Стартер крутит как будто сел аккумулятор но аккумулятор заряжен
Перейти к содержимому

Стартер крутит как будто сел аккумулятор но аккумулятор заряжен

  • автор:

Стартер крутит как будто сел аккумулятор: что делать?

Стартер – это устройство, которое отвечает за запуск двигателя автомобиля. Данная деталь использует электрическую энергию из аккумулятора, чтобы привести в движение коленчатый вал двигателя и запустить его работу. Однако иногда может возникать ситуация, когда стартер для авто крутит как будто сел аккумулятор. В этой статье мы рассмотрим возможные причины такой проблемы и что делать в данной ситуации.

Что делать, если стартер крутит как будто сел аккумулятор?

1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если он разряжен, подключите зарядное устройство и дайте ему время для полной зарядки.

2. Проверьте состояние зубчатой передачи. Если зубчатая передача стартера изношена, замените ее. Обратитесь к специалисту для проведения необходимых ремонтных работ.

3. Убедитесь, что соединения между стартером и аккумулятором надежные, а провода не повреждены.

Возможные неисправности стартера, их причины

Неисправность №1. Износ зубчатой передачи

Со временем зубчатая передача изнашивается, что приводит к тому, что стартер крутит как будто сел аккумулятор.

Неисправность №2. Слабый аккумулятор

Если аккумулятор слабый или разряжен, автомобильный стартер может крутиться медленно или не крутиться вообще, создавая впечатление, что он сел. Это может быть вызвано неисправностью аккумулятора или его неправильной эксплуатацией.

Неисправность №3. Проблемы с проводами и соединениями

Плохое соединение между стартером и аккумулятором или проблемы с проводами могут привести к недостаточной подаче электрического тока на стартер, что может вызывать его неправильную работу.

Неисправность №4. Износ бендикса

Эта проблема часто встречается у машин со значительным пробегом. Причиной этому есть естественный износ бендикса. В связи с чем возникает проскальзывание, когда передаётся крутящий момент от вала стартера к двигателю автомобиля.

Неисправность №5. Использование вязкого масла

Если в двигателе используется слишком густое масло, то аккумулятор плохо крутит стартер. Ведь для того чтобы прокачать застывшую маслянистую смесь тратится некоторое время и много энергии от аккумулятора.

Заключение

Регулярное обслуживание и правильный уход могут предотвратить любые проблемы со стартером.

А наш нтернет-магазин drossel.ua поможет вам выбрать подходящий стартер и другие автозапчасти для вашего транспорта. Все товары на сайте имеют актуальные отзывы от покупателей и выгодную цену. Также мы предлагаем удобные условия доставки в любой регион Украины.

Машина заводится как будто сел аккумулятор

Тяжело крутит стартер, на панели приборов все сбрасывается как будто отсоединил клемму и снова поставил, иногда не качает бензобак. Сказали втулки стартера, заменил втулки заодно щётки, проблема не ушла.

Лучший ответ
минусовой провод на кузов сгнил
Азамат ФаттаховПрофи (529) 1 год назад
Это я тож почистил
Romad KabardovПросветленный (20295) 1 год назад

Если у тебя минусовой провод от двигателя крепится не непосредственно к клеме АКБ, возможно пропал контакт от АКБ к кузову. Так же был случай когда пропадал контакт внутри самой клемы АКБ (окислилось внутри заделки провода в клему), при этом клема ощутимо грелась. Решился вопрос заменой клем.

Азамат Фаттахов Профи (529) Romad Kabardov, ну я проверил с помощью мультиметра все нормально, контакты все почистил. Я думаю, проблема серьезней

Romad KabardovПросветленный (20295) 1 год назад
Снятый стартер при подключении к КАБ крутит нормально?

Азамат Фаттахов Профи (529) Romad Kabardov, а вот это я забыл проверить)) Тк ремонтировал поздно ночью, на днях дошло что надо было проверить

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор

Из-за чего стартер крутит как будто сел аккумулятор

В некоторых случаях автовладельцу приходится узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Это неприятное явление связано с системой пуска, и не имеет значения, какой автомобиль – бензиновый или дизельный. Такое случается на любой машине.

Неприятность выражается в том, что оказывается невозможным продолжать путь. Ну, допустим, остановились на дороге зайти в магазин за соком, а машина не хочет заводиться. Что тут сделаешь?

Все-таки, модификация автомобиля значение имеет. К примеру, если машина на МКПП, то ее можно завести с толкача. С машинами на АКПП такое уже не пройдет. Как бы ни было, неприятность — еще мягко сказано.

Если сел аккумулятор, то не крутит стартер потому что не хватает тока. Это понятно всем. Однако причина плохой работы пускателя может заключаться и в другом.

Пусковое устройство под названием стартер

Итак, стартер выполняет главную задачу системы пуска — обеспечивает запуск двигателя автомобиля. Сегодня с помощью стартера удается осуществить дистанционный запуск машины с брелока, например, зимой, стоя на балконе своей квартиры. Пока спустишься к машине, салон уже нагреется. Таким образом, современное пусковое устройство легко избавляет водителя от многих сложных вещей, значительно повышает комфорт управления.

Конструкция стартера

Конструкция стартера

В конструкционном плане стартер является электродвигателем, который потребляет энергию от аккумуляторной батареи. Затем пускатель приводит в движение кривошипный вал машины, когда бендикс устройства входит в зацепление с маховиком.

Помимо бендикса в состав пускового устройства входят и другие элементы, такие как тяговое реле, якорь и т.д. Таким образом, стартер не будет полноценным электродвигателем, если не будет налажена полноценная и взаимосвязанная работа всех элементов.

Неисправности пускателя

Несмотря на общую надежность стартерного устройства, в некоторых случаях возможны дефекты и неисправности, связанные с различными причинами. Они даже могут вообще не относиться к самому стартеру, а быть вызваны, например, неполадками с проводкой, тем же аккумулятором и т.д.

Как правило, следующие моменты указывают на проблемы в работе пускового устройства:

  • якорь вращается, но кривошипный вал не крутится;
  • невозможно включить стартер;
  • медленно вращается кривошипный вал;
  • во время пуска мотора слышны посторонние звуки.

Причины медленного вращения

Нас интересует тот момент, когда пускатель вращается с маленькой скоростью. Это делает запуск ДВС проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с АКБ, состояние которой оставляет желать лучшего, однако речь не об этом. Допустим, что батарея надежная, кислота заменена и заряд присутствует.

Не крутит стартер

Не крутит стартер

Причина медленного вращения пускового устройства может быть связана с такими вещами, как окисление клемм или их слабая фиксация. В этом случае рекомендовано прочистить окислы, подтянуть фиксаторы и обработать элементы подходящей смазкой. Если пуск не улучшился, нужно продолжать поиск неисправностей.

На многих автомобилях имеется легкий доступ к стартерному устройству и его тяговому реле. В этом случае будет гораздо проще проверить, работает ли стартер, если его завести напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле осуществляется принудительно, что даст возможность по уверенной работе стартера подтвердить неисправность втягивающего реле (ВРС). И напротив, если пуск не удался, придется снимать и ремонтировать уже стартер.

Как осуществить демонтаж, разборку и проверку пускателя

Демонтаж стартерного устройства провести не так сложно, но на некоторых моделях авто снимать его крайне неудобно.

Перед непосредственным проведением демонтажа рекомендуется протестировать качество соединения бронепроводки к болтам тягового реле. Нагревание соединений и последующая их порча может быть вызвано большим количеством потребляемых токов. Очевидно, что нарушенные контакты – это причина медленного вращения якоря.

Провода акб стартер

Если с силовыми проводами все в порядке, нужно начинать демонтаж.

  • Скинуть клеммы с АКБ.
  • Открутить гайки на клеммах ВРС.
  • Отключить провода, затем отвести их в сторону.
  • Демонтировать защиту двигателя, если имеется.
  • Открутить две основные гайки, крепящие стартер к двигателю.
  • Вытащить пусковое устройство.

Разборка пускового устройства проводится частично либо полностью. Это зависит от того, какая неисправность выявлена. Например, если были повреждены подшипники, то демонтаж проводится до момента их снятия.

Вот как осуществляется разборка.

  • Ослабить и отвернуть гайку, расположенную на нижнем болте.
  • Винты, соединяющие втягивающее реле с крышкой пускателя, откручиваются.
  • Одной рукой нужно придержать якорь, другой – снять реле.
  • Извлечь пружину.
  • Вывести якорь из зацепления с рычагом, затем снять его.
  • Теперь можно открутить фиксаторы, которые держат защитный кожух.
  • Под защитой расположено стопорное кольцо, которое нужно снять, поддев снизу отверткой.
  • Открутить крепежи задней крышки и снять ее.
  • Откроется доступ к щеточному узлу, который теперь будет возможно снять и заменить.

Щетки пускового устройства нужно своевременно заменять. Они расположены в задней части пускателя, и схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одного из компонентов узла приводит к отказу всего устройства. По этой причине щетки заменяются все. Для этого нужно открутить их клеммы, освободить от прижимающих сверху пружин, и снять. Это позволит легко вытащить угольные элементы.

Щетки стартера

Щетки стартера

Как правило, рекомендуется измерять высоту щеток. Делается это штангенциркулем. Измеряются щетки на месте, прямо на статоре. Высота щеток не должна быть меньше 12 мм, иначе нужно провести замену щеткодержателя.

Если причина неисправности связана с другими неисправностями пускателя, демонтаж следует продолжать.

  • Снять шайбу с якоря пускателя.
  • Отсоединить корпус пускателя от вала с якорем (другими словами, располовинчить стартер).
  • Снять изоляционные трубки со стяжных шпилек.
  • Выкрутить ось рычага привода пускового устройства отверткой, держа другой рукой гайку ключом от проворачивания.
  • Рычаг вытащить из крышки.
  • Затем снять якорь с бендиксом.

Якорь называется также ротором. Его следует внимательно осмотреть. Как правило, этот узел и втягивающее реле, наряду с щетками, являются деталями стартера, чаще остальных выходящими из строя.

Особое внимание нужно уделить обмоткам ротора. На них не должно быть следов гари или копоти. В противном случае якорь подлежит замене. Можно, конечно, осуществить и перемотку, но своими руками это сделать удается не всем.

Рекомендуется проверить, не замыкает ли якорь на массу. Для этого используется мегомметр. Также будет полезно проверить элемент на предмет обрывов там, где выходы секций обмотки соединяются с пластинами коллектора.

Коллектор стартера

Коллектор стартера

Также акцентировать внимание надо коллектору, на котором налет не приветствуется. Да, в небольших количествах он не мешает, но если налет чрезмерный, то двигатель как раз будет сложно завести из-за медленного прокручивания маховика. Решение напрашивается автоматически – нужно очистить, отшлифовать коллектор, используя кусок шкурки.

Не должно быть трещин или следов износа на рычаге привода.

  • Нужно выпрессовать подшипник, используя оправку.
  • Втулка выпрессовывается из передней крышки.

Неисправные, плохо вращающиеся подшипники заменяются на новые.

Сборка пускового устройства осуществляется в обратном порядке. Не забудьте смазать рабочие и трущиеся детали стартера маслом.

Напоследок приводим таблицу с полезными рекомендациями.

Если при повороте ключа зажигания стартер вообще не вращается. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «N» или «P» (автоматическая трансмиссия) или, если предусмотрено, нажата педаль сцепления (ручная трансмиссия).
Убедитесь. что батарея заряжена и что все провода как на клеммах батареи, так и на клеммах тягового реле, чистые и надежно закреплены.
Если стартер вращается, но двигатель не проворачивается. Проскальзывает обгонная муфта стартера, и стартер необходимо заменить.
Если при повороте ключа зажигания стартер не вращается, а тяговое реле издает щелчок. Проблема заключена либо в батарее, либо в контактах тягового реле, либо в самом стартере (или заклинило двигатель).
Если при повороте ключа зажигания не слышно действия плунжера тягового реле. Неисправна батарея, дефектный выключатель зажигания, перегорел предохранительный провод (разрыв цепи) или неисправно само тяговое реле.
Если теперь стартер работает. Для проверки тягового реле подключите перемычку между батареей (+) и клеммой включения тягового реле (малая клемма). Тяговое реле в порядке и проблема заключена в выключателе зажигания, выключателе ингибитора стартера (модели с автоматической трансмиссией), выключателе сцепления (некоторые модели с ручной трансмиссией) и в проводах.
Если стартер все же не работает. Снимите для разборки, проверки и ремонта тяговое реле/стартер в сборе.
Если стартер проворачивает двигатель с ненормально медленной скоростью. Прежде всего убедитесь, что батарея заряжена и все наконечники клемм туго затянуты. Если двигатель заедает или применено масло с неправильной вязкостью, то двигатель будет проворачиваться медленно.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтный провод катушки зажигания за соедините его с корпусом.
Подключите положительный щуп вольтметра к положительной клемме батареи, а отрицательный щуп — к отрицательной клемме.
Проверните двигатель и снимите установившиеся показания вольтметра. Не допускайте вращение стартера дольше 10 секунд без перерыва. Нормальным является напряжение 9 В и больше, когда стартер проворачивает двигатель с нормальной скоростью. Если показание 9 В и больше, но скорость вращения низкая, то стартер неисправен или проблема с батареей (неисправна или разряжена).

Тяжело крутит стартер – что делать?

Тяжело крутит стартер – что делать?

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику

Наши преимущества

Быстрый ремонт или замена
Бесплатная диагностика. Ремонт или замена в течение 45 минут
Наилучшая надежность
C гарантией до 12 месяцев. Гордимся нашими работами
Низкие цены и удобная оплата
Оплата наличными или банковским переводом

Иногда бывает такая ситуация, что стартер крутит как будто бы с усилием, тяжело и через силу. Естественно, это нельзя назвать корректной работой стартера, и пора бы задуматься о диагностике и ремонте. В этой статье мы решили разобрать все возможные причины того, что стартер стал тяжело крутить, а также что тут можно сделать: диагностика стартера своими руками и поиск причин неисправности для замены или ремонта.

Узлы и детали конструкции

Для начала вспомним, как устроен стартер. Устройство стартера мы приводим для усреднённого редукторного стартера. Такие стартеры более популярны в современных авто, так что у Вас скорее всего стоит именно редукторный стартер. Стартер является маленьким электрическим мотором. При повороте ключа зажигания стартер берёт энергию от аккумулятора и даёт первый, самый важный, толчок двигателю. Без стартера современный ДВС просто не запустится. Стартер состоит из корпуса, статора, ротора, щёток, вилок, шестерни, обмотки, редуктора и бендикса. Подробно про устройство стартера и принцип его работы можно почитать тут. Сейчас важно лишь понимать, что каждый узел на картинке может прийти в негодность. При разборе стартера и диагностике возвращайтесь к картинке, чтобы точно знать, что именно сломалось и как оно выглядит.

Возможные неисправности

1.jpg

Разберём более подробно, почему стартер может тяжело крутить. Причины могут быть как в самом стартере, так и в других узлах авто.

Замёрзло масло

При холодной температуре масло густеет и работает хуже, детали уже не так гладко двигаются друг относительно друга. Если масло застыло, то стартер будет как раз крутиться с натугой, тяжело. Масло замерзает после долгого стояния на морозе, например, зимой с утра. Чтобы такой проблемы не возникало, важно вовремя менять масло: перед наступлением холодов и после холодного сезона.

Проблемы с аккумулятором

Если же стартер плохо крутит даже в хорошую погоду и с прогретым капотом, то возможны проблемы с аккумулятором. Стартер крутит благодаря энергии от аккумулятора, так что недостаточный заряд аккумулятора или другие проблемы с ним – частая причина того, что стартер вяло или тяжело крутит. Часто АКБ разряжается самостоятельно на морозе. Если он просто не держит заряд – пора ехать в мастерскую. Чтобы узнать, проблема в аккумуляторе или где-то ещё, нужно с помощью мультиметра узнать напряжение на аккумуляторе и генераторе. Плохо крутить может из-за недостаточного пускового тока с АКБ. Чтобы правильно проверить аккумулятор, читайте эту статью. Подключите к клеммам АКБ мультиметр и измерьте напряжение. Если оно около 12,7 Вольт, то аккумулятор заряжен полностью. Значение в 12 Вольт говорит о 50% разрядке, а 11,5 Вольт и менее – о полной разрядке. Проблема может быть не в аккумуляторе, а в генераторе. Если виноват генератор, то проблема с запуском двигателя будут при каждом запуске авто, даже если все системы отлично прогреты, электроприборы будут работать с перебоями или не в полную силу. Если проблема в генераторе, то лучше не заниматься разбором самостоятельно, а довериться квалифицированным автомеханикам в автомастерской Агрегат Моторс. Мы поставим генератор «на ноги» буквально за 1-2 часа.

Проблемы в системе зажигания

Также рекомендуем прозвонить мультиметром всю систему зажигания. Проблемы могут быть не связаны со стартером, аккумулятор исправен, а неисправность в цепи зажигания. Проверьте работоспособность замка зажигания и втягивающего реле. В карбюраторных авто иногда бывает неправильно выставлено зажигание – проверьте этот момент, если у Вас карбюраторное авто.

Неисправность проводки

  • Осмотреть клеммы подключения аккумулятора – они не должны быть окисленными;
  • Проверить на целостность и качество соединения провод, соединяющий аккумулятор и втягивающее реле;
  • Проверить целостность и качество соединения провода, соединяющего кузов и корпус двигателя.

Стартер засорился

Бывает так, что в стартер попала вода или масло. Вы это заметите сразу же при разборе стартера. Следует тщательно промыть каждый узел, потому что вода и грязь не только пагубно влияют на металлические детали, но и сами препятствуют нормальному кручению стартера, а значит – запуску двигателя.

Был длительный простой в работе авто

Если авто долгое время стояло без дела, неважно в каких условиях, то масло стекает вниз, а трущиеся элементы остаются без смазки. При попытке запустить авто существует большой риск не то, что услышать некорректную работу стартера, но и повредить другие узлы в системах авто. Будьте осторожны. Как правило, если застой масла не критический, то запуск двигателя будет долгим, но после успешного запуска все узлы смажутся и проблем больше не будет.

Проблемы в коробке передач

Если коробка передач тугая, неважно по какой причине, то стартеру будет тяжело запустить двигатель: нужно не только крутить ДВС, но и крутить сцепление, а двойная работа неизбежно затруднит работу стартера. Проведите диагностику этого узла авто, чтобы исключить проблемы с коробкой передач.

Капитальный ремонт авто или старый двигателе

Совершенно нормальная ситуация, когда после капитального ремонта стартер не может запустить новый двигатель. Новый двигатель ещё не разработал все узлы, они туго идут и мешают работе стартера. Через пару запусков всё придёт в норму.

Если же двигатель старый и имеет какие-то проблемы, то же затруднения в работе двигателя будут мешать стартеру крутиться. Эта проблема не уйдёт сама собой, так что самое время уделить внимание ДВС. Если этого не сделать, то уделять внимание придётся уже не только мотору, но и изношенным узлам внутри стартера.

Утечка тока

Частая причина неисправностей в стартере – где-то случился пробой и часть тока идёт не туда, куда нужно. Проверяется это без разбора стартера. Отключите от стартера силовой провод и измерьте бортовое напряжение. Оно должно быть равно с подключённым проводом и со снятым. Если напряжение выросло – нужно снимать стартер, разбирать его и искать неисправность.

Неисправно втягивающее реле

Ещё одна типичная причина некорректной работы стартера – проблемы с втягивающим реле. Может произойти замыкание обмотки или подгорание контактов. Проверить реле можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Между обмотками напряжение должно быть около 1,3 Ома, между контактами – 3,5 Ома. Если есть подозрение, что неисправен этот узел, то лучше обратиться к профессионалам Агрегат Моторс.

Износ щёток стартера

Щётки стартера – один из тех узлов, которые склонны к износу. При разборе стартера всегда осматривайте щётки на предмет видимых повреждений и следов износа. Если следы износа значительны, то обязательно следует заменить щётки.

Обмотки статора и ротора

Иногда стартер плохо работает из-за проблем с обмоткой статора и ротора. Обмотка проверяется с помощью мультиметра.

Изношена шестерня

Не забудьте при разборе стартера проверить шестерню бендикса. Со временем она изнашивается и уже не может эффективно выполнять свою работу.

Износились втулки стартера

Ещё одна типичная проблема – износились втулки стартера. Проверить это можно по люфту – он должен быть не более 0,5 мм, если люфт больше, то нужно менять втулки.

Что делать, если стартер тяжело крутит

Проблема плохой работы стартера может быть как связана с поломками в стартере, так и с неисправностью в электроцепи. Разберём что делать в обоих случаях.

Стартер плохо крутит из-за проблем в электросети авто

Если Вы поняли, что проблема со стартера связана с электроцепью авто, то важно найти повреждённый участок и полностью его заменить. Не забудьте прочистить и привести в порядок все контакты и клеммы: окислившиеся клеммы также затрудняют связь аккумулятора со стартером.

Любые действия с электросетью авто следует начинать с того, что Вы полностью обесточиваете авто. Заглушите двигатель, выключите все электроприборы и узлы авто, отсоедините клеммы от аккумулятора.

Далее с помощью мелкой наждачки почистите поверхность всех контактов. После возвращения контактам исходного цвета и состояния, важно обезжирить их бензином или растворителем.

Не забудьте проверить уровень заряда АКБ – быть может проблема совсем прозаичная и у Вас просто сел аккумулятор.

Неисправность в самом стартере

Если контакты идеально чисты, обрывов нет, а стартер всё равно очень тяжело крутит – значит пора снимать стартер с авто, разбирать его и искать неисправность.

Итак, разберёмся по пунктам:

  • Если сломалось реле – его нужно менять;
  • Если износились щётки – их нужно заменить;
  • Если произошёл пробой или обрыв обмотки – самое время поменять обмотки или весь узел стартера;
  • При износе шестерни бендикса – заменить её;
  • Износились втулки? Замените их!

Общая рекомендация в ситуации, если стартер крутит плохо и причина этого в стартере, — обратитесь к квалифицированному автомеханику в Агрегат Моторс. Мы при Вас разберём стартер и проведём подробную диагностику устройства. Мастер заметит даже те повреждения, которые Вы в силу отсутствия опыта не увидите. Всесторонняя диагностика и квалифицированный ремонт не только уберут проблему, но и продлят срок службы стартера. Мы предлагаем справедливую цену за свои услуги, работаем со стартерами от любого производителя, любого года производства и в любом состоянии. Если стартер стал тяжело крутить – приезжайте в автомастерскую Агрегат Моторс!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *