Почему заднее стекло называют лобовым
Перейти к содержимому

Почему заднее стекло называют лобовым

  • автор:

Спереди машины лобовое стекло, а как правильно называеться заднее стекло?

Вообще-то они в егда такими и были,- передним стеклом и задним стеклом. В простонародному языке переднее стекло когда-то называли ветровым. Потом лобовым. Но ведь у автомобиля нет лба, а иначе и заднее тогда нужно назвать затылочным. Но термин «лобовое» довольно удачно прижился в русском языке и упоминается практически повсеместно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Снежн­ аяЗим­ а [224K]

2 года назад

В общем-то, знать какое-то особое название, которым именую заднее стекло, необязательно. Просто между собой водители его называют чаще всего просто задним стеклом. От некоторых можно услышать «тыльное», но так называют гораздо реже, чем просто «заднее». Да и в сервисном центре прекрасно поймут, о чем идет речь, если сказать просто «заднее стекло». Есть такое понятие, как «стекло крышки багажника», но так о заднем стекле говорят редко. Можно считать это официальным названием.

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Чем замена заднего стекла на вашем автомобиле отличается от замены лобового?

Заднее стекло вашего автомобиля может разбиться, если вы попали в аварию или если в него чем-то ударили. Иногда стекло лопается из-за низкого качества или других причин. Если это случится, то вы захотите заменить его как можно быстрее, чтобы предотвратить попадание дождя и грязи в ваш автомобиль. Замена стекла также поможет предотвратить легкий доступ воров к вашему автомобилю.

Но в автостекольной мастерской вы можете узнать, что замена заднего и переднего лобового стекла имеют разную цену. Вот несколько причин, почему замена заднего стекла на вашем автомобиле отличается от замены лобового стекла.

ем установка заднего автостекла отличается от замены лобового стекла

Заднее стекло сделано из другого типа стекла

Во-первых, передние и задние стёкла сделаны из разных типов стекла. Лобовые стёкла производятся из многослойного стекла (его ещё называют «триплекс»). Оно сделано из 2 или 3 стекол, склеенных между собой специальным образом. Такое стекло очень крепкое, поэтому при попадании в него тяжелых предметов оно не бьётся, предотвращая повреждение лица и глаз осколками. Заднее же стекло – закалённое. Оно спроектировано, чтобы разбиться при сильном ударе. Но бьётся оно на множество мелких осколков, не имеющих острых частей. Технологии производства этих видов стёкол отличаются, так же как и цены на них.

При замене заднего стекла часто требуется уборка

Как мы уже сказали, заднее стекло разбивается при сильном ударе. При этом оно разрушается на сотни и тысячи кусочков, которые попадают в салон автомобиля. Поэтому потребуется тщательная уборка этих осколков перед установкой нового стекла. Лобовое же стекло обычно не бьётся, его надо только аккуратно снять.

Заднее стекло имеет обогрев

Последнее различие заключается в том, что задние стекла обычно имеют электрообогрев. Он изготавливается в виде специальной сетки, нанесённой на стекло. Обогрев помогает растопить лёд и снег на заднем стекле в холодный зимний день. На подключение обогрева тратится время, что является еще одной причиной, по которой стоимость установки заднего и лобового стёкол может отличаться.

Обращаем ваше внимание, что на дешевых некачественных стёклах обогрев часто или не работает или требует дополнительного времени на его подключение. Также низкое качество нередко является причиной саморазрушения заднего стекла при нагрузках или перепадах температуры.

Мы рекомендуем обращаться к профессионалам и выбирать качественные автомобильные стёкла. Тогда у вас не возникнет проблем ни с их установкой, ни с их эксплуатацией.

Раздел

Классификация боковых стёкол автомобиля (боковое стекло)

Первый вид это — дверные опускаемые стёкла. Это те самые стёкла, которые чаще всего бьются хулиганами, те стёкла, которые чаще всего бьют водители, когда забывают единственный комплект ключей в машине. В общем, самые часто меняемые боковые стёкла . В большинстве своём они находятся в рамке двери и имеют подъёмный механизм направляющий стекло вверх-вниз.

Так же в большинстве своём они изготовлены по технологии сталинит , то есть из закалённого однослойного стекла, разбивающегося на мелкие не режущие осколки.

В данном случае всё просто. Если только у Вас не в распоряжении машина, у которой роликовый подъёмный механизм. Так же в категорию повышенной сложности установки боковых стекол, попадают автомобили, у которых внутренняя облицовочная панель двери закреплена металлическими клёпками.

В первом случае, Вам стоит серьёзнее отнестись к выбору поставщика услуг по установке стекла. Дело в том, что за работу могут взяться почти все, а вот довести её до логического завершения с результатом, который бы устроил Вас, далеко не все. В такого рода работах нужен определённый навык и опыт, без которых поставить стекло правильно довольно сложно. Поэтому в компании должны быть соответствующие специалисты, работающие по установке стекла на такие машины. В противном случае Вы рискуете получить неравномерно закреплённое стекло, подъёмный механизм которого будет так же работать не равномерно. К такого рода машинам относятся многие модели Subaru до 2007 года выпуска.

Во втором случае требуются не столько специально обученные сотрудники, сколько наличие у фирмы-поставщика услуг специальных инструментов. Таковые, например, требуются на многие Audi и Skoda. Соответственно сложность разборки сборки двери во многом возрастает, отсюда возрастает и стоимость. Особенно высокая сложность сборки-разборки двери таких автомобилей, как VolksWagen Touareg и его младший брат Tiguan. Поэтому не удивляйтесь, если Вам назначают цены в 3-4 раза Выше, чем на другие машины. У официальных дилеров Вы заплатите на порядок дороже за такие же работы. Уж они то, умеют соотносить риски с прибылью.

Следующая разновидность исполнения боковых опускаемых стёкол ничем не отличается от описанной выше за исключением того, что в них используется триплекс технология. Такая же которая используется при производстве лобовых стёкол. В большей части это машины представительского класса и топовые версии машин бизнес-класса. За счёт такого исполнения в машине на порядок повышается шумоизоляция. Ну и конечно же прочность стекла, изготовленного таким способом – выше. Некоторые такие стёкла могут быть даже толще чем многие лобовые. Как, например, у Mercedes W140. Их гораздо сложнее найти. И цена у них отличается от своих закалённых аналогов в 2-4 раза в большую сторону. Но, возможно, что раскошелится придётся гораздо сильнее, потому что если Вы не найдёте деталь в магазине у реселлера, то покупая её у дилера она Вам обойдётся многократно дороже. Поставить вместо стекла триплекс – сталинит, получится крайне в редких случаях. И вид будет нетоварный по завершении работ и, скорее всего, находясь в пазах незафиксированным, деталь будет издавать сильное дребезжание. В качестве варианта, такое решение может быть только временным.

И последний момент, на который стоит обратить внимание при замене опускаемого бокового стекла, имеет ли оно металлическую дверную рамку. Другими словами оно находится внутри конструкции двери, являясь жёстко закреплённым со всех сторон, или оно в поднятом состоянии не ограничивается дверной рамкой. В таких случаях стекло напрямую прилегает к кузову. Такие варианты исполнения детали тоже зачастую довольно сложны в установке и тоже чаще всего имеют роликовый подъёмный механизм. Хотя некоторые модели машин с безрамочными стеклами на дверях имеют простейшую технологию установки. Но это исключения.

На этом основные разновидности боковых опускаемых стёкол можно считать рассмотренными.

Форточки двери

Следующие варианты боковых стёкол – это дверные форточки или дверные неподвижные. Хотя среди дверных форточке бывают и подвижные разновидности, как на ВАЗ 2106, на многих микроавтобусах и минивэнах. Тем не менее эти форточки не имеют подъёмного механизма и часто приводятся в отрытое положение непосредственным усилием руки.

Самый распространённый вариант исполнения боковых дверных форточек – неподвижный. Такие стёкла гораздо меньше своих опускаемых соседей. Наверно поэтому многие считают, что обходятся в разбитом варианте они дешевле. Это так, но есть одно «но». Устанавливать их обычно обходится дороже, а вот найти – и того сложнее. Но так и разбить их гораздо сложнее, ведь площадь стекла меньше. Поэтому они реже подвержены случайным повреждениям.

Но бывает и более сложный вариант исполнения этих форточек. С вклеенным оригинальным молдингом. Такой молдинг, зачастую, довольно проблематично сохранить и довольно затратно по времени. Да и первоначальный вид после сохранения он утрачивает. Поэтому, при покупке нового стекла без молдинга эту проблему придётся как- то решать. Либо искать мастерскую, где смогут сохранить молдинг, либо просто напросто искать стекло в молдинге. В молдинге такие форточки найти ещё сложнее, и они дороже своих аналогов без молдинга в 3-6 раз. Можно конечно не решать проблему и поставить деталь без молдинга, но эстетический вид явно будет утрачен. Хотя, если исполнитель приложит усилия и по мастерству будет в одном ряду с великими скульпторами, то проблемой останется лишь различие в стёклах с правой и левой стороны.

Боковые кузовные стёкла

И последний вид боковых стёкол: кузовные. Здесь всё почти тоже самое, что и в дверных неподвижных. Только вот устанавливать их обычно не так сложно, как дверные форточки. Всё же боковые кузовные стёкла просто клеятся на герметик к кузову и в этом отношении зачастую работу произвести довольно несложно. Так же как и дверные форточки, они могут быть выполнены в молдинге. Только на кузовных стёклах молдинг может быть сделан из жёсткого пластика и не приклеен к стеклу, а закреплён с помощью вулканизации. Это значит что пластик фактически «впаян» в стекло. И сохранить его при съёме старой детали невозможно. Тем не менее, на рынке продаются кузовные форточки без данного молдинга, для тех машин, для которых он является обязательным. Обусловлено это тем, что технологически процесс этот довольно дорогой и не все производители автостекла готовы его реализовать для небольших партий продукции. Ставить такое стекло без молдинга в ущерб эстетической составляющей внешнего вида автомобиля или искать деталь с молдингом и гораздо более высокой ценой решать Вам. Но Вы должны об этом знать.

И ещё один вариант исполнения кузовных стёкол: подвижный. Обычно это сдвижные стёкла, которые перемещаются влево/право. Так же это могут быть форточки, которые открываются наружу под небольшим углом. Такие форточки идут сразу с механизмами крепления. Если же механизмы крепления установлены на кузове автомобиля, то можно приобрести деталь и без таковых. Для сдвижных стёкол, лучше предварительно снять размер. Машины, на которые ставятся такие стёкла, обычно имеют разную длину базы. И это может отражаться на размере детали.

Автомобильные стёкла

Поездка на автомобиле, это не только перемещение в пространстве, еще, это своего рода экскурсия. Современные автомобили оборудованы окнами, благодаря чему обзор может быть 360 градусов вокруг. Стоит отметить, что сегодня не такая уж и редкость панорамные крыши, по сути — это окно на крыше автомобиля.

Наиболее подходящим материалом для автомобильных окон (впрочем, как и обычных домашних окон) стало стекло. Однако, стекла, устанавливаемые на транспортные средства отличаются от стекол, стоящих на окнах в квартирах и домах.

Ветровое стекло

Самые жесткие требования предъявляются к ветровому стеклу. Оно устанавливается в передней части кузова и именно на ветровое стекло оказывается наибольшее воздействие при движении автомашины. Часто ветровое стекло называют лобовым. Лобовое стекло современного автомобиля изготавливается по технологии триплекс. Из названия, следует что данное стекло состоит из трех слоёв — два слоя стекла и пленка между ними.

775110-1

Не смотря на название, сегодня термином триплекс, называют стекла, состоящие более чем из трех слоев. Несмотря на то, что ранее на автомобили стекло триплекс устанавливалось преимущественно в качестве лобового стекла, сегодня многие производители авто выбирают триплекс для бокового и заднего стекол. По маркировке можно отличить. Лобовые стекла принято кодировать символами DW (для американского рынка) или с FW (для любого другого иностранного рынка). Установка лобового стекла на современном автомобиле не такой уж простой процесс. Если раньше ветровые стекла устанавливались в резиновые уплотнители, то сегодня в большинстве автомобилей лобовые стекла вклеиваются. Из-за высокой нагрузки лобовые стекла чаще других подвергаются механическим повреждениям. Ремонт стекол авто сегодня позволяет продлить интервал между заменами.

Боковые стекла

Многие автомобили на наших дорогах в качестве боковых имеют стекла, называемые сталинит. Сталинит — это стекло подвергнутое термической обработке. Иногда такое стекло называют закаленным. Воздействие температурой позволяет приобрести стеклу прочность и устойчивость к перепадам температур. В отличии от лобового стекла, изготовленного по технологии триплекс, боковые стекла преимущественно выполняются однослойными.

В зависимости от места установки, различают несколько видов боковых стекол:

  • Front Vent (FV) — Форточка передней двери.
  • Front Door (FD) — Опускное стекло передней двери.
  • Rear Door (RD) — Опускное стекло задней двери.
  • Rear Vent (RV) — Форточка задней двери.
  • RQ заднее кузовное стекло

Задние стекла

Заднее стекло автомобиля, в отличии от ветрового не испытывает существенных нагрузок при движении. Необходимости использовать многослойные стекла в качестве заднего нет, но на некоторых автомобилях в задних окнах устанавливается триплекс-стекло.

В североамериканской маркировке стекол заднее стекло маркируется символами DB и FB.

Требования к автомобильным стеклам

Кроме устойчивости к механическим и температурным воздействиям к стеклам автомобиля предъявляются нормативные требования, направленные на повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. Так, светопропускание ветрового и переднего бокового стекла должно быть более 75%. К задним стеклам таких требований не устанавливается. Поэтому для задних стекол не редко применяется тонировка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *