Почему не заряжается аккумулятор на машине от генератора
Перейти к содержимому

Почему не заряжается аккумулятор на машине от генератора

  • автор:

Генератор не заряжает аккумулятор?

Генератор не заряжает аккумуляторную батарею

Аккумулятор и генератор это два источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.

При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора или получает его недостаточно.

Почему не заряжается АКБ?

Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор, обнаружить это сложнее. Большинство современных автомоделей оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен. Если на приборной доске загорелся значок, это признак того, что генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.

Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.

Сгорел предохранитель

Проверьте, не «глючит» ли на приборной панели сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль. Если значок индикатора погас, это хорошо. Значит, с автомобильным генератором нет проблем.

Оборван ремень генератора

Случай распространенный, когда от генератора не идет напряжение. Даже качественный ремень генератора со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.

Натяжение ремня генератора ослабло

Это вторая причина, почему генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть в хорошем состоянии, но натяжение его со временем ослабевает. Генератор не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только когда движется машина, но и когда она стоит, именно, в недостаточном натяжении ремня.

Отрегулирует натяжение. Эта работа займет немного времени. В дальнейшем не забывайте проверять натяжение ремня. Из руководстве к автомобилю Вы узнаете о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.

Через некоторое время после замены ремня, рекомендуется еще раз проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя. Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.

Повреждены контакты или проводка

АКБ часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов. Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить весь провод.

Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.

Если вы увидели окисел, удалите его мелкозернистой шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений. В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Обороты двигателя постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но встречается она редко.

Самостоятельно устранить неполадку могут только опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.

Регулятор меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение, которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя: идет активная сульфатация, падает объем и плотность электролита.

Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».

Проблемы в диодном мосту генератора

Диодный мост преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять работоспособность из-за пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:

  • часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
  • на свечах слабая искра;
  • падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
  • самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
  • при работающем двигателе тускнеют фары.

Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите сервисный центр для проведения диагностики. Неисправный диодный мост должен ремонтировать специалист по автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.

Кто с электрооборудованием «на ты», тот может неисправность диагностировать самостоятельно:

  • запустите двигатель;
  • щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
  • немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста «пробиты». Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.

Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить» все диоды, а затем подобрать аналоги взамен сгоревших.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?

Выше рассмотрены основные неисправности, из-за которых аккумуляторная батарея не заряжается от генератора. Хотя, с такими проблемами большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет, понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не смогут получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.

Периодически заводите двигатель и проверяйте напряжение аккумулятора. На разных моделях цифра может разниться, но должна быть 13─14,4 V. Когда напряжение больше, значит у АКБ низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая, проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.

Во время заряжайте АКБ. Периодически проверяйте состояние ремня генератора и подтягивайте его. Если в проводке и генераторе все исправно, но батарея не заряжается, ищите неисправность в ней.

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора

В автомобиле есть два источника энергопитания: аккумулятор и генератор. Батарея запускает мотор и подпитывает электрооборудование в автомобиле, если генератор не справляется. Генератор подзаряжает АКБ и питает все приборы при включенном двигателе. Если генератор не заряжает аккумулятор во время поездки, то, в итоге, батарея полностью разрядится. Если генератор отдает ток АКБ, но в недостаточном количестве, выявить это будет сложнее. Обращайте внимание на значок аккумулятора на приборной панели. Если он горит – генератор не отдает электричество.

Визуальный осмотр

Проверьте предохранитель. Если с ним все в порядке, исследуйте ремень генератора. Со временем он изнашивается, из-за чего может случиться обрыв. Чтобы избежать этого, периодически проводите замену ремня. Бывает, что ремень цел, но его натяжение ослабло. В таком случае отрегулируйте его. Причиной проблем с генератором также может быть неисправная проводка. Если на проводах есть окисления или повреждения изоляции, генератор будет работать хуже.

Регулятор напряжения и диодный мост

Если после визуальной диагностики причина не выявлена, обратите внимание на диодный мост или регулятор напряжения. Когда последний неисправен, батарея «страдает» от повышенного или пониженного напряжения. В таком случае аккумулятор будет либо все время перезаряжаться, либо испытывать недозаряд. Проблемы с напряжением можно обнаружить по свету фар. Поставьте машину напротив стены, включите фары и начните газовать. Если есть неисправности с регулятором напряжения, интенсивность света будет изменяться. Диодный мост преобразовывает переменный ток от генератора, в постоянный, который использует АКБ. Его поломка также скажется губительно и на генераторе, и на аккумуляторе.

d9305e5s-960.jpg

Советы специалистов

  • Не забывайте проверять напряжение на клеммах батареи при запущенном двигателе. Для этого подойдет мультиметр. В норме, вы получите показания от 13,5 до 14,5 В. При более высоком напряжении аккумулятор закипит, при более низком – АКБ восстановит свой заряд во время поездки.
  • Неисправности генератора также могут быть связаны с неисправностью щеток генератора, деформациями шкива, нарушением целостности корпуса, большими люфтами и с другими факторами. Самые частые причины – износ отдельных элементов или коррозия.
  • Если вы обнаружили, что генератор неисправен, обратитесь за помощью к специалисту и не используйте автомобиль до исправления поломки.

А если вам нужен новый аккумулятор, то Delmex – ваш выход.

Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

Генератор и аккумулятор в автомобиле являются двумя источниками энергии, без которых водитель не заведет машину. Любая неисправность влияет на состояние всей системы, поэтому при отказе одного механизма проверяют остальные.

Роль генератора – отвечать за подзарядку АКБ и питание электропотребителей.

При неполадках батарея разрядится, полностью выжав свой ресурс, и машина просто встанет посреди дороги. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, водителю полезно понимать принцип работы механизмов авто и какой из них на что влияет.

Из-за чего генератор перестал давать зарядку и как с этим разобраться, поговорим в статье.

Признаки, что генератор не заряжает АКБ

Определить, что основной источник энергии начал давать сбой, можно по одному или набору признаков.

  • Загорается лампочка АКБ на приборной панели;
  • генератор работает с перебоями;
  • в банках падает уровень электролита;
  • батарея регулярно недополучает заряд;
  • фары перестали светить с прежней яркостью;
  • электроника машины перестала работать, как обычно;
  • появились сторонние звуки.

Основные причины недозаряда

В ситуациях, когда генератор не дает подзарядку на аккумулятор, причины могут быть разными. Поэтому регулярно самостоятельно проводить диагностику, чтобы иметь вовремя распознать сбой, полезная привычка. Махнуть рукой на погрешности в работе, которые на первый взгляд кажутся пустяковыми, нельзя: автомобиль – сложный взаимосвязанный механизм, и одна неисправность влечет за собой другую.

Чтобы приступать к ремонту генераторного элемента, нужно сперва понять, из-за чего он перестал работать.

1. Появление окиси на клеммах, ослабление контакта. После поездки по неровной или ухабистой дороге, может загораться лампочка аккумулятора на приборной панели. Среди факторов, отвечающих за такое поведение, самым распространенным является утечка тока. Она возникает в результате ослабления контактов, которые соединяют клеммы АКБ с генератором. Для решения этой проблемы достаточно заново затянуть крепления. Также причиной ослабления клемм могла стать окись на металлических выводах. Чтобы избавиться от этой проблемы, придется вооружиться наждачкой с мелким абразивом, войлочной тряпкой либо раствором соды.

2. Слабый контакт в местах подключения проводов. Неполное подключение также нередко является причиной того, что генератор не может обеспечить питанием аккумуляторную батарею. Это происходит из-за попадания грязи, пыли, масла, образования окиси. Устранить возможно с помощью очистки поверхности.

3. Перегрузка. В некоторых случаях недостаточное питание обусловлено подключением слишком большого числа электроприборов, в результате чего генератор просто не справляется с нагрузкой. Чтобы удостовериться, попробуйте поочередно отключать электронику. Если питание батареи восстановилось, то придется покупать новый мощный генератор либо воздержаться от включения лишних электропотребителей.

4. Батарея выработала свой ресурс. При исправно работающем генераторе АКБ может не принимать заряд из-за обильной сульфатации пластин. Собственно, кристаллы сульфата свинца в норме образуются при каждой разрядке, но при зарядке растворяются. При небольших отложениях есть возможность восстановить батарею, используя для этого десульфатор либо проведя процесс зарядки на специальном режиме. При большом количестве кристаллов придется менять батарею на новую.

5. Ослабленное натяжение приводного ремня либо его износ. Приводной ремень участвует в преобразовании механической энергии в электрическую, передавая импульс от мотора к генератору. Если же этот ремень уже выработался, нужна замена. Но бывает, что проблема кроется в банальном отсутствии натяжении: тогда достаточно перетянуть ремень.

6. Механические повреждения: приводной ремень растянут либо оборван, клеммы повреждены, проводники оборваны и пр. Придется внимательно осмотреть подкапотное пространство для выявления дефекта, а затем приступать к устранению: ремонт либо полная замена.

7. Сгорели предохранители. Хотя в цепи между генератором и батареей предохранители не устанавливаются, в цепи возбуждения генератора находится плавкий элемент. Решается проблема заменой. Однако нужно найти причину, которая привела к перегоранию и устранить ее тоже.

8. Диодный мост, который перестал работать, скорее всего придется полностью менять, починить не выйдет. Эта проблема выявляется по менее интенсивному свету фар, чем обычно.

Проверка работы генератора

Проверка работы генератора

Протестировать, насколько работоспособен источник энергии, можно самостоятельно в гараже. Для этого владельцы используют один из способов.

  1. Если среди инструментов есть мультиметр, проверяют напряжение. Заводят двигатель и производят замер. При отсутствии неисправностей прибор должен выдавать значения 13,8 В – 14,5 В. Если цифры меньше, значит, генератор не выдает достаточное напряжение.
  2. Снимают с АКБ одну из клемм: машина тут же заглохнет, если на батарею не идет ток.
  3. Третьим вариантом проверить рабочее состояние источника энергии является наблюдение за индикатором, который отражает состояние приборов. Генератор дает слабую зарядку, если диод горит постоянно во время поездки.

Мастера «Первой аккумуляторной компании» рассказали, как проверить исправность источников энергии автомобиля. Безусловно, полноценную проверку проблематично провести самостоятельно, но предположить проблемы реально. Для окончательной же диагностики и ремонта лучше и проще обратиться на станцию технического обслуживания.

Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Аккумулятор не заряжается от генератора

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора. Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Для начала стоит проверить предохранитель

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.
Вернуться к содержанию

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора. Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть. Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Вернуться к содержанию

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле.
Вернуться к содержанию

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

В этом случае нужно снимать генератор и «прозванивать» диоды. Но без соответствующих навыков эту работу вам выполнить будет сложно. Здесь уже лучше обратиться к автоэлектрику. Заодно можно проверить щётки и состояние генератора в целом. Некоторые автолюбители, если позволяют средства, просто заменяют весь генератор целиком.
Те, кто разбираются в автоэлектрике, самостоятельно подбирают диоды взамен сгоревших и проводят ремонт своими руками.
Вернуться к содержанию

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.

Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *