Точки ржавчины на кузове как убрать
Перейти к содержимому

Точки ржавчины на кузове как убрать

  • автор:

Что можно сделать со ржавчиной на кузове автомобиля

С мелкими очагами ржавчины на кузове борются далеко не все автомобилисты. Некоторые ждут, пока повреждения металла станут довольно большими, чтобы отремонтировать деталь целиком.

Существует три разновидности коррозии, пишет aif.ru: очаговая, точечная и структурная. Очаговая ржавчина начинается с точечной: пятна постепенно растут вширь. Даже через несколько месяцев после появления их можно устранить, поскольку внутрь металла они не успевают проникнуть.

Но если проморгать момент, то небольшие пятна превратятся в межкристаллитную коррозию. Она нарушит связи между зернами металла, что ухудшит его механические свойства. Структурную коррозию усугубляют ежедневные динамические нагрузки, которые претерпевает кузов. Со временем в деталях возникают сквозные отверстия, шансы на ремонт которых ничтожно малы. Поэтому есть смысл обезопасить кузов, когда точки ржавчины только начинают появляться.

Можно попробовать заняться ремонтом самостоятельно. Главное условие — наличие теплого и сухого гаража, где нанесенная краска сможет нормально просохнуть.

Первым делом нужно зачистить очаг поражения, затем загрунтовать его, зашпаклевать, а потом покрасить. Пригодится наждачная бумага различной зернистости, шуруповерт или шлифмашинка с круговой насадкой. Нужно подготовить также преобразователь ржавчины, обезжиривающий растворитель, грунтовку, шпаклевку с отвердителем, краску под цвет кузова и прозрачный лак. И запастись временем: ремонт может затянуться на несколько дней.

Первым делом нужно зачистить краску вокруг поврежденного участка вместе с коррозией до чистого металла. После этого пятно нужно обезжирить и обработать кислотным грунтом, который повышает антикоррозийную стойкость.

Когда грунтовка высохнет, ее нужно покрыть слоем обычного акрилового грунта. Для выравнивания поверхности следует использовать шпаклевку. наносится она тонкими слоями по несколько раз, чтобы не появилось трещин.

После высыхания шпаклевки участок нужно еще раз отшлифовать. Первый раз бумагой с зернистостью 240, потом — 320. Затем с три слоя нанести краску.

Краска подбирается под цвет кузова. Сотрудники в магазинах автохимии могут помочь с колеровкой, смешав нужный цвет под каталог производителя.

Перед нанесением краски нужно защитить соседние участки малярным скотчем и защитной пленкой. Баллончик следует держать перпендикулярно поверхности окрашиваемого участка на расстоянии около 30 см. Перед нанесением лучше протестировать мощность струи на другой поверхности.

После каждого слоя краски нужно дать ему высохнуть как следует, иначе покрытие вздуется. С окончанием ремонта восстановленный участок нужно вымыть и высушить.

Как убрать жучки ржавчины с кузова

Для удаления ржавых пятен с кузова вовсе необязательно обращаться в автосервис. Маленькие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте автомобиля многие водители могут убрать самостоятельно. Устранение ржавых пятен с кузова поможет увеличить срок эксплуатации автомобиля и улучшить его внешний вид.

Почему появляются жучки на кузове

Образование произвольных ржавых пятен на металлических поверхностях — это результат химической реакции окисления железа, из которого изготавливаются корпусы автомобилей. Ржавчина образуется в результате реакции формирования гидроксида железа Fe(ОН)3, который идет в присутствии воды. Корпус автомобиля является минусовым проводником для бортовой электросети. Катализаторами окислительной реакции являются высокая влажность и отложения соли.

Основным фактором образования ржавых пятен на кузове является электрохимическая реакция окисления, протекающая на деталях корпуса из железа.

Иные причины формирования ржавых пятен:

  • Некачественная просушка автомобиля после мойки или увлажнения внутренних частей кузова — автовладелец не всегда хорошо совершает сушку автомобиля, особенно тех частей, которые расположены под разными резинками или внутренней обшивкой;
  • Резиновые прокладки низкого качества в местах закрывания дверей и окон;
  • Длительное нахождение автомобиля во влажном помещении способствуют коррозии.
  • Небрежное обращение автовладельца. Многие автовладельцы вовремя не обслуживают и не очищают кузов автомобиля от налета ржавчины, и коррозия начинает разрушать сталь;
  • Воздействие солевых растворов. В зимний период используют соль для очищения льда и снега с дороги. Соль способствует разрушению поверхности металла при прямом контакте с водой. Тающий снег способствует проникновению соли в труднодоступные места автомобиля, где первые признаки коррозии абсолютно не заметны;
  • Климатические условия. При длительном нахождении автомобиля на открытой площадке, на кузов влияют осадки. В результате осадков на кузове формируется налет, который следует удалять. Специалисты советуют хранить автомобиль в сухом, проветриваемом помещении. Однако лучше хранить автомобиль на открытой площадке, чем в сыром гараже.

Как временно убрать жучки преобразователем ржавчины

Очаг коррозии сперва нужно прочистить от грязи, краски и грунтовки. Далее участок со ржавчиной нужно обработать аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005) преобразователями ржавчины. Известное российское средство «Цинкарь» не только убирают налет ржавчины, но и защищает от его дальнейшего образования.

Через 15- 20 минут после применения цинкового преобразователя ржавчины данный участок промывают водой. Затем место грунтуют и красят. Кислотные средства (например, DOCKER NITTRONN) быстро действуют, но не гарантируют предохранение от последующих проявлений коррозии.

После применения подобного преобразователя ржавчины, его остатки можно отмыть нейтрализующим раствором, в составе которого содержатся 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатыри и 50 % воды. Для эффективного результата нужно следовать инструкции к данному средству.

Преобразователь ржавчины можно приготовить дома, растворив в воде лимонную или щавелевую кислоту в соотношении 1:1 и положив соду из расчета пол чайной ложки на 1 л.

Как убрать пятна ржавчины надолго

Очень быстро и эффективно удаляет рыжие пятна с кузова паста «Антиржавчина». Это аналог преобразователя ржавчины, рассмотренный выше. Средство удаляет видимые пятна, но не сам очаг. Таких процедур в основном хватает на месяц. Их часто применяют перед продажей автомобиля.

Как предотвратить появление ржавчины

Не допустить появление ржавчины помогут следующие методы:

  1. Покраска поверхности – самый известный и доступный способ предотвратить образование ржавчины и коррозии металла. Ни влага, ни окислители не будут взаимодействовать с металлом и коррозия отсутствует. При образовании сколов, царапин необходимо нанести новый слой краски. Красить поверхность нужно кистью. Она отлично справляется с труднодоступными местами. Большие ровные поверхности красят роликом, а для покраски больших площадей разной формы подходит спрей.
  2. При помощи особых антикоррозийных веществ. Однако краска часто не подходит для металлических деталей, находящихся в движении. Например, при покраске дверных петель, при высыхании краски, она будет препятствовать движению шарнира. При открытии двери, краска потрескается, оставляя щели для влаги.

Для петлей, подшипников и т.д. используют особые антикоррозийные средства, например, WD-40. Вещество предохраняет металлическую деталь от влаги и гарантирует его бесперебойное плавное движение.

Внимание! Держите незащищенные металлические изделия подальше от влаги, чтобы не допустить образование ржавчины.

Держать предметы из металла нужно в сухом месте. Это способствует их длительному использованию. При увлажнении металлических предметов нужно немедленно очистить и просушить их сразу после использования, чтобы не допустить развития коррозии. Держать мелкие предметы из металла нужно в чистом, сухом месте, а крупные покрывать брезентовым материалом. Это поможет не допустить влагу из воздуха и защитит от осаждения пыли на поверхности.

Важно! Для предотвращения образования ржавчины нужно держать кузов автомобиля в чистоте.

Перед покраской или смазкой следует хорошенько обработать металлические поверхности от грязи и пыли. При покраске стального листа с крошками металлической стружки, краска сядет на стружку, оставляя линии. В результате стружка отскочит, участок станет чувствительным к коррозии. Для покраски или смазки WD-40 металлической поверхности с несколькими элементами уже имеющейся коррозии, следует сделать поверхность ровной и гладкой, для обеспечения отличного сцепления герметика с металлом. Следует удалить коррозию проволочной щеткой, наждачной бумагой и (или) химическим веществом от ржавчины (WD-40).

Как убрать «рыжики» с кузова автомобиля и как их предотвратить

Вы владелец свежей машины? Тогда поздравляем – вероятно, дальше вы можете не читать. А вот обладателям возрастных автомобилей информация о том, как удалить коррозию и «рыжики» с кузова наверняка окажется полезной.

Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля – сложно представить себе более пагубное явление. Двигатель, пусть и недешевый, можно отремонтировать или заменить, восстановить электрооборудование и подвеску, но попытки вернуть ржавый кузов в первоначальное состояние иногда напоминают сражение с ветряными мельницами. Процесс бывает масштабным, тяжелым, затратным и при этом иногда бессмысленным. Соответственно, следует не допустить распространение коррозии или как минимум вовремя приступить к ее устранению. Кстати, вы знаете, что такое ржавые пятна с научной точки зрения? Это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые сильнее всего атакуются агрессивными проявлениями окружающей среды. Это колесные арки, которые на некоторых автомобилях облезают в первую очередь (из-за летящего из-под колес, в том числе своих, песка, грязи и камешков), а также активно передняя кромка капота и крыши, передний бампер, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую.

Нередко сильно страдают пороги – расположены они низко и принимают на себя удары окружающего мира во всех его проявлениях, от реагентов до бордюров. Разумеется, сильно страдают скрытые полости, в которых скапливается влага, грязь и дорожные реагенты. Коррозия бывает точечная, очаговая, а встречаются и так называемые «рыжики» и «жучки», представляющие собой многочисленные ржавые точки, которые как правило в первую очередь распространяются в глубину металла. Для автомобиля «рыжики» – настоящее бедствие.

Механический способ борьбы с коррозией

Сперва давайте поговорим об основных методах устранения коррозии своими руками. Механический способ включает в себя действия, так или иначе известные едва ли не каждому автомобилисту. Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпатлюется и, наконец, окрашивается. Химический способ, как следует из его названия, подразумевает воздействие на пораженный участок разных химических средств, которые можно приобрести в специализированных магазинах или приготовить самостоятельно в домашних условиях. В случае, когда очаг ржавчины во всех отношениях масштабный, рекомендуется воспользоваться комбинированным способом – то есть, сперва удалить ее методом механического воздействия, а затем обработайте поверхность «химией».

Как убрать рыжики с кузова?

Одна из самых распространенных проблем водителей – появление ржавчины на кузове: в народе она получила название «рыжики». Дефект портит не только привлекательный вид автомобиля, но и сильно повреждает металл. Вот почему владельцам машин не следует ждать чуда: в данном случае оно не произойдет, рыжая напасть сама собой не исчезнет. Наоборот. Чем дольше водители будут бездействовать, тем больше времени, денег, сил уйдет на устранение проблемы в будущем.

Как убрать рыжики с кузова?

Откуда берутся «жучки» на кузове?

Ржавчина на кузове автомобиля – это результат окисления металла под действием окружающей среды. Соединения воды и кислорода деформируют железо, из которого изготовлен «корпус» машины. Ускорить образование «рыжиков» помогают и дополнительные катализаторы – соль и влага. Но есть и другие причины разрушения структуры металла:

  • плохая сушка автомобиля после мойки – влага остается на внутренних деталях кузова и под чехлами;
  • хранение машины в сыром гараже длительное время;
  • плохое уплотнение и негерметичные двери;
  • плохо вымытое авто – после некачественной мойки в труднодоступных местах все равно остаются соль, песок, грязь. Поэтому при мытье автомобиля важно не забывать и о резиновых уплотнителях, ходовой части.

Для эффективной борьбы с ржавчиной водители должны знать, какие части кузова самые уязвимые для подобной напасти. Обычно это элементы машины, которые чаще всего соприкасаются с гравием, грязью, песком. Например, колесные арки сложно уберечь от скапливаемой грязи. Если владелец автомобиля устанавливает массивные колеса, он должен понимать, что подобными действиями лишь повышает риск появления «рыжиков» на арке. Капот страдает от мелких камней. Но самой проблемной частью авто считаются его пороги: они находятся близко к дороге, а потому неминуемо контактируют с химикатами, солью, придорожными барьерами, высокими бордюрами.

Что делать с рыжиками на кузове?

Как удалить «жучки» с кузова?

Есть два основных метода, с помощью которых можно устранить ржавчину:

  • химический – комплекты для покрытия металла и преобразователи «рыжиков»;
  • механический – грунтовка, зачистка, окрашивание, шпаклевка.

Механические способы применяются, если красные пятна уже въелись в металл. Во время работ коррозия удаляется до тех пор, пока покрытие не станет чистым и блестящим. Химические методы предназначены для обработки труднодоступных мест. Это внутренние части машины и изгибы на днище: механической обработке они практически не поддаются. В зависимости от используемого продукта ржавчина либо твердеет, тогда защитный слой становится пригодным для покраски, либо превращается в пену.

Прежде чем начать работу, водитель должен оценить степень деформации кузова. Получится ли устранить «рыжики» на кузове химическим веществом? При этом важно, чтобы после чистки железо осталось «живым». Если владелец автомобиля понимает, что после обработки материал станет слишком тонким и появятся пробоины, не стоит рисковать. Лучше отдать машину на обширный ремонт: поврежденные «жучками» участки «сварят», а затем заполнят стекловолокном.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля?

Химический способ избавления от «рыжиков»

Этот метод позволяет убрать «рыжики» и остановить их распространение, не повредив железо. Использовать химические вещества просто: достаточно нанести средство на поврежденную поверхность на 40 минут, а затем смыть его водой или протереть участок салфеткой.

Для получения гладкой и красивой поверхности водителю придется полировать, чистить, шпаклевать поверхность с ржавчиной. Делают это после начальных этапов коррозии.

Некоторые комплекты позволяют владельцам машин нанести цинк на автомобильный кузов. В таких наборах есть электроды с наконечником из цинка, средства для нанесения слоя защиты и удаления «рыжиков». Это электрохимический процесс, для начала нужно будет подключить батарею.

Особенности механического метода

Если следовать конкретному алгоритму, можно самостоятельно устранить ржавчину с кузова. Работа состоит из нескольких этапов:

Как избавиться от рыжиков на автомобиле?

  • удаление «рыжиков» удобным средством. Чаще водители выбирают наждачную бумагу любой зернистости;
  • нанесение толстого слоя преобразователя «жучков». Он позволит убрать даже незначительные следы красных пятен – достаточно оставить средство на 40 минут;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение шпатлевки и грунтовка;
  • окрашивание металла. Водителю следует внимательно выбирать подходящий оттенок, чтобы он соответствовал цвету краски кузова. Перед работой следует закрепить участки кузова малярным скотчем;
  • нанесение повторных слоев. Краска наносится в три слоя, но при этом важно, чтобы каждый слой был хорошо просушен;
  • нанесение лака. Теперь окрашенная поверхность не только будет защищена, но и станет выглядеть привлекательнее.

Инструменты, расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы водителю потребуются:

  • грунтовка для предотвращения появления «рыжиков»;
  • краска под оттенок кузова и растворитель;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • средство для устранения ржавчины;
  • наждачная бумага;
  • двухкомпонентная шпаклевка (вместе с отвердителем);
  • инструменты для шлифовки.

Для эффективной борьбы с «рыжиками» можно воспользоваться несколькими советами:

  • самый доступный способ – наждачная бумага, но если есть возможность, можно использовать дрель с насадками, шлифовальные машинки, пескоструйные аппараты. Главное, это аккуратная и медленная работа – неровных краев и глубоких царапин быть не должно, только отшлифованная поверхность с гладкими краями. Важно слой за слоем убирать ржавое лакокрасочное покрытие;
  • для удаления небольших красных пятен обработайте поврежденные участки антикоррозийным веществом. Через полчаса следует обезжирить кузов растворителем или убрать остатки средства салфеткой;
  • важно понимать, что вмятины и царапины после покраски никуда не денутся и будут видны. Поэтому используют наполнитель;
  • шпатлевку можно сделать самостоятельно или купить готовый продукт в специализированном магазине. Следует знать, что, несмотря на универсальность, готовая шпатлевка подходит для кузовов не всех автомобилей, так что сначала нужно изучить инструкцию. Средство быстро засыхает, шпатлевать следует быстро. Не стоит также наносить продукт слишком толстым слоем. Он будет долго сохнуть, а из-за вибраций быстро потрескается: если это произойдет, придется перекрашивать весь кузов;
  • если участок сильно поврежден, его устраняют шлифовальной машинкой, а на это место приваривают новый лист металла;
  • следующий этап – создание красоты. Чтобы случайно не покрасить соседние участки, следует их аккуратно прикрыть. Если водитель проделывает работу впервые, не стоит экономить на защите – газете, пластиковой пленке, малярном скотче. При работе на улице важно учитывать направление ветра и контролировать, чтобы на поверхность автомобиля не попали абразивные частицы, пыль;
  • затем под герметик наносят грунтовку. Она представлена в нескольких цветах, но выбирать следует исходя из оттенка машины: под белую краску не подойдет серая или черная грунтовка. Для равномерного нанесения грунтовки, чтобы не образовались некрасивые пятна, состав важно распылять плавными движениями. Обычно хватает трех слоев, каждый из них должен полностью просохнуть – хотя бы 20 минут;
  • после нанесения прозрачного лака можно оценить результат работы. Не стоит расстраиваться, что эффект не превзошел ожиданий. Если итог совсем не радует, можно все переделать.

Важно: на начальном этапе работ с помощью абразивного мягкого диска или замши можно нанести полироль. Он удалит видимый переход в пятне краски.

Меры профилактики

Чтобы не довести автомобиль до серьезного ремонта и избежать появления ржавчины, потребуются:

  • антигравийная пленка на капот, крышу;
  • антикоррозийная защита автомобильного днища;
  • брызговики и подкрылки на колеса для сохранения привлекательного вида лакокрасочного покрытия;
  • регулярная мойка автомобиля даже в зимний период – для защиты автомобиля от агрессивного воздействия можно нанести воск;
  • регулярный осмотр автомобиля – проблему будет легче решить, если обнаружить ее на начальных стадиях.

Работа по устранению ржавчины под силу каждому водителю. Но для хорошего результата нужны время и базовые навыки. Запущенная коррозия – это дорогой ремонт кузова, поэтому важно не забывать о правиле: легче не допустить, чем устранить.

Позаботиться об автомобиле помогут керамическое покрытие и антигравийная защита. Они не только защитят поверхность от УФ-лучей, дорожных реагентов и царапин, но и создадут гидрофобный эффект, улучшая внешний вид авто.

Детейлинг-центр «Тонирование.RU» позаботится о вашей машине, чтобы вам не пришлось бороться со ржавчиной. Выбирайте подходящую услугу – керамическое покрытие или антигравийную защиту – и навсегда забудьте о нежеланных «рыжиках».

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *