Что входит в содержание автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в содержание автомобиля

  • автор:

Во сколько обходится вам ваша машина

Сколько стоит содержание автомобиля в течение года? От оформления полисов до расходов на бензин и техобслуживание. Узнайте подробности и сумму затрат в нашей статье!

Поделиться
В закладки
12 ноября 2019 г.

  • Авто

Что нужно машине в течение года

  • В прошлом году РБК публиковал следующее соотношение расходов в обслуживании авто:
  • расходы на техобслуживание —16,3%,
  • регистрация авто —9,8%,
  • приобретение ОСАГО —5,5%.
  • бензин —68,4%

Мы решили более подробно рассмотреть затраты среднестатистического россиянина на авто среднего класса. Для владельцев машин более дорогого ценового сегмента все цифры можно смело умножать на 30-50%. Рассмотрим подробнее, во сколько обойдется содержание автомобиля семье.

Оформление полиса ОСАГО

Если речь про KIA Rio, то здесь ОСАГО на год обходится примерно в 5 000 р. Зависит стоимость полиса от возраста и стажа водителя, региона регистрации авто. И насколько водитель безубыточен для страховой компании (речь про КБМ). Понятно, что без ОСАГО никуда, поэтому это обязательная ежегодная затрата. Здесь же можно добавить стоимость зеленой карты, если вы планируете ездить или часто ездите на машине по странам Шенгенской зоны.

Оформление КАСКО

Сейчас взрыв на спрос по КАСКО. Помните, мы писали, что КАСКО сейчас отдают почти даром? Так вот, это не преувеличение. Так и есть. Если говорить про ту же KIA Rio, например, 2018 года, для нее можно приобрести полис за 20 000 р. Это стоимость полиса, включающего все риски. А год назад стоимость такого же полиса начиналась от 30 000 р. Плюс компании стали предлагать коробочные решения. Так можно купить КАСКО за 7 000 с лимитом по выплатам до 1 500 000 р.

Оплата налогов

Годовой налог на авто. Если у нас все та же машина 2018 года, 123 л.с., то ежегодный налог на автомобиль составит 3 000 р. На стоимость влияет регион регистрации авто. В статье речь идет про Санкт-Петербург.

Стоимость технического обслуживания автомобиля

С каждого километра откладывайте рубль на обслуживание. Его нужно проходить каждые 10 000-15 000 км пробега. Стоимость, как не трудно догадаться, получается в районе 15-20 000 р. Частота проведения ТО —1 раз в год.

Расходы на бензин

Самая большая статья затрат. Допустим, проезжаете вы в месяц около 1000 км. В будни —это поездка до офиса, в выходные —до дачи. Наша KIA Rio, при объеме двигателя 1,6 и мощностью 123 л.с., будет тратить 6-7 л на каждые 100 км. Если пробка —8-10 км. Пусть будет расход около 8 л. Получаем расход в месяц 80 л бензина. При стоимости 45,8 р за литр получаем сумму —3 664 р. Округлим до 4 000 р. в месяц. Получаем в год —48 000 р.

Дополнительные расходы

Стеклоомывайки, ремонт покрышки, ароматизатор-елочка и т.д. на все доп. расходы заложим 5-8 000 р. в год.

Сюда же можно включить аренду гаража или места на автостоянке.

ИТОГО : получаем сумму 88 000 р. В месяц сумма затрат составляет 7 333 р.

Не стоит забывать о двух комплектах резины, штрафах ПДД, которые, естественно, мы не считали.

Приятной вам дороги!

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой «Минздрава», но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Стоимость владения автомобилем: как сократить расходы на его содержание?

Стоимость владения автомобилем: как сократить расходы на его содержание?

В условиях падения реальных доходов граждан расходы на обслуживании автомобиля увеличиваются. В рамках премии «Стоимость владения автомобилем – 2021» (ТСО – Total Cost of Ownership) специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» назвали автомобили, владеть которыми выгоднее всего (подробнее об этом можно прочитать здесь). Каким образом автовладельцы могут сократить траты на содержание машины, а на чем экономить не стоит? С этим вопросом мы обратились к специалистам автосервиса.

Игорь-Серебряков.png

Игорь Серебряков, директор по сервису, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— В среднем на содержание легкого автомобиля B-класса тратится около 140 – 170 тыс. рублей в год. В стоимость владения авто входят расходы на каско и ОСАГО, транспортный налог, топливо, покупку шин и техобслуживание. Кроме того, почти 40% расходов по обслуживанию автомобиля связаны с потерей остаточной стоимости.

Сократить траты на содержание автомобиля можно тремя способами: сэкономив на топливе, на страховании или на обслуживании. В каждом варианте есть недостатки. Переходить на бензин более низкого класса не рекомендуется, так как это снизит ресурс двигателя. В целях экономии лучше снизить расход бензина за счет перехода на более спокойную манеру вождения. Согласно исследованиям, агрессивное вождение способствует увеличению расхода топлива на 33% на трассе и на 5% при движении в городе. В среднем, сменив манеру вождения, можно сэкономить на бензине до 28 тыс. рублей в год.

Дополнительно, чтобы сократить расходы на содержание автомобиля, владелец может самостоятельно проводить некоторые работы по обслуживанию. Например, заменить стеклоочистители или жидкость в бачке стеклоочистителя. При этом большинство остальных операций требуют специальных навыков и не могут быть выполнены без помощи мастеров сервисного центра. Более сложные ремонтные работы (диагностика топливной форсунки, замена масла в АКП, ремонт турбины, замена стекол и т.д.) лучше доверить профессионалам, так как для них требуется специальное оборудование и четкое соблюдение технологических стандартов.

Не стоит экономить и на запчастях. При использовании неоригинальных запасных деталей существенно возрастает риск брака и поломки. Кроме того, это может стать поводом для аннулирования сервисной гарантии.

Еще один важный момент, на котором нельзя экономить – это качество моторного масла и частота его замены. Чтобы избежать повышенного трения механизмов внутри двигателя, необходимо выбирать масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Сроки замены масла также обычно указываются в технической документации автомобиля: слишком редкая или слишком частая замена может привести к поломке двигателя.

В целом, при правильном подходе к обслуживанию автомобиля и регулярном контроле расхода топлива можно сэкономить около 60 тыс. рублей в год без ущерба функциональности авто.

Барно-Турсунова.png

Барно Турсунова, сооснователь, сеть умных автосервисов «Вилгуд»:

— Едва ли не самая важная статья расходов при эксплуатации автомобиля – это топливо. За последнее время цены на него только увеличились, поэтому каждый автовладелец думает о том, как можно оптимизировать затраты на горючее. На первый взгляд, наиболее простой способ – переход на топливо с более низким октановым числом. Однако в некоторых случаях это может не дать никакой экономии, наоборот – даже увеличит расходы. Все дело в том, что двигатели современных автомобилей рассчитаны на работу на топливе с определенным октановым числом. Если его уменьшить, то сэкономить не получится: из-за более ранней детонации блок управления двигателем будет вынужден снижать угол опережения зажигания, что приведет к уменьшению тяги. А значит, водителю нужно будет активнее работать газом и сжигать больше бензина.

Вместо этого лучше постараться пересмотреть манеру вождения, чуть снизить амплитуду работы с педалью газа, стараться держать поток и снизить количество резких торможений. Можно, например, установить приложение, которое анализирует манеру вождения и помогает понять, как ездить экономнее.

Также очень важно следить за техническим состоянием автомобиля: сменить масло на энергосберегающее, поменять воздушный фильтр, проверить ступичные подшипники, работу тормозных механизмов на предмет подклинивания, обновить масла и жидкости в КП и редукторах. Эти меры не дадут очень большой экономии, но помогут удержать расходы на топливо.

Современные автомобили стали достаточно сложными, а производители стараются исключить случаи неквалифицированного вмешательства в авто и усложняют сам процесс ремонта. Но для автолюбителя с минимальными навыками и опытом самостоятельного ремонта по-прежнему есть целый список процедур, которые можно провести без посещения автосервиса. В первую очередь, это обязательный осмотр автомобиля перед поездкой: нужно проверить давление в шинах, состояние крепежа колес и их затяжку, уровень масла и других доступных жидкостей (долить при необходимости), работу ламп. На некоторых автомобилях лампы можно заменить достаточно просто, если не нужно снимать фары и фонари. На большинстве современных машин для замены воздушного и салонного фильтров вообще не нужно использовать никаких инструментов (все сделано на быстрых фиксаторах).

А вот более сложные работы (начиная с замены масла или тормозных колодок) лучше доверить специалистам, ведь для них уже нужно спецоборудование, которого нет в гараже у большинства автолюбителей. Например, при замене масла водители часто сталкиваются с вопросом – что делать со старым маслом? Как правильно его утилизировать? Именно на СТО его могут утилизировать по всем экологическим нормам.

Цены на запчасти увеличились еще в прошлом году, и в целом экономия на комплектующих – это всегда актуальный вопрос. От использования совсем дешевых аналогов и откровенного контрафакта, конечно, лучше отказаться, как бы ни хотелось сэкономить. Ведь в автомобиле нет лишних деталей, и чтобы ваша машина была безопасной для всех участников транспортного движения, каждый элемент в ней должен быть надежным и безопасным.

Алексей-Гуляев.png

Алексей Гуляев, заместитель генерального директора по сервису, АГ «АВИЛОН»:

— Содержание автомобиля всегда требует серьезных затрат, однако сумма на его обслуживание, конечно, будет различаться в зависимости от манеры эксплуатации, бренда и модели. Зачастую перед приобретением новой машины клиенты интересуются относительно размера транспортного налога, примерной стоимости обслуживания. Также при расчете учитывается процент по кредиту, если автомобиль приобретается на заемные средства у банка. При эксплуатации автомобиля владельцу предстоят следующие расходы: страхование по КАСКО и ОСАГО, и если первое приобретается по желанию, то второе является обязательным. Стоимость ОСАГО может составлять от 3,5 тыс. до 17 тыс. рублей в зависимости от марки, модели, мощности мотора, стажа вождения и т.д. Кроме того, водителю нужно приобрести зимние шины (расходы могут составить от 2,5 тыс. до 25 тыс. рублей за одно колесо), ежегодно или каждые 20 км проходить плановое техническое обслуживание и ежедневно или до нескольких раз в неделю заправлять автомобиль. При этом расход у всех моделей разный – в среднем автомобиль расходует порядка 10 литров бензина на 100 км, а это больше 500 рублей. Также стоит учесть стоимость приобретения дополнительного оборудования, если оно требуется, и возможную оплату парковки. Таким образом, средняя сумма затрат на первый год может составить порядка 300 тыс. рублей, в дальнейшем расходы будут меньше, так как в течение нескольких сезонов уже не будет нужды в покупке зимних шин.

Стоит учитывать тот факт, что при прохождении ТО есть обязательные работы и те, которые носят рекомендательный характер. Если не проводить последние, то, конечно, можно сэкономить, главное, чтобы эта экономия впоследствии не привела к еще большим вложениям. Сократить расходы на содержание возможно следующими способами: производить замену запасных частей в момент их крайнего износа, например, можно рассчитать, через какое количество километров колодки износятся до минимальных значений, это распространяется и на другие детали автомобиля. Также можно использовать всесезонные шины, только при условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в пределах города, где регулярно чистят дороги. В таком случае, конечно, износ шин будет значительно выше, чем у разных комплектов, менять их придется чаще.

Техническое обслуживание – статья, на которой точно экономить не рекомендуется, даже если автовладелец решит сэкономить, главное делать это разумно. В качестве примера можно привести экономию на запчастях, расходных материалах: владелец покупает материалы низкого качества, которые не отрабатывают своего ресурса в полном объеме и даже могут навредить автомобилю, после чего ему потребуется еще больший ремонт. Итог – затраты будут гораздо выше. При самостоятельном ремонте владелец может не заметить другие неисправности, тогда автомобиль будет считаться аварийным и будет представлять опасность для других участников движения и для самого водителя.

При эксплуатации автомобиля точно не стоит экономить на топливе, иначе такое решение может вылиться в еще большие затраты на ремонт – некачественное топливо может привести к серьезным поломкам.

Александр-Лихачев.png

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Расходы граждан на содержание автомобилей увеличиваются в основном из-за инфляции, высокий уровень которой является следствием пандемии и падения экономики. Она вызвала рост цен на запасные части, расходные материалы и работы, что в совокупности повысило затраты автовладельцев на содержание автомобиля.

Прежде всего, хочу отметить, что качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов стоит денег, однако и существенно продлевает жизнь автомобиля. Желание сэкономить здесь и сейчас часто оборачивается для автовладельцев еще большими расходами завтра. Если раньше это было не так актуально, так как замена автомобиля в большинстве случаев происходила после трех лет эксплуатации (по истечении гарантийного срока), то сейчас этот временной интервал вырос до 5 лет, а иногда и вовсе владельцы думают проводить замену автомобиля после 9 – 10 лет.

Каждый автовладелец должен понимать, что экономить на обслуживании – это не только про сокращение расходов, но и про уменьшение уровня безопасности автомобиля и его срока службы. Безусловно, приоритеты каждый расставляет самостоятельно.

Самостоятельно автовладельцы могут проверить состояние шин автомобиля и давление в них. Стоит обратить внимание на глубину протектора зимних шин: она должна быть более 4 мм. Что касается таких работ как, например, проверка подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также электронных систем управления, входящих в ТО автомобиля, то все они требуют специальных знаний и навыков. Даже в простой операции установки сливной пробки при замене моторного масла необходимо использовать динамометрический ключ, а также помнить момент затяжки, который надо выставить на этом ключе.

Владелец автомобиля должен четко следовать рекомендациям завода-изготовителя в части технических характеристик двигателя, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. Компьютер двигателя лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндропоршневую группу.

Я знаком с аналитическим исследованием, в котором есть информация о том, что в России больше половины затрат на содержание автомобиля уходит на топливо. Очевидно, что, сократив расход топлива, можно значительно уменьшить затраты на содержание автомобиля. Простые советы, которые помогут автовладельцам в экономии топлива: заменить короткие поездки на автомобиле на поездки общественным транспортом, оставить в автомобиле только самое необходимое, чтобы не увеличивать вес транспорта и расход топлива на его передвижение, спокойный стиль вождения без резкого ускорения и торможения, использовать кондиционер только при необходимости, использовать систему круиз-контроля при поездках на дальние расстояния, контролировать уровень давления в шинах, использовать проверенное топливо с гарантией высокого качества.

Если говорить о переходе на топливо более низкого класса вместо топлива, рекомендованного производителем, то стоит отметить, что топливо с более низким октановым числом начинает воспламеняться раньше, чем рекомендованное топливо с более высоким октановым числом, а это может привести к прямому неконтролируемому взрыву. Нагрузка на цилиндропоршневую группу резко возрастает и, вполне вероятно, спровоцирует ее поломку.

Данил-Соловьев.png

Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов, FIT SERVICE:

— Мало того, что есть падение доходов населения, существуют мировые проблемы с производством, с сырьем. Курс рубля снижается, и на фоне всего этого идет рост стоимости запчастей – это одна из причин. Вторая – автосервисы из-за подорожавшего оборудования, инструментов, коммунальных услуг вынуждены поднимать цены на услуги, чтобы сохранить уровень рентабельности и повысить заработную плату сотрудникам, поскольку у них тоже выросли расходы. Соответственно, все это привело к увеличению стоимости обслуживания автомобиля.

На этом фоне, с одной стороны, растет средний чек, а с другой – уменьшается количество заездов клиентов. Люди стараются экономить, заезжают на СТО реже – это тренд всей автосервисной отрасли, и 2022 год не станет исключением. Хотя есть небольшой плюс: последние два года люди стали реже использовать общественный транспорт, стали больше путешествовать по России, и на этом фоне вырос средний пробег автомобилей. Как следствие, выросло количество операций по обслуживанию автомобилей.

Если говорить о том, на чем чаще всего экономят клиенты, то это кузовные работы, которые не влияют критично на безопасность управления автомобилем. Слава богу, что нет повторения истории 2015 года, когда был кризис, и люди экономили на всем подряд, в том числе, на чем экономить нельзя. Экономили, к примеру, на замене тормозных колодок – у нас получился целый сборник фотографий, когда люди приезжали вовсе без колодок с трущимся железом и уверяли, что и так еще поездят. К счастью, мы не наблюдали подобной ситуации в 2021 году.

На чем можно сэкономить? Во-первых, не стоит покупать запчасти, упакованные в фирменные коробки автопроизводителей, так называемые «оригинальные» запчасти. Все дело в том, что такие запчасти в любом случае производит не автомобильный бренд, а другие компании, которые под собственными торговыми марками продают те же самые запчасти, но на 25 – 40% дешевле. На этом точно можно экономить, поскольку это одна и та же запчасть, и переплачивать за бренд на коробке, которую вы выкинете или наклейку, точно не стоит.

Тем более, что сейчас все запчасти от производителей и поставщиков на конвейеры идут с гарантией. Самое интересное, что на такие запчасти гарантия есть, а на так называемые «оригинальные» – нет. Все потому, что они привезены по схемам «серого импорта», и за такую запчасть никто не отвечает. В итоге потребитель не знает, к кому обращаться за гарантией, если такая запчасть была установлена не на дилерском сервисе, где заметно дороже.

В то же время на запчасти, которые официально ввезены, поставляются на конвейер и ничем не отличаются от брендированного «оригинала», производитель дает гарантию. На любом сертифицированном и аккредитованном автосервисе, как, например, наша сеть, которая имеет аккредитацию порядка 20 компаний-производителей, не боятся устанавливать ту или иную запчасть, поскольку знают, что при гарантийном случае производитель все компенсирует, а это очень важно для потребителя – не нужно платить два раза, да еще и не переплачивать 40% за брендированную коробку от автопроизводителя.

Конечно, я как представитель независимого автосервиса, неавторизованного автопроизводителем, считаю, что нет смысла переплачивать дилеру 30% за его сказочный дворец из стекла. Сейчас прекрасные независимые одиночные и сетевые сервисы, в которых уровень комфорта даже выше, чем на дилерских станциях, качество услуг тоже лучше, потому что, как минимум даем гарантии больше, чем дилерские центры – от одного года, а по некоторым запчастям даже без ограничения по пробегу.

Конечно, часть операций клиенты могут делать сами. Например, замена масла, шиномонтаж, замена щеток стеклоочистителя, воздушный и салонный фильтр при условии их легкой доступности. Все остальные операции уже требуют работы специалистов.

Как бы обидно это ни звучало, но «кроилово ведет к попадалову», и это действительно так. Приведу собственный пример: я человек, который хорошо разбирается в автомобилях, их устройстве, сам занимаюсь ремонтом и в последний раз, когда заехал на сервис, пока специалисты занимались моим автомобилем, решил сам поменять щетки стеклоочистителя. Поменял так, что пришлось менять лобовое стекло, потому что в какой-то момент проморгал, отпустил щетку, она щелкнула по стеклу и разбила «лобовик». В итоге пришлось менять лобовое стекло за 10 тыс. рублей. Вот так сэкономил 200 рублей на замене щеток, чтобы потратить 10 тыс. рублей на новое лобовое стекло. Таких историй много, когда экономят 300 – 400 рублей, а по итогу выкладывают большие суммы.

Даже взять операцию по замене масла: не вижу смысла делать ее самостоятельно, поскольку большинство станций при покупке масла на месте делают замену бесплатно. Здесь ничего не выиграть. Если купите масло дешевле, чем в официальной точке продаж, то стоит задуматься о его происхождении и качестве. Чудес не бывает, это довольно конкурентный товар, на который понятные товаропроводящие сети устанавливают понятные наценки. Поэтому, если вы где-то покупаете масло дешевле, то велика вероятность того, что оно не оригинальное.

Основные моменты, где можно сэкономить – не обслуживаться у официального дилера, не покупать «оригинальные» запчасти. Да, есть такие банальные вещи, как не использовать агрессивную и опасную манеру езды. Как известно, если один водитель едет между рядами со скоростью 120 км/ч, а второй спокойно 60 км/ч, то приедут они к точке с разницей в одну минуту. Только топлива потратит больше тот, кто ехал в агрессивной манере на скорости 120 км/ч. Также на расход топлива влияет качественный топливный фильтр и воздушный фильтр, вовремя замененные свечи, поскольку неправильно работающая система зажигания приводит к повышенному расходу топлива.

Могу сказать, что экономия на обслуживании какого-то узла автомобиля всегда приведет к еще большим затратам. Не обслужив сегодня топливную систему или зажигание, вы будете переплачивать за повышенный расход. Не обслужив сегодня ходовую часть, тот же стучащий рулевой наконечник, и в итоге вы получите разбитую ходовую систему. Все узлы друг друга компенсируют, и если один не работает, то автоматически разбиваются и выходят из строя другие. На чем точно не стоит экономить, так это на регулярном техническом обслуживании.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— По нашим оценкам, в среднем автомобилисты России тратили на содержание автомобиля около 108 тыс. рублей в прошлом году. При этом средние зарплаты в регионах РФ значительно разнятся, в связи с этим при выборе машины водители руководствуются не только ее изначальной стоимостью, но и тратами на содержание.

Так, 52% от общей суммы расходов на содержание автомобиля занимают траты на бензин. К сожалению, отказаться от этой составляющей у автомобилистов шансов нет, а сэкономить можно. Например, сократить расходы бензина позволит переход на газомоторное оборудование, которое обойдется автовладельцу примерно в 15 тыс. рублей. Сократить сумму чека на АЗС поможет и соблюдение оптимального скоростного режима, при котором расход топлива минимальный, а это 90 км/ч.

Помимо бензина, основные расходы автомобилистов на содержание машины составляют техобслуживание, транспортный налог, страхование и расходные материалы. Стоимость последних для проведения плановых техосмотров в течение года варьируется в пределах 23 тыс. рублей, само ТО стоит около 15 тыс. рублей, полис ОСАГО – от 4 тыс. рублей для опытных и примерно 9 тыс. рублей для начинающих водителей, транспортный налог – от 900 до 5 тыс. рублей в зависимости от класса автомобиля и региона. И если на транспортный налог водитель повлиять не может (если не приобретает роскошные авто), то на страховке и техобслуживании можно сэкономить. Для этого всего лишь необходимо управлять автомобилем, соблюдая Правила дорожного движения, обслуживать и эксплуатировать его, согласно погодным условиям. Например, езда на высоких оборотах, резкие разгоны и торможения существенно увеличивают расход топлива, а начало движения с непрогретым мотором сокращает срок службы двигателя, ремонт или замена которого стоит недешево.

При этом не стоит экономить на качестве бензина, запчастей и «расходников»: покрышки, моторное масло, тормозную жидкость и колодки лучше приобретать оригинальные – использование аналогов может привести к еще большим тратам. Также стоит учесть, что с 2022 года вступили в силу поправки к тарифам полисов ОСАГО. Тем водителям, которые за последние 10 лет не были виновниками ДТП, тариф по страховке будет на 50% ниже.

Об учете затрат на содержание служебного транспорта

Автор: Тарасова Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Затраты на содержание служебного транспорта, произведенные за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и направленных на ее осуществление, автономное учреждение может учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Перечень подобных затрат довольно обширен. Самыми «проблемными» из них с точки зрения налогообложения являются, пожалуй, затраты на покупку ГСМ, поскольку никаких уточнений относительно порядка признания таких затрат (например, подлежат ли они обязательному нормированию) в Налоговом кодексе не сделано. Не приведен в нем и конкретный перечень документов, которые могут подтвердить названные расходы. Все эти обстоятельства порождают на практике вопросы, ответить на которые мы постараемся в данном материале. В подпункте 11 п. 1 ст. 264 НК РФ говорится о затратах на содержание служебного транспорта (в большинстве случаев речь идет об автотранспорте) в целом без какой-либо конкретизации относительно того, какие именно затраты можно считать таковыми. Поэтому формально на основании указанной нормы автономное учреждение может включить в облагаемую налогом на прибыль базу довольно обширный перечень расходов, так или иначе связанных с эксплуатацией и содержанием автотранспорта. Главное – чтобы эти расходы были экономически оправданы и документально подтверждены. В части последних проблем обычно тоже не возникает, поскольку, как совершенно справедливо отметили чиновники Минфина в Письме 10.02.2022 № 03-03-06/1/9000, подтвердить понесенные затраты можно любыми документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Затраты на содержание служебного автотранспорта

Сразу оговоримся: если расходы на содержание служебного транспорта учреждение осуществляет за счет средств субсидии или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), то такие расходы оно не должно учитывать в облагаемой базе по налогу на прибыль. Это следует из совокупности налоговых норм пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 и п. 1 ст. 252 НК РФ. Подобное освобождение действует в случае ведения учреждением раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Если же расходы на содержание служебного транспорта учреждение несет в рамках приносящей доход деятельности, то эти расходы учреждение вправе учесть в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль. Разумеется, включение таких расходов в облагаемую базу возможно при соблюдении общих критериев признания расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Далее проанализируем некоторые расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией автономным учреждением служебного автотранспорта.

Расходы на мойку служебного автомобиля

Обозначенные расходы учреждение, руководствуясь пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, вправе учесть при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов. На это Минфин указал еще в Письме от 20.06.2006 № 03-03-04/1/530. При применении метода начисления расходы на мойку служебного транспорта признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). При оплате этих расходов через подотчетное лицо они учитываются на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Расходы на техническое обслуживание автомобиля

Произведенные расходы на техническое обслуживание учреждение может учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в виде расходов на содержание служебного транспорта (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом стоимость расходных материалов (запчастей) может быть включена в материальные расходы или в прочие расходы (пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При методе начисления названные затраты признаются на дату подписания первичного документа, подтверждающего факт их несения (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Расходы на оплату парковки

Данные расходы можно учесть в составе прочих расходов: либо как расходы на содержание служебного транспорта, либо как расходы на командировку (пп. 11, 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При применении метода начисления расходы на парковку признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). При оплате этих расходов через подотчетное лицо они учитываются на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). Минфин в Письме от 16.07.2021 № 03-03-06/1/56783 указал: оправдательным документом в отношении расходов на оплату парковки может служить отчет об операциях по парковочному счету, в котором указаны место парковки транспортного средства с привязкой ко времени (дате) окончания и начала движения транспортного средства, а также иные первичные документы (например, путевой лист или авансовый отчет).

Расходы на установку сигнализации

Затраты на установку учреждение может учесть в прочих расходах (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ), а стоимость самой сигнализации – в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При методе начисления названные затраты признаются на дату подписания первичного документа, подтверждающего несение соответствующих затрат (п. 2, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Нормирование расходов на ГСМ: оцениваем за и против

  • применять ведомственные Нормы;
  • рассчитать нормы расхода самостоятельно (утвердив этот вариант в учетной политике), исходя из особенностей эксплуатации служебного транспорта, обосновав их заключением экспертов или техническими данными, содержащимися в документации к машинам.

Второй способ, как правило, выбирается в том случае, если учреждение намерено признать расходы на топливо в больших (по сравнению с Нормами) размерах.

Добавим: для установления собственных норм учреждению необходимо произвести контрольный замер, выявить реальный расход топлива на 100 км и зафиксировать его в акте контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (с указанием его марки). Также при разработке собственных норм следует учесть информацию, указанную в техническом паспорте автомобиля, его конструктивные особенности и техническое состояние, режим работы, дорожно-транспортные, климатические и иные факторы. Кроме того, учреждение вправе установить (по аналогии с Нормами) повышающие расход топлива коэффициенты (например, для зимнего времени или езды по городу).

Может ли учреждение удержать перерасход топлива из зарплаты водителя?

Если учреждение нормирует расходы на ГСМ, а фактические затраты на топливо превышают их, подобный перерасход учреждение может учесть в налоговой базе (что сопряжено с налоговыми рисками) либо может удержать этот перерасход из зарплаты водителя. В случае выбора второго варианта учреждению необходимо учесть следующее.

За перерасход ГСМ водитель может быть привлечен к материальной ответственности. По общему правилу работник в этом случае несет ответственность в пределах среднего месячного заработка. Однако если ущерб был причинен умышленно, то он несет полную материальную ответственность (ст. 241, 243 ТК РФ).

Размер ущерба, причиненного работодателю, определяется по фактическим потерям. Они исчисляются исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухучета. Если день причинения ущерба установить невозможно, то работодатель вправе исчислить размер ущерба на день его обнаружения.

До принятия решения о возмещении работником ущерба работодатель должен провести проверку и установить размер ущерба, а также причины его возникновения. Кроме того, необходимо истребовать от работника письменные объяснения. Если он отказывается или уклоняется от предоставления объяснения, нужно составить об этом акт (ст. 247 ТК РФ).

Согласно ст. 248 ТК РФ сумму ущерба, не превышающую среднемесячный заработок, можно взыскать с сотрудника без его согласия путем удержания из зарплаты. Распоряжение (приказ) о взыскании с работника суммы причиненного ущерба составляется в произвольной форме и подписывается руководителем учреждения. Издать такой документ необходимо в течение одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба. Месячный срок следует исчислять с момента окончания мероприятий по определению размера причиненного вреда и причин его возникновения. Работник должен быть ознакомлен с приказом о взыскании причиненного ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а его сумма превышает средний месячный заработок работника, то взыскание ущерба возможно только по решению суда.

Путевые листы

Каждый факт хозяйственной жизни учреждения подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету.

Основным первичным документом в целях учета работы служебного автотранспорта и списания ГСМ является путевой лист (см. Письмо УФНС по г. Москве от 09.07.2019 № 16-15/116577@). Фактический расход определяется по показаниям приборов и сверяется с данными путевого листа автомобиля. Впрочем, путевые листы нужны не только для подтверждения расходов на ГСМ, но и для оплаты труда водителя.

К учету принимаются путевые листы, оформленные надлежащим образом.

Между тем в настоящее время унифицированные формы путевых листов, обязательных для применения государственными (муниципальными) учреждениями, не установлены. Исходя из этого в целях определения объемов израсходованных ГСМ, подлежащих списанию, учреждения вправе воспользоваться формами путевых листов (формы 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (см. Письмо Минфина России от 03.10.2012 № 02-06-10/4066).

Допустим и другой вариант – учреждение вправе применять самостоятельно разработанные формы путевых листов, при условии включения в них обязательных реквизитов. Применение собственных форм учреждениям целесообразно закрепить в учетной политике.

Порядок заполнения путевых листов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Согласно данному документу к обязательным реквизитам путевого листа относятся следующие (п. 1 Порядка):

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа – дата (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае, если путевой лист оформляется более чем на один день, – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства – наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

4) сведения о транспортном средстве:

  • тип транспортного средства, марка, модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный номер транспортного средства;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения;

5) сведения о водителе;

6) сведения о перевозке – информация о видах сообщения и видах перевозок.

На путевом листе можно также разместить дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа (п. 7 Порядка).

Путевой лист оформляется отдельно на каждое транспортное средство, используемое учреждением (п. 8 Порядка). В то же время, если в течение срока действия путевого листа транспортное средство применяется посменно несколькими водителями, на один автомобиль может быть оформлено несколько путевых листов (отдельно на каждого водителя) (п. 10 Порядка).

Если на одно транспортное средство оформлено несколько путевых листов отдельно на каждого водителя, данные при выезде фиксируются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а сведения при заезде указываются в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку (п. 14 Порядка).

Согласно п. 17 Порядка владельцы транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Этот журнал можно вести на бумаге или в электронном виде.

В настоящее время путевые листы оформляются только на бумажном носителе. Однако со следующего года ситуация изменится.

Обратите внимание: с 1 марта 2023 года путевые листы (и некоторые другие перевозочные документы) можно будет оформлять в электронном виде. Соответствующие изменения в Устав автомобильного транспорта внесены Федеральным законом от 06.03.2022 № 39-ФЗ. В частности, поправками установлено, что в случае использования электронного путевого листа водитель или перевозчик при приеме груза для перевозки должен будет предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.

Электронные форматы для путевого листа и других перевозочных документов утвердит ФНС.

Таким образом, с помощью путевого листа учреждение может подтвердить факт использования транспортного средства в служебных целях, а также экономическую обоснованность понесенных расходов на ГСМ. В этом помогут сведения о пробеге и времени фактического использования транспорта, а также о маршруте, по которому автомобиль передвигался в течение дня.

Несмотря на то, что сведения о маршруте движения автомобиля не относятся к обязательным реквизитам путевого листа (что следует из п. 1 Порядка), их указание в путевом листе упрощает задачу с обоснованием затрат на ГСМ и подтверждением использования транспортного средства в служебных целях. Об этом свидетельствуют разъяснения чиновников (см., например, Письмо Минфина России от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129) и судебная практика (см., например, постановления АС МО от 21.08.2018 № Ф05-12699/2018 по делу № А40-76951/2017, АС ПО от 02.12.2016 № Ф06-15152/2016 по делу № А55-16446/2015).

Полагаем, во избежание при налоговой проверке риска исключения из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ для подтверждения использования автомобиля в производственных целях следует составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.

Сколько стоит содержать личный автомобиль

Аватар автора

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 ₽ за год

Автомобиль: Subaru Outback

за разумное потребление

У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 ₽ в год, страховка — 7000 ₽, ТО — 10 000 ₽ раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 ₽ за год

Автомобиль: Lada Priora

Аватар автора

ходит пешком на работу

В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 ₽. Из них 8900 ₽ — это техобслуживание, 7000 ₽ — страховка и техосмотр, 1000 ₽ — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 ₽ за год

Автомобиль: Lada Vesta

Аватар автора

моет коврики раз в несколько месяцев

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 ₽. Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.

ТО раз в год — 10 000 ₽: колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 ₽. Транспортный налог — 1989 ₽. Страховка ОСАГО — 5613 ₽. Штрафы за год — 500 ₽. На парковку потрачено 1000 ₽. Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 ₽, салон сам протираю. В год уходит около 1200 ₽.

Итого: 75 536 ₽ за год. Стоимость километра пробега — 5,67 ₽.

80 000 ₽ за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Аватар автора

не прогадал с машиной

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

ОСАГО стоит от 4150 до 5000 ₽ (КБМ — 0,5). Налог — 3822 ₽. Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 ₽ в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 ₽.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 ₽ — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 ₽ за год.

82 400 ₽ за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Аватар автора

иногда мечтает о новом автомобиле

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

По затратам в год:

  • 4900 ₽ — налог;
  • 8000 ₽ — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
  • 40 000 ₽ — бензин (средний расход — 9,5 л);
  • 5000 ₽ — мойка;
  • 10 000 ₽ — ТО;
  • 2000 ₽ — шиномонтаж;
  • 2000 ₽ — парковка;
  • 500 ₽ — штрафы;
  • 10 000 ₽ — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.

Итого 82 400 ₽ и около 10 ₽ за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 ₽ за год

Автомобиль: Ford Focus II

Аватар автора

владеет автомобилем с солидным пробегом

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 ₽ за год

Автомобиль: ВАЗ-21093

Аватар автора

не платит за парковку

ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 ₽.

За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 ₽. После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 ₽ за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Аватар автора

любит путешествовать с комфортом

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 ₽. Каско с франшизой — 87 300 ₽, ОСАГО — 6300 ₽, два ТО — 14 000 ₽ и 24 000 ₽. Колодки — 3700 ₽, два шиномонтажа по 4000 ₽, 15 комплексных моек на 12 000 ₽, резидентное разрешение — 3000 ₽, парковки — 500 ₽, транспортный налог — 40 800 ₽.

Итого 341 500 ₽ за год, 28 458 ₽ в месяц и 15,52 ₽ за километр пробега.

352 000 ₽ за год

Автомобиль: BMW X3

Аватар автора

уверен, что машины из каршеринга тоже надо мыть

Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 ₽, потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 ₽.

Трачу на топливо 3000 ₽ в месяц, то есть 36 000 ₽ в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 ₽ первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 ₽ в год. Усредним и получим около 32 000 ₽ каждый год. Каско — 80 000 ₽, если кредитная, и 40 000 ₽, если купил за наличные. В среднем 60 000 ₽ в год.

Получаем затраты за год — 352 000 ₽, не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.

702 000 ₽ за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Аватар автора

обожает свою красивую машину

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

  • страховка — около 17 000 ₽ в год;
  • дизель — примерно 40 000 ₽ в год;
  • ТО — 10 000 ₽ в год;
  • мойка — 350 ₽ раз в две недели — 9000 ₽ в год;
  • новая зимняя резина — 40 000 ₽ на ближайшие четыре года, то есть 10 000 ₽ в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
  • примерно на 1000 ₽ в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
  • примерно 20 000 ₽ — транспортный налог.

За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 ₽. Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Соня Емельянова
Как считаете, какую часть дохода разумно тратить на содержание личного автомобиля?

Загрузка

Картинка + заголовок, и вот ты уже ищешь, у кого же приора хорошеет.

И только владелец БМВ дал адекватный ответ, все остальные только вводят в заблуждение и не учитывают потерю стоимости.

d1mmmk, сейчас трехлетние машины стоят также, как новые в 2018.

Илья, если в фантиках считать то да, но вообще считать принято в твердой валюте

XMX, абсолютно верно считать надо в долларах

Илья, надо считать амортизацию с учетом цены нового аналогичного оборудования — т.е. машины.

Отредактировано

Илья, да, есть такое, свою брал осенью 2018 за 800к (по каталогу ~770к была), сейчас с подобным пробегом и комплектацией стоят 780-850к, но такая же новая уже 950к (попробуйте вырвать ее из рук дилера с минимумом допов хотя бы за 1кк, ха-ха). Так что если надумаю пересесть на такую же новую — мне придется минимум 200к накинуть за 2.5 года владения.
Если брать расходы на содержание, то за 2019 год вышло 137к, за 2020й — 135к за 27к пробега ~10р/км.

Илья, если за время владения автомобилем успеваешь застать 1-2е девальвации рубля, то выгодно получается

d1mmmk, да пёс бы даже с ней, с потерей стоимости. Люди просто не пробовали считать расходы реально, а прикидывают в таком стиле: «ну, я помню что транспортный налог был 4000, заправляюсь я где-нибудь на 5000 в месяц, и ещё помню что на ТО что-то типа 25 отдавал, итого 89 тысяч примерно… ах да, ещё ОСАГО же!».

Угу, точно. А ты её мыл? Мыл. Омывайку лил? Лил. Резину менял? Аж дважды, а то ещё и за хранение до сезона заплатил! За деньги парковался? Парковался, а то и по платной дороге проехал! Штрафы платил? Не факт, но весьма вероятно. А всякие ёлочки в салон и жижа на доливку? А траты, которые ты просто забыл (типа: колесо пробитое залатал, скол на стекле подклеил, царапину полировал, лампочку менял и т.п.)? Вот попробуй это всё посчитать, и Жигули реально окажутся по цене той BMW.

У меня две довольно бюджетных машины, обе с начала года съели уже суммарно 98741 рубль, согласно счётчику трат. Если считать это средней суммой за квартал, то в год получается 400к, или по 200к на автомобиль, и это я на удалёнке. Я не жалуюсь, но говорю, что насчитать всего-то 40к — это либо совсем никуда не ездить (а зачем тебе машина?), либо ОЧЕНЬ плохо вести учёт бюджета.

Дмитрий, ты не прав. 9-ка также на фото, ни при каких обстоятельствах не будет обходиться как бмв (ну только очень выдуманный пример). У меня сейчас ни бмв, и то год обслуживания, при очень редкой езде, выходит дороже чем на 9-ке 5 лет с полетевшей на ходу помпой(не считая осаго разумеется). Разумеется если ты не собираешься превращать бмв в Жигули, ставя от неё детали. Я ставлю оригиналы и лью оригинал.

Но по другой части ты прав. Я вёл как-то учёт авто, когда записываешь все в мобильное приложение, почти сразу: бензин, коврики, мойки, щёточки, коврики украшения в салон(в двери, тоннель), флешечки, омывайка(а на иномарку с тонкими соплами рекомендуют ни хрень всякую, что наши проглатывают), и в дождливую погоду она расходуется норм так, и стоит не плохо. И оказывается, что когда ты прикидываешь, ты половину заправок и моек не помнишь. А когда записываешь(а в мск мойка по 900 руб нормальная), то набегает очень и очень солидная сумма. Даже банально диски и резина 15-ки, куда дороже 9-й 13-ки. И реально, если считать все, меньше чем в 60-80 в год сложно вместиться. это не считая ещё потерю в цене, которая относительна сейчас.

Дмитрий, всё супер, добавлю
Если тачка стоит 2000 000 и в труху превратиться скажем через 50 лет то это ещё 3000 в месяц�� так что всё правильно.

d1mmmk, тогда будет совсем все грустно у всех, кроме того человека с моноколесом )

d1mmmk, Потеря стоимости — странная вещь. Моя машина подешевела на 25%.
За 13 лет. (Потеря 2% в год). Вот.

Николай, ну а по отношению к новой��.
Как мой знакомы рассуждает купил 4 года назад нульцевый авто у диллера за 1млн. а через 4 года мне говорит продаю за 1.3млн типа заработал 300 000, а я у него спрашиваю новую за 1млн. Купишь а на 300 000 будешь тусить. )))
А он отвечает так новая стоит 2 млн.
������
Я ему отвечаю. твои потери 700 000 за 4 года + расходы��

Сергей, точно Вам смогу ответить(и все подсчитать) когда продам текущую машину и куплю новую. Пока делать это не планирую,т.к. моя машина меня пока полностью устраивает, а рынок новых авто сейчас абсолютно неадекватен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *