Термостат ваз 2109 инжектор какой лучше
Перейти к содержимому

Термостат ваз 2109 инжектор какой лучше

  • автор:

Термостат ВАЗ 2108-2115 инжектор, OEM 21082-1306010-10 в сборе старого образца

Термостат ВАЗ 2108-2115 инжектор, OEM 21082-1306010-10 в сборе старого образца

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.

ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей.

Предлагаем купить термостаты УТ000000126 и еще более 400 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ.

Какой термостат выбрать на ВАЗ 2109: советы специалистов

Какой термостат выбрать на ВАЗ 2109: советы специалистов

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Проверка и замена

Термостат ваз 2109 инжектор

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами.

Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

авто термостат

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Термостат ВАЗ 2108-2109, 2113-2115, ОКА, OEM 2108-1306010

Термостат ВАЗ 2108-2109, 2113-2115, ОКА, OEM 2108-1306010 Термостат ВАЗ 2108-2109, 2113-2115, ОКА, OEM 2108-1306010 Термостат ВАЗ 2108-2109, 2113-2115, ОКА, OEM 2108-1306010

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.

ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей.

Предлагаем купить термостаты УТ000000121 и еще более 400 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ.

Термостат на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Термостат – специальное устройство, регулирующее поток охлаждающей жидкости двигателя по большому или малому кругу. Визуально он представляет неразборный корпус с тремя патрубками (подключаются к насосу, двигателю и радиатору), внутри которого расположен непосредственно термостат.

Принцип работы устройства

При запуске автомобиля термостат закрыт и автоматически направляет антифриз по малому кругу, включающему отопитель салона, блок цилиндров и непосредственно насос. Подобное решение ускоряет прогрев двигателя и салона, позволяя быстрее выйти на оптимальный температурный режим.

Когда температура охлаждающей жидкости приближается к рабочей (около 81 градуса), то термостат начинает открываться, перекрывая постепенно поток антифриза на насос и запуская его в радиатор. Полное открытие происходит при достижении рабочей температуры, составляющей 92-94 градуса. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, обеспечивая эффективный отвод тепла от двигателя.

Неисправности термостата ВАЗ

У устройства фактически может быть всего две неисправности, то есть он может либо не открываться, либо не закрываться. В первом случае возможен перегрев двигателя из-за недостаточного его охлаждения, что чревато выходом из строя из-за температурных деформаций. Если термостат Лада Калина или Лада Гранта не закрывается, то это резко замедляет прогревание мотора, но на его долговечность не влияет.

Определить наличие неисправностей можно вручную, потрогав патрубок радиатора после термостата. Если при рабочей температуре он холодный, то это говорит о закрытом радиаторе, а если нагревается до достижения 80 градусов, то постоянно открыт. При исправном термостате патрубки радиатора должны нагреваться в момент, когда указатель температуры на панели приборов находится в 3-4 мм от начала красной зоны. Одновременно разница в температуре должна хорошо ощущаться на входном и выходном патрубках радиатора.

Проверить термостат можно и на специальном стенде, где определяется температура его срабатывания, но диагностики своими руками обычно вполне достаточно.

Если вы обратили внимание на проблемы с температурным режимом двигателя из-за неисправности термостата, то последний должен быть обязательно заменен (устройство не ремонтируется). Выполнить работы можно своими силами, соблюдая следующую очередность действий:

  • дождитесь охлаждения двигателя для предупреждения ожогов и выброса горячего антифриза;
  • загоните автомобиль на яму или ровную площадку (желательно, чтобы передние колеса были чуть выше задних);
  • слейте охлаждающую жидкость, подставив под отверстие радиатора емкость;
  • ослабьте хомуты и снимите шланги, ведущие к термостату;
  • открутите болты, крепящие крышку устройства;
  • достаньте крышку и снимите уплотнительное кольцо (его нужно заменить новым);
  • поверните пластину и вытащите ее вместе с самим термостатом.

Установка нового термостата Лада Гранта идет в обратном порядке. Предварительно желательно проверить его на работоспособность. Сделать это можно с помощью горячей воды с температурой около 85 градусов. После погружения в нее шток термостата должен начать движение.

После завершения всех работ в систему заливается охлаждающая жидкость и заводится двигатель для контроля герметичности. При необходимости нужно удалить из системы все образовавшиеся воздушные пробки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *