Уаз патриот чем диагностировать
Перейти к содержимому

Уаз патриот чем диагностировать

  • автор:

УАЗ Патриот М86 Ителма 2022 г.в. чем диагностировать?

Всем добра.
Столкнулся с невозможностью продиагностировать УАЗ 22 года с блоком M86Ителма 316300-3763015-50 SW:34011_15 HW:4.6. Сканматик не подключается по протоколу М86 Profi, но подключается как ME17.9.71 VS38, правда ни параметры, ни ошибки, ни паспорт прочитать не может.Суть в том, что нет искры, не работает БН

Был у кого то успешный опыт с таким блоком?

з.ы. Питания проверены, при нажатии педали акселератора дроссель отрабатывает. Блок считаю условно «живым»

vitals

Без образования но умею

Регистрация: 19.11.2006 Сообщений: 11,431 Адрес: Майкоп или Кот 01
#2 мурзик, 09.01.2023 21:54
А как ВАЗ М86 попробовать не получилось?
Питания все подходят и массы?

мурзик

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#3 vitals, 09.01.2023 21:58
Сообщение от мурзик: ^
А как ВАЗ М86 попробовать не получилось?
Питания все подходят и массы?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Не получилось. Видимо это из тех блоков с урезанной флеш на 832 кб. Попробую еще как М74Кан. Но уже завтра.

vitals

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 4,028 Адрес: МО
#4 Dirr, 09.01.2023 22:04
Сообщение от vitals: ^
Был у кого то успешный опыт с таким блоком?
Нажмите, чтобы раскрыть.
OBD-2, показывает все ошибки и пару параметров.

Dirr

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#5 vitals, 09.01.2023 22:07
Сообщение от Dirr: ^
OBD-2, показывает все ошибки и пару параметров.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сканматик 2 не прочел по обд

vitals

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 4,028 Адрес: МО
#6 Dirr, 09.01.2023 22:13
Сообщение от vitals: ^
Сканматик 2 не прочел по обд
Нажмите, чтобы раскрыть.
Тогда уже ничто не поможет.

Dirr

Диагност-электрик,моторист

Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 10,238 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#7 Stil, 09.01.2023 23:39
Сообщение от vitals: ^
Сканматик 2 не прочел по обд
Нажмите, чтобы раскрыть.

Это уже на тонкий намек что блоку кирдык, если массы и питание в норме.

Stil

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#8 vitals, 10.01.2023 20:19
Сообщение от Stil: ^
Это уже на тонкий намек что блоку кирдык, если массы и питание в норме.
Нажмите, чтобы раскрыть.

С блоком все ок, на столе на связь выходит как М86Profi. КЗ CAN шины в жгуте под торпедой. При чем замкнута между собой, а не на массу или плюс. Не смотря на то, что уазик выпущен в ноябре 2022, заводской брак никто не отменял. Жгут салонный отключен от моторного, КЗ не пропало. Если шевелить жгут под торпедой, кз может пропасть

vitals

Диагност-электрик,моторист

Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 10,238 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#9 Stil, 10.01.2023 20:21
Сообщение от vitals: ^
Суть в том, что нет искры, не работает БН
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сообщение от vitals: ^
КЗ CAN шины в жгуте под торпедой.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Т.е., ты нашел проблему и она заключалась в этом?

Stil

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#10 vitals, 10.01.2023 20:26
Сообщение от Stil: ^
Т.е., ты нашел проблему и она заключалась в этом?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Завтра буду снимать панель, искать коротыша. Как поведет себя эбу при исправном CAN мне пока не известно, но на столе связь есть стабильная. Логично предположить, что все заработает, т.к. ЭБУ с иммо общаются так же по CAN шине

vitals

Диагност-электрик,моторист

Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 10,238 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#11 Stil, 10.01.2023 20:29
Сообщение от vitals: ^
на столе связь есть стабильная.
Нажмите, чтобы раскрыть.

По связи на столе с ЭБУ, нет никакой гарантии нормальной его работы, но КЗ CAN, тоже ещё та проблема

Stil

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#12 vitals, 10.01.2023 20:47
Сообщение от Stil: ^
По связи на столе с ЭБУ, нет никакой гарантии нормальной его работы, но КЗ CAN, тоже ещё та проблема
Нажмите, чтобы раскрыть.
А я и не говорил о гарантиях, я утверждал что нужно починить КАН, а дальше видно будет))

vitals

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#13 vitals, 11.01.2023 16:45

Рукожопые сборщики УАЗ-а. КАН провода в жгуте подрулевого с разлохмачеными концами, никуда не подключенные, коротяще между собой.

Изображения:
IMG_20230111_093355.jpg

Размер файла: 380.0 Кб Просмотров: 706

vitals

Диагност-электрик,моторист

Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 10,238 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#14 Stil, 11.01.2023 17:28
Сообщение от vitals: ^
А я и не говорил о гарантиях,
Нажмите, чтобы раскрыть.

Не, ты тут не причем, это я предупреждал тебя, из собственного опыта.

Stil

Автоэлектрика — Диагностик

Регистрация: 09.02.2015 Сообщений: 937 Адрес: Ульяновск
#15 александр-73, 11.01.2023 17:43
Сообщение от vitals: ^

Рукожопые сборщики УАЗ-а. КАН провода в жгуте подрулевого с разлохмачеными концами, никуда не подключенные, коротяще между собой.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Сборщики тут не причём наверное скорее всего, КИТАЙ ура ОН Рукожопит.

александр-73

vitals Местный житель
инженер КИП

Регистрация: 25.08.2015 Сообщений: 29 Адрес: Джанкой
#16 vitals, 11.01.2023 21:27
Сообщение от александр-73: ^
Сборщики тут не причём наверное скорее всего, КИТАЙ ура ОН Рукожопит.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я конечно извиняюсь, но вы видели укладку салонной проводки в Партиотах?
Жаль, не осталось фотографий как к кронштейнам с острой гранью, трубы под торпедой, пластиковыми хомутами притянуты провода 4 кв. мм. силовые, без изолирующих прокладок, и как это перетирается и замыкает? У меня два Патриота горелых было за последнее время, благо успевали клемму с АКБ скинуть.
Китайцы может и рукожопят, но сборщикам, технологам и контролю на УАЗ-е просто насрать как и что собирается. На этом авто, к счастью, я впервые увидел жгут в матерчатой изоляции (алилуйя!). До этого частично в ПВХ.
Обидно, что даже то что можем, делается на от. бись.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г.

Бортовые компьютеры и диагностика электронных систем автомобиля
15 сообщений • Страница 1 из 1

Странник Сообщений: 33 Зарегистрирован: Вс мар 31, 2013 13:52 Откуда: Удмуртская республика. г.Сарапул Онлайн статус: Не в сети

Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г.

Сообщение Странник » Пн апр 01, 2013 18:32

Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г. Не как не могу заставить выйти на связь ЭБУ. И для чего нужен CAN-H и CAN-L. И как определить активирован иммобилайзер или нет. Может стоит паставить перемычку?

Странник

alex524 Владелец
Сообщений: 1243 Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01 Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex524 » Пт апр 05, 2013 16:05

тебе вот тут спросить надо: http://www.uazpatriot.ru/forum/chip-tyu . 27611.html и особенно у Романа Б.

МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010

alex524

agava Сообщений: 5 Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 15:12 Откуда: Городище Онлайн статус: Не в сети

Re: Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г.

Сообщение agava » Ср окт 23, 2013 10:11

Странник писал(а): Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г. Не как не могу заставить выйти на связь ЭБУ. И для чего нужен CAN-H и CAN-L. И как определить активирован иммобилайзер или нет. Может стоит паставить перемычку?

Удалось прочитать? аналогичная машина, к лайн кабель через прогу опендиаг не видит ЭБУ
Отзовитесь кто успешно продиагностировал Патриот 2012 года. Заранее спасибо!

agava

Вадимыч Сообщений: 372 Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12 Откуда: Ленинград Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 12 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вадимыч » Ср окт 23, 2013 14:05

1. Проблемы в контактах разъема OBD часто встречается на Патриотах
2. Проверить работоспособность иммо легко и без оборудования. Заворачиваете ключ в фольгу и пытаетесь завести авто.
3. Для связи необходимы правильно установленные драйвера и выбранный порт
4. CAN в Патриотах используется только для связи с панелью приборов. На разъем диагностики не выведен.
5. Перемычку ставить не надо

Вадимыч

agava Сообщений: 5 Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 15:12 Откуда: Городище Онлайн статус: Не в сети

Сообщение agava » Ср окт 23, 2013 20:49

ПК кабель видит, на этом же ПК тем же кабелем подключаем гольф и старый козел и все ок. проблема именно либо в протоколе либо в софте. Никто сам не диагностирует свое авто.Видел УАЗы блютузной елмкой диагностировали https://www.youtube.com/watch?v=c0lmvjA-QAI она возьмет патриот? Неужели никто не пользуется. Заранее спасибо за любую информацию.

agava

Вадимыч Сообщений: 372 Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12 Откуда: Ленинград Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 12 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вадимыч » Чт окт 24, 2013 08:40

agava
Я диагностирую сам. Не елм, но тоже с розетки ОБД.
Проверьте контакт К-линии в розетке.
У некоторых еще одна розетка под капотом — там попробуйте.
Чем диагностировать — вообще пофиг. Главное чтобы к-линия поддерживалась.
Если стоит БК — надо отключать обязательно, т.к. использование нескольких устройств одновременно невозможно.
Ваша проблема похоже не в адапторе, а в контактах.

Вадимыч

agava Сообщений: 5 Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 15:12 Откуда: Городище Онлайн статус: Не в сети

Сообщение agava » Пт окт 25, 2013 18:33

Вадимыч
спасибо за инфу, где то в торпеде возле правой ноги водителя искать слышал. буду разбираться на сл. выходных. А как можно проверить работоспособность разъема в предохранителях? тестером или еще чем, может в курсе?

agava

Ed1986 Сообщений: 532 Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09 Откуда: Стерлитамак Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ed1986 » Пт окт 25, 2013 18:42

agava писал(а): Вадимыч
спасибо за инфу, где то в торпеде возле правой ноги водителя искать слышал. буду разбираться на сл. выходных. А как можно проверить работоспособность разъема в предохранителях? тестером или еще чем, может в курсе?

Была аналогичная проблема.Никак не мог заставить работать бортовик. Машин сборка октябрь 2012 год. Потом уже разобравшись,полазивь тестером, понял — ЭТИ криворукие электрики заводские собрали диагностическую колодку вверх тормашками. 👿 А сначала подумал то ли я дурак,то ли лыжи не едут. На картинке по разъему- одно, по факту- с точостью до наоборот! В итоге переподключал колодку, затем все заработало. Посмотрите,возможно увас тоже эта смена попалась.
P.S. Диагностическая колодка на Патриотах 2012 года с нвоой панелью только одна (нашли на чем экономить), находится прямо под рулем правее блока предохранителей.

Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Ed1986

evilman Сообщений: 65 Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 12:47 Откуда: Марий Эл, Йошкар-Ола Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evilman » Вс окт 27, 2013 10:39

agava писал(а): ПК кабель видит, на этом же ПК тем же кабелем подключаем гольф и старый козел и все ок. проблема именно либо в протоколе либо в софте. Никто сам не диагностирует свое авто.Видел УАЗы блютузной елмкой диагностировали https://www.youtube.com/watch?v=c0lmvjA-QAI она возьмет патриот? Неужели никто не пользуется. Заранее спасибо за любую информацию.

Я читал и стирал ошибки 3 девайсами: 1) ELM-327 проводной (ver.1.5) софт какой-то бесплатный под винду 2) ELM-327 bluetooth + Torque (Android планшет) 3) Сканер Autel Maxiscan 309 (прикупил себе). Все работают и стирают. Протокол у нас KWP2000, используется К-линия. Алгоритм подключения такой: 1. Суем разъем (зажигание выключено) — если есть индикатор питания на разъеме — он загорается 2. Включаем зажигание 9двигатель лучше не заводить) 3. Тычем кнопку на сканере/в программе для поиска сигнала K-линии/Чтения данных. Как правило находит. 4. Далее работаем с ошибками

Если после нескольких попыток (сбои все же бывают) не получается, посмотреть контакты на OBD-II разъеме.

Серебристо-желтый УАЗавр, Comfort, бензин, 09.2012

evilman

SoD Владелец
Сообщений: 1143 Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37 Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoD » Вс окт 27, 2013 13:06

agava писал(а): Вадимыч
спасибо за инфу, где то в торпеде возле правой ноги водителя искать слышал. буду разбираться на сл. выходных. А как можно проверить работоспособность разъема в предохранителях? тестером или еще чем, может в курсе?

Проверить реально только землю и +12. Пока проблем с 2012 годом не встречал при использовании как к-лайна, так и елм-ки)

Диагностика УАЗ Патриот

В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.

Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером.

В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы.

Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения).

Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода.

Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.

1. Включите зажигание.

Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Таким образом определяется исправность и самой лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе.

В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее:

— отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее;

— пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу;

diagn.razyem

Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод

— отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код 012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется.

Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с.

Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.

Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.

Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения

Код — Описание неисправности — Причина неисправности

012 Работоспособность диагностической цепи

013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха — Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика

014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика

018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика

021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости — Неисправность цепи или самого датчика

022 Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости — То же

023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой

024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — То же

025 Низкий уровень напряжения бортовой сети — Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей

026 Высокий уровень напряжения бортовой сети — То же

027; 028; 029 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания

031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО

032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО

035 Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика

036 Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — То же

041 Неисправность цепи датчика детонации — Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю

051 Неисправность 1 сбой контроллера

052 Неисправность 2 (ограничение контроллера)

053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи, повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика

054 Неисправность цепи датчика фазы — Неисправность цепи или самого датчика

055 Неисправность цепи датчика скорости

061 Сброс контроллера в рабочем состоянии — Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения из-за неисправности генератора, сбои контроллера,

самопроизвольная остановка двигателя

062 Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера

063 Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера — Повреждение контроллера или его программного обеспечения

064 Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера — Нарушение контакта в цепи питания контроллера или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем

065 Неисправность при чтении энергозависимой памяти контроллера — Повреждение контроллера или его программного обеспечения

066 Неисправность при чтении кодов ошибок — Повреждение контроллера или его программного обеспечения

073 Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении

073 Сигнал обедненной смеси

081 Максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя — Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры,

нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера

091 Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров) — Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го,

3 го цилиндров, замыкание катушек зажигания

092 Короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания (короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров)

093 Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-го, и 3-го цилиндров)

094 Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров)

131 Неисправность форсунки (короткое замыкание)

132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)

133, 134, 135, 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на массу)

137, 138, 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)

141, 142, 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

161, 162, 163, 164, 165, 166 Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода — Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи

167, 168, 169 Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса — Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле. Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса, неисправность реле или короткое замыкание его проводки

174, 175, 176 Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера — Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана, неисправность самого клапана или замыкание его обмоток

177, 178, 179 Короткое замыкание главного реле

181, 182, 183 Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель» — Неисправность цепи.

231, 232, 233, 234 Обрыв цепи 1 системы зажигания — Неисправность цепей катушки зажигания

241, 242, 243, 244 Короткое замыкание на массу цепи системы зажигания

Самостоятельная диагностика УАЗ Патриот

Если совсем еще недавно отечественные автомобили и не знали о том, что такое электроника, то сегодня без этого попросту не обойтись. Благодаря пичканью авто различными электронными системами, появилось множество проблем, уследить за которыми достаточно проблематично. Поэтому в настоящее время обойтись без такого мероприятия, как компьютерная диагностика попросту невозможно. Ведь благодаря подключению компьютера к “мозгам” машины, возможность выявления различных неисправностей ускорилась и в то же время упростилась в несколько десятков раз.

Самостоятельная диагностика внедорожника

Внедорожник Ульяновского автозавода оснащается электронным блоком управления, что дает возможность подключения компьютера к системе и осуществлению диагностических процедур. Но такими диагностическими процедурами занимаются зачастую только на специализированных СТО, что является достаточно дорогим удовольствием. Можно ли сделать диагностику УАЗ Патриот в домашних условиях и что представляет собой данный процесс, рассмотрим в подробностях.

Читайте также: Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот

Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях

Компьютерная диагностика автомобиля представляет собой мероприятие, при котором осуществляется подключение компьютера к ЭБУ авто с помощью специальных приспособлений, после чего с помощью специальной програмы производится считывание всех параметров транспортного средства и ошибок в том числе.

Благодаря такому способу подключения к устройству внедорожника появилась возможность предотвращения различных поломок, устраняя их на этапе развития. Подключив гаджет к “мозгам” автомобиля можно с точностью до миллиметра рассчитать все параметры. Поэтому в настоящее время ремонт автомобиля не проходит без обязательного диагностического обследования. Специализирующиеся СТО на диагностике имеют все необходимое оборудование для проведения данных мероприятий, но что же потребуется владельцу Патриота, чтобы осуществить диагностику своими руками?

Читайте также: Про радиаторную решетку автомобиля УАЗ Патриот

Специальные провода для подключения к авто

Для проведения компьютерной диагностики используются следующие приспособления:

  • сканер коды;
  • мотор-тестеры;
  • современные гаджеты (ноутбук или смартфон).

Сканеры кодов представляют собой устройства, с помощью которых осуществляется считывание информации в кодировочном виде с ЭБУ. Подключение изделие осуществляется непосредственно к диагностическому разъему. Но используются такие сканеры преимущественно на СТО, так как стоимость их довольно приличная. Приобретать сканеры только для своего автомобиля – это попросту лишнее.

Читайте также: Грязевая резина для внедорожника УАЗ Патриот

Мотор-тестеры также представляют собой осциллографы цифрового формата, позволяющие определить такие параметры, как температура масла, ток системы, давление, частота вращения коленвала и т.п. Но используются такие приспособления также преимущественно на СТО, поэтому применять их в домашних условиях довольно дорогостояще.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом является проведение диагностики кроссовера с помощью подключения через ноутбук. При этом вам потребуется следующее дополнительное снаряжение:

  • ноутбук;
  • наличие специального разъема на внедорожнике для подключения ноутбука;
  • специальный шнур для соединения ноутбука с разъемом авто;
  • программа на ноутбук, с помощью которой будет производиться диагностика.

Вот собственно и все, что потребуется для проведения диагностики внедорожника УАЗ Патриот.

Программы для диагностики

Подключить компьютер к специальному разъему внедорожника – это половина дела. Потребуется специальная программа для проведения диагностических процедур. Наиболее распространенными и популярными программами для таких процедур являются:

Окно одной из программ

  • Open Diag Free;
  • Gaz Diagn;
  • ЭСУД.

Каждая программа имеет одно большое преимущество – они распространяются бесплатно. Поэтому загружается понравившаяся программа и осуществляется соединение с авто. Каждая программа поддерживает блоки управления, как системы Микас, так и Bosch.

О том, куда подключать шнур в автомобиле УАЗ Патриот, вы можете прочитать в статье о диагностическом разъеме.

В зависимости от года выпуска внедорожника УАЗ Патриот, может отличаться форма разъема, поэтому очень важно при покупке адаптера подобрать его правильно. Стоимость адаптера составляет от 1000 рублей и выше.

Процесс диагностирования авто

Подводя итог, следует отметить важность проведения диагностики системы Патриота. Теперь подключив к внедорожнику ноутбук можно определить все ошибки, всю информацию о системе и даже осуществить настройку управления некоторыми электронными компонентами. Но осуществлять настройку самостоятельно не рекомендуется, если вы не уверены в правильности ваших действий, так как это может повлиять на управление авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *