Подтекает антифриз из патрубка что делать
Перейти к содержимому

Подтекает антифриз из патрубка что делать

  • автор:

Подтёки антифриза. Обзор слабых мест и методы лечения.

Если подтекает антифриз из патрубка, причина — микротрещины патрубка. Они образуются из-за давления в системе, за счет которого происходит постоянное увеличение и уменьшение объема патрубков.

Если подтекает антифриз из патрубка, причина - микротрещины патрубка.

Что делать? Менять! При появлении повреждений патрубки подлежат замене.

#Важно. Во избежание течи из-под патрубка, необходимо проводить периодический осмотр состояния мест соединения патрубков и герметичность затяжки хомутов.

Если подтекает из-под термостата?

Если подтекает антифриз из-под термостата, причина в износе самого термостата или его прокладки.

Разберем на примере авто с двигателями K7J и K7M. Для них эта проблема особо актуальна, отчего часто возникает вопрос — почему на Рено Логан подтекает антифриз из термостата?

Если подтекает антифриз из-под термостата, причина в износе самого термостата или его прокладки.

Разберем на примере авто с двигателями K7J и K7M. Для них эта проблема особо актуальна, отчего часто возникает вопрос — почему на Рено Логан подтекает антифриз из термостата?
Дело в “уставшей” прокладке или в износе термостата. В попытке удешевить конструкцию производитель сделал фланец из термопласта, а сам корпус термостата из дюралюминия. За счет постоянных вибраций двигателя и недостаточной прочности материала, происходит образование щели между фланцем и корпусом, через которую подтекает тосол из термостата.
Замена прокладки на новую может некоторое время порадовать, но в скором времени проблема вновь появится.

#Лайфхак. Во избежание постоянной утечки охлаждающей жидкости рекомендуем приобрести металлический аналог пластикового фланца и подобрать прокладку необходимой толщины.

Если подтекает из-под радиатора?

Если подтекает антифриз из радиатора, причина — повреждение его сот.

Подтеки тосола из-под радиатора возникают как в ходе его естественного износа, так и за счет внешнего агрессивного воздействия (например, из-за деформации тонких стенок от удара камнем или твердым предметом на ходу или из-за образования микротрещин от перепадов температуры). Повреждения приводят к коррозии и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости

Если подтекает антифриз из радиатора, причина - повреждение его сот.

#Лайфхак. Залатать микротрещины можно при помощи герметика, но это временная и вынужденная мера. Поврежденный радиатор в конечном итоге следует заменить на новый.

Если подтекает из-под ГБЦ?

Если подтекает антифриз из-под головки блока цилиндров, основная причина — это износ прокладки.

Если подтекает антифриз из-под головки блока цилиндров, основная причина - это износ прокладки.

Ремонт ГБЦ — дело затратное, в лучшем случае можно обойтись заменой прокладки. Когда подтекает тосол из-под головки, стоит учитывать, что металл тоже испытывает постоянные нагрузки и иногда необходима шлифовка головки или блока.

#Интересно. Движки, у которых открытая рубашка охлаждения (например, если подтекает антифриз на Хонда Цивик с движком D-серии) чаще подвержены искривлению блоков по сравнению с моторами, у которых закрытая рубашка (например, Тойота с двигателем 3S), но даже они иногда попадают на шлифовку.

Если подтекает из расширительного бачка?

    То причины следующие:
  • не плотно закрученная крышка;
  • дефект расширительного бачка или крышки.

То причины следующие: не плотно закрученная крышка; дефект расширительного бачка или крышки.

В случае, когда подтекает тосол из расширительного бачка, первое, на что нужно обратить внимание — состояние и плотно ли закрыта крышка. Со временем клапана в крышки изнашиваются и выходят из строя, поэтому рекомендуется менять крышку 1 раз в 2 года.

#Важно. Крышку закручиваем на холодном двигателе до упора, не передавливая, так как клапан сам сбрасывает лишнее давление.

Если подтекает на холодную или при минусе?

    На холодную подтекает антифриз, так как при низких температурах патрубки теряют свою эластичность, металл сжимается, что и становится причиной разгерметизации в системе.

На холодную подтекает антифриз, так как при низких температурах патрубки теряют свою эластичность, металл сжимается, что и становится причиной разгерметизации в системе.

    При обнаружении течи в соответствующем узле выполняем следующие действия:
  • хомуты подтягиваем и проверяем целостность патрубков;
  • перед запуском двигателя наледь счищаем и плотно закрываем крышку расширительного бачка;
  • примерзший клапан термостата отогреваем в теплом гараже;
  • потекший радиатор меняем на новый.

#Важно. Все действия выполняются на холодный двигатель во избежание получения ожогов от паров горячего антифриза.

Не стоит пренебрегать своевременной диагностикой во избежание неполадок в системе охлаждения автомобиля. При первых же симптомах течи антифриза ищем причину и пути решения проблемы.

Как ликвидировать утечку охлаждающей жидкости

Как ликвидировать утечку охлаждающей жидкости

С утечками охлаждающей жидкости знакомы как владельцы отечественных автомобилей, так и иномарок. Как правило, речь идет о старых автомобилях. Чаще всего жидкость убегает в местах соединений шлангов с различными патрубками. Поначалу течь незаметна, капли горячей жидкости испаряются почти бесследно. Холодный же тосол прекрасно просачивается в любые щели, но его легко нащупать. Проведешь рукой – мокро. Потрешь между пальцами – ощущается что-то вязкое.

Течет антифриз можно ли ездить

Вопрос достаточно неоднозначный. Так, при небольших утечках и большой необходимости куда-то доехать – ответ да. В идеале лучше сразу загнать автомобиль на сервис и избавится от утечки, так как впоследствии это чревато перегревом двигателя и куда более серьезными последствиями, чем простой долив охлаждающей жидкости.

Средство для поиска утечек антифриза

Чудодейственного прибора для поиска утечек антифриза нет, поэтому для поиска утечки понадобятся глаза, смекалка и знание того, как в автомобиле устроена система охлаждения двигателя.

Если течь ОЖ большая, то ее легко заметить, ведь, как правило антифриз имеет какой-то кислотный оттенок, чтобы его было лучше видно. При этом можно подать в систему охлаждения автомобиля избыточное давление около 1-1,5 бар (больше может просто не выдержать радиатор), чтобы ускорить процесс вытекания охлаждающей жидкости, что гипотетически упростит поиск пробитого места.

Жидкость нередко капает в самых неудобных местах. Найти, где именно, не всегда просто. Для некоторых отечественных машин верно правило: под ноги водителю обычно натекает из со­единений шлангов с патрубками отопителя. А к пассажиру – из крана отопителя, если он имеется. Нет его – изучаем другие варианты. Разумеется, таких вопросов больше при ремонте какой-нибудь старой иномарки, не знакомой слесарям. Тогда садимся за книжки!

Основные места из которых может сочиться ОЖ

  • течет антифриз из патрубка
  • вытекает антифриз из расширительного бачка
  • течет антифриз из радиатора

Течет антифриз из патрубка

Едва ли не главная причина утечек в том, что после долгой службы шланги дубеют, теряют эластичность. Это сильнее сказывается на непрогретой машине, быстро едущей по неровной дороге. Шланги вибрируют на патрубках, твердая резина колебаний не компенсирует, вот тосол, к тому же под давлением, и льется!

Сильней напрягаются толстые шланги, соединяющие силовой агрегат с радиатором системы охлаждения. Радиатор закреплен на кузове, а двигатель «дышит» на своих подушках-опорах. Чем хуже дорога и состояние опор, чем больше взаимные перемещения, тем больше нагружены шланги и патрубки. Случается, патрубок из радиатора просто вырывает.

Если вы видите, что шланги начинают трескаться, то лучше заменить весь комплект сразу, чем менять по одному шлангу. Довольно часто патрубки могут прохудиться в местах затяжки их хомутами. Чтобы избежать подобной проблемы, перед затяжкой патрубки необходимо намазать мылом или графитом.

Вытекает антифриз из расширительного бачка

Если со шлангами все более-менее очевидно, то бачок довольно коварный элемент, который скрывает проблемы до последнего. Речь идет о так называемых микротрещинах на расширительном бачке, которые можно принять за обычные царапины. Если шланги поменяны, а антифриз продолжает уходить с башенной скоростью, то стоит заменить и расширительный бачок (для начала можно просто попробовать заменить крышку бачка, ведь зачастую проблема именно в ней).

Течет антифриз из радиатора

Тут ситуация усложняется, так как антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки и процесс диагностики в обоих случаях абсолютно разный.

Антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки

В первом случае все гораздо проще, ведь достаточно увидеть разноцветные капли на самом радиаторе или на асфальте после стоянки и определить, где именно пробой. Если срочно нужно куда-то ехать, то в магазинах продаются ремкомплекты для радиаторов, специальные герметики и тому подобное, но зачастую радиатор просто меняют на новый.

Во втором случае определить утечку сложнее, ведь антифриз капает на ковровое покрытие и его практически не видно. Тут следует руководствоваться своим обонянием и несколькими лайфхаками: в салоне стоит запах антифриза, потеют стекла даже в сухую погоду, на стеклах остается маслянистый налет.

Ну и стоит поговорить о самом печальном месте, куда может уходить антифриз. Речь идет об ОЖ, которая попала в камеру сгорания, при прохудившейся прокладке двигателя. В таком случае необходимо частичная разборка и зачистка двигателя, после чего потеря антифриза уйдет. Не стоит и говорить о том, что это самый проблемный и одновременно дорогостоящий вариант развития событий с утечкой антифриза.

Ранее мы писали о том, какие иномарки самые дешевые в обслуживании в Украине.

Утечка антифриза: каковы основные причины

Утечка антифриза может возникать по разным причинам, но обычно она вызвана неисправностью системы охлаждения, когда отдельные ее элементы (шланги, прокладки, патрубки) повреждаются внешним воздействием или от естественного износа.

Утечка антифриза под капотом

Как понять, что возникла протечка антифриза?

Признаки утечки антифриза и проблем с системой охлаждения:

  • появление луж под днищем машины;
  • возникновение мокрых пятен в салоне (масляных по ощущениям, не похожих на следы от воды);
  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • некорректная работа отопителя (в салон подается слишком холодный воздух);
  • образование пара под крышкой расширительного бака, что вызвано перегревом силового агрегата;
  • возникновение в бачке пены;
  • появление запаха охлаждающей жидкости в салоне;
  • появление белого дыма при выхлопе.

Почему происходит утечка охлаждающей жидкости?

Утчека антифриза возле автомобиля

Причин утечки антифриза может быть несколько.

Нарушение целостности подкапотных элементов

Если перегрева двигателя нет, как и мокрых пятен в салоне, но антифриз постоянно куда-то исчезает, почти наверняка происходит его утечка через подкапотное пространство. Жидкость может протекать через разные места: расширительный бак, радиатор, шланги, прокладку помпы, уплотнитель термостата.

Все элементы относятся к системе охлаждения автомобиля, а проверить их все самому может быть достаточно сложно. Трудность в том, что некоторые повреждения почти незаметны при визуальном осмотре. Например, трещины на бачке или шланге могут быть очень тонкими, а расширяются они только при сильном нагреве и высоком давлении.

Распространенная причина неисправности – повреждение радиатора. Его конструкция может повредиться от удара камнем или другого механического воздействия во время езды.

Утечку в прокладке или термостате обнаружить обычно проще, так как в этих областях возникает влага. Помпа может износиться и сама по себе, но тогда жидкости будет так много, что место утечки будет сразу заметно.

Неисправность радиатора отопителя

Выполнить поиск утечки антифриза довольно просто. Если охлаждающая жидкость куда-то исчезает, а на полу салона появляются маслянистые следы, почти наверняка это антифриз.

Для проверки нужно отделить патрубки подачи и отвода жидкости в отопитель, расположенные под капотом, и соединить их между собой. Если утечка остановится – неисправность точно здесь. Поломка или в радиаторе, или в кране, или в поврежденном патрубке.

Утечка антифриза в моторный отсек

Данная проблема является наиболее серьезной, затратной и сложной в устранении. Признаки такой утечки: перегрев двигателя и пена в расширительном баке. Если отопитель работает плохо, а выхлоп имеет белый цвет, то почти наверняка это утечка жидкости в цилиндры силового агрегата.

Утечка антифриза в моторный отсек

Как проверить утечку антифриза в двигатель? Чтобы точно убедиться в протечке, нужно оценить состояние свечей зажигания (на них будет белый налет) и масляного щупа (на нем тоже появятся белые следы).

Стандартная причина неисправности – повреждение прокладки ГБЦ или головки БЦ, которое в числе прочего может быть вызвана образовавшейся ржавчиной.

Для ремонта нужно демонтировать головку блока цилиндров, выполнить ее визуальный осмотр и провести шлифовку поврежденных мест. На место старой прокладки головки нужно установить новый элемент. Если в корпусе головки трещина, скорее всего, ее придется заменить полностью.

Последствия утечки охлаждающей жидкости

Перегрев силового агрегата

При утечке антифриза температура двигателя начинает увеличиваться, так как в систему охлаждения попадает меньше охлаждающего состава. При сильном нагреве масло в моторе начинает прогорать, образуется сажа, которая воздействует на элементы конструкции механически, изнашивая их. Затем двигатель может сломаться полностью.

Неисправность системы охлаждения

При недостатке антифриза тепло начинает воздействовать на систему неравномерно, из-за чего она быстрее изнашивается. В первую очередь повреждаются чувствительные компоненты – шланги, уплотнительные элементы.

Отравление людей в салоне

В составе охлаждающих жидкостей имеются токсичные соединения, которые при большой концентрации в воздухе могут привести к отравлению организма.

Как устранить утечку антифриза?

 Протечка антифриза в автомобиле

Здесь все зависит от условий, в которых она произошла.

Утечка возникла в дороге

В этой ситуации можно только попробовать восстановить герметичность системы охлаждения на время, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Для заделки дефектов подойдет теплостойкий герметик, который всегда должен быть с собой. Средство подойдет для закупоривания входных и выходных штуцеров, мест повреждения шланга, соединений и так далее.

Однако процедура даст только временный эффект, постепенно через герметик все равно начнет просачиваться жидкость. Поэтому нужно сразу обратиться к специалистам для более полной диагностики и ремонта повреждений.

Если использовать герметик постоянно, элементы системы охлаждения будут изнашиваться. Со временем может выйти из строя как она, так и двигатель.

Утечка возникла в гараже

У вас должен быть запас расходных материалов: уплотнителей, шлангов и прочего. Тогда будет легко сразу устранить утечку антифриза при ее обнаружении.

Перед заменой любых деталей сначала нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого необходимо:

  • Заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
  • Открыть крышку доступа к системе охлаждения, через которую заливается антифриз.
  • Демонтировать защиту ДВС (если она мешает слить антифриз).
  • Под мотором установить емкость для жидкости.
  • Слить антифриз через сливную пробку или сняв нижний патрубок радиатора.

Если охлаждающая жидкость больше не нужна, лучше после этого не удалять ее в канализацию, так как состав токсичен. Желательно утилизировать его по правилам, установленным для конкретного вида антифриза.

При самостоятельном выполнении ремонта нужно учитывать, что детали, которые вы устанавливаете на место старых, могут быть не слишком качественными, или не полностью подходить конкретной системе охлаждения. Тогда они быстро износятся и течь появится снова.

Плюс, если вы не имеете опыта в проведении таких работ, лучше не пытаться заменить детали самостоятельно. Поэтому лучше сразу, как появится возможность, обратиться в сервисный центр. А до этого момента не использовать транспортное средство.

На СТО подберут оригинальные или подходящие по параметрам детали, и проведут грамотную их установку. Плюс, специалист предоставит гарантию, и при возникновении течи можно будет обратиться в сервис снова, где должны будут выполнить ремонт бесплатно.

Залив антифриза в систему охлаждения

Понимая, как найти утечку антифриза, Вам проще будет понять серьезность неисправности. Протечка способна привести к серьезным неисправностям автомобиля. Поэтому чинить систему охлаждения нужно сразу, как появится возможность. Не стоит слишком долго пользоваться защитными герметиками и другими средствами.

Как за пару минут ликвидировать течь охлаждающей жидкости в авто

Течи в системе охлаждения автомобильного двигателя иной раз случаются даже на новых авто, только что покинувших пределы шоу-рума. Что уж говорить о машинах подержанных, где риск возникновения подобных ситуаций намного выше. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как можно быстро справиться с такими протечками.

Поделиться

Изображение Как за пару минут ликвидировать течь охлаждающей жидкости в авто

По оценкам специалистов в области ремонта автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, достаточно банальна. Это как раз таки нарушение ее герметичности, вызывающее потерю антифриза. Однако те же специалисты утверждают, что герметичность системы охлаждения однозначно следует рассматривать как комплексное понятие. Иначе говоря, она в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов.

В том числе и исправностью различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И коль скоро в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, обрыв фланца, то такую деталь нужно незамедлительно менять. Казалось бы, чего проще, однако для этого в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Надо понимать, что у современных моторов с плотной компоновкой патрубков (фото ниже) их замена может оказаться весьма трудоемким процессом, требующим вмешательства мастера.

Почему установка сетки на радиатор обернется дорогим ремонтом

Не стоит слушать уговоры дилеров

Фото из открытых источников

Читайте также

Между тем, в водительской практике нередко случается так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы! Причем многие водители часто игнорируют первые признаки разгерметизации системы охлаждения. Например, довольно часто, обнаружив снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, владелец машины связывает данный факт с естественным ее испарением. И, понятное дело, начинает доливать антифриз.

Но как долго может продолжаться этот процесс, сказать никто не берется. А вот финал его вполне прогнозируем. Как свидетельствует сервисная практика, в большинстве случаев он заканчивается «срочным» обращением за помощью к автослесарям. И хорошо еще, если до момента обращения движок не успел перегреться. В противном случае мотору может грозить частичная или даже полная переборка со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

5 операций при замене тормозных колодок, которые забывают даже на СТО

К тормозам нужен тонкий подход

Фото из открытых источников

Читайте также

Но хуже всего ситуация, когда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, патрубка радиатора, происходит непосредственно во время дальнего автопутешествия. Что делать в таком случае, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервисного центра или АЗС еще час-другой ходу?

Выручить в подобных переделках могут только специализированные средства автохимии, именуемые экспресс-герметиками. Составы такого рода относятся к категории контр-аварийных продуктов. Их главная задача — обеспечить быструю герметизацию места протечки антифриза прямо в пути, причем без какой-либо разборки силового агрегата.

Сегодня ассортимент этих препаратов насчитывает около двух десятков позиций. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», в основной своей массе они представлены спецжидкостями. Главная особенность каждого такого продукта — наличие в нем полимер-содержащих мелкодисперсных компонентов. Это можно проследить на примере популярного немецкого герметика Kuhler-Dichter от Liqui Moly, уже не раз подтвердившего свою высокую эффективность на практике.

Почему опасно ставить на автомобиль неоригинальные колесные диски

Чем оборачивается желание сделать машину красивее

Фото из открытых источников

Читайте также

Основу этого средства «скорой техпомощи» составляет комбинация из нескольких уникальных компонентов. В их числе присутствует мелкодисперсная пластиковая крошка, находящаяся в растворе моноэтиленгликоля. Циркулируя вместе с теплоносителем по системе, состав формирует в зоне дефекта стойкую эластичную «затычку», предотвращающую течь антифриза.

Происходит это сразу при перепаде давления и поступлении кислорода в зону дефекта. Именно тогда в препарате начинается реакция полимеризации. Продукты этого процесса быстро и надежно герметизируют трещины в головке блока, а также места повреждений в радиаторе, патрубах или в местах пайки металла.

Эффективность немецкого средства весьма высока. Достаточно отметить, что оно способно залатать отверстия в патрубках диаметром до 4 мм. При использовании герметик заливают в систему охлаждения (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Как показал наш опыт применения герметика Kuhler-Dichter, на ликвидацию течи с его помощью уходит от двух до десяти минут. Все зависит от размеров, формы и местонахождения конкретной «дырочки» в системе охлаждения мотора.

Большой тест антизапотевателей: как надолго избавить стекла машины от конденсата

Насколько эффективны средства борьбы с «осадками» в салоне

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *