Старение резины как узнать срок замены
Перейти к содержимому

Старение резины как узнать срок замены

  • автор:

Старение шин — срок эксплуатации и когда менять

Одним из основных элементов, отвечающих за безопасность автомобиля, являются колеса. От надежности и правильного выбора шин зависит комфорт и безопасность вождения.

рис. Старение шины — как понять истечение срока эксплуатации

Поэтому крайне важно ответственно подходить к покупке и обслуживанию шин, следить за их состояние, глубиной протектора и своевременно менять, когда вышел срок эксплуатации.

Существует ли возраст шин и как понять, что пора заменить резину?

Возраст шин – как правильно определить?

Чрезвычайно сложно точно определить долговечность шин.

Степень их потребления зависит от многих факторов:

  • тип дорожного покрытия;
  • нагрузка;
  • частота динамического ускорения и торможения;
  • способ прохождения поворотов;
  • стиль вождения;
  • условия хранения и многое другое.

В принципе, однако, предполагается, что правильно используемые шины должны выдерживать пробег, колеблющийся от 50 до 80 тысяч километров.

Такие расстояния предоставлены производителями в официальных спецификациях и определяются пределом износа протектора.

Фактический возраст шины можно узнать по маркировке, которая в обязательном порядке нанесена на поверхность покрышки.

рис. Маркировка даты

Сейчас стандартно используется четырехзначный код, который указывает на дату изготовления:

  • первые две цифры этого кода означают календарную неделю производства;
  • вторые – год.

Таким образом, код «0319» указывает на то, что шины были выпущены в январе 2019 года. Каждый раз, когда вы меняете шины с зимних на летние и наоборот вы можете легко узнать дату выпуска. Разбираться в этом не нужно, просто при замене обратиться в любой стационар или в шиномонтаж с выездом и задать вопрос тому, кто занимается колесами и быстро получить ответ. Всегда проще узнать у того, кто работает с этим, чем разбираться самому. Но статья научит вас понимать все про старение шин после прочтения.

Многие водители задаются вопросом, а можно ли использовать старые шины, которые не были в эксплуатации. Дело в том, что даже при складировании резина постепенно рассыхается и утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Поэтому при длительном хранении колеса действительно утрачивают свои качества и при покупке важно смотреть на дату.

рис. Критерии износа резины

Но есть и допустимые нормы. Так, неиспользованные шины сроком до 3 лет со дня изготовления можно рассматривать как пригодные к эксплуатации.

Критерии износа шины: определяем правильно

Износ протектора и любые механические повреждения не являются единственными критериями пригодности шин.

По мнению экспертов, если с момента производства шин прошло более 10 лет, они больше не подходят для монтажа, независимо от их внешнего вида.

Еще более строгими являются требования к запасному колесу, которое не хранится в хороших условиях. В этом случае предполагается, что обмен должен состояться через 6 лет.

То же самое касается шин, установленных на прицепах и транспортных средствах, используемых только периодически. Кроме того, после длительного простоя перед началом сезона необходимо проверить, можно ли их сбалансировать.

Неиспользованные шины сроком до 3 лет со дня изготовления можно рассматривать как полноценные, покупка старших имеет смысл только с большой скидкой.

Когда пора менять резину?

Индикация в российских технических стандартах однозначна — протектор шины не должен быть меньше 1,6 мм.

Фактически все производители рекомендуют вам заменить шины не позднее, чем при глубине протектора около 3 мм (4 мм для зимних шин). Следует помнить, что особенно на влажных поверхностях сцепление уменьшается пропорционально степени износа протектора.

Есть и другие признаки для утилизации резины. К ним относятся механические повреждения, трещины, грыжи и расслоение. Для точного определения износа, можно обратиться в любой стационарный сервис или шиномонтаж с выездом в зависимости от вашего предпочтения. Самому тоже не сложно определить какой износ. В данной статье много информации на эту тему.

Стоит помнить, что правильное хранение резины и своевременная сезонная замена позволяет максимально продлить срок эксплуатации колес.

Например, многие водители, особенно новички, игнорируют сезонную замену колес, продолжая зимой ездить на летних или всесезонных шинах. Однако такое игнорирование ставит под угрозу не только состояние резины, нарушая ее качество, но и в целом безопасность водителя за рулем.

В России не существует строгих ограничений по сезонной замене шин, однако есть общие международные рекомендации и советы экспертов.

Многолетние исследования привели к выводу, что подходящим временем для замены шин на зиму является период, когда максимальная температура воздуха в течение дня достигает 7 градусов по Цельсию.

Это условия, в которых уже очень высока вероятность снегопада и мороза.

Хранение шин и продление их службы – основные правила

Неправильное хранение колес очень сильно влияет на снижение их эксплуатационных качеств и способствует быстрому старению резины.

рис. Правильное хранение продлевает срок службы резины

Поэтому крайне важно соблюдать рекомендации производителей и следить, что все правила хранения были соблюдены:

  1. Перед разборкой шин отметьте их положение на автомобиле (например, стр. Справа). Это тогда позволит правильную установку и возможные замены, чтобы выровнять износ.
  2. После снятия шины следует промыть водой и высушить, по возможности будет целесообразно удалить инородные тела (камешки), заделанные в протектор.
  3. Помещение, где будут храниться шины, должно быть темным, сухим и довольно прохладным. Не следует одновременно хранить какие-либо вещества, содержащие углеводороды (бензин, лаки, масла).
  4. Наличие таких устройств, как электродвигатели или сварочные аппараты, также нецелесообразно (из-за озона, который они выделяют).
  5. Колеса на дисках лучше всего подвешивать на крюках. Если нет возможности, — можно хранить их лежа — один поверх другого, например, на поддоне.
  6. Шины без дисков нельзя складывать одну на другую, так как это может их деформировать. Идеальный вариант – хранение в специальных чехлах и на специальных поддонах.

Также, если не возможности, обеспечить надлежащие условия хранения у себя в доме или гараже, можно воспользоваться современным сервисом и передать колеса на складирование. В таких автосервисах существуют специальные помещения для хранения колес, где поддерживается оптимальный температурный режим и уровень влажности. Чтобы предотвратить деформацию резины, специалисты систематически прокручивают колеса и меняют угол наклона.

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

DOT код - дата производства (возраст) шины

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Michelin против оценки качества шин по дате производства

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

  • Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
  • Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
  • Беречь от источников тепла;
  • Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
  • Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
  • Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
  • В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
  • Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
  • Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
  • Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
  • Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Правильное хранение шин

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

  1. Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.
  2. Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.
  3. Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
  4. Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.
  5. Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.
  6. Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.
  7. Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.
  8. Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

5 признаков для утилизации шин – когда пора менять?

logo

+7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru

Состояние шин – одно из важных правило эксплуатации авто. От их степени износа и качества зависит не только комфорт вождения, но и безопасность на дороге.

К тому же правильное использование колес в соответствии с сезоном и грамотная эксплуатация значительно продлевает их срок службы и уменьшает расход топлива.

Иногда плохое состояние шин видно невооруженным глазом. Однако бывает, что их износ или дефект проявляются только в ухудшении характеристик вождения.

Когда необходима замена шин?

Когда необходима замена шин?

Мы представляем пять сигналов, которые указывают, что шины должны быть заменены.

5 сигналов для замены ваших шин на новые

1. Глубина протектора

Один из основных параметров при проверке шин — состояние протектора.

Для летних моделей глубина протектора в первую очередь влияет на поведение шин при движении по мокрым поверхностям. Способность шины отводить воду уменьшается, когда протектор становится более мелким и достигает критического значения, когда его высота составляет около 3 мм.

Протектор зимних шин должен быть выше. Это связано с возможностью слякоти на дороге.

Несмотря на то, что есть технические нормы по допустимой глубине протектора, эксперты не рекомендуют слишком уж полагаться на эти цифры.

Глубина протектора новой автомобильной шины составляет около 8 мм. Закон разрешает движение с шинами с минимальной глубиной протектора 1,6 мм.

Стертый протектор - прямой сигнал для замены колес

Стертый протектор — прямой сигнал для замены колес

Эксперты и опытные водители рекомендуют заменить летние шины при истирании до 3 мм и до 4 мм на зимней резине. Это связано с тем, что при износе протектора способность шины сливать воду или слякоть уменьшается, а тормозной путь постепенно увеличивается. Таким образом, уровень безопасности вождения снижается.

2. Неравномерный износ протектора и зубцы

Бывает, что протектор шины изнашивается неравномерно.

Это часто является результатом неисправности подвески или неправильного давления воздуха в колесах.

Неравномерный износ протектора — как видимый невооруженным глазом, так и вызывающий проблемы при обслуживании автомобиля с прямым движением — дает право на замену шин.

Еще один сигнал о плохом техническом состоянии шин — это «рев» во время вождения. Такое явление возникает в результате выскабливания протектора. Такие шины обеспечивают безопасное вождение, однако шум, который вызывает, значительно снижает комфорт вождения автомобиля. Этот тип дефекта обычно означает необходимость замены шин, настройки параметров подвески или замены шин на более устойчивые к этому явлению.

3. Микротрещины

Старение шин в значительной степени зависит от условий эксплуатации и воздействия ультрафиолетового излучения — шины в автомобиле с гаражом прослужат дольше в хорошем состоянии, чем в автомобиле, который регулярно припаркован на улице в течение дня.

Плохое состояние шин, вызванное воздействием солнечного света, проявляется в виде многочисленных микротрещин, которые влияют на поведение шин во время вождения. Каучук, который потерял свою первоначальную эластичность, имеет гораздо худшую адгезию к поверхностям, в основном влажным.

На практике это означает, что автомобиль подвергается потере сцепления при прохождении поворотов, даже когда на асфальте нет толстого слоя воды, а только он влажный. Шины с признаками старения следует немедленно заменить.

Стоит знать, что максимальный срок службы шин составляет 10 лет со дня изготовления. Но не стоит слишком полагаться на этот срок, так как он рассчитывается при идеальных условиях вождения и хранения.

К сожалению, реалии российских дорог далеки от идеальных и время замены покрышек подходит гораздо раньше.

4. Механическое повреждение

Шины должны быть заменены немедленно, когда мы имеем дело с механическими повреждениями — как внешними (например, порез, трещина или неравномерный и неестественный износ протектора), так и внутренними, которые проявляются в результате механического повреждения конструкции шины, обычно в виде выпуклости.

Микротрещины на резине

Микротрещины на резине

Трещины, в свою очередь, можно поделить на две группы:

При микротрещинах можно какое-то время продолжать ездить на автомобиле, соблюдая определенные скоростные ограничения и не подвергая машину излишней нагрузке. Например, не стоит на таких колесах делать резкий старт, торможение или пробуксовку.

Нужно понимать, что микротрещины из-за излишней нагрузки могут углубиться, что приведет уже к аварийному состоянию покрышек.

Появление трещин на колесах авто может быть вызвано несколькими причинами:

  • неправильными условиями эксплуатации;
  • нарушением условий хранения с нарушениями рекомендация производителей;
  • агрессивной ездой.

Как правило, ремонту поддаются лишь небольшие форматы повреждения (боковые порезы, незначительные проколы до 5 мм в диаметре).

Во всех остальных случаях, лучше сразу заменить колесо и не подвергать свою жизнь опасности.

При чрезмерном износе шин - следует их заменить

При чрезмерном износе шин — следует их заменить

Для быстрой замены шин можно обратиться в службу выездного шиномонтажа и вызвать бригаду на домашний адрес или к офису. Одновременно с ремонтом или заменой шины мастера предложат накачку давления в колесах, балансировку колес. Такой подход позволит сэкономить время и сразу проверить состояние всех остальных колесах.

Зачастую водители пытаются самостоятельно проводить ремонт покрышки при порезе или проколе. Для этого существуют специальные автомобильные наборы. Для качественной реставрации трещины или пореза колеса необходим определенный навык, поэтому лучше обратиться к профессиональным мастерам мобильного шиномонтажа в Москве.

К тому же они реально оценят состояние покрышек, и при необходимости дадут рекомендации относительно их дальнейшей эксплуатации.

5. Биение, вибрация и дрожание руля

Причин для ощутимого биения рулевого колеса в определенных диапазонах скоростей может быть несколько: проблемы с подвеской, амортизаторами, тормозной системой и разбалансировкой колес.

Нельзя недооценивать и состояние шин.

Из-за их плохого состояния и неравномерного износа протектора, может чувствоваться вибрация и дрожание в руле. Такие признаки не всегда проявляются одинаково, порой они возникают лишь при конкретном диапазоне скорости. Но, проверяя все остальные детали машины, стоит включить в осмотр и покрышки.

Кстати, иногда биение в руле может возникнуть и при совершенно новых колесах. Причина – в неоднородности шин. В этом случае стоит посетить профессиональный сервис, где мастера проведут тестирование и оптимизацию расположения шин на ободе.

Насколько опасно ездить на старых шинах?

Качественные колеса стоят недешево. Поэтому многие водители до последнего оттягивают покупку новых шин.

Чтобы понять, насколько опасно эксплуатировать изношенную резину — давайте представим следующее.

Средний легковой автомобиль весит почти 1,5 тонны. Он все чаще приводится в движение двигателем мощностью более 100 л.с. Конструкции подвески становятся все более и более сложными, а безопасность обеспечивается электронными системами.

А теперь представьте, что все это зависит от шин, которые являются единственной частью автомобиля, соприкасающейся с поверхностью. И только на поверхности два листа формата А4.

Поэтому безопасность вождения во многом зависит от хорошего технического состояния шин.

Лучшее время для проверки состояния ваших шин — это сезонная замена в специализированном автосервисе или через службу мобильного киномонтажа. Чтобы не тратить время в очередях, заранее не бронировать место и не ждать своей очереди – достаточно просто позвонить по номеру телефону Goshina.ruи вызвать бригаду на адрес. При необходимости – можно отдать свои колеса на хранения, где им будут обеспечены правильные условия складирования.

Дата изготовления шин

Многие автолюбители хотят знать точную дату производства шин (год и месяц), чтобы для себя получить ответы на следующие вопросы – стоит ли использовать залежавшиеся на складе новые покрышки, и пригодна ли старая резина для длительной эксплуатации? Мы попытаемся предоставить подробную информацию на эту тему. Начнем с определения даты изготовления шин.

Как узнать месяц и год производства покрышек?

Производители указывают эту информацию на боковой части колеса. Там есть овальный штамп с четырехзначной цифрой. Первый две цифры обозначают недели с начала года (по ним можно узнать месяц производства), вторые две цифры – год выпуска. Например, на боковине красуется цифра 1609. Это значит, что прошло 16 недель с начала года. Путем простого подсчета выясняется месяц – апрель. А цифра 09 означает 2009 год. Выходит, что шины были выпущены в апреле 2009 года.

Существует также трехзначная маркировка. Если вы видите такой штамп, значить резина была изготовлена до 2000 года. В этой цифровой комбинации первые два значения также обозначают неделю, а третье – последнюю цифру года. Например, на покрышке отштампована маркировка 169. Это означает, что производитель выпустил ее в апреле 1999 или 1989 года.

Как же узнать точный год? Если цифровая комбинация обрамлена с двух сторон звездочками, то это 1989 год. Если же после нее есть пробел или небольшой треугольник, то дата выпуска 1999 год. Такие сложности связаны с тем, что ранее заводы не думали, что их покрышки будут использоваться более 10 лет.

Старение автомобильной резины

Производители шин дают 5-летнюю гарантию на свои покрышки (это минимум). Однако они могут прослужить намного дольше, сохраняя прежнюю эластичность, прочность, надежность и другие эксплуатационные характеристики.

Скорость старения покрышек зависит от условий их использования, качества резинового сырья, химических компонентов, содержащихся в структуре материала, правильности хранения. Признаки старения шин:

  • изменение изначального цвета (резина белеет);
  • появление микротрещин на боковинах (с каждым годом их глубина и размеры увеличиваются);
  • деформирование металлического каркаса;
  • потеря эластичности;
  • образование трещин и небольших расселин на протекторе;
  • появление небольшой грыжи.

Если ваш протектор цел, но при этом наблюдаются другие признаки старения, срочно замените покрышки. Подобные последствия становятся возможными благодаря постепенному выходу из состава резины специальных химических веществ, обеспечивающих эластичность.

Изначально новые покрышки имеют характерный запах. Его и излучают дополнительные компоненты. Как только они улетучиваются, резина становится более твердой и не эластичной.

Процессы старения ускоряются при высокой влажности, прямом воздействии солнечных лучей, большой температуре, сочетании озона и кислорода. Эти факторы способствуют нарушению прочной связи между резиной и металлическим каркасом покрышки.

Чтобы сильно замедлить старение шин, их хранят в полиэтиленовых пакетах. Подобная герметичность исключает взаимодействие резины с окружающим воздухом и водой. Солнечные лучи уже не могут оказывать негативного воздействия. При подобном хранении резина может оставаться прочной и эластичной на протяжении 7-10 лет.

Стоит ли брать новые шины, если они были выпущены 2-3 года назад?

Тут все зависит от изначального качества резины и от условий ее складского хранения. Если продавец/производитель соблюдает нормальный температурный режим и исключает воздействие покрышек с влагой/ультрафиолетовыми лучами, то шины могут храниться долгие годы без потери своей эластичности.

Поэтому перед приобретением залежавшихся новых покрышек обратите внимание на наличие незначительных трещин, на сохранность заводского цвета (приближенный к черному), на твердость и эластичность. Если заметили признаки старения, попросите у продавца другую резину.

Изначальное качество резины зависит от производителя. Крупные компании вкладывают большие деньги на проведение химических исследований. Эти инвестиции позволяют найти идеальные компоненты, препятствующие старению покрышек. Состав компонентов держится в строжайшем секрете.

Ведущими производителями шин являются заводы Goodyear, Michelin, Nokian. Они дают 5-летнюю гарантию на свои покрышки. Более быстрый износ возможен, если вы очень часто ездите на дальние расстояния (то есть, причина скоропостижного износа связана с большим пробегом).

Специалисты рекомендуют покупать резины недавнего производства. Это гарантирует вам тот факт, что покрышки хранились в оптимальных условиях и не подвергались длительному воздействию негативных факторов.

При этом сильно заботиться о дате производства шин тоже не нужно. Качество у покрышки, изготовленной месяц назад, будет таким же, как у резины, выпущенной 2-3 года назад. Лучше больше обращайте внимание на производителя шин и на их модель. Не приобретайте резину у малоизвестных компаний, которые еще не зарекомендовали себя на рынке (не стоит гнаться за низкой ценой).

Полезные советы от экспертов

Если вы хотите эксплуатировать покрышки долгие годы и желаете обезопасить их от быстрого старения, придерживайтесь этих советов:

  • всегда храните шины в полиэтиленовых пакетах (они не позволят окружающей атмосфере негативно влиять на резину и химические компоненты, содержащиеся в ней);
  • не нужно оставлять покрышки на длительное время в местах прямого воздействия тепла и солнца (это заметно ускорит процессы старения);
  • старайтесь размещать транспортное средство в тени (таким образом, удастся избежать выцветания покрышек и выгорания деталей салона);
  • после установки новой резины произведите ее обкатку (это позволит создать максимальное сцепление колеса с дорожным покрытием);
  • всегда контролируйте давление в шинах (иначе произойдет перегрев и износ колеса);
  • контролируйте равномерность износа (при обнаружении неравномерного износа следует срочно обратиться на СТО для проведения процедуры «сход развал», ни в коме случае не покупайте новые покрышке и не устанавливайте их на машину – вы их быстро испортите).

Также эксперты рекомендуют вовремя менять резину и учитывать сезонность. На летних покрышках небезопасно ездить зимой. Вас может занести при повороте или торможении. Если же перемещаться на зимних шинах летом, то они быстро износятся. Вам придется покупать новые покрышки уже через год.

Интернет-магазин BlackTyres желает вам удачи на дорогах! Соблюдайте правила дорожного движения и рекомендации, описанные в нашей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *