Топливный бак в автомобиле где находится
Перейти к содержимому

Топливный бак в автомобиле где находится

  • автор:

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других — слева

Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.

Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

Все о топливных баках

Бензобак — это контейнер, используемый для безопасного хранения легковоспламеняющейся жидкости на транспортном средстве. Емкость топливного бака различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Топливные баки легковых автомобилей обычно вмещают от 45 до 65 литров топлива. Меньшие автомобили будут иметь меньший топливный бак, чем большие автомобили из-за соображений пространства и веса, в то время как более тяжелые автомобили имеют баки большего размера, поскольку они с большей вероятностью потребляют больше топлива, и у них есть дополнительное место для установки большего бака. У некоторых полноприводных автомобилей может быть дополнительный бак меньшего размера или установлены баки большой дальности, вмещающие до 185 литров топлива. Эти баки необходимы при движении в удаленных районах, где заправочных станций мало и они расположены далеко друг от друга. Танки дальнего действия также могут иметь более прочную конструкцию, чтобы уменьшить вероятность проколов или повреждений при пересечении пересеченной местности. Топливные баки со временем могут быть повреждены, проколоты или негерметичны. Если вы когда-нибудь заметите утечку топлива или запах топлива вокруг топливного бака — кроме того, когда вы заправляете — тогда будьте внимательны, так как топливный бак может нуждаться в замене или ремонте.

ремонт или замена бензобака

Бензобаки изготавливаются из металла или пластика. В случае металлических топливных баков штампованные стальные или алюминиевые листы свариваются вместе для создания резервуара. Пластиковые, формованные с раздувом полиэтиленовые резервуары могут принимать более сложные формы, и это хорошо подходит для создания резервуаров, которые могут быть установлены вокруг осей и / или выхлопных систем. Благодаря более структурированной установке пластиковые баки обеспечивают повышенную безопасность при столкновении и позволяют лучше использовать пространство. Бак будет иметь трубку, идущую до заправочной горловины на автомобиле. В верхней части бака также будет по крайней мере один выпускной клапан или клапан на случай переполнения. Он будет прикреплен ремнями и привинчен к днищу автомобиля. Большинство топливных баков расположено перед задней осью. Это сделано для того, чтобы он не попал в зоны деформации автомобиля — именно поэтому они предотвратили расположение топливного бака в задней части автомобиля. Теперь все они расположены сбоку от машины. Крышка заливной горловины топливного бака является важной частью хранения топлива и должна быть в хорошем состоянии, поскольку помогает поддерживать топливную систему в рабочем состоянии.

Топливный бак как элемент топливной системы автомобиля

Топливный бак – это составляющая автомобильной топливной системы. Он используются для неопасного хранения какого-либо топлива (например, бензин, дизельное топливо, газ и др.), а так же для предупреждения его случайных утечек и уменьшения выбросов в итоге испарения.

В машинах топливный бак можно найти, как правило, у заднего сидения справа, там, где нет деформации авто при ударе сзади. Размер топливного бака должны обеспечивать определенный пробег машины около 500 км. Бак устанавливается на кузове автомобиля специальными ленточными хомутами. Снизу топливного бака обычно можно найти металлическую защиту от возможных повреждений и поломок. Во избежание перегрева топливного бака от элементов выпускной системы автомобиля используют специальные прокладки, которые изолируют тепло.

Топливные баки производят из металла (алюминий, сталь) или из пластмассы (полиэтилена высокой плотности). Большим плюсом пластмассовых баков является самое лучшее использование большего пространства для установки, т.к. при формовке можно получить топливный бак абсолютно различной формы, а значит получить нужный объем.

Топливные баки из пластика считаются лучшими, потому что не будут ржаветь, вместе с тем, стенки бака проницаемы для углеводородов на особом молекулярном уровне. Чтобы избежать каких-либо утечек топлива пластиковые баки производят многослойными из специального полиэтилена. Против утечки топлива дополнительно используют фтор.

Металлические топливные баки изготавливаются из простого штампованного листа. Для бензина и дизтоплива чаще всего используют алюминий, сталь – для газа. Каждая модель автомобиля имеет свой размер бака, чтобы улучшить свободное пространство. Баки зависят от многих моментов — типа кузова, типа двигателя, конструкции топливной системы, системы впрыска, климатического исполнения.

Заправка топливного бака происходит через заливную горловину, которую можно найти слева или справа над задним крылом автомобиля. Многие водители отмечают левое расположение заливной горловины, тоесть ту сторону где расположен водитель в авто, при котором по окончании заправки он не оставит пистолет с бензином в машине.

Топливный бак и заливная горловина объдинена трубопроводом. Сечение заливной горловины и трубопровода должно гарантировать скорость заправки топливного бака порядка 40-60 литров в минуту. Горловину топливного бака закрывается специальной винтовой крышкой. Но не у всех этот процесс одинаковый. Есть машины у которых нет крышки от бензобака, открытие бензобака происходит с салона автомобиля с помощью определенных кнопок.

Топливо в систему передается через выходной топливопровод, лишнее топливо возвращаются обратно в бак по автомобильному сливному топливопроводу. В машинах с бензиновым двигателем в топливном баке можно найти специальный электрический топливный насос, который производит нагнетание топлива в систему. В строении автомобиля заложен технологический доступ к насосу (лючок в кузове).

Для того, чтобы следить за размером топлива в топливном баке работает специальный датчик. Он соединяет единый блок с топливным насосом в двигателях с бензином или устанавливается отдельно (дизельные двигатели). Датчик состоит из небольшого поплавка и потенциометра. Когда уменьшается уровень топлива, то поплавок начинает смещаться вниз, изменяется сопротивление связанного с ним потенциометра и напряжение становится меньше в цепи. Одновременно происходит отклонение стрелки указателя уровня топлива на автомобильной панели приборов. Топливные баки имеют разную конструцию. Если вам попалать сложная (сложная конструкция, большой объем), то у вас может быть 2 датчика контроля уровня топлива, которые вместе будут работать.

На многих автомобилях можно встретить систему вентиляции топливного бака закрытого типа, тоесть в топливном баке нет атмосферы.

Схемы системы вентиляции топливного бака неодинаковы в автомобилях. Вместе с тем, можно выделить какие-то основные детали, которые отвечают за впуск воздуха в бак и выпуск из него паров топлива.

Впуск воздуха происходит через предохранительный клапан. Клапан можно найти в крышке заливной горловины. На самом деле, это обратный клапан, который «гоняет» воздух в разных направлениях. Когда идет разряд в топливном баке атмосферное давление начинает отжимать пружину клапана, в итоге воздух перемещается в топливный бак и давление в нем становится равным с атмосферным давлением.

Когда вы заполняете топливный бак лишние пары топлива перемещаются по специальному вентиляционному трубопроводу, который находится параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может находиться компенсационная емкость, куда перемещается избыток паров бензина, когда вы заправляетесь. Емкость не объединяется с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы, которая улавливает пары бензина. В итоге вентиляционного трубопровода также можно найти гравитационный клапан, который не допускает разлив топлива из бака если машина перевернулась. Клапан начинает работать при наклоне автомобиля более 50°.

Пары топлива, которые получаются при нагреве, выходят из топливного бака через специальную систему улавливания паров бензина. Такая система считается обязательной частью системы вентиляции топливного бака. Для хорошей работы системы улавливания паров бензина в топливном баке может быть установлен специальный датчик температуры топлива и датчик давления топлива в самом топливном баке.

Хотите задать вопрос или вам требуется замена топливного бака, то обращайтесь к специалистам компании «АВТОмаркет Интерком». В наших магазинах можно купить топлиный бак с доставкой до дома или автосервиса .

Все о назначении, устройстве и дефектах топливного бака

Когда речь заходит об устройстве топливной системы автомобиля, внимание следует уделять абсолютно всем ее элементам. Конечно, топливный бак, без которого такую систему себе попросту невозможно представить, кажется очень простым устройством. На деле оказывается, что это нечто большее, чем просто герметичная и прочная емкость для бензина или дизеля. По мере развития автомобильной промышленности изменились и топливные баки (в отдельных случаях и их число), а значит, кое-что об этой комплектующей топливной системы грамотному автолюбителю стоит знать. Об устройстве топливного бака, назначении и наиболее часто встречающихся неисправностях – в материале АвтоПро.

Топливный бак УАЗ

Назначение и материалы

В большинстве современных автомобилях топливные баки устанавливают внутри автомобиля, а вот некоторые модели грузового транспорта имеют еще и что-то вроде дополнительного вынесенного бака. Вообще, полного объема топлива обычно хватает на 300-500 километров езды без дозаправок. Ключевые требования к бакам: достаточная емкость, наличие вентиляции или системы улавливания паров бензина (справедливо не для всех авто), высокая прочность, способность регулировать давление, надежная изоляция от внешней атмосферы. Грубо говоря, это улучшенный вариант обычной канистры для топлив а – больше прочности, больше емкости, больше дополнительных функций. Топливные баки при этом, равно как и канистры, могут быть изготовлены из двух материалов:

  • Металл. Обычно это штампованный лист алюминия, если емкость предназначения для хранения бензина и дизеля, или же стали, если внутри будет находится газ под давлением. Единственным недостатком металлических баков является то, что им нельзя придать любую форму, не рискуя при этом оказать негативное влияние на прочностные свойства изделия;
  • Пластик. Баки из пластика становятся все более популярными, так как химическая промышленность теперь может создать пластик высокой плотности. При этом пластику можно придать практически любой вид. В качестве приятных бонусов: материал не боится ни сколов, ни трещин, ни коррозии. Топливные баки из пластика обычно многослойные, а их внутренняя поверхность обрабатывается фтором.

Некоторые конструктивные особенности топливных баков напрямую зависят от типа используемого топлива, особенностей двигателя внутреннего сгорания, типа кузова, конструкционных особенностей топливопитающей системы. При этом требования к топливным бакам всегда предъявляются самые жесткие и производителям не всегда удается найти компромисс – итоговые изделия могут иметь не слишком удобную форму или расположение.

Конструктивные особенности

Хоть топливные баки и могут изготавливать из различных материалов, конструктивные особенности данных изделий почти всегда одинаковы. Это обусловлено тем, что имеющаяся (и довольно старая) конструкция хорошо показывает себя и сейчас. Стоит также отметить, что эта же конструкция может быть легко модернизирована. Вот из каких элементов состоит топливный бак:

  1. Закрываемая крышка;
  2. Набор пружин (сильных и слабых);
  3. Набор клапанов;
  4. Кран;
  5. Трубки;
  6. Сетчатый фильтр;
  7. Фланец;
  8. Хомуты;
  9. Поплавок.

Не совсем верно относить к конструкции бака топливный насос – по сути, это другой элемент топливной системы. Подробнее о топливных насос мы уже писали в отдельном материале . Кстати, и систему рециркуляции паров топлива тоже не стоит относить к составляющей топливного бака, так как она вынесена за его пределы. Что касается самого бака, то его конструкция не может обходиться без ряда клапанов. Они предотвращают повышение или критическое понижение давление в баке. В первом случае если давление превышает 0,10 – 0,18 Мпа, повышается риск разрыва бака – клапаны уменьшат давление. Если же в баке создается разрежение (пониженное давление), топливный насос престает нормально работать. Для решение этой проблемы специальный клапан дает атмосферному воздуху попасть в бак. Более совершенные системы оснащены еще и специальными датчиками, которые следят за показателями давления и температуры и помогают системе эффективнее улавливать пары бензина , тем самым решая проблему роста давления в баке.

Устройство топливной системы

Неисправности и дефекты

Несмотря на то, что топливный бак сам по себе прочный, да еще и имеет защиту в виде кузова авто, проблемы с ним иногда возникают. Здесь стоит понимать, что вследствие испарения топлива давление внутри бака может быть серьезно повышено, что пагубно сказывается на его эксплуатационном ресурсе . Кроме того, металлические баки сильнее подвержены воздействию химически агрессивного топлива. К наиболее распространенным неисправностям и дефектам относят следующие:

  • Появление пробоин;
  • Дефект резьбы;
  • Появление вмятин на стенках и наливной трубе;
  • Сильная (сквозная) коррозия;
  • Разрушение швов в местах соединения с наливной трубой;
  • Нарушение герметичности в местах, где производилась варка и пайка металла.

Топливный бак Ford Mustang

Несмотря на то, что дефектный бак логично было бы сразу заменить новым, во многих случаях его можно восстановить. Как показала практика, если общая площадь участков со сквозной коррозией и пробоинами составляет 600 см 2 , бак уже не получится восстановить . Кроме того, бак по-хорошему нужно периодически чистить – со временем в нем накапливается грязь, вода, а в случае дизеля еще и парафин. Пользование автомобилем с комплектующей, находящейся в плачевном состоянии, чревато снижением безопасности, протечкой топлива, а иногда и невозможностью запустить двигатель, что особенно актуально для дизельных авто. Вот основные причины, по которым топливный бак может быстро выйти из строя:

  • Использование топлива невысокого качества длительное время;
  • Неправильный монтаж детали или дорожное происшествие;
  • Попадание абразивных частиц, воды и грязи в бак;
  • Разгерметизация топливной системы, которая может привести к утечке топлива;
  • Серьезный износ уплотнительных элементов;
  • Эксплуатация автомобиля в климатической зоне, для которой характерны частые и сильные дневные перепады температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *