Что долить в аккумулятор воду или электролит
Перейти к содержимому

Что долить в аккумулятор воду или электролит

  • автор:

Что нужно доливать в аккумулятор – электролит или воду

Что нужно доливать в аккумулятор – электролит или воду

Любая аккумуляторная батарея содержит в своем составе электролит в той или иной форме. Он состоит из смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Со временем, особенно при определенных условиях, на которых мы остановимся ниже, уровень электролита снижается, и его необходимо возобновлять. К сожалению, не все автолюбители знают, как правильно добавлять жидкость для приведения уровня к норме. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что из себя представляет электролит

Коротко пройдемся по материальной части: составными частями электролита в стартерных АКБ являются Н2О и Н2SO4, дистиллированная вода и серная кислота, перемешанные до плотности 1.28±0.01 г/см3. При более низкой плотности процесс накопления и хранения электроэнергии замедляется, при более высокой – разрушаются пластины с активной массой. Плотность же вырабатывается в процессе зарядки батареи от генератора или от зарядного устройства вследствие взаимодействия электролита и свинцовых пластин, покрытых специальным составом.

Из-за чего снижается уровень электролита в аккумуляторе

Как правило, уровень электролита понижается в двух случаях: при протечке (повреждение корпуса или переворачивание АКБ) или после длительной эксплуатации, особенно это касается обслуживаемых батарей. Понижение уровня чревато оголением пластин, потерей емкости и их разрушением.

Уровень электролита в аккумуляторе

Во время работы двигателя генератор подает напряжение на аккумулятор, который накапливает электроэнергию. В результате электрохимического процесса дистиллированная вода, входящая в состав электролита, разлагается на газы, кислород и водород, которые в обслуживаемых АКБ испаряются наружу. Свою лепту добавляет и высокая температура в подкапотном пространстве. Это и приводит к понижению уровня жидкости АКБ, которую нужно периодически подливать. В необслуживаемых батареях в корпус вмонтированы клапаны – сепараторы (WRLA), которые оставляют испарившуюся воду внутри аккумулятора, поэтому и контроль уровня там не нужен.

Дистиллированная вода или электролит?

При понижении уровня в АКБ добавить электролит вместо воды можно только в одном случае: если Вы точно уверены, что произошло выливание (протечка) по причине нарушения целостности корпуса или через вентиляционные отверстия при переворачивании батареи.

При зарядке обслуживаемой батареи, через вентиляцию из электролита выпаривается только вода, количество же серной кислоты остается неизменным. Выше мы писали о негативном воздействии повышенной плотности и, если восполнить уровень электролитом, плотность в АКБ повысится до неприемлемого предела и батарея выйдет из строя.

Именно поэтому при понижении уровня необходимо добавлять в АКБ воду, и только дистиллированную. Залить в аккумулятор воду из-под крана тоже не вариант, поскольку она содержит слишком много примесей, способных убить батарею.

Многие пытаются повысить плотность старой АКБ, добавляя корректирующий (1.4 г/см3) электролит. Это равносильно тому, как старому человеку дать витамины и заставить бежать кросс. Плотность должна вырабатываться только в процессе зарядки батареи, и никак более. Если этого не происходит – пора задуматься о покупке нового аккумулятора, в старом ресурс пластин, увы, исчерпан.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит.

В некоторых случаях обслуживающий персонал при обнаружении элементов аккумуляторов с пониженной плотностью электролита, не задумываясь над причинами такого понижения, доливает в аккумулятор раствор серной кислоты(электролит) вместо дистиллированной воды. Этого делать нельзя , так как понижение удельного веса раствора у некоторых аккумуляторов чаще всего связано с явлением частичной сульфатации и требует не доливки раствора серной кислоты, а лечения аккумулятора – устранения начавшейся сульфатации.

При очередном уравнительном или контрольном разряде у элементов аккумулятора в который доливали электролит, плотность раствора серной кислоты обычно оказывается значительно выше, чем у тех в которые его не доливали.

Наличие излишнего количества серы может привести к разрушению пластин в аккумуляторных батареях.

Чрезмерно большое количество сульфата препятствует нормальной диффузии раствора серной кислоты, возникает неравномерность в распределении сульфата в слое активной массы пластин и нормальное восстановление его при последующем заряде не достигается.

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит?

Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае — мы разберем в данной статье.

Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.

Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.

Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.

В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.

Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.

Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.

Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание. При этом важно отметить, что электролит добавляется при той же температуре и той же плотности, что и оставшийся в банках.

Правильная эксплуатация АКБ и своевременная добавка в него дистиллированной воды позволит вам избежать необходимости восстановления емкости, а также увеличит срок эксплуатации данного устройства.

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит

Зарядное устройство серии Зевс

Компания «ООО Маркент» предлагает большой выбор высококачественного оборудования собственной разработки для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа и назначения. В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-десульфатирующие, а также зарядно-разрядные устройства, которые вы можете купить по выгодной цене производителя.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Как правильно выбрать шкаф для хранения АКБ
  • Производство электротехнического оборудования
  • Критерии выбора зарядного устройства
  • Оснащение рабочего места аккумуляторщика
  • Завод зарядно-разрядных устройств

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

В первом случае — заливается только дистиллированная вода!

Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!

В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.

Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной аккумуляторной батареи, короблению свинцовых пластин, т.е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.

Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.

Электролит состоит из соотношения

Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.

Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.

Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический. Плотность можно измерить ареометром.

У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.

Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.

Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.

После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.

В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.

Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является не гарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.

Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *