Смазка в комплекте с колодками для чего
Перейти к содержимому

Смазка в комплекте с колодками для чего

  • автор:

Для чего производители кладут в коробку с колодками медную смазку?

Медная смазка в коробке с колодками фото

Tcc_чанган

Автомобилисты очень часто экономят на обслуживании своего автомобиля и стремятся приобретать самые дешёвые расходники и запчасти. Так, привыкнув покупать безымянные тормозные колодки, перемотанные бумажным скотчем, многие водители сильно удивляются, тому, что в комплекте с фирменными колодками кладут какую-то смазку в пакетике. Для чего же она нужна и что ей нужно смазывать?

Медная смазка

Отличительная особенность всех некачественных колодок — это скрип и прочие посторонние звуки. Производители качественных деталей знают об этой проблеме и кладут в коробку с колодками медную смазку. Способ её использования и места нанесения указаны прямо на самом пакетике. Прежде всег, её наносят на тыльную сторону колодки, чтобы металлическая основа колодки и антискрипная пластина не издавали никаких звуков при торможении. После смазки антискрипной пастой при нажатии на педаль тормоза тормозные поршни гарантировано не будут скрипеть до следующей замены колодок.

Медная смазка в коробке с колодками фото

Что ещё можно намазать?

Смазывать можно все места соприкосновения колодки с суппортом. Главное — не допускать её попадания на резиновые манжеты, так как смазка очень агрессивная и вызывает разбухание резиновых деталей.

Также медную смазку применяют при замене тормозных дисков. Её наносят на место соединения диска со ступицей. Нелишнем будет промазать место примыкания колёсного и тормозного диска — там всегда скапливается вода, что иногда приводит к проблемам со снятием колеса.

Но сильно усердствовать со смазкой не стоит. Например, категорически нельзя мазать медной или любой другой противоскрипной смазкой направляющие суппортов. Если не соблюдать это правило, то суппорта начнут подклинивать — для их правильной работы нужна совсем другая смазка. Также не стоит мазать ей различные резьбовые соединения, опять же во избежание закисания.

Фото с интернет-ресурсов

Правильное нанесение противоскрипной смазки

Тормозная система состоит из подвижных металлических деталей. Во время езды, они находятся в состоянии вибрации и трения между собой, в следствие чего возникают скрипы при торможении. Поэтому применение противоскрипной смазки очень важно.

Так как основные детали тормозной системы автомобиля – колодки, диски и суппорты не изолированы и находятся возле колес, они часто подвержены воздействию внешней среды: осадки, грязь и пыль. Поэтому противоскрипная смазка, которая наносится между тыльной стороной колодки и противоскрипной пластиной, должна хорошо противостоять высоким температурам, коррозии и влаге. Тогда она сможет эффективно препятствовать появлению неприятных шумов.

Для колодок подходят смазки двух составов:
  • На основе PBC (Poly Butyl Cuprysil) или так называемые медные;
  • Силиконовые смазки.

Не рекомендуется применять графитовые смазки, на основе литола и другие составы. Они не выдерживают высоких температур и быстро вымываются.

ADVICS использует смазку PBC, она густая, хорошо наносится и не вымывается.

Наносить смазку необходимо между внешней стороной колодки и пластиной, равномерным тонким слоем.

Также не забудьте смазать и места контакта колодки с суппортом.

Не переусердствуйте с количеством смазки, слишком большое ее количество сделает только хуже, потому что будет собираться пыль и грязь, которая в конечном счете может ухудшить подвижность колодки в суппорте. Из-за этого может появиться перекос и неравномерный износ колодки, что послужит только появлением скрипа, а не его устранением.

Другие советы

  • Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Обслуживание и ремонт суппорта

Почему важно выбирать качественные колодки и на что это влияет

Обслуживание и ремонт суппорта

Причины скрипа тормозной системы

Полное руководство по обслуживанию тормозного суппорта с помощью ремкомплекта ADVICS (видео)

Причины скрипа тормозной системы

Современные серии тормозных колодок ADVICS

Основные причины скрипа в тормозной системе, возникающие во время эксплуатации автомобиля и способы их предотвращения

Смазка в комплекте с ориг. колодками

buka вне форума

По умолчаниюСмазка в комплекте с ориг. колодками

Всем привет! Кто знает, что за смазка в комплекте с оригинальными колодками? На вид похожа на графитовую. Менял задние колодки, и помимо смазки противоскрипных пластин, намазал направляющие одного суппорта. Закоксуется ли эта смазка там?

25.05.2013, 22:15 #2

немир вне форума

Старожил Регистрация 09.06.2009 Адрес 42 RUS Сообщений 2,195

По умолчанию

Не за коксуется . нужно было торцы колодок ещё смазать чтоб свободно перемещались в скобе . (термопаста )не пробовал перевести надпись на пакетике ?

25.05.2013, 23:40 #3

SR1 вне форума

Старожил Регистрация 24.04.2008 Адрес г. Донецк, Украина Сообщений 2,607

По умолчанию

ЦитатаСообщение от buka Посмотреть сообщение

что за смазка в комплекте с оригинальными колодками?

Это самоая лучшая смазка из тех смазок, что можно у нас купить для обслуживания тормозных механизмов. Важно уметь правильно ней пользоваться. Она предназначена, в том числе, для смазки направляющих пальцев.

26.05.2013, 10:13 #4

buka вне форума

Автор темы Регистрация 30.10.2012 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 6

По умолчанию

Спасибо ребята, порадовали. Торцы тоже смазал, а на пакетике кажется все по японски написано. Еще меня смутило при снятии старых колодок , что с внутренних сторон они стерты меньше где-то на 3 мм, хотя при установке новых внешние ходят более свободно.

27.05.2013, 05:55 #5

mikieee вне форума

Участник Регистрация 05.12.2010 Адрес Красноярск Сообщений 87

По умолчанию

а внутренние разве вобще ходят?

02.06.2013, 07:59 #6

SR1 вне форума

Старожил Регистрация 24.04.2008 Адрес г. Донецк, Украина Сообщений 2,607

По умолчанию

ЦитатаСообщение от mikieee Посмотреть сообщение

а внутренние разве вобще ходят?

Есть подвижная часть тормозного механизма (относительно кузова авто) — это так называемый корпус суппорта, и неподвижная часть (относительно кузова авто) — скоба суппорта. Наряду с тем, что сам корпус подвижный, в его составе ещё обладает подвижностью поршень исполнительного тормозного цилиндра:


Все тормозные колодки -подвижны (относительно кузова авто)

Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …

смазка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие различия
  • Принцип работы
  • Из чего состоит
  • Как наносится

Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.

Какие различия

Собственно сейчас есть два вида:

  • Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.

наносим состав

  • Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!

сверху

В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.

Различная упаковка

Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.

Принцип работы

Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).

Но немного повторюсь.

ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.

Нужна замена

В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.

Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.

Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.

Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.

Находится посередине

ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:

  • Борьба с неприятными звуками
  • Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта

Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.

Из чего состоит

Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.

Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:

  • На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
  • На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы

Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

на антискрипный элемент

на внешнюю часть колодки

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,31 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *