Что делать с катализатором
Перейти к содержимому

Что делать с катализатором

  • автор:

Неисправный катализатор – что делать, менять или удалять?

Неисправный катализатор

Неисправный катализатор: удаление катализатора, плюсы и минусы.

Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Машина, с неисправным катализатором, не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность. Оплавленный или забитый катализатор приводит к тому, что горючая смесь, которая поступает в камеру сгорания, становится менее эффективной, а это негативно влияет на работу мотора и снижается мощность автомобиля.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы:
  • вы экономите на установке нового катализатора;
  • улучшите динамические характеристики автомобиля;
  • снизите расход горючего;
  • двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива.
Минусы:

Взвесив все плюсы и минуты, решите для себя, что вы выбираете удаление катализатора или замену неисправного катализатора на хороший аналог. После принятия решения, обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Что делать после удаления катализатора

Если вы запланировали удаление катализатора. Как быть дальше?

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Это действительно так, если говорить об оригиналах этих важных деталей. Однако есть хорошие аналоги.

Стоимость замены катализатора может варьироваться от 0 до 200 000 рублей, и даже выше!

Это, конечно, будет зависеть от машины, на которой будет производиться замена. Если у вас уже не новый автомобиль, цена на саму деталь будет относительно доступной. Затраты на работу будут зависеть от того, сколько времени займет замена и степени повреждения выпускной системы.

Есть и хорошая новость – наши специалисты смогут совершенно бесплатно удалить катализатор с вашего авто и по очень даже приемлемой цене установить новый оригинальный или аналогичный, что гораздо выгоднее, так как его качество может даже превосходить оригинал. Как это работает? Вы сдаёте старый катализатор, а взамен получаете бесплатную работу по удалению старого и установке нового. А ваш старый катализатор компенсирует наши затраты на работу, так как мы осуществим переработку и создадим на своем заводе новый, аналогичный катализатор, но уже полностью исправный. Все катализаторы в АВТОГЛУШ восстанавливаются только на производственной линии, при химической очистке и комплексном восстановлении.

Удаление катализатора. Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок.

Уточним, что лямбда-зонды – это кислородные датчики. Обычно их устанавливают в двух местах: один перед, а второй после катализатора. Когда второй зонт определяет, что количество вредных выхлопных газов выросло до критичной отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал или функционирует неэффективно. Некоторые современные модели авто в такой ситуации могут не запуститься.

Второй (он же «нижний») лямбда-зонд тщательно контролирует вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это те стандарты, которые мы знаем как «ЕВРО».

Когда выхлопная система останется без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, нужно заменить неисправный катализатор на новый или сделать так, чтобы датчики не почувствовали отсутствия этой важной детали.

Установить пламегаситель или стронгер

Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Есть несколько способов выполнения процедуры:

  • установка механической обманки (или корректора);
  • перепрошивка блока управления мотором;
  • монтаж эмулятора лямбда зонда.

Работы по установке обманки лямбда зонда рекомендуется доверять только профессионалам, поскольку даже мелкая оплошность или нарушение инструкции может привести к необратимым последствиям.

Для тех, кто затрудняется с выбором, специалисты Автотехцентра «АВТОГЛУШ» посоветуют оптимальный вариант ремонта. Качество выполнения работ и цены вас приятно удивят!

Запишись на замену катализатора

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Халява, приди: кто, как и зачем удаляет катализаторы бесплатно и чем это опасно

Наконец-то настало то время, о котором многие так давно просили: пришла халява, и сотни рекламных объявлений заманивают бесплатно удалить катализатор. Бесплатно – это прямо совсем бесплатно. Некоторые даже готовы в подарок накормить обедом или залить полный бак бензина. От такой щедрости расплакался бы человеколюбивый граф Толстой, а более черствые души просто едут по адресам и совершенно безвозмездно удаляют вполне исправные катализаторы, которые стоят много денег. Разумеется, возникают вопросы: зачем, почему и как? Что ж, мы поговорили с экспертами и кое-что выяснили. Халява, оказывается, действительно пришла, но не к тем, кто на неё рассчитывал.

Дисклеймер: предупреждаем, что автор знает, что правильно говорить «каталитический нейтрализатор», но катализатор – это тоже допустимо, при этом заметно короче. Поэтому будет катализатор.

Есть такое слово «надо»

Начнём с простого вопроса: надо ли вообще удалять катализатор? Удалять рабочий катализатор, конечно, не надо. На сегодняшний момент только один крупный концерн смог сделать катализатор, который действительно может рассыпаться в любой момент и своей керамической пылью «задрать» цилиндры. Пожалуй, удалять исправные катализаторы стоит только владельцам некоторых избранных автомобилей (марки называть не буду), моторы которых находятся в группе риска независимо от пробега. К этим автомобилям мы ещё вернёмся чуть позже, а пока остановимся на выводе: объективных причин удалять рабочие катализаторы на всех подряд автомобилях не существует. Скажу обратное: катализатор – штука полезная, поэтому просто так от него избавляться не надо.

И уж точно не надо удалять катализатор на дизельном автомобиле. На нём, скорее, потребуется решать вопрос с сажевым фильтром или системой мочевины (если она есть), но не с каталитическим нейтрализатором. Не буду лезть в дебри, просто скажу, что блок управления двигателя гораздо пристальнее следит за состоянием сажевого фильтра, чем за состоянием катализатора (как минимум за температурой и разницей давления до и после фильтра). И если какие-то ошибки в выпуске есть, то связаны они будут именно с сажевиком, а не с катализатором. Правда, бывало, что катализатор мог выходить из строя (трескаться) на дизелях 1,3 Multijet, который стоял, например, на Fiat Doblo и Opel Combo, но это редкое исключение, а не правило. Так что удаление катализатора на дизеле – это занятие бессмысленное и вредное. Вонять такой дизель без катализатора будет так, что Камазы сам ранних лет выпуска порой будут завидовать.

Однако в рекламе часто пишут что-то вроде «Пропала тяга? Вырос расход? Горит Check Engine? Срочно удалите катализатор, и всё станет хорошо! Бесплатно!». Зачем так пишут?

Пишут так по одной простой причине: в каталитических нейтрализаторах используются драгоценные металлы, в частности – палладий, платина и родий. Они есть и в катализаторах дизельных моторов, и бензиновых. Отличаются пропорции (платины в дизельных больше), но эти металлы есть и там, и там. И они стоят хороших денег. Вот ради этих денег «бесплатные удаляльщики» и зазывают клиентов. Хотя, между прочим, сдавать драгметаллы им тоже не так просто: их оборот контролируется, и приходится придумывать схемы с подставными лицами. И лучше иметь дело с керамическими катализаторами, из которых добыть драгметаллы проще, чем из металлического. Впрочем, проблемы чёрного населения шерифа не волнуют, поэтому вернёмся к нашим катализаторам.

Их стоимость при сдаче сильно зависит от стоимости драгметаллов, потому что ничего другого ценного там нет. Один и тот же катализатор в хороший день может стоить десять тысяч, а в дни спада – три тысячи. В периоды низкой стоимости драгметаллов предложения о бесплатном удалении пропадают, ибо выручка барыг падает ниже стоимости здоровья гея на Кавказе, и «бизнес» теряет смысл.

Есть три схемы отбора катализаторов у населения. Первый – совсем не честный, два вторых – почти честные.

Пришёл, увидел, отпилил

О том, что катализаторы начали воровать, речь зашла уже давно, года два назад. Ну а куда деваться ворью, если люди не спешат привозить им катализаторы сами? Приходится пробираться тайно, ночью, с инструментом для резки металла. А потом – пачкаться в грязи под машиной и бояться быть застуканным на месте преступления. Одним словом, это вам не фары с Кайенов тырить, это трудно. А ещё бывает, что корячишься под чужой машиной, режешь банку, а катализатор – тю-тю. Уже удалили. Обидно. Да и инженеры проблем подкинули: изобрели катколлектор, а там катализатор стоит рядом с блоком цилиндров, снизу его не сопрёшь. Что делать? Думать! И придумали, как изымать катализаторы не совсем честно, но в относительном комфорте.

Для этого надо всего лишь испугать автовладельца необычайно страшными последствиями работы мотора с катализатором. И началось: не тянет, горит «чек», аварийный режим… Всё стали валить на катализатор.

Убедить народ в том, что всё плохо, у нас не так уж сложно. Народ поверил и пошёл вырезать чаще всего вполне исправные катализаторы. «Удаляльщики» обрадовались, но жадность границ не знает: очень быстро захотелось, чтобы катализаторов было всё больше и больше. И тогда их придумали удалять бесплатно. Схема рабочая: заведомо обвинить катализатор во всех «косяках» автомобиля, напугать его дорогим и неизбежным ремонтом и в конце пообещать решить проблему безвозмездно. И, может быть, отсыпать в подарок печенек или залить бак бензина. Заманчиво! Но тут два вопроса: каким образом их удаляют и так ли это необходимо?

Немного о технике

Нормальное удаление катализатора – это не просто его физическое вырезание из системы выпуска. Как вы знаете, до и после катализатора стоят лямбда-зонды (кислородные датчики). Первая «лямбда» (или «верхняя», она же «передняя») со времён введения Евро 2 отвечает за топливные коррекции. Другой функции у нее нет. А вот вторая «лямбда» («нижняя» или «задняя») в системах Евро 3 является исключительно диагностической, то есть проверяет эффективность работы катализатора. Начиная с Евро 4 и выше дополнительно к диагностической функции она получила ещё одну задачу – принимать участие в топливных коррекциях. Впрочем, её влияние на коррекции невелико, и при программном отключении катализатора (фактически при отключении диагностики исправности катализатора путем отключения второй «лямбды») этими дополнительными коррекциями можно пренебречь. Первый датчик с этим справляется без проблем, и именно поэтому он особенно важен для автомобилей, соответствующих нормам Евро 2 и выше.

Если просто вырезать катализатор, не меняя ПО, обязательно появится ошибка по неэффективной работе катализатора. Поэтому после правильного удаления катализатора ЭБУ требуется перепрошить, отключив второй датчик, контролирующий его состояние. Бесплатные работы такой процедуры обычно не предусматривают – это дорого. В редких случая могут залить какую-нибудь прошивку, которую чёрт знает откуда и в каком году взяли. В остальных случаях вместо кислородных датчиков ставят обманки. И это ещё хуже.

Во-первых, никто не может сказать, как долго проработает механическая обманка. Выгорает она быстро, а претензий «бесплатные удаляльщики» не принимают по простой причине: так как работа была проведена бесплатно, то и требовать ничего нельзя. Сам виноват. Выехать из сервиса без ошибки машина с обманкой может, а вот сколько она проездит, никто не знает.

Во-вторых, хорошо машина ездить не будет точно. И дело не только в том, что сигнал с обманки будет искажённым, и ЭБУ будет готовить смесь, как турок шаурму – на глаз и вкус. Дело ещё и в том, что некоторые вещи без вмешательства в ПО исправить нельзя в принципе. Например, отключить прогрев катализатора. В итоге – истеричные вопли раскрученного мотора в первые секунды после холодного пуска, перерасход бензина и, вполне вероятно, некоторые другие неприятности (хотя бы снижение динамики). Так что качественное удаление катализатора и обманки без перепрошивки – это что-то из фантастики.

Есть ещё, правда, электронные обманки, но ими сейчас почти не пользуются: штука довольно капризная и сложная в настройке. А «удаляльщики» всё любят делать быстро, просто и дёшево. Иначе их бизнес просто не будет выгодным. Кстати, с этим связана ещё одна неприятность, с которой периодически встречаются те же владельцы «корейцев» – появлением масложора после удаления катализатора. Тут причина кроется в технологии проведения механических работ: так как катализатор на этих машинах стоит очень близко к блоку в выпускном коллекторе, для его удаления надо обязательно этот коллектор снимать. Иначе крошка, которая часто уже есть, попадёт на выпускные клапаны и убьёт цилиндры. Тот, кто выполняет эту работу ради получения катализатора, так делать не будет. Катализатор вытряхнут прямо на машине – и в путь. За маслом.

Возникает вопрос: можно ли удалить катализатор правильно и бесплатно? Увы, это вряд ли.

Ничего личного, просто бизнес

Теоретически в дни, когда цены на драгметаллы на бирже высоки, стоимость качественного удаления катализатора близка к к стоимости остатков катализатора на сером рынке вторичного сырья. Но прибыли она принести не сможет, так что волей-неволей «удаляльщикам» приходится на всём экономить. А экономить особенно-то и не на чем. Поэтому основная их задача – сделать всё быстро и с минимальными трудозатратами. То есть не снимая коллекторов и моторов (иногда надо снимать и мотор, да), не меняя прокладки, не разбирая те соединения, которые, по их мнению, можно не разбирать. Отпилить, выбить, заварить – всё. Вместо нормальной перепрошивки – установка механических обманок или прошивка «с инета» и полное отсутствие гарантии на работу. Разумеется, всё это очень плохо.

Забитый катализатор: причины, последствия, варианты решения проблемы

В чем проблема? Забитый катализатор в автомобиле грозит его владельцу многочисленными неприятностями. Это может быть нестабильная работа двигателя, повышенный расход моторного масла и топлива, появление течи через различные уплотнения вроде прокладок и сальников.

На что обратить внимание? Если продолжать ездить на машине с неисправным катализатором, дело может закончиться необходимостью замены ДВС. Совершенно ясно, что до такого лучше не доводить, вовремя «поставив диагноз» и устранив неисправность.

В этой статье:

  1. Функции катализатора в автомобиле
  2. Причины забитого катализатора
  3. Последствия забитого катализатора
  4. Признаки неисправности
  5. Диагностика проблемы
  6. Варианты действий по устранению проблемы

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Функции катализатора в автомобиле

Катализатор по-другому называется нейтрализатором. Это наиболее передовая система очистки выхлопа транспортного средства, обеспечивающая удержание токсичных выбросов благодаря фильтрующему элементу, в состав которого входят редкоземельные металлы. В итоге резко сокращаются объемы эмиссии углекислого и других газов в атмосферу.

Наличие нейтрализаторов позволяет относить большую часть автомобилей (преимущественно легковых) к стандарту Евро-5 или Евро-6 с точки зрения их экологического класса. Последние присваиваются транспортным средствам в зависимости от того, какой объем вредных веществ выбрасывает их силовая установка (определяется по количеству вредных газов на 1 км пробега).

Как же работает такой катализатор? Внутри них присутствуют реактивные реагенты, которые вступают в химическое взаимодействие с веществами, формирующими выхлоп автомобиля. Они конвертируются в менее токсичные газы, которые выводятся из выхлопной трубы в атмосферу, но при этом не загрязняют ее. Нейтрализатор активируется только при нагревании, то есть некоторое время после запуска двигателя катализации выхлопа не происходит.

Нейтрализатор – это высокотехнологичный комплексный элемент, работающий в паре с кислородными датчиками, функционалом которых является контроль воздушно-топливной смеси, поступающей в камеры сгорания. Ведь от того, обогащенным или же обедненным является горючее, зависит химический состав образующихся выхлопных газов. То есть кислородные датчики оказывают помощь катализатору в управлении процессом очистки, чтобы сделать его максимально эффективным.

Нейтрализатор располагается в выхлопной трубе, в промежутке между выходным коллектором двигателя и глушителем. Этот элемент стоит дорого, поэтому он в обязательном порядке дополнительно прикрывается экраном, который предотвращает попадание по катализатору камней, летящих из-под колес транспортного средства. Достаточно единственного «удачного» попадания, чтобы раскаленный докрасна катализатор мгновенно вышел из строя.

Причины забитого катализатора

Необходимо все время иметь в виду, что катализатор – это очень хрупкое устройство, как следствие, существует большое число факторов, воздействие которых может привести к его повреждению. Вот некоторые из них:

Маленькие пропускные соты

Повышенная температура может легко сплавить очистительные ячейки катализатора, в результате чего температурная нагрузка на остальные увеличится, что также приведет к их последовательному слипанию.

Неисправности системы зажигания

Если работа силового агрегата нестабильна, топливо в цилиндрах сгорает не полностью, значит, его остатки вместе с частицами моторного масла будут в больших объемах поступать в выхлопную трубу и далее непосредственно в нейтрализатор. Загрязнение ячеек масляно-топливной смесью – это одна из самых частых причин разрушения катализатора.

Использование топлива с низким октановым числом

Содержание нештатных примесей, очень быстро приводит к тому, что катализатор забивается. При этом несгоревшее топливо, как правило, догорает в коллекторе и даже в выхлопной трубе. Катализатор в этом случае не просто перегревается, а оплавляется.

Сомнительные присадки

Не торопитесь заливать в бак горючее с «инновационными» присадками, «увеличивающими мощность двигателя в 10 раз». Скорее всего, они не разгонят вашу машину и в полтора раза, зато прожгут дорогостоящий нейтрализатор.

Перегрев

Эксплуатировать мотор, который греется, крайне не рекомендуется по многим причинам. Но если в системе охлаждения присутствуют какие-либо неисправности, а на выхлопной трубе стоит нейтрализатор, то категорически запрещено просто даже включать двигатель.

Плохие дорожные условия

Ездить по бездорожью – плохо для любой машины: от этого страдает подвеска, кузов, тормозная система и пр. Встреча с лежачим полицейским или серьезным ухабом запросто может привести к тому, что вы лишитесь не только дорогостоящего катализатора, но и части выхлопной трубы.

Последствия забитого катализатора

Нейтрализатор не только предотвращает выброс в атмосферу токсичных газов, но и способствует безотказной эффективной работе мотора. А вот забитый катализатор может вызвать поломку двигателя.

Возможные негативные последствия:

  • Работа двигателя перестает быть стабильной: температура охлаждающей жидкости приближается к максимально допустимой, появляется «троение», ухудшается динамика разгона, плавность хода и управляемость. А еще забитый катализатор приводит к ощутимому повышению расхода топлива. Такое происходит в случае существенного сокращения проходимости данного узла: плавящиеся ячейки закупоривают поры, уменьшая пропускную способность выхлопных газов через фильтры.
  • Запуск двигателя осуществляется с большим трудом, кроме того, мотор не дает возможности разогнать машину до высокой скорости.
  • Резко возрастает расход моторного масла и горючего.
  • Возрастает температура головки блока цилиндров. Это влечет ускоренный износ и даже выход из строя клапанов. Кроме того, затвердевают их сальники, в выпускном коллекторе образуются трещины, а в поршневой группе – задиры.
  • Эксплуатировать машину с неисправным нейтрализатором крайне не рекомендуется: в 80 % случаев это приводит к необходимости последующего проведения капитального ремонта силового агрегата.Катализатор может разрушиться чисто физически, тогда части его керамических элементов могут попасть в цилиндры (благодаря обратной тяге). Здесь уже без капитального ремонта точно не обойтись.

Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр

Фото: farpost.ru

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.

При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.

Схема автомобильного катализатора

Схема автомобильного катализатора (Фото: из открытых источников)

Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.

Зачем снимают катализатор

Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе. Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Фото: Autonews.ru

Почему снимают катализатор:

  • не влияет на ходовые характеристики
  • при поломке влияет на систему зажигания
  • дорогой ремонт
  • можно заработать

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам. Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.

Фото: avito.ru

Фото: avito.ru

Что поменялось в техосмотре в 2021 году

С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.

Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.

В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной. А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.

Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Техосмотр без катализатора — можно ли пройти

Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра. При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2. А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.

Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.

Штраф за езду без катализатора

Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации. Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить. Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.

Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Можно ли ездить без катализатора

Действующие правила Таможенного союза и подписанный Россией Техрегламент запрещают вносить изменения в систему отработанных газов, а снятие катализатора именно таким изменением и является. Кроме того, нужно иметь в виду, что автомобиль без катализатора точно не сможет получить диагностическую карту по результатам техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *