Почему на опеле постоянно срабатывает вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

Почему на опеле постоянно срабатывает вентилятор охлаждения

  • автор:

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решение проблемы

В чем проблема? Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, то это повод насторожиться любому автовладельцу. Ездить на машине в таком случае нельзя, даже если уровень температуры в норме.

Что делать? Самые распространенные причины частой работы вентилятора – загрязненный радиатор, сбой ЭБУ, отказ датчика температуры. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, причем за пять минут, другие требуют квалифицированной помощи работников СТО.

В этой статье:

  1. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя
  2. Причины включения вентилятора
  3. Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя
  4. Что делать в случае неисправности
  5. Часто задаваемые вопросы о частом включении вентилятора охлаждения двигателя

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

В жаркую погоду помещения охлаждают при помощи бытовых вентиляторов. Аналогичный прибор в автомобиле не выступает в качестве главного механизма системы охлаждения и потому в нормальных условиях не часто включается. Вместо вентилятора охлаждения двигателя основные задачи здесь выполняет техническая жидкость — антифриз – и контур циркуляции. Система запускает работу вентилятора обычно только в том случае, когда термостат и радиатор не справляются со снижением температуры горячего двигателя.

В каждом авто вентилятор расположен рядом с основным радиатором. Механические устройства находятся между его корпусом и блоком цилиндров, электрические помещают в кожух, прикрепленный к радиатору. От используемого силового механизма зависит конструкция охлаждающего устройства и схема его подключения.

Механический привод

Лопасти вентилятора крепятся непосредственно к шкиву коленвала, либо присоединены к нему ремнем. Самая надежная, но старомодная схема. В настоящее время встречается в основном только на тяжелых грузовых авто и спецтехнике, хотя ранее схему ставили и в легковые машины. Обладает существенным недостатком, который заключается в непрерывном охлаждении, из-за чего в холодную погоду ДВС не способен прогреться до нормальной рабочей температуры.

Вискомуфта

Более усовершенствованная механическая схема, использующая гидравлику. Ось вентилятора оснащена ременным приводом. К лопастям прикреплены биметаллические пластины, при их нагреве до определенной температуры на лопасть и пластину подается вязкий гель, который и передает вращение. Главный минус схемы, из-за которого ее более не применяют, — это слишком сложное устройство механизма, из-за чего страдает эффективность температурного контроля.

Подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости

Один из вариантов электрической схемы. Вентилятор подключается к сенсору, который находится в радиаторе. Ранее схема применялась в карбюраторных и первых инжекторных автомобилях. Вентилятор, подключенный таким образом, плохо контролирует температуру, особенно если радиатор поврежден и возникли протечки антифриза. Из-за этого существенного недостатка в настоящее время схема почти не используется.

Подключение к электронному блоку управления двигателем

Современная схема, ставшая популярной за счет высокой точности. ЭБУ почти на любых машинах получает показания от большого количества самых разных датчиков. Анализируя данные, блок управления дает сигнал запуска электромотору вентилятора.

Система охлаждения нагревается постепенно. Сперва происходит нагрев малого контура, состоящего из рубашки охлаждения ДВС и патрубков, идущих в салон. Когда температура этого контура приближается к рабочей, термостат запускает нагрев большого контура. Жидкость начинает поступать в радиатор и его шланги. Соприкасающиеся с атмосферным воздухом соты радиатора отдают свое тепло. Если естественного охлаждения недостаточно, включается принудительный обдув вентилятором.

Сегодня автомобили чаще всего оснащают двумя (обычно одинаковыми) вентиляторами. Однако это не означает, что охлаждение становится в два раза более эффективным, поскольку вентиляторы выполняют задачи в разных системах: один — в системе охлаждения, а второй ответственен за работу кондиционера, имеющего собственный радиатор (конденсор). Функция второго вентилятора — охлаждение фреона.

Причины включения вентилятора

По разным причинам устройство может работать некорректно. Почему и при каких условиях часто включается вентилятор охлаждения двигателя, можно узнать из таблицы:

Причины включения Факторы для включения
Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и/или его проводка Двигатель запущен в аварийном режиме
Короткое замыкание проводов на массу Двигатель запущен. Вентилятор отключается при появлении/исчезновении контакта
Короткое замыкание на массу двух ДТОЖ Двигатель запущен (первый датчик), либо включено зажигание (второй датчик)
Выход из строя реле вентилятора Двигатель запущен в аварийном режиме
Сбои в работе ЭБУ Зависит от режима конкретного ЭБУ
Из-за загрязнения снижена теплоотдача радиатора Двигатель запущен. Непрерывная работа вентилятора при длительной поездке
Неисправности датчика давления фреона Включен кондиционер
Слабая работа системы охлаждения Двигатель запущен

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, причины этого заключаются в следующем:

Сломан ДТОЖ или повреждены его провода

Блок управления получает некорректные данные (слишком высокие или низкие значения), либо происходит короткое замыкание. Это провоцирует ошибки ЭБУ — блок запускает аварийный режим ДВС, при котором вентилятор работает непрерывно, чтобы избежать перегрева двигателя. Опознать причину неполадки можно по тому, насколько медленно запускается еще не прогретый мотор.

Короткое замыкание «на массу»

Неисправность возникает при повреждении минусового провода ДТОЖ. Проявляется по-разному в зависимости от конструкции мотора. Если двигатель оснащен двумя датчиками и повреждена проводка первого, вентилятор «молотит», когда включено зажигание. Если стерт минусовый провод второго, вентилятор будет постоянно работать до отключения двигателя.

Отказ реле включения вентилятора

У большинства моделей авто энергия подается на вентилятор по минусовому проводу реле и плюсовому от блока управления. «Плюсовое» питание поступает постоянно, а «минусовое» — после сигнала ЭБУ о достижении антифризом рабочей температуры.

Сбои блока управления

Могут возникать из-за ошибок программного обеспечения ЭБУ (в частности, после перепрошивки), либо по причине попавшей внутрь влаги. При этом источником влаги может быть сам антифриз (особенно характерно у машин Chevrolet Cruze, у которых охладитель попадает в корпус блока управления при обрыве трубки обогрева дроссельной заслонки, расположенной близко к ЭБУ).

Почему на опеле постоянно срабатывает вентилятор охлаждения

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Opel Astra IV Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Постоянно работает вентилятор Opel Astra Н

Добрый день. Понимаю, что вопрос дилетантский, но не получается найти ни кокой внятной информации, подскажите, пожалуйста.
Машина Opel Astra Н 2007г.в., двигатель Z16XEP. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения. Сканер видит температуру 114 градусов, на не полностью прогретом двигателе. Со сканера вентилятор управляется. Я так понимаю, что завышает температуру ДТОЖ, а дальше не понимаю. Во первых, я нашел 2 ДТОЖ, один в радиаторе, второй в термостате. Какой из них за что отвечает не понял. И второе, это то, что двигатель в -15 запускается нормально, что, как я думал, при неисправном ДТОЖ не возможно. Или там на вентилятор отдельный датчик. По ДТОЖ ошибок не было, были по цепи управления вентилятором Р0481, Р0482. Подскажите пожалуйста.

sergeiv81

автоэлектрик

Регистрация: 25.05.2008 Сообщений: 404 Адрес: Чувашия г.Канаш
#2 PIRAT, 21.12.2012 11:33

там еще есть электрический термостат.он тоже может не работать. проверяйте его.открывается он или нет

PIRAT

Улучшайзинг авто и пр.

Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#3 ервик, 21.12.2012 12:16
Сообщение от sergeiv81: ^
Сканер видит температуру 114 градусов, на не полностью прогретом двигателе.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сообщение от sergeiv81: ^
По ДТОЖ ошибок не было
Нажмите, чтобы раскрыть.
А что за сканер, если не секрет?

ервик

Диагностика и ремонт авто

Регистрация: 25.10.2011 Сообщений: 254 Адрес: Воронежская обл. Кантемировка
#4 sergeiv81, 21.12.2012 13:09
Сообщение от PIRAT: ^

там еще есть электрический термостат.он тоже может не работать. проверяйте его.открывается он или нет

Нажмите, чтобы раскрыть.

А смысл. Вентилятор маслает, даже на холодном моторе, при включении зажигания, а после выключения зажигания, может выключиться секунд через 30, а может маслать пока клему не скинешь.

sergeiv81

Диагностика и ремонт авто

Регистрация: 25.10.2011 Сообщений: 254 Адрес: Воронежская обл. Кантемировка
#5 sergeiv81, 21.12.2012 13:10
Сообщение от ервик: ^
А что за сканер, если не секрет?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да у нас организация то не секретная. Launch мастер.

sergeiv81

Улучшайзинг авто и пр.

Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#6 ервик, 21.12.2012 13:13
Сообщение от sergeiv81: ^
Launch мастер.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Вопросов больше не имею.
Так, для общего понимания — кетайсам, кетайсово. опелям — опелёво. а то не только ОЖ можно в 114гр, увидеть, можно и УОЗ в -100гр узреть.

ервик

malagar Вечная память
Автослесарь

Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,292 Адрес: Димитров, Донецк, Украина
#7 malagar, 21.12.2012 13:23
sergeiv81,в Автодате есть схема.

Изображения:
Опель 1.JPG

Размер файла: 161.9 Кб Просмотров: 285

Опель 2.JPG

Размер файла: 177.4 Кб Просмотров: 278

malagar

Диагностика и ремонт авто

Регистрация: 25.10.2011 Сообщений: 254 Адрес: Воронежская обл. Кантемировка
#8 sergeiv81, 21.12.2012 13:37
Сообщение от ервик: ^

Так, для общего понимания — кетайсам, кетайсово. опелям — опелёво. а то не только ОЖ можно в 114гр, увидеть, можно и УОЗ в -100гр узреть.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Опелевого к сожалению пока нет, а на китайском приборе остальные параметры адекватные, поэтому и температуре поверил.

sergeiv81

Диагностика и ремонт авто

Регистрация: 25.10.2011 Сообщений: 254 Адрес: Воронежская обл. Кантемировка
#9 sergeiv81, 21.12.2012 13:37
Сообщение от malagar: ^
в Автодате есть схема.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Спасибо, буду разбираться.

sergeiv81

ремонт авто

Регистрация: 30.03.2009 Сообщений: 4,185 Адрес: Мордовия «Зубова Поляна»
#10 matveev, 21.12.2012 13:49
Сообщение от sergeiv81: ^
я нашел 2 ДТОЖ, один в радиаторе, второй в термостате
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я бы начал проверку с того, который в радиаторе. Скорее всего это он работает на включение ВСО. Так работали «старые немцы»(не карбюраторные), на современных авто пока жалоб таких не было и я точно не знаю. Но ничего страшного не будет,если снять с него разъем и поставить туда или другой датчик или повесить резистор,например 1Ком. И наблюдать по сканеру за изменением температуры. Если окажется виноват сам датчик, то первое что будет — перестанет включаться ВСО. Возможно пробило датчик и изнутри тосол начал замыкать контакты разъема.

Последний раз редактировалось matveev; 21.12.2012 в 13:52 .

matveev

ильдарqazxswewq Посетитель
Автоэлектрик

Регистрация: 04.03.2012 Сообщений: 802 Адрес: Уфа
#11 ильдарqazxswewq, 21.12.2012 14:12

Вы попробуйте сначало вместо одного ДТОЖ переменный резистор и смотрите за изменением температуры по сканеру и как поведет себя ВСО. Потом тоже самое к другому ДТОЖ. Определите какой отвечает за ВСО. Если конечно они в паре не работаю! Ну и посмотрите сопротивление термостата (там же что то типа электро термостата) ни сгорел ли он. Кстати ошибки что означают?

ильдарqazxswewq

Улучшайзинг авто и пр.

Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#12 ервик, 21.12.2012 14:49

matveev, я конечно Ваше мнение уважаю, но без адекватных данных — одни «гадания».

Для того, чтобы разобраться с показаниями ДТОЖ по сканеру, надо:
1. Опель-ком (как минимум).
2. Пирометр (термометр, или у кого на что фантазии хватит).
3. Мультиметр нормальный.
4. Вот эту таблицу:

Изображения:
Астра АШ ДТОЖ.JPG

Размер файла: 25.3 Кб Просмотров: 271
Последний раз редактировалось ервик; 21.12.2012 в 14:55 .

ервик

Улучшайзинг авто и пр.

Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#13 ервик, 21.12.2012 14:54
Сообщение от ильдарqazxswewq: ^

Вы попробуйте сначало вместо одного ДТОЖ переменный резистор и смотрите за изменением температуры по сканеру и как поведет себя ВСО.

Нажмите, чтобы раскрыть.

И что это даст? Это объяснит, отображемый сканом параметр? и почему он так отображается? чтоб такие «кастрюльки» чинить — кетайса ланча, очень даже ваще недостаточно.

Кроме того, если я не ошибаюсь — винтами управляет подкапотный блок, начная с Astra G, уже. а на него и климатоз завязан и т.д.

ервик

Диагностика

Регистрация: 22.10.2008 Сообщений: 591 Адрес: Саранск
#14 kamin, 21.12.2012 15:00
Сообщение от sergeiv81: ^
Сканер видит температуру 114 градусов
Нажмите, чтобы раскрыть.

Бортовой компьютер, тестовый режим, температура двигателя, после этого может прейти просветление.
Как вариант

kamin

ильдарqazxswewq Посетитель
Автоэлектрик

Регистрация: 04.03.2012 Сообщений: 802 Адрес: Уфа
#15 ильдарqazxswewq, 21.12.2012 15:18
Поставьте резисторы по 200 Ом вместо ДТОЖ и посмотрите поведение ВСО

ильдарqazxswewq

Улучшайзинг авто и пр.

Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#16 ервик, 21.12.2012 15:25

ильдарqazxswewq, я ваще в осадке.
я чё, зря распинаюсь? для кого таблица выложена?
Там дано:
154Ом = 75С.

можно взять тот же переменный резюк, забацать на ём нужное сопротивление и втыкнуть вместо ДТОЖ, да и поглядеть в кетайский экранчик.

а потом взять пирометр(если кетай не брешет), да и сравнить реальную с виртуальной температуры.

мля, уже больше постов, чем делов! а от топегстартера тишина.

ервик

ильдарqazxswewq Посетитель
Автоэлектрик

Регистрация: 04.03.2012 Сообщений: 802 Адрес: Уфа
#17 ильдарqazxswewq, 21.12.2012 15:27

Я и взял 200 Ом из вашей таблицы. Вдруг топикстартер не знает что с таблицей делать. Всякое может быть

ильдарqazxswewq

Улучшайзинг авто и пр.

Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#18 ервик, 21.12.2012 15:30
Сообщение от ильдарqazxswewq: ^
Я и взял 200 Ом из вашей таблицы.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Таблица не моя, а датовская. не я иё придумал.
и где там 200Ом нарисовано? Вот если бы Вы к 200Ом инфу в соответствующх градусах приложили, это бы было да! А так. ну какую полезную инфу эти 200Ом дадут?

Вы уж не обижайтесь. Вот если бы Вы, использовали выложенную мной инфу, посоветовали бы топегстартеру, вот такой вариант:

Сообщение от ервик: ^

можно взять тот же переменный резюк, забацать на ём нужное сопротивление и втыкнуть вместо ДТОЖ, да и поглядеть в кетайский экранчик.

Нажмите, чтобы раскрыть.

даже не обиделся бы на плагиат.

а так (с 200Ом) — вредный ни к чему не ведущий совет, ибо тарировки (полной таблицы сопротивление/температура) немаэ.

Последний раз редактировалось ервик; 21.12.2012 в 15:34 .

ервик

ремонт авто

Регистрация: 30.03.2009 Сообщений: 4,185 Адрес: Мордовия «Зубова Поляна»
#19 matveev, 21.12.2012 15:33

ервик,нет у автора сканера по опелям,это понятно, иначе бы и темы такой бы не было.Вот так помучится-помучится, да и купит. поди. А делать-то что-то надо.И делать надо сейчас.Хотя бы ряд простых проверок провести,визуальный осмотр проводки,состояние контактов датчиков.Это все можно и без сканера сделать вообще,без вреда для авто. На счет сканера думаю так — его данным все же верить можно.Во-первых — постоянно работает вентилятор,то есть явно неисправность,именно по температуре.Во-вторых — улетели бы и другие параметры, расход воздуха,температура на впуске и т.д. и т.п. Автор темы ничего про это не написал, даже утвердительно написал,что остальные параметры адекватные.

Сообщение от ервик: ^

Кроме того, если я не ошибаюсь — винтами управляет подкапотный блок, начная с Astra G, уже. а на него и климатоз завязан и т.д.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Да, это будет второе что надо будет посмотреть.Но уже после того,как будет ясно,что датчики температуры не причем.

Я бы еще скинул бы разъемы с датчиков температуры и посмотрел какие фиксируются ошибки и вообще будут они или нет.Косвенно можно было бы судить о состоянии проводки и возможностях сканера.

ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА

К нам обратился клиент а/м OPEL CORSA D с проблемой : постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора.

Неисправность быстро была обнаружена ! В блоке предохранителей двигательного пространства включилось и залипло во включенном положении реле максимальной скорости вентилятора радиатора.

Реле , естественно , подлежит замене ! Часто в автосервисах на этом ремонт и заканчивается , но не в нашем случае ! Есть смысл задуматься о причине выхода из строя реле .

И так в процессе диагностики было выявлено , что реле средней скорости вентилятора тоже имеет эдентичную «болячку» , что и реле максимальной скорости . Более того , на средней и малой скорости вентилятор радиатора не работает . Причина отсутствия малой и средней скорости вращения вентилятора , это сгоревший резистор вентилятора , который установлен на дифузоре вентилятора .

Все перечисленные неисправности могли возникнуть в случае большой силы тока потребляемой эл. двигателем вентилятора или долгой постоянной работой сломавшихся деталей. В итоге следствия ( тернист и труден путь диагноста ) было установлено , что поздно открывается термостат системы охлаждения двигателя ( 110 С` ) из-за которого постоянно работал вентилятор радиатора .

ИТОГ : Неистравность — термостат , следствие — резистор вентилятора радиатора и два реле вентилятора радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *