Что делать если бензонасос не качает
Перейти к содержимому

Что делать если бензонасос не качает

  • автор:

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания.

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

бензонасос не качает бензин

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается.

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса).

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос.

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание, и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Бензонасос не качает топливо

Проблемы с подачей бензина в мотор можно разделить на неисправности цепи включения бензонасоса, поломку насоса и другие факторы, из-за которых нарушена циркуляция топлива в системе питания. Чтобы найти и устранить причину, из-за которой не поступает бензин в двигатель, важно понимать устройство системы топливоподачи и знать признаки неисправности каждого ее элемента.

бензонасос

Признаки проблем с подачей топлива

Неисправности системы питания двигателя разделим на 3 условные группы:

  1. Двигатель не заводится, в редких случаях схватывает и глохнет. Чтобы исключить проблему с подачей топлива, необходимо убедиться в том, что бензин под необходимым давлением подается к топливной рампе. Это будет означать, что магистраль, бензонасос и цепь его включения в порядке. Если рампа заполнена, но в двигатель не поступает бензин, необходимо проверить исправность цепи питания топливных форсунок и наличие управляющих импульсов. Если импульсы отсутствуют, проверяем проводку от форсунок к блоку управления двигателя (ECU). В случае целостности проводов и их изоляции причина скрывается в неисправности ECU либо в программном отсутствии разрешения на запуск. Необходимо убедиться в исправности иммобилайзера и согласовании блоков управления.
  2. Мотор работает с перебоями, но запускается хорошо. При этом нельзя выделить один неработающий цилиндр. Возможна ситуация, при которой двигатель отлично запускается, хорошо работает на холостом ходу, но при этом «захлебывается» при резких перегазовках, движении под нагрузкой. В некоторых случаях при попытке динамичного ускорения двигатель и вовсе может заглохнуть. При этом снижается мощность и растет расход топлива. При описанных выше симптомах следует замерить фактическое давление топлива в рампе. Измерение важно проводить во всех режимах работы двигателя: холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка в движении. Система самодиагностики при этом нередко записывает код ошибки P0300 – спорадические пропуски зажигания.
  3. Двигатель периодически не запускается, в движении периодически теряет мощность, глохнет и т.п. Наиболее тяжелый для диагностики случай, так как неисправность плавающая. В таком случае наиболее эффективно одновременно замерять давление топлива и напряжение на питающих выводах бензонасоса. Это поможет понять, падает ли давление топлива в момент проявления симптомов и связано ли это с неисправностью насоса либо с пропадающим питанием.

Двигатель не запускается: как проверить подачу бензина?

механик проверяет подачу бензина

Самый быстрый способ проверить наличие бензина в магистрали – отсоединить один из участков подающей магистрали, после чего покрутить двигатель стартером. Наиболее удобный для проверки участок – точка подключения шланга от топливного бака до рампы.

Если топливная конструкция не предполагает установку легкодоступных быстросъемных соединений под капотом, шланг можно отсоединить непосредственно возле топливного модуля. На большинстве автомобилей доступ к нему открывается через сервисный лючок, установленный под задним сидением.

Если цепь включения бензонасоса и сам насос исправны, в момент включения стартера (на некоторых авто сразу после включения зажигания) из отсоединенного шланга должен политься бензин. Перед тестом участок со стороны насоса следует опустить в пустую емкость.

Отсутствие топлива предполагает дальнейшую проверку цепи включения бензонасоса. Исходя из результатов, станет понятно, топливо не подается по причине неисправности насоса либо из-за отсутствия питающего напряжения. Если бензин в топливную рампу подается, но вы визуально не можете оценить, достаточен ли перекачиваемый объем для запуска двигателя, следует замерить фактического давления в рампе.

Как замерить давление подачи бензина?

Для замера давления топлива необходим манометр, шланг подходящего диаметра с необходимыми для подключения к топливной магистрали переходниками. Также потребуется тройник, при помощи которого появится возможность проводить диагностику при работающем двигателе.

Диаметр шланга и тип переходников зависят от особенностей устройства конкретной системы питания. На каких-то автомобилях подводящий шланг одевается на штуцер и затягивается обычным хомутом, на других же используются резьбовые соединения или быстросъемные коннекторы.

Зачастую встречается комбинированный тип подключения, при котором на разных участках топливной магистрали используют разные виды соединений. Опять-таки для замеров выбирайте наиболее удобное место.

Важно учитывать тот факт, что, замеряя давление на выходе из топливного модуля, вы не можете быть уверены, что такое же давление будет в топливной рампе. Забитый фильтр тонкой очистки, расслоившийся шланг или погнутая пластиковая трубка могут уменьшить объем поступающего к форсункам бензина и привести к тому, что бензин не будет поступать в карбюратор/форсунки. Поэтому правильней всего начать с замера давления как можно ближе к топливной рампе.

При диагностике системы питания двигателя воссоздайте условия, при которых на автомобиле проявляются симптомы неисправности. Если двигатель плохо запускается на горячую, мерить давление следует на прогретом моторе и т.п.

Нормальное давление для инжектора, моноинжектора, карбюратора

карбюратор

  1. Инжекторная система питания с непосредственным впрыском. Исправный топливный насос низкого давления (ТННД) подает топливо к ТНВД под давление 4,5-7 Атм. Значения после топливного насоса высокого давления на холостом ходу варьируются от 25 до 40 Атм, на перегазовках давление может возрасти до 80-110 Атм.
  2. Инжекторная система питания с впрыском во впускной коллектор. При работе на холостом ходу нормальное давление топлива 2,8-3,5 Атм.
  3. Моноинжекторная система питания. Приемлемое давление топлива 0,8-1,2 Атм.
  4. Карбюраторная система питания. Нормальное давление топлива для карбюраторов с отводом излишнего объема горючего — 0.15-0.25 Атм, для безобраточной конструкции – 0.08-0.15. Для замеров используется манометр со специальной шкалой. Многие владельцы для диагностики в домашних условиях берут обычный тонометр.

Для всех описанных выше систем поданы усредненные значения. Точные данные вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. При резких перегазовках допускается кратковременная просадка до 0,5Атм, после чего давление должно восстановиться. Если регулятор давления топлива исправен, при снятии с него шланга подачи вакуума давление в рампе возрастает на 1,5-2 Атм.

Причины неисправности

Наиболее распространенные неисправности системы питания инжекторного двигателя, из-за которых горючее не подается в цилиндры в необходимом объеме:

  • поломка бензонасоса (износ медно-графитовых щеток, коллектора, короткое замыкание обмотки электродвигателя, механическая неисправность насосной части);
  • забитый фильтр грубой и/или тонкой очистки топлива;
  • расслоившиеся, треснувшие, пережатые топливные шланги;
  • недостаточное питающее напряжение электродвигателя. Причину стоит искать в неисправном реле бензонасоса, окислившихся, подгоревших контактах соединительных колодок питания, в переломанных и поврежденных коррозией проводах;
  • неисправность топливных форсунок, отсутствие питающего напряжения или управляющих импульсов;
  • неисправность иммобилайзера, потеря связи между блоками управления санкционированного доступа, поломка передатчика в ключе. В таком случае нет подачи бензина в двигатель по причине программного запрета на запуск.

Как это ни парадоксально, но иногда отсутствие бензина в насосе связано с его отсутствием в баке. Чаще всего ситуация обусловлена неправильными показаниями указателя уровня топлива.

Как проверить питания на бензонасосе?

При диагностике используйте контрольную лампу для проверки электрических цепей. В отличие от тестера, который показывает лишь потенциал на двух участках, контролька создает небольшую нагрузку в цепи, что полезно при поиске паразитного сопротивления.

Для работы электродвигателя необходимо подключение к положительному и отрицательному выводу АКБ. Провод «массы» подключен напрямую к кузову, а питающее напряжение подается через реле бензонасоса. Управляет реле ECU (Engine Control Module), по команде которого подается напряжение на катушку реле бензонасоса. Цепь питания топливного насоса всегда защищена предохранителем.

Видео: Не работает бензонасос. Как найти причину. Совет от Авто электрика

Рекомендованный порядок диагностики в случае, если бензонасос не качает бензин.

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Убедитесь в исправности реле бензонасоса.
  3. Проверьте, имеется ли на силовом выводе колодки реле «+» после включения зажигания. Также «+» должен появиться на одном из контактов катушки реле.
  4. Проверьте наличие управляющего негативного потенциала на втором контакте катушки реле.
  5. Снимите разъем питания с топливного модуля и убедитесь, что «+» после реле доходит до разъема. Если питающее напряжение есть, но насос не издает ни звука, смело ищите ему замену.
  6. Проверьте целостность проводов, отсутствие паразитного сопротивления.

Провода питания электродвигателя насоса в колодке питания топливного модуля зачастую наибольшего сечения. Поэтому для проверки питания даже не нужно искать электрическую схему.

Не качает бензонасос, что делать? Признаки неисправности бензонасоса, рекомендации по замене

Бензонасос представляет собой устройство, задача которого состоит в перекачке горючего из бака в топливную систему двигателя автомобиля. Неисправность этого устройства может привести к полному отказу транспортного средства. Из этой статьи читатель узнает о том, когда может потребоваться замена бензонасоса и как предотвратить внезапный отказ авто на дороге.

Механический и электрический бензонасос

В зависимости от устройства бензонасосы бывают механические и электрические. Первые считаются устаревшими, как и карбюраторные двигатели, на которые они устанавливались, но их все еще можно встретить на подержанных автомобилях. Механические топливные насосы обычно устанавливаются снаружи бака, их задача «вытягивать» из него топливо. Конструктивно такой насос представляет собой простой пружинно-мембранный механизм.

С приходом эпохи инжекторных силовых агрегатов механические бензонасосы уступили свое место электрическим, устанавливаемым уже внутри топливного бака. Задача такого насоса создавать необходимое давление и выталкивать топливо. Работать он начинает сразу после поворота ключа зажигания, всего за несколько секунд (до запуска двигателя) поднимая давление в системе до необходимого уровня.

Почему бензонасос не качает

О том, что бензонасос не работает исправно, можно узнать по следующим признакам:

  • мотор долго не заводится, необходимо несколько раз прокрутить его стартером;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • неровная работа двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • повышенный расход топлива.

Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о скором выходе насоса из строя. Закрывать на них глаза долго не получится, поэтому лучше сразу начать устранять неисправность. Также некоторые из этих симптомов могут указывать и на другие поломки, поэтому необходимо точно убедиться, что неисправен именно бензонасос.

Что делать в случае неисправности

Итак, бензонасос не работает совсем или подает первые признаки скорого отказа. В этом случае можно попробовать следующие действия:

  • Проверить состояние питающей проводки. Это можно сделать, если подключить обычную лампочку на 12 В к внешнему разъему насоса. Если она не загорится, то следует искать повреждение электропроводки.
  • Если проводка цела, то можно проверить электродвигатель насоса той же лампочкой, подсоединив ее к клеммам мотора насоса. Если лампочка моргает, то бензонасос придется менять. Важно перед этим убедиться в том, что клеммы не окислились, так как контакт может пропадать и по этой причине.
  • Проверить работоспособность предохранителя и реле. Точное место их расположения можно узнать из инструкции по ремонту вашей машины. Если видны следы перегоревших проводников или окислившихся контактов, то реле или предохранитель можно заменить.

Выполнить вышеперечисленные операции неподготовленному человеку будет довольно трудно, поэтому большинству автолюбителей лучше все-таки обратиться в автосервис.

Какой бензонасос купить

Если отремонтировать бензонасос не получится, то придется приобрести новый. Главное при этом не смотреть только на цену, ведь скупой платит дважды. Отличным выбором станет продукция, выпускаемая под брендом QН. Ее достоинствами являются:

  • высокое качество сборки;
  • использование высококачественных материалов (стойкость к коррозии и окислению);
  • адекватная, более чем оправданная цена.

Приобрести продукцию QH (и не только) всегда можно в магазине IXORA, а компетентные и вежливые менеджеры обязательно помогут определиться с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Quinton Hazell 1115200909 Топливный насос A6, A6 Avant, PASSAT, PASSAT Variant
Quinton Hazell 1115201309 Топливный насос A4, A4 Avant, A6, A6 Avant
Quinton Hazell 1115203009 Топливный насос A2, A3, ALHAMBRA, AROSA, BORA, BORA Kombi, FABIA, FABIA Combi, GOLF IV, GOLF IV Variant, LEON, LUPO, NEW BEETLE, OCTAVIA, OCTAVIA Combi, SHARAN, TT, TT Roadster
Quinton Hazell 1215200309 Топливный насос ASTRA G Cabriolet, ASTRA G Caravan, ASTRA G CC, ASTRA G Coupe, ASTRA G Kasten, ASTRA G Stufenheck, ASTRA Mk III, ASTRA Mk IV, ASTRA Mk V, COMBO, COMBO Mk II, CORSA B, OMEGA B, OMEGA B Caravan, TIGRA, VECTRA, VECTRA B

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д.
Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, генератора, стартера, топливного фильтра или топливного насоса. Все эти вещи играют роль в запуске двигателя.

Если насос не работает, вы не сможете подать бензин в камеру сгорания, чтобы завести машину.
Разберем ряд признаков, по которым можно определить, что топливный насос нуждается в уходе и реставрации, либо вовсе придется заменить.

Шум бензонасоса

Поврежденный топливный насос может издавать громкий воющий звук, который услышите из бензобака. Бензонасос также может издавать этот шум, если у вас мало топлива, топливо в баке загрязнено, а грязь попала в насос, постепенно выводя его из строя.
Нормальный шум, который издает помпа — низкий гул. С хорошей “бесшумкой” его вовсе не слышно. Гудение при работе топливного насоса указывает на наличие проблемы. Затрудненный запуск двигателя
Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из бака в двигатель, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Машина будет с трудом заводиться и работать, потому что насос не может прокачать достаточное количество бензина. Изношенный насос теряет давление, и двигателю не хватает бензина. При потере давления потребляется больше мощности и возможно могут начаться проблемы с проводкой.

Двигатель троит

Бензонасос не прекращает подавать бензин к двигателю после того, как вы завели автомобиль; он также увеличивает количество прокачиваемого топлива, чтобы соответствовать скорости и мощности вашего автомобиля. Если насос не может производить постоянный поток бензина для формирования топливовоздушной смеси на более высоких скоростях, двигатель вашего автомобиля будет троить и стараться вовсе заглохнуть.

Перегрев бензонасоса

Бензин в свою очередь выполняет функцию по охлаждению топливного насоса.
Ваш двигатель не заглохнет, даже если будет получать немного меньше топлива. Однако он может вовсе прекратить свою работу из-за перегрева насоса по причине того, что в бензобаке слишком мало топлива.

Потеря мощности автомобиля

Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы едете по крутым склонам или загружаете его грузом, виновником может быть топливный насос. Как и при более высоких скоростях, двигателю требуется больше бензина для работы в условиях нагрузки. Вы потеряете мощность автомобиля, если насос не работает должным образом.

Дым, залитые свечи и невозможность запуска двигателя

Что происходит, когда он получает слишком много топлива? Если насос нагнетает слишком много бензина, то двигатель начнет “захлебываться” и формировать неправильную топливовоздушную смесь, да и вовсе может залить свечи зажигания. По итогу можно наблюдать темный дым из выхлопной трубы, возможную детонацию, залив свечей и не возможность запустить двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *