Что делать если скрипят тормоза
Перейти к содержимому

Что делать если скрипят тормоза

  • автор:

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Как бороться со скрипом тормозов

Любые посторонние звуки в автомобиле, например, постоянный скрип или скрежет при нажатии на педаль тормоза, — повод для беспокойства и сигнал к диагностике проблемы.

Есть много причин, почему скрипят тормоза, и не все они связаны с поломками в системе. Но такие звуки могут раздражать, вызывать у водителя усталость, отвлекать от управления. А в таком состоянии и до аварии недалеко.

Рассмотрим, почему появляется скрип тормозных колодок, что делать в такой ситуации, нужно ли срочно ехать в автосервис.

Скажем сразу: решить проблему со скрипом смазкой тормозного диска нельзя! Звук пропадёт, но и тормоза перестанут работать!

Почему появляется звук при нажатии на тормоз

Для остановки транспортного средства при нажатии на педаль неподвижная часть тормоза (суппорт) с установленными внутри колодками прижимает движущиеся элементы, связанные с колесом (диск или барабан). Во время этого система нагревается, в результате чего происходит незначительное изменение геометрии металлических частей.

При нагревании металл расширяется всего на несколько сотых миллиметра, из-за высокой скорости и напряжения механизма это приводит к вибрациям. Они усиливаются в случае попадания грязи в тормозную систему или из-за неисправности элементов. Также появляется звук: писк или скрип.

Почему возникает скрип

Найти причину непросто:

  1. Такой ошибки нет на приборной панели: определить проблему можно только субъективно — на слух или при нажатии на педаль.
  2. Скрип — не всегда признак неисправности: он может появиться при полностью работоспособной системе автомобиля.

Например, в спортивных машинах норма, когда проявляется скрип при торможении. Это связано с тем, что колодки очень плотно прилегают к дискам.

Система с керамическими элементами и вовсе начинает корректно работать только после разогрева: в холодном состоянии будет сильный скрип.

Сигнал датчика износа

У некоторых моделей тормозных колодок есть «скрипун». Это своеобразный датчик, который сообщает о том, что необходимо поменять колодки. Внешне он выглядит как пластина из металла, которая уходит в тормозную колодку на всю её глубину, а сверху — выступает на 2–3 мм. Обычно такие датчики устанавливают только на два колеса: по одному на переднюю и заднюю ось.

Когда накладка на датчике стирается до установленного производителем значения, появляется характерный звук, который напоминает скрип или писк. Это сигнал, что пора сменить тормозные колодки.

Полностью полагаться на «скрипуны» не стоит. Если колодки изнашиваются неравномерно, то есть риск повредить тормозной диск.

Проблемы с колодками

У колодок есть ресурс использования. Когда они стираются до критического уровня, при торможении машины водитель будет слышать сильный скрип, который переходит в скрежет.

Износ колодок сопровождается увеличением тормозного пути, нестабильностью при нажатии на педаль. Также появляются вибрации.

Скрип может появиться после установки нового комплекта — это нормально. Неприятный звук пропадёт после того, как фрикционные накладки притрутся к диску: обычно это происходит через 300–400 км пробега.

Использование некачественных запчастей

Корректную работу автомобиля обеспечивает максимальная совместимость каждого элемента в нём. Только оригинальные запчасти подходят друг к другу идеально. При покупке аналогов даже самого высокого качества есть риск появления расхождения, например, в геометрии или размере.

Некачественные тормозные колодки и диски часто изготавливают из дешёвого металла, плотность и состав которого может отличаться от оригинальных деталей. Также в аналогах может быть недостаточное количество противоскрипных присадок и смазки, из-за чего неприятный звук при торможении не пропадает даже при длительной обкатке.

Желательно, чтобы колодки и тормозной диск были одной фирмы. Так процесс притирки пройдёт быстрее.

Попадание грязи и пыли

Тормозная система в большинстве случаев открыта. На её поверхность может попадать грязь и абразивные частицы, например, песок. В результате механического трения может быть характерный скрип. Но на эффективность торможения обычно это не влияет.

Появление писка может вызывать и попадание технической жидкости на поверхность системы. Нередко это случается во время ремонта или технического обслуживания. В таком случае звук должен исчезнуть самостоятельно.

Если тормозная система скрипит из-за попадания грязи в течение долгого времени и во время движения, нужно разобрать весь механизм, проверить работу суппортов.

Коррозия металла

Скрип может появиться из-за коррозии металлических частей на тормозах. Это наблюдается после длительной стоянки автомобиля, мойки или езды во влажную погоду.

Следы ржавчины на диске авто проходят самостоятельно через 10–30 км пробега. Ускорить решение проблемы можно экстренным или интенсивным торможением.

Сильное торможение

Система может перегреваться из-за слишком сильного или длительного торможения, например, при спуске с горы или движении по неровной дороге. В этом случае скрип появляется из-за деформаций металла при высоких температурах.

Обращаться в автосервис в такой ситуации нужно, если неприятный звук не пропадает, сильно снизилась эффективность торможения даже на ровной поверхности.

Как избавиться от скрипа тормозов

Если при торможении появился неприятный звук, который сохраняется при движении, не всегда нужно обращаться в автомастерскую. Для начала стоит разобраться в причине появления скрипа.

На что обращать внимание:

  • Если колодки или диск только заменили, нужно подождать. Посторонние звуки должны пройти со временем. Если после 400 км пробега они сохранились, необходимо проверить состояние системы.
  • Определить состояние колодок можно и своими силами. Для этого придётся снять колесо с той стороны, где есть скрип. Затем нужно оценить внешний вид тормозной накладки: её толщина должна быть не менее 4 мм.
  • Если скрип начался из-за попадания грязи, её можно устранить самостоятельно: снять колесо, колодки, убрать загрязнения сухой и чистой тряпкой.
  • Смазать места контакта суппорта с диском, направляющие. Для этого нужно использовать специальную смазку для тормозной системы от автопроизводителей. Средства с графитом в составе, литол и обычная противоскрипная смазка не подойдут.
  • В некоторых случаях достаточно изменить стиль вождения: почаще активно тормозить, стараться совершать поездки ежедневно. Это поможет избежать появления ржавчины и коррозии металлических частей.

Если скрип сохраняется и после всех профилактических мероприятий, следует заменить колодки или сам диск в зависимости от их состояния.

Менять колодки стоит вместе с дисковой или барабанной системой, сразу на две оси. Лучше всего выбирать оригинальные детали, а если возможности нет, покупать запчасти одного производителя и серии.

Чтобы избежать скрипа, необходимо обслуживание тормозной системы. Колодки и диск — расходные запчасти, которые меняют по плану ТО для машины. После покупки б/у авто их замена обязательна: это позволит контролировать износ и его равномерность для каждого колеса.

Коротко о главном

Скрип появляется при трении металлических частей тормозной системы. Он не всегда связан с неисправностью: если торможение эффективное, а колёса не заклинивают, причина может быть в попадании грязи, технической жидкости.

Скрип могут вызывать изношенные колодки или датчик износа, а также детали тормозной системы после замены.

Выявить причину писка можно самостоятельно, но в автосервисе выявить причину будет легче. Также важно помнить и про профилактику: своевременное ТО, замену всех необходимых расходников и использование противоскрипной смазки.

Приобрести тормозные колодки от проверенных поставщиков можно в сети «Колёса Даром». В продаже модели от отечественных и импортных производителей.

Что делать если скрипят тормоза

Будни 9:00-20:00, Выходные 10:00-18:00

  • О Субару
    • О Subaru
    • Статьи о Субару
    • Двигатели Субару
    • КУЗОВНОЙ РЕМОНТ
    • ДИАГНОСТИКА
    • ПОКРАСКА
    • РЕМОНТ ПОДВЕСКИ
    • УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • СХОД РАЗВАЛ
    • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
    • ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА
    • ЭЛЕКТРИКА АВТОМОБИЛЯ
    • УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ЧИСТКА ФОРСУНОК
    • РЕМОНТ МКПП, АКПП
    • ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
    • ПЛАНОВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
    • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
    • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КУЗОВА
    • РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
    • РЕМОНТ ФАР СУБАРУ
    • Главная
    • О Субару
    • Статьи о Субару
    • Причины скрипа тормозов

    Причины скрипа тормозов

    Многие автовладельцы наслышаны про скрип тормозных колодок и даже многие уже испробовали этот скрип на себе, но от чего зависит этот скрип. Для начала попробуем разобраться в причине появления скрипа. Скрип появляется в момент нажатия педали тормоза и обусловлено это тем, что колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В момент торможения все без исключения тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой и если вибрация слишком сильная, то образуется тот самый звук скрипа.

    Среди основных причин, которые влияют на силу вибрации колодок можно выделить следующие:

    Жесткость фрикционного материала тормозных колодок.

    Именно колодки с жестким фрикционным составом наиболее часто издают скрипящий звук. Тут можно вспомнить знаменитые Brembo с их агрессивными колодками. При изготовлении тормозных колодок всегда ищется компромисс между их эффективностью и долговечностью. Для автоспорта долговечность не важна, тормоза должны выполнять свою функцию на все сто, поэтому в этой лиге всегда играют колодки с жестким составом. А вот если мы берем в расчет гражданские тормоза, то здесь применяются тормозные колодки с мягкими составами, чтобы избавить автовладельцев от дискомфорта при каждодневном использовании автомобиля. Если вы любите агрессивный стиль езды, то лучше ставить колодки с более жестким составом, которые будут выдерживать повышенные нагрузки и более высокую рабочую температуру, но будьте готовы к возможным скрипам.

    Несовместимость фрикционного материала колодок и дисков

    Некоторые материалы из которых выполняются тормозные колодки несовместимы с материалом тормозных дисков и в силу этого скрипят. Избавиться от скрипа в данном случае возможно только заменой тормозных колодок на другого производителя. Данная ситуация характерна для дешевых колодок малоизвестных фирм. Однако возможны случаи, когда новые колодки могут свистеть по причине того, что не прошли притирку, в любом случае нужно немного поездить на них, чтобы понять в чем причина.

    Конструктивные особенности тормозов.

    Для предотвращения скрипа колодок, производителями применяются специальные противоскрипные пластины. Они обеспечивают надежное закрепление колодки в тормозном механизме и плотное прилегание тормозного поршня к колодке. Это предотвращает возникновение излишних вибраций и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, в оригинальных комплектах они присутствуют практически всегда. Если колодки не оригинал, то стоит позаботиться покупкой этих пластин, либо переставить пластины со старых колодок, при условии их хорошего состояния. Если такие пластины, которые предусмотрены конструктивно, у вас отсутствуют – то скрипы тормозной системы будут неизбежны.
    Также нужно учитывать конструктивную особенность самих колодок. Производители иногда делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько сегментов путем прорезей на фрикционном материале, тем самым уменьшая площадь контакта сегмента тормозной колодки с тормозным диском, что в свою очередь препятствует развитию скрипа.

    Другие факторы, влияющие на наличие скрипа колодок:

    — Неравномерного износа тормозного диска или его кривизна;
    — Износившийся ступичный подшипник;
    — Износ колодок. На современных тормозных колодках имеются индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
    — Износившиеся части тормозного механизма (направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут возникать и при простом движении без торможения.
    — Грязь, разные погодные условия использования. При повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. В «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации, может попасть песок и грязь, а также инородные предметы.

    В любом случае, для выявления причины скрипа при торможении, необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля.

    Почему скрипят тормоза и что с этим делать?

    Протяжный, бьющий по ушам скрежет и скрип тормозов – это самый очевидный признак проблем с тормозной системой. От работы этой системы во многом зависит безопасность на дороге, поэтому разобраться с причиной скрипа нужно без промедления. В этой статье мы разберем основные причины посторонних звуков и приведём рекомендации экспертов о том, что с этим делать

    Причина первая: сработал индикатор износа

    Если посторонние звуки раздаются не только в момент торможения, но в движении, то скорее всего скрежещут специальные металлические вставки в колодках. Они играют роль индикатора. Когда колодки стираются до вставок, то они начинает противно скрежетать, сигнализируя о том, что дальнейшая их эксплуатация может быть опасна. Для той же цели производители авто могут использовать специальные датчики, которые при высоком уровне износа колодок подают сигнал на приборную панель.

    Причина вторая: вибрация

    В системе торможения предусмотрена защита от вибрации и посторонних звуков, которые она вызывает – это специальная прокладка, которая устанавливается между поршнем суппорта и колодкой. Она может проржаветь, сломаться и разрушиться. А еще её могут специально выкинуть особо одарённые работники СТО, к которым вы обращались за помощью. Это делается для того, чтобы тормоза начали скрипеть, и вы вернулись бы к ним для замены колодок, которая на самом деле не нужна.

    Если вы недавно поменяли колодки и после этого начался скрип и свист, то лучше сменить СТО или попробовать заменить противовибрационную пластину самостоятельно.

    Причина третья: притирка

    Тормозные колодки совсем новые? Тогда причина скрипа скорее всего в том, что они притираются. Если это так, что через 5-7 дней полноценного использования автомобиля посторонние звуки прекратятся. Если же этого не произошло, то нужно обратиться за квалифицированной помощью: сама по себе эта проблема не решится.

    Причина четвертая: попадание грязи

    Достаточно часто тормоза начинают скрипеть после поездок по бездорожью. Скрип, скрежет, свист и другие посторонние звуки в этом случая появляются потому, что на поверхность колодок попала и высохла грязь. Убедиться так ли это, несложно – достаточно снять колесо и оценить состояние узла. Если он загрязнен, для чистки нужно использовать металлическую щетку.

    Что делать, если колодки в порядке, а скрип остался?

    Кроме загрязнения есть и другая причина, по которым колодки могут «прикипеть» к суппорту, потерять подвижность – это коррозия металла. Одной только механической очисткой тут не обойтись, потребуются специальные средства.

    Для смазки пазов так называемого «плавающего» суппорта в этом случае можно использовать специальное средство от Liqui Moly – смазку синего цвета Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585).

    Перед нанесением смазки необходимо убрать старую смазку и обязательно обезжирить поверхность узла, используя для этого очиститель Schnell-Reiniger (арт.1900).

    То же средство можно использовать для удаления загрязнений и обезжиривания самого диска. Эти простые и эффективные меры позволят поддерживать работоспособность тормозной системы и избавиться от скрежета, скрипа и других посторонних звуков в этом узле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *