (шатунная шейка на коленчатом валу) может вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Из-за этого происходит перекос поршневого пальца в головке шатуна, и он начинает совершать маятниковое движение в отверстии для поршневого пальца. При этом поршневой палец ударяется о стопоры пальца.

5 причин, почему у мотора могут неожиданно «застучать пальцы»

Многие замечали, что при работе двигателя вдруг раздается негромкий металлический звук, который бывалые водители мгновенно распознают, как «стук пальцев». А бывают ситуации, когда звон чуть ли не заглушает работу мотора. О чем может говорить подобное звуковое сопровождение, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 причин, почему у мотора могут неожиданно «застучать пальцы»

Для начала немного теории. Поршневой палец, в котором и кроется причина звона, представляет собой металлическую ось внутри головки поршня для закрепления шатуна. Такой своеобразный шарнир позволяет создать подвижное соединение, на которое передается вся нагрузка при работе цилиндра. Само по себе решение надежно, но и оно дает сбой.

Чаще всего это происходит, когда детали двигателя сильно износились. Либо возможен вариант, когда стук появляется после кустарного ремонта. Например, мастера выбрали детали не по размеру и из-за этого пальцы не соответствуют посадочному месту. В итоге получаются люфты, усиливаются вибрации, идут посторонние звуки. Если на это не обращать внимания, то сильный износ будет и у новых деталей, которые снова придется менять.

Опытные мастера определяют стук пальцев на слух. Если мотор изношен, то специальных приборов для этого не нужно, а вот если проблема появилась только что, используют стетоскоп, прикладывая его к стенкам блока цилиндров. Кстати, подойдет даже медицинский, потому как прослушивают агрегат по аналогии, как с больным пациентом.

Почему печка в машине начинает греть только с одной стороны

Разбираемся в причинах, чтобы не мерзнуть

Фото из открытых источников

Читайте также

Еще одна частая причина кроется в детонации мотора из-за топлива низкого качества или вовсе «паленого» бензина. С таким горючим, происходит преждевременный взрыв топливовоздушной смеси, который и препятствует правильному ходу поршня. В результате поршень бьет юбкой по стенкам гильзы. Вот от этого и возникает металлический звон, особенно при разгоне. Если запустить проблему, то на стенках цилиндров появляются задиры, что приближает мотор к капитальному ремонту.

Помните и о том, что детонация возникает не в одном цилиндре, а сразу в нескольких. Поэтому и ее последствия отразятся на всем моторе.

Наконец, металлический стук может появляться, если двигатель забился отложениями. Из-за этого головка поршня смещается и перекашивается, а его юбка бьет о стенку цилиндра. Это сопровождается сильными вибрациями, как будто мотор трясет неведомая сила.

Егерь после «прокачки»: первый тест-драйв обновленного Subaru Forester

Закапываем в снег посвежевшего японца

Фото: Subaru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

14 сообщений • Страница 1 из 1

DMITRIY_VLD Сообщения: 376 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 09:05 Автомобиль: RVR 4G93 GDI N71W Откуда: Владивосток Откуда: Владивосток

Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#1 Сообщение DMITRIY_VLD » 28 мар 2011, 16:30

Вобщем катаюсь уже давно вот примерно с таким стуком — viewtopic.php?f=1&t=22556
Судя по описаниям — это бобышка поршня стучит. Звук отчетливо слышен на холостых. В продувке почти не слышен. Отчетливо слышен при сбросе оборотов, когда они переходят отметку 1000.Стук отчетливо слышен снизу где поддон.
Как можно проявить стучит ли это бобышка или что другое?
п.с. двиг от сажи вычищен, гидрики новые.

RVR X2 N71W-0000522 4G93GDI

mek admin Сообщения: 29493 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#2 Сообщение mek » 28 мар 2011, 17:41

Стук бобышек не явно реагирует на отключение цилиндров.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

DMITRIY_VLD Сообщения: 376 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 09:05 Автомобиль: RVR 4G93 GDI N71W Откуда: Владивосток Откуда: Владивосток

Re: Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#3 Сообщение DMITRIY_VLD » 29 мар 2011, 01:09

Ув. Д.Ю. как он меняется? усиливается\слабеет? или при отключении изменяется характер стука т.е. периодичность например?

RVR X2 N71W-0000522 4G93GDI

mek admin Сообщения: 29493 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#4 Сообщение mek » 29 мар 2011, 01:28

Нижняя часть шатуна- стук полностью исчезает при отключении. Верхняя часть шатуна- ослабевает стук при отключении цилиндра, но не исчезает.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

DMITRIY_VLD Сообщения: 376 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 09:05 Автомобиль: RVR 4G93 GDI N71W Откуда: Владивосток Откуда: Владивосток

Re: Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#5 Сообщение DMITRIY_VLD » 29 мар 2011, 02:13

Спасибо, вечером проверю. если будет стучать верх. ну его.. так оставлю и буду кататься
RVR X2 N71W-0000522 4G93GDI

сотка Сообщения: 386 Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 07:37 Автомобиль: Pajero IO, 1,8 GDI 99 год Откуда: Киров

Re: Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#6 Сообщение сотка » 29 мар 2011, 11:47

В обоих случая ездить вредно для движка.
Х123НВ 43RUS

DMITRIY_VLD Сообщения: 376 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 09:05 Автомобиль: RVR 4G93 GDI N71W Откуда: Владивосток Откуда: Владивосток

Re: Подскажите! как определить стук бобышки поршня?

#7 Сообщение DMITRIY_VLD » 30 мар 2011, 01:50

Езжу с этим стуком уже полгода, мотор иногда раскручиваю хорошенько. При отключении инжекторов стук характера не изменяет. Вообще не могу понять что это. Звук хорошо прослушивается как сверху так и с низу ДВС. Уже стетоскоп как у медиков купил, им слушал, все равно локализовать не получается.
Есть конечно подозрение, что так стучит бракованный( не неисправный а именно брак) компенсатор, потому как я их все поменял на Japancars OP5002. В общем пригласил знакомого спеца по движкам, может он подскажет. Кстати стуки пропадают под нагрузкой(сталл-тест) ну или я их просто не различаю в общем шуме ДВС,
Стуки могут по моим соображениям быть в:
— Поршне\шатуне(стук юбки, пальца, вкладышей)
— Стук в ГБЦ(гидрики, рокеры, сбитые торцы клапана, направляющая втулка клапана, пастель распредвала)
— Стук форсунок(именно стук, а не рабочий цокот — не занятутые например на момент)
— Детонация( но по сканеру у меня значение детонации — 100%, коррекция AF b/b1 — 4%, свечи сухие, все 4 как одна криминала в их виде и засаженности нет)
— Стуки в моей голове и я гоню, но это я отвергаю, ибо остальные технически грамотные люди его тоже слышат, но каждый говорит свое.

RVR X2 N71W-0000522 4G93GDI

Neos Сообщения: 2214 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36 Автомобиль: П4 + 335 Откуда: Пермь Откуда: Пермь Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *