Трубка гур что это
Перейти к содержимому

Трубка гур что это

  • автор:

FREEZER.RU

Уважаемые кондиционерщики, знаю что не по теме. Но всё же.
Есть следующая проблема. Прохудилась магистраль низкого давления гидроусилителя руля. В одном месте клеил её поксиполом (в месте крепления её с резиновой прокладкой к раме автомобиля). Месяц поездил течь стала через 20см в другой стороне. Возникла мысль заменить магистраль. В оригинале эти две трубки стоят как не знаю что, словами это точно не описать.

Вот собственно и вопрос: Можно ли изготовить алюминиевую трубку ? Длинна детали примерно 1,5 метра. На каждой трубке нужно сделать 4 изгиба, на одном конце развальцевать старую и завальцевать эти гайки на новую. Внешний диаметр трубки 11мм.

Заранее благодарю за ответ!

Texas_Ranger Сообщения:187 Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение Texas_Ranger » 15 июл 2012, 10:08

А обычный резиновый шланг на хомутах вместо родной трубки никак не получится поставить? В этой части давление вряд ли больше 1-1.5 атм, так что если армированный — держать будет не хуже родной трубки. Что касается подсоединения, отрезать от старой магистрали концевые участки с гайками и развальцовками, сделать на них развальцовку под шланг и собственно одеть сам шланг. Такой шланг стоит порядка 50 р/метр, а то и дешевле.

maximator5 Сообщения:9 Зарегистрирован:15 июл 2012, 02:27 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение maximator5 » 15 июл 2012, 12:39

Я рассматривал данный вариант, как самый простой. Но отказался от него по 2м причинам:
1. Мне повезло что трубка низкого давления располагается ниже трубки высокого давления, т.е. гнить начала именно трубка низкого давления. Но когда месяц назад я снимал обе трубки, то увидел что наши дороги не щадят никого. Да нижняя трубка больше поражена всякими сколами, но и верхняя не значительно лучше. Следовательно только вопрос времени, когда проовёт освновную магистраль.
2. Если менять часть трубок на шланги, то нужно отрезать сантиметров 70 трубки. К сожалению трубки там стоят не спроста, они охлаждают жидкость ГУР. Если заменить эти трубки на шланги, то теплообмен сильно ухудшится и я вскипячу жидкость ГУР .

Вобщем нужно менять. Вопрос в том делает ли это кто-нибудь ?

VIK Сообщения:92 Зарегистрирован:04 янв 2012, 08:27 Откуда:Ставрополь

Re: Трубки ГУР

Сообщение VIK » 15 июл 2012, 13:02

А кто сказал что медная будет хуже?? И гнется на раз, и вальцуется, и теплопрводность повыше..)
maximator5 Сообщения:9 Зарегистрирован:15 июл 2012, 02:27 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение maximator5 » 15 июл 2012, 13:38

Можно думаю и медную. Только нужно найти не тонкостенную, хотя бы 1мм толшиной
maximator5 Сообщения:9 Зарегистрирован:15 июл 2012, 02:27 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение maximator5 » 15 июл 2012, 13:51

Вопрос только в том, не вступит ли декстрон в реакцию с медью. Я ешё не встречал на ГУРах медные трубки. Видел только на пассате 1988года, но там декстрон был минеральный, а не синтетический.

VIK Сообщения:92 Зарегистрирован:04 янв 2012, 08:27 Откуда:Ставрополь

Re: Трубки ГУР

Сообщение VIK » 15 июл 2012, 14:19

Ничего там не вступит.. Ставят аллюминиевые для удешевления продукции..)
maximator5 Сообщения:9 Зарегистрирован:15 июл 2012, 02:27 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение maximator5 » 15 июл 2012, 15:13

Кто возьмётся сделать и сколько будет стоить ?
Texas_Ranger Сообщения:187 Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение Texas_Ranger » 15 июл 2012, 17:20

maximator5 писал(а): Я рассматривал данный вариант, как самый простой. Но отказался от него по 2м причинам:
1. Мне повезло что трубка низкого давления располагается ниже трубки высокого давления, т.е. гнить начала именно трубка низкого давления. Но когда месяц назад я снимал обе трубки, то увидел что наши дороги не щадят никого. Да нижняя трубка больше поражена всякими сколами, но и верхняя не значительно лучше. Следовательно только вопрос времени, когда проовёт освновную магистраль.

Ну напорную можно и новую поставить, только учитывая наши условия, ее лучше дополнительно чем-нибудь покрыть (мовиль, битумная мастика для днища, и т.п.)

2. Если менять часть трубок на шланги, то нужно отрезать сантиметров 70 трубки. К сожалению трубки там стоят не спроста, они охлаждают жидкость ГУР. Если заменить эти трубки на шланги, то теплообмен сильно ухудшится и я вскипячу жидкость ГУР .

Вот насчет этого очень сомневаюсь. Если эта трубка — некое подобие змеевика и расположена спереди радиатора — пожалуй соглашусь, а если она в моторном отсеке, сделай ее из резины или из металла — никакой роли это не сыграет. В моторном отсеке итак условия для охлаждения мягко говоря, не очень, и чтобы не вскипятить жидкость, обычно ставят некое подобие радиатора или даже маленький радиатор, наподобие вот такого: http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/ . 2/32_0064/ деталь №1. Что за машина у Вас?

maximator5 Сообщения:9 Зарегистрирован:15 июл 2012, 02:27 Откуда:Москва

Re: Трубки ГУР

Сообщение maximator5 » 15 июл 2012, 17:39

Texas_Ranger писал(а):

maximator5 писал(а): Я рассматривал данный вариант, как самый простой. Но отказался от него по 2м причинам:
1. Мне повезло что трубка низкого давления располагается ниже трубки высокого давления, т.е. гнить начала именно трубка низкого давления. Но когда месяц назад я снимал обе трубки, то увидел что наши дороги не щадят никого. Да нижняя трубка больше поражена всякими сколами, но и верхняя не значительно лучше. Следовательно только вопрос времени, когда проовёт освновную магистраль.

Ну напорную можно и новую поставить, только учитывая наши условия, ее лучше дополнительно чем-нибудь покрыть (мовиль, битумная мастика для днища, и т.п.)

2. Если менять часть трубок на шланги, то нужно отрезать сантиметров 70 трубки. К сожалению трубки там стоят не спроста, они охлаждают жидкость ГУР. Если заменить эти трубки на шланги, то теплообмен сильно ухудшится и я вскипячу жидкость ГУР .

Вот насчет этого очень сомневаюсь. Если эта трубка — некое подобие змеевика и расположена спереди радиатора — пожалуй соглашусь, а если она в моторном отсеке, сделай ее из резины или из металла — никакой роли это не сыграет. В моторном отсеке итак условия для охлаждения мягко говоря, не очень, и чтобы не вскипятить жидкость, обычно ставят некое подобие радиатора или даже маленький радиатор, наподобие вот такого: http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/ . 2/32_0064/ деталь №1. Что за машина у Вас?

Змеевика нет, просто трубка идёт от рулевой рейки до насоса гур. С самими насосом трубка соединяется через шланги высокого давления длинной по 15см.
Трубка была тупо прикручена к раме чем то вроде хомутков (49730G), в местах соединения с которыми подложена резина(49733+A).

Изображение

Машина Nissan Terrano 2003 г.в., кузов R20, Двигатель ZD30 (3х литровый турбодизель)

Шланги ГУР Газели

Шланги высокого давления, или шланги ГУР, соединяют насос гидроусилителя и рулевой механизм. Это толстые двухслойные армированные резиновые трубки,с металлическими наконечниками ,трубками и гайками. Давление в них внутри во много раз превышает атмосферное. Шланг возврата, в котором жидкость движется в противоположном направлении из рейки в бачок, являет собой простую резину, стойкую к воздействию бензина, которая притянута к трубкам хомутами. Со временем данные шланги могут лопаться или течь, поэтому их приходиться менять.

Вид: Список / Сетка

Ремонт ГУР: рейки, насоса, шлангов, трубки

Akcii nashego avtoservisa

Гидроусилитель рулевого управления (сокращённо ГУР) представляет собой единый гидромеханический узел, который включает в себя распределитель, силовой гидроцилиндр, насос, бачок для хранения рабочей жидкости, регулятор давления и соединительные шланги. Входным (управляющим) воздействием для ГУР является вращение рулевого колеса в ту или другую сторону. А выходным – поворот рулевой сошки (или воздействие на двусторонний поршень рулевой рейки – в зависимости от конструкции системы).

Функционирование ГУР происходит следующим образом: при отклонении руля от нулевого положения внутри распределителя золотниковый механизм открывает соответствующие каналы. Насос ГУРа забирает рабочую жидкость из бачка и по магистралям высокого давления через открытые каналы распределителя нагнетает её в левую или правую полость силового гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль и какую магистраль открывает золотник распределителя). За счёт работы насоса гидроцилиндр двойного действия создаёт повышенное усилие и «помогает» поворачивать колёса влево или вправо – опять же, в зависимости от того, куда повернут руль и какие каналы распределителя открыты золотником.

При возможных отказах ГУРа (как в связи с механическими повреждениями, так и с утечкой рабочей жидкости) рулевое управление остаётся на 100% работоспособным – хотя, разумеется, усилие на руле при неработающем ГУРе значительно возрастает.

Также следует отметить, что ГУР в принципе не уничтожает обратную связь от дороги «по рулю» – однако значительно сглаживает удары от неровностей (что является плюсом – особенно для грузовых и тяжёлых легковых автомобилей, к примеру, внедорожников).

Другие названия

«Усилителем руля» часто называют не только гидравлический, но и электрический узел (его не следует путать с ГУРом!).

Назначение ГУР

Гидроусилитель руля предназначен для снижение усилия при повороте рулевого колеса и облегчения управления автомобилем. Современные легковые машины комплектуются ГУРом для создания большего комфорта и лёгкости при вождении. В то время как для грузовых автомобилей наличие усилителя является обязательным – иначе колёса тяжёлого грузовика просто физически сложно было бы повернуть!

Признаки неисправности

Ту или иную неисправность гидроусилителя руля можно определить по нескольким признакам:

  • при работающем двигателе и обычных условиях движения руль внезапно становится «тяжёлым»;
  • из-под капота слышаться ритмичные стуки (обычный признак необходимости ремонта насоса ГУР);
  • постоянные шумы и стуки из-под передней оси автомобиля (признак неисправности рейки усилителя);
  • уровень жидкости в бачке усилителя мал (или быстро снижается – возможно, где-то есть утечка);
  • жидкость в бачке мутная, на ощупь в ней присутствуют абразивные примеси.

Эти и другие «симптомы» говорят о возможной необходимости ремонта ГУР, замены жидкости в бачке усилителя или по крайней мере во внимательной диагностике узла.

Ремонт/замена рабочей жидкости ГУРа

Поскольку гидроусилитель руля содержит несколько ключевых узлов (см. выше), ремонт ГУРа можно разделить на отдельные категории – восстановление механической части и/или гидравлики.

При внезапно «потяжелевшем руле» (если при этом отсутствуют явные признаки утечки и/или загрязнения рабочей жидкости) можно сделать вывод о нехватке производительности насоса. В этом случае требуется снятие и ремонт насоса ГУРа:

  • в первую очередь из системы сливается вся рабочая жидкость;
  • корпус насоса тщательно очищается от загрязнений (это важно сделать, чтобы не допустить попадание грязи в магистрали высокого давления);
  • отворачивается крепёж муфты вала руля;
  • со шлицев сдвигается защитная муфта (при помощи монтировки);
  • от сошки отсоединяется рулевые тяги;
  • поддомкрачивается левая сторона автомобиля и снимается переднее левое колесо (болты крепления ослабляются ДО подъёма кузова!);
  • отворачивается один болт крепления насоса к кузову (два других остаются на месте);
  • чтобы избежать утечки лучше заранее подставить ёмкость под шланги насоса;
  • магистрали высокого давления снимаются со штуцеров (при этом шланги нужно сразу же герметизировать! – лучше с помощью специальных заглушек);
  • отворачиваются другие болты крепления насоса (корпус необходимо придерживать, чтобы насос не упал!).

После снятия насоса можно приступить к его разборке и ремонту:

  • предварительно сливаются остатки рабочей жидкости из полостей насоса (для этого снимаются заглушки со штуцеров, насос опрокидывается штуцерами вниз в заранее подставленную ёмкость, для ускорения слива можно повращать сошку);
  • отсоединяется вал сошки, отворачиваются крепёжные болты (они могут быть залиты мастикой, поэтому для выкручивания нужно некоторое усилие);
  • снимается ограничитель регулировочного винта, после чего но вкручивается до конца в редуктор;
  • корпус насоса раскрывается выдавливанием вала (совместно с крышкой и сошкой). Тут же рекомендуется оценить люфт сошки – если он значительный, потребуется заменить манжету;
  • ослабляется пробка обратного клапана и снимается пружина;
  • вынимается крепёж крышки – аккуратным поворотом вала (с лёгким постукиванием по торцу) она отделяется от корпуса;
  • аккуратно собираются все выпавшие пластинки (направляющие крышки лучше не вынимать – оставить на месте);
  • ослабляется гайка крепления и подшипник вынимается из корпуса.

После разборки можно приступать к оценке состояние узлов и ремонту насоса ГУРа. Люфт вала может быть связан либо с износом подшипника, либо с нарушением зазоров между корпусом и пластинами ротора. После тщательной очистки (при необходимости – замены) деталей, насос собирается в обратной последовательности.

Ремонт шлангов ГУРа высокого давления

Трубки высокого давления обеспечивают замкнутую циркуляцию рабочей жидкости внутри усилителя. Если при снятии насоса (или диагностике ГУРа) замечены потёртости, а тем более явные течи, необходим срочный ремонт трубок высокого давления ГУРа.

В большинстве случаев ремонт осуществляется заменой изношенных шлангов на новые. Ремонт следует проводить при полном отсутствии масла в системе! При установке новых шлангов важно убедиться в хорошей затяжке уплотнительных хомутов на всех штуцерах.

«Тугой руль» и/или стуки из-под передней оси могут свидетельствовать о неисправности рулевой рейки. Ремонт рейки гидроусилителя обычно производится с помощью специальных ремкомплектов. Но для этого рейку предварительно требуется снять.

Алгоритм работ ремонта рейки гидроусилителя руля:

  • сливается жидкость из системы ГУР;
  • отсоединяется подающий шланг от насоса (отверстие штуцера герметизируется чтобы внутрь не попадала грязь!);
  • чтобы слить остатки жидкости шланг опускается в емкость, а руль автомобиля слегка поворачивается (всё это без запуска двигателя!);
  • ослабляется хомут и отсоединяется обратный шланг (его отверстие также герметизируется);
  • вывешивается передняя ось автомобиля (либо на подъёмнике, либо поочерёдно поднимаются домкратом колёса и под кузов подкладываются упоры);
  • при необходимости снимается дополнительная защита двигателя;
  • отсоединяется крепёж изолятора рейки выпускного коллектора двигателя;
  • снимаются четыре гайки крепежа самой рейки (а также крепёж фланца упругой муфты);
  • рулевая рейки либо отделиться сама, либо ей следует чуть-чуть «помочь» отвёрткой, вставленной между рулевым валом и карданной передачей;
  • чтобы полностью демонтировать рейку нужно либо отсоединить магистрали высокого давления и вынуть рейку сквозь окно под крылом, либо вытащить рейку через верх (предварительно отсоединив рулевую тягу справа);
  • после снятия рейки её следует разобрать, провести дефектовку и заменить изношенные детали (с помощью ремкомплекта, как это говорилось выше).

Как видим, ремонт узлов ГУРа требует достаточной квалификации и занимает много времени. Поэтому лучше доверить работы профессиональному автосервису!

Замена жидкости ГУРа относится к перечню обязательных работ при периодическом ТО (так же, как и замена моторного, трансмиссионного масла, фильтров и т.п.). Замена производится либо после естественного старения жидкости, либо при её загрязнении, либо при восстановлении нормального уровня после устранения утечек.

Алгоритм замены рабочей жидкости ГУРа:

  • автомобиль ставится на смотровую яму (или вывешивается на подъёмнике – полностью, либо только передние колёса);
  • перед заменой рекомендуется внимательно осмотреть все узлы системы ГУР на предмет утечек – при их наличии устранить неисправности и только потом менять жидкость!
  • из бачка системы при помощи шприца откачивается большая часть жидкости;
  • затем от бачка отсоединяеются магистрали высокого давления (для этого предварительно ослабляются хомуты) – сперва нагнетательная линия, а после обратная (сливная);
  • пред заливкой новой жидкости рекомендуется сперва демонтировать бачок, тщательно промыть его и проверить на отсутствие повреждений;
  • бачок устанавливается обратно, подсоединяется нагнетательная линия насоса (сливная трубка при этом опускается в ёмкость);
  • поворотом руля в обе стороны из системы выгоняются остатки прежней жидкости (не рекомендуется при этом запускать двигатель – его работа хотя и ускорит выход жидкости, но может привести к попаданию в систему воздуха!);
  • как только жидкость при поворотах руля перестанет выходить из сливной магистрали, её можно прикрепить обратно к бачку;
  • свежая жидкость заливается до нужного уровня;
  • руль вновь поворачивается из стороны в сторону, чтобы дать возможность свежей жидкости разойтись по системе (опять же – нельзя при этом запускать двигатель!);
  • во время этой операции уровень в бачке ГУРа будет уменьшаться – его следует восстанавливать до нормы, подливая свежую жидкость;
  • как только уровень перестаёт падать, заправка новой жидкости считается законченной;
  • после запуска и непродолжительной работы двигателя на холостом ходу уровень жидкости вновь несколько снизится – необходимо опять довести его до нормы;
  • после окончательной проверки уровня и отсутствия течей во всех трубопроводах, замена жидкости ГУРа считается законченной.

Что необходимо сделать на автомобиле:

Следует отметить, что описываемые выше процессы ремонта и обслуживания системы ГУР носят общий характер. Алгоритм конкретных работ может несколько отличаться – в зависимости от типа автомобиля и конструкции его ГУРа.

Рекомендуемые дополнительные действия

Довольно часто повышение сопротивления при повороте рулевого колеса связано не с отказом ГУРа, а с недостаточной смазкой карданной передачи рулевого управления. Поэтому, прежде чем «грешить» на неисправность усилителя, лучше проверить все остальные механические узлы рулевого управления!

Срок службы элементов усилителя руля

Рабочая жидкость ГУРа должна меняться через каждые два года. Однако при интенсивной эксплуатации замена может потребоваться уже через 30 тыс. км пробега!

Насос гидроусилителя руля рассчитан на пробег не менее 100 тыс. км. Однако и его ресурс при небрежной эксплуатации (особенно при использовании неподходящей рабочей жидкости) может существенно снизиться.

Рулевая рейка ГУРа также рассчитана на 100 или даже 200 тыс. км пробега.

Чем грозит несвоевременный ремонт/неправильное обслуживание ГУРа

Любые проблемы с гидроусилителем руля могут привести к исчезновению его «помощи» и соответственно – увеличению усилия на рулевом колесе. Это не самая фатальная неисправность – гораздо хуже, когда неправильная работа ГУРа приводит к «закусыванию» руля при его вращении. Обычно это проявляется в самый критический момент!

Поэтому, чтобы не рисковать безопасностью при движении, рекомендуется вовремя проводить ремонт и обслуживание системы ГУР. Стоимость ремонта при этом окажется гораздо ниже, чем возможные последствия на дороге!

Совет:

Поскольку во многих автомобилях насос ГУРа приводится во вращение от двигателя, производительность усилителя выше при значительных оборотах мотора. То есть вращение руля при стоячем или «ползущем» автомобиле и околохолостом ходу двигателя (к примеру, при маневрировании на парковке) может быть затруднено. В этом случае бывает нужно «поддать газу», чтобы облегчить поворот руля. Однако делать это нужно с осторожностью: при высоком давлении в системе и упёртых в ограничитель колёсах магистрали ГУРа и золотниковый механизм подвергаются значительным нагрузкам – и могут прохудиться!

Поскольку при выключении двигателя насос ГУРа также отключается, руль автомобиля остаётся без «сильного ассистента». Поэтому на легковых, и особенно на грузовых автомобилях и фургонах запрещено ездить накатом с выключенным зажиганием!

Любителям экстремального вождения следует знать, что при очень быстром вращении руля недостаточная производительность ГУРа (недостаточная лишь в конкретных условиях, а не вообще – в силу конструктивных особенностей) часто приводит к наличию «ступеньки» по усилию. Эту особенность следует учитывать – при желании контролировать поведение машины в любой ситуации.

Интересные факты

Одной из «фирменных» черт практически всех американских автомобилей, традиционно отличающихся «валкой» подвеской (в угоду комфорта), является установка мощных усилителей руля. Эта особенность – безусловно полезная – сыграла не одну злую шутку с европейскими водителями. Те, кто некоторое время жили в Америке, очень быстро привыкали вращать руль «одним пальцем». И пересаживаясь на европейские машины, порой оказывались в аварийной ситуации – просто потому, что не крепко сжимали руль!

Ремонт и замена рулевого механизма цены

Рулевой механизм
Замена кронштейна вала рулевого управления от 1 000 руб.
Замена маятника от 500 руб.
Замена рулевого наконечника от 500 руб.
Замена рулевой колонки от 1 000 руб.
Замена рулевой рейки от 2 000 руб.
Замена рулевой трапеции от 1 000 руб.
Замена рулевой тяги от 800 руб.
Замена средней рулевой тяги от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
ремонт рулевой трапеции от 1 000 руб.
замена гидроусилителя руля от 1 500 руб.
замена рулевого механизма от 2 500 руб.
замена рулевого управления от 2 500 руб.
замена рулевой рейки от 2 500 руб.
ремонт рулевого механизма от 2 500 руб.
ремонт рулевого управления от 2 500 руб.

Шланги для гидроусилителя

Шланг гидроусилителя руля — одна из важнейших составляющих в конструкции ГУР. Он осуществляет перекачку жидкости от насоса прямо на рейку руля, благодаря чему облегчается управление. Регулярные колебания температур ускоряют износ, по этой причине шланг ГУР изготовляется из особых материалов синтетического происхождения. Также его оплетают на верхней части во избежание повреждений. В стандартную конфигурацию шланга ГУР входят 2 шланга. Один перекачивает жидкость на рулевую рейку, второй качает её обратно. Первый шланг работает при высоком давлении, второй — при низком.

Система гидроусилителя руля

Составляющая системы ГУР, по которой течёт жидкость, включает бачок, насос, механизм руля и распределитель. Переходы между этими деталями обеспечиваются с помощью специальных шлангов. В результате формируется постоянное замкнутое движение.

Шланги ГУР подразделяются на 2 вида по давлению транспортируемой ими жидкости:

  • высокого давления (качают жидкость на рулевую рейку от насоса);
  • низкого давления (качают жидкость из бачка и распределителя в насос).

Выбор шланга ГУР

Во избежание просачивания жидкости в гидроусилителе руля шланг ГУР изготовляется из металла, обладающего высокой химической стойкостью. Также он изгибается в соответствии с геометрией пространства под капотом конкретной модели автомобиля. Если нужно купить трубку ГУР, следует выбирать такую, которая чётко соответствует машине. Иначе монтаж будет проблематичным либо даже невозможным. Сегодня в Хабаровске можно найти для покупки множество разных шлангов, сделанных с учётом параметров конкретных авто.

Категории
  • Гидравлические рукава РВД
  • Термопластиковые шланги
  • Инструмент и оборудование для силовой гидравлики
  • Пресса для изготовления РВД
  • Промышленные рукава
  • Фитинги и переходники
  • Шланги для двигателей
  • Кондиционерные шланги
  • Топливные шланги для двигателей
  • Тосольные шланги для двигателей
  • Шланги для гидроусилителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *