Почему не работает вентилятор охлаждения на ваз 21099 карбюратор
Перейти к содержимому

Почему не работает вентилятор охлаждения на ваз 21099 карбюратор

  • автор:

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работает вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины отказа вентилятора радиатора связаны с его электрической или механической частью. В результате при определенных условиях двигатель автомобиля начинает перегреваться.

Причины неисправности: «не работает вентилятор радиатора» системы охлаждения

На примере вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

1. Вышел из строя датчик вентилятора радиатора.

На карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик расположен на правом бачке радиатора. Его выход из строя – наиболее распространенная причина отказа вентилятора на радиаторе. Включаем зажигание. Замыкаем отрезком провода контакты датчика (провода с них при этом не снимаем). Если вентилятор заработал – неисправен датчик, нет – неисправна его электрическая цепь.

2. Неисправна электрическая цепь датчика.

Для диагностики неисправности цепи удобнее всего использовать ее схему.

Неисправности в цепи:

окислились контакты проводов на выводах датчика температуры;

перегорел предохранитель в монтажном блоке.

3. Неисправен электродвигатель вентилятора на радиаторе системы охлаждения.

Попросту сгорел или вышел из строя от старости. Заменяем новым или заведомо исправным.

4. Механическое повреждение электродвигателя вентилятора или его рамки (лопасти задевают за погнутую рамку).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска и после электрические цепи включения датчика вентилятора на радиаторе разные (после 1998 г «плюс» постоянно подается на датчик, до 1998 г только после включения зажигания). Это нужно учитывать при диагностике неисправностей.

Не работает вентилятор охлаждения

Хэлп ми. не работает вентилятор охлаждения. машина кипит.
поменяли датчик охлаждения и реле, ничего не изменилось. с самим вентилятором все в порядке. подключили напрямую к аккумулятору — работает. что там может быть еще. почему не работает.

Харли
Активный автомобилист

Регистрация 24 Апр 2010 Сообщения 369 Откуда Питер Авто 21083i 1,5л 2002
предохранитель проверь и т д) — в помощь http://www.redmotor.ru/vaz2109/106.html
Последнее редактирование: 15 Май 2010

lux31
Бывалый

Регистрация 24 Янв 2010 Сообщения 2,622 Возраст 50 Откуда Украина.Харьков. Авто ВАЗ-больше никогда.

Подрулевая колонка не участвует в охлаждении двигателя.Смотрите датчик вентилятора на радиаторе(снимите с него клемы и замкните между собой),должно щелкать реле вентилятора,есле нет,смотрите реле и предохранитель.У меня когда-то был плохой контакт в разьеме который идет от вентилятора в жгут.Заменил папу-маму,все ОК.

lux31
Бывалый

Регистрация 24 Янв 2010 Сообщения 2,622 Возраст 50 Откуда Украина.Харьков. Авто ВАЗ-больше никогда.
Может эти схемы помогут.

Вложения

охлажд 1.jpg
22 KB · Просмотры: 450
охлажд 2.jpg
17.7 KB · Просмотры: 292

EgoRiUS
Молодой-зеленый

Регистрация 29 Июл 2010 Сообщения 7 Возраст 37 Откуда Курган Авто ВАЗ 21099, 1.5 л, 1994г.в.

Подрулевая колонка не участвует в охлаждении двигателя.Смотрите датчик вентилятора на радиаторе(снимите с него клемы и замкните между собой),должно щелкать реле вентилятора,есле нет,смотрите реле и предохранитель.У меня когда-то был плохой контакт в разьеме который идет от вентилятора в жгут.Заменил папу-маму,все ОК.

Вот У меня как раз, когда клемы от термовыключателя замыкаешь, все щелкает. а толку то. все равно не работает. и что еще тогда можно посмотреть. проверить, чтоб наконец наладить работу вентилятора.

Обладатель ваза
Бывалый

Регистрация 19 Окт 2009 Сообщения 936 Откуда Армавир Авто Ваз 21099i 2001

У тебя инжектор?Если да ,то скинь колодку с датчика включения и вентилятор должен заработать.Если заработал-будем смотреть дальше.Кстати может кипеть если нет давления в системе.Вентилятор срабатывает как правило при 105гр на большинстве штатных прошивок,и если нет бортового компьютера,то сложно точно определить температуру в данный момент.Стрелки как правило -хрень.Парень с работы весь мозг вынес с такой же проблемой.Стрелка в красной зоне ,а не крутит,проверили всё,а оказалось не догревал до нужной температуры.

Последнее редактирование: 29 Июл 2010

макс 619
Активный автомобилист

Регистрация 7 Июл 2010 Сообщения 259 Возраст 41 Откуда москва Авто ваз 21099 1,5 2000

я не ошибся. Все так как сказано выше. (Перепроверил) тем не менее не робит, собака, ни в какую((((((((9

Я один раз переменял 4 датчика включения винта, на 5-ом зааррработало Да тока не понял? ты пробовал перемыкать контакты у самого датчика, а не с аккума?

Последнее редактирование: 30 Июл 2010

EgoRiUS
Молодой-зеленый

Регистрация 29 Июл 2010 Сообщения 7 Возраст 37 Откуда Курган Авто ВАЗ 21099, 1.5 л, 1994г.в.

Да. это оказалась проблема в проводке. и предохранитель. черт бы его. менял 2 раза, а в итоге оба раза, точнее оба предохранителя конченные были.

Andry
Moderator

Модератор

Регистрация 25 Дек 2009 Сообщения 1,225 Откуда Украина, Белгород — Днестровский Авто VAZ — 21093 / 1,5 / 91 (немка)

А насчет проводки и клем спешу добавить, что проблемка у мня была с проводами в пространстве под торпедой папа хреново сидел на маме, а точнее жмут проводов идущий на предохранительную коробку плохо сойденен был и периодически отпадал. При этом работало все кроме отопителя (дуйки) и пропелера ОЖ

hamer
Молодой-зеленый

Регистрация 7 Окт 2010 Сообщения 1 Откуда Екатеринбург Авто 2113, 1.5, 2006
не работает вентилятор, с чего лучше начать, с датчика. и я не знаю где он находится.

hasminja
Молодой-зеленый

Регистрация 30 Дек 2010 Сообщения 1 Возраст 37 Откуда Ростов на Дону Авто ВАз 21083 1500 2002

У меня тоже не срабатывает, поменял уже 3 термодатчика, проводку смотрел вроде нормально. А началось все с того, что Блок предохранителей поменял , и поехало

san
Молодой-зеленый

Регистрация 2 Янв 2011 Сообщения 4 Откуда кострома Авто 2115
у меня тыкое было попробуй фишки поменять я несколько раз менял потом только получилось

Tim
Guest

Ребята, помощь нужна — вчем проблема может быть передергал все — кроме под рулевых клем.

замыкаю датчик — не включается пропелер, проводка целая, зажигание включено )))
тестером проверяю питание на пропелер — есть вольтаж, ну стоит подключить пробник (авто тестер — кто не знает) питание пропадает, отсоединяю тестер — появляется. предохранитель целый — проверял тестером. Не поступает питание на релюшку. Почем3у *.

Что такое «автотестер » незнаю но подобное может быть в 2-х случаях:
1. Потеря сечения проводов (частичный прелом , под изоляцией не видно и цешка не берет )
2. Частичная потеря массы. (аналогично 1 но с другой стороны) Прибор деат цепь(ток там не большой), но на 16 А не хватает.

Но первым делом подкинь карлсона на прямую к аккуму (ОБА ПРОВОДА!!)

salavinka
Активный автомобилист

Регистрация 12 Авг 2010 Сообщения 456 Откуда Кемерово Авто ВАЗ 2108 1989г.в. 1,5л

Ребята, помощь нужна — вчем проблема может быть передергал все — кроме под рулевых клем.

замыкаю датчик — не включается пропелер, проводка целая, зажигание включено )))
тестером проверяю питание на пропелер — есть вольтаж, ну стоит подключить пробник (авто тестер — кто не знает) питание пропадает, отсоединяю тестер — появляется. предохранитель целый — проверял тестером. Не поступает питание на релюшку. Почем3у *.

Что за автотестер, лампочка чтоли?
Если «кидание» массы напрямую на клемму винтиля не помогает (паралельно датчику), посмотри колодку Ш5, и реле К9 (можно попробовать поменять например с ближнего света поставить на время)
Кстати сигнал у тебя нормально бибикает?

Shonik
Новенький

Регистрация 28 Мар 2011 Сообщения 161 Возраст 38 Откуда Винница Украина Авто 2108, 1.3, 1990
А вообще милости прошу http://2108.info/forum/showthread.php?t=6070

Donatello
Новенький

Регистрация 19 Апр 2011 Сообщения 175 Возраст 32 Откуда Орел 57 Авто ВАЗ 2109, V 1.5, 1992

Ребят подскажите почему не работает вентилятор системы охлаждения?? Прочитал эту тему так ничего и не нашел. В общем проводка целая, датчик рабочий, реле рабочее, предохранитель тоже рабочий. С датчика снимаю клемы и замыкаю их на включенном зажигании. В момент замыкания щелкает релюшка, но вентилятор не крутится(( Что это может быть?? Не работает вентилятор.

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort
Может быть. Кинь провода с него на акб. Закрутит значит рабочий

Donatello
Новенький

Регистрация 19 Апр 2011 Сообщения 175 Возраст 32 Откуда Орел 57 Авто ВАЗ 2109, V 1.5, 1992
ну если рабочий. Тогда почему не крутится.

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Откуда Орёл Авто ауди 80
проверь 8 пред,считать слева

Donatello
Новенький

Регистрация 19 Апр 2011 Сообщения 175 Возраст 32 Откуда Орел 57 Авто ВАЗ 2109, V 1.5, 1992
проверь 8 пред,считать слева

Все предохранители целые! Не обломлены нигде не оплавлены.

p.s. Да еще забыл добавить девяточка карбюраторная, черный ящик старого образца. Предохранители не флажковые. Ну если чем поможет))

Да и еще. Когда пробовал напрямую кидать, то от вентилятора идут 2 провода и папа стоит. Заходит в маму. Ну я разобрал фишку 2 папы вышло)) одну на + кинул другую на массу вентиль закрутился. Потом обратно собрал фишки. Замкнул провода от датчика вентилятор закрутился. Ну я обратно все собрал. Думал заработает. Да хрен там нагрел тачку. И вентилятор снова не сработал. Снова замкнул провода с датчика. Снова бахает релюха, но он не крутится. Почистил контакты на фишке. Наждачкой, поджал маму собрпал. И снова не крутится. Ребят я не знаю что уже делать((( все вроде работает а вентиль не крутится.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Хорошая машина

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Проверка системы охлаждения

Так устроена система

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверка соединений

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Подключка вентилятора

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

В качестве заключения

Поломка вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 — достаточно серьезная проблема. Стоит уделить этой неисправности особое внимание. Ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему и продолжать движение. Не обращая внимания на неисправность, водитель рискует не только не добраться до места назначения, но и вовсе загубить свой автомобиль.

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

  • Замена и ремонт карбюратора у ВАЗа 21099
  • По каким причинам плавают обороты на холостом ходу ваз 21099 карбюратор?
  • По какой причине ВАЗ 21099 карбюратор заводится и сразу глохнет
  • Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099
  • Как изменить объем багажника ВАЗ 21099 своими руками?
  • Седан ВАЗ 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *