Почему греется масло в двигателе
Перейти к содержимому

Почему греется масло в двигателе

  • автор:

Перегрев моторного масла в двигателе: причины и последствия

Срок службы и обеспечение возложенных на него функций во многом зависит от качества компонентов, условий его работы и температурного режима. К слову, о последнем пункте и будет идти речь в статье. Давайте разберемся, чем грозит перегрев масла и почему отступление от температурной нормы чревато серьезными последствиями.

Контролируем температуру

В вопросах контроля температурного режима двигателя мы привыкли ориентироваться на показатели температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя стабильно держится возле отметки +90 ° С, то мы можем быть спокойны и уверены, что двигатель не перегревается.

Современные электронные щитки приборов многих легковых автомобилей позволяют контролировать не только температуру ОЖ, но и температуру моторного масла и даже температуру масла в трансмиссии (больше относится к категории SUV). И как показывает практика, температура моторного масла может находиться в диапазоне от +100 ° C до +180 ° C. Это, конечно же, зависит от климатических условий эксплуатации и от качества смазочного материала.

Те температурные показатели моторного масла, которые мы видим на щитке приборов, на самом деле отображают температуру масла в поддоне двигателя. В зоне верхних поршневых колец турбированного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, температура металла поршня может достигать и до +350 ° C.

При сильном нагреве моторного масла его вязкость снижается и прочность масляной пленки в зоне граничного трения в паре «кольцо — стенка цилиндра» снижается. Соответственно, повышается износ, который приводит к снижению ресурса и как следствие, преждевременному ремонту агрегата.

Надо понимать, что нагрев масла до +150 ° C-180 ° C — это достаточно частый случай в эксплуатации легкового автотранспорта. Приведу пример: когда-то мой товарищ прислал мне фото щитка приборов своего автомобиля АУДИ А6 с двигателем 1,8Т, где на указателе температуры масла стрелка прибора указывала на +180 ° C.

Для того чтобы поднять температуру масла до этих показателей, оказалось достаточно в течение 15-ти минут двигаться по трассе (в летнее время) со скоростью 160-180 км/час. И это при том, что в двигатель было залито масло высокого качества, а машина была оборудована масляным радиатором. Я порекомендовал другу остановиться и, не глуша двигатель, дождаться снижения температуры. Вскоре температура масла снизилась, и он продолжил поездку.

Помимо снижения противоизносных свойств, во время перегрева моторного масла происходит разрушение модификаторов вязкости, а также возможно повышенное образование отложений (об этом я уже писал в блоге). Если масло отработало 2/3 своего ресурса, то повышенные температурные и механические нагрузки могут привести к резкому увеличению расхода моторного масла на угар.

Предотвращаем перегрев двигателя и моторного масла

Для этого используйте качественные смазочные материалы, поддерживайте радиаторы системы охлаждения и кондиционера в чистом виде. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость и следите за уровнями масла и ОЖ. И если в силу каких-то непредвиденных обстоятельств произошел кратковременный перегрев двигателя, — обязательно замените ОЖ и моторное масло.

Замену масла можно произвести с использованием 15-ти минутной промывки системы смазки и последующей замены масла в двигателе (максимум через 5 тысяч километров).

И в завершение: компьютерную диагностику систем автомобиля рекомендую делать два раза в году — весной и осенью. Это оградит вас и ваш автомобиль от неприятных неожиданностей.

Автор — Желтоножко Вадим.
Технический консультант по смазочным материалам в компании Хаммер.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает, температура ОЖ в норме, но установив датчик температуры масла выяснилось что масло греется до 120 градусов при спокойном движении. Такого явно не должно быть. По каким причинам масло может перегреваться?

Серёга Технический директор Сообщения: 2390 Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08 Откуда: Тула

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Серёга » 18 июл 2017, 21:45

leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает, температура ОЖ в норме, но установив датчик температуры масла выяснилось что масло греется до 120 градусов при спокойном движении. Такого явно не должно быть. По каким причинам масло может перегреваться?

Температура ОЖ никого не интересует, когда система охлаждения не исправна. Проверять надо систему — герметичность, давление на прогретом двигателе.

Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Руслан27 » 18 июл 2017, 22:38

leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает, температура ОЖ в норме, но установив датчик температуры масла выяснилось что масло греется до 120 градусов при спокойном движении. Такого явно не должно быть. По каким причинам масло может перегреваться?

а какая температура масла считаеться нормальной?
Бандеровец
Серёга Технический директор Сообщения: 2390 Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08 Откуда: Тула

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Серёга » 18 июл 2017, 23:13

Для «воздушника» — 110С норма. с радиатором.
magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение magnuss » 18 июл 2017, 23:14

Для cummins isx норма — до 110,когда доходит до 120 индикатор требует немедленно остановить двигатель.
Возможно датчик глючит(или оба), если нет, просто лейте 50 масло и катайтесь

AlexMir Старший мастер Сообщения: 203 Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00 Откуда: Москва

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение AlexMir » 19 июл 2017, 13:04

leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает.

Ну систему охлаждения всегда полезно проверить . » Двигатель Rover V8 карбюраторный» работал и работает может не не надо
датчики ставить .

Не особо то я моторист .
leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 19 июл 2017, 13:26

Руслан27 писал(а):
а какая температура масла считаеться нормальной?

Для этого двигателя при таком режиме движения норма 80-100 градусов.

Давление масла вроде нормальное, лампочка не мигает. Датчик температуры кипятил в кастрюльке, показывает верно.
Понятно что придется ставить масляный радиатор, но интересуют именно причины, от чего может перегреваться масло. Неправильный бензин, зажигание, смесь, округлившийся распредвал, что это может быть?

leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 19 июл 2017, 13:29

AlexMir писал(а):
leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает.

Ну систему охлаждения всегда полезно проверить . » Двигатель Rover V8 карбюраторный» работал и работает может не не надо
датчики ставить .

Так изнашивается наверно сильно с таким маслом.

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Николайпоп » 19 июл 2017, 17:44

Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
«Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment». Mister»Land Rover»

Leningrad Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 27 апр 2017, 17:05

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Leningrad » 20 июл 2017, 17:49

А теплообменник не стоит, может дело в нем или в отсутствии его( вдруг изначально он должен был стоять, но горе-мастера его убрали..)?

leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 20 июл 2017, 19:41

Николайпоп писал(а): Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Спасибо! Приму к сведению.
leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 20 июл 2017, 19:45

Leningrad писал(а): А теплообменник не стоит, может дело в нем или в отсутствии его( вдруг изначально он должен был стоять, но горе-мастера его убрали..)?

Штатно теплообменник не предусмотрен.
wal Технический директор Сообщения: 2634 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45 Откуда: moscow city

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение wal » 22 июл 2017, 09:16

Николайпоп писал(а): Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Вы не путайте тёплое с мягким.На гидромашинах стоят в основном коаксиально поршневые насосы на гидравлику(со множеством деталей внутри) а на моторе стоит простой насос, с 2мя деталями внутри.

Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Руслан27 » 22 июл 2017, 09:54

leo писал(а):
Руслан27 писал(а):
а какая температура масла считаеться нормальной?
Для этого двигателя при таком режиме движения норма 80-100 градусов.
может просто жара на улице? Погода стабилизируеться и температура вернеться в норму, как вариант.
Бандеровец

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Николайпоп » 22 июл 2017, 19:45

wal писал(а):

Николайпоп писал(а): Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Вы не путайте тёплое с мягким.На гидромашинах стоят в основном коаксиально поршневые насосы на гидравлику(со множеством деталей внутри) а на моторе стоит простой насос, с 2мя деталями внутри.

Да несомненно , под выражением «в целом в «гидравлике»» подразумевался «НШ-насос»,
где профиль ведомой и ведущей шестерни возможно выполнен по эвольвенте. При износе профиля ведущей и ведомой шестерни, шестерни не «перекатываются» друг по другу, а трутся друг об друга с выделением тепла, которое передаётся в гидравлическую жидкость, и гидравлическая жидкость (масло) приобретает повышенную температуру.

ps: при прикладывании ладони руки к гидробаку, мосту, поддону картера ДВС, ладонь руки терпить температуру, то температура осязаемой среды около 80 dreg С, что является нормальным.

Греется масло в двигателе.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Витос, 3 окт 2007 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Причины почему греется масло в гидросистеме

почему греется масло в гидросистеме

Масло передает силу и движение между элементами гидросистемы. Поэтому поддержание нормальной температуры жидкости имеет ключевое значение для эффективной работы оборудования и спецтехники. Одной из основных проблем в работе гидравлической системы является перегрев рабочей жидкости. В нашей статье мы расскажем, почему греется масло в гидросистеме, как его устранить и предотвратить эту проблему.

Как определить перегрев масла в гидросистеме?

Основное проявление перегрева – повышение температуры масла. На приборах с датчиками можно заметить, что показания выходят за пределы нормы. К признакам критической температуры жидкости также относятся:

  • Масло становится менее вязким, что особенно заметно при проверке уровня;
  • Утечки рабочей жидкости;
  • Снижение скорости перемещения рабочих органов;
  • Окислительные процессы – изменение цвета, запаха жидкости и появление осадка;
  • Повреждение деталей или увеличение зазоров между ними;
  • Необычные звуки и вибрации;
  • Срабатывание системы аварийного отключения;
  • Повышение расхода материала.

Как определить перегрев масла в гидросистеме?

Обычно операторы-водители замечают, что масло сильно начинает нагреваться весной и в начале лета, с приходом первых теплых дней. Причем перегрев может возникнуть даже после непродолжительной работы.

Греется гидравлика: причины в масле

Повышение температуры жидкости может быть связано с несколькими факторами:

  • Частое превышение допустимых нагрузок и скоростей работы;
  • Система охлаждения гидравлики не работает должным образом;
  • Грязь и пыль забивают фильтры, что ухудшает циркуляцию масла и приводит к его нагреву;
  • Использование некачественного или неподходящего масла;
  • Ошибки при настройке и монтаже гидравлического оборудования;
  • Элементы гидросистемы имеют несовместимую пропускную способность;
  • Неисправность насоса, мотора, распределителя, перепускного клапана, РВД, а также иных компонентов;
  • Другие нарушения при эксплуатации гидросистемы.

Греется гидравлика: причины в масле

Чем опасен перегрев масла в гидравлике?

Первая проблема связана с ухудшениями свойств масла. При повышении температуры, жидкость теряет свои смазывающие и гидравлические свойства. Это приводит к ускоренному износу и поломке компонентов системы.

Вторая проблема касается уплотнительных элементов. Слишком нагретая среда вызывает разрушение уплотнений, что становится причиной утечек и снижения давления в гидравлике.

Еще одним следствием работы с горячим маслом является снижение производительности. Это обусловлено повышенным трением движущихся деталей, из-за чего мощность гидрооборудования становится значительно ниже. Когда масло сильно разогревается, происходит потеря энергии в виде тепла, которая должна быть направлена на работу системы.

Не стоит забывать о финансовом факторе. Слишком большая температура ускоряет окисление и разложение жидкости, что снижает его срок службы и требует более частых замен. Это влечет за собой дополнительные затраты на обслуживание и снижение производительности.

Способы устранения перегрева рабочей жидкости

Важно не только знать, почему греется масло в гидравлике, но и как снизить температуру жидкости до нормальных значений. При выявлении проблему, нужно предпринять следующие действия:

  1. Немедленно остановите оборудование, чтобы избежать дальнейшего повышения температуры и выхода из строя компонентов.
  2. Откройте крышку гидравлического бака или радиатора для улучшенного охлаждения масла. В некоторых случаях может потребоваться установка внешних средств охлаждения, например, вентиляторов.
  3. Проверьте состояние радиатора, вентилятора, насоса и других элементов системы охлаждения. Очистите радиатор от грязи и мусора. Убедитесь, что вентилятор исправен и не заклинило ли насос.
  4. Проверка уровня масла. Проверьте, соответствует ли уровень масла требованиям производителя. При необходимости, долейте жидкость до нужного уровня.
  5. Определите причину перегрева масла. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией оборудования, износом компонентов или неподходящим маслом. Для диагностики и ремонта рекомендуем обратиться в компанию «Гидротехтрейд», поскольку специалисты имеют все необходимое оборудование и квалификацию для проведения работ.
  6. После устранения причины перегрева и охлаждения масла до нормальной температуры, можно запустить оборудование и продолжить работу.

Способы устранения перегрева рабочей жидкости

Профилактика перегрева масла в гидравлической системе

Внеплановый ремонт гидросистемы сопряжен с дополнительными затратами и простоями техники. Поэтому рекомендуем предупреждать проблему. Выполните ряд мер для охлаждения жидкости:

  • Правильный выбор масла. Используйте жидкость с характеристиками, соответствующими требованиям вашей гидравлической системы и рабочим условиям. Качественный материал с оптимальной вязкостью будет более устойчивым к перегреву;
  • Регулярное обслуживание. Своевременная замена масла и фильтров, проверка и очистка системы охлаждения (радиатора, вентилятора, насоса), помогут избежать перегрева.
  • Улучшение системы охлаждения. При необходимости, установите дополнительные радиаторы или теплообменники.
  • Мониторинг температуры. Поставьте датчики температуры и следите за показаниями в процессе работы. В случае повышения температуры масла, примите меры по устранению причины перегрева.
  • Соблюдение нагрузки. Не превышайте допустимые нагрузки и скорости работы оборудования.
  • Вентиляция помещения. Если оборудование или техника работает в закрытом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию и удаляйте из рабочей зоны тепло, выделяемое гидравлической системой.

Профилактика перегрева масла в гидравлической системе

При соблюдении этих правил, гидросистема будет бесперебойно служить положенный срок. Если Вы заметили, что часто сильно греется масло в гидравлике, обращайтесь за ремонтом в компанию «Гидротехтрейд».

Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *