Почему заливает свечи на инжекторе
Перейти к содержимому

Почему заливает свечи на инжекторе

  • автор:

Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: ТОП-5 причин

Свеча была залита бензином

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Чёрный и маслянистый нагар на свечах

Маслянистый слой и сухой нагар

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Коричневый нагар на свече

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Вода с бензином, пятно

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Моторное масло замёрзло

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Датчик ДТОЖ на ВАЗ 2114

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Из-за чего заливает свечи в инжекторе

Разобраться в причине того, что заливает свечи зажигания инжектора, несложная. И зависит от «электронного мозга» вашей машины.

В холода, объединение топливо-воздушной смеси требует особых усилий: значительное количество кислорода в холода требует большего количества топлива. Таким образом, ЭБУ дает задание форсункам инжектора увеличивать подачу бензина, что так и происходит.

А в автомобильном моторе происходит другой процесс, особенно если у вашей машины довольно старый автомобильный аккумулятор (АКБ). Форсунки передают топливо в камеру сгорания, где стартер создает в цилиндрах нужную компрессию, в то же время стараясь дать искру для образования вспышки. Обратите внимание на качество бензина, зачастую оно встречается не лучшее.

В итоге, при хорошей компрессии, свечи зажигания инжектора могут начать свою работу и при незначительном импульсе, но отличная компрессия можно встретить только у свежего автомобиля. Поэтому водители на новых авто не имеют проблем со свечами при запуске машины.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки передают топливо в камеру сгорания. В итоге, свечи залиты.

Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать топливо

Давайте рассмотрим условия, при которых не будут заливаться свечи:

• нестарый АКБ, заряженный и нет неисправностей в стартере для зимы,

• исправность и нормальное состояние форсунок инжектора. Мы советуем провести специальную чистку форсунок на нужном оборудовании, и не применять вместо этого различные добавки,

Наши рекомендации: в случае, если вы хотите, чтобы зимой мотор работал исправно, и свечи не заливало топливом, мотор стоит раз в месяц «прокручивать». Мы советуем делать это на расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля около ста км/час и на качественном бензине.

Попробуйте также либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и излишних отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самому, без помощи специалистов автосервиса. Но если вам нужна будет помощь, то обратитесь к специалистам автосервиса «АВТОмаркет Интерком».

Залило свечи зажигания: что делать и как завести двигатель

Залило свечи зажигания: что делать и как завести двигатель

Залив свечей зажигания — это состояние, при котором внутренняя полость свечи заполняется топливом, маслом, антифризом или другими жидкостями вместо образования искры для зажигания смеси в цилиндре двигателя.

Когда свечи заполнены, двигатель может с трудом запускаться, работать неравномерно, терять мощность и глохнуть. Расскажем как понять, что свечи залиты, разберем причины, симптомы и поделимся рекомендациями, как этого избежать.

Признаки залитых свечей

  • Коленвал прокручивается стартером и двигатель не запускается;
  • Из выхлопной трубы при прокрутке стартера пахнет бензином;
  • При извлечении свеч есть сильный запах бензина, резьба и электроды покрыты топливом, а нижняя часть — густыми отложениями.

Виды залитых свечей:

Маслом

Если свечи заливает маслом, внутри двигателя есть проблемы с уплотнением. Вот некоторые причины, почему заливает маслом в одном цилиндре и заполняет пространство вокруг свечей: износ или повреждение прокладок клапанов, поршневых колец, головки блока цилиндров.

Антифризом

При заполнении свечей антифризом, необходимо проверить наличие протечек в системе охлаждения или повреждение прокладок.

Топливным конденсатом

Зимой при некорректной работе системы зажигания или богатой топливной смеси свечи могут заливаться топливным конденсатом.

На карбюраторе

Неисправность или некорректные настройки карбюратора также являются следствием того, что свечи залиты бензином. Неправильная смесь топлива и воздуха приводит к слишком большому количеству горючего и его попаданию на свечи.

На инжекторе

Если мотор оборудован системой впрыска топлива, залитые свечи зажигания — последствия неполадки форсунок, неполадки с датчиками или электрическими соединениями.

Заливка одной свечи

Может возникнуть ситуация, когда 1 свеча заливается, а остальные остаются сухими. Протечка клапанов, поврежденные поршневые кольца или неправильное смещение форсунки — самые очевидные причины.

Читайте также
Не заводится машина: почему и что делать

Машина не завелась

Почему свечи заливает зимой/на холодную

Зимой часто возникает ситуация, когда свечи начинают заливаться при попытке запуска машины. Перечислим основные причины, почему так происходит:

1. Низкий заряд аккумулятора

Для стартера и системы зажигания необходимо, чтобы заряд АКБ был выше 40-60%.

Иначе топливо поступает в цилиндры, не воспламеняется и свечи заливаются.

Что делать: Установите заряженный аккумулятор или используйте источник внешнего питания для запуска двигателя. При этом может пригодиться помощь специалистов, чтобы прикурить автомобиль.

Услуга прикурить аккумулятор автомобиля в CarTaxi

2. Неполадки системы зажигания

Неполадки со свечами или проводкой могут стать причиной отсутствия искры или слабой искры. У старых свечей вы найдете неправильные зазоры корпуса и электродов, что негативно сказывается на качестве искрообразования.

  • Проверьте состояние свечей и замените их при необходимости;
  • Осмотрите высоковольтные провода на повреждения и замените их, если обнаружены проблемы;
  • Убедитесь в целостности других компонентов системы зажигания, таких как катушки зажигания или модулей управления, и исправьте неисправности.

3. Горючее низкого качества

При холодном запуске автомобиля особое значение имеет качество топлива и содержание в нем примесей. Плохое качество горючего приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не воспламеняется, и свечи заливает.

  • Заправляйтесь бензином или дизелем высокого качества, чтобы снизить наличие примесей;
  • Поддерживайте чистоту топливной системы и фильтров, чтобы предотвратить попадание примесей и конденсата в бензин;
  • В морозы можно воспользоваться присадками к топливу, которые улучшают его свойства при холодном пуске.

Мы перечислили основные причины заливки свечей, но существует еще много специфических ситуаций.

Важно:

Если нет возможности самостоятельно доехать до сервиса, лучше всего вызвать эвакуатор. Это позволит избежать дополнительных повреждений автомобиля и ухудшения состояния двигателя.

Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.

Как правильно просушить свечи

Если авто не заводится из-за проблем со свечами, их нужно просушить.

Способ 1: Просушка свечей без их снятия

Этот подход позволяет удалить влагу из свечей, не снимая их с головки блока цилиндров. Для этого:

1. Нажмите педаль газа.

2. Прокрутите коленвал на протяжении 10 секунд.

3. Отпустите педаль газа.

Способ 2: Выкручивание и ручная просушка

1. Аккуратно выкрутите свечи из головки блока цилиндров.

2. Для чистки используйте бытовые средства — гели для удаления налета и зубную щетку.

3. Поместите свечи в раствор для размягчения налета.

4. Тщательно очистите свечи кисточкой и промойте их в воде.

5. Высушите свечи, протирая их сухой тряпкой или используя фен.

6. Вкрутите свечи обратно.

Способ 3: Замена свечей зажигания

Если предыдущие методы не помогли решить проблему, купите новые свечи. Очистка и просушка старых свечей может сократить их ресурс, поэтому замена — более надежное решение.

Если после установки новых свечей проблема не исчезла, рекомендуем обратиться за углубленной диагностикой.

Профилактика

Чтобы обеспечить нормальную работу системы зажигания зимой и надежный пуск двигателя, надо проводить профилактику. Регулярно выполняйте:

1. Замену свечей и топливного фильтра

Перед наступлением холодов рекомендуется заменить свечи и топливный фильтр. Старый комплект свечей можно сохранить как запасной.

2. Своевременное обслуживание аккумулятора

Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора с помощью индикатора, мультиметра, нагрузочной вилки и других специальных приборов.

3. Проверку работоспособности стартера

Следите за состоянием стартера и предотвращайте его подклинивание. Если заметны признаки неисправности, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Читайте также
Почему не крутит стартер: что делать, если щелкает реле

4. Чистку инжекторных форсунок

Каждые 30 000 километров для автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуется проводить чистку инжекторных форсунок. Это позволит обеспечить правильную подачу топлива и предотвратить появление проблем с зажиганием.

5. Своевременную замена масла

Следуйте регламенту по замене масла и, при необходимости, промывайте системы смазки. Это поможет поддерживать нормальное функционирование двигателя и предотвращать нагар.

6. Проверку свечей

Проверяйте состояние свечей и меняйте их каждые 15 000-20 000 километров. Это поможет обеспечить надежное зажигание и более эффективную работу двигателя.

7. Выбор в пользу качественного топлива

Покупайте качественный бензин и старайтесь держать бак полным, чтобы предотвратить образование конденсата и снизить риск проблем.

8. Правильную эксплуатацию двигателя

Избегайте длительной работы мотора на низких оборотах и небольшой скорости, поскольку это приводит к образованию нагара.

Выводы

Проведение профилактических мероприятий для системы зажигания — важное условие хорошей работы двигателя. Следуйте рекомендациям по замене свечей зажигания, топливного фильтра, обслуживанию аккумуляторной батареи, чистке инжекторных форсунок и выбору качественного бензина.

Правильный режим работы двигателя и его прогрев также имеют важное значение. Эти меры помогут обеспечить надежный пуск, безупречное рулевое управление и работу двигателя в зимние месяцы. Если у вас возникла проблема с автомобилем и самостоятельно выполнить ремонт невозможно, вызывайте подходящий эвакуатор и отправляйтесь в автосервис.

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева - залитая свеча, справа - нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор . Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров . Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессии

3. Старые свечи зажигания . Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

износ свечей

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания .Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводов

5. Некачественное топливо . Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания . Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном - один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *