Почему льет в первую камеру солекс
Перейти к содержимому

Почему льет в первую камеру солекс

  • автор:

Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?

Солекс льет во вторую камеру

Разбираемся с неисправностью «карбюратор Солекс «льет» бензин во вторую камеру». На примере карбюратора Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

После остановки двигателя либо на работающем на холостом ходу (ХХ) двигателе некоторое время топливо вытекает через носик распылителя ускорительного насоса (УН) или распылителя малого диффузора второй камеры.

Бензин откуда-то сочится по стенке второй камеры карбюратора на работающем или заглушенном двигателе.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином.

Причины неисправности: «карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

1. Неисправен ускорительный насос карбюратора.

Не герметичен запорный нагнетательный клапан в корпусе распылителя. Топливо под действием разряжения вытягивается через него в карбюратор.

нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083

2. Дроссельная заслонка второй камеры приоткрыта.

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора Солекс 21083 должна быть приоткрыта на микроскопический зазор (для удаления топлива попавшего во вторую камеру), который виден только на просвет. Этот зазор регулируется регулировочным винтом и устанавливается на заводе. Если он, из-за неправильной самостоятельной регулировки, увеличен, и заслонка приоткрыта больше чем надо, то при работе на холостом ходу во второй камере создается сильное разрежение, которое вытягивает бензин и из носика распылителя УН и из распылителя диффузора ГДС. Карбюратор «льет» во вторую камеру.

дроссельная заслонка второй камеры Солекс полностью закрыта

3. Не работает «обратка».

Возможно, вышел из строя ее клапан или она засорена. В таком случае на игольчатый клапан давит избыточное давление топлива, которое не сбрасывается в обратную магистраль. Уровень топлива в поплавковой камере повышается со всеми вытекающими последствиями. В жаркую погоду в топливной магистрали и корпусе бензонасоса образуются воздушные пробки, которые при неисправной «обратке» не устраняются и создают избыточное давление на клапан. В таком случае топливо может «лить» даже после остановки двигателя.

ообратка карбюратора Солекс

4. Перекачивает бензонасос.

Механический бензонасос создает в топливной системе двигателя 21083 давление 0,2 – 0,3 атмосферы. Если оно превышено (бензонасос «перекачивает»), игольчатый клапан в поплавковой камере перестает держать. Уровень топлива значительно увеличивается, и бензин начинает «лить» откуда только можно, в том числе и во вторую камеру. Причина перекачки бензонасоса в неверно отрегулированном его приводе – сильно выступает толкатель.

прокладки бензонасоса

5. Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры.

Если клапан не держит и подтекает, то уровень в поплавковой камере увеличивается, что позволяет топливу вытекать через распылители диффузоров.

игольчатый клапан 2108 Солекс

6. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Уровень топлива в поплавковой камере может быть высоким по причине неисправности запорного игольчатого клапана, неверной регулировки, заедания поплавков за стенки камеры.

измерение уровня топлива Солекс

7. Вышло из строя резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала СХХ.

На трубке топливного канала СХХ между крышкой и корпусом карбюратора установлено резиновое уплотнительное кольцо. При его износе герметичность соединения теряется и бензин начинает вытекать в смесительные камеры по стыку крышки и корпуса.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке СХХ Солекс

8. Неисправен экономайзер мощностных режимов.

Если прохудилась его диафрагма, то бензин будет вытекать через распылитель диффузора во вторую камеру карбюратора на всех режимах работы двигателя.

устройство экономайзера 2108

Что делать если карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру?

Проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры.

Проверить положение дроссельной заслонки второй камеры (на снятом с двигателе карбюраторе).

Проверить состояние резинового уплотнительного кольца на трубке топливного канала СХХ (сняв крышку карбюратора).

Проверить и при необходимости отрегулировать привод бензонасоса.

Проверить обратную магистраль с клапаном.

Проверить целостность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Примечания и дополнения

Неисправность «льет» карбюратор Солекс во вторую камеру практически всегда сопровождается неустойчивым холостым ходом двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, проблемами с регулировкой оборотов холостого хода, повышенным расходом топлива, калильным зажиганием.

Капает бенз с Малого диффузора 1 камеры

субж. Кажется это наз-ся малым диф-ом (перемычка в 1-й камере по диаметру от воздушного жиклера к противоположной стенке).
С него капает бенз. То есть помимо носика ускорительного насоса льющего ровно в щель между заслонкой и стенкой еще льет по несколько капель куда попало.

Уровень в поплавковой камере вроде нормальный (23- 25 мм от верха).
Вместо Клапана хХ вкручена заглушка с жиклером.

Может причина в топливном жиклере? выкрутить его руки не дошли

Из внешних проявлений — провалы при разгоне.

aleksteploe
Бывалый

Регистрация 26 Ноя 2009 Сообщения 905 Возраст 35 Откуда Тула Авто 21099 1500L 2001г.
Поидее это большой уровень в поплавковой камере,а запорная игла работает правильно?

lehish
Молодой-зеленый

Регистрация 7 Дек 2010 Сообщения 25 Откуда респ. йемен Авто 21099

тоже грешил на уровень..но раз 5 снимал крышку. бенза до верха остается 23-25 мм..вроде это норма..

провалы явно на первой камере. на второй камере прет как самолет

пс порылся по форумам — вроде как получается у меня количество/качество некорректно настроены.

количество ставил по трахометру 1000 оборотов
качество не трогал как купил — года 3

может я не прав?

Последнее редактирование: 26 Фев 2011

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Откуда Орёл Авто ауди 80
а ты уровень проверял после того как машина поработает чу-чуть или в ручную накачивал?

lehish
Молодой-зеленый

Регистрация 7 Дек 2010 Сообщения 25 Откуда респ. йемен Авто 21099

да всяко разно. обратка же есть..сначала руками качал — смотрел в какой момент начнет бенз в обратку хлестать. снимал крышку и мерял..потом раз 5 с работающей движкой померял. Всмысле через 2-3 минуты работы двигателя.
По форумам пишут — если перелив то льет и с МД второй камеры тоже. а у меня там все норм. Думаю вот — что винты количества и качества ввыставлять надо вместе..
И льет с МД именно из-за винта количества. Т.е. понадеявшись на то что за 3 года винт качества не сбился — я тупо выставил винтом количества 1000 оборотов. Скорее всего косяк в этом.

интересует еще вот что: я Гл.топливные жиклеры сроду не доставал. Как проявляется их засранность?Доставать и прочищать их — штатная процедура или само продуется на хороших оборотах?

Jett2000
Бывалый

Регистрация 4 Фев 2009 Сообщения 1,451 Возраст 54 Откуда UA Авто Ваз 2114, 1.6, 2008, инж.

Уровень— первая мысль.
Винт качества точно не причем. Он идет в отдельном канале ЭК хол.хода , а вот винт количества вполне возможно — винтом кол-ва ты увеличиваешь кол-во и скорость прохода воздуха и розрежение вытягивает капельки топлива ( не трындел бы есле бы сам не видел хоть и на старой машине). В комплексе придеца поиграться с винтом кол-ва и кач-ва. Кол-во в сторону уменьшения, а кач-во по обстановке.

Vane4ka
Новенький

Регистрация 21 Май 2011 Сообщения 63 Возраст 35 Откуда Ростов-на-Дону Авто 2108, 1,5, 93й год

ребят прошу помощи, при настройке карбюратора когда начинаю закручивать винт качества начинает капать с диффузора первой камеры, куда рыть? в чем дело?

Vane4ka
Новенький

Регистрация 21 Май 2011 Сообщения 63 Возраст 35 Откуда Ростов-на-Дону Авто 2108, 1,5, 93й год

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
Винт качества тот што в подошве карбюратора Или количества такой чорный винтик. какой ты крутиш?

Vane4ka
Новенький

Регистрация 21 Май 2011 Сообщения 63 Возраст 35 Откуда Ростов-на-Дону Авто 2108, 1,5, 93й год
Винт качества тот што в подошве карбюратора Или количества такой чорный винтик. какой ты крутиш?

тот что в подошве, при закручивании машина должна начать неустойчиво работать или вообще заглохнуть а у меня начинает сосать бенз с диффузора, уровень в поплавковой нормальный

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
Посмотри диафрагму економайзера если на винт качества нет реакции то скорей она

Vane4ka
Новенький

Регистрация 21 Май 2011 Сообщения 63 Возраст 35 Откуда Ростов-на-Дону Авто 2108, 1,5, 93й год

поменял диафрагму экономайзера на новую, клапан в нем работает, уровень 23 мм от верха до бенза, все равно сцука капает и переливает походу, машина тупая стала =(

Jett2000
Бывалый

Регистрация 4 Фев 2009 Сообщения 1,451 Возраст 54 Откуда UA Авто Ваз 2114, 1.6, 2008, инж.

Ты уперся в свои 23 мм и до тебя очевидное не доходит. Поиграйся поплавком в сторону уменьшения и токо тогда сделай выводы.
ПРОСТО ПОПРОБУЙ.
я бы и иглу проверил. и контур обратки.

Vane4ka
Новенький

Регистрация 21 Май 2011 Сообщения 63 Возраст 35 Откуда Ростов-на-Дону Авто 2108, 1,5, 93й год
игла держит 100% на обратке клапан стоит, может его убрать?

Jett2000
Бывалый

Регистрация 4 Фев 2009 Сообщения 1,451 Возраст 54 Откуда UA Авто Ваз 2114, 1.6, 2008, инж.
игла держит 100% на обратке клапан стоит, может его убрать?

Клапан должен нормально дуться в одну сторону ( без фанатизма)
Хреново конечно что нет возможности самому пощупать и помочь.
Поверь. Было такое что перебирал карбик по 3 раза на дню и каждую мелочь выверяешь и все не то, а просто стулил ,матюхнулся, и он шепчет. Ну это не как пример для подражания , а для того изучение мат. части лишним не бывает.
Морочься. Может подсос воздуха и прокладки нужно поменять. Посадочное место карба. Есле глобально на росход не влияет — не парься ( хотя так быть не должно)
Промой систему холостого, закрути винт качества до упора и выкрути гдет на 4-5 об. и от этого попляши кол-вом..Плотность закрутки ЭКХХ и его работоспособность. Не поленись и =сцыкни= промывкой во все отверствия. Воздушный жиклер по номеру.

Vane4ka
Новенький

Регистрация 21 Май 2011 Сообщения 63 Возраст 35 Откуда Ростов-на-Дону Авто 2108, 1,5, 93й год

1я камера 97,5/150 2я 97,5/125 жиклер ХХ 41, ускорительный нивовский, мембраны новые, уровень 25 мм от плоскости, похоже надо смотреть заслонку первой камеры я думаю с ней не порядок

Почему льет в первую камеру солекс

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Junior Member

Регистрация: 28.03.2010

Сообщений: 726

Junior Member

Регистрация: 28.03.2010

Сообщений: 726

СОЛЕКС, нет хх, льет бензин в камеру, карбюратор не откликается на винты и игнорирует электромагнитный клапан, хоть клемму скидывай, хоть вообще откручивай его, мотор работает точно так же, обороты плавают от 1000 до 2000, поменял 4 клапана, продул все жиклеры, уровень в камере в норме, мембрана ускорительного насоса целая, все в исправном состоянии, HEEEEELP

Junior Member

Регистрация: 16.07.2010

Сообщений: 698

Junior Member

Регистрация: 16.07.2010

Сообщений: 698

12 вольт на клапан подается?

Junior Member

Регистрация: 25.12.2009

Сообщений: 697

Junior Member

Регистрация: 25.12.2009

Сообщений: 697

Junior Member

Регистрация: 04.08.2010

Сообщений: 716

Junior Member

Регистрация: 04.08.2010

Сообщений: 716

а ты все равно попробуй иглу выдерни с какого нибудь одного

Junior Member

Регистрация: 16.02.2010

Сообщений: 716

Junior Member

Регистрация: 16.02.2010

Сообщений: 716

в смысле иглу выдернуть?
На клапан ток приходит, он щелкает

Junior Member

Регистрация: 08.07.2010

Сообщений: 653

Junior Member

Регистрация: 08.07.2010

Сообщений: 653

а ты все равно выдерни, малоли чо там щелкает. И ты карб не промывал?

Junior Member

Регистрация: 06.11.2009

Адрес: Иваново

Сообщений: 667

Junior Member

Регистрация: 06.11.2009

Адрес: Иваново

Сообщений: 667

только жиклеры продул и в поплавковой камере грязь вымыл

Junior Member

Регистрация: 09.12.2009

Адрес: Кола

Сообщений: 683

Junior Member

Регистрация: 09.12.2009

Адрес: Кола

Сообщений: 683

сними карб и продуй каналы хх

Junior Member

Регистрация: 20.12.2009

Сообщений: 666

Junior Member

Регистрация: 20.12.2009

Сообщений: 666

может поплавок пробит или игла западает

Junior Member

Регистрация: 18.10.2009

Сообщений: 672

Junior Member

Регистрация: 18.10.2009

Сообщений: 672

какая игла? И может из за этого лить в камеру без остановки?

Страница 1 из 2 1 2 >

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Вкл.

Pingbacks are Вкл.

Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стоит карбюратор ДААЗ, друг отдал карбюратор Солекс с 2108 . Кто ставил Солекс Андрей Хабаров Доска объявлений 8 21.02.2019 07:41
Стоит ли носики УН направлять в первую камеру или же оставлять в стоке? (Солекс Serega Racing Гарантийное и сервисное обслуживание 4 31.10.2018 14:35
Парни поставил на копейку карбюратор солекс ! обьем движка 1,2 карбюратор с Евгений Лашкевич Двигатель и его системы 4 29.09.2018 21:18
Мужики, двигатель 1.3 БСЗ, карббратор Солекс 83. Жрет ведрами бензин. Карб Ильдар Айратович Двигатель и его системы 1 05.04.2018 23:46
На восьмерошный карбюратор в первую камеру топливный жиклер на сколько ставить? Александр Водяков Топливо и эксплуатационные жидкости 0 21.02.2018 06:35

Текущее время: 22:57 . Часовой пояс GMT.

карбюратор солекс ваз-21093 заливает капает в камеру постоянно

не устойчивые обороты на вазе 2109,решил перебрать карб,после этого стало заливать карбюратор,не пойму почему вроде все нормально стоит в камере поплавки с нормальными зазорами.обороты на холостом после замены рем комплекта карбюратора все осталось также.что делать куда смотреть

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Дмитрий Дьяков 17 августа 2015 18:41
поплавки согнул,либо подгибай язычок иглы,что б не капало
Ссылка Пожаловаться
vik portnov 17 августа 2015 19:03
а иголку менял.
Ссылка Пожаловаться
=FIRST= В ответ на vik portnov 18 августа 2015 05:53
vik portnov 17 августа 2015 19:03
а иголку менял.
Ссылка Пожаловаться
менял первая с шариком а вторая просто иголка и на иголке прокладочка резиновая
Ссылка Пожаловаться
Евгений Мещеряков В ответ на =FIRST= 18 августа 2015 09:01
=FIRST= 18 августа 2015 05:53
менял первая с шариком а вторая просто иголка и на иголке прокладочка резиновая
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

я ставил иглу полностью латунную, никаких наконечников не было, т.к. резиновый наконечник иглы все равно бензином разъест. цена вопроса примерно 120 рублей. а переливает 100% из-за иглы.

Ссылка Пожаловаться
vik portnov 17 августа 2015 20:05
PS—-уровень 34мм проверь.
Ссылка Пожаловаться
=FIRST= В ответ на vik portnov 18 августа 2015 05:53
vik portnov 17 августа 2015 20:05
PS—-уровень 34мм проверь.
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Астахов 17 августа 2015 20:29
Бывает сам клапан главный не держит. . В рем комплекте-раньше всегда был.
Ссылка Пожаловаться
=FIRST= В ответ на Дмитрий Астахов 18 августа 2015 05:54
Дмитрий Астахов 17 августа 2015 20:29
Бывает сам клапан главный не держит. . В рем комплекте-раньше всегда был.
Ссылка Пожаловаться
щас тоже есть но он какой то не такой как первый что стоял в карбе.
Ссылка Пожаловаться
Александр Шедловский 17 августа 2015 21:19

купи иголку юникар 10 с резиновым наконечником выстави уровень и смотри электро магнитный клапан он должен быть завернут ключом на 13 до упора.тонкой отверткой плоской отворачивай винт качества до устойчивых повышенных оборотов а пластмассовым винтом установи обороты двигателя примерно около 900

Ссылка Пожаловаться
=FIRST= В ответ на Александр Шедловский 18 августа 2015 05:58
Александр Шедловский 17 августа 2015 21:19

купи иголку юникар 10 с резиновым наконечником выстави уровень и смотри электро магнитный клапан он должен быть завернут ключом на 13 до упора.тонкой отверткой плоской отворачивай винт качества до устойчивых повышенных оборотов а пластмассовым винтом установи обороты двигателя примерно около 900

Ссылка Пожаловаться

хорошо сегодня спрошу в магазинах,эмк завернул до упора,обороты вообще не послушные на подьем оборотов работает пластассовым а на снижение нет.

Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов 17 августа 2015 21:58

интересно на этом карб. есть еще трубка ускорительного насоса, который брызгает на не открытую вторичную камеру? у нас умельцы перегибали трубку в первичную камеру и получалась , что из двух трубок брызгала в первичную камеру.

Ссылка Пожаловаться
AndreyVA В ответ на Разиф Исланов 17 августа 2015 23:12
Разиф Исланов 17 августа 2015 21:58

интересно на этом карб. есть еще трубка ускорительного насоса, который брызгает на не открытую вторичную камеру? у нас умельцы перегибали трубку в первичную камеру и получалась , что из двух трубок брызгала в первичную камеру.

Ссылка Пожаловаться

В своё время, конструктора с ДААЗа, объясняли «Кулибиным», что в закрытую вторичную камеру из трубки уск.насоса не только не брызгает, но и засасывает в неё воздух подавая в первичную уже «смесь».

Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов В ответ на AndreyVA 18 августа 2015 08:48
AndreyVA 17 августа 2015 23:12

В своё время, конструктора с ДААЗа, объясняли «Кулибиным», что в закрытую вторичную камеру из трубки уск.насоса не только не брызгает, но и засасывает в неё воздух подавая в первичную уже «смесь».

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Похож они оправдывались за недоработку трубки ускоритьельного насоса, когда мы молодыми были газ не как сейчас по мере разгона нажимали педаль газа , а от души и со свистом с места))), в это время не может всасывать воздух и получается на закрытую камеру «пысает» струя. Если не устойчиво работает, обычно регулировать надо, но прежде чем разбирать отрегулированный карб. надо винт качества и количества заворачивать на место и считать насколько оборотов , а когда после переборки и промывки собираешь «сперва заварачиваешь до конца и после оварачиваешь на столько оборотов сколько

Ссылка Пожаловаться
=FIRST= В ответ на Разиф Исланов 18 августа 2015 05:58
Разиф Исланов 17 августа 2015 21:58

интересно на этом карб. есть еще трубка ускорительного насоса, который брызгает на не открытую вторичную камеру? у нас умельцы перегибали трубку в первичную камеру и получалась , что из двух трубок брызгала в первичную камеру.

Ссылка Пожаловаться
ну да есть
Ссылка Пожаловаться
Николаевич 17 августа 2015 23:00

Замена ремкомплекта — этим всё сказано. Осталось выбросить ремкомплект и вернуть заводские детали на место.

Ссылка Пожаловаться
=FIRST= В ответ на Николаевич 18 августа 2015 05:59
Николаевич 17 августа 2015 23:00

Замена ремкомплекта — этим всё сказано. Осталось выбросить ремкомплект и вернуть заводские детали на место.

Ссылка Пожаловаться
понятно да и в рем комплекте игла какая то не понятная ее сто процентов заклинивает
Ссылка Пожаловаться
Андрей Ряттель 18 августа 2015 05:13
Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов 18 августа 2015 10:01

С ДААЗ похож понятно, чтобы открестится от недоработки карб. они решили обьяснить любителям, типа все нормально и заранее было предусмотрено так))). это мы сейчас нажимаем акселератор по мере разгона, а помоложе были и мы нажимали педаль газа так чтобы с буксом и со свистом))), в этот момент не только всас, но и бензину деваться некуда с этих трубок, вот потому и перегибали трубку на первичную камеру.
А ВАшем случае молодой человек похож немного не правильно начинаете разбирать карб. вот азы при разборке карб. возле гаража: прежде чем раскручивать винты качества и количества необходимо их закручивать до конца и при этом считать обороты , для того когда будете собирать обратно, просто надо будет закрутить до конца и открутить на столько же оборотов ( примерно выставите на те же регулировки), а там уже можно немного химичить с регулировками. еще обычно смотрим через верх на первичную камеру и крутим винт, который при закрывает или открывает заслонку. выставляем по наименьшему зазору заслонки (воздух не сосал лишний), только чтобы не закусывала эта заслонка при закрытии и качеством выставляем обороты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *