Что заливать в сцепление нива
Перейти к содержимому

Что заливать в сцепление нива

  • автор:

тормозная жидкость

Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.

Характеристики

Основные требования к тормозной жидкости:

  • Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.

Классификация тормозных жидкостей

Расшифруем таинственную аббревиатуру – DOT. Все просто – Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:

  • DOT3 – минеральная основа. 50% – спирт, 50% – касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
  • DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа – гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
  • DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
  • DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия

Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1. Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4. Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно. Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Тормозная жидкость нива шевроле, выбор

тормозная жидкость нива шевроле, TRW и Bosch

Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.

Вопрос-ответ

Почему нет ни слова об отечественном производителе?

В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.

Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

тормозная жидкость нива шевроле, Brembo

В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта. Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» – 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Рабочей жидкостью в гидроприводе сцепления служит тормозная жидкость.

Бачок установлен с левой стороны моторного отсека рядом с бачком главного тормозного цилиндра и соединен с главным цилиндром гибким шлангом.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Таким должен быть уровень жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. Для доливки тормозной жидкости отверните пробку.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

3. . и снимите ее. Пробку кладите на чистую тряпку, не допуская как загрязнения пробки, так и стекания с нее жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Аккуратно долейте тормозную жидкость в бачок до нижней кромки наливной горловины.

Бачки тормоза и сцепления

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KosMos84
Теперь понятно.

Алексей aka ALER.

Рег.: 20.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Салават
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в.

Сегодня обнаружил отсутствие жидкости в бочке сцепления О_о подумал что всё кранты доездился, наверняка всё сцепление убил. :(причина вытекания оказалась сломанная трубка от бочка. ок. пошёл купил, заменил ( благодаря компактности сборки любимой нивы покряхтел пару раз один и то же болт откручивал и закручивал ) Думаю совет людям не повредит покупайте с бочком сразу хомут. Родной, мать его, не хотел поначалу ни разжиматься, а потом и закрутить не удалось. (благо купил новый на всякий случай). залил жидкость, посжимал трубку — вышел воздух. весь или не весь но дальше сжать трубку я физически не смог.
действительно буквально после небольшой поездки жидкость стала тёмной.
внимание. а теперь вопрос. как отсутствие жидкости в бачке влияет на состояние сцепления? (те что произойдёт ) Как долго её не было я даже примерно не знаю. может день а может и пол года, но сцепление схватывалось где то в середине, и иногда не вставлялась 2 (причём остальные норм). и надо ли прокачивать сцепление как тормоза? или просто хватает пары нажатий на педаль? (боюсь что могут быть воздушные пробки.)

Chevrolet Niva

Рис. 30. Бачок гидропривода выключения сцепления

ГИДРОПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
При новых накладках ведомого диска уровень жидкости в бачке главного цилиндра 1, рис. 30, гидропривода выключения сцепления должен быть по нижнюю кромку заливной горловины.
На автомобиле применен гидравлический привод сцепления с беззазорной установкой подшипника выключения сцепления, не требующий вмешательства во время эксплуатации.
Компенсация износа накладок ведомого диска происходит автоматически внутри элементов привода и визуально отражается в изменении уровня тормозной жидкости.

Приближение уровня жидкости в бачке к нижней кромке металлического хомута крепления бачка косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления.
При проверке состояния элементов привода обращайте внимание на состояние шлангов и защитных чехлов.
При обнаружении трещин их необходимо заменить на новые.
В случае падения уровня жидкости в бачке необходимо найти и устранить негерметичность.
После устранения течи уровень жидкости в бачке необходимо обеспечить как и при новых накладках ведомого диска, см. выше.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления, так же как и ее замена в гидроприводе рабочей тормозной системы, должна проводится через 3 года у дилера ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ».

Рис. 31. Бачок насоса гидроусилителя

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления необходимо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя 2, рис.31.
Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между метками большего и меньшего диаметра указателя 1
крышки бачка.
Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы.
В этом случае следует немедленно обратиться к дилеру ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» для устранения течи в местах неплотного соединения.

Рис. 32. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Уровень электролита должен быть между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, рис. 32,
а при их отсутствии – по нижнюю кромку заливного отверстия.
Если уровень электролита в батарее ниже нормы обратитесь к дилеру
ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ».
Внимание
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения.
Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу
из строя электронного оборудования автомобиля.

Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора.
Аккумуляторная батарея соединяется с клеммой «В+» генератора положительным проводом – наконечник «+».

Рис. 33. Бачки омывателей ветровых стекол

ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
В бачок омывателей ветрового стекла и фар а также в бачок омыва стекла двери задка рекомендуем заливать смесь воды и специальной стеклоомывающей жидкости в пропорции, указанной на ее упаковке.
В теплое время года допускается использовать чистую воду.
Перед очередной доливкой жидкости в бачок омывателя ветрового стекла и
фар 2, рис. 33, проверьте и, в случае загрязнения, очистите сетку фильтра под крышкой 1.
Бачок 3 омывателя заднего стекла, рис. 33, расположен за обивкой двери задка и сверху закрывается крышкой 4.

© Copyright 2020 Lada-AYM.GitHub.io — All Rights Reserved

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *