Что делать если не крутится
Перейти к содержимому

Что делать если не крутится

  • автор:

Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы

О чем речь? Думаете, если не крутится колесо, то машина не поедет? Как бы не так! Опытные автолюбители наверняка смогут припомнить пару случаев из своей практики или же тематических роликов из Интернета. Вот только автомобилю от такого вождения будет ой как плохо. На что обратить внимание? Но ситуации бывают разными. И клин колеса может случиться во время выезда на природу, когда до ближайшей СТО еще нужно доехать. Так как же сделать это с минимальными потерями, если не получается починить в полевых условиях?

  1. Что делать, если не крутится заднее колесо
  2. Тормозные колодки
  3. Ручной тормоз
  4. Почему переднее колесо автомобиля не крутится
  5. Опытные автолюбители о заклинивании колес

Что делать, если не крутится заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно, каждая поломка происходит по той или иной причине.

Чтобы понять, почему не крутится заднее колесо на машине, необходимо спокойно, без паники оценить ситуацию и найти неисправность. Скорее всего, ликвидировать заклинивание получится самостоятельно.

Что делать, если не крутится заднее колесо

Низкие минусовые температуры

Нередко случается так, что не крутится заднее колесо на машине после стоянки на морозе. Низкие минусовые температуры – причина заклинивания, особенно если после езды на автомобиле колеса были влажные. Чтобы ликвидировать поломку, следует отогреть колесо, используя горячую воду и тряпку. Кроме того, можно попробовать раскачать машину назад и вперед.

Но даже если вы смогли устранить проблему быстро и своими руками, следует внимательно осмотреть область заклинивания. Для этого автомобиль необходимо разместить в отапливаемом помещении, а затем попытаться определить, как влага попадает в колесо. Если не найти причину и не ликвидировать ее, могут возникнуть серьезные поломки.

Ржавчина

Коррозийные образования на колесах зачастую появляются из-за резких температурных перепадов, когда на металлической поверхности образуется конденсат.

Это приводит к тому, что появляется коррозия. Соприкасающиеся детали начинаются склеиваться, в результате, из-за ржавчины, заклинивает и не крутится колесо.

Для устранения подобной проблемы, следует нанести смазку на колесо, которое заклинило. Затем необходимо раскачать автомобиль вперед-назад. Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого металла происходит после контакта с воздухом и водой.

Смазочная жидкость создает на поверхности защитное покрытие, препятствующее образованию коррозии. Если на элементах автомобиля есть ржавчина, значит, из-за разрушений влага проникает внутрь механизмов. Чтобы устранить данную поломку, следует отремонтировать заднее колесо, чтобы обезопасить себя от возникновения проблемных ситуаций в дороге, когда на скорости не крутится колесо.

Тормозные колодки

Если на вашем авто не крутится заднее колесо на машине зимой или летом, проблема может быть в том, что тормозные колодки износились. Данная неисправность может возникнуть во время езды на машине, к примеру, когда вы трогаетесь с перекрестка, а заднее колесо перестает вращаться.

Чтобы автомобиль снова мог двигаться, следует раскачать его взад-вперед. После выполнения данной манипуляции следует двигаться на небольшой скорости, откладывать поездку на СТО нельзя. Специалист разберет колесо и заменит изношенные тормозные колодки.

Почему из-за тормозных колодок заклинивает заднее колесо? Объясняется это тем, что рабочая поверхность колодок покрыта устойчивым к трению материалом, к примеру текстолитом.

Из-за того, что данная тормозная накладка трется о барабан, колесо начинает вращаться медленнее. С течением времени происходит выработка, рабочая поверхность колодки истирается.

Когда заднее колесо не крутится назад или вперед, причина кроется в том, что вы не заменили фрикционную накладку, в результате она развалилась на куски. Эти фрагменты попали между диском и тормозным барабаном, что и привело к данной проблеме.

Тормозные колодки

Чтобы задние колеса не заклинивало из-за изношенных тормозных колодок, следует регулярно обслуживать данный узел. Если вы постоянно эксплуатируете транспортное средство в крупном городе, где оживленное движение, нельзя откладывать посещение автосервиса.

Гидравлика

Если заднее колесо не крутится вперед или назад, причина может быть в том, что неисправна гидравлика. В этом случае вы заметите подтеки жидкости под припаркованным авто.

Протечка происходит из-за разгерметизации тормозного цилиндра, а также повреждения шланга.

Это приведет к тому, что у машины, стоящей на тормозе, не крутится правое и левое заднее колесо, в результате вы не сможете тронуться с места.

Происходит это потому, что тормозные колодки остаются в разведенном положении. Механизм не способен свести их обратно, поскольку в системе недостаточное давление жидкости. Обычно при возникновении подобной проблемы не крутятся оба колеса, расположенных сзади.

Владелец авто с большим опытом легко определит, что причина в этом, заметив следующие симптомы:

  • машина плохо реагирует на торможение;
  • под припаркованным авто есть подтеки жидкости;
  • не крутятся левое и правое задние колеса.

Если вы заметили вышеописанные признаки, следует как можно скорее посетить автосервис. Также важна профилактика: прежде чем начать движение на авто, тщательно осмотрите колеса. Если под машиной есть подтеки, необходимо устранить поломку и только после этого продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Нельзя пускать проблему на самотек, поскольку заклинивание колес может произойти на дороге, когда вы резко нажмете на педаль тормоза.

Подшипник

Один из важных элементов колесной системы автомобиля – подшипник. Эти детали обеспечивают легкое качение машины. Даже если после замены задних колодок колесо не крутится, возможно, причина в разрушенном подшипнике, осколки которого привели к поломке.

Не допустить возникновение такой ситуации можно, если регулярно осматривать колесные подшипники.

Чтобы провести осмотр, действуйте следующим образом: включаем передачу N, ставим машину на ручной тормоз, поддомкрачиваем заднее колесо. Руками вращаем колесо: если оно крутится с трудом, хрустит, значит, ролики подшипника начали разрушаться. Чтобы исключить возникновение серьезной поломки, необходимо выполнить замену данного расходника.

Подшипник

Чаще всего разрушение подшипника происходит с одной стороны, поэтому не крутится заднее левое колесо (либо правое). Специалисты советуют провести замену обоих подшипников с двух сторон. У них одинаковый срок службы, поэтому, вероятнее всего, второй подшипник также износился и скоро придет в негодность.

Ручной тормоз

Задний мост автомобилей оборудован ручным тормозом. Он сделан в виде П-образного рычага. Данный механизм обеспечивает разведение колодок при включенном стояночном тормозе. Когда ручник выключают, колодки снова сводятся.

Ручной тормоз может выйти из строя из-за загрязнений и пыли либо при недостаточной смазке. В результате после отключения тормоза колодки не займут изначальное положение. Тогда вы заметите, что после снятия с ручника не крутится заднее колесо. Чтобы исключить возникновение подобных неполадок, стоит для профилактики очищать ручной тормоз от загрязнений, а также наносить достаточное количество смазки.

Пыльник

Представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий узлы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизма попадет вода и пыль, в результате образуется ржавчина, смазочный состав вымывается. Через некоторое время устройство разрушится и заклинит. Чтобы не допустить такого, необходимо регулярно осматривать пыльники и заменять вышедшие из строя расходники.

Трос

Многие автовладельцы замечают, что при включении стояночного тормоза возникает щелчок в конце хода рычага. Этот звук достаточно тихий, и нужно быть внимательным, чтобы услышать его. Гораздо серьезнее ситуация, когда вы разобрали заднее колесо, но оно не прокручивается, при включении стояночного тормоза слышен щелчок. В этом случае придется демонтировать канал и менять трос.

Прежде всего следует провести осмотр узла, где разводится трос на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины, чтобы добраться до этого места, потребуется подъемник. Придется разобрать центральный тоннель в салоне, после чего выполняется замена троса ручного тормоза.

Дифференциал

Если есть проблемы с дифференциалом, вы услышите специфический треск зубьев. Также автомобиль будет глохнуть, когда вы попытаетесь тронуться с места. При этом одно заднее колесо будет вращаться, возможно, машина сможет двигаться на задней передаче.

Для устранения неполадки нужно расположить авто на подъемнике. После этого следует разобрать задний мост транспортного средства. Если при отключенном АБС колесо не крутится, и у вас нет возможности вызвать эвакуатор, машину можно буксировать на жесткой сцепке. Предварительно нужно включить передачу N.

Дифференциал

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

Не важно, произошла серьезная поломка или колесо замерзло и не крутится, что делать в подобной ситуации? Данную неисправность необходимо устранить как можно скорее. Возможно, левое колесо заблокировано из-за пробуксовки правого, или же вышла из строя тормозная система.

Если не выполнить ремонт, колеса заклинит во время езды, а это неизбежно приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Основная причина, по которой заклинивает передние колеса, заключается в том, что тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В такой ситуации одно колесо не будет вращаться. Как ликвидировать данную поломку? Для начала нужно осмотреть тормозную систему, суппорт, колесный цилиндр, тормозные колодки.

Принцип работы механизма следующий: на тормозном диске расположен суппорт, внутри него находятся колодки. Во время торможения поршень главного тормозного цилиндра сжимает колодки за счет повышения давления рабочей жидкости, которая поступает к колесным цилиндрам. Если убрать ногу с педали тормоза, поршень отпустит колодки, диск освободится.

Главный минус дисковых тормозов заключается в том, что они никак не защищены от попадания грязи, пыли и воды на суппорт и направляющие.

Эта проблема возникает зимой, когда на трассе лед и грязь. Во время езды загрязнения и снег попадают на колеса, когда машина находится на стоянке, образуется наледь.

В результате колеса не крутятся, поскольку тормозные цилиндры в суппортах заклинило, быстрее изнашиваются и выходят из строя диски и колодки. Для устранения неисправности нужно снять и почистить суппорт.

После торможения может возникнуть следующая ситуация: одно колесо заклинило и не растормаживается. Происходит это из-за того, что рассыпался ступичный подшипник.

Под воздействием повышенных нагрузок эта деталь выходит из строя, появляется первый признак поломки: специфический звук и стук.

Не стоит откладывать поездку в автосервис, при этом запчасти следует приобрести высококачественные – оригинальные либо рекомендованные автопроизводителем. Кстати, если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, ремонт можно выполнить своими руками.

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

При заклинивании переднего колеса авто важно проверить все элементы тормозной системы. Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует выбирать проверенную станцию техобслуживания.

Раньше при заклинивании тормозов их прогревали выхлопными газами. Данным методом можно воспользоваться и сегодня. Для этого заведите машину, наденьте одну сторону шланга на глушитель, вторую направьте на барабан.

Читайте также!

Опытные автолюбители о заклинивании колес

  1. Зимой ручник на механике противопоказан

«Мне посоветовали в зимнее время года не использовать ручник. Этот прием знают только опытные автовладельцы. Особенно если приходится ездить по грязной дороге, тогда в тормозной механизм обязательно попадет влага. Потом на морозе под ручником образуется лед, механизм заблокируется. Пока не прогреете узел, с ручника снять не удастся».

«Считаю, что лить горячую воду на колесо зимой – вообще не выход, так оно только льдом покроется.

Машину нужно загнать в отапливаемое помещение, пусть постоит ночь, тогда лед растает и влага высохнет. Также можно интенсивно разгоняться и оттормаживаться, тогда механизм сам прогреется. Я обычно именно таким способом пользуюсь».

«Если не крутится колесо, проблема зачастую в тросике. Мы с другом на автомобиле так однажды меняли эту заклинившую деталь.

После снятия троса зажали его в тисках, тянули плоскогубцами, но обратно не получилось продернуть. Понятно, что с пружинкой ручника такой фокус не пройдет.

Опытные автолюбители о заклинивании колес

Перед зимним сезоном важно проверить, в каком состоянии тросы. Даже если расходник новый и в теплое время года нормально работает, но есть трещины в покрытии возле входа в барабан колеса, то могут быть проблемы. В трещины попадет влага, трос внутри рубашки заледенеет».

«У меня было такое, что даже летом не крутится колесо, машина трогается с рывком. Ездили отдыхать на реку, попала грязь, засохла, думал, уже придется демонтировать колеса, но пока пытался доехать до ровной площадки, расклинило механизм».

«Алгоритм действий прост и понятен:

  • Поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо.
  • Берем молоток.
  • Молотком бьем в торец тормозного барабана слева и справа.
  • Вращаем барабан – заклинивание должно пройти.

Не нужно переживать, что вы что-то расколете. На барабане, может, и появится микротрещинка, но это нужно раз двадцать ударить кувалдой».

Чтобы исключить риск возникновения ситуаций, когда не крутится колесо, важно выполнять профилактику. Особенно если у вас недавно автомобиль и вы не умеете выполнять ремонтные работы самостоятельно. Регулярно осматривайте тормозную систему, тогда передвижение на автомобиле будет безопасным.

Причины, из-за которых загорается «чек» и не крутит стартер. Что делать, как устранить неисправность

Представим ситуацию: вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, слышите щелчок, при этом на приборной панели горит «чек», а двигатель не запускается. Что произошло?

В большинстве случаев причина поломки кроется в неисправности стартера.

Что такое электростартер, как он работает

Электростартер — это устройство в автомобиле, которое помогает запустить двигатель. По сути, это небольшой электрический мотор. Он использует электричество от аккумулятора автомобиля, чтобы создать движение. Это движение передается на маховик и коленчатый вал двигателя. Маховик помогает двигателю начать вращаться и набирать скорость, а коленчатый вал преобразует это движение таким образом, чтобы двигатель работал. В стартере также есть магниты и подшипники, которые помогают ему работать правильно, а ещё:

  1. Якорь. Состоит из сердечника и нескольких пластин с обмотками. Выходы обмоток подключаются к коллектору.
  2. Щётки. Угольно-графитовые контакты, которые прижаты к подвижному коллектору.
  3. Обгонная муфта (бендикс). Передаёт крутящий момент на маховик.
  4. Втягивающее реле. Это электромагнит, который притягивает металлический сердечник. Устанавливается снаружи на корпусе стартера.
  5. Подвижная перемычка. Её двигает сердечник втягивающего реле.

Принцип работы устройства следующий: при поворачивании ключа в замке зажигания электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле. Цепь замыкается, ротор вращается и передаёт крутящий момент двигателю автомобиля.

Как понять, что сломался стартер

На самом деле, причин может быть несколько: села батарея, отказало реле стартера, отсутствует контакт, замкнули обмотки или вышел из строя механизм стартера. Чтобы точно определить, что произошло, необходимо понаблюдать за машиной.

Рассмотрим простые приёмы диагностики.

Не происходит ничего: под капотом — тишина, реле не щёлкает, стартер не крутит

Потеря тока на участке «аккумулятор — клеммы стартера». Причиной может быть износ щёток, отказ втягивающего реле или отсутствие контакта в управляющей цепи

Плохой контакт управляющей цепи, межвитковое короткое замыкание, изнашивание и перекос втулок

Втягивающее реле щёлкает, стартер крутит маховик короткими рывками

Низкий заряд аккумулятора либо неисправности двигателя внутреннего сгорания

Щелчок реле, стук, маховик пару раз провернулся и затих, в салоне есть запах горелой изоляции

Внутренние поломки: сломались щётки, оторвались магниты, разрушился игольчатый подшипник

Реле щёлкает, стартер крутится, но при этом издаёт треск, маховик не прокручивается

Механическая поломка бендикса стартера или зубцов планетарного редуктора

Что проверять, если стартер не крутит

Из строя может выйти любая деталь стартера. Также двигатель может не запускаться из-за разряженной батареи.

АКБ

Автомобиль не заводится, если батарея разрядилась или вышла из строя. Причин разрядки — множество: производственные дефекты, низкий уровень электролита, редкое использование АКБ.

Признаки, по которым можно понять, что проблема именно в батарее:

  • стартер щёлкает, но не крутится, при этом не загораются лампочки на приборной панели;
  • наблюдается серия щелчков;
  • при полностью разряженной АКБ при повороте ключа зажигания может ничего не происходить.

Важно! Необходимо проверить состояние клемм: на них могли появиться окислы.

Не запускается втягивающее реле

Втягивающее реле обеспечивает подключение электродвигателя к АКБ. Если этот узел не работает, двигатель не запустится. Для проверки реле его демонтаж не требуется. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, выбрать нейтральную передачу. Затем — включить зажигание, отсоединить разъём управляющей клеммы реле и замкнуть верхнюю клемму отверткой.

Подгорели контакты

Для работы стартера в автомобиле нужен ток от 150 до 300 ампер. Этот ток идёт по цепи, включающей в себя аккумулятор, провода, контактную пластину соленоида и щётки стартера.

Со временем эти контакты могут выгорать, плавиться и ломаться. Чтобы проверить, есть ли у них проблемы, используют мультиметр. Подключите его щупы к контактным болтам. Если на экране мультиметра появляются цифры, это может означать, что контакты соленоида окислились или подгорели. Если же показания равны нулю, это говорит о том, что с контактами всё в порядке, и необходимо искать другую причину проблемы со стартером.

Плохой контакт в замке зажигания

Если контакты изношены, могут быть перебои в работе стартера: он срабатывает через раз. Неисправность определить легко: чаще всего в таких случаях стартер крутит лишь при сильном нажатии ключа в крайнем положении. При этом на панели приборов индикация отсутствует.

Отклеились магниты

На корпусе стартера есть 4 магнита. Отклеиться они могут из-за перегрева или длительного нахождения на морозе. В этом случае прижимные пластины не помогут: потребуется ремонт пускового устройства.

Износ втулок или подшипников стартера

Втулки и подшипники изнашиваются постепенно. Результат — периодически стартер не срабатывает и вращается с меньшей скоростью. Обычно проблема наблюдается при запуске горячего двигателя. Для точной диагностики придётся стартер разобрать. Нужно проверить состояние втулок и подшипников, а также щёток, ламелей, пайки.

Неисправен щёточный узел

Щётки в стартере автомобиля обычно изнашиваются после 100 000–120 000 километров пробега. Они могут выйти из строя по разным причинам: из-за перегрева, засорения графитовой пылью или из-за поломки в устройстве, которое их поджимает.

Чтобы понять, что проблема именно в щётках, достаточно обратить внимание на то, как работает стартер. Если стартер не крутит маховик двигателя с первого раза, это может быть признаком того, что щётки неисправны. Это может произойти даже если сломалась только одна щётка.

Замкнули обмотки статора или ротора

Если обмотки статора или ротора в стартере замкнули, это может привести к разрушению их защитного покрытия. Один из признаков этой проблемы — появление запаха гари в салоне автомобиля. Чтобы точно определить проблему, нужно снять стартер с машины. Если есть видимые повреждения или разрывы на обмотках, их можно увидеть просто осмотрев. В более сложных случаях для проверки пригодится мультиметр.

Заклинило бендикс

Если бендикс (часть стартера, которая вращает двигатель) заклинило, это можно понять по определённому признаку: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, слышны щелчки, но маховик (который помогает запустить двигатель) не вращается. Чтобы проверить это, нужно снять стартер с машины. Если шестерня бендикса не вращается свободно, когда вы пытаетесь её повернуть рукой, возможно, потребуется заменить эту деталь. Но чаще всего проблема бывает из-за того, что механизм забился грязью или пылью. В этом случае его просто нужно очистить.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Если при попытке запустить двигатель стартер издает длительный визг, это может быть из-за износа зубьев на бендиксе или венце маховика. Когда зубья на этих деталях изнашиваются, они не сцепляются должным образом. Эту проблему можно решить, заменив поврежденные детали.

Что делать, если не работает стартер

Есть метод аварийного запуска. Однако пользоваться им можно только в экстренных случаях. Метод работает на машинах с механической трансмиссией и передним приводом.

Чтобы завести автомобиль:

  1. Установите домкрат.
  2. В подвешенном состоянии колесо проверните до упора в наружную сторону.
  3. Обмотайте колесо по окружности тросом для буксировки или тканевой лентой.
  4. Включите третью передачу и зажигание.
  5. Потяните за свободный конец троса и раскрутите колесо.
  6. После запуска двигателя установите нейтральную передачу.
  7. Когда колесо остановится, снимите автомобиль с домкрата.

Способ не подходит для машин с АКПП.

Приведённый алгоритм действий выручит, если автомобиль застрял в дороге. Он не устранит причину поломки: метод предназначен исключительно для аварийного запуска. Для диагностики и устранения неисправности нужно посетить СТО.

Что делать, если не крутится тарелка в микроволновке?

Вращающийся поддон СВЧ-печи требуется для равномерного разогрева пищи. Если этот режим не работает, то блюдо подогреется или приготовится лишь с двух боковых сторон. Есть множество неисправностей, почему не крутится тарелка в микроволновке. Существуют как обычные, которые устраняются самостоятельно, так и серьезные, требующие вызова специалиста и ремонт микроволновки.

Как устроен механизм

По своей конструкции микроволновка состоит из корпуса, где подогревается или готовится пища. Камера оборудована дверкой, не позволяющей СВЧ-лучам проникать наружу. Чтобы блюдо равномерно нагревалось, внутри находится специальный поддон, приводящийся в движение электромотором.

В определенных печках для создания равномерного подогрева монтируется диссектор, устанавливающийся сверху камеры. По внешнему виду это устройство похоже на вентилятор, но оно предназначается для излучения определенных видов волн в корпусе.

Причины неисправности

Главная задача любой микроволновой печи – преобразовать электрические волны в тепловую энергию. В самых старых конструкциях СВЧ отсутствовал поддон, вращающий тарелку. Владельцы приборов самостоятельно регулярно останавливали оборудование и прокручивали находящееся в камере блюдо. В современных печках находится специальное устройство, вращающее продукты, которые быстро нагреваются.

Так, если тарелка перестала вращаться, то микроволновкой можно пользоваться, но вряд ли пища равномерно подогреется. Поскольку она будет находиться статично на одном месте. Многих эта работа оборудования не устраивает. Поэтому требуется знать, почему тарелка не крутится.

Невнимательность пользователей

Не спешите вызывать специалиста. Вероятно, тарелка не крутится по какой-то незначительной причине. В этом случае микроволновку можно починить самостоятельно. Осмотрите оборудование, обращая внимание на такие нюансы:

  1. Находящаяся посуда в камере чрезмерно большая. Соприкасаясь со стенками, она не позволяет тарелке крутиться. Поэтому поддон на колесиках полностью заблокирован или вращение происходит рывками.
  2. На тарелке размещен большой объем продуктов, и электромотор просто не может вращаться под этим весом. Требуется удалить часть уложенной в печь еды, и она заново заработает.
  3. Из тары, которая находится в камере, выпали продукты, и они не дают поддону вращаться. Даже небольшая крошка, которая забилась в колесике, является причиной остановки механизма. Также блокировать тарелку могут неправильно выбранные размеры продукта. К примеру, если размораживается очень большая курица, а то она может задевать за стенки корпуса. Так, вращение получается прерывистым.
  4. Микроволновая печь сильно грязная. На подвижных деталях находится серьезное загрязнение, это и есть причина, почему не крутится поддон. Почистите оборудование, и оно заново начнет работать.
  5. Вероятно, почистив вращающийся поддон, он был неправильно поставлен на место. Если гребни тарелки не попали в пазы, то она не будет двигаться. Чтобы это исправить, необходимо лишь поправить конструкцию.

ремонт микроволновки

Технические неисправности

Эти поломки самому исправить сложно. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам.

К техническим неисправностям относятся:

  1. Поломка муфты вала электромотора. Исправить неприятность можно только заменой детали.
  2. Стерлась шестеренка редуктора. Для избавления от этой неполадки, необходимо также поменять этот элемент.
  3. Нарушение контактов. Для восстановления цепи потребуются услуги электрика.
  4. Возникли пробои в обмотке электромотора. Для диагностирования желательно обратиться к специалисту. Поломка исправляется несколькими способами: или накруткой новой обмотки, или полной заменой двигателя.
  5. Выход из строя мотора микроволновки.

Как исправить неполадку в домашних условиях

Есть еще много технических неисправностей, почему не вращается поддон. Одни можно исправить самостоятельно, а для других потребуется мастер.

Попытаться самому починить СВЧ можно в таких случаях:

  1. Низкое напряжение электропитания. Недостаточный показатель напряжения на электродвигателе является причиной понижения мощности. Моторчику просто недостаточно сил прокручивать тарелку. В лучшем случае она начнет вращаться прерывисто. Понижение напряжения появляется из-за перегрузки электролинии, куда сразу подключается множество приборов либо по причине ослабленных контактов на клеммах электромотора. В первом варианте требуется отключить дополнительно используемую технику, в последнем — поджать клеммы плоскогубцами.
  2. Износ шестеренки редуктора. Чтобы получить доступ к редуктору, требуется осторожно демонтировать защитную крышку мотора. Если шестеренки сильно изношены — их нужно заменить. Определенные мастера умудряются произвести реставрацию, вплавив на деформированные участки куски металлической проволоки. Но это временное решение, сломанные шестерни требуется менять на новые.
  3. Выход из строя вала редуктора. Сворачивание вала чаще всего происходит в китайских микроволновках, где этот механизм изготовлен из дешевой пластмассы. Если в ближайшем сервисном центре подберется необходимый вал, поменять его несложно. Иначе потребуется заменять электромотор. Не стоит приобретать дешевый двигатель, поскольку эти изделия рассчитаны на работу не больше одного года.
  4. Перегорела лампа. Практически во всех СВЧ микроволновое излучение интегрировано в рабочую схему. Перегорание лампы иногда разрывает цепь, вследствие этого мотор отключится. В этом случае нужно лишь заменить сгоревшую лампу.

Чаще всего для экономии владельцы техники пытаются сами починить возникшие поломки в микроволновке. Но это может приводить к еще большим неприятностям. Причиной этого является то, что ремонт потребует как знания теории, так и навыков, а также специальных приспособлений. С учетом этого лучше всего доверить эту работу специалистам, которые точно определят причину и быстро ее исправят.

Не крутится барабан в стиральной машине LG – что делать?

LG – практичная бытовая техника, и многие пользователи выбирают стиральную машину LG. Но несмотря на свою практичность, может случиться так, что вы загрузили белье, выбрали соответствующий режим стирки, а стиральная машина LG не крутит барабан. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины остановки барабана.

В первую очередь попробуйте исключить перегрузку системы, которая может случиться после скачка напряжения. Простое отключение и включение стиральной машины не поможет запустить барабан. Необходимо включить тестовый режим, во время которого стиральная машинка сама выявит неисправности и устранит их. Для включения тестового режима необходимо одновременно зажать три кнопки «Отжим», «Температура» и «Вкл/Выкл». Если все сделано правильно, то засветится индикация на панели управления стиральной машины LG. После этого необходимо будет нажать кнопку «Старт/Пауза» и тестовый режим запустится, барабан начнет вращаться.

Если не удалось запустить барабан во время тестового режима, то следует дальше искать причину поломки. Прежде чем приступить к поиску, следует слить оставшуюся воду из барабана стиральной машинки. Следует воспользоваться шлангом аварийного слива, который располагается слева от сливного фильтра. Для этого открываем нижнюю панель стиральной машины LG, ставим неглубокую емкость возле крышки, чтобы вода не капала на пол, вытягиваем шланг аварийного слива и снимаем пробку. Сливать воду из стиральной машины следует осторожно, она может быть горячей.

После этого следует достать белье из стиральной машины. Во время того, как достаете вещи из стиральной машинки, проверьте, не было ли перегруза. Если в барабане действительно было слишком много белья, то разделите его пополам и снова запустите стиральную машину с меньшим количеством. Современные машинки оборудованы датчиками, которые контролируют вес, и при его превышении стирка останавливается, барабан не крутится.

Также следует убедиться, что не возникло дисбаланса во время отжима вещей. Если все вещи сбились в ком, например, попали в пододеяльник, то стиральная машинка может не справиться с нагрузкой. Распутайте ком и равномерно распределите белье внутри барабана.

Если в барабан загружено слишком мало вещей, то это также может стать причиной дисбаланса. Необходимо добавить одну или две вещи, равные по весу, и стиральная машина LG начнет работать.

Попытайтесь прокрутить барабан рукой. Если барабан перестал вращаться, то ему мешает или инородное тело, или вышедшая из строя деталь. Если барабан стиральной машины крутится, значит, проблема в электронике.

В качестве постороннего предмета, блокирующего барабан стиральной машины, может выступить оторвавшаяся пуговица от вещей, косточка от бюстгальтера, либо ключи или брелок, которые забыли заблаговременно достать из кармана. Если предмет застрял в баке, то выключите стиральную машинку и с помощью пинцета извлеките посторонний предмет, блокирующий вращение барабана.

Если посторонний предмет попал между барабаном и корпусом, то потребуется частичный разбор стиральной машинки:

  • Выдвините стиральную машинку, чтобы обеспечить доступ к ней со всех сторон.
  • Открутите болты на задней стенке, которые удерживают верхнюю крышку. После этого сдвигаем крышку, чтобы снять ее.
  • Далее откручиваем винты и снимаем заднюю стенку.
  • Необходимо будет достать ТЭН, разъединив провода и открутив крепежную гайку. Обратите внимание на порядок подключения проводов.
  • В получившиеся отверстие светим фонариком, чтобы обнаружить причину поломки, после обнаружения, достаем.
  • После устанавливаем нагревательный элемент на место и собираем стиральную машину.

Еще одной из причин, по которой барабан стиральной машины перестал крутиться, может стать неплотно закрытая дверца барабана. Незаблокированная дверца не замыкает цепь и сообщает, что запуск программы невозможен. Попробуйте повторно открыть и закрыть дверцу стиральной машины LG до характерного щелчка. Если сломался замок на дверце, то потребуется его замена.

Если барабан перестал крутиться, то возможно слетел или истерся ремень привода. Для проверки необходимо открутить заднюю стенку стиральной машинки. Если ремень просто слетел, то его надо будет одеть на место. В случае износа, потребуется его замена.

Барабан может не запускаться, если вышел из строя двигатель. В данном случае лучше обратиться в сервисный центр LG.

Еще одной причиной остановки барабана может стать неисправный блок управления. Процесс стирки будет останавливаться на любом этапе независимо от выбранной программы. Электронный модуль – это мозг стиральной машины. Иногда для ремонта блока управления требуется перепрошивка микросхем, а иногда перепрограммирование или его полная замена. Выявить точную причину, как и произвести ремонт, сможет только специалист, поэтому следует обратиться в сервисный центр LG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *