Почему кондиционер в машине не охлаждает
Перейти к содержимому

Почему кондиционер в машине не охлаждает

  • автор:

Не работает кондиционер в авто: в чем причина и как решить проблему?

Кондиционер в автомобиле — не роскошь, а необходимый элемент сохранения оптимального микроклимата. Такой агрегат помогает водителю сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на дискомфортные ощущения. Особенно это важно в условиях жаркого лета, когда уровень температуры часто превышает допустимые пределы.

Как работает кондиционер в машине? Система кондиционирования воздуха функционирует за счет сжатия и циркуляции хладагента по всей системе. Хладагент сначала сжимается компрессором, а затем охлаждается конденсатором. Затем он проходит через ресивер-осушитель, где избавляется от влаги и загрязнений, прежде чем попасть в расширительный клапан для снижения давления. После хладагент подается в испаритель, который поглощает тепло. Охлажденный и осушенный воздух вдувается в салон автомобиля вентилятором. Если не работает кондиционер в машине — значит, вышел из строя элемент этой системы.

Почему кондиционер не работает: распространенные причины

Есть несколько возможных причин, по которым не включается кондиционер в машине:

  1. Низкий уровень хладагента. В результате система не может нормально функционировать.
  2. Отказ компрессора из-за проблем с электросистемой, перегрева и по другим причинам. В этом случае хладагент не может сжиматься и циркулировать по системе.
  3. Засорение или механическое повреждение конденсатора. В итоге хладагент не охлаждается.
  4. Неисправность вентилятора, отводящего тепло от конденсатора.
  5. Засорение фильтра cалона. В результате он ограничивает поток воздуха и снижает эффективность охлаждения.
  6. Неисправность расширительного клапана.
  7. Обледенение испарителя. Если испаритель становится слишком холодным, он может замерзнуть и заблокировать поток воздуха.

Как понять, что кондиционер в авто сломался: типичные признаки

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что кондиционер в автомобиле неисправен:

  • кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор. Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, теплый или горячий;
  • слабый поток воздуха;
  • система кондиционирования издает визг, скрежет или дребезжание;
  • неприятный запах, указывающий на наличие плесени или бактерий в системе;
  • если индикатор светится, но холодного воздуха нет, это может означать, что не включается компрессор кондиционера;
  • под приборной панелью капает вода, что может быть признаком забитого дренажа или проблемы с испарителем.

Как предупредить поломку кондиционера

Если не работает кондиционер, это может быть следствием неправильного обслуживания системы. Наши мастера дают рекомендации по уходу, которые помогут предотвратить большинство проблем.

  1. Регулярно проверяйте систему кондиционирования воздуха на наличие признаков утечек, повреждений или износа.
  2. Проверьте уровень хладагента и добавьте фреон при необходимости.
  3. Вовремя меняйте фильтр салона в соответствии с рекомендациями производителя.
  4. Содержите конденсатор в чистоте и не допускайте попадания мусора.
  5. Регулярно запускайте кондиционер, чтобы предотвратить высыхание и растрескивание уплотнений и шлангов в системе.
  6. При движении не включайте кондиционер меньше, чем на 15 минут.
  7. Паркуйтесь в затененном месте, чтобы снизить нагрев салона и нагрузку на систему кондиционирования.
  8. Регулярно проводите техническое обслуживание системы на СТО.

Что делать, если кондиционер не работает: советы по диагностике и ремонту

Как проверить кондиционер в машине? Дадим несколько рекомендаций по диагностике, выполнение которых доступно каждому автовладельцу.

Для начала проверьте предохранители. Если не знаете, где они расположены, обратитесь за консультацией на СТО.

Следующий шаг — проверка уровня хладагента через смотровой глазок ресивера-осушителя. Также осмотрите систему и убедитесь, что в ней нет утечек.

Проверьте вентилятор. Убедитесь в равномерности работы и отсутствии шумов.

Если вам неудобно диагностировать или ремонтировать систему кондиционирования воздуха самостоятельно, доверьте эту процедуру опытному автомеханику. Например, если не запускается компрессор кондиционера, может понадобиться замена пускового конденсатора, что под силу только специалисту.

Можно ли восстановить кондиционер самостоятельно?

В интернете можно найти много рекомендаций по самостоятельной диагностике и ремонту автокондиционера. Плюсом такого решения станет экономия средств и удобство, поскольку ремонт можно провести в собственном гараже. Дополнительным бонусом станет гордость от получения новых навыков.

Однако есть и минусы:

  • работа без соответствующих знаний и инструментов может привести к дальнейшему повреждению агрегата;
  • повышенная опасность, так как система включает хладагенты под высоким давлением и электрические компоненты;
  • пытаясь отремонтировать кондиционер самостоятельно, вы можете аннулировать гарантию производителя.

Можно ли ездить на авто с неработающим кондиционером?

Конечно, неисправность системы кондиционирования не влияет на ходовые качества автомобиля, но последствия могут оказать существенное влияние на здоровье и комфорт водителя и пассажиров.

Без кондиционера температура внутри автомобиля может быстро подняться до опасного уровня, особенно в жаркую погоду. Это может привести к тепловому истощению, которое может вызвать слабость, головокружение и обмороки. Высокая температура может привести к обезвоживанию, раздражительности и стрессу, что влияет на способность водителя концентрироваться.

Неисправный кондиционер ухудшает качество воздуха в салоне автомобиля, что усугубляет респираторные заболевания, такие как астма или аллергия.

Если вы заметили признаки проблем с кондиционером, или система уже перестала функционировать, обратитесь в «Бош Авто Сервис СТО «Универсальная». Наши опытные автомеханики проведут диагностику состояния кондиционера и быстро устранят проблему, обеспечив комфорт и безопасность ваших поездок.

  • Дата публикации: 2023-05-19

5 причин почему кондиционер в машине не охлаждает

5 причин почему кондиционер в машине не охлаждает

Отказ кондиционера в автомобиле – явление распространенное, особенно после конца холодного сезона.

Даже бюджетные автомобили порой частенько снабжаются кондиционерами, пусть и не в базовых комплектациях. Да это и не важно, важно понять, почему кондиционер перестает гнать холод, и почему в этих случаях не поможет дозаправка кондиционера фреоном.

Отказ кондиционера в автомобиле – явление распространенное, особенно после конца холодного сезона. Многие автомобилисты полагают, что дозаправка автомобильных кондиционеров поможет решить эту проблему, но не тут-то было. Хладагент реально исчезает за зиму, отчего давление в системе падает, и оборудование просто нереально вывести на рабочий режим. Доливка фреона помогает восстановить нормальное функционирование далеко не всегда.

Поэтому давайте рассмотрим неисправности, из-за которых кондиционер в автомобиле перестает холодить:

  1. Датчики давления и температуры стали работать некорректно. А ведь по их показаниям ориентируется блок управления кондиционером, управляя его работой. Датчики, в принципе, долговечны (работают 5 лет минимум), но попадающая в систему влага ощутимо сокращает срок их жизни. В итоге блок управления не дает кондиционеру запуститься.
  2. Отказ предохранителей, контактов, электропроводки, а также самого блока управления кондиционером. Примерно 50% поломок автомобильных кондиционеров – это отказы в электрооборудовании. Электрические узлы климатической системы подчас буквально разбросаны по автомобилю: их можно найти под капотом, в салоне и других районах кузова. Стоит заржаветь или окислиться одному контакту, и электроника начнет капризничать либо вовсе откажет. Самыми слабыми местами здесь принято считать:
    — Разъемы датчиков, электромагнитной муфты, а также сами датчики.
    — Вентилятор охладителя.
  3. Электромагнитная муфта компрессора неисправна. Когда компрессор функционирует, она изнашивается, пребывая в постоянном движении при работе силового агрегата. Фрикционную зону следует периодически регулировать.
  4. Производительности компрессора недостаточно, а ведь именно он создает в системе необходимое давление. Зимой кондиционер хотя бы ежемесячно надо включать на 30 минут. Тогда все детали будут смазываться, в результате чего вам удастся предотвратить коррозию. Она снизит производительность климатической техники, работа перестанет быть корректной из-за нехватки давления.
  5. Разгерметизация – тут заправка кондиционера фреоном попросту бессмысленна. Сначала делается проверка системы на наличие утечек. Если они есть, надо устранять. И лишь после этого можно заливать фреон подходящей марки.

Помочь с починкой автокондиционера могут специалисты компании Koleso-OZ — перейти в ремонт автокондиционера.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Неисправности кондиционера в авто и что с ними делать

Неисправности кондиционера в авто и что с ними делать

16 ноября 2017

Предлагаю для начала разобраться, как устроена система автомобильного кондиционирования.

В целом схема работы всех автомобильных кондиционеров довольно проста и схожа. На большинстве машин компрессор с электромагнитной муфтой приводится от мотора ремнем. На электромобилях и гибридах он может иметь механический привод от электродвигателя. В качестве хладагента в кондиционерах выступает специальная разновидность газа, которая относится к группе фреонов.

Принцип работы кондиционера тот же, что и принцип функционирования холодильника. Герметичная система заполнена маслом и хладагентом. В ее состав входит целый ряд компонентов: вентилятор, ресивер-осушителя, терморегулирующий вентиль, конденсатор и испаритель. Все они соединены между собой трубками.

В системе должно быть стабильно определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. Если все работает исправно, кондиционер должен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждать, зимой – эффективно бороться с запотеванием стекол.

Неисправности автокондиционера могут быть различными, поскольку он все время подвержен вибрации и перепадам температуры. Не всегда поломка видна невооруженным глазом. Поэтому необходимо своевременно проходить диагностику, ведь чем быстрее обнаружиться поломка, тем дешевле и оперативнее осуществляется ее ремонт.

1) Поломка компрессора

Основным признаком, определяющим выход их строя компрессора, является появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на его поверхности. Это происходит по причине разгерметизации и утечки хладагента из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна данная неисправность, если изношен или ослаблено натяжение приводного ремня, изношен сальник вала или в систему попала грязь, а также при нарушении электрических цепей. Если не устранить данные неисправности своевременно, это может привести к заклиниванию компрессора.

2) Поломка конденсора (радиатор)

Принцип его работы заключается в том, чтобы охлаждать хладагент, который в свою очередь охлаждает воздух, который поступает в салон автомобиля. Если конденсор очень грязный, он перестанет достаточно охлаждать хладагент, как результат – климатическая система начинает произвольно отключаться. При такой поломке необходимо в срочном порядке провести чистку радиатора кондиционера, т.к. в следствие перегрева повышается давление в системе. Однако стоит помнить, что радиатор изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается окислению, особенно если этому еще и помогают различные реагенты. Спустя некоторое время в нем могут появиться трещины, через которые может выходить фреон. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи аргонной сварки, если большие – только замена радиатора.

3) Поломка испарителя

К этому узлу необходимо относиться с особым вниманием, поскольку от него может зависеть и ваше здоровье. Если случилось так, что вы заметили снижение эффективности работы кондиционера, неизвестно откуда взявшуюся воду в салоне или неприятный запах, скорее всего причина кроется именно в испарителе. В результате работы испарителя на его поверхности образовывается конденсат, выводящийся через специальную систему отводов за пределы авто. На испарителе всегда есть влага, а если к ней добавится еще и грязь, образуются болезнетворные микробы и бактерии, которые могут попасть в организм человека. Очень важно, чтобы воздушный фильтр салона был всегда чистым, испаритель необходимо обрабатывать специальными антисептическими средствами, а трубки слива влаги не должны быть повреждены или закупорены грязью.

4) Поломка ресивера-осушителя

Фильтр-осушитель, как и любой иной фильтр, предназначен для удаления и фильтрации из системы влаги. Также, он должен очищать хладагент от продуктов износа компрессора. Признаками неисправности, а точнее его загрязнения, могут быть обмерзание шлангов или самопроизвольное отключение кондиционера. Тут совет довольно логичен и прост – нужно хотя бы раз в год проводить его замену.

5) Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Выход из строя ТРВ встречается крайне редко. Вентиль выполняет функцию контроля и регулирует поступление хладагента в зависимости от его давления и температуры в системе. Симптомами выхода его из стоя выступают цикличность работы кондиционера, обмерзание шлангов, перебойное поступление охлажденного воздуха и самопроизвольное выключение агрегата. Причинами неисправности могут быть механическое повреждение расширительного клапана, загрязнение системы снаружи, неправильная регулировка, а также наличие в системе воды или воздуха.

6) Поломка датчика давления

Суть его работы заключается в том, чтобы выключать систему при критических показателях давления хладагента. Спровоцировать его неработоспособность может как неполадка электроники (контакты, реле, предохранитель), так и механическое повреждение (как правило, загрязнение). При выходе его из строя система может работать с перебоями или самопроизвольно отключаться.

7) Повреждение трубопровода и уплотнителей

Самой распространенной неисправностью автомобильного кондиционера является утечка фреона. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей.

Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки. Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму автомобиля и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные время и средства. Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход – замена на новые. Стоит запомнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, т.к. иные могут привести к очередным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше.

Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы.

Итак, для стабильной и перебойной работы системы кондиционирования необходимо придерживаться всего нескольких правил:

а) в зимнее время, когда в регулярном использовании кондиционера нет необходимости, рекомендуется включать климатическую систему в режим охлаждения пару раз в неделю на 5-10 минут. Нужно это для того, чтобы уплотнение вала компрессора, кольца и прокладки смазались, а масло не теряло свои свойства от простоя;

б) во время зимнего запуска включать кондиционер необходимо только после полного прогрева салона;

в) во время мойки автомоболь нежно промыть и продуть конденсатор кондиционера (осторожно, чтобы не повредить тонкие ребра его ячеек);

г) заправку хладагентом проводите исключительно на специализированных станциях, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование. Поскольку необходимо четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла.

Лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам.

Почему же автокондиционер плохо работает?

Автовладельцы после зимы часто сталкиваются с проблемой, когда автокондиционер плохо холодит. Причины могут быть такими:

  • Низкий уровень фреона в системе. Если вы долго не обслуживали автокондиционер — фреон может стравиться, система с маленьким уровнем фреона будет плохо холодить. Для дозаправки вам понадобится сам фреон, его можно купить в нашем магазине. Марку фреона и его количество фреона в системе вашего автомобиля вы можете узнать на бирке под капотом вашего автомобиля или на самом компрессоре;
  • Забит испаритель автокондиционера. Пыль, грязь и другие вещества образуют плёнку, затрудняющую охлаждение испарителя. Также признаками грязного забитого испарителя может быть запотевание стёкол и неприятный аромат в салоне; Так выглядит забитый испаритель кондиционера
  • Забитый салонный фильтр. Автокондиционер слабо морозит из-за забитого фильтра салона, его необходимо менять хотя бы раз в 2 года, так как он собирает на себе пыль и грязь с воздуха, проходящего через воздухосборники;
  • Негерметичная система. Автокондиционер может плохо охлаждать из-за наличия воздуха или воды, именно поэтому перед заправкой разгерметизированной системы её вакуумируют. Обязательно меняйте фильтр-осушитель кондиционера, в случае если ваша система была разгерметизирована;
  • Течи в системе. Обычно фреон может выходить через:
    1. уплотнительные резинки (хомуты) после сильных морозов могут попросту задубеть и начать пропускать фреон;
    2. повреждена магистраль, её нужно запаять, для этого вам нужна горелка и припой, однако если течь не столь большая и через неё выходить примерно 100 грамм в сутки — её можно устранить с помощью специального герметика, который добавляют в фреон, когда заправляют систему.

    Чтобы обнаружить течь в магистрали используют течеискатель либо флуоресцентную жидкость. как выглядит течь в системе кондиционирования

    Так выглядит течь, определённая с помощью флуоресцентной жидкости.

    Доверяйте обслуживание вашего кондиционера профессионалам, неправильная заправка автокондиционера приведёт к его поломке.

    Популярные Статьи

    Подбор компрессора для холодильника

    Подбор компрессора для холодильника

    Статья, с помощью которой вы сами сможете подобрать компрессор для своего холодильника. h2< font-size: 24px; font-style: italic; text-align: center; ..

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *