Управляющий кабель на усилитель для чего нужен
Перейти к содержимому

Управляющий кабель на усилитель для чего нужен

  • автор:

Для чего нужен управляющий кабель ( синий ) от усилителя к + антенны на магнитоле ?

Предполагаю, что для обработки радиосигнала? В таком случае если я не слушаю радио, я могу его не подключать ?

Голосование за лучший ответ

Твои предположения не оправдались. Для того, чтобы усилок включался вместе с магнитолой. Ant+ выход магнитолы предназначен для подачи +сигнала при включении ГУ (обычно это нужно или для моторизованной антенны, чтобы она выкатилась, или для антенны с усилителем, чтобы оный заработал) ну или для сигнала усилку включаться можно использовать. Хотя можно извратиться, и посылать усилку сигнал на включение другими способами:
1. С замка зажигания, будет включаться со всеми приборами (проблема будет только в нагрузке при работе стартера и в отсутствии смысла в общем).
2. Закольцевать «+» усилителя с «рем+» усилителя с врезкой кнопки (тоже маловато смысла в общем, но иногда — чтобы не злить тещу басовыми ударами в бок — можно просто отключить усилок и наслаждаться звуком с ГУ — если от него какие-то динамики остались подключены). Без врезки кнопки кольцевать усилок не стоит, так как он у вас будет в положений always on, даже когда ключ вытащен.
3. Еще масса извращенных вариантов доставить «+» на борт усилка.

счастливый человекМастер (1700) 6 лет назад

это провод питания активной антенны

Как подключить усилитель в машине

как подключить усилитель

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Содержание

Подключение автомобильного усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению и выбору проводов питания.

Как выбрать провода для усилителя

Перед тем как подключить усилитель, нужно правильно выбрать сечение провода питания, оно должно соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах и инструкциях вы вряд ли найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемую силу тока: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Подбор сечения провода

Используем табличку для подбора сечения кабеля усилителя:

Сечение проводов

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Выбираем предохранитель на провод питания усилителя

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения силы тока и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях, которые защищают внутренние схемы !

таблица предохранителей

Важно правильно подобрать номинал предохранителя, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Оплавленный предохранитель

AGU ANL mini ANL

Предохранители типа AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют держатели и различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

держатели предохранителей

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

предохранитель автозвук

Клеммы на аккумулятор (АКБ)

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой-нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Клемма автозвук

Наконечники для проводов

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком — плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет , можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

обжатые клеммы

обжаты наконечники

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Информация о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб по большей части миф в сфере автозвука. На деле потери в отдельном кабеле будут больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт или меньше, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

В случае, если у вас система ориентированная на SPL результат, то каждая дополнительная протяжка будет снижать просад. Там где борьба ведется за каждую десятую децибела и сотую вольта это очень важно.

Итак, для повседнева минуса с кузова будет достаточно. Более того, это будет лучше и дешевле отдельной протяжки. Главное подберите нужное сечение для плюсового провода и для отрезков минусового. Надежно зачищайте, протягивайте и обрабатывайте соединения.

Защита проводки питания усилителя

Как было сказано выше — проводка это пожароопасный элемент и именно поэтому она нуждается в дополнительной защите от повреждений. Не советую легкомысленно относится к этому вопросу, ведь ценой пришествия может стать новый автомобиль.

Каждый сам решает какую степень изоляционной защиты обеспечить, но минимальные и логичные требования это — дополнительная изоляция под капотом, под крыльями, во всех местах прохода кабелей сквозь элементы кузова и салона. А так же в местах, где возможно перетирание — под задним сиденьем, в местах выхода из под обшивки, в местах изгиба кабеля и т.п.

В основном используется мягкая гофра или оплетка «змеиная кожа». Жесткую гофру (обычно светло-серая) лучше не использовать, так как она трескается на морозе. Мягкая проста в использовании имеет не высокую стоимость. «Змейка» же максимально защищает кабель (даже ножом ее трудно порезать) имеет привлекательный вид, но стоит дороже и есть не везде.

Мягкая гофра Оплетка

Как подключить усилитель к магнитоле

Подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он соединяется двумя типами кабелей: межблочный кабель RCA и Remote.

Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутый от АКБ плюсовой провод)!

как подключить усилитель

Межблочный кабель (тюльпаны)

Во избежание наводок прокладывайте акустические и сигнальные кабеля с противоположной стороны от силовых, если пересечения избежать не удается, делайте его под прямым углом.

Межблочные кабели или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают звуковой сигнал на усилитель. Линейные выходы имеют левый и правый канал (может быть моно для сабвуфера), не перепутайте их при подключении к усилителю, чтобы не сбить регулировку баланса на магнитоле (лев/прав).

подключение тюльпанов

Провод remote на магнитоле

Проводок минимального сечения, который передает сигнал на включение усилителя при включении магнитолы, аналогично при выключении называется ремоут. Обычно у магнитолы выделен для этого отдельный провод, если его нет, можно подключиться к управлению активной антенной или подключить его к постоянному плюсу, установив тумблер для самостоятельного управления включением усилителя. Крайне не рекомендуется запитывать его от постоянного +12 на прямую — так ваши усилители будут постоянно включены, что будет ненужной нагрузкой.

ремоут

Важные моменты при подключении усилителя

В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

  1. Подбирайте силовой кабель достаточного сечения, лучше с запасом.
  2. Правильно подберите предохранитель.
  3. Все контакты должны быть зачищены и крепко затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта тем лучше).
  4. Выбивайте качественную медную проводку.
  5. Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.
  6. Укладывайте акустическую и сигнальную проводку как можно дальше от силовой (питающей).
  7. Если у вас несколько усилителей и минус взят с кузова, то контакт для всех делайте в одной точке.
  8. Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутой плюсовой клемме с АКБ).

Правильное сечение и металл: подбираем провода для автозвука

Правильное сечение и металл: подбираем провода для автозвука

Нештатный автозвук — это не только усилитель и сабвуфер. Это еще и соединительные провода. В стандартную аудиоподготовку их прокладка не входит. Покупать и устанавливать все придется самостоятельно. Как выбрать подходящий провод, с какими проблемами вы можете столкнуться при их прокладке? Подробности — в нашем материале.

Что такое установочный комплект

Установочный комплект — это набор всех проводов и элементов для подключения нового звукового оборудования автомобиля к головной системе.

Состав установочного комплекта может быть разным. Но минимально необходимый набор определен достаточно четко. Что в него входит?

Силовые кабели нужны для подключения усилителя или активного сабвуфера к бортовой сети автомобиля.

Стандартная проводка не рассчитана на токи, потребляемые мощным усилителем. Придется проложить новый плюсовой провод от усилителя или сабвуфера до аккумулятора.

Длина провода зависит от расположения подключаемого устройства. Для усилителя, спрятанного под «торпедой», хватит полутора-двух метров. Для установленного под пассажирским сиденьем — двух-трех метров. Если подключаемое устройство расположено в багажнике, потребуется четыре-пять метров.

Роль минусового провода выполняет корпус автомобиля, поэтому второй провод до аккумулятора тянуть не надо. Достаточно прикрепить его к кузову автомобиля в любой доступной точке. Соответственно, большая длина тут не требуется. Одного метра обычно хватает.

Предохранитель силового провода в отдельном корпусе-держателе защитит силовую цепь от короткого замыкания.

Если силовой кабель где-то перетрется и замкнется на кузов, его коротнет. Выделяющегося при таком замыкании тепла хватит, чтобы устроить пожар. Поэтому предохранитель необходим. Устанавливать его нужно на плюсовой провод непосредственно у аккумулятора.

Необходимы межблочные кабели: акустический и управляющий. Акустический кабель (RCA) предназначен для передачи аудиосигнала линейного уровня. Он имеет разъемы RCA на обоих концах.

Управляющий кабель (REM) служит для того, чтобы головное устройство могло управлять усилителем.

При выборе межблочных кабелей убедитесь, что разъемы на их концах соответствуют разъемам вашего оборудования.

Длина межблочных кабелей должна соответствовать расстоянию между головным устройством и подключаемым усилителем.

Нельзя прокладывать акустический кабель параллельно с силовыми.

Нужны клеммы для соединения силовых проводов. Обычно четыре — по две на каждый кабель. Предохранитель вставляется в разрыв плюсового кабеля, но ему отдельные клеммы не нужны. На корпусе предохранителя есть зажимы для провода.

Таков минимальный состав установочного комплекта. Но его можно расширить.

При установке автомобильного конденсатора потребуются дополнительные клеммы для его подключения. Заодно рекомендуется установить еще один предохранитель силовой цепи.

Второй предохранитель ставится непосредственно возле конденсатора на выходной плюсовой кабель.

Если вы ставите усилитель одновременно с активным сабвуфером, силовое питание нужно подвести к обоим устройствам. Вам потребуется два дистрибьютора питания для «раздвоения» силовых кабелей. Здесь нужны дополнительные клеммы и сами кабели.

Для подключения пассивного сабвуфера к усилителю потребуется акустический кабель увеличенного сечения с силовыми клеммами.

Многие аудиофилы считают, что использование кузова в качестве минусового провода плохо влияет на качество звука. Вопрос спорный. Но если вы хотите полностью избежать такого риска, минусовой кабель тоже придется тянуть до аккумулятора. И его длина должна быть такой же, как у пюсового.

Материал силового кабеля

Силовые кабели могут быть пяти видов. Они заметно отличаются ценой и характеристиками.

Медный кабель

Имеет минимальное сопротивление. При одной и той же толщине он обеспечивает минимум потерь мощности.

Однако медь быстро окисляется. Это может привести к ухудшению контакта в клеммах. Особенно, если они были обжаты неплотно. Кроме того, медные провода стоят дорого.

Кабель из луженой меди

Такие провода покрыты тонким слоем олова, защищающим кабель от окисления.

Это наиболее надежный, но недешевый вариант.

Кабель из бескислородной меди

Топовое решение для фанатов аудио по максимальной цене. Бескислородная медь переплавляется в вакууме. Так исключается образование пор и трещин внутри проводов.

Обычно такие провода используются в качестве акустических для подключения мощных колонок. Стоит ли их использовать в питающих кабелях — вопрос спорный.

Алюминиевый кабель

Действительно дешевый вариант – особенно по сравнению с медью. Но его удельное сопротивление в два раза ниже. А значит, кабель придется брать в два раза толще. Монтировать его при такой толщине неудобно.

Кроме того, алюминиевые провода довольно хрупкие. Со временем хрупкость лишь возрастает.

Через несколько лет могут начаться проблемы из-за повышенного сопротивления кабелей в местах надломов. При этом окисляется материал ничуть не хуже меди. В общем, недостатков явно больше, чем преимуществ. Поэтому чисто алюминиевые провода для питания усилителей и сабвуферов лучше не использовать.

Биметаллический кабель

Такой кабель имеет сердечник из алюминиевых проводков. А вот снаружи провода медные.

Такой кабель более устойчив к изгибам, чем чисто алюминиевый и имеет меньшее сопротивление. Компромиссный вариант для тех, кто хочет сэкономить.

При выборе такого кабеля обратите внимание на его срез. Некоторые производители хитрят и называют «биметаллическим» кабель с буквально десятком медных проводков. Такой кабель по характеристикам ничем не будет отличаться от чисто алюминиевого.

Сечение силового кабеля

Чем больше длина и сечение силовых кабелей, тем они дороже.

С длиной все ясно. Каково расстояние от аккумулятора до устройства, столько кабеля и потребуется. А вот с сечением стоит разобраться. Оно зависит от длины кабеля и силы тока, потребляемой подключаемым устройством. Чем провод длиннее, чем больше протекающий по нему ток, тем больше должно быть сечение.

Конкретные значения можно узнать с помощью AWG-таблицы. Она обычно прилагается к установочному комплекту.

Как узнать силу тока, который потребляет усилитель или сабвуфер? Изучите предохранитель, установленный на входе устройства.

Потребляемый ток точно будет не выше номинала предохранителя. Если предохранителей несколько, их номиналы нужно сложить.

Если предохранителей на корпусе устройства нет, поищите значение максимального потребляемого тока в руководстве по эксплуатации.

Установочный комплект своими руками

В продаже имеется множество готовых установочных комплектов. Но собственноручно собранный комплект может сильно выиграть по соотношению цена/качество.

Во-первых, стандартные провода из комплекта могут оказаться длиннее или короче, чем вам надо. А так вы сразу можете купить силовые провода необходимой длины.

Во-вторых, вы будете уверены в качестве всех элементов системы.

В-третьих, вы можете подобрать такие элементы, какие хотите. Например, RCA-кабель в недорогие комплекты часто кладут самый дешевый. А ведь от него сильно зависит качество звука системы!

Установка клемм на кабели

Когда вы подобрали силовые провода нужной длины, на их концы следует установить клеммы. Это ответственный момент. Кустарная установка клемм может обернуться множеством проблем. Несимпатичный внешний вид — меньшая из них.

Слабый контакт между клеммой и проводом может привести искрению и перегреву клемм (и даже к пожару).

Иногда встречаются клеммы под пайку. Но чаще всего в комплекте идут обжимные клеммы. На провод они крепятся с помощью специального инструмента — кримпера.

Обратите внимание, что у каждого кримпера есть определенный диапазон диаметров клемм, который он может обжать.

Если ваши клеммы не попадают в диапазон имеющегося под рукой кримпера, ищите другой инструмент.

Что в итоге?

Покупка готового установочного комплекта — простой и удобный вариант. Он подойдет, если вы не желаете вникать во все тонкости подключения аудиосистемы. Однако самостоятельная подборка компонентов избавит вас от множества проблем. Вы без труда выберете то, что требуется конкретно для вашего автомобиля. Главное, помните о характеристиках, на которые стоит обратить внимание.

Как подключить автомобильный усилитель?

Как подключить автомобильный усилитель?

Многие из Вас часто спрашивают, как подключить и настроить усилитель. Казалось бы, обычная для нас вещь, но мы понимаем, что есть те, кто только недавно начал интересоваться автомобильным звуком и это видео как раз для таких новичков. Поехали!

Питание

Начнем с самого важного – питания усилителя. Но им очень часто пренебрегают, отчего потом проблемы с самим усилителем. Здесь есть простой принцип – для того чтобы усилитель мог нормально отдать ту мощность, которую он может, ему нужно самому обеспечить необходимое количество энергии от АКБ. Но очень часто бывает что берут мало того что слишком тонкий кабель, да еще и алюминиевый, в таком случае ваш усилитель сидит на ОЧЕНЬ суровой диете из «хлеба и воды» и как раз в таких случаях часто из него нуждаются в отдаче максимум мощности, в итоге усилитель не выдерживает таких условий и выходит из строя. Теперь вы знаете, что силовую проводку нужно брать в соответствии с мощностью усилителя, тогда ваш аппарат проработает долго и счастливо! Относительно самого подключения, здесь все очень просто плюсовую линию тянем от плюсовой клеммы аккумулятора к клемме B+, они могут быть обозначены иначе на усилителях разных производителей, но обычно нечто подобное вы поймете. Удавалось бы проще некуда, но здесь есть ОЧЕНЬ важный нюанс по безопасности. ОБЯЗАТЕЛЬНО на плюсовом кабеле не дальше 40 см от клеммы АКБ устанавливаем предохранитель, безопасность впереди всего! Есть очень распространенное заблуждение – это подбор номинала предохранителя по мощности усилителя. Так вот, предохранитель не для защиты вашего усилителя, а для защиты кабеля от займа в случае если на нем высокая мощность чем он способен пропустить (это может быть когда короткое замыкание или если вы не услышали что я. То есть по факту предохранитель защищает ваш автомобиль от пожара, а самому усилителю обычно есть уже свои предохранители, они могут быть внутри для красоты как на этом аппарате, или обычно они внешне как здесь. С этим разобрались. Остается минус, на усилителе это обычно обозначено как GND(земля), или что-то похожее, читайте инструкцию, по нему два варианта:

— первый и лучший – подключить к минусовой клемме АКБ как и плюс только без предохранителя.

— второй к кузову авто, для этого нужно найти точку с хорошим контактом. Этот способ проще и дешевле, но есть шанс поймать дополнительные шумы.

Но как вы уже заметили, у нас еще есть клемма REM – это управление включением усилителя, для того чтобы он включался и выключался одновременно с вашей аудиосистемой. Работает очень просто, когда на этой клемме есть 12 вольт, то усилитель включается, когда нет выключается. Поэтому для этого в главном устройстве существует соответствующий выход «управляющий» этим процессом, или можно еще подключить его к управлению активной антенной, будет работать так же. Обычно это голубой или бело-голубой кабель, но это не точно. Также существуют еще модели усилителей, которые включаются автоматически при наличии музыкального сигнала на входах, у них есть соответствующий переключатель, включаться через РЕМ или по сигналу, во втором случае вам тянуть РЕМ не понадобится.

Всё, мы с вами запитали усилитель, по такому принципу работают абсолютно все усилители! И ПОЖАЛУЙСТА, я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ, не толкайте вы те провода без гильз в эти разъемы, используйте нормальные наконечники, это во-первых и выглядит приятнее и во-вторых лишит вас неприятных сюрпризов в будущем. П.С. ну и в третьих стыдно будет когда к нам на студию приезжаете.

Сигнальные входы

Теперь нам нужно подать сигнал на усилитель. Это можно сделать несколькими способами:

1. Первый, самый распространенный и классический – через низкоуровневые входы. Вы их еще называете тюльпаны, бананы или можно просто RCA. Здесь все очень просто, соединяем с подходящими выходами головного устройства. Если усилитель четырехканальный то добавляем еще один такой двухканальный кабель, или берем четырехканальный, если усилитель 6 канальный то вам нужно сколько? Правильно – 6 каналов RCA, и так далее.

2. Второй – через высокоуровневый вход усилителя. Тоже очень распространен и часто используется при подключении к штатной системе, так как в штатных головных устройствах не бывает низкоуровневых выходов RCA. Поэтому, фактически мы берем уже усиленный (высокоуровневый) из проводов идущих на штатные динамики. Главное не попасть на случай когда в штатном ГП устройстве задействован фильтр HPF к этим динамикам, в таком случае мы не сможем подключить сабвуфер, т.к. как сигнал будет с обрезанными нижними частотами, которые нам так нужны на сабвуфере. В таких случаях либо положиться на нрав или иметь необходимое оборудование, чтобы проверить, что там за сигнал идет на те динамики.

3. Третий способ самый редкий, но он имеет наивысшее качество сигнала, цифровое. Это оптический кабель, такой вход далеко не во всех моделях усилителей, но все же бывает все чаще. Вы скажете, да его и в автомобилях нет такого выхода, но это не так, во многих современных премиальных автомобилях на штатный усилитель идет оптический кабель, там мы его и можем перехватить через специальный переходник.

Акустические выходы

Если вы смотрели это видео для того чтобы подключить активный сабвуфер, то я вас приветствую! Вы уже знаете все необходимое, акустические выходы вашего усилителя уже подключены к динамику. Вы можете переходить к настройке. Кстати, если вы хотите чтобы мы отсняли видео о базовых настройках усилителя на украинском, напишите за это комментарии, нам ОЧЕНЬ важно получать от вас обратную связь в комментариях. Ну а если вы владелец отдельного усилителя в системе, которых я думаю здесь большинство, то вам осталось подключить динамики к усилителю. В случае если это сабвуферный усилитель, то здесь все очень просто плюс и минус тянете к динамику. Бывают усилители у которых на сабвуферном выходе два плюса и два минуса. На самом деле они просто удвоены для удобства, это не значит, что у вас двухканальный усилитель. Если у вас все же двухканальный усилитель, но вы хотите подключить к нему сабвуфер убедитесь что сабвуфер имеет сопротивление не менее 4 Ома, двухканальные в 99% случаев не работают мостом с меньшим сопротивлением. После этого можете смело подключать ваш саб мостом, обычно для этого берется крайний плюс с одного канала, а минус с другого, но лучше все же посмотрите в инструкции, бывают исключения. Если ваш саб двухкатушечный, ни в коем случае не подключайте одну катушку к одному каналу другую к другому, это в большинстве случаев приведет к выходу из строя вашего сабвуфера.

Что касается подключения акустики, то здесь есть два варианта, поканальное подключение – это когда к каждому каналу подключается по одному излучателю. Или подключение через кроссовер нескольких динамиков, но это уже совсем другая история на отдельное видео…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *