Скрипит дверь в машине при открывании что делать
Перейти к содержимому

Скрипит дверь в машине при открывании что делать

  • автор:

Что делать, если скрипят двери в авто

Скрип дверей в машине часто возникает из-за недостатка смазки в механизме, причём такие посторонние скрипы жутко раздражают. В особенности это происходит при жаркой погоде, когда имеющаяся смазка просто высыхает. При желании можно самостоятельно решить имеющиеся проблемы, а не вести автомобиль в сервис.

Устройство дверного ограничителя

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, это металлическая тяга, которая крепится внутри дверного проёма с помощью пластиковых втулок. По мере использования автомобиля металлическая тяга и пластиковые втулки начинают быстро изнашиваться, что приводит к появлению характерного скрипа. Решить проблемы с износом ограничителя достаточно просто, необходимо время от времени смазывать его специальными составами, причём проводить такую работу ежегодно.

Часто могут отмечаться не только неприятные скрипы ограничителя, но и характерные щелчки. Подобное указывает на существенный износ, тяга фиксируется неплотно, а болтается и при открытии двери скрипит и щёлкает. В подобном случае потребуется снимать всю конструкцию, выполняя замену пластиковых вставок. В специализированных магазинах сегодня предлагаются ремонтные комплекты вставок ограничителя двери, установить которые не составит труда, помните лишь о том, что необходимо также регулярно смазывать механизм.

Чем смазывать двери в авто

Смазывают ограничитель специальной смазкой, которую можно найти в магазинах автозапчастей. Однако в процессе эксплуатации можно сэкономить, используя не такую специализированную дорогую смазку, а обычное детское мыло, которое имеет нейтральный показатель PH. А вот использовать мыло с большим количеством щёлочи не рекомендуется, так как оно разъедает резиновые уплотнители. Обильно смазав ограничитель мылом, мы не только смазываем подвижные пары, но и получаем защитную плёнку, которая защищает поверхности от износа и грязи.

Часто от опытных автовладельцев можно услышать рекомендации смазывать дверные петли и ограничитель силиконом, солидолом, литолом или вовсе жидкостью WD-40. Нужно понимать, что солидол и литол являются модификаторами трения, соответственно двери, механизм которых смазан подобным составом, начинает сильно скользить, они не держатся ограничителем, открываясь и закрываясь буквально от дуновения ветра. Также на такую смазку быстро налипают многочисленные загрязнения, что приводит к износу металлических и пластиковых элементов конструкции. Жидкость WD-40 не улучшает трения, но содержащиеся в ней компоненты разъедают уплотнители, что может привести к быстрому выходу из строя пластиковых элементов ограничителя.

В продаже также имеются уже готовые специальные смазки для замков и петель, причём они могут использоваться не только с автомобилями, но и в хозяйстве. Это качественная химия, которая не улучшает скольжение, но при этом она отлично защищает подвижные элементы от грязи, предупреждая преждевременный износ. Единственный недостаток такой специальной смазки — это её достаточно высокая стоимость.

Как наносить смазку

Нанесение смазки на элементы ограничителя и дверей не представляет особой сложности. Все металлические элементы ограничителя необходимо будет протереть салфеткой или ветошью, далее вручную наносят на поверхность смазку или растирают мыльный раствор. Все что останется сделать — это несколько раз открыть и закрыть дверь, что позволит решить все проблемы с неприятным скрипом дверного механизма в автомобиле.

Как устранить скрип двери: дельные советы

Скрипящие двери способны доставить много неприятностей обитателям дома или квартиры. Помимо того, что скрип приносит психологический дискомфорт, сама ситуация постоянно сигнализирует хозяевам: с дверью что-то не в порядке. А так как в доме обычно несколько дверей, включая межкомнатные, балконные и входные, то их повсеместного скрипения не выдержит даже самый спокойный и оптимистично настроенный человек.

Первая мысль, которая, как правило, возникает у владельца дома, желающего как-то решить эту проблему, – обратить внимание на состояние дверных петель и смазать их маслом. Но какие именно вещества надо использовать для смазки, что еще нужно сделать, чтобы двери закрывались плавно и бесшумно? Читайте об этом в нашей статье.

Основные причины скрипа

Для того чтобы устранить какое-то явление, следует выяснить его причину. Скрип при открывании/закрывании входных или межкомнатных дверей может появиться из-за:

  • Неправильного монтажа конструкции, неверного расположения петель, перекоса коробки. В таком случае дверь надо будет снять и установить заново.
  • Из-за того, что у петель отсутствует смазка или в составе смазочного вещества был использован солидол – при подсыхании его частицы твердеют и создают абразивный эффект.
  • Неполной комплектации петлевого механизма – к примеру, в нем может недоставать подшипников (при сложной раздвижной или поворотно-сдвижной системе). Придется снять дверь с петель и установить необходимые детали.
  • Повышенного количества влаги в помещении – в особенности это касается деревянных дверей. Их полотно может разбухнуть и спровоцировать трение об коробку. Чтобы устранить эту причину, следует полностью сменить старую дверную группу, одновременно позаботившись о том, чтобы понизить уровень влажности в комнате. Если деревянные конструкции установлены на входе в ванную, лучше заменить их на изделия где присутствует МДФ. А чтобы избежать подобных проблем с входными дверями при постоянном воздействии дождя и снега, следует поставить на их место прочные влагоустойчивые модели с терморазрывом.
  • Неверного выбора или монтажа покрытия. Обшивочный материал может отслоиться, в итоге получится, что он постоянно задевает о часть дверной коробки. Покрытие придется снять и обшить дверь заново, более аккуратно.
  • Различных неисправностей конструктивных деталей. Надо будет разобрать дверную группу и проверить состояние всех ее элементов, а затем заменить непригодные детали при обнаружении дефектов.
  • Ненадежного крепления петель – это приводит к тому, что они разбалтываются. В этом случае проверяют, правильно ли установлены крепежные детали, подходят ли они по размерам к комплектации. При необходимости их следует заменить новыми.
  • Перекоса боковой части полотнища по отношению к наличникам. Понадобится отрегулировать положение самой двери, чтобы она не скрипела.
  • Появления ржавчины на деталях – ее слои следует тщательно удалить, стараясь не повредить элемент конструкции, а затем нанести на чистую поверхность смазочное вещество.

Если входная дверь издает неприятный скрип из-за неплотного прилегания петель к косяку, то в домашних условиях можно воспользоваться подручными средствами. Для этого надо приготовить спички, отвертку и технический клей. Вначале надо попытаться подкрутить шурупы отверткой, чтобы устранить имеющийся зазор. Если это не помогло, надо склеить несколько спичек и вставить их в отверстие, ориентируясь на его величину, а затем закрепить клеем. Подойдет и оптимальный по размерам небольшой деревянный брусок.

Удаление ржавчины и грязи

Как показывает повседневная практика, чаще всего причина скрипа кроется в неправильной работе петель. Но перед тем как покрывать их смазкой, детали предварительно разобранного механизма следует тщательно очистить от всех загрязнений, а также от имеющейся ржавчины. Удалить грязь можно с помощью разбавленного бытового моющего средства, после чего чистые детали надо вытереть насухо.

Для удаления коррозийного налета или следов краски подойдет наждачная бумага, при большом слое ржавчины – стальная мочалка, выполненная из тонких металлических волокон. Очистку лучше проводить в раковине. Положите туда детали и ототрите ржавчину небольшими круговыми движениями мочалки. Убедитесь в том, что на поверхности не осталось следов ржавчины или краски. После обработки вымойте детали и хорошо высушите их.

Обзор основных смазочных средств

Иногда достаточно просто нанести смазку на детали петельного механизма, и двери начнут открываться/закрываться бесшумно. Дверные петли в домашних условиях можно смазать следующими веществами:

  1. Машинным маслом. Использовать можно практически любое моторное масло, которые обычно применяют автомобилисты. Одновременно это средство поможет удалить и небольшие следы ржавчины. Но при этом надо проследить, чтобы его вязкость была как можно больше. Мастера рекомендуют нанести на петли литол – это литиевая эмульсионная смазка с консистенцией геля. Лучше проводить манипуляции с машинным шприцом или пипеткой, а излишки надо потом вытереть сухой тряпкой.
  2. Аэрозолем WD. Представляет собой универсальную смазку на основе уайт-спирита, содержит примерно 20% нефтяного масла. У емкости с аэрозолем имеется удобный дозатор, который позволит распылить нужное количество средства на проблемные места. А с помощью дополнительной тонкой насадки можно ввести его прямо в отверстия петель. Но WD поможет в том случае, если петли не нуждаются в обильной смазке. Обычно этот аэрозоль используется, чтобы как следует очистить поверхность перед нанесением масла.

  1. Графитовым порошком. Если под рукой его нет, можно использовать простой грифельный карандаш (мягкий). Порошок или мелко раскрошенный грифель надо засыпать в щели между петлями. Также можно приподнять дверь и вставить под петлю часть грифеля, а затем опустить ее. Графитовый стерженек сам раскрошится под весом этой детали. В состав графитового порошка входит небольшое количество масла и воска, поэтому его можно использовать в качестве смазки.
  2. Воском (парафином), жидким мылом или любым подходящим жидким и вязким средством, которое удастся найти в доме. Но следует обратить внимание на то, что любой жир животного происхождения (свиной, говяжий, утиный), подсолнечное масло или вазелин – лишь превентивные средства. Их использование приведет к накоплению грязи, так как на смазанные ими поверхности будет постоянно налипать пыль, а сам петлевой механизм начнет быстро изнашиваться. Также не стоит смазывать петли майонезом, который абсолютно не приспособлен для решения таких задач.

Рассмотрим подробнее, как правильно использовать воск или парафин для смазки. Для этой цели подойдут пчелиный воск, свечи (можно цветные), изготовленные из парафинового воска, или просто восковые кубики либо плитки.

Перед тем как нанести такую смазку, воск надо расплавить до равномерной консистенции в микроволновке или на электрической (индукционной) плите. Сам процесс займет около 2-3 минут, а температура полученного состава должна достигать примерно 140 °C. Газовую плитку использовать не стоит, так как пары воска огнеопасны.

После этого надо:

  • Обмакнуть извлеченные из петель стержни в емкость с расплавленным воском. Надо постараться, чтобы распределение смазки было равномерным.
  • Аккуратно установить смазанные стержни в петли.
  • Подождать примерно 5-10 минут, чтобы воск охладился и застыл.
  • Открыть и закрыть дверь, отслеживая, не исчез ли скрип. Если она по-прежнему скрипит, следует повторить все манипуляции заново.

Как правильно работать с петельным механизмом

Смазку можно наносить, не разбирая дверную конструкцию, но в некоторых случаях придется снимать петельный механизм. Чтобы безопасно это сделать, следует придерживаться ряда простых правил:

  • Выньте стержень, который соединяет петлевые пластины. Для этого нужно использовать пробойник (бородок), молоток и гвоздь. Все манипуляции проводятся с закрытой дверью. Гвоздь подносят к нижней части дверной петли, а потом делают удар молотком по его кончику. Это поможет ослабить крепление стержня, который потом следует потянуть вверх, подцепив плоской стороной молотка или отверткой. Если деталь погнулась, следует выровнять ее ударами молотка.
  • Осторожно прислоните дверь к стене, так как она может упасть в самый неподходящий момент.
  • После очистки рекомендуется сначала смазать стержень белым литиевым жиром, чтобы защитить его от ржавчины, а уже после этого нанести масло или другое вещество для смазки.
  • Поставьте дверь на место, обработанный стержень вставьте в петли до упора – для этого можно протолкнуть его подальше при помощи гвоздя и молотка. Затяните все крепежные детали.

Дверь надо несколько раз открыть и закрыть после нанесения смазки, чтобы она равномерно распределилась по всем деталям. Следите за тем, чтобы не испачкать машинным маслом покрытие дверного полотна – для этого накройте маркую поверхность полиэтиленом или другим материалом. Тщательно подотрите всю лишнюю смазку.

Если скрип не исчез после очистки и смазывания петельного механизма, стоит вызвать мастера на дом. Специалист определит причину, по которой скрипит дверь, оценит ее состояние и даст нужные рекомендации – возможно, придется заменить либо саму дверную конструкцию, либо полотно, покрытие, некоторые компоненты. В любом случае от дверного скрипа надо избавляться – не только ради комфорта в доме, но и для того, чтобы сами двери прослужили дольше и находились всегда в исправном состоянии.

Что делать, если скрипят двери в автомобиле

Скрипучие двери в доме способны сильно раздражать, хот они же порой выдают входящего в них человека не хуже дверного звонка. В машине же противный скрипящий звук не только раздражает, но и заставляет задуматься о том, все ли в порядке с самой дверью. Знакомой такая ситуация может стать не только в старой машине, но и даже в относительно новой, на которой и прокатались всего-то три-четыре года без перегибов в пробеге и экстремальности вождения. Разберемся, отчего такая неприятность имеет место быть и как с ней бороться.

Почему скрипит дверь?

Причина кроется в конструкции двери и механизме регулировки ее положения. Основной элемент здесь – металлическая тяга, жестко прикрепленная одним концом к кузову, а вторым уходящая в специальный паз в двери. На этой тяге есть несколько ямок, которые помогают фиксировать дверь в нескольких положениях и предотвращать случайное зарывание от порыва ветра, резкого толчка или прочей причины. Она же ограничивает угол открытия двери так, чтобы не повредить ни саму дверь, ни краску на кузове. Да и просто оставлять дверь открытой не полностью без страха сломать удобно, чем иметь всего одно неустойчивое положение.

А вот втулки, которые удерживают тягу в двери, выполняются из пластика. И изнашиваются они куда быстрее, чем покрытая краской металлическая тяга. Полностью менять их не стоит, рабочий ресурс у них большой, но вот как раз немного поврежденная поверхность втулок или тяги служит источником неприятного звука. Петли обычно скрипа не издают, они более простые, надежные и способны выдержать большой вес. Тягу же можно смазать.

Чем смазывать?

Самый простой, но при этом самый эффективный вариант – обычное сухое мыло в брусках. И обязательно нейтральное! Можно пожертвовать небольшим кусочком специального нейтрального мыла для чувствительной кожи, можно просто обойтись детским мылом, оно выполняется именно таким. В этом средстве не будет щелочи, которая разъедает краску и сов временем превращает смазанное место в источник ржавчины.

Можно использовать и специальные средства, если финансовые возможности позволяют. Они тоже сухие, в составе практически всегда имеют тефлон и не образуют на поверхности жировой пленки, к тому же они не липкие. Перед нанесением любого средства ограничитель нужно вытереть досуха от старой смазки и грязи, для этого пригодится обычное бумажное полотенце, салфетки или даже ветошь. После нанесения открыть и закрыть дверь несколько раз, и скрипящий гадкий звук уйдет.

Почему нельзя использовать проверенные литол, солидол или WD-40?

Такие смазки недорогие, есть практически в каждом гараже, а при отсутствии их легко можно купить в ближайшем автомагазине за совсем небольшую цену. Но вот использовать такие смазки на ограничителе нельзя по нескольким весомым причинам:

  • Смазка действует как средство против скольжения. Скрип действительно уйдет. Но вместе с тем ямки на ограничителе станут куда более скользкими, и зафиксировать дверь в нужном положении будет намного труднее. Хотите ли вы получить неприятность в виде внезапно закрывшейся двери? Сомневаемся.
  • Поверхность станет липкой. А поскольку защитить открытую дверь с голым ограничителем от пыли невозможно, то очень быстро смазанная поверхность покроется толстым слоем грязи. Вот это слой будет работать как абразив и очень быстро износит втулки из пластика. Получается, солидол уберет скрип только на короткое время, а далее только усилит его.

В итоге получается, что самое верное средство в данное случае – просто протереть ограничитель куском мыла. Это очень дешево и очень сердито при этом. О скрипе можно будет забыть не год-два, при необходимости повторить эту процедуру недолго и легко. Плюс пластиковые втулки от мыла не портятся никак. И пусть поездки в любимой машине проходят без мелких досадливых неприятностей!

Форум Шкода Карок

forum header image

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG — активации, дополнительное оборудование, чип тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд — ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

brhr Узнаваемый Сообщения: 13 Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:27 Откуда: Omsk Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 4 раза

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

Сообщение brhr » 08 апр 2021, 07:17

Есть небольшая проблема , не нашел в ветке кузов такой темы ( наверное я первый с такой проблемой ) , но появился скрип в двери , водителя. При открытие и закрытие . Первый раз прокатился до ОД , что то они там пол часа ходили бродили , смазали . Скрип конечно же , исчез.
А им говорю, через неделю ждите , приеду..
И вуаля ( как говорят французы ) скрип вернулся..
При всем этом , документы мне не какие не дали.. Буду в этот раз требовать , посмотрим вручат мне документы или вновь сказки на ночь расскажут.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?? Понятно, что буду капать на мозги ОД.. Но блин новая машина и пробег всего то 4 тыс . А тут уже первые мелочи .

Skoda Kаrоq Style 4×4 DSG-6 1.4 tsi 2020

brhr

Den_mrt Завсегдатай Сообщения: 378 Зарегистрирован: 29 дек 2020, 15:42 Откуда: Екатеринбург Настоящее имя: Денис Благодарил (а): 89 раз Поблагодарили: 112 раз

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

Сообщение Den_mrt » 08 апр 2021, 07:22

08 апр 2021, 07:17
Но блин новая машина и пробег всего то 4 тыс

на Вольво 3 года дилер не может победить скрип бардачка, я тоже не могу понять что именно скрипит)

Но каждый год на ТО им об этом напоминаю

Den_mrt

Генрих Участник Сообщения: 195 Зарегистрирован: 09 мар 2020, 13:04 Откуда: Санкт-Петербург Настоящее имя: Геннадий Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 39 раз

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

Сообщение Генрих » 08 апр 2021, 08:06

08 апр 2021, 07:17

Есть небольшая проблема , не нашел в ветке кузов такой темы ( наверное я первый с такой проблемой ) , но появился скрип в двери , водителя. При открытие и закрытие

Да у меня у годовалой машины тоже появился такой скрип. Я побрызгал обильно WD-шкой на петлю снаружи и внутри двери, пока прошло.

Škoda karoq 1,4 aкпп-8, 2020 г.в.

Генрих

parbor Старожил Сообщения: 2606 Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04 Откуда: voronezh Настоящее имя: Борис Благодарил (а): 661 раз Поблагодарили: 860 раз

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

Сообщение parbor » 08 апр 2021, 08:33

Скрипеть могут петли дверей и ограничители. Давно в наличии смазка от Вюрт, синтетическая HHS 2000.Что ни будь подобное необходимо иметь, чтобы не метаться к дилеру с каждой мелочью. Сойдёт и силикон для этого.

parbor

tequilaruso Участник Сообщения: 222 Зарегистрирован: 04 мар 2020, 17:47 Откуда: Москва Настоящее имя: Дмитрий Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 82 раза

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

Сообщение tequilaruso » 08 апр 2021, 09:18

08 апр 2021, 07:17

Есть небольшая проблема , не нашел в ветке кузов такой темы ( наверное я первый с такой проблемой ) , но появился скрип в двери , водителя. При открытие и закрытие . Первый раз прокатился до ОД , что то они там пол часа ходили бродили , смазали . Скрип конечно же , исчез.
А им говорю, через неделю ждите , приеду..
И вуаля ( как говорят французы ) скрип вернулся..
При всем этом , документы мне не какие не дали.. Буду в этот раз требовать , посмотрим вручат мне документы или вновь сказки на ночь расскажут.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?? Понятно, что буду капать на мозги ОД.. Но блин новая машина и пробег всего то 4 тыс . А тут уже первые мелочи .

как вариант — скрипит замок. Самое правильное средство для дверных замков, причём рекомендованное VAGом, это Liqui moly Wartungs-Spray weiss. Также я его брызгаю и на петли. Хватает надолго.
Артикул: 7556, объем: 50 мл; 3953, объем: 250 мл.

Езжу на SEAT Leon, Smart Fortwo,
Skoda Karoq Style 4*4 (есть всё кроме 9М9)

tequilaruso

Kardan Завсегдатай Сообщения: 880 Зарегистрирован: 01 апр 2020, 08:32 Откуда: Краснодарский край Благодарил (а): 691 раз Поблагодарили: 377 раз

Скрипит дверь водителя при открывании-закрывании

Сообщение Kardan » 08 апр 2021, 09:33

08 апр 2021, 07:17

Есть небольшая проблема , не нашел в ветке кузов такой темы ( наверное я первый с такой проблемой ) , но появился скрип в двери , водителя. При открытие и закрытие . Первый раз прокатился до ОД , что то они там пол часа ходили бродили , смазали . Скрип конечно же , исчез.
А им говорю, через неделю ждите , приеду..
И вуаля ( как говорят французы ) скрип вернулся..
При всем этом , документы мне не какие не дали.. Буду в этот раз требовать , посмотрим вручат мне документы или вновь сказки на ночь расскажут.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?? Понятно, что буду капать на мозги ОД.. Но блин новая машина и пробег всего то 4 тыс . А тут уже первые мелочи .

если скрипит при открытии/закрытии, передняя водительская дверь, это самая нижняя часть двери (уголок двери спереди) трется об рзинку уплотнителя на кузове. Можно мазать силиконом, через мойку другую снова будет скрипеть. Скрип на слух действительно такой как будто петли скрипят, но это то что я сказал. Присядьте на корточки и не спеша пооткрывайте/закрывайте дверь и посмотрите где нижний передний угол двери трёт об резиновый уплотнитель кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *