После удара в колесо руль стоит криво что делать
Перейти к содержимому

После удара в колесо руль стоит криво что делать

  • автор:

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Кривой руль - исправим в Желтом боксе

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Попал в яму, руль стал криво, но сход-развал в норме.

Лесной житель

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Ударился колесом сместился руль

Ну вот, сегодня входя в правый поворот я ударился правым передним колесом о поребрик(бордюр). Машину естественно отбросило влево, я кое -как вырулил и остановился. Осмотрел диск, покоцан конечно но не насмерть. После удара у меня сместилось рулевое колесо вправо, если раньше стояло ровно по центру, то теперь градусов на 15-20 повернулось вправо, машину никуда не ведет вроде. Поездил еще посмотрел, покрутил руль, обороты что в одну что в другую сторону равны, по 1 и 3/4 оборота в каждую сторону, теперь если на месте выкручивать руль до упора раздается писк в крайних положениях, переодически даже машина глохла, в движении все в порядке.

Вопрос что я погнул при наезде на поребрики вообще какие мысли. Сегодня постараюсь поехать в сервис, пускай там посмотрят. Но все таки что думаете форумчане? особенно меня волнует почему руль сместился вправо?

Melkiy
Я здесь живу

Сообщения 1 433 Реакции 19 Город г.Москва ЮВАО Авто Mazda CX7 на фарше, Шнива на фарше с А/С Квадрик Stels ATV450H

..сожалею. мог погнуть рычаг,тягу рулевую. а так конечно надо сделать сход развал!

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

После Удара Колеса Смотрят в Разные Стороны – Что Произошло с Автомобилем?

Дмитрий Сапко

Любые происшествия в дороге, которые приводят к повреждению автомобиля, вызывают определенную тревогу у автомобилиста. Вопрос аварий мы стараемся обходить и даже не затрагивать при возможности, так как боимся даже упоминать происшествия вслух. Тем не менее, ежедневно тысячи водителей по всей России сталкиваются с проблемами в дороге. Не всегда столкновения происходят по вине самого водителя, часто он является жертвой обстоятельств или неправильных действий других участников дорожного движения. Но последствия для машины это не сделает более мягкими и менее вредоносными.

Если вы заметили, что после удара колеса автомобиля смотрят в разные стороны, не стоит паниковать. К сожалению, в голове даже у опытного владельца авто сразу возникают самые страшные картины – согнутые лонжероны, разорванная подвеска, уничтоженные несущие части кузова, развороченная коробка из-за влияния через внутренний ШРУС… Какие только страшилки не придут в голову, когда вы увидите откровенно смотрящие в разные стороны колеса.

В сегодняшней статье мы поговорим о таких особенностях:

  • Какие детали повреждены, если колеса смотрят в разные стороны?
  • Стоимость восстановления авто в разных случаях.
  • Что делать, если визуально определить поломку не получается?
  • Все детали целые, но колеса все равно смотрят в разные стороны.
  • Что будет, если продолжить ездить с кривой установкой колес?

Какие повреждения могут вызвать нарушения в углах установки колес?

Углы установки колес могут меняться даже без аварий и столкновений. Во время же удара всегда есть риск сильного повреждения деталей подвески, несущих конструкций, так что здесь риски неправильной установки колес значительно увеличиваются.

Мы нашли такие причины возможной кривизны передних колес на автомобиле:

  1. Сбитые настройки развала-схождения, что в целом является самым распространенным вариантом. Устранить проблему несложно, но нужно действовать быстро.
  2. Сломанные стойки и пружины. В таком случае нагрузка будет неравномерно распределяться, машина будет стоять криво, а от этого может измениться и угол установки одного из колес.
  3. Вырвало или разорвало сайлентблоки. Любые уплотнения в передней подвеске могут привести к тому, что колесо будет установлено в неправильном положении.
  4. Согнутый рычаг подвески. Довольно часто в авариях сгибает рычаги подвески, что приводит к изменению угла установки колес. Рычаги лучше менять, они не подлежат ремонту и выравниванию.
  5. Деформация кузова. В этом случае могут быть повреждены лонжероны, а также места крепления стоек. Даже небольшая деформация вызовет нарушения геометрии автомобиля и большие проблемы.

Возможны и другие проблемы. Нужно учитывать, что разные типы подвески имеют разные точки крепления к кузову. Если одна из точек крепления будет деформирована или повреждена, колесо будет стоять криво. А для деформации не обязательно устраивать какую-то страшную аварию. Вполне достаточно просто въехать в бордюр или в глубокую яму на дороге.

Как диагностировать поломку?

Своими руками провести диагностику зачастую невозможно. Большинство данных повреждений не фиксируются визуально, так что после осмотра машины вы можете смело отправляться на СТО. Мало того, далеко не все станции обслуживания смогут определить состояние лонжеронов, к примеру, или деформацию кузова. Измерение геометрии производится на специальных стапелях, которые есть в профессиональных кузовных центрах. Но поездку в такой сервис можно отложить, надеясь на более простое повреждение.

Итак, мастер на сервисе поднимет автомобиль на подъемник и внимательно осмотрит все элементы подвески на предмет повреждений, люфта, разрывов, визуальных дефектов. Если есть возможность записаться на вибростенд для диагностики подвески, это также не помешает. Но мы бы советовали в первую очередь поехать на проверку угла установки колес. Развал-схождение сразу укажет, какая именно разница есть в установке колес.

Как правило, мастер на стенде развала-схождения определяет размеры отклонений, а также может провести базовую диагностику. Этот же мастер может и устранить сразу самую распространенную проблему – сбитые углы установки колес. Вполне возможно, что после поездки к данному специалисту вам больше не придется обращаться на другие сервисные станции и тратить еще больше денег на диагностику. Но, к сожалению, это работает не всегда.

Все детали целые, а колеса все равно стоят криво?

Если мастер на сервисе после диагностики подвески так и не смог найти проблемы в вашем автомобиле, есть большая вероятность того, что дело в деформации кузова или просто в неправильных углах установки колес. В первом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и часто неэффективным, а во втором не будет никаких проблем. Мы рекомендуем начать с развала-схождения.

Мастер выполнит такие работы:

  • визуальный осмотр подвески на предмет возможных серьезных повреждений;
  • установка датчиков для определения текущего положения всех четырех колес автомобиля;
  • анализ полученных данных, сравнение с эталонными значениями для вашего авто;
  • выравнивание развала-схождения по всем доступным направлениям;
  • распечатка отчета, в котором указано текущее положение колес.

Как правило, этот сервис поможет вам вернуть машине нормальное положение колес. Кстати, рекомендуется проходить проверку углов установки колес минимум один раз в два года. Если вы часто эксплуатируете машину по плохим дорогам, лучше делать проверку раз в год. Также обратиться на сервис стоит в том случае, если машину на дороге ведет, есть очевидный неоднородный износ резины, присутствует вибрация на высокой скорости или при торможении. Это классические причины нарушения угла установки колес.

Что делать, если проблема с кузовом

Зачастую мастер на стенде развала-схождения сможет выставить колеса ровно даже после того, как машина получила минимальные деформации кузова. Это позволяют сделать болты регулировки. Но со временем вы снова заметите, что колеса стоят неровно. Причина такого поведения авто кроется в нарушении геометрии кузова. Как правило, речь идет о смещении точек крепления подвески. По мере эксплуатации авто по ямам вы будете усугублять ситуацию, а уже поврежденный кузов будет активно менять положение точек крепления подвески и менять угол установки колес.

В таком случае придется выполнить следующие процедуры:

  1. Снова обратитесь на развал-схождение. Возможно, мастер плохо затянул болты, и угол просто сбился. Отрегулируйте углы установки колес снова.
  2. Если проблема повторилась, просто найдите сервис, который занимается профессиональным кузовным ремонтом авто после ДТП.
  3. Воспользуйтесь услугой стапеля для определения геометрии автомобиля.
  4. Если нарушений не обнаружено, продолжайте искать поломки в подвеске, которые могли привести к проблемам с установкой колес.
  5. Если геометрия кузова нарушена, вам придется заказывать услуги восстановления. Это довольно дорогостоящая и сложная процедура, но без нее обойтись не получится.

Впрочем, изменения геометрии кузова автомобиля могут происходить либо при достаточно сильных ударах, либо при низкой прочности металла кузова. Иногда даже небольшая деформация оказывается настолько сложной в ремонте, что стоимость восстановления авто становится нецелесообразной. Снова напомним, это может произойти в крайних ситуациях, с такими проблемами владельцы автомобилей сталкиваются достаточно редко.

Сколько стоит ремонт авто, когда колеса смотрят в разные стороны

Как вы уже понимаете, ремонт может обойтись вам в пару тысяч рублей, которые вы заплатите за хорошую настройку развала-схождения. А также он может обойтись в баснословную сумму при необходимости восстановления геометрии автомобиля. Здесь уже все зависит от марки и модели авто, наличия прежних повреждений кузова, сложности оборудования, которое необходимо для восстановления.

Назвать стоимость смогут только специалисты после осмотра автомобиля. Как правило, вы сможете получить адекватную оценку уже после выполнения дефектовки мастером. Даже после беглого осмотра специалист не сможет примерно сказать, сколько времени он потратит на устранение неполадок. Нужно учитывать, что уже в процессе ремонта могут возникнуть дополнительные расходы из-за сопутствующих поломок.

Почему стоит сначала поехать на развал-схождение?

Ни для кого не секрет, что автомобильные мастерские в России и всех странах СНГ склонны к нечестной диагностике и к зарабатыванию денег на доверчивых автомобилистах. Если вы увидели, то колеса вашего авто стоят неровно, не стоит сразу же ехать в мастерскую, в которой есть полный комплекс услуг, включая стапель и ремонт кузова. Вас могут пустить по большому кругу, взяв с вас за все услуги огромные суммы денег. Но на деле они могут просто отрегулировать развал-схождение или заменить пару сайлентблоков в подвеске.

Если же вы сразу поедете на развал, то получите пару привилегий:

  • обычно этот сервис работает отдельно от остальных отделов СТО, так что вы сможете визуально проконтролировать процесс и пообщаться с мастером;
  • на развале сразу будет видно, насколько плохо дело, насколько сильно разъехались колеса, и из этого можно будет сделать определенные выводы;
  • также в процессе регулировки развала-схождения вы сможете понять, нужно ли вам вообще делать какие-либо еще сервисные процедуры на авто;
  • часто в процессе мастер сможет попутно посмотреть подвеску и найти еще ряд причин, почему колеса стоят неровно;
  • специалист даст заключение и порекомендует дальнейшие действия даже в том случае, если сам проблему исправить не сможет.

Как видите, лучше ехать на развал. Там есть ограниченный список услуг, и мастеру нет особого смысла уговаривать вас на дополнительный сервис. Так что здесь вам с большей долей вероятности подскажут, почему колеса у вашего автомобиля смотрят в разные стороны. Помните, что в нашей статье перечислены практически все возможные проблемы, которые могли привести к такой неприятности.

Подводим итоги

Современный автомобиль оказывается довольно нежным и нетерпимым к любым авариям. Как правило, восстановление авто даже после небольших ударов оказывается очень дорогостоящим и неприятным занятием. Если вы увидели, что колеса автомобиля после аварии стоят неровно, нужно обратить внимание на развал-схождение. Именно с этого стоит начинать диагностику. Предварительно можно поднять автомобиль на подъемнике и прощупать все сайлентблоки и другие элементы. Если они порваны или смещены, стоит выполнить ремонт подвески еще до поездки на стенд развала.

Обратите внимание на собственную безопасность. Если вы приедете с такой проблемой на большую станцию обслуживания, есть риск установки неправильного «диагноза» и значительных расходов на борьбу с ветряными мельницами. Не стоит верить всему, что говорит мастер. Зачастую будет дешевле и лучше проехать на несколько станций и заказать услуги диагностики в разных местах. Так вы сможете обезопасить себя от нечестных специалистов и больших затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *