Стопор для гайки как называется
Перейти к содержимому

Стопор для гайки как называется

  • автор:

Стопор для гайки как называется

1. Отгибные шайбы

Распространенным способом позитивного стопорения является стопорение отгибными шайбами . Шайбы изготовляют из мягкой листовой стали и снабжают лапками. При установке шайбы под гайку одну из лапок фиксируют на стягиваемой детали (чаще всего отгибом на близлежащий уступ), другую отгибают на грань гайки. Получается жесткая связь между гайкой и стягиваемой деталью (стопорение на корпус).

Распространенные виды отгибных шайб:

  • DIN 93, 432, 462, 463
  • ГОСТ 13463-77, 13464-77

2. Упругие шайбы

Стопорение упругими шайбами основано на создании постоянных сил трения в резьбе и на торце гайки. Таким образом, в данном случае сочетается принцип стопорения гайки «на болт» и «на корпус».

Силы трения препятствуют отвертыванию гайки при вибрациях, пульсации сил, действующих на соединение, а также при появлении остаточных деформаций в системе (например, при смятии опорных поверхностей).

Чем больше упругость шайбы, тем надежнее стопорение. За исключением особых случаев, упругие шайбы устанавливают так, чтобы при окончательной затяжке обеспечивался жесткий упор гайки в опорную поверхность стягиваемой детали.

Простейшая и наиболее часто применяемая (хотя далеко не самая совершенная) форма упругого стопорения — разрезная пружинная шайба (иногда называемая просто «гровером»). Шайба представляет собой изготовленное из закаленной стали кольцо с косым разрезом под углом ~ 15° к оси кольца. Наклон разреза делается левым для правой резьбы и правым для левой резьбы.

Концы шайбы слегка разведены и снабжены острыми кромками. При затяжке кольцо сжимается, кромки врезаются в тело гайки и в опорную поверхность, обеспечивая стопорение гайки «на корпус». Врезание заметно выражено в том случае, когда опорные поверхности имеют не слишком высокую твердость Недопустима установка пружинных шайб на поверхностях мягких металлов.

Применение стальных подкладных шайб сводит на нет стопорящий эффект врезания зубчиков в тело корпуса. Нижняя граница применения шайб Гровера — металлы с твердостью НВ > 150.

Для работы соединения как упругой системы безразлично, где установлена шайба: под гайкой или под головкой болта, или одновременно под гайкой и болтом в последнем случае упругость системы увеличивается вдвое. Основной недостаток шайбы Гровера заключается в том, что от увеличения сечения кольца в ширину и в высоту возрастает развиваемая кольцом упругая сила, но не повышается упругая деформация. Другой существенный недостаток — неизбежность внецентренного приложения силы затяжки, вызванная тем, что сила затяжки передается гайке (и опорной поверхности) в большей степени на участке расположения храповых зубчиков, чем на остальной части окружности. Лучше в этом отношении пружинные шайбы прямоугольные, выгнутые по цилиндру. Шайбы затягивают до расплющивания, что обеспечивает жесткий упор гайки в опорную поверхность и возможность затяжки болта большой силой.

Распространенные виды упругих шайб:

  • DIN 127, 128, 137, 6796
  • ГОСТ 6402-70, 13439-68

3. Храповые шайбы

При этом способе под гайку подкладывают шайбы , выполненные из закаленной стали и снабженные зубчиками. Форма зубчиков такова, что они, не мешая завертыванию гайки, препятствуют ее отвертыванию, впиваясь своими острыми гранями в торец гайки и в опорную поверхность корпуса и действуя наподобие храповых собачек (откуда и возникло название шайб).

Вместе с тем зубчикам, а иногда и шайбе в целом придают известную упругость, благодаря которой описанный эффект сохраняется и при небольшом ослаблении затяжки, а также при вибрациях и пульсации сил, действующих на соединение. Таким образом, стопорение осуществляется отчасти по принципу упругого стопорения, отчасти по принципу жесткой связи между гайкой и корпусом; гайка стопорится и «на болт» и «на корпус».

Храповые шайбы не применяют, если притягиваемая деталь изготовлена из мягкого (алюминиевые и магниевые сплавы) или из очень твердого металла (закаленная сталь). В первом случае шайбы портят поверхность детали, во втором — эффективность стопорения значительно снижается: остается только пружинный эффект, а храповой исчезает. Целесообразная область применения храповых шайб — детали с твердостью в пределах НВ 250—300.

Распространенные виды храповых шайб:

  • DIN 6797, 6798, 5406
  • ГОСТ 10462-81, 10463-81, 10464-81

Стопор гайки — 5320-2403043

ВНИМАНИЕ. Цены указаны на условиях 100% предоплаты и самовывоза со склада в г. Набережные Челны.
Предложение не является публичной офертой.

Копировать ссылку

5.00 out of 5

Артикул:

5320-2403043

Производитель: КАМАЗ
Вес, кг.: 0.03
Длина, мм.: 52
Ширина, мм.: 12
Высота, мм.: 36

Показать или скрыть метки

Увеличить изображение на 10%

Уменьшить изображение на 10%

По размеру окна

Выделение детали в таблице

Прокрутка картинки

Увеличить масштаб

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Детали «Дифференциал и полуоси заднего моста для КАМАЗ-5320»

Фото Наименование Цена Корзина
Чашка дифференциала в сб (межколёсный, з/м, ср/м)
5320-2403016
2 Гайка подшипника
5320-2403040
3 Стопор гайки
5320-2403043
5 Прокладка полуоси паронитовая КАМАЗ
5320-2403048
6 Полуось левая, 16 шлицев
5320-2403071
7 Полуось правая, 16 шлицев
5320-2403070
10 Втулка разжимная шпильки полуоси D16 мм
5320-2403072
11 Шпилька полуоси М16х35
853303
12 Подшипник 7216 (30216) 34 ГПЗ
864720
13 Гайка М14х1,5 самоконтр.
251648
Уточ. цену
15 Шайба опорная
5320-2403051
17 Шайба опорная
5320-2403058
18 Втулка сателлита
5320-2403063
20 Крестовина МКД
5320-2403060
Дифференциал заднего моста в сборе
5320-2403010-20
Уточ. цену
Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио = 5,94)
5320-2403010-30
Уточ. цену
Сателлит с втулкой в сборе
5320-2403054
Уточ. цену
1 Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио= 6,53)
5320-2403010-10
Уточ. цену
4 Болт М8-6gх12
1/42376/21
Уточ. цену
8 Гайка М16х1,5-6Н
1/21641/21
Уточ. цену
9 Шайба 16 пружинная
1/05172/77
Уточ. цену
14 Чашка дифференциала правая
5320-2403018
Уточ. цену
16 Шестерня полуоси
5320-2403050
Уточ. цену
19 Сателлит
5320-2403055
Уточ. цену
21 Кольцо наружное
864721
Уточ. цену
22 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
864722
Уточ. цену
23 Болт М14х1,5-6gх75
1/59777/31
Уточ. цену
24 Чашка дифференциала левая
5320-2403019
Уточ. цену

КамАЗ-5320 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

КамАЗ-53212 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

КамАЗ-5410 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

КамАЗ-54112 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

КамАЗ-5511 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

КамАЗ-55102 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

Общий (см. мод-ции) → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси заднего моста

КамАЗ-4310 → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси переднего моста

КамАЗ-65115 → Стопор гайки → Дифференциал среднего моста

КамАЗ-4326 → Стопор гайки → Дифференциал моста переднего

КамАЗ-43114 → Стопор гайки → Передача главная переднего моста

КамАЗ-4310 (каталог 2004 г) → Стопор гайки → Дифференциал и полуоси переднего моста

КамАЗ-43101 → Стопор гайки → Дифференциал моста переднего 4310-2303010

КамАЗ-6540 → Стопор гайки → Передача главная промежуточного моста в сборе

КамАЗ-4326 (каталог 2003г) → Стопор гайки → Передача главная переднего моста

КамАЗ-43118 → Стопор гайки → Передача главная переднего моста

КамАЗ-4308 → Стопор гайки → Передача главная заднего моста в сборе Э4308-2402011

КамАЗ-53228, 65111 → Стопор гайки → Передача главная переднего моста

КамАЗ-65116 → Стопор гайки → Передача главная заднего моста

КамАЗ-4350 (4х4) → Стопор гайки → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста в сборе

КамАЗ-43501 (4х4) → Стопор гайки → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста в сборе

КамАЗ-4308 (2008) → Стопор гайки → 43081-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Стопор гайки → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста

КамАЗ-43502 (Евро 4) → Стопор гайки → 43118-2302010-10 Передача главная переднего моста

КамАЗ-43253 (Часть-1) → Стопор гайки → 43253-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43255 (Евро-2) → Стопор гайки → 43253-2402011-20 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43255 (Евро-3) → Стопор гайки → 43253-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-43253, 43255 (Евро-4) → Стопор гайки → 43253-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-4308 (Евро 4) → Стопор гайки → 43081-2402014-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-65115 (Евро-3) → Стопор гайки → 53205-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-53229 (Евро 2) → Стопор гайки → 53205-2402010-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-65111 (Евро 4) → Стопор гайки → 65111-2302010-50 Передача главная переднего моста

КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4) → Стопор гайки → 53205-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-4308 (Евро 3) → Стопор гайки → 43081-2402011-10 Передача главная заднего моста

Купить Стопор гайки — 5320-2403043 (КАМАЗ)

  • Набережные Челны
  • Казань
  • Уфа
  • Нижневартовск
  • Ноябрьск
  • Бузулук
  • Когалым
  • Нефтеюганск
  • Свободный
  • Мурманск
  • Сургут
  • Новый Уренгой
  • Тюмень
  • Кингисепп
  • Оренбург

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Стопор для гайки как называется

  • метизы +7 (495) 232-19-36
  • абразивы +7 (495) 232-18-22
  • инструмент +7 (495) 232-18-21
  • сервис +7 (495) 660-57-47

Прайс-листы

Оставьте Ваше сообщение, и мы обязательно ответим Вам

Корзина не заполнена

Стопорение крепежа

Вместе с ними были аннулированы стандарты, а следовательно, исключены из применения еще ряд стопорящих элементов, изображенных на рис. 1. Чем же сейчас стопорить болты, винты и гайки?


Рис. 1 Устаревший крепеж

Все нарезные крепежные детали машин должны быть надежно застопорены от самоотвинчивания. Несоблюдение этого правила приводит к самым серьезным последствиям: известны случаи, когда отвинтившиеся внутри механизма гайка или болт вызывали тяжелые аварии и выводили из строя дорогостоящие агрегаты.

Существует много способов решения проблемы самопроизвольного отвинчивания. Их можно разделить на две категории: позитивное (или жесткое) стопорение и фрикционное. В первом случае стопоримая деталь соединяется со стопорящей деталью жесткой связью — стопором. Отвинчивание невозможно без среза, разрушения или деформации стопора.

При фрикционном стопорении создается повышенное трение между деталями. Разновидностью фрикционного стопорения является упругое стопорение. Введение в систему крепежа упругого элемента позволяет постоянно поддерживать натяжение. Сила трения между контактирующими поверхностями будет поддерживаться при появлении некоторых остаточных деформаций, вибрациях, пульсациях нагрузки и т.д.

Оценка вибрационной стойкости крепежа

Для оценки сопротивляемости крепежа самоотвинчиванию при действии вибрации разработан тест Юнкера, описываемый стандартом DIN 65151­2002 «Авиакосмическая серия. Динамические испытания стопорящих характеристик крепежных элементов в условиях поперечного нагружения (вибрационное испытание)». В дальнейшем мы будем постоянно обращаться к результатам вибрационного теста для описываемых видов стопорящих элементов.

Рис. 2 Вибрационный тест Юнкера для резьбового соединения М8

На рис. 2 представлена установка для проведения теста. Резьбовое соединение со стопорящим элементом устанавливается на подвижное основание, которому придаются поперечные колебания заданной амплитуды и частоты. После нагружения системы определенным числом циклов замеряют остаточное усилие затяжки и сравнивают с первоначальным.

Анаэробные клеевые фиксаторы

Для решения проблемы самоотвинчивания созданы однокомпонентные клеи. Клей заполняет микроскопические зазоры между витками резьбы, а затем, в контакте с металлом и при отсутствии воздуха полимеризуется в твердую и прочную термореактивную пластмассу. Для стопорения крепежа используются анаэробные клеи.

При применении клея необходимо, чтобы вся длина резьбы была покрыта клеевым фиксатором. Кроме того, поверхностные пленки могут затруднять или даже исключать протекание анаэробных реакций.

Жидкие анаэробные фиксаторы наносятся на резьбовую часть вручную или при помощи дозаторов (рис. 3, а). Если резьбовое отверстие глухое (рис. 3, б), клеем заполняют его полость. Количество клея зависит от диаметра резьбы, вязкости и конфигурации деталей. При больших размерах покрывают обе поверхности. Если фиксируются крепежные изделия из химически неактивных металлов, необходимо нанести соответствующий активатор.

Рис. 3 Нанесение резьбовых фиксаторов

Некоторые анаэробные фиксаторы в жидком состоянии могут снижать коэффициент трения в резьбе, т.е. играют роль смазки. В таком случае при нормированной затяжке болтовых соединений необходимо откорректировать ее величину с учетом сниженного трения в резьбе. Данные о коэффициенте трения при применении клея можно получить у производителя.

Иногда использование жидкого резьбового фиксатора невозможно или нежелательно. В таких случаях используется крепеж с предварительно нанесенным резьбовым фиксатором. На резьбу наносится капсулированный резьбовой фиксатор. При затяжке микрокапсулы раздавливаются и из них выливается активатор, который запускает процесс анаэробной полимеризации. На рис. 4 изображены различные крепежные элементы с предварительно нанесенным фиксатором.

Рис. 4 Крепеж с нанесенным фиксатором

Следующей аспект применения резьбовых фиксаторов — возможность разборки резьбового соединения без разрушения резьбы. Как правило, прямой зависимости между усилием отвинчивания и сопротивляемостью самоотвинчиванию нет. В ассортименте резьбовых фиксаторов есть препараты со слабой и сильной степенью фиксации. Первые гарантируют разборку при помощи обычных инструментов, а при применении вторых разборка затруднена. Благодаря отсутствию контакта с кислородом и влагой, резьбовые элементы не подвержены коррозии. Поэтому отвинчивание происходит легче, они могут быть использованы повторно после удаления старого и нанесения нового фиксатора резьбы.

Дополнительный положительный эффект — герметизация резьбового соединения. Большинство фиксаторов химически стойки ко многим веществам, что позволяет использовать их в контакте с различными газами и жидкостями. В ряде случаев допустимо заменять глухие отверстия сквозными, что упрощает технологию производства.

Для выбора конкретной марки резьбового фиксатора необходимо знать следующие параметры: температура эксплуатации; диаметр резьбы; необходимую степень фиксации; материал резьбовых элементов; требования к химической стойкости и экологичности фиксатора. Связавшись с поставщиком всегда можно получить рекомендации по марке и технологии применения фиксатора.

На рис. 5 представлены результаты вибрационного теста по DIN 65151 для болтов с резьбовым анаэробным фиксатором. Данные получены фирмой Loctite.

Рис. 5 Тест Юнкера для клеевого фиксатора

Стопорные шайбы Nord­Lock®

Система стопорения Nord­Lock® (рис. 6) состоит из двух одинаковых шайб, каждая из которых имеет на одной стороне клиновые выступы, а на другой — радиальную зубчатую насечку. При сборке болтового соединения шайбы устанавливаются клиновыми сторонами друг к другу. Угол клина a больше угла подъема резьбы b (рис. 6, б).

В процессе затяжки клиновые выступы становятся в упор и шайбы не могут провернуться по клиновым поверхностям в направлении затягивания. Радиальные зубцы вдавливаются в сопрягаемые поверхности, и между ними образуется жесткая связь. При отвинчивании, в том числе и самопроизвольном, клиновые поверхности шайб создают дополнительное осевое усилие, увеличивающее необходимый для откручивания крутящий момент.

Рис. 6 Стопорные шайбы Nord­Lock

Блокирующее действие шайб Nord­Lock® возможно только в случае, когда твердость сопрягаемых поверхностей ниже, чем твердость шайб. Поэтому шайбы закаливаются до твердости не менее 425HV или 465 HV (зависит от вида покрытия). Согласно ГОСТу 1759.4 твердость болтов и винтов класса прочности 12.9 находится в пределах 385HV…435HV. Таким образом, качественные шайбы Nord­Lock® могут применяться совместно с крепежом класса прочности до 12.9. На рис. 7 представлены отпечатки зубчатой насечки на сопрягаемых деталях.

Рис. 7 Отпечатки зубцов шайб Nord­Lock®

Стопорение шайбами Nord­Lock® относится к жесткому виду стопорения. Поэтому необходимо обеспечить врезание элементов шайбы во все контактируемые с крепежом поверхности, имеющиеся в соединении. На рис. 8, а представлена установка шайбы под болтом, вкрученным в глухое резьбовое отверстие. В случае применения шпильки (рис. 8, б) шайба устанавливается под гайку. Если отверстие сквозное, то применяется болт с гайкой, и шайбы Nord­Lock® необходимо установить как под головку болта, так и под гайку (рис. 8, в). Недопустимо устанавливать под шайбы Nord­Lock® плоскую шайбу (рис. 8, г). Эффект стопорения при этом теряется.

Рис. 8 Установка стопорных шайб Nord-Lock

На рис. 9 представлены результаты вибрационного теста по DIN 65151 для болтов с шайбами Nord­Lock®. Данные получены фирмой Nord­Lock.

Шайбы Nord­Lock® производятся в двух исполнениях: с обычным наружным диаметром и увеличенным наружным диаметром. Шайбы с увеличенным наружным диаметром применяются при установке на: окрашенные поверхности, детали из мягких материалов, увеличенные отверстия под крепеж или продольные пазы. В таблице 1 представлены геометрические размеры шайб Nord­Lock® для крепежа с диаметром резьбы М3…М48. Имеются шайбы под резьбу до 130 мм. Для определения момента затяжки соединения необходимо обратиться к каталогам производителя.

Рис. 9 Тест Юнкера для шайб Nord­Lock® с резьбой М8

Таблица 1 Геометрические размеры шайб Nord­Lock®

Внутренний
диаметр шайб di, мм

Наружный
диаметр
шайб Da, мм

Толщина
комплекта
шайб s, мм

Масса 100
комплектов
шайб m, кг

Специальные гайки. Крепеж особого назначения

Часто к крепежным изделиям, и в частности гайкам, предъявляются особые требования. В одном случае требуется обеспечить эстетичный вид гайки. В другом, иметь возможность ее ручного отвичинчивания. В третьем, минимизировать вероятность самоотвинчивания в условии динамических нагрузок. И таких требований десятки. Для решения специфических задач метизными заводами выпускаются особые крепежные изделия – специальные гайки. О некоторых из них и пойдет речь ниже. Следует отметить, что по разнообразию конструкций гайка является лидером среди всей линейки крепежа. Это обусловлено широкой сферой ее применения. Она работает совместно с болтами, шпильками, винтами, анкерами.

гайка

Барашковая

Гайка-барашек или барашковая – крепежное изделие основным преимуществом которого является возможность ручного отвинчивания / завинчивания. В ее конструкции предусмотрены специальные лепестки, которые позволяют только с помощью пальцев прилагать нужное усилие. Лепестки расположены в одной плоскости, перпендикулярно гайке. По форме они напоминают рожки барашка. Отсюда пошло название «барашковая гайка» . Метизы изготавливаются методами ковки, литья в соответствии в DIN 314, DIN 315, ГОСТ 3032. Стандартами предусмотрено две формы лепестков. Полукруглые – немецкая форма, прямоугольные – американская форма. В соответствии с DIN 315 крепеж может выпускаться с диаметрами от М4 доМ24 Где применяется гайка-барашек? В оборудовании и изделиях, где нужно часто ее закручивать/откручивать вручную. Например, крышки емкостей и электрооборудования, разборная мебель, крепеж настольной лампы и т. п.

Корончатая

Данное крепежное изделие действительно имеет отдаленное отношение к царской короне. С одной стороны в ее торце сделаны прямоугольные вырезы. По форме она напоминает корону, отсюда и название — корончатая гайка. Ее назначение: в комплекте с разводным шплинтом предотвращать самопроизвольное отвинчивание. В ответном резьбовом изделии (болт, винт, шпилька) просверлено специальное отверстие в которое засовывается шплинт. Его усы заводятся в прорезь гайки и разгибают. Даже при сильных вибрациях такое соединение останется стабильным – шплинт не даст ему ослабиться. Метизы выпускаются по ГОСТ 5918, DIN 935 с диаметрами от М4 до М100. Широкое применение корончатые гайки нашли в транспортном машиностроении, автостроении, при сборке конвейеров. Они устанавливаются на самые ответственные агрегаты – ходовую часть, рулевое управление, тормозную систему и т.п.

Забивная (мебельная)

Забивная или врезная гайка – незаменимый крепеж при производстве мебели из деревянных деталей. Какое основное требование к мебельному крепежу? Он должен быть незаметным и безопасным. Забивная гайка в полной мере соответствует им. По конструкции она представляет втулку с внутренней резьбой и буртиком с зубьями, направленными в сторону гайки. Она устанавливается в заранее просверленное отверстие. При ввинчивании болта зубья врезаются в деталь и не дают гайке проворачиваться, а ее головка (буртик) ложится на основание практически вровень с основной поверхностью. Врезные гайки изготавливаются по DIN 1624 в диапазоне диаметров от М4 до М10. Применяется при сборке диванов, стульев, шкафов, столов и другой деревянной мебели.

Самоконтрящаяся

Гайка din 985 шестигранная самоконтрящаяся имеет стопорное кольцо из нейлона или пластмассы. Название говорит само за себя. По-другому ее можно назвать самоблокирующейся. Изготовлена она из электрооцинкованной углеродистой стали. Класс прочности равен 5 или 8. Используют ее в критических ситуациях, когда необходимо быстро без гроверов или стопорных шайб произвести монтаж. Такой крепёж, благодаря стопорному кольцу предотвращает возможное раскручивание, вызванное вибрацией. Если вы слышали название гайка с нейлоновой вставкой, то это про нее. Если упоминается гайка с кольцом, то речь идет тоже о ней, а кольцо имеется в виду – стопорное. Кроме промышленных целей и машиностроения, этот крепеж незаменим в сантехнике. Антикоррозийную защиту обеспечивает цинк.

Колпачковая

Гайка стопорная или, как называют в народе, «глухая» – полукруглый колпачок с одной стороны, а с другой — метрическая резьба. Отсюда еще одно ее название: колпачковая. Используется она при соединении и монтаже деталей и различных конструкций с помощью винтов, болтов и шпилек. Выпускается по стандарту DIN 1587, чаще всего в классе прочности 6. Зачастую она играет роль аккуратной декоративной заглушки — отсюда ещё одно её название: декоративная. Колпачок гайки служит не только для красоты, но способен защитить соединение от повреждений механического характера и коррозии.

С фланцем

Гайка с фланцем используется при создании разъемных креплений. По сравнению с простой гайкой она, называемая по стандарту крепежа гайка DIN 6923, большей площадью прилегает к материалу, тем самым плотнее удерживая его. Это удобно при монтаже листового металла: такая гайка, соединяясь с другим крепежом, не деформирует закрепляемый материал. Также она может называться гайка с прессшайбой. Говоря техническим языком, это сложная совмещённая конструкция, состоящая из гайки и фланца. Если гайка высокая, то по системе стандарта крепежа она будет называться гайка DIN 6331. Изготавливают такие гайки из углеродистой стали и стали нержавеющей типа А2 и А4. Класс прочности равняется 8, 10 или 12.

Соединительная, удлиненная

Гайка DIN 6334 – самая длинная из всех гаек. Это неудивительно, ведь она – соединительная. Три размера диаметра резьбы — её длина. Используется для соединения и удлинения шпилек и штифтов подходящего размера резьбы. Для производства таких гаек используется углеродистая или нержавеющая сталь тип А2 и А4 латунь. Класс прочности 8 и 10. Часто они выпускаются в оцинкованном исполнении.

Шайбу! Шайбу!

В правильных конструкциях, при использовании болта и гайки не забывают про шайбу, которую размещают под головкой болта и под гайкой, что значительно снижает напряжение в местах взаимодействия с конструкцией, а также защищает от смятия. Кроме того, благодаря шайбе равномерно распределяется усилие сжатия поверхности вокруг закрепленного болта. Покупая крепежи оптом, часто интересует вес изделий. Если рассчитать конкретно, взяв, например, изделие «гайка din 934», вес будет зависеть от размера крепежей. Так гайка М3 будет весить 300 г – 1000 шт., а М4 — 700 г за 1000 шт., ну, а М6 — 2100 г за 1000 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *