Почему дымит мазда сх7
Перейти к содержимому

Почему дымит мазда сх7

  • автор:

[Вопрос] MAZDA CX-7 -почему дымит?

Перейти к сообщениям

Перейти

ТопикCтартер
Опубликовано 29-2-2016 19:34:02 | Сообщения автора | по убыванию | Режим чтения

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Сегодня смотрел машину MAZDA CX-7, 2007 г. бензин. Жалоба на периодически дымящий мотор и переход АКПП в аварийный режим. Смотрел такую машину впервые.Диагностика показала следующее

CX7-1.png (92.23 KB, Скачиваний: 0) Скачать файл Сохранить в альбоме 29-2-2016 19:19 Добавить

По ошибке Р2006, соленоид электроклапана в обрыве. Но что еще хуже шаловливые руки, которые смотрели машину до меня, отломили пластиковый рычаг в который упирается шток соленоида. Так что даже при исправном запорные клапаны не работали бы.
Нашел про эту систему вот такое описание:
Система VSC (Variable Swirl Control = плавной регулировки вихревого движения)
встроена во впускной коллектор и снижает выбросы компонентов отработавших
газов холодного двигателя. Запорные клапаны VSC приводятся в действие
вакуумным приводом и открывают или закрывают одно из двух впускных отверстий
на каждый цилиндр.
Положение запорных клапанов VSC контролируется PCM, который активирует
электромагнитный клапан VSC сигналом ON/OFF.
Работает это так
Когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше 3250 об/мин (зависит
от модели), температура охлаждающей жидкости двигателя менее 60 °С, а угол
раскрытия дроссельной заслонки меньше определённого значения (небольшая
нагрузка двигателя), PCM включает электромагнитный клапан VSC, подавая
вакуум на вакуумный привод. В результате, запорные клапаны VSC закрывают
второе впускное отверстие каждого цилиндра, так что всасываемый воздух
поступает в цилиндр только через одно впускное отверстие. Таким образом,
скорость потока воздуха, входящего в цилиндр, увеличивается, что приводит к
сильному завихрению и хорошему смешиванию впрыскиваемого топлива с
воздухом. Это улучшает процесс сгорания и, следовательно, снижает выбросы
компонентов отработавших газов.
• В любом другом режиме, кроме вышеописанного, PCM отключает
электромагнитный клапан VSC, подавая на вакуумный привод атмосферное
давление. В результате, запорные клапаны VSC открывают второе впускное
отверстие каждого цилиндра, так что всасываемый воздух поступает в цилиндр
через оба впускных отверстия. Таким образом, всасываемый воздух поступает в
цилиндр без дросселирования, что даёт высокую пропускную способность воздуха
и хорошее наполнение цилиндра. Это гарантирует обеспечение двигателем
требуемой выходной мощности.
Первый вопрос, кто сталкивался, будет ли дыметь авто от этого?
Еще, что одно мне непонятно:

CX7-2.png (100.75 KB, Скачиваний: 0) Скачать файл Сохранить в альбоме 29-2-2016 19:30 Добавить

Почему температура наддува -2,8 если температура воздуха во время замера +8?
По АКПП ошибок не было, но была одна настораживающая по панели приборов:

CX7-3.png (82.24 KB, Скачиваний: 0) Скачать файл Сохранить в альбоме 29-2-2016 19:32 Добавить

Почему дымит мазда сх7

здравствуйте уважаемые коллеги. стал обладателем мазда сх7 2.3 турбо. 2008 года изготовления. дымит мотор. по симптомам похоже на сальники клапанов. опыт замены колпачков имею на разных авто. но слышал что может дымить из за турбины.
дым синий, вонючий (угар масла). дымит после того как поработает на холостом ходу несколько минут. газ в пол- выплевывает синее облако, потом более менее нормально до следующей остановки. расход пока не замечал. эксплуатирую всего два дня.
вопрос: 1.сложно ли менять сальники клапанов? есть ли какие нибудь особенности для этого мотора? сколько за эту работу берут на сто?
2. может ли этот дым быть результатом неисправной турбины и как ее проверить?
заранее всем спасибо.

20.01.2016, 20:43
Руслан 1, скорее всего турбина:smokin: поищи тему дымит двигатель:)
20.01.2016, 20:45

турбина? блин. как проверить ее? снимать надо? их вообще ремонтируют или только замена?
ищу на форуме. пока полезной инфы не нашел(

20.01.2016, 21:05

Руслан 1, синий дым прямой поизнак турбины. Надо отсоединит патрубок и посмотрет наличие масло в ней и проверить крылчатку турбина на наличие люфта.

20.01.2016, 21:07

Руслан 1, ее можно ремонтировать( менять картридж) или брать новую, отремонтированная турбина прослужет меньше:smokin:

20.01.2016, 21:09

просто до этого эксплуатировал немцев (мерседесы, бмв), так вот точно так дымил и мерен и бмв и в обоих случаях вылечилось заменой сальников клапанов.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
а почем нынче такое счастье?учитывая что доллар 80!!

20.01.2016, 21:11

Руслан 1, вот еще тема:smokin:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] %FC

Добавлено через 41 секунду
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] %FC

20.01.2016, 21:18
Руслан 1, а из моторного отсека тоже дым идет?
20.01.2016, 21:19
нет. не замечал что бы из моторного отсека дымило
20.01.2016, 21:26

Руслан 1, как можно брать авто, ничего не зная об этой модели? По вашим симптомам вложиться придется нормально:(Думаю мск здесь не причем.Минимум турба .Если двиг.живой, то смысл замены есть, но только оригинал, никаких картриджей!

Владимир Тверь
20.01.2016, 21:42

А компрессию двигателя мерили? в большинстве случаев после замера дальнейшие работы с машиной нецелесообразны, тк требуется новый движок.

20.01.2016, 22:03

еще вопрос к знатокам эксплуатации и ремонта турбин мазда: количество дыма (сильнее дымит или слабее) напрямую зависит от вязкости моторного масла? читаю сайт и где то попалось что чем жиже масло, тем меньше дыма. обычно, на изношенных движках наоборот. кто то что то сможет объяснить по маслу? спс.

Владимир Тверь
20.01.2016, 22:26
А вы чем измеряете количество дыма, в каких ед измерения? А «жижесть» масла?
20.01.2016, 22:40

А вы чем измеряете количество дыма, в каких ед измерения? А «жижесть» масла?

Володя, спасибо за участие в обсуждении моей темы и за твои ценные советы. Уже поздно, иди отдыхай,завтра на работу.

Владимир Тверь
20.01.2016, 22:53

Замер компрессии стоит 1000 руб. В большинстве случаев, когда мотор дымит компрессии нет. И Ваша тема про количество дыма и жижесть масла абсолютно бессмысленна, согласны? Ценный совет?

20.01.2016, 23:08

Руслан 1, какое масло у тебя залито? Даже если ты сейчас зальешь рекомендуемое 5w30 мобил или мотуль, скорее всего авто будет дымить также. Продиагностируй турбину:smokin:

20.01.2016, 23:13

Руслан 1, какое масло у тебя залито? Даже если ты сейчас зальешь рекомендуемое 5w30 мобил или мотуль, скорее всего авто будет дымить также. Продиагностируй турбину:smokin:
спасибо.займусь.

20.01.2016, 23:19

еще вопрос к знатокам эксплуатации и ремонта турбин мазда: количество дыма (сильнее дымит или слабее) напрямую зависит от вязкости моторного масла? читаю сайт и где то попалось что чем жиже масло, тем меньше дыма. обычно, на изношенных движках наоборот. кто то что то сможет объяснить по маслу? спс.

Руслан, скорее всего разница дыма не особо будет у жидкий или у более густой масла. По точнее если речь идет о 5W30 и 5W40 то, разница точно не будет заметным.
Насчет ремонта турбины, можно ремонтировать, по точнее заменить картридж в случае если корпус улитки без трещин. Тогда покупаете картридж борг варнер и заменяете.

Владимир Тверь
20.01.2016, 23:24

Если движку хана, то нет смысла выкидывать деньги на диагностику турбины и чего бы-то не было еще. Теоретически если предположить, что двигатель живой и турбина гонит масло, то из-за масленого голодания очень высока вероятность фатального износа поршневой. И этот фактор необходимо исключить в первую очередь, прежде чем выкидывать на ветер деньги на диагностику остального, замену форсунок, турбины и тд и тп.
Если нет компрессии — это все равно что ремонтировать кровлю в доме где нет фундамента. Впрочем, у нас в РФ как раз так и делают, например недавно асфальт поменяли на моей улице, а следом через месяц поменяли трубы теплотрассы, которая под ней, в итоге дороги так и нет.

20.01.2016, 23:30

Владимир Тверь, зачем вы пристали к двигателю? Он вид не пишет, что обороты плавают, троит или еще что то. Человек пишет, газ в пол и валит синий дым. Синий дым всегда был признаком умирающей турбины.

20.01.2016, 23:36

Fuad, Владимир пристал к двигателю, потому что во многих случаях это звенья одной проблемы.Например, если турба легла из-за масляного голодания, то велика вероятность, что двигателю было тоже не хорошо.

20.01.2016, 23:43

Косолапый, а кто написал, что двигатель голодал?
У многих турбина умирает и двигатель вообще не причем. Ну, понятно, что после 70-80тыс пробега у большинства 2,3Т проблемы с 3-м цилиндром, по точнее компрессия ниже но это никак не связано с турбиной.
По этому автору предлагал, отсоединив патрубок, визуально проверить ситуацию.

20.01.2016, 23:50

Fuad, никто не писал, что двигатель голодал.Человек купил дрова, ему пытаются дать совет, как не выкинуть бабло на ветер.Вы забыли душераздирающие истории Григория (gregor)?

20.01.2016, 23:52
Косолапый, зачем сразу дрова, все равно надо разобраться.
20.01.2016, 23:55
Руслан 1, или самое простое :тормоз-газ и смотрим щуп.
21.01.2016, 10:36

сегодня меньше дымила. Вообще дыма не замечал. И оставлял на холостом ходу работать и вваливал-не заметил дыма. Сейчас сижу на сто меняю масло. Мобил 5/30

21.01.2016, 11:00
Руслан 1, пусть уровень, делают не менее середины или под max далее следи за ним:)
21.01.2016, 11:02
Да. Так и думаю сделать.
21.01.2016, 12:00

Руслан 1, зачем строчить столько букв, нужно всего то проделать несколько нехитрых операций: замерить компрессию, проверить работу вентиляции Картера, избыточное давление кратерных газов, скинуть с турбины инет и посмотреть люфт и наличие масла во впуске. Методом исключения все станет ясно -если впуск в масле это ещё не конец трубы, масло может лететь из вентиляции картера

23.01.2016, 14:58

вчера еще заметил повышенный расход топлива по трассе. расход по бк показал 15.6 на 100км:confused: залил всклянь, проехал больше 120 км, опять залил всклянь получил расход 14.2. масло тоже не хило расходует. перед поездкой было макс, а после (за 400 км) чуть выше середины уровня. видимо дым и расход бенза это звенья одной цепи. но машина прет как дурная. я пересел с мб мл 320 (218 л.с.), так вот сх7 намного резвее мне кажется. пуляет лихо. короче через недельку-полторы поеду на сто смотреть турбу, свечи, впрыск и компрессию.

23.01.2016, 15:05
Да. Так и думаю сделать.
Пробел нас делит;)
23.01.2016, 15:07
точно! тезка:)
Владимир Тверь
23.01.2016, 15:40
переименуйтесь в Руслан 2
23.01.2016, 17:18
Руслан1, Руслан 1, ахаха:D:):D:D
23.01.2016, 17:27

Добавлено через 39 секунд
неее не получилось:confused:

23.01.2016, 17:29
Эт ток админ сможет, если захочет
23.01.2016, 17:31
тогда понятно
23.01.2016, 18:29

переименуйтесь в Руслан 2

или в Людмилу 😀

23.01.2016, 18:55
Руслан1, Руслан 1, теперь запутаешься 😀
23.01.2016, 20:06

вчера еще заметил повышенный расход топлива по трассе. расход по бк показал 15.6 на 100км:confused: залил всклянь, проехал больше 120 км, опять залил всклянь получил расход 14.2. масло тоже не хило расходует. перед поездкой было макс, а после (за 400 км) чуть выше середины уровня. видимо дым и расход бенза это звенья одной цепи. но машина прет как дурная. я пересел с мб мл 320 (218 л.с.), так вот сх7 намного резвее мне кажется. пуляет лихо. короче через недельку-полторы поеду на сто смотреть турбу, свечи, впрыск и компрессию.
следи за уровнем

07.03.2016, 21:39

приветствую всех коллег. добрался я таки до форума и решил отписать: сделал я ремонт турбины.делал в Чебоксарах вот тут: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]турбоком-инвест.рф. показали мне производство, провели по цехам. так вроде все прилично. стенды навороченные ну и т.д. разобрали при мне. продиагностировали. сказали-перегрев. вал синий был. отремонтировали, дали паспорт с гарантией на 6 мес или 10 т.км пробега. заменили, ткрбину и все прокладки, часть шпилек, масло с масл. фильтром и воздушный фильтр.

07.03.2016, 21:40

масло долго искал и решил купить вот это:
спросил сертификат соответствия. показали. снял копию на всякий случай.
короче все собрали, дым пропал сразу.
проехал около 500 км. дыма пока нет. езжу аккуратно (вернее супруга ездит),так сказать, в щедящем режиме . не более 2 т. оборотов.
А сегодня сел сам и пару раз крутанул мотор до 4 т. оборотов. и сильно был удивлен! появился какой то свистящий звук на больших оборотах!:(
еще правда, после замены турбины сделал раскоксовку . вот теперь думаю что может свистеть? неужто так ремонт сделали. (
еще, правда на холодную, довольно сильно свистит ремень с роликами. ну короче от туда свист.
и еще не понятно: на N мотор до 5 т.оборотов кручу/ свиста никакого нет. свистит только в движении и только когда вваливаешь на больших оборотах:( воттакие дела.

07.03.2016, 21:54

Руслан 1, ну 6 месяцев это очень мало надо хотя бы 1 год без ограничения пробега. Главное масло меняй чаще 🙂

07.03.2016, 22:11

Руслан 1, свист и у меня появился, когда затянул хомут инлета на турбине, воздух тепер идет полностью через воздушный фильт(правда было это тыщ 100 назад).Т.к.турбину ковыряли, сейчас думаю все герметично.Раньше воздух сосало немного мимо воздухана.Еще играет роль, какой поставили возд.фильтр и насколько плотно он прилегает.Короче, по моим наблюдениям когда свистит на верхах, все герметично!:)

07.03.2016, 22:17

вот такой фильтр. фиг знает, нормальный или нет. еще я снимал интркул-р, мерял компрессию. может действительно какой патрубок не протянул. залезу еще раз проверю.

07.03.2016, 22:22

вот такой фильтр. фиг знает, нормальный или нет. еще я снимал интркул-р, мерял компрессию. может действительно какой патрубок не протянул. залезу еще раз проверю.

Главное менять чаще 🙂

Добавлено через 16 минут 46 секунд
Руслан 1, а так как вариант из бюджетных и качественных
kneht отличные фильтра
вот номер Knecht (Mahle Filter)LX 2632 отличные фильтра сам такие ставлю на дорест:)

07.03.2016, 22:53

Руслан 1, с воздуханами вообще не заморачиваюсь, замена вместе с маслом, чё есть в наличии то и беру.В основном какие-то japanparts,по моему так.

16.04.2016, 21:46

привет коллеги! короче я никак не закончу ремонт турбины:D источник свиста так и не найду. снял повторно турбину и отвез на завод, где мне ее ремонтировали. разобрали при мне и сказали что все норм. вал, втулка, крыльчатки, корпус. сделали еще раз ремонт.поменяли крыльчатку, новую втулку. собрали. поставили. свист как был так и остался, не больше, не меньше:mad: проверили трубки, шланги, соединения-ничего. mad: короче ппц!! свист идет со стороны турбины(вроде как с холодной стороны). может вакуумный клапан чего мудит?? не хочется покупать еще одну турбину. вдруг дело не в ней? свист только под нагрузкой (резкое ускорение, затяжной подъем и т.п). и еще ездил к мастеру который меняет эти турбины.сказал что не похоже на вой турбины. и на заводе, где ремонтировал, тоже слушали. и тоже сказали что не турбина. к что, где, никто не знает! вот такой головняк.:(

Почему дымит мазда сх7

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Mazda CX-7 Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Почему дымит мазда сх7

Mazda CX-7. Двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *