Что будет если тормозить без колодок
Перейти к содержимому

Что будет если тормозить без колодок

  • автор:

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается. Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Эволюция тормозов

Надежные тормоза появились не сразу. Довольно долго для замедления хода на автомобиле использовали специальные «башмаки», которые прижимались к шинам задних колес. Системы эти были капризными, а их механический привод — ненадежным. К тому же, чтобы тормоза работали эффективно, нужно было прикладывать к рычагам или педалям очень большие усилия. Из-за этого почти на всех первых автомобилях тормоза приводили в действие длинными рычагами.

На смену «башмакам» в начале 1910-х годов пришли ленточные трансмиссионные тормоза. Конструкция трансмиссии была дополнена тормозным барабаном, к которому при помощи специального механизма прижималась лента, чаще всего стальная. В ленточных тормозах привод был тоже механический, но усилий для их срабатывания требовалось меньше. Тогда-то и появились педали тормоза на сравнительно коротких рычагах. У ленточных тормозов есть очень существенный недостаток: они практически не работают при езде задним ходом. А главное, с ними, как со всеми тормозами с механическим приводом, невозможно добиться равномерного и одновременного срабатывания тормозов на всех колесах. Тем не менее трансмиссионные тормоза используются и сейчас, в основном на большегрузных автомобилях, но вместо ленты в них ставят фрикционные колодки. В легковых машинах такие системы применяются только в стояночных тормозах (например, в «Волге» ГАЗ-21).

В начале века тормозами с механическим приводом оборудовали только задние колеса автомобилей. Тогда считалось, что машина с передними тормозами будет «клевать носом» и даже может перевернуться. На самом деле проблема заключалась в другом: конструктивно было практически невозможно поставить механический привод тормозов на управляемые колеса. Аналогичные современным тормоза с гидравлическим приводом на передних колесах появились лишь в 1924 году на автомобилях «Крайслер». С тех пор автомобилестроители всего мира перешли на системы тормозов с гидравлическим приводом, которые используются и сегодня. Гидравлическая система гарантирует одновременное срабатывание и равномерное усилие тормозных механизмов всех четырех колес и обладает помимо этого высокой надежностью.

Тормозные системы

Легковой автомобиль обычно оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной (дублирующей), стояночной и вспомогательной (ею может служить, например, двигатель, работающий в режиме торможения). Каждая тормозная система состоит из механизмов, создающих тормозные усилия, и привода, в который входят все устройства управления тормозами.

Рабочая система придает машине отрицательное ускорение — замедляет ход, но иногда во время ее работы возникают боковые ускорения. Такое явление принято называть заносом, хотя это и не всегда правильно. (Подробнее о заносе см. «Наука и жизнь» № 6, 1999 г.) Запасная система нужна в тех случаях, когда выходят из строя рабочие тормоза. Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим — для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте.

Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров.

О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути. У машин с обычной тормозной системой он хорошо виден по черным следам на асфальте и его легко измерить рулеткой. У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно — правильно настроенная АБС следов не оставляет. Не менее важным показателем работы тормозов считается равномерность тормозных усилий, от нее зависит устойчивость машины.

Дисковые тормоза

В современных легковых автомобилях на передние колеса устанавливаются, как правило, дисковые, а на задние -_ барабанные тормозные механизмы. При нажатии на педаль тормоза в дисковых тормозах колодки сходятся и зажимают тормозной диск, а в большинстве конструкций барабанных тормозов колодки расходятся и прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Возникающая сила трения замедляет вращение колес, и они останавливаются (блокируются).

В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.

Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Существуют два основных вида конструкций дисковых тормозов: с неподвижной скобой (заднеприводные модели ВАЗ и «Москвич-2140») и с плавающей (переднеприводные модели ВАЗ, «Нива», «Москвич-2141»). Первые снабжаются двусторонними гидроцилиндрами, вторые — односторонними. Системы с плавающей скобой компактнее, в них меньше риск перегрева, зато ход поршня почти вдвое больше, чем в системах с неподвижной скобой, да и по жесткости они уступают двусторонним.

Чтобы улучшить охлаждение, в дисковых тормозах часто используют так называемые вентилируемые диски с воздушными каналами, проходящими от центра к периферии. Летом на мощных скоростных машинах без таких дисков не обойтись, а вот зимой с ними бывают неприятности. Когда в каналы набивается снег, он тает, а вода не успевает вытечь. Если же на морозе она замерзнет, то диск может разорвать. Чтобы этого не случилось, после выезда из сугроба нужно очистить передние тормоза от снега или по крайней мере проехать на небольшой скорости метров 100-200. Вентилируемые диски тормозов устанавливаются в новые «Волги» (ГАЗ-3110), ВАЗ-2110, микроавтобусы «Соболь», многие иномарки.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются гидравлические приводы тормозов. Они удобны, поскольку гидравлические трубки можно проложить в любом месте, а главное, обладают высоким кпд — до 95%. К недостаткам гидравлических систем можно отнести, пожалуй, лишь необходимость их прокачки (удаления воздуха) и некоторую чувствительность к температуре. При низкой температуре вязкость тормозной жидкости увеличивается, а при высокой жидкость может закипеть, и тогда тормоза потеряют работоспособность.

Для того чтобы уменьшить усилие на педали тормоза и одновременно увеличить усилие на колодках, в систему привода тормозов современных машин встраивают усилитель. (Впервые механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено в 1923 году.) На отечественные автомобили ставят вакуумные усилители, работающие за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя. На многих зарубежных машинах, в особенности на американских, используют гидравлические усилители, в которых дополнительное усилие создается специальным насосом и гидроаккумулятором.

Надежность тормозной системы

В случае выхода из строя одного из механизмов тормозной системы она все равно должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Для повышения надежности в гидравлических тормозных системах используют дублирование и разделение контуров. Отдельные контуры имеют, например, передние и задние тормоза автомобилей ВАЗ-2106. Если поломка случится в одном из контуров, то автомобиль будет тормозить за счет другого. Но если выйдет из строя передний контур, ехать на машине опасно, поскольку задние тормоза работают менее эффективно, чем передние.

Более надежная, но в то же время и более сложная тормозная система установлена на «Москвиче -2141», где один контур приводит в действие тормоза только передних колес, а другой — всех четырех. Если выходит из строя основной (передний) контур, второй (задний) способен работать достаточно эффективно.

На автомобилях «Нива» схема похожая, но в рабочих механизмах передних колес установлено по три цилиндра. Два из них работают только в переднем контуре, а третий включен в общий контур с задними тормозами. Неравномерный износ передних колодок на «Ниве» может служить косвенным показателем того, что задний контур тормозного механизма работает неправильно.

На переднеприводных моделях «Жигулей» и на «Тавриях» использована так называемая диагональная схема, когда в один контур объединены левый передний и правый задний тормозные механизмы, а в другой — правый передний и левый задний. Если один из контуров выходит из строя, оставшийся даст возможность без больших проблем доехать до станции техобслуживания или гаража.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраиваются регуляторы давления. Они изменяют и распределяют тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Простой механический регулятор давления работает как клапан, который перераспределяет подачу тормозной жидкости между передними и задними тормозными цилиндрами. Если нагрузка на заднюю ось увеличивается, клапан открывается и тормозная жидкость поступает в задние цилиндры, а если уменьшается, например при резком торможении, когда машина «клюет носом», клапан закрывается и в задние тормозные цилиндры жидкость практически не поступает. Это препятствует соскальзыванию задней оси в занос.

Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Делать этого, конечно же, не следует. Во-первых, не согласованные с заводом-изготовителем изменения в конструкции тормозной системы запрещены, а во-вторых, регулятор давления нужно просто правильно настроить, для этого достаточно провести под автомобилем 10 минут. Справедливости ради заметим, что регуляторы давления на всех отечественных машинах установлены неудобно и работать с ними трудно. Но нужно!

Антиблокировочные системы, которые устанавливают на многих современных импортных автомобилях, нужны для того, чтобы исключить блокировку одного или нескольких колес при торможении на скользкой дороге. Особенно это важно в тех случаях, когда колеса одного борта катятся по сухому твердому покрытию, а колеса противоположного борта скользят, например по льду. На таком покрытии резкое торможение на машине с обычной тормозной системой неизбежно приведет к заносу из-за того, что силы трения колес на асфальте будут неизмеримо больше, чем на льду, и машину резко выбросит в сторону асфальта. Если на автомобиле есть АБС, она отслеживает движение колес, и как только одно из них начинает замедляться интенсивнее других (или вовсе останавливается), в его тормозном цилиндре автоматически понижается давление, и колесо вновь начинает вращаться. Антиблокировочная система существенно повышает эффективность торможения, особенно на скользком покрытии. Поэтому, следуя за современной иномаркой по скользкой дороге, стоит держать увеличенную дистанцию, ведь в случае резкого торможения машина с АБС остановится в полтора-два раза быстрее наших «Жигулей».

В следующем номере мы продолжим разговор о тормозах: дадим несколько полезных советов по технике торможения и по уходу за тормозами, расскажем о неисправностях тормозной системы и о том, как их ликвидировать.

Что произойдет, если ездить без тормозной колодки?

Тормозная система является одной из самых важных частей автомобиля, ведь именно она обеспечивает его безопасность. Одним из главных элементов тормозной системы является тормозная колодка. Ее основная задача – обеспечить уверенное и эффективное торможение автомобиля в любых условиях.

Однако, что произойдет, если использовать автомобиль без тормозной колодки? Это может привести к серьезным последствиям. При езде без тормозной колодки автомобиль может не только значительно ухудшить возможность остановки, но и стать причиной аварийных ситуаций на дороге, которые могут вызвать травмы и даже смерть людей.

Безопасность при движении на автомобиле без тормозной колодки сильно снижается. В случае, если во время движения появится необходимость незамедлительно остановиться, водителю может не хватить времени и расстояния, чтобы сделать это безопасно. Также, без тормозной колодки ухудшается степень сцепления колес с дорожным покрытием, что может привести к потере управления над автомобилем и заносу.

Последствия езды без тормозной колодки

Езда без тормозной колодки может иметь серьезные последствия как для водителя, так и для окружающих. Вот что может произойти, если вы решите проехаться без этой важной детали:

  1. Увеличение тормозного пути. Тормозная колодка является одной из ключевых составляющих системы тормозов автомобиля. В ее отсутствие автомобиль будет значительно хуже справляться с задачей остановки, и вам потребуется гораздо больше времени и расстояния для того, чтобы остановиться.
  2. Ухудшение управляемости. Тормозная колодка также отвечает за поддержание стабильности автомобиля при торможении. Без нее вы можете потерять контроль над автомобилем и столкнуться с опасными ситуациями на дороге.
  3. Повышенные риски аварий. Отсутствие тормозной колодки увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Вы можете не успеть остановиться вовремя и столкнуться с другими автомобилями или препятствиями, что приведет к серьезным повреждениям и травмам.
  4. Усугубление износа других деталей. Если вы ездите без тормозной колодки, то на ней будет лежать дополнительная нагрузка. Это может привести к преждевременному износу других элементов тормозной системы автомобиля, таких как тормозные диски, суппорты и трубки.

В целом, езда без тормозной колодки является серьезным нарушением правил дорожного движения и представляет угрозу как для вас, так и для других участников дорожного движения. Поэтому рекомендуется немедленно заменить износившуюся или поврежденную тормозную колодку и держать ее в исправном состоянии.

Ухудшение эффективности торможения

Езда без тормозной колодки может привести к серьезному ухудшению эффективности торможения вашего автомобиля. Тормозная колодка играет ключевую роль в процессе остановки транспортного средства, обеспечивая трение между колодкой и тормозным диском.

При отсутствии тормозной колодки трение между колодкой и диском отсутствует или значительно снижается. Это может привести к значительному увеличению времени торможения и ухудшению контроля над автомобилем во время снижения скорости или полной остановки.

Также следует отметить, что езда без тормозной колодки может привести к повреждению тормозного диска. Колодка обычно служит для защиты диска от передачи излишнего тепла и трения, что может привести к его деформации или даже треску.

Важно помнить, что неправильное торможение может представлять опасность не только для водителя, но и для других участников движения. Потеря контроля над транспортным средством может привести к серьезным авариям и травмам. Поэтому регулярная проверка и замена тормозных колодок являются критически важными мерами технического обслуживания автомобиля.

Потенциальные последствия езды без тормозной колодки:
• Увеличение времени торможения
• Ухудшение контроля над автомобилем при торможении
• Повреждение тормозного диска
• Повышенный риск аварий и травм

Повышенный риск аварии

Езда без тормозной колодки сопряжена с серьезным повышенным риском аварии.

Отсутствие работоспособных тормозов у автомобиля может привести к невозможности остановки в нужный момент и реагирования на аварийные ситуации на дороге. Это может быть особенно опасно в случае экстренного торможения или при попытке избежать столкновения.

Водителю, ездящему без тормозной колодки, будет очень трудно контролировать скорость и остановку автомобиля, особенно при движении с большой скоростью. Это может привести к потере контроля над транспортным средством и возникновению аварийной ситуации. В таком случае, риск получения серьезных травм или даже смерти значительно увеличивается.

Кроме того, отсутствие тормозной колодки может привести к износу других тормозных механизмов, таких как диски и суппорты, из-за неоптимального распределения тормозных усилий. Это может сказаться на работоспособности всей системы торможения автомобиля, ухудшить ее эффективность и увеличить вероятность возникновения аварийной ситуации.

Необходимо помнить, что тормозная система является одной из главных систем безопасности автомобиля, и ее исправное функционирование критически важно для обеспечения безопасной езды.

Поэтому, если вы заметили неисправности в работе тормозной системы или слышите посторонние шумы во время торможения, немедленно обратитесь к специалисту для замены тормозных колодок и проведения необходимого обслуживания тормозной системы.

Повреждение деталей тормозной системы

Езда без тормозной колодки может привести к серьезным повреждениям деталей тормозной системы автомобиля. Во-первых, при отсутствии колодки, количество трения между тормозным калипером и тормозным диском значительно снижается. Это может привести к нагреву диска, что в свою очередь может привести к его деформации и повреждению.

Кроме того, отсутствие тормозной колодки может вызвать износ других элементов тормозной системы, включая тормозные диски, тормозные шланги, суппорта и гидравлические элементы. Постоянное трение без колодки может вызвать износ и истирание этих деталей, что потребует их замены в результате поломки или неисправности.

Без тормозной колодки механизм работы тормозной системы нарушается, что приводит к ухудшению тормозных характеристик автомобиля. Тормозной путь увеличивается, а эффективность торможения снижается. Это увеличивает риск аварий и может нанести серьезный вред водителю, пассажирам и окружающим.

Поэтому очень важно регулярно проверять состояние тормозной системы и обеспечивать своевременную замену изношенных колодок. Любые признаки неисправности тормозов, такие как необычные шумы, вибрация или ухудшение тормозных характеристик, следует сразу же исправлять для обеспечения безопасности на дороге.

Можно ли ездить без тормозных колодок на одном колесе

Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем. Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Так ездить нежелательно.

  • Нельзя ездить без тормозных колодок на одном колесе, это опасно и может привести к ДТП.
  • Пробег стертых колодок составляет обычно 1000-1500 км, но зависит от стиля вождения.
  • Ездить на стертых колодках приведет к износу других деталей в тормозах.
  • Комплект тормозных колодок на одно колесо состоит из двух колодок.
  • Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колес может быть вызван поврежденным уплотнителем между поршнем и цилиндром.
  • Признаки того, что пора менять тормозные колодки: увеличение тормозного пути, неравномерное торможение, скрежет и удары в колесо, увеличенный ход или проваливание педали тормоза, увеличенный расход тормозной жидкости.
  • При эксплуатации машины в городском режиме передних колодок хватает на 20-40 тыс. км, задних — в полтора раза больше.
  • Затягивание замены колодок может привести к повреждению тормозных дисков и дорогому ремонту.
  1. Что будет если заменить тормозные колодки на одном колесе
  2. Сколько можно ездить без тормозных колодок
  3. Можно ли ездить без тормозной колодки
  4. Сколько тормозных колодок на одном колесе
  5. Почему стирается только одна колодка
  6. Как понять что пора менять тормозные колодки
  7. Сколько хватает тормозных колодок
  8. Что будет если долго не менять тормозные колодки
  9. Сколько еще можно проехать после срабатывания датчика износа колодок
  10. Что будет если полностью сотрутся тормозные колодки
  11. Что будет если износятся колодки
  12. Когда могут примерзнуть колодки
  13. Сколько по времени занимает замена тормозных колодок
  14. Что будет если перегрел тормоза
  15. Почему быстро изнашиваются тормозные колодки
  16. Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса
  17. Какие колодки меняют чаще
  18. Как выглядят плохие колодки
  19. Что то скрежет при торможении
  20. Как понять что плохие тормоза
  21. В каком случае могут отказать тормоза
  22. Что разводит колодки тормозные
  23. Можно ли поменять только передние тормозные колодки
  24. Почему могут пищать колодки
  25. Что будет если поставить разные колодки
  26. Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками
  27. Можно ли ставить тормозные диски и колодки разных производителей

Что будет если заменить тормозные колодки на одном колесе

Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем. Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Так ездить нежелательно.

Сколько можно ездить без тормозных колодок

Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

Можно ли ездить без тормозной колодки

Ездить со стертыми колодками — это то же самое, что и без тормозов. Но даже если вы не попадете в ДТП, езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. Поэтому специалисты советуют не играть с огнем, а отправиться в ближайший сервис, чтобы поменять колодки.

Сколько тормозных колодок на одном колесе

Здравствуйте. В комплект входит две колодки, то есть на одно колесо.

Почему стирается только одна колодка

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.

Как понять что пора менять тормозные колодки

Как понять, что пора менять тормозные колодки:

  • Сильное увеличение тормозного пути.
  • Неравномерное торможение, машину может уводить в сторону, она легко уходит в занос.
  • Скрежет и удары в колесо при резком торможении.
  • Увеличенный ход или даже проваливание педали тормоза.
  • Увеличение расхода тормозной жидкости.

Сколько хватает тормозных колодок

В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что будет если долго не менять тормозные колодки

Затягивание замены колодок грозит повреждением тормозных дисков и дорогим ремонтом.

Сколько еще можно проехать после срабатывания датчика износа колодок

Официальная информация, что после срабатывания датчика можно проехать 1000 км, естественно при этом не предполагается установка новых рекордов скорости.

Что будет если полностью сотрутся тормозные колодки

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки.

Что будет если износятся колодки

— Что будет, если колодка износится «в ноль»? — Резко снизится эффективность торможения, и металлическое основание колодки повредит тормозной диск. В крайнем случае изношенную колодку может заклинить в прижатом к диску состоянии, если она зацепится за суппорт на обратном ходе.

Когда могут примерзнуть колодки

Колодки могут примерзнуть после того, как машина проехалась по луже или побывала на мойке. При наступлении минусовой температуры, происходит замерзание влаги и колодки сковываются. В зависимости от того, какие структуры покрылись льдом, есть несколько способов разморозить их.

Сколько по времени занимает замена тормозных колодок

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге: отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км; импортные авто: 17 +/-3 тыс.

Что будет если перегрел тормоза

Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация.

Почему быстро изнашиваются тормозные колодки

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая — акселератора) при управлении автомобилем.

Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса

Легче всего определить состояние колодок визуально в машинах, на которых стоят крупноразмерные диски. Все, что для этого нужно сделать, так это установить колеса в такое положение, чтобы колодка и тормозной диск располагались как раз между спицами и хорошо просматривались.

Какие колодки меняют чаще

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Как выглядят плохие колодки

Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев. Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки.

Что то скрежет при торможении

Обычно причиной шума при торможении является вибрация какой-либо части ступицы колеса автомобиля между непосредственно колесом и соединением с шасси. Часто шум приписывают самой тормозной колодке, но он может исходить от любой части, начиная от ступичного подшипника и заканчивая шаровым шарниром.

Как понять что плохие тормоза

Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно:

  • Большой свободный ход педали Материалы по теме
  • Очень жесткая педаль
  • Горит индикатор неисправности тормозной системы
  • Стояночный тормоз неэффективен
  • Капризничает АБС
  • Машину уводит в сторону
  • Ощутимая тряска, вибрации при торможении
  • Перегрев тормозов

В каком случае могут отказать тормоза

Такие условия, как низкий уровень тормозной жидкости, износ нашего ротора, изношенные тормозные колодки, повреждение и износ в результате коррозии и погодных условий являются причинами повреждения или поломки системы торможения.

Что разводит колодки тормозные

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой — на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки.

Можно ли поменять только передние тормозные колодки

Важно! Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.

Почему могут пищать колодки

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена.

Что будет если поставить разные колодки

Несмотря на то, что современные автомобили с их многочисленными электронными системами сглаживают различия в работе тормозных колодок, использование разных колодок снижает уровень безопасности. Лучше приобрести комплектные запчасти одного производителя и не полагаться на авось.

Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск — принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

Можно ли ставить тормозные диски и колодки разных производителей

Нельзя ставить тормозные диски от других машин, даже если они очень похожи или почти такие же. Тормозная система может работать неправильно. Старайтесь по возможности подбирать тормозные диски и колодки одного производителя.

28.03.2023 Можно ли ездить без тормозных колодок на одном колесе

Тормозные колодки играют важную роль в безопасности на дороге. Они являются расходным материалом и со временем изнашиваются. Но что будет, если ездить без тормозных колодок на одном колесе или со стертыми колодками?

Опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в том, что при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Это особенно опасно, если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). Поэтому ездить без тормозных колодок на одном колесе нежелательно.

Кроме того, специалисты советуют не играть с огнем и менять тормозные колодки вовремя. Езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. При этом затягивание замены колодок грозит повреждением тормозных дисков и дорогим ремонтом.

Как понять, что пора менять тормозные колодки? Сильное увеличение тормозного пути, неравномерное торможение, скрежет и удары в колесо при резком торможении, увеличенный ход или даже проваливание педали тормоза, увеличение расхода тормозной жидкости — все это может быть признаками необходимости замены тормозных колодок.

Как долго хватает тормозных колодок? В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 тысяч км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тысяч км.

Почему стирается только одна колодка? Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс может быть вызван большим износом внутренней колодки. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.

Итак, тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Необходимо следить за их состоянием и менять вовремя, чтобы не только обеспечить безопасность себе и окружающим, но и избежать дорогих ремонтов в будущем.

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

Причин отказа тормозной системы — не одна и не две. Наиболее частые сценарии — разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.

Пробуем продавить систему

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Тормозим двигателем

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз». У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Тормозим «ручником»

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Маневрирование

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Использование препятствий

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Чего не нужно делать при отказе тормозов

Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *