После того как завел машину ее потряхивает
Перейти к содержимому

После того как завел машину ее потряхивает

  • автор:

Вибрация двигателя на холостую и на ходу. Причины, последствия, как устранить

Вибрация двигателя на холостую и на ходу. Причины, последствия, как устранить

Вибрация двигателя на холостом ходу вызывает у автовладельцев понятное удивление и опасение, поскольку нагрузки нет, а мотор ведет себя, как будто из последних сил выдает максимальную мощность. Нормально ли это или такой эффект – признак серьезных проблем? Как избавиться от вибраций и не влететь в «копеечку» из-за поломанного двигателя разберемся в этой статье.

Товар по теме:

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Вибрация двигателя – нормально ли это?

Каждый автомобилист знает свою машину и буквально наощупь чувствует и на слух распознает все ли с ней в порядке. Не исключение и вибрации – если вы вдруг начали ощущать, как дребезжит руль, рычаг коробки передач, педали и весь автомобиль, а до этого такого не было, это уже тревожный сигнал. Такое дребезжание может свидетельствовать о серьезных поломках в двигателе, в частности и в его цилиндропоршневой группе, а это уже угрожает дорогостоящим ремонтом.

Вибрации на малых оборотах – это нормально в разумных пределах, поскольку мотор может войти в небольшой резонанс при малой частоте собственных колебаний. Это чаще всего наблюдается на холостом ходу, во время запуска на холодную или остановки двигателя.

Нездоровая вибрация двигателя

Причины вибраций двигателя в разных режимах работы

Вибрация может наблюдаться как постоянно вне зависимости от оборотов двигателя и его прогрева, так и при определенных режимах работы – на холостом ходу, при запуске на холодную или на горячую, при малых или больших оборотах во время движения.

Малые обороты во время холостого хода ДВС часто приводят к появлению небольшого вибрирования всей машины, включая руль. Пока сцепления нет и мотор не передает мощность на колеса он работает на минимальных оборотах 800-1000 об./мин. Если тахометр показывает меньшие или большие значения, это уже причина обратиться на станцию техобслуживания, но и это усредненный показатель, который может отличаться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.

Резонанс часто возникает во время пуска двигателя на холодную, а при выходе на нормальные обороты вибрирование проходит после прогрева в течение 3-5 минут. Если мотор продолжает вибрировать на холостом ходу после запуска или во время движения, т.е. на горячую, а сами вибрации становятся все более ощутимыми, это уже свидетельствует о неисправностях. Среди них мастера автосервиса выделяют пять основных:

  • Неправильное крепление двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с разборкой мотора. Отсутствие балансировки и неправильное крепление – все это может привести к появлению вибраций при запуске на холодную или на горячую, при работе на холостом ходу и во время движения автомобиля.
  • Неисправные подушки двигателя. Эта проблема может возникнуть сама собой при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля или стать следствием предыдущего пункта – неправильная разборка-сборка мотора, нарушение технологии ремонта машины и т.п. Особенно заметно вибрирует при таком виде неисправности холодный двигатель. Это связано с тем, что полимерные элементы опор мотора теряют свою эластичность при охлаждении и не выполняют в полной мере свои демпферные функции. После прогрева двигателя вибрация прекращается ввиду восстановления амортизирующих свойств прокладок.
  • Разбалансированный коленвал. Расшатанность коленчатого вала приводит к маятниковым колебаниям двигателя, который вступает в резонанс с мелкими вибрациями машины, создавая мощное ощутимое в салоне вибрирование. Вибрация при разбалансированном коленвале может наблюдаться как на холостом ходу при запуске на холодную или на горячую, так и во время движения машины.
  • Вибрации при запуске двигателя на холодную могут наблюдаться и при неисправных топливных форсунках. Проще говоря, в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, что исключает возгорание воздушно-топливной смеси и приводит к троению.
  • Троение двигателя. Это самая распространенная причина появления вибраций мотора на холостом ходу. Кроме неисправностей в топливной системе к троению часто приводят проблемы в самой цилиндропоршневой группе, в т.ч. износ ее элементов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вводит мотор в вибрационный резонанс именно на малых оборотах холостого хода. Во время движения, когда двигатель работает в нагрузку, этот эффект заметен не так остро.

Рывки и подергивания двигателя, приводящие к общей вибрации машины, появляются в результате неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал. Даже если нажать педаль газ на холостом ходу, тем самым компенсировать падение мощности и оборотов из-за неработающего цилиндра, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию. Она передается на руль, через который водители чаще всего и обнаруживают подозрительное дребезжание, а может и отдавать на капот, который начинает буквально барабанить.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как определить причину вибрации и устранить ее?

Первым делом необходимо определить первопричину появления вибрирования и после этого смело устранять ее.

  • Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
  • Если недавно был ремонт двигателя с его разборкой, проверьте на СТО качество его крепления.
  • Убедитесь в том, что опорные подушки в нормальном состоянии.
  • Биение разбалансированного коленвала может быть как самостоятельной причиной появления вибраций, так и следствием неисправностей в ЦПГ.

Троение – это самая распространенная причина появления вибраций в двигателе на холостом ходу. Обнаружить эту неисправность можно на станции техобслуживания. Однако заметить признаки троения можно и самостоятельно.

  • Участившиеся пропуски зажигания.
  • Частые хлопки из выхлопной трубы.
  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Вибрации со стороны моторного отсека на холостом ходу, передающиеся на руль.
  • Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
  • Длительное время разгона и рывки при наборе скорости.
  • Увеличенный расход топлива.

Устранить такую неисправность нужно как можно быстрее, поскольку это в геометрической прогрессии приводит к усугублению проблемы, еще больше разбивая поршни, стаканы цилиндров и коленвал. При троении несгоревшее топливо смывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы.

Автомобиль со сломанным двигателем

Что вызывает троение?

Проблема может скрываться в неработающей свече или нарушении изоляции питающей ее электропроводки. Это можно определить и самостоятельно с помощью визуального осмотра. Более детальную диагностику системы зажигания мастера проводят с помощью перевода электропитания свечи на массу. Если двигатель глохнет, цилиндр исправно работает, если не глохнет – не работает.

Если же все цилиндры работают, т.е. в них воздушно-топливная смесь возгорается, тогда причина троения и сопутствующей ему вибрации двигателя в изношенности цилиндропоршневой группы. Это может быть вследствие царапин, сколов, задиров и прочих повреждений зеркала стаканов цилиндра и поршня, а также при нарушении целостности уплотнительных колец.

В результате износа ЦПГ наблюдается существенное снижение компрессии в цилиндрах. Это приводит к рывкообразной работе двигателя с появлением вибрации, которая усиливается из-за резонанса на холостом ходу.

Через царапины и сколы на поверхностях трения ЦПГ в камеру сгорания проникает моторное масло, а в обратном направлении – топливо и отработанные газы. Это резко ухудшает перекатку поршней и приводит к разбалансировке коленчатого вала. Такая расшатанная работа всей цилиндропоршневой группы, включая коленвал, становится причиной сильных резонирующих вибраций на холостых оборотах при запуске на холодную и даже во время движения автомобиля на низких скоростях.

Вибрация двигателя может ненадолго пройти после замены моторного масла, но это временный эффект. Не устранив первопричину, масло в картере снова приобретет негативные свойства, нарушающие нормальную работу цилиндропоршневой группы. Если на трущихся поверхностях цилиндра и поршня останутся царапины и сколы, через них опять попадет в картер отработанные газы и топливо.

Устранить эту проблему можно не только заменой всей ЦПГ на станции техобслуживания, но и с помощью специальных восстанавливающих триботехнических составов, которые добавляют в моторное масло.

Ремонт двигателя

Как помогают от вибрации двигателя присадки для моторного масла?

Моторное масло непосредственно влияет на качество работы цилиндропоршневой группы и всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндре. Смазываемость, моющие свойства, равномерность распределения по поверхности и стабильность масляной пленки – все это ключевые факторы нормальной безаварийной работы всех деталей двигателя. Улучшающие эти свойства моторного масла присадки препятствуют образованию задиров, царапин и прочих дефектов на поверхностях трения в ЦПГ, а значит, способствуют равномерной работе всего мотора без рывков и вибраций.

Все ли присадки полезны?

Далеко не все присадки для ГСМ полезны и благоприятно влияют на двигатель. Некоторые не совсем честные производители даже с мировыми именами идут по пути небольшого обмана, когда с помощью присадки моторное масло не улучшает свои физико-химические свойства, а лишь сгущается. Это делают для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через сколы и царапины, а также для улучшения распределения смазки по деталям и стабилизации масляной пленки, которая за счет пониженной текучести масла дольше остается на трущихся поверхностях.

Ни один профессиональный мастер СТО не посоветует вам сгущающую присадку для моторного масла. Это временное решение проблемы и скорее даже ее маскировка. В долгосрочной перспективе чрезмерно густая смазка даже навредит двигателю. Каждый автопроизводитель рекомендует моторное масло с определенными механическими и физико-химическими свойствами, поскольку работа двигателя каждой конкретной марки рассчитана на определенные условия смазки, омывания и охлаждения его цилиндропоршневой группы.

Изменение таких условий приведет к перегруженности и перегреву мотора, к плохой смазываемости элементов его ЦПГ и смываемости с них нагара. Все это обязательно приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, хотя в первое время автовладельцы замечают положительные изменения.

Причины вибрации автомобиля: почему возникает и как устранить?

В современных реалиях машина настолько прочно вошла в повседневную жизнь, что большинство из нас элементарно не мыслят без неё работу или отдых. Поэтому когда возникают мелкие неисправности автомобиля, а тем более серьёзные поломки, вроде постоянной или прерывистой вибрации при движении или на стоячем автомобиле, при торможении или на определённой скорости, мы сразу отправляемся на автосервис.

Но диагностировать поломку, выяснить причины вибрации автомобиля можно и без специальных навыков или оборудования. Вам достаточно лишь учесть всё то, что написано ниже, ведь это результат многолетней практики мастера-универсала, работающего на профильном СТО, выявляющем и устраняющем данные поломки.

Вибрация на стоячем авто

vibraciya-na-stoyachem-avtomobile-foto

Одна из самых раздражающих неисправностей – вибрация на холостых оборотах. Вы никуда не едете, мотор только прогревается, а заведённая машина «скачет» так, что хочется элементарно выйти. Тогда как если уже едете, но притормозили, например, на светофоре или перед пешеходным переходом, сразу хочется заглушить двигатель: вибрация невыносимая.

Причин на самом деле несколько, и большинство из них позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя:

  • Свечи. Старые, уже изношенные, подобранные не по размеру, ноунейм-аналоги невысокого качества или даже откровенные подделки. Определить, требуют они замены или нет, поможет автоэлектрик.
  • Высоковольтные и другие провода. Аналогично свечам: приобрести не то, что нужно, можно даже в большом специализированном магазине с хорошей репутацией. Тогда как если предпочитаете скупаться на авторынке, вероятность увеличивается в разы.
  • Форсунки. Стоимость новых, может серьёзно облегчить ваш кошелёк: но всё чаще именно они оказываются основной причиной того, что заведённая машина вибрирует.
  • Компрессия. Она должна быть не просто достаточной, но и равномерной во всех цилиндрах. В противном случае авто будет дёргаться на малых скоростях и расходовать топлива больше обычного.
  • Наконец, неправильно установлены ремень/цепь ГРМ. При этом от смещения, на один зуб/звено или несколько, напрямую зависит уровень вибрации: чем больше, тем она выше.

Способ устранения – замена неисправных деталей или визит к опытному мастеру. Тому, что без труда определит причину вибрации и устранит её.

Вибрация авто в движении

vibraciya-avtomobilya-v-dvizhenii-foto

Учитывая качество наших второстепенных дорог, не всегда получается определить будущую серьёзную поломку по первичным признакам неисправности, так как причинами вибрации на средней и большой скорости могут быть:

  • Шины, когда снаружи покрышка выглядит ровненько, без порезов и шишек, а корд имеет внутреннюю деформацию. И даже демонтаж резины это не покажет. Ответ один – замена резины.
  • Аналогично, когда устанавливают бэушные покрышки. Вибрации не избежать, даже повторная балансировка не помогает.
  • Сами диски. Как стальные, так и легкосплавные: искривиться при ударе/эксплуатации может каждый. Вот только если железные и кованные можно просто прокатать на специальном вальцовочном станке, то вторые, скорее всего, от этого треснут.
  • Подушки двигателя/КПП. Они могут рассохнуться-потрескаться от времени, быть не зажаты. Аналогично, если кронштейны крепления этих узлов гнутые или даже сломанные. А итог один – вибрация автомобиля при движении.
  • Или когда в задне- и полноприводных авто погнут, повреждён или неисправен карданный вал. Подъёмник или яма плюс опытный глаз мастера позволят легко диагностировать эту поломку.

Длительность ремонта напрямую зависит от сложности самой неисправности. Тогда как от выбора, где именно чинить авто, складывается итоговая цифра в заказ-наряде.

Вибрация, возникающая при разгоне

Напротив, причин возникновения этого совсем немного. Так, почти всегда это износ или повреждение внутренних ШРУСов, возникающих при длительной/интенсивной эксплуатации авто. Меняются они очень просто и почти всегда парой: если сносился один, то скоро предстоит поставить такой же с другой стороны.

Намного реже источником возникающей вибрации автомобиля могут стать внешние ШРУСы или даже приводной вал, деформированный при эксплуатации. А вот чинить или менять его – строго индивидуально в каждом конкретном случае.

Причины вибрации при торможении

vibraciya-pri-tormozhenii-foto

Не менее распространённая ситуация – вибрация возникает исключительно при нажатии педали тормоза, тогда как при езде её нет совсем. Хотя бывают совсем экзотические варианты, вроде кустарно установленной системы ABS, почти всегда это тормозные диски.

Когда вибрация отдаётся только в руль, а пассажиры её не чувствуют, это сносились передние диски. А если «играет» весь кузов целиком, изношены или неисправны ещё и задние. Решение очевидно – заменить тормозные диски новыми и на несколько десятков тысяч километров пробега полностью забыть об этой проблеме.

Только завели или едете: а машина вибрирует

Наиболее неприятный вариант, так как заведённый автомобиль трясёт всё время, вне зависимости от интенсивности движения, нагрузки, температуры мотора и прочего. С большой вероятностью этодвухмассовый маховик – разбалансированный, стёртый, изношенный или даже повреждённый. Решение проще некуда: требуется замена двухмассового маховика. Вот только сделать это не на специализированной станции, без соответствующего оборудования не получится.

Куда серьёзней, когда дело непосредственно в самом моторе. Но тут без его полной диагностики, а не только замера компрессии, не обойтись. Не откладывайте визит на СТО, а поезжайте сразу, при первых «вестниках» неисправности.

От чего ещё может вибрировать авто?

Классическая ситуация: кажется, поменяли уже всё, что только возможно, а вибрация автомобиля на скорости (на холостых оборотах чувствуется это не так сильно) сохранилась. Причина – нарушенная геометрия кузова.

Поездки – это неминуемые аварии. Даже если кажется, что ДТП было несильным, пострадало только навесное «железо», а силовая структура кузова осталась нетронутой, результат проверки на стапельном оборудовании может неприятно удивить. От повреждённой точечной сварки на крыльях до смещения крепления основных узлов – всё это может стать результатом аварии.

Тогда как если вы второй, третий, четвёртый и так далее владелец авто, то риск того, что его били, а затем некачественно восстановили-покрасили перед срочной продажей, возрастает многократно. Но тогда от такой машины проще избавиться, чем пытаться починить: сумма выходит совсем немаленькая.

Вибрация на определённой скорости

avtomobili-na-sto-top-craft-foto

На общем фоне неисправностей, результатом которых становится возникновение вибрации, эта сравнительно редкая. Более того, не все автовладельцы её ощущают, так как возникает она в узком скоростном интервале, например, от 80 до 90 км/ч, и исчезает так же резко, как и появляется.

Причин этого две:

  1. Непосредственно резина колёс. Изношенная, повреждённая, установленная бэушка, неправильно подобранная по размерности, рисунку или скоростному индексу.
  2. Или это результат перепрошивки блока управления двигателем. Это может быть результат погони за повышенной мощностью/пониженным расходом топлива, но чаще всего возникает после удаления сажевого фильтра. Того самого, что позволяет даже неновым моторам соответствовать строгим европейским экологическим требованиям, но при этом обходиться в кругленькую сумму при замене.

Решений два: подобрать другие покрышки или заново перепрошить ЭБУ, используя иной софт.

Выявим и устраним причину вибрации автомобиля. Просто позвоните нам: (033) 364-40-04 или (029) 141-40-04.

Наконец, вибрация может появляться как на высокой скорости, так и при движении в городском трафике просто от незатянутых колёс. Особенно, если на машине не стальные, а литые диски. Все без исключения производители прописывают в ТТХ к ним, что через 500-1.000 км пробега их нужно ещё раз протянуть динамометрическим ключом. И всё равно владельцы забывают об этом.

Поэтому как при сезонной замене резины, так и при внеплановом ремонте пренебрегать этим точно не стоит. Тем более что нужно совсем немного: заехать на шиномонтаж и проверить затяжку колёс.

Всё это позволяет выявить причины вибрации автомобиля при движении, при торможении или на холостых оборотах. Но лучше сразу довериться специалистам, которые не только проведут комплексную диагностику автомобиля, проверив возможные источники вибрации, но и выполнят все работы по их устранению. Приезжайте и убедитесь сами: у нас работают только настоящие профессионалы.

Мотор трясется и вибрирует: это норма или пора в ремонт?


Мотор трясется и вибрирует: это норма или пора в ремонт?

Двигатель внутреннего сгорания — это набор массивных движущихся деталей, движение которых происходит с переменной скоростью. При этом возникают ускорения. А, согласно Второму Закону Ньютона, произведение массы на ускорение порождает силу – в моторе таких примеров несколько. Это силы инерции поступательно движущихся масс – поршней, и всего, что на них навешано. Еще имеются силы инерции неуравновешенных вращающихся масс — это шейки коленчатого вала и всего, что к ним прицеплено. Силы, помноженные на плечи, порождают моменты. Вот все эти силы с моментами и передаются на опоры мотора и, соответственно, на кузов машины, вызывая вибрацию. Характер их взаимодействия определяется конструкцией двигателя, количеством цилиндров и блоков, величиной угла развала этих блоков, порядком работы цилиндров, оборотами коленчатого вала. Иногда – очень редко – все эти факторы полностью компенсируют друг друга. Если такое удается, двигатель называют полностью самоуравновешенным. Всего признаков самоуравновешенности – шесть. Это равенство нулю суммарных сил инерции поступательно-движущихся масс (причем вызываемых ускорением с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя и удвоенной частоте вращения — так называемых сил инерции первого и второго порядка), и суммарных центробежных сил. К ним добавляются моменты этих сил, действующие относительно середины коленчатого вала в плоскости оси коленчатого вала

Мотор трясется и вибрирует: это норма или пора в ремонт?

Полностью самоуравновешенными двигателями являются рядная шестерка и полученный на ее основе V-образный 12-цилиндровый мотор. Для уравновешивания прочих моторов применяют конструктивные хитрости. Неуравновешенные моменты можно убрать с помощью специальных дисбалансов маховиков или дополнительных противовесов коленчатого вала. Для ликвидации сил инерции первого и второго порядка можно использовать специальные уравновешивающие механизмы, которые приводятся от коленчатого вала и крутятся либо с его скоростью (механизмы первого порядка), либо с удвоенной частотой вращения (второго порядка).

Теперь перейдем к основным дефектам, порождающим неравномерную работу ДВС.

У идеального двигателя все вращающиеся детали имеют либо идеальную балансировку, либо расчетный дисбаланс. Если это не так, мотор неизбежно будет колебаться с частотой того элемента, который несбалансирован. Чаще всего проблемы возникают вследствие износа деталей – например, двухмассовых маховиков. Тряску может вызвать и неграмотный ремонт мотора: скажем, установка поршней с разбалансом по массе. А в конечном итоге можно сказать, что вибрацию мотора чаще всего порождает неравномерная работа его цилиндров – причин для этого существует довольно много. Основные из них – низкая компрессия, несовершенная топливоподача, проблемы с зажиганием, а также с воздухоснабжением. Если при эксплуатации машины водитель почувствовал, что мотор начинает трясти сильнее, чем обычно, он должен разобраться с причиной как можно скорее, пока мотор, что называется, не слетел с катушек. Любая появившаяся дрожь не просто снижает комфорт эксплуатации транспортного средства, но и вредит двигателю. И только благодаря своевременной фиксации этого неприятного явления, определения его причины и оперативного устранения последствий возможно продление моторесурса и безопасная езда на автомобиле.

После того как завел машину ее потряхивает

Легкая вибрация автомобиля во время движения является нормальной. Она возникает из-за вращения коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся деталей. Но если вибрация перестает быть легкой и едва заметной, и становится больше похожа на тряску, пора выяснить причины.

Как проверить наличие вибрации в автомобиле

Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации автомобиля являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, подвеской, мостом или двигателем. Похоже, причин множество, да? Не расстраивайтесь. Мы рассмотрим все их по очереди, чтобы понять, в чем могут заключаться возможные проблемы.

Сначала попытайтесь определить, откуда происходит вибрация и когда она начинается. Вибрация заметна только при начале движения и разгоне автомобиля? Вибрация возникает только в повороте и при торможении? Вибрация появляется только при движении на большой скорости? Или может она усиливается при ускорении?

Теперь, когда вы определили, когда именно появляется вибрация, давайте искать возможные причины.

Шины

Наиболее частая причина — проблема с шинами. Среди таких проблем:

  • Неотбалансированные колесные диски

Если вы заметили, что вибрация минимальна на низких скоростях, но усиливается при разгоне до 90 км/ч, вероятно, причина в неотбалансированных колесных дисках. Самый простой способ проверить, является ли это причиной чрезмерной вибрации, — это поискать пятна износа на шинах. В зависимости от степени износа вы можете решить проблему просто отдав шины на балансировку. Однако если износ шин слишком большой, их следует заменить.

  • Недостаточное давление в шинах

Недостаточное давление в шинах может быть причиной чрезмерной вибрации при движении на высоких скоростях. Если вы не обнаружили на шинах пятен износа, рекомендуется проверить, соответствует ли давление воздуха в шинах рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление в шине может привести к ее разрыву.

  • Неравномерный износ шин

Балансировку шины легко могут нарушить различные дорожные препятствия. Из-за этого они изнашиваются неравномерно, например, происходит коробление (волнистая поверхность на протекторе) или чрезмерный износ с одной стороны. Проблему можно решить, проверив шины на предмет повреждений и заменив и/или заново отбалансировав шины (в зависимости от степени повреждения шин).

Не круглая (т.е. деформированная) шина или шина, протектор или внутренний корд которой отделены от корпуса шины, могут вызвать вибрацию вашего автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Хотя такие проблемы могут быть вызваны производственным дефектом, они также могут быть вызваны серьезными дорожными препятствиями.

Если протектор на шине остался только неглубокий или его не осталось вообще, сцепление автомобиля с дорожным покрытием будет плохим, эффективность торможения и ухудшится прохождение поворотов. Кроме того, автомобиль будет буксовать в плохих погодных условиях. Вибрация – это дополнительный сигнал, что шины необходимо заменить

Еще одна возможная причина, связанная с колесами, – это повреждение обода колеса. Повреждение может быть вызвано неаккуратным вождением или наездом на крупные неровности или попаданием в выбоины, из-за чего обод прогибается и повреждается шина.

  • Шины с низким сопротивлением качению

Этот тип шин, также известный как низкопрофильные шины, все чаще встречается на гибридных автомобилях и электромобилях, поскольку они уменьшают сопротивление, что улучшает их экологические свойства. Однако они более жесткие, чем привыкли многие водители, и обеспечивают меньший комфорт при движении, поскольку слабо поглощают вибрацию от неровности дороги. Это означает, что если у вас установлены шины с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибрации, но лучше проверить другие возможные причины.

car-vibrations-body

Колеса

После проверки шин перейдем к колесам. Причиной вибрации может быть:

  • Неотбалансированное колесо

Если вы попали в глубокую выбоину или на низкий бордюр, не повредив шину, все равно существует вероятность того, что вы повредили колесо, что привело к его разбалансировке. К сожалению, самостоятельно это сложно определить, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику, если вы считаете, что это является причиной вибрации в автомобиле.

  • Погнутые или поврежденные колеса

Глубокие выбоины и другие препятствия на дороге могут погнуть или повредить колеса, что приведет к чрезмерной вибрации в автомобиле. Для правильной диагностики необходим станок для балансировки колес, который покажет, можно ли отремонтировать колесо или вам нужно его заменить.

Биение измеряется циферблатным индикатором и относится к любому отклонению от идеального кругового вращения при вращении. В зависимости от результата измерений самым простым решением часто бывает новое колесо.

Если вы чувствуете вибрацию через рулевое колесо, велика вероятность, что ступичные подшипники изношены или повреждены. Хотя ступичные подшипники обычно служат в течение всего срока службы автомобиля, иногда бывают случаи, когда их необходимо заменить, особенно если вы регулярно ездите по бездорожью, у автомобиля большой пробег или у вас жесткий стиль вождения.

Если вы хотите узнать подробнее о проблемах с шинами и колесами, прочитайте нашу статью, посвященную регулировке углов установки колес:

Тормозная система

Если вибрация не вызвана проблемой с колесами или шинами, рекомендуется проверить тормозную систему. Вот некоторые аспекты проверки:

Если у вас тормозные диски отличаются по толщине, что часто называют чрезмерным биением или деформацией, это вызовет вибрацию в автомобиле при торможении. Вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. Тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа. То есть тормозной диск перегревается из-за более сильного торможения, чем то, на которое этот конкретный тормозной диск рассчитан.

Всегда есть вероятность, что тормозные суппорты заклинит на тормозном диске. В таких случаях вы заметите вибрацию рулевого колеса при движении со скоростью более 70 км/ч и почувствуете запах гари при остановке.

Как и тормозные диски, тормозные барабаны могут деформироваться. При нажатии на педаль тормоза вы почувствуете дополнительную вибрацию, а также скрип.

Рулевое управление

Следующей необходимо проверить систему рулевого управления. Причиной вибрации могут быть:

  • Люфт в компонентах рулевой рейки

Со временем многие компоненты системы рулевого управления изнашиваются, в результате чего рулевое управление становится менее отзывчивым, чем должно быть. Где вибрация заметна сильнее всего? Если при движении по прямой с системой рулевого управления все в порядке, но при повороте возникает вибрация, это указывает на износ рулевых наконечников. Если же есть вибрация на рулевом колесе при движении по прямой, но не при повороте, это означает, что необходимо заменить шаровые опоры.

Рулевое управление с гидроусилителем — еще одна возможная причина вибрации рулевого колеса при повороте, но не при движении по прямой. Чтобы проверить, является ли это причиной, проверьте гидроусилитель руля на предмет утечек и убедитесь, что в резервуаре достаточно жидкости.

Подвеска

Система подвески связана с системой рулевого управления, так что это следующий логический шаг. Возможные причины вибрации включают:

Наезд на бордюры или выбоины может привести к смещению деталей подвески. Одним из признаков этого является вибрация, появляющаяся на различных скоростях.

Если вы замечаете, что вибрация в автомобиле возникает на определенных скоростях, но не каждый раз, есть вероятность, что она вызвана люфтом деталей подвески или подшипников. Вы можете заметить, что вибрация усиливается при движении по неровной дороге и продолжается до тех пор, пока вы не остановитесь. В этом случае определенно стоит проверить, правильно ли установлены все компоненты подвески.

Изношенные детали, такие как шаровые опоры и втулки поперечного рычага, могут вызывать вибрацию на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрация является предупреждением о том, что вам необходимо проверять и обслуживать подвеску, заменив все изношенные компоненты.

Ось

Последний аспект, который нужно проверить, прежде чем мы перейдем к двигателю, — это ось. В поиске причины вибрации необходимо проверить три компонента:

Как мы уже видели, попадание в выбоину может нанести автомобилю серьезный ущерб, который не сразу заметен. Еще одно возможное повреждение при попадании в выбоину — это деформация оси. Если ось погнута, вибрация в автомобиле будет усиливаться по мере набора скорости.

  • Повреждение карданного вала

Карданный вал вращается очень быстро, передавая мощность двигателя на задние оси и колеса в автомобилях с задним приводом (или на передние оси и колеса в автомобилях с передним приводом). Если он будет деформирован, вибрация будет очень сильной.

  • Износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУСы представляют собой резиновые покрытия в виде гармошки (чехлы) на концах ведущей оси, которые могут вызывать вибрацию, если они порваны, что позволяет грязи и пыли попасть внутрь и повредить соединения. Если это произойдет на переднеприводном автомобиле, потребуется замена ведущих мостов.

Двигатель

И последний этап нашей проверки – это двигатель. Существует ряд деталей, которые могут вызвать вибрацию, в том числе:

Износ или загрязнение свечей зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе бензинового автомобиля в одном или нескольких цилиндрах, что может вызвать вибрацию при работе автомобиля на холостом ходу или на скорости. Самое простое решение — заменить свечи зажигания и проверить соответствующую проводку.

  • Воздушный и топливный фильтры и система забора воздуха

Причина вибрации двигателя также может быть в воздушной и топливной системе. Иногда для решения проблемы достаточно незначительных изменений в системе впуска топлива, например, регулировки холостого хода карбюратора или очистки системы впуска топлива.

Также необходимо проверить воздушный и топливный фильтры. Забитый, грязный или поврежденный воздушный фильтр уменьшает доступ кислорода для системы зажигания, уменьшая количество топлива, поскольку подача топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Это приводит к вибрации двигателя из-за нехватки воздуха и топлива. Загрязненный топливный фильтр приводит к подобным же проявлениям.

  • Магистрали с люфтом или не плотно подсоединенные шланги

Если какой-либо из нескольких шлангов в вашем автомобиле — для топливовоздушных смесей, охлаждающей жидкости радиатора, вакуума и т. д. — треснул, сломан, ослаблен или отсоединен, это означает, что двигатель не получает того, что ему нужно для правильной работы. Это приведет к тому, что в автомобиле появится вибрация, пропуски зажигания или автомобиль заглохнет. Эту проблему легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений шлангов.

  • Сломанные крепления двигателя

Крепления двигателя расположены между двигателем и кузовом автомобиля и поглощают вибрации двигателя, ими двигатель закреплен на автомобиле. Если какая-либо из опор двигателя сломана, вы будете чувствовать вибрацию при каждом запуске двигателя, но вибрация будет значительно меньше, когда двигатель работает на холостом ходу. Единственное решение этой проблемы — замена опор двигателя.

  • Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы с ним или другими компонентами с ременным приводом могут нарушить эту точную калибровку, что приведет к вибрации двигателя. Замена ремня ГРМ, если он изношен или поврежден, решит проблему.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *