Почему в дроссельной заслонке моторное масло
Перейти к содержимому

Почему в дроссельной заслонке моторное масло

  • автор:

Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить

Одной из распространенных неисправностей, с которой может столкнуться водитель, является попадание масла в дроссельный узел, а именно — в дроссельную заслонку. Если на дроссельной заслонке образовалось масло, это довольно быстро приведет к попаданию в узел пыли и загрязнению данного компонента дроссельного узла. Грязь вызовет нестабильное открытие/закрытие дроссельной заслонки, что выльется в невозможность ее полного закрытия для прекращения подачи воздуха. Это приведет к “плавающим” оборотам и другим проблемам. Как можно понять, неисправности грозят весьма серьезные, а причиной их является попадание масла в дроссельный узел.

Оглавление: 1. Симптомы попадания масла на дроссельную заслонку 2. Почему масло попадает в дроссельную заслонку 3. Как промыть дроссельную заслонку 

Симптомы попадания масла на дроссельную заслонку

Частично проблемы, к которым ведет попадание масла в дроссельную заслонку, были указаны выше. Их них можно сделать вывод о том, какие симптомы указывают на неисправность подобного рода:

  • Сложности при старт двигателя;
  • “Плавающие” обороты при работе мотора, самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
  • Временные провалы оборотов;
  • Плохая реакция двигателя на нажатие педали газа, то есть более медленный разгон, чем при нормальной работе мотора.

Почему масло попадает в дроссельную заслонку

Само по себе попадание масла на дроссельную заслонку — это не показатель какой-то серьезной неисправности. В процессе работы двигателя масло частично, в любом случае, на заслонке оседает. Обычно, специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30-50 тысяч километров пробега, чтобы нивелировать эту проблему.

Но если серьезный слой масляного нагара на дроссельной заслонке образуется быстрее, чем рекомендуемые сроки очистки элемента, это говорит о наличии проблем в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводят следующие проблемы:

Соответственно, если масло попадает на дроссельную заслонку, нужно проверить герметичность впускной системы, убедить в нормальном состоянии воздушного фильтра и в правильной работе системы вентиляции картерных газов. Если имеется диагностический сканер, можно считать ошибки, на основании которых сделать вывод о том, какие именно проблемы имеют место быть в автомобиле и могут привести к подобной неисправности.

Как промыть дроссельную заслонку

Определившись с причиной образования масла на дроссельной заслонке и устранив ее, нужно также обязательно промыть саму дроссельную заслонку, чтобы она могла работать в штатном режиме.

Есть несколько способов, как очистить дроссельную заслонку. Самый простой способ — применить специализированный химический состав для очистки карбюратора.

Сам процесс очистки дроссельной заслонки довольно простой. Нужно полностью демонтировать узел. После этого на саму заслонку распыляется чистящее средство, которое должно за 30-40 минут подействовать, после чего можно начинать очистку при помощи безворсовой тряпки. Если за один раз очистить узел от нагара не получилось, снова нужно нанести чистящее средство, подождать и очистить.

Важно: Дроссельную заслонку нельзя чистить приспособлениями, которые способны повредить её, в том числе нанести царапины. То есть, запрещается использование металлических скребков, щеток, губок и прочего. Если безворсовой тряпки недостаточно для очистки заслонки, можно использовать зубную щетку.

Причины попадания масла в дроссельную заслонку двигателя

Загрязнение дроссельной заслонки автомобильного двигателя может быть вызвано различными неисправностями в его работе. Мы рассмотрим две основных причины наличия масла в дроссельной заслонке.

Факторы, вызывающие загрязнение заслонки

Во время эксплуатации автомобиля дроссельный узел в любом случае будет постепенно загрязняться. Специалисты отмечают, что даже на идеально настроенном ДВС формирование грязи в этом месте происходит через несколько десятков тысяч пройденных километров. Всё же, есть причины, из-за которых дроссельная заслонка загрязняется маслом или пылью гораздо быстрее.

  1. Потеря герметичности впускной системы двигателя либо загрязнение фильтрующих компонентов. Например, патрубок подачи воздуха или сам корпус воздушного фильтра может треснуть. В результате этого в дроссельный узел будет попадать неочищенный воздух.
  2. Самая распространённая причина попадания масла в дроссельную заслонку – проблемы в работе системы вентиляции картерных газов. Как правило, выхлопные газы попадают во впускной коллектор вместе с каплями масла. Если масляный сеператор не справляется со своей функцией и не задерживает их (например, из-за грязного фильтра или закоксованности), вы увидите масло не только в коллекторе, но и на дроссельной заслонке.

Чем грозит наличие масла в дроссельном узле? На него будет быстро налипать пыль. В итоге дроссельная заслонка не сможет полностью перекрывать подачу воздуха, что непременно потянет за собой неустойчивую работу двигателя автомобиля. В связи с этим Автопаб рекомендует проверять чистоту этого узла одновременно с заменой фильтров и моторного масла (примерно через каждые 8-10 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации).

Как чистить дроссельную заслонку?

Почему масло оказалось в этом узле мы уже разобрались. Осталось только почистить заслонку. Многие эксперты рекомендуют использовать для выполнения этой задачи очиститель карбюратора (или «карбклинер»). Это средство быстро и качественно очищает поверхности от масляных отложений и грязи.

Для выполнения очистки узла его рекомендуется снять с двигателя. В противном случае остатки карбклинера и грязи окажутся в цилиндрах и впускном коллекторе. Процедура выполняется в три этапа:

  • распыляем очиститель карбюратора на поверхность дроссельной заслонки и ждём несколько минут;
  • удаляем остатки средства и грязи с помощью мягкой кисточки;
  • обдуваем узел сжатым воздухом с помощью компрессора (идеальный вариант).

Возможные последствия – нестабильные обороты двигателя

Очень часто у тех, кто увидел масло в дроссельном узле и почистил его, появляется новая проблема. Она заключается в том, что двигатель после запуска постоянно работает на повышенных оборотах. Это приводит к росту расхода топлива. Иногда проблема вызвана неправильным подключением одного из датчиков во время сборки. Но в большинстве случаев дроссельную заслонку нужно регулировать.

Как правило, в адаптации после чистки нуждаются электронные дроссельные заслонки, но и при наличии механического узла могут возникнуть трудности. Положение заслонки в электронных узлах регулируется блоком управления двигателя, а в механике для этого применяется специальный регулятор. При возникновении данной проблемы необходимо установить оптимальные обороты ХХ с помощью специального оборудования на СТО (в некоторых автомобилях происходит автоматическая адаптация).

В любом случае чистить дроссельный узел нужно. Если избегать выполнения данной процедуры, могут возникнуть дополнительные трудности, в числе которых: неровная работа на холостых оборотах, плохая реакция на педаль газа, плавающие обороты, увеличенное потребление горючего, провалы при разгоне и др.

Теперь вы сможете не только понять, как моторное масло оказалось в дроссельной заслонке, но и решить эту проблему своими силами.

Почему в дроссельной заслонке моторное масло

Имею Tribute 2л,2001г.
Сегодня утром заклинило педаль газа на высоких оборотах, обороты постоянно держались от 1200 до 2000. Ощущения были не очень. Когда постоянно приходилось в пробке ехать с нажатым тормозом, иначе машина хотела очень быстро ехать.
Но потом это само собой прошло. Подумал что отогрелся тросик газа. Но все равно решил заехать к мастерам.
Посмотрели, подергали тросик- думали что распушился. Но нет, все нормально.
Решили посмотреть дроссельную заслонку, может ее клинит. И вот сняли воздушный патрубок. А в корпусе заслонки сверху куча масла, причем не жидкого, а какого-то загустевшего. Мастеровой сказал что вот эта жижа (масло+конденсат) и замерзла, что и привело к заклиниванию дросселя. Сам корпус и дроссель были чистые, без нагара.
Вопрос — а откуда в дроссельной масло?
Мастер сказал, что из патрубка(шланга) который из крышки идет в воздушный патрубок и что двигатель «сопунит», а это ведет к капиталке двигла.
А можно ли как нибудь установить маслоотделитель?
И вообще- что делать с этим?

Jan 16 2012, 16:30 Ответить Цитировать Сообщение №1

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

из трубки вентиляции картера
Jan 16 2012, 16:55 Ответить Цитировать Сообщение №2

Папуся

Зеленоград.

❝ Цитата(MaTrib @ Jan 16 2012, 16:30)

Мастер сказал, что из патрубка(шланга) который из крышки идет в воздушный патрубок и что двигатель «сопунит», а это ведет к капиталке двигла.
И вообще- что делать с этим?

Если у вас 2.0 Зетек, как на леворульных МЭТ, то поменять этого мастера — он или не знает о существовании клапана PCV, который поддается не сложной замене, а поэтому не компетентен, или разводит на дорогостоящий ремонт.
Тест на капиталку: на заведенном двигателе открывается маслозаливная горловина и на нее кладется лист бумаги и делается подгазовка. Если лист остался на горловине (его присасывает), то все ок. Если улетел, то проверяем наличие разряжения там, откуда оно должно исходить в пространство ДВС (может просто забилось). Если разряжение есть, а листка нет — повод подумать об капиталке.

Jan 16 2012, 17:08 Ответить Цитировать Сообщение №3

MaTrib Mazda Tribute LX-2.0, 2001

Новосибирск

У меня праворульный Tribute. Двигатель 2л, но вот не знаю Зетек или нет. Но номер двигла начинается на YF
А что такое клапан PCV и есть ли он на моей машине? Можете дать код этой детали и сказать где он установлен?

Jan 17 2012, 04:08 Ответить Цитировать Сообщение №4

MaTrib Mazda Tribute LX-2.0, 2001

Новосибирск

❝ Цитата(Папуся @ Jan 16 2012, 20:08)

Если у вас 2.0 Зетек, как на леворульных МЭТ, то поменять этого мастера — он или не знает о существовании клапана PCV, который поддается не сложной замене, а поэтому не компетентен, или разводит на дорогостоящий ремонт.

А причем тут клапан PCV? Ведь масло поступает сверху в дроссельную из воздушного патрубка через трубку вентиляции картера (который сверху двигла торчит)

Jan 17 2012, 04:16 Ответить Цитировать Сообщение №5

kolibrix

Москва ВАО

Клапан PCV контролирует правельное давление картерных газов в двигателе, состоит он из пластиковой трубочки внутри которой шарик с пружинкой, его работоспособность можно проверить сняв и потрести его, если услышите как шарик там трясется значит все ок, если нет то клапан менять. При избыточном давлении картерных газов буде происходить то что описал топикастер. Еще неплохо былобы снять и промыть всю дросельную заслонку, там есть отверстия которые нужно прочищать, мыть можно средством для чистки карбюраторов, но не трите саму мембрану, на ней специальное напыление котороые стирать не льзя !

Jan 17 2012, 10:31 Ответить Цитировать Сообщение №6

MaTrib Mazda Tribute LX-2.0, 2001

Новосибирск

❝ Цитата(kolibrix @ Jan 17 2012, 13:31)

Клапан PCV контролирует правельное давление картерных газов в двигателе, состоит он из пластиковой трубочки внутри которой шарик с пружинкой, его работоспособность можно проверить сняв и потрести его, если услышите как шарик там трясется значит все ок, если нет то клапан менять.

Про PCV я понял, но он находится снизу двигателя и гонит картерные газы во впускной коллектор ( после дроссельной заслонки). А масло вытекает из воздуховода (гофры от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки). Вот в эту гофру ыходит патрубок из крышки двигателя. Насколько я понял масло и попадает через этот патрубок в гофру, а от туда уже в дроссельную.
Это нормально?

Jan 17 2012, 12:02 Ответить Цитировать Сообщение №7

Папуся

Зеленоград.

❝ Цитата(MaTrib @ Jan 17 2012, 04:16)

А причем тут клапан PCV? Ведь масло поступает сверху в дроссельную из воздушного патрубка через трубку вентиляции картера (который сверху двигла торчит)

ПСВ расшифровывается как позитив кранкейс вентилейшн (вентиляция картерных газов) и выполняет три основные функции: соединяет патрубок вентиляции с полостью двс; колибрует поступающий воздух в впускной кол-р и предотвращает ПОПАДАНИЕ МАСЛА в оный кол-р.
Топикстатеру.
У меня нет ни каких данных по праворульным Маздам. В леворульных МЭТ на 2.0 этот клапан установлен в наружнюю часть двс (маслянный сепаратор, как пишет прога, скорей всего в районе клапанной крышки) и на него одет Г-образный резиновый патрубок системы трубок подводящих газы в район впускного кол-ра.

Jan 17 2012, 12:10 Ответить Цитировать Сообщение №8

Папуся

Зеленоград.

❝ Цитата(MaTrib @ Jan 17 2012, 12:02)

Про PCV я понял, но он находится снизу двигателя и гонит картерные газы во впускной коллектор ( после дроссельной заслонки). А масло вытекает из воздуховода (гофры от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки). Вот в эту гофру ыходит патрубок из крышки двигателя. Насколько я понял масло и попадает через этот патрубок в гофру, а от туда уже в дроссельную.
Это нормально?

Вентиляция организована так: разряжения в полость подается через трубки+ ПСВ с его нужными функциями, а чтоб двигатель не всосало в впускной кол-р 😀 этим разряжением (оно расчитано более, чем поступает туда отработавших газов из ЦПГ) организована еще одна магистраль, уже входящего в картер воздуха — это и есть патрубок в гофру.
Если работает неправильно «первая» магистраль, или давление газов превышает расчетное, то «гофринный патрубок» будет в масле. Но прежде чем лопатить двигатель надо проверить (промыть, поменять и т.п.) эту магистраль. А можно и вообще не лопатить — вывести «гофринный» в корпус воздушного фильтра или вкорячить отдельный какой-нить фильтр из паралона. Он нужен чтоб пыль и грязь не попадала в картер двигателя.
Пы.сы. Если на правом руле стоит Фордовский Зетек (а скорей всего так и есть), то лопатить не придется — ЦПГ там крайне надежна и если не упускать уровень масла, неубиваемая :bye:

Jan 17 2012, 12:26 Ответить Цитировать Сообщение №9

MaTrib Mazda Tribute LX-2.0, 2001

Новосибирск

приаттачил схему. Красным показана как патрубок из крышки двигла входит в воздуховод, а тот соот-но в дроссельную

Присоединенное изображение

Jan 17 2012, 14:01 Ответить Цитировать Сообщение №10

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

нижняя вентиляция, которая с писиви, идет через маслоотделитель (сепаратор), и, как уже говорилось, подключается к впуску уже после д.з., так что масло прет через верхнюю трубку.

кстати в мондео1-2 с зетеком эта трубка приходит в корпус воздушного фильтра, а чтоб бумажный фильтр не засирался маслом, предусмотрена поролонка, которую периодически приходится мыть. так что поролон тебе в руки.

Jan 18 2012, 10:59 Ответить Цитировать Сообщение №11

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Новосибирск

Если ни разу не мыл пространство над заслонкой — не грей голову. Я раз в год — перед зимой мою это место прямо на работающей машине карб-клинером. Пшикаю струей и подгазовываю.
У меня мотор тоже YF. Сразу как купил — было это место грязное, даже педаль в начальный момент подклинивала — чтоб с места её тронуть требовалось определнное усилие.

Jan 18 2012, 12:18 Ответить Цитировать Сообщение №12

SpiritOfFreedom

Новосибирск

есть такой вопрос. при замене свечей увидел что во всем впуске тонкий слой масла, в том числе и на заслонке. видно что масло попадает с трубки вентиляции что ближе к салону. там собирается капля прямо. менять клапан вентиляции картерных газов?

Jun 13 2013, 10:30 Ответить Цитировать Сообщение №13

saash

Нижегородская обл.

HELP. У меня такая же засада или почти такая же. Шланг от клапана PCV к впускному коллектору гонит маслице, при этом дрос. заслонка чистая, сам клапан поменян два месяца назад (заказывал из пендосии новый). Масло поджирает, но не сказать штобы очень, люблю на тапку надавить. При этом мотор крутит резво почти до отсечки бывает легко. И еще, с зимы появился стучок или цоканье типа гидрокомпенсатора, но мля, на холодную не стучит, начинает как на рабочую температуру выйдет. НО, после интенсивной езды его опять не слышно обычно, хотя иногда бывает подстукивает. Слушал через отвертку, ни в ближних трех горшках через кл. крышку, ни во впускном коллекторе (типа заслонка) не молотит. До дальних горшков не добрался еще. Есть какие-нибудь соображения на этот счет у кого? К чему готовиться или от чего плясать где рыть. Меня тут пугают капиталкой. Есть основания? Кстати, совсем забыл написать: свечи после восьми тыщ чистые, СУХИЕ, без налета (зазор норм.), выхлоп норм. не дымит, ремни оба с НАТЯЖИТЕЛЯМИ поменяны, гена поменян на новый оригинал. Это я к тому што отсюда шумы исключил. ОЧЕНЬ БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ, ПОДСКАЗКУ. :hi:

Jul 18 2013, 15:00 Ответить Цитировать Сообщение №14

Jocker

Иркутская область, г. Ангарск

Папуся Подскажите пожалуйста, желательно с фото, если есть такая возможность, где находится клапан PCV на zetec 2.0. Буду Вам премного благодарен, а то 2 дня уже рассматриваю внутренности машины! По книге если смотреть — есть какая то трубка, а если в реале — эта трубка не резиновая!

Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.

Конструкция и особенности механических (тросовых) дроссельных заслонок хорошо известны владельцам отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. На дорогие модели иномарок устанавливаются дроссели с электрическими, электромеханическими приводами. Основным недостатком механизма, регулирующего подачу воздуха, обороты автомобильного двигателя становится образование масляного нагара на внутренних стенках колодца и крышке дросселя.

Признаки загрязнения, чистка дроссельной заслонки

На внутренние и наружные части дросселя моторное масло попадает и сгорает при течах прокладок. Второй причиной нагара становится масляная пыль, смешанная с отработанным газом и несгоревшим топливом, попадающая в дроссель из системы рециркуляции картерных газов. Признаками нагара на стенках колодца, кромках крышки дросселя становятся:

  • трудности с запуском мотора;
  • плавающие или увеличенные холостые обороты;
  • рывки автомобиля при нажатии педали газа;
  • двигатель, глохнущий на полных оборотах.

Регламенты техобслуживания рекомендуют чистить дроссель через 30000 – 40000 километров пробега. Но при самостоятельной очистке дросселя от нагара автолюбители допускают такие ошибки:

  • слишком часто чистят заслонку;
  • не пользуются специальными составами типа «Карбклинер»;
  • очищают заслонку без демонтажа, повреждая соседние узлы;
  • используют проволочные щетки;
  • применяют шлифовальные шкурки для удаления нагара.

В результате дроссель с поврежденной внутренней поверхностью приходится заменять.

Методы продления ресурса дроссельной заслонки

Для укрепления рабочего канала колодца, кромок дроссельной заслонки автопроизводители используют тонкий слой молибденового покрытия. При использовании некачественного топлива, частой чистке дросселя грубыми абразивами, такое покрытие быстро стирается. В гаражных условиях восстановить покрытие невозможно, для укрепления дросселя нефтехимики предлагают специальные смазки. Такие составы, как OKS 511, Molykote D-321R, OKS 521, относятся к твердым антифрикционным смазкам. Добавки мелкодисперсного сульфида молибдена, графита со специальными связующими, отвердителями, позволяют смазке при высыхании образовывать прочную антифрикционную пленку, работающую при температурах до +450 С. Высокотемпературные, герметизирующие смазочные материалы, стойкие к растворителям, нерастворимые в бензине, используют для смазки оси дроссельной заслонки. К этой категории относятся фторсиликоновые смазки, смазочные материалы на ПФПЭ маслах, силиконовые компаунды. Процедура нанесения смазки из аэрозольного баллончика не сложна, доступна даже начинающему любителю гаражного ремонта, самостоятельного техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *