Почему нельзя снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе
Перейти к содержимому

Почему нельзя снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе

  • автор:

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

Сварочная дуга

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения . Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«. Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):

«Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и . приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели. если у кого то что-то подобное было, дайте совет«

«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.

Заглохнет ли двигатель если при работе снять клеммы аккумулятора Машина дизель

Нет. Не заглохнет. Ибо основным источником электроэнергии в автомобиле есть генератор. А аккумулятор — это вспомогательный источник и служит только для запуска.
Современные автомобили начинены электроникой. Перепады напряжения при снятой клемме (бывает до 300Вольт. ) может вывести её из строя. Поэтому на новых авто КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено снимать клемму на работающем двигателе.
Или ты просто остановить двигатель хочешь?
Тогда на дизеле нужно отключить провод питания топливного электроклапана (все легковые авто так глушатся) .
На теплоходных, тепловозных дизелях, небольших судовых и на стационарных прямо на топливном насосе есть маленький рычажок с надписью STOP.
Хотя, есть дизеля, которые будут продолжать работать даже если сорвать с него ВСЮ электропроводку -МТЛБ. Глушится тупо вручную кран перекрывает топливо.

Остальные ответы

Нет. но можно спалить электронику (если есть)

Нет, на Жигулях такое проделывал. Дизель — не дизель, пофиг

а если рейка то заглохнет но лучше этого не делать себе дороже может выйти

дизель вообще проблемно остановить))))

На насосе имеется электромагнитный клапан, который при отсутствии электричества перекрывает топливо При нерабочем генераторе и отсоединенном аккумуляторе машина глохнет

отключил «минус» с АКБ, двигатель заглох (дизель, Исудзу Эльф)

Похожие вопросы

Почему нельзя снимать клемму при работающем двигателе?

Чтобы проверить поступает ли заряд от генератора, многие пользовались достаточно простым способом. Для этого всего лишь нужно было снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Насколько это опасно для автомобиля и самого аккумулятора?

Инжекторный двигатель оснащен компьютером, который работает под стабильным напряжением, которое регулируется специальным реле в определенных величинах, но этого не всегда достаточно. Тогда нагрузку по превышающей выработанной энергии берет на себя аккумулятор, одновременно заряжаясь ей.

При резком изменении напряжения возникает большой риск вывести компьютер из рабочего состояния. Именно это происходит, если снять клемму при работающем двигателе. Резко увеличивается напряжения выше 14 — 15 вольт, которое, не распределяясь на аккумулятор, воздействует на компьютер инжекторного двигателя. Пострадает вся электронная система автомобиля, что приведет к серьезным затратам на ремонт.

Если все же необходимо узнать работает ли генератор, рекомендуем измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. А также не рекомендуем заводить двигатель от чужого аккумулятора, а затем менять его на разряженный при включенном двигателе.

Почему в морозы опасно снимать клеммы с аккумулятора

Для аккумулятора, особенно старого, морозы — это большое испытание: заряд зимой падает буквально за несколько дней. Некоторые водители во время стоянки отсоединяют батарею и уносят ее домой. Это работало с карбюраторными автомобилями, но с инжекторными делать подобное не стоит.

Ключевой элемент современного автомобиля — это электронный блок управления двигателем, сердце которого — программное обеспечение, обеспечивающее работу всех систем машины. Этот «мозг» не только контролирует текущее состояние, но и накапливает данные в памяти и корректирует работу. Работает он от аккумулятора или от генератора.

Если снять клеммы с батареи, то все данные электроники могут обнулиться, настройки сбросятся и вернутся к штатным, пишет aif.ru. С одной стороны, перезагрузка может стереть различные коды ошибок, с другой — уничтожить настройки разных опций.

При включении аккумулятора в бортовую сеть потребуется время, чтобы электроника опросила все системы и устройства для полноценной работы. Первая поездка должна быть кратковременной — несколько минут, и с небольшой скоростью — до 25 км/час. После этого мотор глушится для того, чтобы электронный блок управления сохранил в памяти накопленную информацию.

Очень опасно отсоединять клеммы батареи при включенном двигателе. В морозы некоторые автомобилисты делают это, чтобы помочь «прикурить» другую машину.

Во время работы генератора аккумулятор действует как конденсатор, при отключении он выдает такой разряд, который сопоставим с коротким замыканием. Из-за скачка напряжения электроника может повредиться, страдает и генератор, часто перегорают предохранители.

В современных автомобилях лишний раз аккумулятор лучше не снимать и не трогать, ни во время работы двигателя, ни во время стоянки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *