Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля

  • автор:

Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля – это совокупность специальных мероприятий, которые прописываются в регламентационной книге производителя автомобиля. Цель технического обслуживания – проверить работоспособность узлов и технического оснащения автомобиля. В случае обнаружения неисправности в ходе ежедневного технического обслуживания автомобиль подлежит ремонту. Ежедневное техническое обслуживание проводится и с целью экономии – оперативное выявление проблемы позволит сохранить денежные средства на долгий и дорогостоящий ремонт.

Что включает в себя техническое обслуживание автомобиля

ТО автомобиля – это комплекс профилактических работ, который обычно схож для всех автомобилей:

  • Замена масла в двигателе – после отметки пробега в 10-15 тысяч километров;
  • Проверка уровня жидкостей;
  • Проверка работы узлов системы.

В регламентационной книге все технические работы принято разделять по категориям:

  1. Регулировочные работы;
  2. Заправочные работы;
  3. Смазочно-осмотровые работы;
  4. Крепежные работы;
  5. Электротехнические работы;
  6. Диагностико-контрольные работы.

По результатам последних работ принимается решение о выполнении дополнительных манипуляций, например, замена изношенных элементов, долив жидкостей и пр.

Виды технического обслуживания транспортного средства

Легковые автомобили – иномарки и авто от отечественного производителя, имеют схожий тип технического обслуживания, как и для крупногабаритных авто (трактор, КАМАЗ 5320, УРАЛ 4320, 4310 и пр.)

Объем и совокупность манипуляций, которые входят в техобслуживание автомобиля, определяется моделью и маркой автомобили, а также некоторыми дополнительными факторами:

  • Пробег;
  • Сезон;
  • Эксплуатационный срок (или внеэксплуатационный, если автомобиль долгое время не использовался по назначению).

Для автомобилей технического или сельскохозяйственного назначения очень важно осуществление проверки перед непосредственным выездом в рейс. Автомобили армейского типа дополнительно проверяются на рейсовых остановках – через каждые 2-3 часа после поездки. Такого же правила придерживаются грузовые автомобили и автобусы.

Разновидности технического обслуживания автомобиля

Классификация видов техобслуживания прописана в предупредительной системе технического обслуживания. Виды ТО определяются следующим образом:

  • Ежедневное ТО автомобиля;
  • Первое ТО автомобиля (ТО-1);
  • Второе ТО автомобиля – (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – это проведение осмотра основных агрегатов и узлов транспортного средства. Для легковых автомобилей ЕТО – это осмотр авто перед непосредственной поездкой. В ежедневное обслуживание обычно включаются следующие манипуляции и действия:

  1. Прямой осмотр на наличие течи в тормозной системе, в гидроусилителе, в двигателе и трансмиссии. Проверяются жидкости, их качество и отсутствие протечек;
  2. Осмотр уровней жидкостей во всех бачках агрегатов и узлов. Если каких-либо жидкостей недостаточно, владелец авто производит долив до определенного объема;
  3. Осмотр и тестирование электрического оборудования, указателей и знаков приборной панели;
  4. Осмотр качества состояния шин. Если необходимо, водитель осуществляют подкачку шин до определенного уровня;
  5. Проба запуска двигателя. Владелец авто проверяет работу узлов при начале движения, работу рулевого управления при старте, а также работу КПП и сцепления.

Владельцы легковых автомобилей проверяют ключевые узлы для удостоверения, что предстоящая поездка пройдет плавно и безопасно.

Подробная проверка узлов автомобиля при ежедневном осмотре

Контрольный ежедневный осмотр включает в себя следующие мероприятия?

  1. Осмотр места стоянки и автомобиля на предмет наличия пятен и разводов. Если такие пятна обнаруживаются, это может говорить о протекании масла, топлива, а также других расходных жидкостей;
  2. Контроль уровня масла в картере двигателя. Для этой проверки понадобится щуп. Далее проверяется объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. Дополнительно проверяется гидравлическая жидкость и уровень в баке омывателя;
  3. В обязательном порядке проверяются осветительные приборы, а также работа сигнализации;
  4. Дополнительно проверяется система работы подачи звукового сигнала;
  5. Перед началом движения также проверяется подвеска. Ее работу можно проверить при помощи импульса на кузов в районе капота или багажника. Если машина совершает 2-4 колебания, все в порядке;
  6. Осмотр наличия обязательных предметов – знаки аварийной остановки, ящик аптечки, исправный огнетушитель и пр.

Ежедневный осмотр для каждого автомобиля может определяться в индивидуальном порядке. Не стоит пропускать этот важный этап технического осмотра, поскольку он обязателен и необратим. Своевременный осмотр позволит выявить неисправность и устранить ее до тех пор, пока единственная поломка не распространилась на несколько узлов сразу.

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания автомобиля

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

shutterstock_118548643.jpg

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

mailru-group-vlojilas-v-novyiy-proekt-oskara-hartmana.jpg

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

  • прозрачное ценообразование и честная цена;
  • высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
  • современное оборудование и чистые цеха;
  • возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное ТО проводит сам водитель при осмотре автомобиля перед выездом. Последовательность осмотра можно определить для себя и запомнить, чтобы впоследствии не пропустить какую-либо операцию.

Пример ежедневного ТО:

• осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Протрите боковые и заднее стекла. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова;

• проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля;

• проверьте уровни масла в картере двигателя, жидкостей в системе охлаждения, в бачке гидропривода сцепления (если установлен), в бачке гидропривода тормозов, а также в бачке омывателя ветрового стекла. При необходимости доведите уровни до нормы;

• проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости подкачайте шины;

• проверьте работу всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла. Отрегулируйте, если необходимо, положение водительского сиденья, а также зеркал заднего вида;

• произведите запуск двигателя и проверьте его работу на слух;

• тронувшись с места, проверьте работу сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

скидка 10% на то

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *