Фартук на машине что это
Перейти к содержимому

Фартук на машине что это

  • автор:

Фартук на машине что это

Какие функции выполняет фартук переднего бампера?

Лобовое сопротивление он увеличивает, при езде задним ходом может зацепиться и отломить бампер, располагается выше нижней части двигателя.

Для чего же он нужен?

Jan 28 2007, 14:38 Ответить Цитировать Сообщение №1

Vzik

г. Ярославль

❝ Цитата(newbor @ Jan 28 2007, 15:38)

Какие функции выполняет фартук переднего бампера?

Лобовое сопротивление он увеличивает, при езде задним ходом может зацепиться и отломить бампер, располагается выше нижней части двигателя.

Для чего же он нужен?

Он работает как дефлектор — отводит потоком воздуха разную каку летящую с дороги на двигатель, если стоит защита то его наверно лучше снять.
Но у меня он уже успел треснуть вдоль и теперь дрегается :fdjg:

Jan 28 2007, 14:47 Ответить Цитировать Сообщение №2

Maks@himki

Химки, Моск. обл.

❝ Цитата(newbor @ Jan 28 2007, 14:38)

Какие функции выполняет фартук переднего бампера?

Лобовое сопротивление он увеличивает, при езде задним ходом может зацепиться и отломить бампер, располагается выше нижней части двигателя.

Для чего же он нужен?

Как говорил мой Ротный, во времена моей срочной:-«Конструктор, бляха, думал!, голову ломал!, а ты, бляха, изменения в конструкцию вносишь. »
На самом деле, наверное, не дураки его туда привесили. А на счет «отрвать бампер» — не вижу логики: -«располагается выше нижней части двигателя».

Jan 28 2007, 20:57 Ответить Цитировать Сообщение №3

Егорыч

у мя он тоже немного потрёпанный.
Jan 29 2007, 08:40 Ответить Цитировать Сообщение №4

Орхидея Ford

а где можно купить фартук? а то мой раскололся (видимо, ему не понравились бордюры), половина безвозвратно утеряна.. в итоге смотрится как оскал верхней челюсти(((
и сколько примерно по цене выйдет этот фартук?

Mar 11 2009, 11:50 Ответить Цитировать Сообщение №5

ИПС BMW X3 28i

❝ Цитата(Орхидея @ Mar 11 2009, 12:50)

а где можно купить фартук? а то мой раскололся (видимо, ему не понравились бордюры), половина безвозвратно утеряна.. в итоге смотрится как оскал верхней челюсти(((
и сколько примерно по цене выйдет этот фартук?

Орхидея, купить можно на разборке в Царицино. :good:
518-1873 Роман

Mar 11 2009, 11:58 Ответить Цитировать Сообщение №6

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Penza, Russia
А что за фартук, как он выглядит?
Mar 11 2009, 12:06 Ответить Цитировать Сообщение №7

Орхидея Ford

2 Ant,
это такая штука под передним бампером установлена. была 🙁
если не найдешь в других темах — сегодня сфоткаю — покажу

2 ИПС,
а где-нибудь в районе Кунцево найду?) а то хотелось бы в пошаговой доступности — в ЗАО)

Mar 11 2009, 12:09 Ответить Цитировать Сообщение №8

Орхидея Ford

бедный фартук — я его еще больше добила=(

а он вообще оч нужен? есть, кто ездит без него?

Mar 11 2009, 23:33 Ответить Цитировать Сообщение №9

Vzik

г. Ярославль
У меня его нет уже пару лет.
Mar 11 2009, 23:51 Ответить Цитировать Сообщение №10

Jens

❝ Цитата(Орхидея @ Mar 12 2009, 00:33)

а он вообще оч нужен? есть, кто ездит без него?

Я его снял больше года назад по совету Izb т.к. при установленной защите (да и без нее) он нафиг не нужен — только цепляеся за все.

Mar 13 2009, 18:59 Ответить Цитировать Сообщение №11

Димон ford maverick 2006 3.0

А у меня и защита и фартук, ничо не цепляет!
Mar 19 2009, 11:47 Ответить Цитировать Сообщение №12

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Penza, Russia
А, у меня фартука нет, вместо него защита стоит
Mar 19 2009, 12:57 Ответить Цитировать Сообщение №13

arkadavr MavR V6/2006

Гондурас, Москва
где-то читал, что этот козырёк направляет воздух на кондейский радиатор
Mar 20 2009, 03:26 Ответить Цитировать Сообщение №14

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

На всех предыдущих машинах его задача была в том, чтобы ты услышал скрежет раньше, чем начнет ломаться основной бампер. Везде он съемный и сменный.

Mar 20 2009, 09:23 Ответить Цитировать Сообщение №15

hocoman Mitsubishi Pajero Sport 2011 2,5AT

Нижний Новгород

заехал на сугроб этим фартуком, когда стал съезжать оторвал со всех креплений бампер. Так зачем же он нужен этот фартук. :fdjg:

Oct 22 2009, 21:50 Ответить Цитировать Сообщение №16

vovka

ПИТЕР,ПЕТРОГРАДКА
У мну и не было. И не видел ни у кого.
Oct 23 2009, 08:15 Ответить Цитировать Сообщение №17

ilya126 SY Kyron 2.3l

Москва Перово

Ну чтобы этим фартуком бампер оторвать это надо постораться он на таких слабых клипсах держится что скорей он сам отвалится!

Oct 23 2009, 14:23 Ответить Цитировать Сообщение №18

St_29

Архангельск

❝ Цитата(ilya126 @ Oct 23 2009, 14:23)

Ну чтобы этим фартуком бампер оторвать это надо постораться он на таких слабых клипсах держится что скорей он сам отвалится

Фартук крепится к бамперу достаточно прочно и дохленькие крепления бампера отрываются на раз. Я этот фартук выкинул через 3 месяца эксплуатации авто.
Имхо, бесполезная/не нужная/вредная деталь.

На Мегане такие фартучки стояли перед передними колесами. Оба оборвал при поездке 300 км по дороге покрытой снежной кашей.

Oct 23 2009, 19:59 Ответить Цитировать Сообщение №19

zevs

МОСКВА ПРАВОСЛАВНАЯ

Мне кажется, этот фартук помогает, когда вы преодолеваете водные преграды. Имеется в виду, когда проезжаете мелкие речки и водоёмы. На скорости он рассеивает воду. Вода на скорости не успевает залить моторный отсек. Чем меньше поток воды поступает под капот, тем вероятней, что вы преодолеете водоём. Возможно это одно из предназначений этого фартука. :aikido:

Nov 7 2009, 23:50 Ответить Цитировать Сообщение №20

Alex970 Nissan Pathfinder 2.5 4WD 2011

Старый Оскол Белгородской обл.

Присоединяюсь к мнению камрадов, считающих сей девайс геморроем, сам демонтировал фартук по совету Андрея(Izb) практически сразу после покупки авто. Да и все его гипотетические функции, в моем случае , с успехом выполняет композитная защита. Бампер, порванный с помощью фартука при сьезде с бордюра — видел своими глазами.

Nov 8 2009, 10:13 Ответить Цитировать Сообщение №21

МАВРОДИ Maverick 2,3 MT 4WD XLT 2006

Собираюсь демонтировать у себя данный элемент за ненадобностью.
Если кому жизненно необходимо — пишите, забирайте за символическую плату.

Nov 25 2009, 13:41 Ответить Цитировать Сообщение №22

19ksv.55

❝ Цитата(МАВРОДИ @ Nov 25 2009, 14:41)

Собираюсь демонтировать у себя данный элемент за ненадобностью.
Если кому жизненно необходимо — пишите, забирайте за символическую плату.

НЕ собираюсь демонтировать у себя данный элемент за ненадобностью. А зачем демонтировать, не продать, не пропить! :rofl:

Nov 25 2009, 14:30 Ответить Цитировать Сообщение №23

Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD

Ханты-Мансийск

Я тут на днях на дачу ездил, был первопроходцем на мою улицу. Так ниче фартуком снег сгребал как трактор, и задном выехал и ниче фартук на месте и бампер на месте.

Nov 25 2009, 16:14 Ответить Цитировать Сообщение №24

19ksv.55

❝ Цитата(Морган @ Nov 25 2009, 17:14)

Я тут на днях на дачу ездил, был первопроходцем на мою улицу. Так ниче фартуком снег сгребал как трактор, и задном выехал и ниче фартук на месте и бампер на месте.

Nov 25 2009, 16:49 Ответить Цитировать Сообщение №25

19ksv.55

Думаю, однако, что это больше элемент дизайна, так сказать зрительно прячет низ брюха. При наличии красивой защиты, он не нужен. 😀

Nov 25 2009, 16:52 Ответить Цитировать Сообщение №26

швед Mercury Mariner 2005 3L , DAF 45 160turbo

Фартук очень нужная штуковина, при его снятии вы нарушаете аэродинамику автомобиля, что несомнено приведёт к большему расходу топлива, при этом ухудшится управляемость и увеличится износ подвески. 😀

Nov 25 2009, 19:54 Ответить Цитировать Сообщение №27

19ksv.55

❝ Цитата(швед @ Nov 25 2009, 20:54)

Фартук очень нужная штуковина, при его снятии вы нарушаете аэродинамику автомобиля, что несомнено приведёт к большему расходу топлива, при этом ухудшится управляемость и увеличится износ подвески. 😀

Главное: Вы нарушите Фэн-Шуй авто, и поэтому все неприятности, которые будут с вами происходить после этого, будут на вашей-же совести! :rofl: А не фига машинку-то курочить! :rofl:

Nov 25 2009, 20:27 Ответить Цитировать Сообщение №28

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Фартук благополучно покоцал. Полез снимать, пока сам не отвалился. Так вот, на рестайле он еще выполняет функцию крепления нижней части бампера, т.е. не только он к бамперу, но еще и фартук к кузову крепится. Так что низ бампера стал болтаться более свободно.

Nov 26 2009, 15:06 Ответить Цитировать Сообщение №29

МАВРОДИ Maverick 2,3 MT 4WD XLT 2006

Снял вчера кенгурятник, а заодно и фартук бампера. Действительно фартук крепится к кузову тремя пластиковыми кронштейнами, а нижняя часть бампера крепится уже к фартуку четырьмя пистонами и пятью защелками.
У меня крайние кронштейны фартука уже были поломаны, а средний от кузова открутил.
После удаления фартука нижняя часть бампера действительно заметно провисла посередине. Зато остались уши на бампере под пистоны крепления фартука.
Так как при снятии кенгурина откручивалась защита, заправил эти уши под защиту и прижал к верху. В результате нижняя часть бампера прижалась к кузову при помощи защиты и приподнялась над землей. Не болтается ничего вообще.

Присоединенное изображение Присоединенное изображение

Nov 30 2009, 17:28 Ответить Цитировать Сообщение №30

  • Предыдущая тема
  • Kузов и салон
  • Следующая тема

Фартук автомобиля

Изобретение относится к устройствам, улучшающим аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость колесного самоходного транспортного средства, преимущественно автомобиля. Устройство полностью или частично перекрывает передний просвет между конструкцией автомобиля и поверхностью дороги фартуком, рабочими органами которого являются заслонки, представляющие собой с конструктивной точки зрения тонкостенные профилированные стержни или балки. Они закреплены верхним концом на конструкции автомобиля и выполнены из упругого или эластичного материала. При наезде на препятствие заслонки теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту препятствия без разрушения и передачи разрушающих усилий на конструкцию автомобиля, а благодаря профилировке во время движения выдерживают воздействие встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб. Технический результат заключается в ограничении или устранении затекания потока воздуха спереди под днище автомобиля во время его движения. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 9 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области устройств, улучшающих аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость самоходного колесного транспортного средства, имеющего две колеи по передней оси, или по полуосям передних колес, преимущественно автомобиля.

Встречный воздушный поток, затекающий под днище автомобиля во время его движения через передний просвет между нижней поверхностью автомобиля и поверхностью дороги, вызывает ряд отрицательных явлений.

— Cоздает дополнительное аэродинамическое сопротивление автомобиля из-за торможения потока, испытываемого при обтекании устройств, расположенных под днищем автомобиля, например осей автомобиля, или просто из-за трения о днище. Воздух, не прошедший под днище, обтекает корпус автомобиля снаружи, где, например, у легкового автомобиля имеется удобообтекаемый кузов, и создает значительно меньше сопротивление движению.

— Создает повышенное давление под днищем, которое ухудшает сцепление колес автомобиля с полотном дороги, что соответственно ухудшает устойчивость автомобиля на ходу.

— Приводит к выдуванию потока воздуха через боковые зазоры между корпусом автомобиля и поверхностью дороги, из-за чего вдоль бортовых поверхностей автомобиля возникают вихревые жгуты. А при езде по мокрой и грязной дороге вытекающие с боков кузова воздушные вихри смешиваются с каплями воды и грязи и покрывают грязью бортовые поверхности корпуса автомобиля.

Для борьбы с этими явлениями уменьшают, насколько возможно, просвет между лобовой поверхностью конструкции автомобиля и поверхностью дороги. На автомобилях, например, устанавливают передние бамперы или спойлеры с минимально допустимым просветом между нижней поверхностью бампера или спойлера и поверхностью дороги. Однако возможность опустить бампер или спойлер ниже определенного уровня ограничена высотой препятствия, которое может встретиться по пути или которое должен преодолевать автомобиль. Это ограничение имеет место как для легковых автомобилей, предназначенных для езды по шоссейным дорогам, так и особенно для внедорожников и грузовых автомобилей и не позволяет в нужной мере перекрыть вход воздуха под автомобиль во время движения.

На легковых автомобилях, предназначенных для движения по шоссейным дорогам, устанавливают передний бампер или спойлер, выполненный из материала пониженной прочности, такого, что при наезде на препятствие некоторой высоты бампер или спойлер разрушается сам, но не передает разрушающих усилий на основную конструкцию автомобиля.

Однако применение бампера или спойлера пониженной прочности не решает проблемы полностью, потому что при уменьшении просвета между нижним краем бампера или спойлера и поверхностью дороги ниже определенного уровня резко повышается вероятность разрушения бампера или спойлера. Такой бампер или спойлер предъявляет повышенные требования к качеству дороги и накладывает жесткие ограничения на условия эксплуатации автомобиля.

В предлагаемом устройстве при перекрытии переднего дорожного просвета вместо эффекта безопасного разрушения специальной конструкции используется явление потери устойчивости тонкостенной конструкции под нагрузкой с последующим восстановлением формы устройства после снятия нагрузки.

Предлагаемое устройство представляет собой фартук, который установлен в дорожном просвете автомобиля впереди передних колес или подкрыльевых обтекателей передних колес. Фартук полностью или частично перекрывает передний дорожный просвет и закрывает протекание потока воздуха под днище автомобиля во время движения. Рабочим органом фартука являются заслонки, которые представляют собой с конструктивной точки зрения тонкостенные профилированные стержни или балки, закрепленные верхним концом на конструкции автомобиля любым известным способом. Заслонки выполнены из упругого или эластичного материала таким образом, что при наезде на препятствие они теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту препятствия без разрушения и передачи разрушающих усилий на конструкцию автомобиля, а благодаря профилировке, во время движения, выдерживают воздействие встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб.

На приведенных ниже фигурах схематически показаны конструктивные особенности и размещение заслонок, которые обеспечивают работоспособность данного устройства.

На фиг.1 представлена схема расположения фартука на автомобиле при виде сбоку.

На фиг. 2 схематически показан один из возможных вариантов фартука при виде спереди.

На фиг. 3 схематически показан один из вариантов заслонки при виде спереди.

На фиг. 4 схематически показаны примеры профилировки заслонки в горизонтальном сечении.

На фиг.5 схематически показаны варианты установки и исполнения заслонки при виде сбоку.

На фиг 6 показано сравнение профиля заслонки в горизонтальном сечении до и после потери устойчивости заслонки на изгиб.

На фиг.7 дан примерный график упругой характеристики резины.

На фиг.8 схематически показано размещение арматуры в горизонтальном сечении заслонки.

На фиг. 9 представлена схема расположения фартука на бампере автомобиля при виде сбоку.

Как показано на фиг. 1, фартук 1 расположен на корпусе автомобиля 2, впереди подкрыльевых обтекателей 3 передних колес 4, в просвете между днищем автомобиля 5 и поверхностью дороги 6. Для ориентировки на фигуре показано положение бампера автомобиля 7. Фартук крепится к конструкции автомобиля любым известным способом, например с помощью отдельного узла крепления 8.

На фиг. 2 схематически показан вид фартука спереди. Рабочим элементом фартука являются заслонки 9. Условно показан узел крепления 8 заслонок к конструкции автомобиля. Фартук может либо полностью перекрывать передний дорожный просвет, либо иметь промежутки между заслонками, а также между заслонками и поверхностью дороги.

Промежутки между самими заслонками и между заслонками и поверхностью дороги могут играть положительную роль, т.к. протекающий в промежутки между заслонками и между заслонками и поверхностью дороги воздух теряет свой импульс и спокойно заполняет пространство под днищем автомобиля. Такую же роль может играть и перфорация самих заслонок.

Отдельная заслонка при виде спереди показана на фиг.3. Здесь показано горизонтальное сечение заслонки по А-А.

На фиг. 4 показаны возможные варианты сечения заслонок по А-А, например простой заслонки в виде желоба 10, более сложной — с усиленными краями 11. Возможно более сложное устройство заслонки, например с двойным изгибом сечения 12.

Варьируя толщину материала и параметры профилировки заслонки, можно варьировать отношение усилий, при которых заслонка теряет устойчивость на изгиб при действии как с одной, так и с другой стороны.

На фиг.5 показаны варианты исполнения и установки заслонки при виде сбоку. Для определенности стрелка 13 показывает направление движения автомобиля. Показаны заслонки вертикальная, с наклоном вперед и с наклоном назад. Показаны: прямые заслонки и загнутые вперед и назад. Первоначальный наклон и/или изгиб заслонки влияет на характер взаимодействия заслонки с препятствием. Так, при наезде на препятствие во время движения вперед, заслонка, загнутая назад, будет мягче взаимодействовать с препятствием, чем вертикальная или отогнутая вперед. Варьируя в разных комбинациях наклон и изгиб заслонки, можно регулировать характер взаимодействия заслонки с препятствием при наезде на препятствие как при движении вперед, так и задним ходом.

На фиг.6 показано сравнение горизонтального сечения заслонки по А-А (см. фиг. 3) до потери устойчивости на изгиб 14 и после потери устойчивости 15. В зоне изгиба сечение заслонки после потери устойчивости распрямляется. На фигуре показана высота сечения до потери устойчивости — Н и после потери устойчивости — h. Т.к. площадь сечений одинакова, а распределение материала по высоте примерно одинаково, то моменты инерции сечений, которые определяют изгибающий момент при изгибе заслонки на некоторый угол, соотносятся как квадраты высот, т.е. как h 2 /H 2 . Другими словами, если высота первоначального профиля заслонки превышает ее толщину в несколько раз, то после потери устойчивости жесткость заслонки падает на порядок, и также на порядок падает изгибающий момент, передаваемый заслонкой на конструкцию автомобиля при отклонении заслонки на определенную высоту во время наезда на препятствие.

Поскольку в заделке заслонки зафиксирован весь профиль заслонки или его часть, то в зоне заделки профиль не может распрямиться, и у заделки заслонка не может терять устойчивость. По принципу Сен-Венана влияние заделки распространяется по высоте заслонки, грубо говоря, на половину ширины заделки. И высота заделки заслонки должна превышать высоту предполагаемого препятствия, по крайней мере, на эту величину. Если же высота препятствия окажется ниже заделки заслонки на большую величину, например, на полную ширину заделки заслонки или больше, то заслонка позволит без разрушения маневрировать над препятствием взад-вперед.

В качестве материала заслонки может быть использован либо упругий материал, например, стальной лист, который допускает отклонение заслонки на нужную высоту без превышения предела пропорциональности, либо эластичный материал, который после отклонения с превышением предела пропорциональности обеспечивает возврат формы заслонки в исходное положение, возможно через некоторое время.

Существуют эластичные материалы, у которых в некотором диапазоне деформации модуль упругости падает в несколько раз.

На фиг.7 приведена диаграмма растяжения 16 одного из образцов резины. По оси абсцисс отложено удлинение образца в процентах от первоначального размера, по оси ординат — напряжение в килограммах на квадратный сантиметр. Диаграмма носит существенно нелинейный характер. Там же приведена касательная 17 к начальному участку диаграммы растяжения 16. Сравнение показывает, что нелинейность диаграммы позволяет при сохранении жесткости заслонки в первоначальном положении дополнительно снизить еще в полтора и более раз изгибающий момент, передаваемый на конструкцию автомобиля при отклонении заслонки на высоту препятствия.

Предлагается в качестве материала заслонки использовать эластичный материал, например резину, который имеет существенно нелинейную зависимость изменения напряжения по деформации, при котором коэффициент упругости в некотором диапазоне деформации падает в полтора и более раз без разрушения и необратимой деформации материала.

Наезд на препятствие на определенной скорости создает дополнительные условия нагружения заслонки.

При наезде на препятствие заслонка перегибается в месте касания заслонки с препятствием. Контактируя с препятствием, нижняя часть заслонки, считая от места касания, захлестывает за препятствие и создает растягивающее усилие на остальной части заслонки. Величина усилия напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и массы части заслонки, контактирующей с препятствием, которая в конечном итоге зависит от высоты препятствия.

Проблема может решаться в трех направлениях: cнижении нагрузки на заслонку; упрочнении заслонки при работе на растяжение; сделать разрушение заслонки безопасным для конструкции транспортного средства.

Во-первых, следует иметь в виду, что наезд на препятствие на большой скорости опасен не только для заслонки, но и для целостности самого транспортного средства. Поэтому следует ожидать, что в эксплуатации скорость транспортного средства будет адекватно отслеживать качество дороги и высоту преодолеваемого препятствия.

Во-вторых, масса нижней части заслонки может быть значительно уменьшена, если сделать заслонку, например, равнопрочной по высоте по отношению к действию давления воздушного потока, набегающего на заслонку при движении транспортного средства. Т. к. изгибающий момент в горизонтальном сечении заслонки на каком-то расстоянии от нижнего края заслонки, грубо говоря, пропорционален квадрату расстояния от сечения до нижнего края заслонки, то в среднем сечении, например, изгибающий момент будет, по крайней мере, в четыре раза меньше, чем в верхнем сечении, у заделки.

Если ожидается эксплуатация транспортного средства с некоторой определенной скоростью на трассе с некоторой определенной высотой препятствий, когда возникают дополнительные требования к прочности материала заслонки на разрыв, то предлагается усилить материал заслонки, выполненной из резины или другого эластичного материала, кордом из нитей, проволоки, волокон и т.п., т. е. из материала, превышающего по прочности на разрыв исходный материал и перекрывать проток воздуха такими армированными заслонками.

Усиливать материал заслонки можно как в продольном, так и в поперечном направлении, чтобы избежать разрыва заслонки в продольном направлении при наезде на препятствие сложной конфигурации.

На фиг. 8 схематически показано горизонтальное сечение заслонки по А-А (см. фиг.3) 18, усиленной кордом 19. Сам корд состоит из нитей, волокон и т. д. , более прочных и более жестких, чем материал заслонки. Корд, расположенный вблизи средней линии сечения, увеличит жесткость заслонки в исходном положении и незначительно скажется на изгибающем моменте заслонки после потери устойчивости заслонки на изгиб.

Если предполагается эксплуатировать транспортное средство в условиях, когда из-за нагрузки на заслонку возникает опасность повреждения основной конструкции транспортного средства, например, когда ожидается возможность наезда на препятствие определенной высоты со скоростью, превышающей определенную скорость, то прочность заслонки и/или заделки заслонки на разрыв предлагается выполнять такой, чтобы заслонка и/или ее заделка разрушались сами, не передавая разрушающих усилий на основную конструкцию транспортного средства.

На фиг.9 показан вариант предлагаемого устройства, когда проход воздуха под днище автомобиля перекрывают с помощью фартука, который устанавливают на специально приспособленном бампере 20. Этот вариант позволяет применить предлагаемое устройство на автомобиле, на котором он не был первоначально предусмотрен. Бампер или спойлер, как известно, является сменной деталью автомобиля. Тогда снимают старый неприспособленный бампер или спойлер и взамен старого ставят новый, приспособленный, с установленным на нем фартуком.

1. Устройство полностью или частично препятствующее затеканию воздушного потока во время движения под днище автомобиля или иного самоходного колесного транспортного средства, имеющего две колеи по передней оси или полуосям передних колес, через передний просвет между конструкцией транспортного средства и поверхностью дороги, установленное в переднем просвете транспортного средства впереди передней кромки передних колес, отличающееся тем, что оно имеет вид фартука, содержащего заслонки, которые с конструктивной точки зрения представляют собой тонкостенные профилированные стержни или балки постоянной или переменной толщины, с высотой профиля, превышающей толщину стенки заслонки, закрепленные верхним концом на конструкции транспортного средства любым известным способом и изготовленные из упругого или эластичного материала таким образом, что, с одной стороны, при движении транспортного средства выдерживают нагрузку от встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб, а, с другой стороны, при наезде на препятствие теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту преодолеваемого препятствия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заслонка выполнена из эластичного материала, например, резины, имеющего нелинейную зависимость изменения напряжения по деформации, при которой коэффициент упругости в некотором диапазоне деформаций уменьшается с ростом деформации в полтора и более раз без необратимой деформации и разрушения материала.

3. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что материал заслонки, выполненной из эластичного материала, армирован кордом из волокон, нитей, проволоки и т.п. материала, имеющего прочность на разрыв, превышающую прочность исходного материала, и воспринимающим усилие на растяжение материала заслонки при наезде на препятствие во время движения в продольном или в продольном и поперечном направлении.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что прочность заслонки и/или заделки заслонки на разрыв выбрана такой, что заслонка и/или заделка заслонки разрушаются сами, не передавая разрушающих усилий на конструкцию транспортного средства.

5. Способ установки устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что на транспортном средстве, на котором изначально не было предусмотрено предлагаемое устройство, фартук устанавливают на специально оборудованном переднем бампере или спойлере, который устанавливают взамен существующего.

Где у машины находится фартук??

Просто прочитал описание Б/У машины (немного зямят фартук) . Плохо ли это и сильно ли повлияет на работу ?

Дополнен 12 лет назад

Дайте фотку или ссылку что бы понять визуально

Лучший ответ

«фартук это название народное после появления классики, а именно 2101 у неё и был этот так называемый фартук он образовывался из задней понели свисал ниже нижней задней поперечены . На ваз 2103 его уже убрали изменив горму задней поперечене удленив её и соединов с кантом этого «фартука, » вообще это задняя понель. есть и передняя понель Замят на авто? не влияет ни начто кроме внешнего вида.

Остальные ответы

Либо на бампере или под дверью чаще на пампере

Фартук автомобиля ВАЗ 2107

Фартук для авто ВАЗ 2107 представляет собой пластиковый гибкий щиток, который располагается под бампером и служит для предохранения от брызг из-под колес. И это не единственная функция, которую выполняет это устройство. Зачастую причиной установки фартука для ВАЗа 2107 является модернизация внешнего вида автомобиля. Передний и задний тюнинг автомобиля с помощью фартука делает ВАЗ 2107 более строгим, утонченным и оригинальным.

Деталь установленная на автомобиль

Что представляет собой фартук

Изделие для ВАЗ 2107 изготавливается из специального мягкого пластика, который способен деформироваться при несильных ударах о поверхность дороги. Конструкции фартуков разнообразны – от минимализма до полного закрытия передней и задней части. Цвета фартуков разнообразны с возможностью окрашивания в цвет своего автомобиля. Есть и такие устройства с готовыми посадочными местами для ПТФ, куда остается только их приобрести и установить самостоятельно.

Конструкция фартука обязательно должна содержать специальную форму, а на поверхности материала должны быть определенные вырезы, которые создают аэродинамические свойства автомобиля. Если этих отверстий не предусмотрено, то устройство может попросту вырвать на большой скорости. Важно также учитывать, что несоблюдение параметров конструкции будет способствовать большему количеству расхода топлива на высокой скорости.

Деталь автомобиля

Так выглядит передний фартук

Стоимость такого устройства для ВАЗ 2107 составляет начиная от 600 рублей и выше. Зависит это от качества изготовления, окраски, конструктивных особенностей. Крепятся они по-разному, есть специально рассчитанные для закрепления к бамперу, а есть и те, которые крепятся только к конструкции кузова автомобиля.

Замена переднего фартука

Итак, если возникла ситуация, по которой необходима замена изделия передней части автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо первоначально подобрать подходящую модель устройства непосредственно для вашего авто. Зачастую с ним в наборе комплектуются специальные крепления и крепежные элементы (болты с гайками). Если устанавливается устройство на передний бампер и имеет ширину не более 10 см, то достаточно четырех креплений к бамперу. Но такое устройство практически незаметно и водители устанавливают более серьезных размеров фартуки. Итак, устройство шириной свыше 10 см обязательно должно иметь металлические крепежные пластины, которые обеспечивают удержание фартука в неподвижном состоянии. Эти пластины крепятся непосредственно к кузову авто. Для удобства монтажа можно снять передний бампер. Замена включает в себя:

  • снятие старого устройства (если оно имеется) и подготовка крепежных материалов;
  • снятие бампера;
  • проведение замеров;
  • монтаж нового устройства.

Читайте также: Про задний стабилизатор на ВАЗ-2107

Замена заднего фартука

Конструкций заднего устройства для семерки также существует очень много. Стоит только посетить авторынок, как обязательно вы что-либо подберете для своей “семерочки”. Можно посетить специальные тюнинг-магазины, только там стоимость изделия будет на порядок выше из-за наклеенной марки на изделии.

Задняя юбка бампера

Внешний вид заднего фартука

Задний фартук также обязательно должен иметь металлические крепежы, которые обеспечат не только неподвижное состояние изделия, но и не дадут ему оторваться в пути. Установка выполняется аналогично с передней частью.

Установив фартуки, особенно шириной более 20 см необходимо учитывать теперь то, что автомобиль не пройдет по бездорожью, как это выполнялось ранее. Иначе возникает риск повреждения изделия, особенно страдает передняя часть. Подобрать любое понравившееся изделие для вашего авто можно и в интернете, но предварительно рекомендуется посмотреть конструкции фартуков на авторынках, чтобы представлять себе его конструкции. Удачного тюнинга вашей “семерки”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *