Почему двигатель ест масло
Перейти к содержимому

Почему двигатель ест масло

  • автор:

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО ?

Основной причиной повышенного расхода масла является его угар. То есть масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя. Для большинства двигателей существует такое понятие как нормированный расход масла. Если расход масла выше нормы, то владельцу авто следует задуматься о том, как его снизить. Ведь повышенный расход масла приводит повышенному образованию нагара в двигателе, ускоренной закоксовке поршневых колец и как следствие к ускоренному износу. Но причин повышенного расхода масла несколько, давайте разберемся с этим вопросом подробнее

От чего же зависит расход масла?

На расход масла влияют конструкция и состояние двигателя (степень износа и закоксованности , состояние маслоотражающих колпачков), режим эксплуатации автомобиля (при каких оборотах двигатель чаще эксплуатируется) и конечно же, свойства самого моторного масла.

1. Начнем со свойств самого масла. О том насколько быстро масло будет угорать можно судить по 2 параметрам: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует, и раздобыть его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях масел. Это температура, при которой происходит воспламенение паров масла, испаренных с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня. Зависит она от состава масла – чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Итак, на что смотреть, когда выбираешь масло, чтобы его поменьше расходовалось? Наш совет следующий: ищите масла с пониженной испаряемостью! К сожалению, на канистрах производители масел этот параметр не указывают, возможно такую информацию вы найдете на сайтах производителей. И тут легче всего ориентироваться на температуру вспышки: она приводится для всех масел. Чем она выше, тем лучше. Как показывают испытания, цифра выше 230° С обеспечивает сравнительно малый расход масла на угар. А уж если она лезет за 240° С, то масло практически не горит, если с двигателем все в порядке.

Важно: температура вспышки масла различна для масел разных групп вязкости. Вязкость – первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по вязкости (SAE), а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая масло с максимальной температурой вспышки.

2. Как состояние двигателя влияет на расход масла? Во первых масло из двигателя может уходить через сальники. Если на асфальте под машиной нет масляных луж, то есть все сальники целы, то основным источником расхода масла в моторе является его угар в цилиндрах. Для двигателей с турбонатдувом возможен расход масла через турбину. Далее по значимости расхода масла стоит состояние маслоотражательных колпачков. Этот путь, впрочем, может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. И кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Бытует мнение – ВСЕ масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает! Так ли это? Нет, не так!

Масло попадает в цилиндры в виде масляной пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина – до десяти-двадцати микрон, в зависимости от режима работы (оборотов двигателя), степени износа двигателя, вязкости масла и еще кучи других параметров. Это доказано давно и точно! Если взять двигатель легкового автомобиля объемом1500-2000 см3, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм, за один цикл в цилиндры попадает около одного «кубика» масла. То есть, если бы оно все выгорало, то при 3000 об/мин. за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 литра масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только его малая часть.

Именно здесь и важна испаряемость масла. Чем она ниже, тем меньше масла сгорит в цилиндре. И здесь важно понять, что чем больше масла в цилиндр попадет, тем больше и сгорит. А сколько его попадет в цилиндры зависит прежде всего от состояния маслосъемных колец. Маслосъемные кольца могут быть закоксованы или изношены … либо то и другое вместе.

Что касается режима эксплуатации автомобиля, то здесь расход масла напрямую зависит от оборотов двигателя. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах, масло должно как минимум испаряться постоянно одинаково! Но дело в том, что масляная пленка лежит поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. И лишь при высоких оборотах двигателя, когда педаль газа топится в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть и усиленно испаряться. Именно поэтому при езде с высокими оборотами двигателя доливать масло приходится чаще ..

Кстати, кроме денег, улетающих в трубу вместе с маслом, повышенный его расход чреват еще многими проблемами. Во первых это ускоренное загрязнение деталей цилиндро-поршневой группы нагаром, который ухудшает теплоотвод двигателя. Это в свою очередь чревато, внутренним перегревом двигателя (когда датчик температуры охлаждающей жидкости показывает норму, а детали камеры сгорания перегреты), увеличением расхода масла на угар из-за повысившейся температуры в цилиндрах и как следствие происходит ускоренная закоксовка поршневых колец , приводящая еще большему расходу масла, к снижению мощности и повышению расхода топлива (идет лавинообразное повышение расхода масла)… и тут как говорят механики «двигатель пошел в разнос».

Стоит упомянуть и о такой проблеме как снижение ресурса катализаторов и свечей зажигания, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания масла.

При расходе мала на угар в 1 литр на 1000 км пробега для легкового авто с объемом двигателя до 2000 см3 поздно принимать какие то профилактические меры типа раскоксовки колец или применения трибосоставов (присадок)… пора делать «капиталку»! Но если расход масла меньше, еще есть шанс обойтись малыми затратами.

Как с этими проблемами бороться читайте в статье ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО

Масложор: почему двигатель ест масло?

Двигатель может работать без масла, но такая работа закончится тем, что двигатель заклинит через несколько часов. Масло служит как для теплоотдачи двигателя, так и для недопущения сильного износа трущихся деталей. Если вы практически не доливаете масло между заменами, либо же доливаете по минимуму, то беспокоиться не о чем. Но что предпринять, если доливать приходится больше литра на 1000 километров? Причины могут быть как банальными и не требующими значительных вложений, так и серьёзными, из-за которых придётся делать капремонт двигателя.

Простые неисправности в двигателе

Поддон картера двигателя. От времени прокладка под поддоном буквально рассыпается, масло начинает скапливаться на поддоне. Это легко обнаружить, следует поднять машину на подъёмник и демонтировать защиту. Замена не сложная и за прокладку в автомагазине не попросят много.

Масляный фильтр. Если масляный фильтр плохо закручен, либо его прокладка не прилегает к блоку двигателя, под машиной каждый раз будет оставаться небольшое количество масла. Бывает, что разрывается корпус масляного фильтра, в таком случае масло уйдёт сразу. Его лучше сразу купить новым.

Прокладка крышки клапанов. Прокладка со временем теряет свою герметичность и начинает пропускать масло, иногда помогает обтяжка (крышка имеет около 10 болтов). Если обтяжка не помогла, то прокладку нужно менять.

Неисправности, требующие разборки мотора

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Служат для очищения рабочей части клапана от масла. Теряют эластичность вследствие высоких температур и большого пробега. Заменить их не сильно сложно, т.к. они расположены в головке блока, и чтобы их поменять не нужно снимать двигатель, либо полностью его разбирать.

маслосъемные колпачки

  • Сальники распредвала и коленвала. Сальник коленвала находится внизу в передней части двигателя. Он может потечь из-за низкой температуры, его может выдавить чересчур густое масло, а также, банально из-за износа. Намного сложнее понять, когда течёт задний сальник коленвала. Он находится на стыке коробки передач и двигателя, чтобы диагностировать его течь, нужно снимать КПП.
    Сальник распредвала закрыт крышкой ремня ГРМ, поэтому увидеть подтёки не всегда возможно. Обычно подтёки наблюдаются на защите картера. Вовремя не диагностировав течь сальника распредвала, может слететь ремень ГРМ, при этом загнёт клапаны.
  • Прокладка головки блока цилиндров. Прокладка может прогореть после перегрева двигателя, также головка блока может быть неправильно обтянута после предыдущих ремонтов. Если прокладка прогорела, то масло будет стекать по стенке блока цилиндров. Либо же смешаются антифриз и моторное масло. При смешивании масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет масляный осадок, а сама охлаждающая жидкость изменит цвет и в ней появятся сгустки. На щупе будет эмульсия. При замене прокладки ГБЦ не потребуется снимать весь двигатель, демонтироваться будет только сама ГБЦ.
  • Маслосъемные кольца. Кольца находятся в постоянном контакте со стенками цилиндра, не давая, чтобы масло попало в камеру сгорания. По степени их износа, масло начинает постепенно проникать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с топливной смесью.

Иногда кольца залегают, такое случается при перегреве двигателя и отсутствии охлаждающей жидкости. Из-за высокой температуры они теряют свою упругость и вжимаются в своё посадочное место. Уровень масла падает, выхлопные газы приобретают синий оттенок – это признаки того, что залегли маслосъемные кольца. При ремонте потребуется демонтаж двигателя.

  • Изношены стенки блока цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут убирать со стенок цилиндра масло, поскольку на стенках большая выработка. Замена маслосъемных колец не поможет, требуется расточка двигателя до ремонтного размера и замена поршней вместе с кольцами.

Причины, не связанные с техническими проблемами

Расход масла присутствует в любом двигателе. Масляная плёнка остаётся на стенках блока цилиндров даже после того, как масло снимут маслосъёмные кольца. Соответственно, небольшая часть масла всё равно попадёт в камеру сгорания и выведется через выхлопную систему.

Каждый производитель заверяет свои нормы расхода масла. Обычно это 50-100 г. на 10 тыс. км, максимальный расход – 300-400 г. Но, когда уходит литр на 1000 км и больше, следует проверить следующие пункты:

1. Некачественное либо не подходящее по допускам масло. Поддельное масло может сгореть в двигателе очень быстро. У него не та вязкость, не те присадки и т.д. Также оно может чернеть буквально через несколько сотен километров пробега. Такое масло необходимо заменить.
(Каждый автопроизводитель указывает допуски в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если залить несоответствующее по допускам густое масло, то это станет причиной преждевременного износа колес. Если жидкое, то большая его часть будет оставаться на стенках, и оно будет угорать в камере сгорания. У каждого двигателя разные допуски и масло стоит заливать именно тех характеристик, которые указал производитель. Нужно заливать рекомендуемый вид масла. Если указана синтетика, то нельзя лить полусинтетику.)

2. Режим эксплуатации автомобиля. При постоянной работе двигателя на высоких оборотах расход масла будет повышенным. На больших оборотах температура в цилиндрах выше, масло становится более жидким и его больше остаётся в камере сгорания. При несвоевременной замене масла и высоких нагрузках, масло может пригорать, оставляя осадок на всех элементах двигателя. Соответственно, уровень немного упадёт.

двигатель внутреннего сгорания
Расход масла в турбированных двигателях

Турбина имеет охлаждение и смазку с помощью масла. Если турбина изношена, то масло может уходить наружу через её подшипники. Также неисправная турбина может спровоцировать переизбыток в двигателе картерных газов. В таком случае масло будет попадать во впускной коллектор, проходя через систему вентиляции картера. Когда турбина неисправна, то расход масла может доходить до 3 литров на 10 тыс. км.

Всегда заливайте качественное масло, меняйте его каждые 7-10 тыс. км и следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Тогда у вашего двигателя никогда не будет такой болячки как «масложор».

Почему двигатель ест масло? Залишити коментар

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла. — Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:
— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
— Двигатель прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
— Машина ест масло нестабильно, «наскоками» — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.
— Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.
— Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель «жрёт» масло.
— Симптом:
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.
— Что проверить:
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).
— Симптом:
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.
— Возможные причины:
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.
— Симптом:
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол «жрёт»), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.
В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.
— Причины:
1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт «кушать» масло.
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Почему двигатель ест масло — причины, как это исправить

Почему двигатель ест масло - причины, как это исправить

Почему двигатель ест масло - причины, как это исправить

Масложором называют утечку масла в двигателе транспортного средства или его чрезмерный расход. Свидетельствуют о проблеме резкое снижение количества смазывающего вещества, изменения в цвете выхлопных газов, появление масляных пятен под авто, снижение производительности мотора, загрязненность свечей зажигания.

Норма расхода масла и от чего она зависит

О нормах расхода масла в двигателе конкретной модели транспортного средства можно прочитать в сопроводительной документации производителя к ТС. В большинстве случаев она составляет не более 0,5 л на 1 тыс. км, но может изменяться в зависимости от таких условий:

  • тип двигателя;
  • возраст мотора;
  • тип масла;
  • состояние масляного фильтра;
  • наличие утечек;
  • погодные условия эксплуатации транспортного средства.

Причины повышенного расхода масла

Причиной повышенного расхода смазывающего вещества в автомобильном двигателе могут быть как износ механизмов, так и использование некачественных смазывающих веществ или условия эксплуатации ТС. Для результативного устранения перерасхода необходимо точно установить его первоисточник.

1625499098_image_09.jpg

Утечки масла

Утечка смазывающих материалов может произойти в разных местах и чаще всего является следствием износа ряда деталей. Неисправность может наблюдаться в местах расположения сальников коленвала, маслопровода, фильтра, картера, головок блока цилиндра и т.д.

Неправильный выбор масла

Неправильный подбор смазывающего вещества становится частой причиной его повышенного потребления. Лучше всего, следовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Неполное сгорание топлива

Неполное сгорание топлива в двигателе приводит к появлению угарных отложений, что нарушает прилегание уплотнителей и приводит к износу деталей. Это, в свою очередь, ведет к утечкам масла.

Проблемы с впускной системой

Масложор может наблюдаться при таких проблемах с впускной системой, как засорение масляного кратера или износ поршневых колец и цилиндров. Некорректное смешивание горючего с воздухом приводит к повышению температуры двигателя и перерасходу смазывающей жидкости в ТС.

Износ маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки или уплотнительные кольца установлены вокруг поршней и используются для предотвращения протекания масла внутрь цилиндров двигателя и камер сгорания. Когда компоненты становятся изношенными, масло может попасть в цилиндры и сгореть вместе с топливом, что приводит к масложору.

Проблемы с масляным насосом и фильтром

Причиной большого потребления масла часто являются проблемы с соответствующим насосом или фильтром. Чаще всего к этому приводят неисправности или засорения устройств.

5235c06s-1920.jpg

Неисправность системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов предназначена для улавливания и отвода газов и паров из картера двигателя, чтобы предотвратить накопление давления и избежать утечки масла. При ее засорении или поломке происходит протекание смазывающего вещества через уплотнители и разрушенные элементы системы.

Срок службы масла

Несвоевременная замена масла приводит к ухудшению его технических характеристик. В ряде условий, работа двигателя в таком случае потребует использования большего объема смазывающей жидкости. Некачественное смазывание при водит к повышенному износу уплотнителей и утечке масла.

Неправильный выбор режимов езды

Масложор из-за неправильного выбора режима езды может быть следствием экстремальных условий вождения или неправильного использования авто. Основными причинами перерасхода материалов являются:

  • интенсивное ускорение и торможение;
  • долгий прогрев двигателя;
  • перегрев мотора;
  • повышенная нагрузка.

Возраст автомобиля

Повышенная потребность в смазывающей жидкости часто возникает на старых моделях авто. К этому приводят как конструкционные особенности деталей, так и их износ.

Изменение конструкции автомобиля

Самостоятельное изменение конструктивных особенностей транспортного средства также может привести к масложору. Появление таких проблем говорит о неправильно проведенных работах и необходимости обратиться к специалисту для устранения негативных последствий.

Диагностика масложора

Своевременная диагностика такой проблемы позволяет не только устранить ее с минимальными последствиями для бюджета автовладельца, но и предотвратить возможные поломки ТС.

3ca9d1af1969782ff3667b0f55be2ee4.jpeg

Цвет выхлопных газов

Об утечке масла может говорить синий цвет выхлопных газов. Это свидетельствует о том, что масло сгорает в камере сгорания, попадая в нее через поршневые или уплотнительные кольца.

Поиск масляных утечек

Двигатель и область под автомобилем проверяют на предмет утечки масла. Делают это путем визуального осмотра поддона масляного картера, уплотнений масляного фильтра, маслоотделителя, маслосъемных колпачков и других места, где вещество может утекать.

Контроль вентиляции картера

Для диагностики проблемы также проводят контроль вентиляции картера путем осмотра. При наличии доступа к специальному сканеру – применяют устройство для выявления засорений или поломок.

Проверка прокладки ГБЦ

Во время проверки прокладки головки блока цилиндров определяют наличие масла в охлаждающей жидкости. Его присутствие свидетельствует об утечке через этот элемент, что требует вмешательства профессионалов. Сразу стоит отметить, что замена прокладки ГБЦ считается сложным и трудоемким процессом, который лучше доверить специалистам.

Масложор на новых автомобилях

Масложор на новых автомобилях может возникнуть по различным причинам, и важно знать, что некоторый перерасход масла считается нормальным. Новые двигатели обычно проходят процесс «вскрытия» или прогрева, в результате которого может увеличиваться расход смазывающего вещества в первых нескольких тысячах км пробега. Это связано с расслаблением уплотнительных колец и адаптацией механизмов двигателя к эксплуатации.

Различные способы устранить масложор в зависимости от причины появления

Перед устранением проблемы повышенного потребления масла стоит точно определить ее причину. Наиболее частыми работами по устранению неполадок являются:

  • Замена PCV-клапана. Если масложор вызван неправильной работой системы вентиляции картерных газов, проводят замену соответствующего клапана. Это может помочь устранить проблему утечки масла через систему вентиляции.
  • Смена уплотнительных или поршневых колец. Если смазывающая жидкость утекает через соответствующие кольца, необходимо заменить их. Это может быть сложным и трудоемким процессом, который лучше доверить профессиональным механикам.
  • Замена прокладки ГБЦ. Если масло проникает из ГБЦ в камеры сгорания или систему охлаждения, стоит заменить прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Очистка системы вентиляции картера. Если система вентиляции картера засорена или забита отложениями, проводят ее тщательную очистку.
  • Замена масляного насоса. Если масляный насос не обеспечивает достаточного давления масла, это может вызвать масложор. В таком случае необходимо заменить масляный насос.
  • Применение присадок к маслу. В некоторых случаях рекомендуют применить специальные присадки, которые улучшают уплотнительные свойства колец и уменьшают масложор. Однако это временное решение и в качестве постоянного средства решения проблемы не рекомендуется.
  • Замена масла и фильтра. Регулярная замена смазывающих веществ и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя может помочь предотвратить перерасход материалов.
  • Профессиональная диагностика и ремонт. В случае, когда нет уверенности в точной причине утечки или повышенного расхода материалов, лучше провести обследование ТС в автосервисе. Опытные специалисты смогут провести более подробную диагностику и выполнить необходимый ремонт.

Профилактические меры и советы для автовладельцев

how-to-read-dipstick-3-1536x1022.jpg

Ряд мер, предпринятых заранее еще на этапе эксплуатации авто, помогают минимизировать риск возникновения масложора и продлить срок работы узлов и систем:

  1. Регулярное обслуживание транспортного средства, включая замену смазывающей жидкости и фильтра.
  2. Использование рекомендованного производителем высококачественного масла.
  3. Мониторинг и поддержание уровня смазывающих материалов на оптимальном уровне.
  4. Регулярная проверка и очистка системы вентиляции картерных газов.
  5. Предотвращение экстремальных нагрузок на двигатель.
  6. Поддержание рабочей температуры двигателя и минимальное использование долгого холостого хода.
  7. предотвращение длительных периодов простоя автомобиля.
  8. Использование высококачественной охлаждающей жидкости.
  9. Бережное обращение с двигателем, включая мягкий запуск и ускорение.

Соблюдение этих мер позволит автовладельцам снизить риск масложора и увеличить срок службы двигателя и автомобиля в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *