Что лучше эур или гур
Перейти к содержимому

Что лучше эур или гур

  • автор:

Гидроусилитель или электроусилитель: что лучше

Усилители рулевого управления стали неотъемлемой частью современного автомобиля, обеспечивая комфорт и безопасность вождения. Давайте разоберемся в основных отличиях и преимуществах гидроусилителя и электроусилителя.

Гидроусилитель или электроусилитель: что лучше

Гидроусилитель: основные принципы и механизмы работы

Гидроусилитель руля (ГУР) использует гидравлическую жидкость для передачи усилия от двигателя на рулевой механизм. Насос, работающий на двигателе, создает давление в системе, что позволяет снижать усилие на руле.

Основные преимущества ГУР включают в себя плавность работы и высокую эффективность при больших скоростях. Однако, есть и недостатки: увеличенная нагрузка на двигатель и потребность в регулярной замене гидравлической жидкости.

Электроусилитель: современный подход к усилению усилия

Электроусилитель руля (ЭУР) использует электромотор и датчики для определения угла поворота и усилия водителя на рулевом колесе. Электроника обеспечивает регулировку усилия и позволяет более точное и быстрое реагирование на действия водителя.

Среди преимуществ электроусилителя можно выделить экономию топлива, так как он не нагружает двигатель, а также возможность более точного управления машиной. Недостатки заключаются в сложности системы и высокой стоимости ремонта при выходе из строя.

Чем отличается гидроусилитель от электроусилителя

Основное различие между этими двумя типами усилителей заключается в принципе работы: гидроусилитель использует гидравлику, а электроусилитель — электронику и мотор. Это определяет их преимущества и недостатки, а также влияет на ощущения водителя за рулем.

Гидроусилитель, опираясь на гидравлический принцип, использует давление жидкости, чтобы облегчить усилие при повороте руля. Он требует наличие насоса, циркулирующей жидкости и ряда других механических компонентов, что может добавить дополнительный вес автомобилю и нагрузку на двигатель.

Электроусилитель, с другой стороны, полагается на электродвигатель и датчики. Он более адаптивен, может менять степень усиления в зависимости от скорости автомобиля и обычно более легкий по сравнению с гидроусилителем. Тем не менее, его сложность может повысить стоимость обслуживания и ремонта в случае поломки.

Как выбрать: на что обратить внимание при выборе между двумя типами усилителей

Выбор между гидро- и электроусилителем зависит от предпочтений водителя, условий эксплуатации автомобиля и бюджета. Гидроусилитель подходит для тех, кто ценит проверенные временем технологии, а электроусилитель — для любителей новинок и высокой эффективности.

При выборе между гидро- и электроусилителем стоит учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, стоимость эксплуатации: хотя электроусилитель может быть дороже в покупке, его эксплуатация может обойтись дешевле благодаря отсутствию необходимости регулярно менять гидравлическую жидкость. Во-вторых, стиль вождения: для динамичного стиля больше подходит электроусилитель благодаря его быстрому отклику, в то время как для спокойного и стабильного вождения гидроусилитель может быть предпочтительнее.

И, наконец, рассмотрите долгосрочную надежность и стоимость ремонта. Пока гидроусилители имеют репутацию более надежных устройств, современные электроусилители также продемонстрировали отличную надежность.

Вопрос о выборе между гидро- и электроусилителем руля требует тщательного рассмотрения. В каждом случае есть свои плюсы и минусы. Но независимо от выбора, главное — это безопасность и комфорт вождения.

  • 215119, Смоленская область, Вязьма, Сычевское шоссе, 79
  • Круглосуточно (без выходных)

Что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля?

Что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — так считал персонаж одного известного фильма. Но автопром не стоит на месте, и теперь это выражение можно оспорить. В авто появились системы кондиционирования воздуха, подушки безопасности и другие функции для комфорта. Прогресс коснулся и рулевого управления. Если раньше, чтобы повернуть руль, нужно было приложить усилия, то теперь на автомобилях установлены усилители — гидравлические и электронные, а управлять автомобилем можно одной рукой.

Расскажем, чем отличаются друг от друга усилители руля, а также разберем основные недостатки и преимущества каждого из них.

Что такое ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — это устройство, облегчающее вращения руля при маневрировании на дороге, на низкой скорости и при парковке.

Гидроусилитель руля состоит из:

  • гидронасоса — устройства, отвечающего за создание давления в гидросистеме;
  • гидравлической жидкости — масла, за счет которого создается давление в гидроцилиндре;
  • гидроцилиндра — механизма, который преобразует давление, созданное гидронасосом, в механическое усилие. Оно и помогает в повороте руля.
  • редуктора — механизма, снижающего уровень давления, создаваемого гидронасосом, для обеспечения необходимой силы при повороте руля.
  • бака для жидкости — емкости с резервным запасом масла, которая еще и поглощает возможные колебания давления;
  • фильтра — прибора для отвода грязи из масла;
  • маслопроводных шлангов — шлангов, по которым протекает гидравлическое масло.

Это схематичное описание, так как некоторые элементы ГУРа могут изменяться в зависимости от модели автомобиля.

Как работает ГУР?

При запуске двигателя автомобиля начинает работать гидронасос. Он приводится в движение от коленвала двигателя через приводной ремень и создает давление в гидравлическом масле, которое циркулирует в системе. Когда водитель начинает вращать руль, редуктор направляет поток масла так, чтобы оно давило в гидроцилиндре на вал в нужном направлении. С цилиндром связана рулевая рейка, которая через шарниры и задает нужный угол поворота колёс.

Плюсы и минусы ГУРа

В современных автомобилях редко встречаются рулевые системы с ГУРом. Зато система была популярна в иностранных авто, произведенных с 1985 по 2010 гг. Например, старые Ауди, Фольксвагены, БМВ уже с завода шли с гидроусилителем руля.

К плюсам гидроусилителя руля можно отнести:

  1. Облегчение управления. Гидроусилитель значительно снижает усилия, необходимые для поворота руля, особенно на низких скоростях или в состоянии покоя.
  2. Лучший контроль. Облегчает маневрирование и повышение точности управления, что особенно важно при парковке или в тесных условиях.
  3. Комфорт в длительных поездках. Уменьшает утомляемость водителя в длительных поездках, так как требуется меньшая физическая динамика.
  1. Потеря обратной связи. Некоторые водители — особенно те, кто уже привык управлять машиной без усилителей руля считают, что гидроусилители уменьшают «ощущение дороги» и само управление становится менее интуитивным.
  2. Увеличенный расход топлива. Из-за того, что система потребляет часть мощности двигателя, увеличивается расход топлива.
  3. Сложность и высокая стоимость ремонта. Хотя проблемы с ГУРом появляются довольно редко — каждые 200-300 тыс. км, ремонт гидроусилителя руля сложнее и дороже в обслуживании по сравнению с классической системой рулевого управления. К потенциальным проблемам можно отнести неисправность насоса, протечки, заклинивание редукционного клапана насоса или попадание воздуха в систему.
  4. Возможные утечки. Шланги могут расслаиваться и выпускать масло из системы, что приведет к масляному голоданию, ухудшению управляемости и как следствие — к аварии.
  5. Занимает место в подкапотном пространстве.

К минусам можно отнести и высокую стоимость самого оборудования, из-за которого гидроусилители постепенно уступают место электроусилителям.

Что такое ЭУР и как он работает

Электроусилитель — это устройство, облегчающее вращения руля при маневрировании на дороге благодаря электромотору.

Электроусилитель в автомобилях состоит из следующих компонентов:

  • Рулевой вал с торсионным валом. Рулевой вал соединяет руль с механизмом управления. Торсионный вал помогает применять усилия, прилагаемые водителем к рулю, и передает эту информацию в ЭБУ.
  • Электродвигатель. Этот механизм служит для передачи усилий на рулевой вал. Работа электродвигателя регулируется ЭБУ на основании информации от датчиков.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Это блок управления работой электроусилителя, анализирующий данные от датчиков и регулирующий работу электродвигателя для обеспечения необходимого усиления.
  • Датчик крутящего момента (бесконтактный). Этот датчик измеряет усилие, приложенное водителем к рулю, и передает эту информацию в ЭБУ для повышения уровня усиления.
  • Датчик положения ротора. Он определяет точное положение ротора электродвигателя, что позволяет ЭБУ точно регулировать его работу для стабилизации усиления.

Принцип действия электроусилителя руля начинается с того, что когда водитель поворачивает руль, торсионный вал в рулевом валу искривляется пропорционально приложенному усилию. Это изменение фиксируется датчиком крутящего момента, который посылает сигнал о приложенном усилии в ЭБУ. Он анализирует эти данные с информацией от других датчиков автомобиля, чтобы определить, какой результат необходим. После обработки информации ЭБУ отправляет сигналы на электродвигатель.

Электродвигатель работает в паре с механической системой рулевого управления, а электроусилитель постоянно корректирует уровень усиления на основе обратной связи от датчиков, обеспечивая возможность управления в различных условиях вождения.

Минусы и плюсы электрического усилителя

Преимущества и недостатки электроусилителя стоит рассматривать относительно ГУРа. Помимо легкости вращения руля, ЭУР обладает следующими преимуществами:

  1. Цена. Сейчас почти не найти автомобилей с ГУРом, так как по себестоимости ЭУР выходит на 30-35% дешевле.
  2. Уменьшение нагрузки на двигатель. Электроусилитель не зависит от двигателя — не раскручивает ремень, поэтому авто проще заводится и не увеличивает расход топлива.
  3. Простота интеграции с дополнительными системами. С электроусилителями легче интегрировать различные функции помощи водителю.
  4. Компактность и гибкость в дизайне. Электроусилители занимают меньше места за счет отсутствия насоса, ремней и т.д.

Но и минусов у ЭУРа достаточно:

  1. Ограниченное применение. Электромотор обладает маленькой мощностью и встречается только на легковых автомобилях.
  2. Теряется связь с самим автомобилем. Часто теряется связь с колесами — может просто не повернуть авто в нужном направлении, что приведет к аварии.
  3. Риск перегрева. При езде по неровной дороге, когда постоянно приходится маневрировать — электромотор перегревается и выходит из строя. Особенно это касается старых авто.
  4. Ненадежность и неремонтопригодность. Любая часть, которая выйдет из строя не подлежит ремонту и придется ее менять.
  5. Сложная диагностика. Проверить работу ЭУР можно только в автосервисе на специальном диагностическом стенде.

Заключение

ГУР и ЭУР — это системы облегчения поворота рулевого механизма, и каждая имеет свои преимущества. ГУР подходит для крупногабаритных авто, а ЭУР — легковым машинам.

Что лучше — гидравлический или электрический усилитель руля?

В автомобилях усилитель руля представляет из себя систему рулевого управления, которая использует мощность от двигателя, в качестве помощи водителю для лучшего управления. Выбирая между механизмами управления в машине, можно столкнуться с комплектами рулевого управления с электроприводом или с гидравлическим усилителем руля. Про главные отличия, преимущества и недостатки рулевых механизмов усиления мы и расскажем в этой статье.

Гидравлический усилитель руля и электрогидравлические системы

Электрическая система усиления рулевого управления (ЭУР) все чаще становится частью современных автомобилей, хотя, как известно — гидравлический усилитель руля (ГУР) появился гораздо раньше электрического. Привод гидронасоса требует много энергии, даже при движении прямо. Такое потребление энергии долгое время не было проблемой, однако, в мире, где каждая мелочь имеет большое значение, после усердных поисков альтернативы, решением стал электроусилитель руля, который требует энергии только при рулении.

ГУР для работы использует жидкостный привод, с обычным гидравлическим усилителем рулевого управления насос работает непрерывно. Когда автомобиль движется прямо, обмен жидкостей происходит по кругу. Если траектория меняется и автомобиль поворачивает, жидкость поступает во внутренние полости распределительной гильзы, далее — в левую или правую полость, в зависимости от того в какую сторону повернуть руль. При повороте колес, когда автомобиль стоит на парковке, усилия, которые производятся насосом, не хватает для полного поворота руля и производители автомобилей учитывают данную особенность. В таких условиях блок управления подает команду для дополнительного хода клапанов. В цилиндр рельсы начинает поступать большее жидкости, чтобы вращать руль при маневрах на стоянке было проще. Водитель должен учитывать, что в этот момент насос находится на пределах своей производительности, поэтому слишком упорное выворачивание руля не очень хорошо сказывается может сказываться на его рабочий ресурс.

Почему в автомобиле стали чаще использовать электроусилитель руля?

ЭУР массово начали использовать, как альтернативу традиционным системам рулевого управления, таким как гидравлические и электрогидравлические системы. Электрический усилитель руля использует электромотор для помощи водителю. Этот двигатель включается для помощи водителю только тогда, когда рулевое колесо поворачивается в одну или другую сторону, что обеспечивает лучшую экономию топлива. Электродвигатель устанавливается на рулевой колонке или на редукторе и придает крутящий момент на колонку, чтобы помочь водителю плавно повернуть рулевое колесо. ЭУР сравнительно очень легок в использовании, что приводит к плавному движению колеса. Управляемый компьютером, можно вставлять различные вспомогательные программы, чтобы сделать управление рулем более безопасным и приятным. Данный механизм стал быстро довольно популярным. Основное отличие ЭУР от ГУР — это отсутствие гидравлического привода и ремней.

Комплектации электрического усилителя руля

Когда усилие электрического двигателя передаются на колесную ось. Для передачи усилия на колесную ось наиболее часто применяют так называемый электромеханический тип. Вид электромотора, который используется — асинхронный. Передача крутящего момента на колесную рейку происходит от электродвигателя.

Когда усилие электрического двигателя передаются на рулевой вал. Для передачи на вал руля требуется система, оснащается множеством датчиков, взаимосвязанных с антиблокировочной системой блокировки колес (ABS) и электронным блоком управления (ЭБУ). Благодаря информации с радаров, камер и навигационных данных, электроусилитель руля способен независимо определять курс, что удобно, например для помощи в полосе движения.

Что лучше, ГУР или ЭУР?

Системы гидравлического усиления руля ниже по стоимости, потому цена на автомобили с ГУР как правило будет меньшей. При необходимости ремонта ГУР обслуживается проще и дешевле, конечно если рейка в целостности. Из недостатков приспособления: габариты самого механизма и вес конструкции. А из сложностей ремонта — трудности замены ремня ГРМ, чтобы его сменить, чаще всего приходится демонтировать шкивы с ГУР, что не просто.

Выбирая между механизмами ГУР или ЭУР, необходимо думать о возможности их дальнейшего обслуживания. Для ГУР понадобится периодический технический осмотр. Необходимо не забывать менять специальные жидкости для гидроусилителя руля, проверять состояние ремня, иначе в ближайшем будущем не избежать ремонта усилителя. ГУР часто выходит из строя из-за перегрузки. Правильное функционирование данного узла будет зависеть во многом от мощности двигателя, ведь ГУР требует большей производительности. Сейчас ГУР устанавливают в основном на внедорожники.

В ЭУР больше плюсов, чем минусов. Механизм не использует мощности автомобильного двигателя. Особенность конструкции не требует регулярного ТО системы, для того, чтобы вывести его из строя, нужна длительная эксплуатация. Отзыв, или реакция от руля проходит быстрее, механизм компактен, не занимает много места под капотом, в случае необходимости ремонта других узлов, его габаритность можно считать плюсом. В конце концов, у этих систем не бывает перегрузок насоса при выворачивании руля в крайнее положение.

Подводя итоги, можно резюмировать, что для легковых автомобилей и внедорожников может использоваться ЭУР. Механизм ГУР остается предпочтительным для использования в грузовых транспортных средствах.

Выбираем усилитель руля: ЭУР vs ГУР

В далеком прошлом автовладельцам приходилось буквально выживать в суровых реалиях еще совсем не развитого авторынка. Не было ни мощных двигателей, ни закрытых, вместительных салонов, управление осуществлялось не рулевым колесом, а простой ручкой, с фиксированной скоростью. Но даже с появлением руля уровень комфорта и простоты вождения все еще был далек от нынешнего. Чтобы управлять габаритным и тяжелым экипажем, необходим был рулевой механизм с большим передаточным числом. Водителю такого транспортного средства требовалось немало усилий, чтобы справиться с управлением такой системы. Хорошо, что прогресс не стоит на месте. В начале прошлого столетия инженеры разработали и внедрили в автопром новую систему управления – гидравлический усилитель руля. Чтобы понять преимущества и недостатки ГУРа, давайте подробнее рассмотрим принцип работы устройства. А помогут нам в этом мастера автосервиса Прагматика.

ГУР – все еще популярное явление даже в современных автомобилях. Причем гидравлический усилитель хорошо сочетается как с реечным рулевым механизмом, так и с более традиционным рулевым редуктором и трапецией.

В первом случае ГУР встроен в рулевой механизм. При этом запас рабочей жидкости усилителя находится в емкости в моторном отсеке, с отметками максимального и минимального допустимого уровня. Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя.

Рабочая жидкость из емкости при помощи насоса под высоким давлением поступает к распределителю, расположенному в верхней части рулевого механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса «переходник» соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает колеса автомобиля.

Если гидравлический усилитель неисправен, то возможность управления автомобилем сохраняется, но придется прикладывать больше усилий, чтобы поворачивать руль.

В некоторых моделях авто применяется система с переменным усилением, в зависимости от скорости автомобиля. На небольшой скорости ГУР работает по-максимуму, помогая водителю совершать повороты и маневры во время движения. С повышением скорости усиление рулевого управления уменьшается, для обеспечения устойчивости автомобиля.

Таким образом, к преимуществам гидравлического усилителя можно смело «приписать» его надежность, понятность конструкции, высокую мощность и относительную дешевизну ремонта. Обратная сторона ГУРа: существенное снижение мощности двигателя, что приводит к дополнительному расходу топлива. Кроме того, механизм усилителя загромождает отсек, усложняя тем самым ТО автомобиля.

На смену ГУРа относительно недавно пришел электрический усилитель руля (ЭУР). Большинство автопроизводителей устанавливают обычные электродвигатели постоянного тока, которые через червячный редуктор поворачивают рулевой вал.

Такой усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления. Здесь степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. ВАЖНО: ЭУР работает только при заведенном моторе. При увеличении скорости крутящий момент электродвигателя в усилителе уменьшается, потребляя энергию только при повороте руля.

На некоторых российских автомобилях устанавливают электроусилители руля с прямым приводом. Это когда ось электродвигателя является частью рулевого вала. В этом случае нужен более мощный двигатель. Зато конструкция получается значительно проще.

Такой ЭУР имеет функцию автоотключения при снижении напряжения и низких оборотах холостого хода двигателя, а также при отсутствии сигнала с датчика скорости движения автомобиля.

К плюсам электроусилителя относится существенная экономия энергии, простота комплектации, совместимость со всеми современными системами в автомобиле и простой ремонт, в виде обычной замены модуля. Однако у ЭУРа есть и свои недостатки: низкая надежность из-за сложности схемы электрического управления. В некоторых моделях автомобилей электроусилитель расположен в нижней части руля, что приводит к накоплению грязи на нем.

Из всего вышесказанного очевидно, что будущее — за электроусилителями руля. Некоторые автопроизводители уже начали создавать опции, совместимые только с ЭУРом. Например, система автоматической парковки. Поэтому гидроусилители руля довольно скоро станут раритетом, который будут использовать разве что «соскучившиеся» по временам Советского автопрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *