Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле

  • автор:

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Может прокладка впускного коллектора? А может трещина.

эх, а может и все вместе (((((

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака 🙂

Пузырьки начали наблюдаться с декабря, причем сильные такие, чуть ли не хлопки.

Недавно в расширительном еще и сильное давление появилось — крышку начинаю снимать — её воздухом вообще выбивало из рук.

На прошлой неделе сломалась помпа, поменяли, проблема с пузырьками и давлением осталась. Крышки менял два раза — не помогло.

Вчера промыл систему охлаждения промывкой, залил новый тосол, и сегодня обнаружил — давления-то в расширительном больше НЕТ и пузырьков не наблюдаю.

Буду наблюдать за уровнем тосола.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у меня булькало примерно мес 3-4, а потом резко по трассе исчезать стал тосол и пар повалил метра на 2.
оно надо.

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака 🙂

у меня булькало примерно мес 3-4, а потом резко по трассе исчезать стал тосол и пар повалил метра на 2.

Не насиловал двигатель на трассе?
До города-то смог на машине добраться доливая воду?

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

скажу так, расход был за 10 км — 1\3-пол-радиатора охлаждайки, поэтому подливал и ехал на низких оборотах, где-то 2000 оборотов на 5 держал. добраться смог, не перегрев.
вскрытие показало пробитие прокладки в 1 цилиндре, 1 цилиндр под паром выглядел как новый

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

у меня булькало полгода. замена прокладки ничего не дала. решился на замену головы. после второго вскрытия обнаружилась небольшая трещинка над свечой в третьем цилиндре. тосол уходил очень медленно. на ХХ движок работал с перебоями, т.к. тосол заливал свечу. поставил голову от 2101. проблемма исчезла.

Продал ласточку, жалко до слёз.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Сегодня по дороге из Москвы что то задёргался движок.
Остановился, открыл капот. Смотрю — всё нормально.
Только заметил — в бачке тосол пенится:

и в радиаторе тоже пена, как от Фери :

Уровень тосола возрос немного, хотя перегрева мотора не было.
Странно.
Потом завёл , всё работает нормально. Доехал без проблем.

На обратном пути опять, мотор задёргался, пришлось подсос вытягивать, что б не заглохнуть.
Остановился . Открыл капот, смотрю — а от пены и следа нет.
Всё чисто!
Вот , что это было?

С уважением, Михаил.

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

У меня пузырил бачек, прошло посте фрезеровки и протяжки ГБЦ в 6 подходов.
maxim_11_rus

Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 3
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: 21214, 2004 г.в.

Добрый день, уважаемые форумчане.
Возникла таже проблема — пузыри в расширительном бачке при прогреве двигателя до 90-93С. При дальнейшем прогреве происходит активное выдавливание тосола в расширительный бачок (он заполняется на 100%). После включения вентиляторов пузыри пропадают, тосол засасывается обратно в систему охлаждения.
Первое что пришло в голову — прогарела прокладка ГБЦ. Сняли голову, следов прогара естественно не обнаружили, на всякий случай шлифанули, поменяли прокладку, протянули, собрали, залили тосол и . пузыри остались. .
До замены прокладки и шлифовки ГБЦ тосол не имел примеси масла и запаха выхлопа, а вот после замены и шлифовки появился запах масла, тосол приобрел характерный маслянистый оттенок. Следов наличия тосола в масле необнаружено.
При движении двигатель не перегревается, температура колеблется в пределах 82-87С, компрессия в норме.
Кстати забыл сказать, что проблема вылезла после замены радиатора печки и охлаждающей жидкости.
С таким проблемами умудрился съездить на юг туда и обратно (6 тыс. км.), поскольку отпуск был запланирован заранее, а проблема вылезла за 36 часов до предполагаемого времени выезда.
Знакомые мотористы сказали, что скорее всего трещина либо в голове, либо в блоке. С целью локализации трещины нашли блок и ГБЦ от 21213 заведомо не имеющие трещин. Мотористы предложили начать с замены ГБЦ. У меня стоит ГБЦ 21214, предлагают поставить голову 21213 с потрохами от 21214. Слышал, что они отличаются, но установка возможна. Так ли это?
Кроме того, было замечено, что пузыри идут даже на заглушенном двигателе, если его заглушить, когда температуда перевалит за 90-93С. В связи с чем вопрос, возможно ли, что проблема не в трещине, а отвратительном качестве тосола, который имеет температуру кипения ниже требуемой. (когда покупал тосол, думал Дзержинский (ОАО «Тосол-синтез»), приехал на работу, посмотрел на сайте упаковку и оп-па — не та, оказался тоже Дзержинский, но разливается какой-то другой конторой.)

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

maxim_11_rus :
после замены и шлифовки появился запах масла,
неудивительно, когда голову снимал, неизбежно несколько капель попало в ОЖ.
maxim_11_rus :
после замены радиатора печки и охлаждающей жидкости.

может такой тосол попался? может в новом радиаторе печки моющие вещества остались откуда то?

у меня все пенилось после попытки промыть систему охлаждения.
излечилось только после того, как я ведер пятнадцать воды прогнал через систему, то есть заливал-заводил-сливал- заливал снова.
замучался остатки моющего средства удалять.

попробуй тоже простой водой хорошенько промыть систему, а потом залей нормальный тосол новый.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза. но докатка, не машина.

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 47
Авто: 2123, 2012 г/в, L

Друзья! Решил спросить конкретно, т.к. после изучения тем по сходной проблеме к четкому решению не пришел.

Для ориентира — стоковая Нива 213-ая, 99 г.в., карб., 107 тык, я — 5ый хозяин. (со слов предыдущего, машина 7 лет стояла в гараже (потом была им, профессиональным водителем, обслужена в начале 2011 г. и ездила на дачу). Подкупила достаточно крепким кузовом и не потерявшим приемистость двигателем (капиталки не было).
Проблема — МАСЛО в ТОСОЛЕ . много. Покрывает всю поверхность тосола в расширительном бачке слоем сейчас меньше сантиметра (до промывки был толще). Старый тосол был зеленым, в целом здорового, но мутноватого цвета — масло плавало по поверхности исключительно в бачке и под крышкой радиатора.
Промыл, возможно, не очень хорошо (10л дистиллированной воды и мучительные долгие «жмаканья» толстых патрубков радиатора), но вытекала потом чистая. Под напором систему не промывал — не было возможности.
Нового зеленого Нордикса ОЖ40 влезло с проливами 7 литров. На следующий день смотрю — снова слой масла в бачке . На щупе масло вроде черное, эмульсии не видно. Со слов предыдущего хозяина — залил в движок чересчур жидкой синтетики — погнало через крышку ГБЦ. Заменил он это масло — вроде гнать перестало, под машиной правда сухо. Но движок буду мыть однозначно — весь в потеках масла по указанной выше причине).

Куда бечь и что делать.

Нивку хочу обслужить по максимуму, чтобы еще послужила. Движок приемистый, тянет, не греется (но вентилятор постоянно гоняет, надо найти где предыдущий хозяин замкнул накоротко, а то зимой долго прогреваться будет. )
Ничего пока не протягивал (ГБЦ имею ввиду). Хочу регулировать клапана. хотя. не мешай машине ездить, что называется. Застучат — тогда и отрегулирую.

Вижу решения:
— тупо поменять прокладку ГБЦ, протянуть болты в последовательности по манулу;
— помыть двигатель и затем искать свежие потеки на остальных его прокладках;
— уже залил в новый Нордикс присадку Хай-Гир, защищающую систему охлаждения от коррозии и смазывающую помпу (рекомендовано продавцом в «Георгие-А»). Хотя, если в движке сквозная коррозия между картером и тоннелями системы охлаждения, какая, на фиг, присадка.
-следить за состояние масла по щупу — искать белесую эмульсию и смотреть на степень жидкости масла, что понять наверняка, что тосол с маслом гуляют, где хотят.

Приветствую все мнения и советы — заранее спасибо! Руки не опускаю — планирую обратиться к профессионалам на Нагорной, если сам не осилю.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

ИМХО прокладка ГБЦ
Нужна как минимум замена прокладки, а возможно шлифовка ГБЦ.
Возможно двигатель перегревали и повело ГБЦ.
После залей водички с моющей присадкой и посмотри.

У 21213 нет электровентилятора, механический гоняет постоянно, а если стоит электрический, то нужно смотреть «где колхоз». Возможно поставили из-за перегрева.

Да-а. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 47
Авто: 2123, 2012 г/в, L

ИМХО прокладка ГБЦ

Да, обязательно заменю при регулировке клапанов!!
А пока, вылив всё всплывшее масло с горловины радиатора (вызвав резкий всплеск, сжав толстый патрубок) и бачка (сняв, вылив масло вместе с тосолом и промыв), все протерев тряпочкой, теперь хочу посмотреть — будет ли гнать масло дальше.

У 21213 нет электровентилятора, механический гоняет постоянно,
Большое спасибо за ликбез — там действительно механический вент на шкиве от движка постоянно гоняет.

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2007

тож по поводу прокладки гбц, недавно начал уходить тосол и сизый дым из трубы и пропуски зажигания 1-4 цилиндр, как выяснилось прокладка порвалась как раз на 4 цилиндре, ну и вопрос о зажигании снялся сам собой. после замены прокладки, через некоторое время я внимательно почитал бумажку из сервиса, где было указанно, что поставлена прокладка 1.7л при том что у меня 1.774(в округлении 1.8). это нормально? и заметил, что иногда при переходе на высшую передачу тупит буквально секунду, а при переходе с первой на вторую можно и заглохнуть(если не сильно на педальку газа жать(в пробке например) и запах бензина появляется, да и даже если на второй набрать 3700-4000 оборотов не факт, что при переходе на 3 тупости не будет. вот такая беда

Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Предыстория.

Недавно двиг перебирался после прогара прокладки ГБЦ (замена колец, шлифовка ГБЦ, замена клапанов). Когда я пришёл на СТО забирать машину, мастер, делавший ремонт, сказал, что, к сожалению, мотор, когда хорошо прогрет, пузырит в расширительный бачок, так что, скорей всего, головку придётся снимать и шлифовать по-новой — видимо, прокладка слегка пропускает — скорей всего из-за того, что плохо сделана притирка башки (притирали мы с братом сами — сначала он прошёлся на фрезерном станке (но грубом (такой уж был в наличии), в поперечной плоскости остались заметные волны от проходов фрезой, забракованные мастером, потом я эти волны сшлифовывал камнем). Ремонтировался я будучи в отпуске, далеко от дома, время очень сильно поджимало (пора было уже возвращаться на работу), поэтому на переделку времени не было — решил рискнуть и с пузырящей ГБЦ попытаться потихоньку доползти до дома — поэтому машину забрал в том виде, как было.

Дальше дело было так — забрав машину из СТО, первым делом я тут же заглянул в двиг — действительно, на хорошо прогретую заметно пузырило до тех пор, пока не включишь принудительно вентилятор (у меня стоит дополнительный вентилятор от восьмёры, включающийся и от врезанного в патрубок датчика, и от выключателя в салоне), после чего небольшие бульки были только если открыть краник печки (судя по всему, при заливке тосола его открыть забыли, и там была пробка). В моменты, когда пузырило (т.е. при выключенном вентиляторе), если выключить двиг, бульки в расширительный бачок ещё какое-то время выходили. Никаких других признаков негерметичности прокладки (рост уровня масла, эмульсия на щупе, масло в тосоле, помутнение тосола) не было. Правда, пока шли бульки, не сообразил я открыть расширительный бачок и понюхать, так что пахло ли выхлопом, не знаю. На всякий случай я пока гонял двиг, пожамкал все патрубки — когда я увидел, что бульки появляются при открытом кранике печки, возникла слабенькая надежда — а вдруг дело всего лишь в воздушных пробках из-за плохой прокачки системы охлаждения? Погонял машину остаток того дня и следующий день и, убедившись, что при включённом вентиляторе бульков 100% нет, решил на следующий день ехать домой (500 км).

Ехал неспеша, в режиме обкатки, не вылезая за 3000 оборотов и 85. 90 км/ч. Мотор, по моим меркам, грелся прилично, хоть и в пределах допустимого (до половины расстояния между 90 и началом красного сектора) (как потом выяснилось, зажигание мастер установил очень позднее). Поэтому по пути я несколько раз останавливался, заглядывал под капот — но бульков не было совсем даже когда я выключал вентилятор.

Приехав домой, гоняю машину уже несколько дней — за всё время ни разу не видел ни одного булька в расширительном бачке. Прочих симптомов тоже тьфу-тьфу не появлялось, в т.ч. из расширительного бачка выхлопом не пахнет. На всякий случай открыл клапанную крышку и сделал протяжку крепления ГБЦ (точнее, просто проверил, ибо болты (восьмёрочные) не поворачивались и усилием в 12 кг — значит, затяжка в норме).

Насчёт качества притирки ГБЦ могу сказать следующее — в поперечной плоскости проверял штангелем, видимых глазом зазоров не было при проходе вдоль всей поверхности. В продольной плоскости проверить было нечем, но когда шлифовал, старался не испортить сделанное фрезерным станком — камушком возил по поверхности равномерно, кругами. В итоге из видимых глазом дефектов были лишь мелкие царапинки от камня, глубиной, наверно, в сотые доли мм или ещё меньше.

Из того, что тревожит — хотя после регулировки зажигания мотор стал нормально тянуть и перестал сильно греться на ходу (по крайней мере, в тех режимах, которые допустимы при обкатке), но по-прежнему заметно греется на холостых. Если гонять мотор на холостых минут 15. 20 — то стрелка показометра уходит на середину между 90 и началом красного сектора, после чего включается дополнительный вентилятор и в течение 3. 4 минут отгоняет её на миллиметр-другой назад (после чего выключается). Включение печки чуть-чуть ситуацию облегчает, но радикально не меняет. Радиатору только год, помпа и термостат, по словам мастера, живы, тосол свежий. Может, так оно и должно быть, но смущает, что пробой прокладки ГБЦ, повлекший за собой весь описанный выше геморрой, случился при температуре двига, лишь на совсем чуть-чуть выше, чем серединка между 90 и красным сектором.

Ну а теперь внимание, вопросы:

1) Может ли такое быть, что, немножко постояв/поработав, ГБЦ таки нормально уселась на своём месте (ну или прокладка, «приработавшись», заполнила собой места возможных утечек) — из-за чего всё само собой пришло в норму? Или же наоборот, достаточно высокая температура на ХХ (а может и не только? — ведь больше 3000об/мин \ 90км/ч пока не гонял) — следствие того, что прокладка ГБЦ таки немножко пропускает?

2) Возможно ли, что причиной бульков были всего лишь воздушные пробки в системе охлаждения? (Только тогда почему поначалу бульков было так много, а есть/нет зависело от вентилятора — где-то там внутрях блока кипел тосол. )

3) Может ли такое быть, что причиной высокого (как мне кажется) нагрева движка является не закончившаяся ещё пока приработка поршневой?

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле

На форуме много написано про то, как диагностировать пробитую прокладку ГБЦ. Но у меня из всех симптомов только пузыри в бачке, сама жидкость нормального цвета, масла не обнаружил, на щупе эмульсии тоже нет 😕 Тосол льется из радиатора, как раз собирался его менять, может из-за этого пузиры в бачке? Или все же готовиться к замене прокладки ГБЦ?

Заголовок сообщения:
Добавлено: 09 дек 2009, 10:41
Алибаба, не опережай события. Поменяй радиатор.

_________________
. Вот как бывает
Заголовок сообщения: Re: Пузыри в бачке
Добавлено: 09 дек 2009, 11:00
Алибаба писал(а):

На форуме много написано про то, как диагностировать пробитую прокладку ГБЦ. Но у меня из всех симптомов только пузыри в бачке, сама жидкость нормального цвета, масла не обнаружил, на щупе эмульсии тоже нет 😕 Тосол льется из радиатора, как раз собирался его менять, может из-за этого пузиры в бачке? Или все же готовиться к замене прокладки ГБЦ?

Для начала выверни свечи и сравни между собой. Если одна свеча явно чище остальных (а может еще и мокрая и пахнет тосолом), то придется скидывать голову. А если все нормально, может у тебя просто выходит воздушная пробка. Прокладку обычно пробивает после хорошего перегрева двигателя. Если был перегрев, очень может быть. Но начинать таки нужно со свечей.

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Но ведь во впускном давление не выше атмосферного и рабочая смесь не может попадать в систему охлаждения.

зато есть разряжение. и достаточное сильное при торможении двигателем.

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29″, 21044 2000

Но бульки в расширительном бачке все равно пока не ясно откуда.

Мне остается поменять все прокладки собрать и смотреть, что получится или есть особое мнение?

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Но бульки в расширительном бачке все равно пока не ясно откуда.

только из камеры сгорания. и еще не забывай что прорыв газов из КЗ двигателя всегда сопровождается запахом. ОЖ начинает пахнуть выхлопными газами.

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

то троить небудет, так как тосол отлично горит (говорю по собственному опыту)

Мой опыт говорит об обратном. Особенно на белом снегу видно как из трубы капает синий (или какого у вас цвета тосол) конденсат.

Bladerunner :

Напрягают меня эти бульки. При глушении дрыгателя пара-тройка булек. Но: а)Дрыгатель не перегревается, держит четко 90. б) При перегазовке до 4000-4500 об.\мин. никаких пузырьков в расширительном бачке. в)масло ЧИСТОЕ без каких-либо намеков на эмульсию. г)запах небольшой бензина все-таки в расшир. бачке присутствует. Что может быть окромя прокладки ГБЦ- лишний раз голову дергать не хочется. Тут мне подсказали проверить крышку-пробку радиатора.

За 1000 км сколько тосола (охлаждающей жидкости) доливаешь?
В затяжную горку внатяг попробуй заедь. Если есть какой-то дефект, то мотор должен перегреваться, а ОЖ должна быть вспенена!

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
«Берите, граждане отечественные тачки»!!
(текст песни Ю.Хой)

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29″, 21044 2000

На прокладке нет никаких следов направленных от цилиндра к каналам охлаждающей жидкости.

После очистки нагара с головки в месте прилегания металической части прокладки была обнаружена коррозия, по мнению знакомого, который не раз снимал ГБЦ затяжка ослабла и прокладка пропускала везде — оттого и коррозия. Есть ли еще мнения?

Нагар и следы старой прокладки на головке очистил сначала бензином, потом притирочной пастой для клапанов. А блок тереть притирочной пастой побоялся т.к помыть кго после — проблемно а абразив и нагар трясти в цилинд не хотелось. Потер тряпкой с бензином, которая мало что оттерла. Собрал как есть 200км -полет нормальный.

Нужно ли тщательно отмывать блок и головку, если да то как и чем?

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

если да то как и чем?
скребочком. металическим шкурку не нужно.

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29″, 21044 2000

А не страшно, например, краем этого скребка поцарапать гбц? =)

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

А не страшно, например, краем этого скребка поцарапать гбц
нет. плоскостью работать а не краем. можно взять ножик и им снять старые прилипшие куски прокладки.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

скребочком.

, не стыдно? Этот скребочек называется ШАБЕР . Самый удобный шабер делается из старого 3-х гранного напильника, на наждаке сошлифовываем насечку так чтобы получились острые кромки. Этим и чистим.

Глаза боятся, а Нива едет.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

не стыдно? Этот скребочек называется ШАБЕР.

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

Немного информации к размышлению:
было это несколько лет назад на 2106 (почти «Нива» ) — пузырьки из расширительного бачка и (при снятой пробке) из радиатора. Замена пробки ничего не изменила, замена прокладки «ГБЦ-блок» тоже. Затем поставили «голову» с несомненно рабочего двигателя- бесполезно! Начали потихоньку поглядывать на блок с нездоровым блеском в глазах. . а верный (как выяснилось) рецепт «выписал» ну очень старый дед, проходящий мимо и заинтересовавшийся причиной такого количества отборного мата. Замена крана, прокладок и патрубков печки полностью избавила нас от дальнейших поисков! Что из этого комплекта «подсасывало» воздух и работало как клапан мы так и не поняли- все снятые детали никак не походили на «убитые».

Танки грязи не боятся.

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

День добрый! Аналогичная проблема-давит в систему охлаждения после капиталки. Кроме того что делал Sergey SS мы сделали следующее:
1. Опрессовали головку — трещин нет.
2. Фрезеровали головку.
3. Опрессовали блок — трещин нет.
4. Фрезеровали блок (сняли самый минимум для очистки совести)
5. Ставили разные прокладки (3 вида), разные болты (в том числе и старого образца)
6. Подавали в камеру сгорания воздух 3-5 атм через штуцер поочередно в каждый цилиндр при закрытых клапанах — через все цилиндры давит в систему охлаждения. Несильно, но бульбы идут.
7. От безысходности решили тянуть пока не лопнут болты — ничего не менялось, порвали один болт.
Собрав двигатель в очередной раз проехал около 5-и км — ничего не изменилось — бульбы в расширительном бачке, при этом температурный режим нормальный, в масло тосол не попадает, из выхлопной пара нет, свечи чистые, уровень тосола не уменьшается, двигатель работает ровно. Что интересно булькает одинаково на всех оборотах, что на холостом и если держать газ на 2-3 тыс, больше не пробовали — обкатка. После 3-х снятий двигателя и огромного количества снятий головки больше никаких мыслей нет.
Т.е. вероятность что на опрессовке не заметили трещину в блоке или в головке конечно есть, но ведь не может быть трещина во всех 4-х цилиндрах! Некачественная прокладка конечно может быть — но мы брали 4 или 5 видов разных! Болты сначала ставили родные, потом классические — 2 комплекта разных. Крайний раз поставили прокладку ВАТИ на графитную смазку (тонкий слой). Не изменилось ничего — т.е. причина не в этом. Прошу помощи — кто-нибудь наверняка сталкивался.
Заранее благодарен

Проехал 500 км — ничего не изменилось, из расширительного бачка булькает воздух, тосол не убывает, масло чистое, свечи чистые, мотор работает нормально, температуру держит в норме несмотря на дикую жару на улице (вчера +38 было). Что это может быть?

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 55
Авто: 2121&78

6. Подавали в камеру сгорания воздух 3-5 атм через штуцер поочередно в каждый цилиндр при закрытых клапанах — через все цилиндры давит в систему охлаждения. Несильно, но бульбы идут.

Ну давай думать. В одном цилиндре рабочий рабочий ход (клапана закрыты), в другом сжатие (клапана закрыты), в третьем всасывание (открыт клапан), в четвертом выхлоп ( открыт клапан). Стало быть давление в камерах сгорания может быть только в 2 цилиндрах в один момент времени. Логично ? Поехали дальше. Подаем воздух в один из цилиндров где закрыты клапана. Воздух наполняет камеру сгорания и через зазоры в поршневых кольцах уходит в картер двигателя, откуда через вертиляцию картера в атмосферу. (а куда ж ему еще деваться). Таким образом. Давление одновременно создается только в одной камере сгорания. Если конечно исправна вертиляция картера. Кстати а блок не гильзованный ? (У нас один заводик гильзовал блоки, обьявление видел). Если вентиляция картера исправна, и блок не гильзованный, и мы знает что давление только в одной камере сгорания, остаются следующие пути воздуха в систему охлаждения. 1 — через металл блока, 2 — через металл головки, 3 — через прокладку. Стало быть или трещины в блоке, или трещины в головке или хреновая герметезация прокладки.

через все цилиндры давит в систему охлаждения

Маловероятно, что трещина (трещины) имеет такие размеры (количество). Остается один путь — прокладка.

Фрезеровали головку

Видел такие блоки, иногда делают нормально и следов от фрезы почти не остается, но одну головку видел там следы от фрезы глубиной 0.3 мм. У вас не так случайно ? Вообще блоки и головки лучше не фрезеровать а шлифовать, на плоско-шлифовальном станке. Качество поверхности на много лучше. Мы с напарником, если возникает малейшее сомнение по поводу прокладки, идеальности поверхностей головки и блока, промазываем головку и блок тончайшим слоем герметика с рабочей температурой > 250 градусов. Это позволяет «забить» герметиком следы фрезы. Вспоминайте какого качества были фрезерованные поверхности. Если у Вас газы идут через «следы» фрезы то двигатель долго не отходит — сгорит прокладка и тосол пойдет в цилиндры.
Все что я изложил выше это мои догадки.
P.S. Если используете герметик, смотрите внимательно инструкцию, двигатель можно заводить только после полного отвердевания герметика.
P.S 2 Прежде чем использовать герметик убедитесь в том что он остается эластичным после полного застывания, и ни в коем случае не становится хрупким. (очень много подделки).

Добавлено спустя 37 минут 51 секунду:

Я вот таким герметиком пользуюсь (красным 343 градуса, нашел где показать ) Этот герметик проверен не на одном моторе
http://abro.ru/prod_abro4_uid6.htm

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

Кстати «тянуть» головку со «всей дури» не правильно, это может привести к «поднятию» металла вокруг шпильки, что не есть хорошо, как вы понимаете ..

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?

Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле

Chevrolet Niva (2009+). Идут газы в расширительный бачок

Идут пузырьки в расширительный бачок (скапливаются газы) : причины и возможные неисправности

— пробита или прогорела прокладка головки блока цилиндров

— неисправна головка блока цилиндров (необходима проверка в автосервисе на предмет трещин или заводского брака)

— головка блока цилиндров деформировалась из за перегрева двигателя

— неисправна крышка расширительного бачка

— перегрев и коробление самой поверхности блока головки цилиндров

— забился канал рубашки охлаждения двигателя

— нет циркуляции тосола (антифриза), вследствие местного застоя или поломки помпы

— забит радиатор, либо снаружи тосол, отложения или наросты вокруг отверстий системы охлаждения

— несправна помпа (лопасти помпы утратили работоспособность)

— имеется воздушная пробка в системе охлаждения

— неисправна крышка радиатора

— неисправен радиатор (нет герметичности радиатора)

— картерные газы попадают в систему охлаждения

— углекислый газ попадает в систему охлаждения (необходимо в автосервисе замерить уровень СО2 в бачке охлаждения)

— трещина в заливной горловине расширительного бачка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *