Что дает перепрошивка автомобиля
Перейти к содержимому

Что дает перепрошивка автомобиля

  • автор:

Что такое «прошивка» автомобиля и зачем ее делают многие водители?

Прошивка авто

Tcc_чанган

На автомобильных сайтах регулярно поднимается тема «прошивки» автомобилей, по-другому этот процесс называют чип-тюнингом. Суть заключается в перепрограммировании блока управления двигателем, чтобы улучшить работу мотора. Разберёмся, действительно ли это помогает, и в каких случаях стоит ковыряться в мозгах автомобиля.

Зачем «прошивать»?

Может показаться, что тюнингом занимаются только молодые водители «четырок» и прочей продукции АвтоВАЗа, но это не так. Чип-тюнинг — очень популярная услуга у российских автомобилистов. Однако далеко не все знают, зачем она нужна на самом деле. Вокруг перепрограммирования ЭБУ ходит множество легенд, например, некоторые совершенно уверены, что «прошивкой» можно поднять мощность и одновременно снизить расход топлива. Это действительно работает, но только тогда, когда производитель намеренно снизил мощность, чтобы уложиться в нормативы по экологии или налогам.

Оборудование для прошивки авто

Стоит ли на это тратить деньги?

Нужно понимать, что штатная программа управления работой двигателя была тщательно протестирована, и автомобиль имеет оптимальные настройки. Стороннее вмешательство совсем не желательно, тем более, что на обычной машине это ничего не даст. Если почитать отзывы тех, кто уже «прошил» свою машину, то можно заметить, что они очень разные и крайне субъективные, больше похожие на самовнушение.

В реальности прошивка двигателя необходима только в тех случаях, когда с мотором производились некие манипуляции. Например, вы заменили распредвалы, или впускной коллектор, или переделали систему выхлопа. То есть «прошивать» машину нужно только тогда, когда была изменена конструкция двигателя и возникла необходимость подстроить существующую прошивку под эти изменения. Во всех остальных случаях нет никакого смысла тратить деньги на прошивку. Также не стоит надеяться и на значительное снижение расхода топлива, этого можно добиться, но только в ущерб динамике автомобиля.

Прошивка ЭБУ

Улучшить и оптимизировать работу двигателя, его мощность и производительность поможет прошивка «мозгов» машины. Программная перпрошивка является заключительным этапом при замене катализатора или сажевого фильтра. Полноценный и профессиональный чип-тюнинг позволит навсегда забыть о проблемах с мотором и избавит вас от постоянных сигналов кода ошибок на приборной панели.

Прошивка «мозгов» автомобиля: особенности процедуры

Перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг представляет собой изменение базовых настроек системы управления с помощью специальной программы. Одна микросхема контролирует деятельность всех узлов автомобиля, поэтому внедрение в ее технические параметры может оптимизировать и скорректировать работу каждой системы.

Прошивка «мозгов» авто возможна на транспорте с дизельным и бензиновым двигателем, главное учесть индивидуальные параметры модели и личные пожелания заказчика. Получить доступ к ЭБУ можно через специальный разъем, который позволяет провести тщательную диагностику системы и скорректировать необходимые параметры.

Что дает перепрошивка «мозгов»:

  1. Увеличение динамичности и маневренности автомобиля;
  2. Увеличение мощности двигателя на 10-30% в зависимости от типа мотора;
  3. Увеличение скорости крутящего момента;
  4. Уменьшение расхода топлива на 10-20%.

Кроме этого, педаль газа становится более чувствительной, а функция холостого хода работает в оптимальном режиме.

Прошивка «мозгов»: цена услуги в автосервисе SVS

Подъем автомобиля на стенде и первичный осмотр 0.00 руб
Электронная диагностика выхлопной системы 0.00 руб
С/У Коллектора 2500.00 руб
Установка Пламегасителя 1500.00 руб
Установка Катализатора 2500.00 руб
Изготовление Пламегасителя в корпусе катализатора. 2000.00 руб
Установка Механической Обманки 500.00 руб
Установка Электронной Обманки 1000.00 руб
Прошивка Блока на Евро 2 3500.00-5000.00 руб.

В стоимость работ не входят запчасти.

Преимущества автосервиса SVS Выхлоп

Быстрая и качественная прошивка «мозгов» автомобиля, цена которой доступна каждому, проводится на специальном оборудовании нашими опытными специалистами. Среди главных достоинств автосервиса стоит отметить:

  • Опыт работы более 10 лет;
  • Штат квалифицированных мастеров и профессиональное оборудование;
  • Надежные материалы, качественные запчасти;
  • Доступные цены и гарантия качества;
  • Оперативные сроки заказа и бесплатная диагностика

Прошивка «мозгов» в Москве в автосервисе SVS

Компания SVS Выхлоп предлагает широкий комплекс диагностических и ремонтных работ, а также перепрограммированию систем управления автомобиля. Наши специалисты проведут подробную диагностику, установят проблему и разработают наиболее оптимальный вариант решения проблемы. В нашем сервисе прошивка «мозгов» займет минимально короткие сроки, а результат работы превзойдет все ваши ожидания. Заказать услугу вы сможете на сайте или по телефонам.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Мы проверим полностью вашу выхлопную систему автомобиля совершенно бесплатно.
Озвучим все проблемы, если таковые есть и стоимость ремонта.
Вам останется только принять решение: устранять их или нет.

Или звоните прямо сейчас: 8 (909) 970-3040
Консультации бесплатны
Адреса автосервисов

ВАО, 1-я ул. Измайловского зверинца, д. 8

САО, Проезд черепановых 29а ст14

ЮАО, Варшавское шоссе, 170г

ЗАО, Рябиновая улица 38Ас5

Прошивка ЭБУ

Любой современный автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую не только из механических, но и из электронных компонентов. При этом вторые имеют ничуть не меньшее значение. Электроника получает и отправляет сигналы, связывая между собой все системы и датчики авто. Сегодня рассмотрим такую тему, как прошивка ЭБУ (электронного блока управления) — что входит в этот процесс и для чего обычно применяют данную меру.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Что дает перепрошивка ЭБУ

Правильным образом проведенный чип-тюнинг поможет сделать передвижением более комфортным за счет улучшения плавности работы механизмов. Кроме того, возможно повышение крутящего момента, снижение затрат топлива и увеличение мощности ДВС при помощи правильной калибровки и перепрошивки управляющего блока.

Однако следует понимать, что постоянные перенастройки, особенно выполняемые не профессионалами, негативно отразятся на состоянии техники. Лучше вдумчиво сделать это один раз и в дальнейшем наслаждаться комфортной работой авто.

В ходе прошивки машины корректируются несколько тысяч параметров, от которых зависит качество работы автомобиля. Например:

  • Показатели угла опережения зажигания;
  • Параметры запуска мотора;
  • Критерии подачи топливной смеси и пр.

Корректировки вносятся с помощью специального диагностического программатора, который подключается к разъему ЭБУ при помощи соответствующего провода. Для этого не требуется выпивать и демонтировать плату бортового компьютера. Некоторые автомобили не позволяют подключить программатор и изменить какие-либо параметры.

Примечательно, что при изменении настроек всегда сохраняется в памяти заводской вариант. Можно сбросить компьютер до дефолтных параметров, если что-то пойдет не так.

Какие прошивки бывают

Самые качественные прошивки — у производителей оборудования из Германии и Америке, а также из других западных стран. В Российской Федерации значительно меньше по-настоящему хороших вариантов – это отчасти объясняется тем, что производители ставят на авто защиту от перепрограммирования еще на заводе. Чтобы ее обойти, потребуется дорогое профессиональное оборудование, которое есть только в лучших автосервисах.

Возможно ли выполнить прошивку самому и как это сделать

В целях экономии многие автовладельцы пытаются выполнить перепрошивку автомобиля своими руками. Это допустимо только в том случае, если вы отлично разбираетесь и в автомобилях, и в особенностях программирования. Рассмотрим основные методы чип-тюнинга.

Прошивка мозгов автомобиля

Чип-боксинг

Наиболее простой путь, применимый для новичков. Необходимо подобрать подходящий чип-бокс исходя из конкретных показателей двигателя своего автомобиля. Бокс подключается к авто через обычный диагностический вход электронного блока управления, после его проводится последующая настройка установленным устройством. Достаточно отключить бокс от разъема, чтобы возвратить авто к заводским настройкам.

Данный метод способен ощутимо улучшить показатели работы двигателя, однако при этом может сократить продолжительность эксплуатации механизмов.

Самостоятельная перепрошивка чипа

Важно понимать, что суть работы с чипом — не в том, чтобы подменить входящие сигналы, а в том, чтобы заставить электронику работать на новых сигналах. Работа достаточно тонкая и сложная, которая, кроме того, требует наличия определенного оборудования и ПО. Что понадобится для прошивки мозгов авто:

  • Ноутбук, рекомендуется с лицензионным программным обеспечением.
  • Прошивка. К ее выбору следует относиться ответственно и брать либо ту, которая уже проверена знакомыми на аналогичном автомобиле, либо официальную от производителя.
  • Программатор. Прибор (довольно дорогостоящий), при помощи которого непосредственно и проводится прошивка. Его можно взять в аренду.
  • Адаптеры. Необходимы для присоединения программатора к порту машины.

Самостоятельная прошивка автомобиля

На момент начала работы двигатель должен работать абсолютно исправно. Также позаботьтесь о стабильном доступе к электросети, чтобы ноутбук не разрядился в самый ответственный момент. Порядок действий по перепрошивке электронного блока управления:

  1. Включить компьютер, на который установлены подходящие драйвера.
  2. Подключить программатор к ноутбуку.
  3. Выключить зажигание.
  4. Подключить к диагностическому порту колодку адаптера.
  5. Включить ноутбук, затем активировать зажигание.
  6. Запустить программное обеспечение и выбрать ошибки, которые нужно устранить.
  7. Подождать завершения работы.
  8. Запустить файл, содержащий новую прошивку.
  9. Подождать, пока новое ПО установится.
  10. Выключить на пять минут зажигание.
  11. Включить зажигание и программно проверить наличие ошибок.

Если ошибки все же остались, возможно придется повторить операцию или подыскать другую прошивку. Если ошибок нет, можно запустить машину и проверить качество ее работы.

Недостатки вмешательства в ЭБУ

Необходимо обладать навыками и опытом работы, чтобы качественно прошивать автомобили. Это действительно очень важно. Также только квалифицированный мастер сможет подобрать настройки, идеально подходящие для конкретной машины, чтобы процедура обновления принесла только пользу, а не дополнительные проблемы.

Экономия при собственноручном выполнении задачи минимальна. А если действие будет выполнено неправильно, то последующий ремонт обойдется даже дороже.

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей

  1. Пропадает гарантия производителя. На самом деле: если все сделано по инструкции, то официальный дилер никогда не заметить модификации.
  2. Возрастает расход топлива. На самом деле: расход должен уменьшиться. Миф об увеличении произошел на основе того, что большинство людей после тюнинга начинают ездить активнее и агрессивнее.
  3. Исчерпывается ресурс двигателя. На самом деле: никакого радикального воздействия на мотор не указывается (при грамотном выполнении перепрошивки).
  4. Изменения нельзя откатить. На самом деле: всегда остается резервная копия дефолтных настроек, которую можно восстановить.
  5. При смене прошивки ПО в блоке кардинально меняется, либо нужна физическая перепайка. На самом деле: процесс схож с переустановкой операционной системы на компьютере. Компьютер при этом остается невредимым.
  6. Помимо ЭБУ двигателя требуется прошивать ЭБУ АБС, АКПП и иных блоков. На самом деле: всё зависит от ситуации, иногда это требуется, но далеко не всегда.
  7. Машина будет работать на износ. На самом деле: некачественные прошивки и правда этим грешат. Но если специалист сделал все правильно, то прошивка будет хорошо прокатана и сбалансирована, переживать не о чем.
  8. Заводские настройки – оптимальные, их не нужно менять. На самом деле: производители зачастую вынуждены целенаправленно занижать характеристики авто из-за требований экологии. В стремлении сделать автомобиль соответствующим мировым нормами завод устанавливает дополнительные датчики, клапаны, катализаторы, а также программно понижать мощность мотора.
  9. Перепрошивка «мозгов» не имеет смысла, если авто не оборудовано турбиной. На самом деле: довольно часто процедуру проводят и на машинах без турбины, хотя с ней процесс определенно интереснее. Можно снизить вероятность кик-дауна, повысить эластичность частичного нажатия на педаль газа, сгладить турбояму.
  10. Прошивка автомобиля с бензиновым двигателем не возымеет действия. На самом деле: прошивок очень много и под любые виды авто.

Прошивка автомобиля

Часто задаваемые вопросы про перепрошивку мозгов авто

Зачем нужна предварительная диагностика?

Чип-тюнинг можно делать исключительно на исправном двигателе. Поэтому необходимо убедиться в его нормальном состоянии перед началом работы.

Возможна ли прибавка мощности в несколько раз, как обещают некоторые специалисты?

Нет. Любое обещание прибавки мощности в 5-10 и больше раз – явный обман.

Какие наиболее распространенные причины для прошивки ЭБУ?

При удалении катализатора, при глюках иммобилайзера, для снижения расхода бензина, для улучшения динамических характеристик машины.

Плюсы и минусы смены прошивки?

  • быстрая модернизация;
  • увеличение мощности мотора без серьезных технических вмешательств;
  • повышение плавности движения;
  • возможность быстрого сброса до заводских настроек;
  • программа может «заточить» двигатель авто под другой вид топлива (к примеру, под 92 вместо 95);
  • подходит и для гарантийных машин;
  • позволяет снять ограничение скорости;
  • помогает устранить ошибки двигателя;
  • есть много разных прошивок под любые автомобили.

Минусы:

  • если на ВАЗ стоимость перепрошивки не бьет по карману, то на иномарках это обходится заметно дороже;
  • при неквалифицированном вмешательстве возможны отрицательные последствия: увеличение расхода бензина, усиление износа мотора и даже сгоревший электронный блок.

Вместо того, чтобы перепрошивать автомобильный ЭБУ своими руками, предлагаем обратиться за диагностикой и калибровкой в наш автосервис в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на сайте — свяжитесь с нами прямо сейчас.

Комментарии (0):

ИП Смирнов Денис Борисович
ОГРНИП 311470309100050
ИНН 780401724924

2024 © «Мастер Глушителей» Все права защищены.

Запись на ремонт

Для оформления записи, заполните все поля формы, расположенной ниже:

thx-2

Заявка получена!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее
время и уточнит время визита.

Обратная связь

Для отправки письма, заполните все поля формы, расположенной ниже:

thx-4

Ваше письмо получено!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

question

Ответ будет отправлен на адрес электронной почты, который Вы укажете в форме ниже:

thx-2

Ваш вопрос получен!
Ответы на вопросы публикуются по будним дням
с 9:00 до 20:00

Прошивка Евро-2. Что делает и для чего нужна?

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный стандарт экологической безопасности для снижения требований к токсичности выхлопов выпускной системы авто. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности Евро начали действовать более 30 лет назад. В регламенте прописаны требования к объему присутствия оксида углерода, азота и прочих токсинов в выбросе в атмосферу при эксплуатации автомобилей. На законодательном уровне отслеживание и контролируется уровень и состав опасных веществ, входящих в состав выхлопа. Запрещена езда на авто, которые не соответствуют указанным требованиям.

Оглавление

Особенности

Первый стандарт имел наименование Евро-0. Требования ужесточались раз в несколько лет, что и приводило к коррекции регламентов. В странах ЕС действуют стандарты Евро-6, а в России на данный момент автомобили должны соответствовать классу Евро-5.

Это говорит о невозможности ввоза в нашу страну автомобиля, который имеет более низкий экологический стандарт. Получается, что продать его за рубеж тоже не получится. Но если автомобиль когда-то уже был зарегистрирован, то на нам можно ездить без проблем. Можно откатить до прошивки на Евро-2, а в документах так и останется редакция, которая была присвоена при первоначальном ввозе машины.

Прошивка Евро-2: что делает и для чего нужна?

Стандарты экологичности в транспортных средствах поддерживаются встроенным компьютером или электронным блоком управления (ЭБУ). Софт настраивается еще заводом-производителем. Текущие нормы по уровню токсичности негативно сказываются на динамических характеристиках авто: машина просто утрачивает мощность, ходовые характеристики и резвость. Все узлы и компоненты из-за этих прописанных заранее параметров функционируют на средних показателях. Поэтому некоторые автомобилисты стараются перейти к прошивке Евро-2.

Эта причина далеко не главная.

За нейтрализацию объема выхлопов в авто отвечает установленный катализатор в сочетании с фильтрами, улавливающим сажу. В составе выхлопной системы используется еще и лямбда-зонд. Он служит для анализа состава вредных веществ, а также передачу сведений в ЭБУ.

Каталитический нейтрализатор работает примерно 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Стоимость нового компонента составляет более 100 тыс. руб. в зависимости от модели, поэтому узел с выгоревшим содержимым превращается в «камень» в выпускной системе. Из-за него возрастает нагрузка на мотор, увеличивается расход всех машинных смазок, топлива и жидкостей. Кислородный датчик постоянно выдает ошибку, транслирует ее в ЭБУ, а табло сообщает о проблеме активной лампочкой «Check Engine».

Автовладелец встает перед сложным выбором:

  • Выполнить замену катализатора, которая обходится достаточно дорого.
  • Вырезать компонент, а чтобы ЭБУ перестал ругаться, изменить ему программу. Прошивка под Евро-2 обеспечит утрату интереса компьютера к соответствую выхлопа определенному классу экологичности. А двигатель получит дополнительную мощность.
  • Обманка на кислородный датчик. В этом случае используется небольшой переходник особой конструкции, который снабжен анализатором, улавливающим только незначительную долю токсичных компонентов. Основной датчик считает выхлопы невысокими, поэтому ЭБУ не реагирует. Система находится в штатном режиме, а мотор не утрачивает силовые характеристики.

Прошивка на Евро-2 без удаления катализатора не получится. Конечно, это актуально делать в том случае, если компонент окончательно вышел из строя. Если при диагностике стало понятно, что нейтрализатор вполне дееспособный, а чиповка требуется не для оптимизации работы системы выхлопа, то можно повременить с удалением. Однако в будущем это обязательно придется сделать.

Если узел вышел из строя, от него обязательно нужно избавиться. Это необходимо по той простой причине, что забитый катализатор, внутри которого напыление полностью выгорело, вредно для мотора. Если в будущем нет цели столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя, то это нужно сделать.

Нужно ли делать прошивку?

Если вы намерены сделать прошивку под Евро-2, то для окончательного понимания того, делать этот или нет, можно ознакомиться со всеми плюсами и минусами процедуры.

  • Машина однозначно обретет резвость, мощность, будет ближе к спортивному варианту;
  • По всем параметрам будет отмечаться прирост динамики;
  • Автомобиль будет быстрее разгоняться;
  • Расход топлива упадет;
  • Уменьшится утрата крутящего момента;
  • Улучшатся ходовые характеристики авто;
  • Все электронные процессы заработают на пределе возможностей.
  • во всех цивилизованных странах запрещено использовать прошивку Евро-2, поэтому продать такой автомобиль за рубеж нельзя;
  • сервисная гарантия на авто прекратит действовать;
  • в выхлопе станет больше токсинов;
  • повысится шумность глушителя;
  • ЭБУ перестанет адаптировать горючее низкого качества.

Каждый сам решает, для чего ему нужна прошивка Евро-2. В любом случае автомобиль с такой прошивкой нельзя будет продать за рубеж, а при его эксплуатации будут ощущаться и плюсы, и минусы.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *