Что за провод на трамблере
Перейти к содержимому

Что за провод на трамблере

  • автор:

TCM-Club

Добрый день ребят подскажите что можно сделать,и где копать (двигатель 4AFE работает на газу,что исключает проблемы с инжектором и бензонасосом)машина на ходу глохнет,чек загорается(поменял катушку зажигания,конденсатор,крышку трамблера,бегунок разобрал верь прозвонил все датчики и коммутатор зазоры выставил. не чего не помогает) не заводиться пока не постучишь по крышке трамблера отверткой крутя зажигание..вчера поставил трамблер с рабочий машины вообще не заводиться..напряжение в двух пиновом разьёме на одном проводе такое же как на АКБ.Подскажите где копать!?
вот моя тема viewtopic.php?f=23&t=16158

Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639 Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm Автомобиль: служебный комплектация: наиполнейшая Город: NT

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение _Bes_ » Ср янв 30, 2013 12:19 pm

стучать обычно по карбюратору на жигулях помнится чтоб завелась . я так понял что ты все заменил уже кроме коммутатора ,а свой трамблер на ту машину не ставил с какой снимал? провода все в мозг поди идут ,разъем 2 контакта это плюс и тахометр , а 6 контактов это датчики и коммутатор ,ошибка 14 это катушка или коммутатор, раз катушку сменил то. , хотя странно что на другом трамблере не завелась

Постоялец
Сообщения: 20 Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 10:06 am Автомобиль: Ceres 4AFE X-type Город: Копейск Откуда: Челябинск Контактная информация:

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение Antonio706 » Ср янв 30, 2013 2:26 pm

а как добраться до мозга?!)и с каких там контактов кидать напрямую провода?правда с чужой машины я не стучал))все таки он не мой,вдруг поломаю)

Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639 Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm Автомобиль: служебный комплектация: наиполнейшая Город: NT

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение _Bes_ » Ср янв 30, 2013 4:09 pm

сам подумай что там может происходит от стука ? штукуевина по сути к вибрации устойчивая раз на двигателе стоит , про мозг

lexxor писал(а): А мозг находится на центральном туннеле за магнитолой.

но не факт что все провода в него идут ,тот же +12 с какова не будь реле ,а сигнал тахометра может на панель через разъем диагностики ,кто его знает , а что думаешь у тебя контакт где то плохой отходит?
вот про разъем в мозге от 4афе ,какой у тебя верхний или нижний нужно смотреть

Изображение

так то все подписаны ,но лучше наверное лишний раз прозвонить с мозга под капот на трамблер

Постоялец
Сообщения: 20 Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 10:06 am Автомобиль: Ceres 4AFE X-type Город: Копейск Откуда: Челябинск Контактная информация:

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение Antonio706 » Чт янв 31, 2013 7:01 am

Ну а чему там еще ломаться раз не в трамблере дело.у меня искры нет, на проводе который в двойной фишке идет плюс есть,на предохранителе АМ2 тож есть,может провода которые идут по кузову с датчика положения коленвала или колодка на мозгу окислилась. было бы неплохо узнать что еще в цепи за релюшки (в цепи проводов трамблера)

Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639 Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm Автомобиль: служебный комплектация: наиполнейшая Город: NT

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение _Bes_ » Чт янв 31, 2013 10:04 am

нет искры ,сделай диагностику , вылетит 14 ошибка ,как ты писал в соседней теме , а это или катушка или коммутатор ,катушка новая ,значит коммутатор , разъемы выдерни и посмотри может правда вода попала и окислились ,на мозгу вряд ли окислится но хз )проверять ,с датчиков поди реле нет , по крайней мере смысла не вижу ,скорее всего с датчиков на мозг прямой провод , опять же прозвонить можно с разъема мозга под капот на разъем трамблера на целостность
ну если у тебя не заводилась на исправном трамблере с чужой машине значит дело не в трамблерах ,а в проводке ,разъемах и т.д

Что за провод на трамблере

Бронепровода – один из ключевых элементов системы зажигания. Они соединяют катушку и свечи зажигания и предназначены для подачи тока от аккумулятора. Кабели работают под высоким напряжением – до 35–40 тысяч вольт, а значит, очень важно, чтобы они были расположены и подобраны правильно. В противном случае проводка, как и сама система зажигания, быстро выйдет из строя.

Базовая конструкция

Бронепровода имеют многослойную структуру. За подачу тока отвечает сердечник из меди, графита, стекловолокна или другого материала. Его покрывают диэлектрической оболочкой, жесткой обмоткой для защиты от механических повреждений и внешним слоем изоляции. С обоих концов устанавливают клеммы-наконечники для подключения к свечам и катушке, которые в дальнейшем оснащают колпачками.

  1. От катушки отходит кабель, который подключают к распределительному устройству. Это может быть электронный блок управления или трамблер. К нему подсоединяют несколько проводов – по одному на одну или две свечи зажигания (в зависимости от конструкции автомобиля). Могут быть предусмотрены и дополнительные провода.
  2. Катушка имеет четыре (и более, в зависимости от модели двигателя) выхода к свечам зажигания. Сигнал, когда и на какой выход подавать высокое напряжение к катушке зажигания, поступает с электронного блока управления двигателем. Соединение между выходами катушки зажигания и свечами происходит с помощью высоковольтных проводов.

Когда менять проводку

Продукция заводского изготовления прослужит очень долго, однако многое зависит от ее типа, материала сердечника, качества оболочки и других факторов. Под капот следует заглядывать регулярно и особенно в том случае, если двигатель начал работать с перебоями.

Заведите мотор и взгляните на систему зажигания.

  • Если вокруг кабелей, ведущих к свечам, есть легкое, едва заметное сияние, это, скорее всего, указывает на нормальное состояние.
  • Если свечение сильное, заметно на расстоянии 10 см от самой проводки, вам придется внимательнее к ней присмотреться. Вполне вероятно, изоляция уже начала изнашиваться, а значит, кабели нужно менять.
  • Срочная переустановка требуется, если в местах соединения стали заметны искры. Это серьезная проблема, которую придется решать сразу – в противном случае вы выведите и строя всю систему зажигания.
  • Если вы не замечаете никаких проблем, но один из цилиндров двигателя все равно не работает, даже после замены свечи, возьмите тестер и проверьте кабели с его помощью. Он покажет неисправность с максимальной точностью.

У изоляции, а часто и сердечника есть свой срок службы. Держать про запас дополнительный комплект стоит только в том случае, если штатная проводка уже начинает изнашиваться, и очень скоро потребуется замена.

Важно: не стоит экономить и менять по одному кабелю. Вероятнее всего, очень скоро выйдут из строя и другие – в случае, если они были установлены одновременно и изготовлены на одном заводе.

Как правильно использовать тестер

При измерении сопротивления в проводах тестером важно использовать относительно качественный прибор – дешевый может выйти из строя от высокого напряжения. Тестер может быть аналоговым или цифровым. Существенной разницы в показаниях не будет, особенно если вы замеряете сопротивление в высоковольтных проводах.

Для начала установите режим измерения сопротивления – до 20 кОм. Затем приложите щупы к наконечникам кабелей. Нормальным показателем будет 2,5–12 кОм. Уточните заводские характеристики на сайте производителя или в сети. Узнать, где изготовлен бронепровод, можно по маркировке, если она сохранилась. К сожалению, у многих дешевых изделий краска с внешней оболочки стирается или смывается в первые годы, и распознать бренд становится невозможно.

Если показатель выше предельных характеристик, установленных заводом, скорее всего, возник разрыв. Не забудьте передвигать и сгибать провод во время замеров. Важно, чтобы сопротивление не изменялось.

Контакт исчезает в разных частях кабеля. В медном это происходит, как правило, рядом с клеммами, в изготовленном из неметаллического материала – где угодно.

Стоит ли ремонтировать высоковольтные провода

Изношенная или поврежденная изоляция, искры, сильное свечение указывают на критическую неисправность, а кабели, ведущие к свечам зажигания, обязательно нужно заменить в полном комплекте, не пытаясь сэкономить.

К сожалению, в некоторых случаях достать новые бронепровода невозможно. Так, если поломка застала вас в пути, вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Ремонтопригодны только изделия с медным сердечником. Если вы нашли обрыв контакта, вам придется оголить проволоку, скрутить ее, а затем замотать это место большим количеством изоленты. Лучше использовать всю, что есть в наличии.

Важно: отремонтированные провода нельзя использовать постоянно. Этот метод подойдет только в том случае, если вам нужно доехать до сервиса, и если имеете достаточно опыта работы с электрикой автомобиля. Перед работой вам нужно не только заглушить мотор и выключить зажигание, но и отсоединить клеммы от аккумулятора.

Где и как расположены бронепровода

Кабели отходят от свечей зажигания и подсоединяются к трамблеру или катушке. Их количество зависит от числа цилиндров двигателя.

Место расположения и конкретная схема подключения зависит от модели и модификации автомобиля. Поэтому перед тем, как пытаться менять бронепровода самостоятельно, изучите инструкцию, а лучше – полноценное руководство по ремонту.

Если вы покупаете комплект, как рекомендуют специалисты, при замене достаточно менять кабели по одному, ориентируясь на маркировку и тип соединений. Работа не потребует много времени, но важно, чтобы вы соблюдали технику безопасности.

Дополнительные рекомендации

Напоследок дадим несколько советов:

  1. Если вы купили подержанный автомобиль, где никогда не меняли проводку, а состояние ее изоляции вызывает вопросы, держите в машине запасной комплект. Его можно будет установить сразу самому или на сервисе.
  2. Все работы (замеры, замену) проводите с осторожностью, соблюдая правила. Не трогайте кабели руками, даже если отсоединили клемму от АКБ.
  3. При выборе ориентируйтесь на VIN-код машины (его указывают и производители компонентов электрики), инструкцию по эксплуатации и технические характеристики.
  4. Не экономьте на комплекте. Хорошие бронепровода прослужат долго и не потребуют регулярной замены. Вам необязательно тратить много денег на зарубежную продукцию – есть и отечественные образцы достойного качества. Так, под маркой Cargen выпускают надежные кабели, которые не вызывают нареканий.

От высоковольтных проводов зависит состояние системы зажигания и исправность всего автомобиля, поэтому очень важно подобрать правильную замену.

Куда Идёт Провод От Трамблёр?!

Парни, подскажите, куда идет провод от трамблера?

Голосование за лучший ответ

«-» минус катушки зажигания

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Провода зажигания для бензиновых двигателей

Smiley face

Свечи зажигания для работы требуют высокого напряжения: для образования искры от катушки зажигания на свечу подается импульс мощностью 10-30 тыс. В, и в качестве связующего звена используются высоковольтные провода, служащие надежным проводящим элементом. Последние модели автомобилей выпускаются уже без высоковольтных проводов: катушка зажигания устанавливается прямо на свече, но практически все двигатели, выпущенные до 2000 года, снабжены проводами зажигания.

Высоковольтные провода в системе зажигания

Существует два типа систем зажигания, в которых используются высоковольтные провода: система с механическим распределителем энергии (трамблером) и система со статическим распределением энергии (электронным блоком управления ЭБУ).

В первом варианте, используемом в старых моделях автомобилей, от аккумулятора 12 В напряжение подается на катушку зажигания, преобразующую его в высоковольтный импульс. Далее он подается на механический распределитель, от которого в порядке очередности идет на свечи зажигания. Высоковольтные провода используются для передачи энергии от катушки на трамблер (один провод), и от трамблера на каждую из свечей (здесь используется столько проводов, сколько цилиндров, и соответственно свечей зажигания, есть в двигателе).

Более современные системы используют отдельные катушки для каждой из свечей: напряжение от ЭБУ подается на каждую из катушек, от которой высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания. Одна катушка может запитывать одну или две свечи (в двухискровых DIS системах).

В любом из указанных вариантов высоковольтные провода зажигания выполняют одну и ту же функцию: передают импульс высокого напряжения на свечу от катушки зажигания.

Конструкция, технические характеристики

Smiley face

Принципиальная схема высоковольтного провода:
1. Токопроводящая жила. 2. Изоляция.
3. Металлическая клемма. 4. Защитные колпачки.

Для изготовления проводящего сердечника могут использоваться как многожильный медный провод с околонулевым сопротивлением, так и другие материалы: льняная или стекловолоконная нить в металлической оплетке или без нее, синтетические нити в графитовой обсыпке и т.д. Неметаллические проводники имеют строго определенный показатель сопротивления, не требующий установки дополнительных резисторов для подавления электромагнитных помех.

Изоляция чаще всего делается многослойной: внутренняя оплетка токопроводящей жилы придает прочность конструкции, середина из диэлектрического материала обеспечивает изоляцию, а внешний защитный слой предохраняет от разрушительных воздействий. Оптимальный материал для наружной изоляции – силикон, который не портится от агрессивных внешних условий: перепадов температур, воздействия автохимии, механических повреждений. Из силикона или специальной резины делаются и защитные колпачки, которыми закрываются клеммы подключения провода.

Показатели качества изоляции: надежная защита высоковольтных разъемов от пыли и влаги, стойкость к воздействию масла, бензина и другой агрессивной химии, предотвращение пробоя и утечек тока (по стандартам, изоляционный материал должен выдерживать ток не менее 40 тыс. В).

Металлические клеммы под свечной разъем чаще всего бывают стандартов SAE (евро, под защелку) или М4 (РФ, под резьбу).

Smiley face

Типы контактов на свечах зажигания, катушках и распределителе.
а. М4. б. SCREW/VRUT. в. DIN. г. D4. д. SAE.

Контакт вместе с защитным колпачком обеспечивают максимально плотное и герметичное соединение; чем качественней будет контакт, тем дольше прослужит и провод, и свеча.

Провода нулевого сопротивления

Smiley face

Работа высоковольтной системы создает помехи для электронного оборудования. Первым на них реагирует радио в салоне автомобиля, но может сбоить и другая электроника. Для подавления помех в элементы системы зажигания встраивается сопротивление, подавляющее помехи. Это может быть как резистор в свече зажигания, так и резистор в клемме под свечу либо сам материал токопроводящей жилы с заданным сопротивлением. Как правило, показатели сопротивления всех компонентов тщательно выверены, и именно поэтому не всегда целесообразно что-либо самостоятельно менять в электросистеме автомобиля.

Проводами нулевого сопротивления обычно называют многожильные медные провода в надежной изоляции. Медь – один из лучших проводников (второй по проводимости после серебра), следовательно, удельное сопротивление ее близко к нулю. Медные провода требуют помехоподавляющих резисторов в клемме или самой свече.

Современные производители используют либо провода с распределенным сопротивлением (4-6 кОм/м), либо неметаллические проводящие материалы с пониженным сопротивлением (0,9 кОм/м).

Причины поломки проводов зажигания

Высоковольтные провода выходят из строя по причине естественной деградации изолятора. Синтетические материалы (разновидности ПВХ), из которых сделана изоляция провода, страдают от низких температур (зимой до -25°С), перепадов температуры (под капотом она может достигать +100°С), вибраций, расшатывающих клеммы, воздействия автохимии и трения. От внешних воздействий материал изоляции становится твердым и крохким, в нем появляются микротрещины, а затем и утечки тока.

Из всех изоляционных материалов лучшие качества показывает силикон – стойкий к температурным воздействиям, инертный к химическим веществам, прочный. Поэтому провода в силиконовой изоляции служат дольше и надежней.

Помимо естественного износа провода повреждаются при замене или проверке свечей зажигания: неосторожное снятие клеммы часто приводит к нарушению контакта с токопроводящим сердечником, после чего провод можно только выбросить.

Признаки неисправности

Неисправный провод не проводит или хуже проводит ток на свечу зажигания, а значит, симптомы поломки будут такими же, как и при поломке свечи: троение двигателя, ухудшение динамических показателей, повышение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа. Если выходит из строя провод от катушки зажигания на распределитель, автомобиль не заведется вообще.

Еще один признак скорого выхода из строя проводов – свечение в темноте, что говорит о нарушенной изоляции, которая потеряла свои свойства. Рекомендации обработать такие провода обезжиривающими или обезвоживающими препаратами помогают на очень короткий срок – доехать до СТО.

Smiley face

«Дорожка» на свече от пробоя провода

Smiley face

След от пробоя на защитном колпачке

И, конечно, явные повреждения провода или колпачков – 100% под замену.

Как проверить провода зажигания

Проверка проводов делается с помощью тестера: замеряется показатель сопротивления каждого провода (если провода разной длины, то и результаты измерений будут различаться). Величина распределенного сопротивления может достигать 25 кОм/м. Сопротивление, стремящееся к бесконечности – показатель обрыва проводника.

Более точную диагностику можно провести на СТО, чтобы точно выяснить причину сбоев в работе двигателя. Если провода зажигания неисправны, ремонту они не подлежат, только замене на новый комплект.

Продаются высоковольтные провода поштучно или целым комплектом. Можно заменить только один провод, если старый был поврежден случайно. Если же причина замены – естественный износ, меняется весь набор.

Технический момент

При самостоятельной замене проводов зажигания важно отмечать номера свечей и разъемов на распределителе (если он есть). Путаница в проводах приведет к нарушению работы двигателя: искра будет проходить не в нужном такте. Поэтому либо ставить провода в точном соответствии с тем, как стояли предыдущие (и следить за длиной, чтобы не было натяжений или провисаний), либо поручить эту работу мастерам.

Smiley face

Сейчас уже можно сказать, что системы зажигания с использованием высоковольтных проводов – вчерашний день. Производители уходят от высоковольтных распределительных устройств, являющихся слабым звеном в электросистеме, применяя новый принцип СОР («катушка на свече», Coil on Plug), полностью исключающий какие-либо высоковольтные провода.

Подробно о том, на что обращать внимание при выборе новых проводов зажигания – наш «Гид покупателя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *