Трос сцепления зачем нужен
Перейти к содержимому

Трос сцепления зачем нужен

  • автор:

Порвался трос сцепления. Что делать?

Едет себе водитель на автомобиле с механической коробкой, решает переключить передачу, а педаль сцепления неожиданно проваливается. Скорее всего причина в том, что лопнул трос сцепления. Что делать в таком случае? Можно ли продолжить движение и добраться до места назначения? Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.
Начнем с самого простого – на буксире или с помощью эвакуатора добраться до ближайшей СТО и там сделать необходимый ремонт.

Следующий вариант – самостоятельная замена троса. Если, конечно, новый лежит в багажнике. Те, кто возит в машине такие запчасти, наверняка знают, как их поменять. Поэтому подробной инструкции по замене приводить не будем – обойдемся общим алгоритмом. Работа это не сложная, но грязная. Обычно оплетка троса одним концом упирается в моторный щит, а другим крепится к кронштейну, расположенному в моторном отсеке. Концы троса закреплены на педали и на рычаге привода сцепления. Освобождаем оплетку, сняв ее с кронштейна, отсоединяем ослабленный трос сначала от рычага, потом от педали и вытаскиваем его через моторный отсек. Установка – в обратном порядке. И не забываем провести регулировку обновленного привода. Все просто, если есть необходимые навыки, нехитрый инструмент и знание устройства конкретной модели автомобиля. У каждой машины есть особенности конструкции тросового привода сцепления.

Есть и более экзотические методы борьбы с неисправностью. Но их использование возможно на пустых дорогах, в глухих местах, где помощи ждать не приходится. Можно завести двигатель на первой передаче и потихоньку ползти до дома. Но при первом же торможении он заглохнет. Так что никаких перекрестков, переездов и светофоров на пути! Передачи можно переключать и без сцепления. Причем, как вверх, так и вниз. Но этот процесс требует уверенного навыка. Иначе можно сломать коробку. Некоторые автомобилисты создают из подручных материалов подобие троса и управляют сцеплением рукой. Голь на выдумки хитра, но вариант явно не для дорог общего пользования.

И, наконец, самый оптимальный выход из сложной ситуации – следить за техническим состоянием машины. Трос сцепления не рвется просто так и сразу. Слишком тугая педаль — признак того, что трос требует смазки или у него лопнули несколько жил. Если сцепление стало брать очень низко – возможно трос растянулся или начал рваться. Заметили изменения в работе сцепления – проверьте его исправность. Может дело всего лишь в тросе.

Что такое Трос сцепления и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Что такое трос сцепления?

Трос сцепления – это устройство, с помощью которого происходит сцепление колес машины с дорогой. Обычно трос сцепление есть только в машинах с механической коробкой передач. При нажатии педали сцепления, трос разъединяет диски сцепления, позволяя переключить передачу. Основные неисправности троса сцепления: 1. Выход из строя из-за разрыва 2. Растяжение и необходимость постоянной регулировки 3. Коррозия Признаки неисправности троса сцепления: · Частое соскальзывание сцепления · Тугость педали сцепления · Не переключаются передачи · Автомобиль идет рывками и дергается

Автосервис и Технологии

Чи варто покладатись на сучасні асистенти? Експерти: ні! ВІДЕО

Автор: Роман Беньковский

Чи варто покладатись на сучасні асистенти? Експерти: ні! ВІДЕО

Сучасні системи допомоги водієві пройшли незалежну перевірку на полігоні. Що з цього вийшло?

Регулировка и замена троса сцепления. Как подобрать трос сцепления

Регулировка и замена троса сцепления

Трос сцепления, часто встречающийся в старых моделях автомобилей, является важным элементом для правильной работы сцепления в автомобиле. Трос сцепления — это часть, отвечающая за управление сцеплением в механической системе. Его задача — передавать силу, действующую на педаль сцепления, на рычаг сцепления, который, в свою очередь, передает ее на подшипник, а затем на сцепление. В автомобилях нового поколения кабели заменяются более сложной — хотя и менее аварийной, но более дорогой в ремонте в случае поломки — гидравлической системой, которая выполняет ту же задачу. В статье ниже мы отвечаем на вопросы о симптомах поломки троса сцепления, способах его замены и регулировки.

Трос сцепления — для чего он нужен?

Владельцы МКПП многократно нажимают педаль сцепления во время каждой поездки. Мы делаем это механически, не задумываясь о том, насколько сложен процесс в приводной системе в то время. Для переключения передач необходимо отсоединить ведущий вал от ведомого. Если бы не сцепление, позволяющее отключать два вала, нам пришлось бы все время двигаться на одной передаче.

На картинке показан трос сцепления в сборе

Трос сцепления — один из элементов, позволяющих переключать передачи. Подключает педаль сцепления к рычагу сцепления. В механическом рулевом управлении именно благодаря тросу в качестве первого посредника при нажатии на педаль сцепление фактически выключается.

Когда трос сцепления оборван

Какие симптомы возникают при обрыве троса сцепления? Вы сразу их почувствуете — сцепление включено постоянно. Невозможность его отключения означает, что нельзя переключать передачи. Если трос обрывается на первой передаче, может оказаться, что столкнуть разбитую машину на обочину не так-то просто. С другой стороны, при обрыве 4 или 5 передачи — автомобиль не сможет двигаться на небольшой скорости. При обрыве кабеля у нас нет особого выбора — мы должны заменить эту деталь на новую.

Трос сцепления все время находится под постоянной механической нагрузкой. Симптомы его износа практически незаметны — волокна трутся медленно, а окончательное и полное прерывание, препятствующее продолжению движения, почти всегда является неожиданностью для водителя. Что мы можем сделать, чтобы избавить себя от лишних хлопот? Как ухаживать за тросом сцепления? Один из способов — правильно отрегулировать трос сцепления.

Как отрегулировать трос сцепления?

Крышка диска со временем изнашивается — и, таким образом, уменьшается зазор между компонентами сцепления, а трос натягивается все больше и больше, что может привести к поломке. Чтобы продлить срок службы троса сцепления, необходимо его отрегулировать. Короче говоря, мы хотим увеличить длину сцепления и тем самым увеличить зазор между подшипником и рычагами сцепления.

Линии без автоматической настройки требуют ручной настройки. Чтобы самостоятельно отрегулировать трос сцепления, выполните следующие действия:

  • В самом начале самое главное — охладить двигатель — чтобы не получить ожогов, проследите, чтобы машина не загорелась и не сильно прогрелась. Отрегулируйте трос сцепления на холодном двигателе.
  • Пора найти трос — он выходит из коробки передач и завершается резьбой с накрученной гайкой для регулировки положения педали сцепления.
  • Теперь затягиваем или ослабляем гайку, чтобы отрегулировать положение педали сцепления — в зависимости от того, проскальзывает ли сцепление или слишком слабо затянуто.
  • Далее садитесь в машину и нажимайте ногой на педаль сцепления. На какую высоту он возвращается? Обычно считается, что правильно отрегулированный трос сцепления возвращает педаль сцепления в положение, немного превышающее высоту педали тормоза.
  • Запустить двигатель. Сцепление слишком высоко? При необходимости вернитесь к шагу 3 и отрегулируйте гайку. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой гайки убедитесь, что двигатель не слишком сильно прогревался во время работы. При необходимости подождите, пока двигатель остынет. Благодаря этому вы избежите неприятностей, связанных с ожогами.

Помимо «сухих» испытаний, регулировку троса следует также проверить в дорожных условиях. Как узнать, правильно ли отрегулирован трос сцепления?

  • Если не получается переключить передачи — гайка закручена слишком неплотно.
  • Если сцепление пробуксовывает — гайка слишком сильно затянута.

Нерегулируемый трос грозит неприятными последствиями — ваше сцепление изнашивается быстрее, чем вы ожидали, а в худшем случае может произойти повреждение коробки передач. Ремонт или замена этих компонентов может быть болезненным для кошелька, и, хотя сам кабель не является очень дорогой частью системы, от его настройки зависят другие компоненты. Если вы сомневаетесь, правильно ли вы отрегулировали веревку самостоятельно, возможно, стоит обратиться к специалисту. Также помните, что сам трос со временем может растягиваться, поэтому регулировку необходимо производить каждый раз при модификации или замене элементов приводной системы, прилегающих к тросу.

На фото пример крепления троса сцепления.

Однако, если вам нужно менее трудоемкое и автоматизированное решение, можно приобрести более дорогую линию с автоматической настройкой. Этот продукт сэкономит вам труд, а также избавит вас от необходимости не забывать настраивать сцепление.

Замена троса сцепления

Замена троса сцепления — довольно простая задача. Нам понадобится связка ключей, домкрат, немного времени и терпения. В большинстве случаев мы можем заменить трос самостоятельно, не записываясь на прием к механику в автомастерской.

Замена троса сцепления начинается с откручивания колеса со стороны водителя. Затем с помощью домкрата поднимите машину и снимите колесо. Под автомобилем рекомендуется поставить подставку, например деревянный брусок. Затем разбираем колесную арку, регулировку сцепления и трос крепления. Теперь мы должны эффективно удалить поврежденный трос с рычага и проушины крепления брони, а затем вытащить его из отверстия на стороне двигателя.

На фото оригинальные тросы сцепления SACHS в упаковке.

Оборванный трос мы уже сняли — пора присоединять новую деталь. Через то же отверстие на стороне двигателя вставьте и установите новый функциональный элемент, затяните металлический фланец и проденьте конец кабеля с резьбой в отверстие в приводном блоке. Важным этапом также является растяжка резинового чехла в этом месте. Затем продеваем трос через отверстие к рычагу сцепления, надеваем металлическую защиту и регулируем только что установленный трос сцепления регулировочной гайкой. Трос сцепления установлен!

Перед тем, как начать замену старого троса на новый, очевидно, необходимо приобрести новый трос сцепления. Стоит с умом выбирать и инвестировать в продукт от известного производителя — благодаря этому мы можем быть уверены, что следующая замена уйдет далеко в будущее

Наша компанія не є правовласником торгових марок, що представлені у нас у каталогах. Зображення торгових марок та товарів публікуються виключно з ознайомлювальною метою для точності та повноти підбору аналогічних товарів.

5 главных признаков неисправности тросика сцепления

Неисправности тросика сцепления чаще всего настигают владельцев отечественных автомобилей. Иномарки обычно оборудованы более надежной гидравлической системой. А вот такие машины, как Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2115, ВАЗ 2114 оборудованы обычным тросовым механизмом сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля его нужно периодически регулировать. Если этого не делать, коробка передач может попросту выйти из строя. Рассмотрим наиболее распространенные причины неисправности троса сцепления и способы их устранения.

Признаки поломки

Если вы ездите на отечественном автомобиле – например, на Гранте – как определить поломку троса сцепления? Есть несколько очевидных признаков неисправности:

  1. Туго выжимается педаль. Если трос неисправен, педаль сцепления начинает заедать. Водителю приходится прикладывать немалые усилия, чтобы выжать сцепление. Это увеличивает вероятность полного обрыва троса – в таком случае педаль вовсе провалится в пол. В таком случае трос сцепления нуждается в замене.
  2. Сцепление соскальзывает. Если передачи переключаются самопроизвольно, скорей всего, трос сцепления вышел из строя. Из-за бесконтрольной работы коробки передач машина может тронуться с места даже при включенной нейтральной передаче. В большинстве случаев такой признак обнаруживается при движении автомобиля в гору или стремительном ускорении – в общем, при большой нагрузке.
  3. Отсутствует переключение. Такой симптом свидетельствует о сильном растяжении или вовсе обрыве троса. Мотор автомобиля включен, а передачи не переключаются.
  4. Протечка троса. Необходимо осмотреть деталь на наличие протечек. Если таковые имеются – значит, трос вышел из строя. Может быть и такое, что деталь просто отсоединилась. Тогда ее нужно просто закрепить на прежнее место.
  5. Появление посторонних звуков при включении сцепления. Это будут нехарактерные щелчки, которые будут ощущаться даже физически. Водитель сразу ощутит: что-то не так.

Ездить с неисправным тросом сцепления категорически не рекомендуется. Автомобиль будет буксовать, двигаться рывками, дергаться. В любой момент вы можете полностью потерять контроль над трансмиссией. Поэтому при первых же признаках неисправности троса сцепления нужно сразу же ехать в СТО для проведения диагностики и ремонта.

Причины неисправности

Обычно обрыв троса сцепления происходит в автомобилях, которые постоянно используются, особенно в плохих условиях. Еще одна распространенная причина поломки – агрессивное вождение. Если водитель резко стартует на высоких оборотах, активно эксплуатирует коробку передач, делая это непрофессионально, все ее элементы будут быстро изнашиваться.

Еще один момент – во время движения нога водителя находится на сцеплении. Это становится причиной пробуксовки, что негативно влияет на трос сцепления.

Замена неисправной детали

Иногда достаточно просто подтянуть ослабленный трос. Сделать это можно самостоятельно, но для ускорения процедуры желательно привлечь помощника. Сначала нужно обнаружить, где находится деталь, вооружится двумя ключами. С их помощью ослабьте контргайку, после чего затяните натяжную гайку. Для проверки полученного результата нужно нажать на педаль сцепления.

Бывает, что манипуляция не дает никакого результата. В этом случае ее нужно повторить. Если же и вторая балансировка не поможет, следует обратиться в сервис. Специалисты подтянут ослабленный трос, в случае необходимости произведут замену.

А вот поменять трос сцепления самостоятельно будет проблематично. Для корректного выполнения процедуры необходимо сначала приобрести новый экземпляр детали. Он будет индивидуальным для каждой конкретной модели. Важно приобретать только оригинальные запчасти, чтобы они прослужили без нареканий как можно дольше.

Порядок действий при замене троса сцепления выглядит следующим образом:

  • Необходимо поставить автомобиль на яму. Затем нужно измерить свободную часть у нижнего наконечника, которая расположена возле коробки передач.
  • Далее следует продвинуть тросик вперед, вывести его наконечник из отверстия вилки выключения сцепления.
  • Затем нужно извлечь оболочку троса из крепящего кронштейна, после чего отправляйтесь в салон автомобиля.
  • В салоне машины нужно разъединить наконечник троса и педаль сцепления, после чего можно извлечь деталь по направлению к моторному отсеку.
  • Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке.

Вроде бы, ничего сложного. Но деталь нужно отрегулировать, иначе она очень быстро выйдет из строя. При помощи специальной регулировочной гайки необходимо установить оптимальный интервал между наконечником троса и торцевой частью демпфера – так, как указано в инструкции. После того, как все манипуляции проведены, нужно крепко затянуть контргайку.

Если вы заметили неисправность в пути, необходимо съехать на обочину и осмотреть автомобиль. Затем начинайте движение на СТО. Ехать нужно на первой передаче. Жмите на газ сразу же после включения мотора. Двигайтесь аккуратно, ни в коем случае не останавливайтесь на подъеме – в противном случае машина попросту не тронется с места. Если же автомобиль в движение с неисправным тросом сцепления не удается, вызывайте эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *