Почему громко работает двигатель у машины
Перейти к содержимому

Почему громко работает двигатель у машины

  • автор:

Почему двигатель стал громко работать – общие причины

Почему двигатель стал громко работать – общие причины

Были времена, когда водитель мог послушать мотор Жигулей и тут же сказать, какой клапан следует регулировать, и в каком цилиндре снизилась компрессия. Давайте и мы посмотрим, как быть, если мотор автомобиля начал звучать явно ненормально.

Небывало громкий звук выхлопа может свидетельствовать о том, что прогорел глушитель или даже сгнил, аналогичные повреждения вероятны практически в любой точке выхлопного тракта. Еще могут ослабнуть или разрушиться опоры силового агрегата, больше известные как подушки двигателя, навесное оборудование также способно принести аналогичные проблемы.

Звук работы автомобиля меняется при неисправностях насоса гидроусилителя руля, помпы системы охлаждения, генератора и компрессора климатической системы.

Если все вышеперечисленное к работе мотора прямо не относится, то громкий звук двигателя, доносящийся из блока цилиндров, куда более опасен, ведь ремонт двигателя недорого в этом случае вряд ли будет стоить. Иногда причиной, почему двигатель автомобиля стал громче работать, становится неподходящее моторное масло либо масло в двигателе просто «состарилось».

Когда замена масла в двигателе не помогает, и звук работы мотора громкий по-прежнему, следует обратиться к топливу. Отметим, что купить моторное масло для автомобиля нужно согласно инструкции производителя – там всегда указаны тип, вязкость, а нередко и марки моторных масел, допущенные заводом. Что касается бензина, то некачественное топливо вредно таким побочным действием, как детонация в двигателе авто.

Не вдаваясь в подробности, объясним, что такое детонация в двигателе автомобиля чисто по звуку. Это некий громкий шелест или цокот, которого раньше не было. Здесь может оказаться виновником бензин с низким октановым числом, присадками непонятного вида и т.п. Вряд ли стоит объяснять, чем вредна детонация в двигателе авто, это перегрев или разрушение элементов цилиндро-поршневой группы. В обоих случаях ремонт двигателя дешево не сделаешь.

Так называемая детонация в двигателе при калильном зажигании причины имеет следующие:

  • 1. Неподходящие свечи зажигания для конкретного двигателя.
  • 2. Сильные отложения, нагар внутри камер сгорания.

Если хоть одна свеча зажигания не работает (она сломалась, провод нарушился или проблемы с катушкой зажигания), двигатель не просто громко работает. Он еще и дергается, вибрирует и троит, что сразу видно и слышно. Когда свеча зажигания рабочая, но напряжение к ней поступает несвоевременно, смесь топлива с воздухом тоже прогорает не вовремя и продолжает гореть уже в выпускном тракте. Вот почему двигатель стал работать громче как вариант.

Искать ответ на вопрос, почему двигатель стал громко работать, можно в системе газораспределительного механизма. Учтите, что цепь ГРМ растягивается со временем, сбивая фазы газораспределения. Бывает, ремень ГРМ свистит, да и ролики со временем изнашиваются и вторят ему. Помните, что своевременная замена ремня ГРМ спасет клапана от встречи с поршнями, а вас – от недешевого ремонта.

И, наконец, компьютерная диагностика автомобиля требуется для проверки работы датчиков электронной системы управления двигателем. Помимо датчиков, могут иметься неисправности проводки, а также блоков управления. Ухудшение работы электрики с электроникой приводит к проблемам в работе механических систем. От этого работа двигателя вполне может стать громкой.

Если двигатель вдруг начал издавать громкие звуки странной природы, лучше всего отправиться на СТО, где проведут качественную диагностику и ремонт авто.

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

При эксплуатации автомобилей и другой техники владельцы часто обнаруживают, что работа двигателя стала заметно более шумной. Обычно этот шум проявляется, когда двигатель холодный, и реже ощущается, когда двигатель прогрет.

Многие владельцы автомобилей начинают беспокоиться о том, является ли это явление нормальным или возникли какие-либо проблемы с двигателем. В данной статье мы рассмотрим причины увеличения шумности работы двигателя и определим, в каких случаях шумная работа двигателя может считаться признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Двигатель автомобиля громко или шумно работает

Давайте начнем с того, что даже у новых и полностью исправных двигателей может быть повышенный уровень шума. Обычно это происходит, когда двигатель работает при низкой температуре, и это не следует путать с появлением стуков в двигателе.

Если в двигателе слышны характерные металлические звуки или приглушенные удары, это может быть признаком проблем с двигателем, и это требует немедленной диагностики.

Если мы говорим о общем увеличении уровня шума при работе двигателя как на холодную, так и на горячую, причины могут быть разнообразными.

В первую очередь, давайте рассмотрим громкую работу холодного двигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) на инжекторных моторах до определенного прогрева увеличивает обороты двигателя, чтобы обеспечить стабильную работу холодного двигателя, улучшить смазку деталей густым непрогретым маслом и быстрее прогреть катализатор для снижения токсичности выбросов.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева немного больше, и обороты двигателя повышаются, что может привести к увеличению шума мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра может вызывать увеличенные ударные нагрузки при движении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю.

Повышение уровня шума при работе холодного двигателя также может быть связано с гидрокомпенсаторами. Даже на двигателях с небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно это происходит потому, что маслонасос не может быстро подать густое масло в гидрокомпенсаторы в холодном двигателе.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически снижает обороты, масло разжижается, все зазоры становятся нормальными, и двигатель начинает работать бесшумно. Таким образом, важно понимать, что увеличение шума и громкая работа двигателя при холодном запуске не всегда являются признаками неисправности. Однако если двигатель все равно шумит после прогрева, это может требовать дополнительной диагностики и внимания.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД.

Как видно, существует обширный спектр возможных причин громкой работы двигателя, и важно как можно скорее выявить, почему это происходит, и устранить увеличение шума. В некоторых случаях игнорирование этой проблемы может привести к серьезным повреждениям двигателя и требовать дорогостоящего ремонта.

Итак, давайте рассмотрим возможные причины громкой работы двигателя. Во-первых, снижение уровня смазки в моторе может привести к снижению давления в масляной системе, что означает, что детали двигателя не получают достаточно смазки, и двигатель начинает работать с износом. Также масло может быть неподходящей вязкости для данного двигателя, слишком густым или жидким, что приводит к высоким нагрузкам на тренированные поверхности и проявляется как громкий шум.

Еще одной причиной увеличения шума может быть разбавление масла топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, наличие топлива или охлаждающей жидкости в моторном масле означает, что смазка утратила свои свойства и не может защитить двигатель от износа. Для решения этой проблемы необходимо использовать рекомендуемое масло для данного двигателя и уровня масла. Если проблема вызвана неисправностью, которая привела к попаданию топлива или охлаждающей жидкости в масляную систему, то такие неисправности требуется устранить немедленно.

Перейдем к следующей причине: неподходящее октановое число бензина для двигателя может вызвать детонацию. Это явление может быстро повредить двигатель, и его характерным признаком является «звонкий» шум.

Кроме того, детонация может возникнуть из-за недостаточной эффективности системы охлаждения двигателя. Например, если термостат частично не функционирует (заедание), то охлаждающая жидкость не поступает в радиатор охлаждения в полном объеме, и двигатель может перегреваться, что может вызвать детонацию.

Еще одной возможной причиной громкой работы двигателя и детонации могут быть неподходящие свечи зажигания по октановому числу или сильное накопление кокса в камере сгорания (калильное зажигание).

Что касается газораспределительного механизма (ГРМ), то неправильно настроенный тепловой зазор клапанов часто приводит к увеличению шума и громкой работе двигателя. Также следует обратить внимание на возможные неисправности гидрокомпенсаторов и шумы, вызванные проблемами с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень привода ГРМ могут со временем растягиваться, что приводит к смещению фаз газораспределения и увеличению шумности работы двигателя. При этом источником повышенного шума может также стать привод, включая натяжные ролики и натяжители цепи.

Перейдем к системе зажигания. Если искра не подается в один из цилиндров, то двигатель начинает троить и работать неустойчиво. Эту проблему можно относительно легко определить по характерным признакам, таким как усиленные вибрации, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Однако, если искра все же присутствует, но поступает не в нужное время, это может нарушить процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполностью, что приводит к потере мощности, выбросу непрошедшего топливного заряда в выпускную систему и последующему дополнительному сгоранию там. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникать хлопки и прострелы.

Неисправности в топливной системе и системе подачи воздуха в двигатель часто приводят к ситуации, когда в двигатель поступает либо слишком много, либо слишком мало топлива или воздуха. В обоих случаях это нарушает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Эти проблемы могут быть вызваны засорением системы питания, неисправностью форсунок, неправильной настройкой или засорением карбюратора, подсосом воздуха на впуске, загрязнением воздушного фильтра и так далее. Очевидно, что двигатель, работающий на неправильной смеси, будет не только терять мощность и работать нестабильно, но и издавать громкие звуки.

Неполадки в системе управления двигателем (ЭСУД) и в электрической системе также могут привести к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в системе зажигания, охлаждения, питания и так далее.

В случае выхода из строя датчиков ЭСУД, окисления контактов и клемм проводки, поломок исполнительных электромеханических устройств и других неисправностей данного рода, нарушается состав топливно-воздушной смеси, происходят пропуски зажигания, двигатель перегревается и так далее.

В итоге, указанные неисправности часто являются причиной громкой работы двигателя как при холодном запуске, так и после его прогрева. На начальном этапе проводится компьютерная диагностика двигателя, а затем автоэлектрик проводит дополнительные проверки элементов и узлов, чтобы выявить и устранить неисправности.

Советы и рекомендации

Учитывая вышеизложенное, становится ясным, что качество топлива и масла оказывает значительное влияние на работу двигателя и его шумность во время работы. Важно также, чтобы все системы были исправными и функционировали нормально.

Для более точного определения причины громкой работы двигателя владельцу следует учитывать, когда и по какой причине началась шумная работа двигателя, что предшествовало этой проблеме и так далее. Иногда после ремонта двигателя источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая была неправильно установлена или имеет дефекты, такие как нарушение формы или разбалансировка.

Также стоит отметить, что часто двигатель начинает издавать шум после замены моторного масла, применения масляных добавок, процедур по раскоксовке или добавления присадок в моторное масло, и так далее. Иногда двигатель может гудеть только на холостых оборотах, и небольшое увеличение оборотов может снизить шум и устойчиво запустить двигатель. В таких случаях следует обратить внимание на регулятор холостого хода.

Наконец, следует отметить, что громкая работа двигателя может быть вызвана не только неисправностями самого двигателя, но и проблемами с прокладками или ослаблением крепежных элементов. Иногда источником шума могут быть не сам двигатель, а его навесное оборудование, такое как насос усилителя руля, компрессор кондиционера, генератор, насос охлаждающей жидкости и так далее. Главное, что в случае появления каких-либо посторонних стуков, шумов, вибраций или увеличения общей громкости работы двигателя необходимо незамедлительно принимать меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Когда дизель работает слишком громко

Качество дизельного топлива на российских заправках оставляет желать лучшего. Особенно на частных мелкосетевых заправках у трассы где-нибудь в глубинке. Если у вас машина с дизельным мотором, запомните термин «цетановое число». Это один из главных показателей качества солярки. Если цетановое число равно 50 или больше, значит, с топливом все в порядке. Если менее 48 – заправляться такой соляркой не стоит.

Вот только специальной лаборатории и приборов для измерения цетанового числа у вас в дороге нет.

Зато последствия заправки некачественным топливом вы точно почувствуете. Звук работы мотора и отклик машины на газ изменятся, станут грубее и жестче. Кроме того, вырастет расход топлива. Иногда может поменяться цвет и запах выхлопа. Когда за окном минус, машина может вообще не завестись.

Когда дизель работает слишком громко

Но это цветочки. Главное происходит внутри мотора. В современных дизельных двигателях с системой Common Rail или с насос-форсунками за один такт происходит до 5 впрысков топлива. Так сделано для того, чтобы топливо равномернее и полнее сгорало и чтобы получить больше отдачи от сгорания. При нормальном качестве топлива воспламеняется первая же его порция, поданная в цилиндр. Далее все последующие порции воспламеняются и сгорают в положенное им время. Таким образом, все попавшее в цилиндр топливо полностью сгорает, и выделившаяся энергия относительно плавно передается поршню. Топливо с низким цетановым числом самовоспламеняется позже, чем нужно (например, при впрыске только третьей порции), и поэтому в цилиндре одновременно воспламеняется большее количество топлива, чем рассчитано. Одномоментно выделяется большое количество энергии, которая не может быть переработана в механическую энергию движения поршня. Происходит так называемое жесткое сгорание. Такой эффект равнозначен детонации в бензиновом двигателе и тоже приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

Также, поскольку топливо не сгорает полностью, образуется большое количество сажи, что резко сокращает срок службы моторного масла и приводит к дополнительному засорению катализатора и сажевого фильтра.

Самый лучший совет – не заправляться на сомнительных заправках. Но что делать, если выбора в дальней поездке нет и вы почувствовали, что двигатель работает жестко и хуже «тянет»? На этот случай есть специальный препарат – «Цетан-корректор» от американского бренда Hi-Gear. Его лучше всегда возить с собой. Он повышает цетановое число дизельного топлива, устраняет жесткое сгорание и избавляет от последствий заправки некачественным топливом.

Когда пробег вашего авто перевалит за 150 тысяч километров, выбирайте «Цетан-корректор с кондиционером металла SMT 2 » Hi-Gear. За счет содержания кондиционера металла SMT 2 , помимо увеличения цетанового числа, он снижает трение и тем самым продлевает срок службы топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы. А «Очиститель-антинагар и тюнинг для дизеля» Hi-Gear дополнительно убирает нагар из камеры сгорания и загрязнения с форсунок, возвращая мотору динамику, как у нового.

Подытожив, дадим такой совет: собираетесь в путешествие или рабочую поездку на дизельном автомобиле, положите в багажник «Цетан-корректор» Hi-Gear. Может быть, он и не пригодится на этот раз, но спокойствие в дороге важнее!

Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности

Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности

Двигатель — это устройство, которое преобразует энергию, полученную от сжигания топлива, в механическую энергию. Она, в свою очередь, используется для привода автомобиля.

Классический ДВС, применяемый в легковых машинах, состоит из цилиндров, поршней, клапанов, системы подачи топлива и системы зажигания. В процессе работы двигателя топливо смешивается с воздухом, затем сжигается внутри цилиндра, приводя в движение поршень. Но со временем мотор начинает работать громче и появляются свисты, скрежеты и непонятные щелчки.

Рассказываем о том, почему мотор начинает громко работать, как найти неисправность и дадим несколько советов по профилактике работы двигателя.

Возможные причины и неисправности

Шумовой диапазон работы двигателя зависит во многом от возраста и давности капитального ремонта. Хуже, если мотор работает тихо, но сильно троит — скорее всего какому-то из цилиндров не хватает компрессии.

Причинами шумной работы ДВС могут быть:

  1. Некачественное топливо с низким октановым числом.
  2. Изношенный, расслоившийся или ослабленный ремень генератора.
  3. Помпа системы охлаждения. Вышедшая из строя помпа может вызывать шумы или вибрации при работе двигателя.
  4. Элементы газораспределительного механизма — цепь, направляющие ролики, натяжители и зубчатые ремни могут вызывать стрекот или громкие звуки при работе двигателя.
  5. Коленчатый вал — износ коленчатого вала может вызывать стук или грохот при работе двигателя.
  6. Шатунные вкладыши.
  7. Клапаны — неправильно отрегулированные зазоры клапанов чреваты раздражающим щелканьем из-под капота.
  8. Коренные подшипники. При их износе вал начнет издавать резкие громкие стуки.

Понятно, что любые новые звуки из-под капота не сулят ничего хорошего. И чтобы продлить жизнь мотору — машину следует продиагностировать, о чем мы и расскажем дальше.

Причины шума двигателя на ходу и при холостых оборотах

Если двигатель начинает шуметь при запуске мотора или нажатии на газ, то причина, скорее всего, в поршнях, гидрокомпенсаторах, растянутом или перетянутом ремне генератора. Также свист или скрежет может появиться из-за водяной помпы или растянутой цепи ГРМ.

Причинами шума уже на прогретом двигателе или на скорости могут стать ремень генератора, фазовращатели и клапаны двигателя.

Диагностика ДВС и поиск неисправности

Теперь перейдем к вариантам поиска неисправности. Нулевым способом назовем — визуальный осмотр. Если лет 20-25 назад профессиональный механик мог определить причину шума, то теперь это сделать почти невозможно. Старые моторы были относительно простыми — их можно было разобрать и собрать как конструктор-лего. В новых двигателях это сделать намного сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Продиагностировать же двигатель можно тремя способами:

  1. Штатный датчик считывания ошибок. В большинстве современных автомобилей есть встроенные системы диагностики, которые мониторят работу всех систем и записывают коды ошибок при их обнаружении. Чтение этих кодов с помощью штатного датчика позволяет быстро определить проблемные области.
  2. Портативные диагностические приборы. Существуют различные портативные сканеры и считыватели кодов ошибок: например, ELM327, которые могут быть подключены к порту OBD-II автомобиля. Они позволяют считывать коды ошибок и некоторые параметры работы двигателя, а также предоставляют информацию о состоянии различных систем автомобиля.
  3. Диагностирование в автосервисе. Самый надежный, хоть и затратный способ. Механики в автосервисе могут провести более глубокую и точную диагностику за счет специализированного оборудования и программного обеспечения типа ScanTronic R-Box или BOSCH KTS 340.

Комбинирование этих способов дает возможность точнее определить причину шума двигателя и принять меры по ее устранению. Бывает такое, что из-за какой-то внутренней ошибки системы мотор начинает троить и вибрировать, а на панели загорается лампочка ошибки. Сбросив ее двигатель начинает нормально работать.

Профилактика работы двигателя

Предугадать любые проблемы с двигателем проблематично, если это не полное игнорирование технического обслуживания автомобиля. В этом случае проблемы и капитальный ремонт гарантированы. Но есть несколько советов, которые помогут продлить работу мотора:

  • регулярная замена масла и всех расходников;
  • проверка и обслуживание системы охлаждения — она должна регулярно проверяться на наличие утечек, а также на чистоту и правильный уровень охлаждающей жидкости;
  • проверка и обслуживание системы зажигания — раз 8-10 тыс. км рекомендуется заменять свечи зажигания, а также высоковольтные провода и распределитель зажигания, если он есть в автомобиле;
  • регулярная проверка уровня и состояния жидкостей — моторного масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и тормозной жидкости;
  • проверка и замена всех приводных ремней — ремень генератора, ремень ГРМ должны регулярно проверяться на износ и заменяться при необходимости;
  • При проведении ТО-1 не забывать очищать систему впуска топливо-воздушной смеси — форсунки и дроссельной заслонки;
  • Не игнорировать любые посторонние шумы из-под капота — важно быть внимательным к любым необычным звукам или сигналам, которые может производить двигатель. Если вы замечаете странные звуки, вибрации или другие признаки неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и исправления проблемы.

Заключение

Увеличение гула мотора — плохой знак. Машина, как и любой другой механизм требует своевременного обслуживания.

Все эти советы помогут сохранить двигатель в надежном состоянии, продлить его срок службы и избежать неожиданных поломок на дороге. Важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно интервалов проведения работ по обслуживанию и замене компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *