Тонировка 75 процентов как выглядит на машине
Перейти к содержимому

Тонировка 75 процентов как выглядит на машине

  • автор:

Степень тонировки в процентах

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 75 процентов: как выглядит

Тонировка 75 процентов: как выглядит

В нашей стране широко распространена тонировка 75. Давайте разберемся, что это такое, почему водители предпочитают именно такое затемнение. Также посмотрим, как правильно подобрать материал, какие разновидности бывают. Особенно уточним, что применять категорически запрещено.

Можно ли использовать тонировочную пленку «75»

Современные правила позволяют применять такую пленку практически без ограничений. Согласно ГОСТам и техническим регламентам для лобового стекла допускается светопропускаемость не менее 70%. Соответственно тонировка 75% полностью разрешена.

На боковых и задних стеклах степень тонировки не регламентируется. Многие водители называют затемнение, пропускающее 75 процентов света наиболее комфортным. Но, тут уже дело индивидуальных предпочтений.

Для лобового стекла машины подобная пленка просто идеальное решение. Напомним, что разрешается применять стекло пропускающее 70%. Но, здесь учитывается не только пленка, но и стекло имеет свою степень прозрачности, задерживая 4–7% световых лучей. В итоге, если использовать пленку со светопропусканием 75%, по факту мы получим прозрачность лобового стекла 68–71%. Это допустимые параметры, и вы гарантированно избежите проблем.

Современный ГОСТ не регламентирует светопропускание боковых передних стекол. Еще пару лет назад допускалось применять пленку только со степенью прозрачности 75%, сейчас этого требования нет. Если инспектор пытается замерить светопропускаемость бокового стекла, это нарушение.

Что нельзя использовать

Перед тем, как отправится в магазин за пленкой, следует тщательно изучить, что запрещено использовать на автомобиле. В первую очередь полностью запрещена тонировка с зеркальным эффектом. Это четко прописано в регламентах. Подобную пленку нельзя разместить даже на задних стеклах, вы в любом случае получите штраф. Инспектор даже не станет производить замеры, ему достаточно сделать фото машины, и приложить его к протоколу.

Считается, что также запрещено применять цветные пленки. Такая тонировка запрещена не полностью. Ограничения касаются только зеленых и синих стекол. Подобные решения в документах приравниваются к зеркальным, поэтому вы гарантированно получите проблемы при встрече с инспекторами.

Нельзя тонировать авто пленками — хамелеонами. Такая тонировка имеет изменяющийся в зависимости от угла зрения цвет. Последняя редакция ГОСТа запретила применять подобные решения, вне зависимости от степени светопропускания.

Пример из практики

Водитель поставил пленку хамелеон, причем предусмотрительно не тонировал лобовое стекло. Некоторое время ездил без проблем, но при проверке во время рейда ему выписали штраф за несоответствие цвета стекол текущим требованиям.

Разновидности материалов

В продаже можно найти самые разные варианты, которые отличаются техническими особенностями. Ниже расскажем о разновидностях тонировочной пленки, какими особенностями они обладают.

Вот какие типы встречаются.

  • Крашеная пленка. Самый дешевый вариант. В этом случае пленка просто покрывается краской с определенной плотностью. Наиболее неудачное решение, подходит только в качестве временного решения, например, перед продажей. Быстро выгорает, может повреждаться даже при случайном касании.
  • Спаттер. В этом случае на пленку наносится тончайшее металлическое напыление. Это позволяет увеличить срок эксплуатации, не боится солнечных лучей, хорошо задерживает ультрафиолет. В целом светопропускание в 75% достигается за счет именно задержки ультрафиолета, а видимый спектр легко проходит.
  • Металлизированные пленки. Это трехслойная тонировочная пленка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое наполнение. Так как металл находится внутри пленки, это защищаем материал от механических повреждений, что не только увеличивает срок службы, но и упрощает уход за поверхностью.
  • Градиентные. Эта пленка имеет переход плотности затемнения. Такая тонировка отлично выглядит. Но, нужно учитывать, что цветные градиентные пленки запрещены.
  • Атермальные пленки. Тонировка «75» относящаяся к такому типу хорошо защищает салон автомобиля от перегрева. За счет отличного удержания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, даже в самый жаркий день, в машине будет комфортно. Подобную тонировку часто позиционируют, как защиту от вредного воздействия солнца.
  • Карбон. Современная пленка, имеющая матовый оттенок, затонированная в круг машина будет смотреться очень хорошо. В основе лежит полимерная пленка, на нее напыляют слой графита. Получается надежное затемнение, которое будет служить долго и без особых проблем. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала, это сильно ограничивается распространение карбоновой тонировки среди автолюбителей.
  • Затемненное стекло. Такая тонировка самая дорогая. Тонировку в этом случае придется делать с разборкой кузова, это сложно и трудозатратно. Далеко не для всех моделей можно найти стекло с тонировкой.
  • Съемная тонировка. Это самый неудачный вариант. Пленка может отклеиться в самый неожиданный момент. Вдобавок выглядит такое решение не очень хорошо, с мутной тонировкой машина будет выглядеть не очень опрятно.

Это основные типы тонировочных пленок, которые можно встретить в продаже.

Среди автолюбителей ходят слухи, что металлизированные пленку ухудшают прием радиосигналов внутри салона. Это не совсем верное утверждение. У тонировок со светопропусканием 75%, такого воздействия не замечено. Если брать материалы с меньшим уровнем проницаемости, может наблюдаться незначительное ухудшение радиосигнала.

Что лучше выбрать

При подборе конкретного материала стоит в первую очередь уделить внимание целям, для которых вам нужно затонировать авто. Одно дело если стоит задача скрыть содержимое салона от посторонних глаз, другое дело, когда вы ходите защититься от ультрафиолета. В первом случае не принципиально, какую тонировку вы купите. Для защиты от вредного излучения стоит приобретать пленку с металлизированным напылением.

Обязательно учитывайте, как выглядит такая тонировка. Она должна подходить идеально к цвету кузова. В большей части случаев обычная темная тонировка 75 подойдет хорошо. Для стекла на водительской двери можно подобрать градиентную пленку, пропускающую от 75 до 100 процентов света.

Подбирая пленку для тонировки, обязательно учитывайте следующие нюансы.

  • Тип. Выше перечислили основные типы пленок. Выбор зависит в первую очередь от ваших финансовых возможностей, а также индивидуальных предпочтений. Понятно, что карбоновая тонировка — идеальный вариант, но не всегда имеет смысл тратить столько денег. С другой стороны временная или крашеная пленка хоть и дешева, но имеет большое количество недостатков.
  • Производитель. Лучше брать материалы известных производителей. Тогда ваше авто получит качественный тюнинг, который выглядит солидно. Среди производителей можно выделить ASWF и Llumar. Пленки этих производителей считаются одними из самых лучших, но они и стоят порядком. Можно найти качественные варианты от более дешевых производителей. Нужно очень осторожно относиться к тонировке китайского производства, многие из них не отличаются высоким качеством.
  • Светопропускаемость. Тут все просто, тонировку 75% можно использовать на любом стекле авто практически без ограничений. Даже для лобового стекла.

Вот примерный алгоритм по выбору тонировки для машины.

  1. Решаем, какая светопропускаемость нам нужна.
  2. Определяемся с типом пленки.
  3. Выбираем производителя. В некоторых случаях придется брать марку, имеющуюся в наличии.
  4. Если есть возможность, покупаем небольшое количество, достаточное для оклеивания вашего автомобиля.

Вот такие простые правила помогут вам подобрать оптимальную тонировочную пленку.

Случай из практики

Автолюбитель при выборе пленки для своего автомобиля обратил внимание на самый дешевый материал. Тонировка была заявлена как карбоновая, при этом стоила дешевле всех более простых пленок. Решив сэкономить, водитель приобрел именно эту тонировку.

Через два дня после наклеивания материал стал отслаиваться. В некоторых местах стала стираться краска. Похоже, это был контрафакт. Поэтому, всегда покупайте пленку только у проверенных продавцов.

Полезные советы

Покупка и наклейка тонировочной пленки довольно сложный процесс, хотя и не требует развитого навыка. Достаточно придерживаться определенных правил. Ниже мы дадим несколько полезных советов, позволяющих вам гарантированно получить качественное затемнение.

  • Если решили использовать крашеную тонировку, вам нужно очень аккуратно использовать фен. При перегреве, можно легко стереть краску при выгонке влаги, а также расправке пленки с помощью шпателя. Постарайтесь минимально использовать подогрев.
  • Не покупайте металлизированную тонировку на основе алюминиевого напыления. Она обладает зеркальным эффектом. Даже если вы этого сначала не заметите, после размещения на машине, вы получите зеркальные стекла. Это запрещено правилами дорожного движения.
  • Если у вас «родные» стекла с небольшой тонировкой, учитывайте этот момент. Желательно проверить прозрачность тауметром, и только потом подбирать подходящий вариант тонировки с учетом общей светопропускаемости. К примеру, если стекло задерживает 10% лучей, то вам не подойдет пленка с маркировкой «75».
  • Тонируя лобовое стекло, следите, чтобы на нем не было никаких повреждений. В этом случае вы можете просто расколоть материал при нагреве. Наличие сколов и точечных повреждений приведет к неравномерному наклеиванию пленки. В некоторых случаях может появиться заметная белая точка.

Выводы

Качественная тонировка 75% почти не имеет ограничений по применению. Исключения — запрещенные для эксплуатации типы тонировочной пленки. Это нужно учитывать при выборе. Затемнение со светопропусканием в 75%, может использоваться даже на лобовом стекле, если вы хотите полностью затонировать автомобиль. Рекомендуем покупать пленку только от известных производителей, это позволит избежать многих проблем.

Проценты тонировки стекол автомобиля

Для изменения светопропускной способности автомобильных стекол применяется затемнение, или тонировка. Эта процедура позволяет решить ряд задач: защищает салон от УФ-лучей, обеспечивает комфортную обстановку в машине, оберегает стеклянную поверхность от царапин и трещин, улучшает внешний вид авто. В статье поговорим о том, какая бывает тонировка стекол автомобиля в процентах, какую светопропускаемость выбрать и как не получить штраф.

Проценты тонировки стекол автомобиля - 1

Пропускаемость тонировки по ГОСТу

В России нормативы тонирования отражены в постановлении государственного стандарта №363, а также в ГОСТ 5727-88. Нормативы позволяют узнать, попадает ли транспортное средство под штрафные санкции Госавтоинспекции.

Разрешенный процент тонировки на передние стекла в 2021 году составляет 75%. Это значит, что светопропускаемость лобового стекла независимо от марки автомобиля, должна быть не меньше 75 процентов.

Какая должна быть светопропускаемость у других окон:

  • Передние боковые — не меньше 70%.
  • Задние — допускается любой процент, но при наличии обоих боковых зеркал.

Обратите внимание. Не разрешается затемнять окна зеркальной пленкой. На переднее стекло наносится полоса затемнения, не превышающая 140 мм.

Наш детейлинг-центр учитывает нормативы, определяющие, на сколько процентов разрешена тонировка лобового и остальных стекол. В работе специалисты применяют высококачественные пленочные материалы европейских и американских производителей:

  • Пленки марки ASWF Performer (металлизированные), Excel IRP (гибридные), Llumar, SunTek.
  • Атермальная пленка ASWF.

Используемые материалы не допускают искажение цветопередачи, в отличие от дешевых китайских аналогов, которые не могут похвастаться качеством и долгим сроком службы.

Проценты тонировки стекол автомобиля - 2

Какая бывает тонировка стекол автомобиля в процентах?

Соответствует госстандарту для переднего стекла и боковых окон. Посмотреть, как выглядит тонировка 75 процентов, можно в примерах выполненных работ. Такое затемнение дает легкий радужный эффект. Идеальный вариант — это использовать атермальное покрытие, которое будет эстетично смотреться на любом ТС.

Проценты тонировки стекол автомобиля - 3

  • 70%

Значение соответствует стандарту для передних боковых стекол. Считается пограничным вариантом, позволяет добиться красивого притененного эффекта. Создает в салоне атмосферу уюта и отлично защищает от яркого солнечного света.

Используется для задних стекол. Позволяет создать комфортную атмосферу. Хотя процент затемнения тонировки довольно высокий, салон остается просматриваемым. Приглушенное освещение оберегает глаза от УФ-излучения, защищает предметы интерьера от перегрева и выцветания.

Вариант для задних полусфер. Позволяет создать приватную обстановку. Пассажиров довольно сложно разглядеть. Будут видны только силуэты. Авто с таким затемнением выглядит солидно и элегантно.

Используется для создания приватности и максимального комфорта пассажиров, которые находятся сзади. Водитель должен быть очень внимательным и обязательно пользоваться зеркалами заднего вида.

Такая пропускаемость света тонировки создает почти полную приватную атмосферу в задней части авто. При плохой видимости и в вечернее/ночное время водитель должен быть предельно внимательным и всегда пользоваться боковыми зеркалами.

Этот процент тонирования выбирают, когда хотят создать полную конфиденциальность. Применяется только сзади. Тонированное стекло обеспечивает максимальную защиту от солнца и посторонних глаз.

Проценты тонировки стекол автомобиля - 4

Какой штраф можно получить в РФ за нарушение стандартов тонировки в 2021 году?

Если сотрудник ГИБДД остановил вас впервые, придется заплатить 500 RUB. При повторном нарушении возможен административный арест на срок до 15 суток.

Если после второго правонарушения водитель в течение календарного года с момента оплаты штрафа не примет во внимание разрешенный процент тонировки в России, его снова оштрафуют, но на большую сумму, или лишат прав на 1–3 месяца. В этом случае приговор выносит суд.

Сколько процентов составляет тонировка вашего автомобиля, сотрудник Госавтоинспекции не сможет определить на глаз. Для этого применяется оборудование — тауметр. Процедуру проводят в специально отведенном для этого пункте.

Чтобы не нарушать, выбирайте пленку с разрешенной светопропускаемостью, учитывайте ГОСТ.

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки. Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами. Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение. С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях. Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света. Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *