Почему мопед альфа стреляет в глушитель
Перейти к содержимому

Почему мопед альфа стреляет в глушитель

  • автор:

Почему мопед стреляет в глушитель

Иногда бывает, что при езде на мопеде, или при попытке его завести раздается громкий хлопок из глушителя, как будто выстрел из пистолета. Такая неисправность встречается довольно часто. Давайте разберемся в возможных причинах и способах устранения неисправности. Я постарался расположить причины в порядке возрастания сложности их проверки и устранения.

Соединение глушителя с двигателем

Наиболее частая и простая причина. Во время работы двигателя от вибрации откручиваются гайки крепления глушителя. Либо может прогореть прокладка между глушителем и головкой. Устраняется довольно просто: проверить целостность прокладки и подтянуть две гайки.

Плохой бензин

Если выстрелы начались после заправки, или мопед долго стоял с бензином в баке (например простоял всю зиму) — попробуйте слить весь бензин из бака и из карбюратора. Слитый бензин пусть постоит в канистре, а в бак залейте свежего бензина с проверенной заправки. Если не помогло — значит дело скорей всего не в бензине и бензин из канистры потом можно заливать обратно в бак. Если помогло — бензин в канистре пойдет на другие цели, в бак его лучше не заливать.

Неисправна свеча зажигания

Проверить очень просто: нужно купить новую, заведомо исправную свечу и установить вместо старой. Даже если причина была не в этом — у Вас будет запасная свеча в запасе. А если двигатель заработает нормально — считай повезло.

Неправильная регулировка клапанов

Если выстрелы в глушитель или в карбюратор начались после регулировки клапанов — значит их просто «перетянули». То есть не осталось зазора между коромыслом и клапаном и из-за этого клапан не до конца закрывается. Необходимо повторно отрегулировать клапана, и чем скорее — тем лучше. О тот как правильно это делать читайте статью: Регулировка клапанов на Альфе.

Настройка карбюратора

Очень часто хлопки возникают из-за неверной настройки карбюратора. Если смесь слишком «бедная» (много воздуха и мало безнина) — хлопки идут в глушитель. При «богатой» смеси — хлопать может в карбюратор и воздушный фильтр.

Если Вы ковырялись в карбюраторе и после этого потом начались хлопки — верните всё обратно. Если не можете настроить карбюратор самостоятельно — лучше обратиться за помощью к мастеру.

Проскочила цепь или провернулся маховик

Проверьте совпадение установочных меток на маховике и шестерне распредвала. Для этого надо открутить заглушку с левой стороны двигателя, чтобы увидеть метку на маховике. Еще нужно открутить боковую крышку головки, чтобы увидеть метку на звездочке. Прокручиваем двигатель так, чтобы метка на звездочке головки оказалась напротив метки на корпусе головки. Обычно она сделана в виде «прилива»-стрелочки. В этот момент в отверстии под заглоушкой должна быть метка «T».

Если метки не совпадают — без частичной разборки двигателя не обойтись. Нужно открутить боковую крышку двигателя и проверить не провернуло ли маховик на коленчатом валу.

Если маховик на месте — нужно понять почему проскочила цепь, устранить причину и выставить метки.

Проблемы с зажиганием

Хлопки могут быть из-за неисправности в системе зажигания. Например может выйти из строя катушка зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник или коммутатор. Если есть возможность — лучше их заменить на заведомо исправные. Если такой возможности нет — обратитесь к мастеру. Возможно в ремонте поможет статья Пропала искра у мопеда, что делать?

Подведем итоги

В статье я постарался вкратце изложить возможные причины хлопков в глушитель. Если что-то упустил — пишите в комментариях.

Раздел: Своими руками (обслуживание мопеда) Метки: хлопки в глушителе

Почему мопед стреляет в глушитель : 2 комментария

  1. Вован Байкер 30.04.2022 Отличная статья, сегодня столкнулся с этой проблемой. Прочитав Вашу статью , нашёл пути решения проблемы. Завтра попробую применить Ваши советы.
  1. admin Автор записи 30.04.2022 Спасибо. Желаю чтобы всë получилось.

Не заводится мопед Альфа

Ездил хорошо, без проблем, потом перестал заводится. Теперь не заводится, стреляет очень сильно в глушитель (но очень редко), свеча нормальная, искра есть, бензин есть, карбюратор чист и настроен, клапана работают нормально.

Лучший ответ

Осталось только угол опережения зажигания проверить. Очень раннее зажигание-хлопки в карбюратор и возможен пожар, слишком позднее-хлопки в глушитель и возможен «отстрел» глушителя. В обоих случаях пуск затруднён и двигатель сильно перегревается. А ещё если тряпку забыть во впускном коллекторе или фильтр воздушный зарос грязью намертво, или кто то картошку в глушитель вставил-эффект с пуском будет таким же.
Ещё есть вероятность что сильно изношен ЦПГ или закоксовались и перестали пружинить поршневые кольца (низкая компрессия).

дед михейИскусственный Интеллект (127991) 6 лет назад
да этому дебилу пофик. только кнопки научился нажимать.
Евгений Ходаров Ученик (228) Я смотрю, что ты и здесь умом не блещешь.
Евгений ХодаровУченик (228) 6 лет назад

Капрал, большое спасибо за единственный адекватный ответ. Как собственно проверяется угол опережения? У меня просто по признакам позднее зажигание, я вообще в технике не 0, но с зажиганием именно на сталкивался. Если не трудно скинь ссылку на источник или расскажи со своих слов. И еще раз спасибо за адекватный, развернутый ответ. Кстати, ЦПГ в норме, так как компрессия с того момента когда он ездил не изменилась.

Капрал Искусственный Интеллект (123072) Например на тульских движках угол опережение зажигания должен быть в пределах 2,8-3,2 мм. То есть, когда поршень не дойдёт до верхней мёртвой точки (ВМТ) 2,8-3,2 мм должна проскочить искра на свече, где 2,8 мм-максимально позднее зажигание, а 3,2мм -максимально раннее. Практически на любой технике угол опережения в среднем колеблется около 3,0 мм. до ВМТ. Мануала нет, попробуй «загуглить».

Хлопки в выхлопной трубе скутера — основные причины

Хлопки в глушителе скутера

Под хлопками в выхлопной трубе скутера мы понимаем любые посторонние звуки, которые могут доноситься с глушителя во время работы двигателя скутера, во время запуска или остановки двигателя. Хлопки могут быть частыми или проявляться очень редко. Как бы там ни было — это неисправность, которую нужно устранить.

Почему стреляет в глушителе скутера

Причин, по которым мы слышим хлопки в выхлопной трубе скутера может быть несколько. Чаще всего, это случается по вине свечи зажигания, а именно из-за периодического отсутствия искры. Суть этого процесса в том, что положенный объем топливной смеси не возгорается в определенный момент времени в рамках рабочего цикла и топливная смесь уходит в выхлопную трубу. Это случается периодически, поэтому в момент нормального рабочего такта, когда смесь в цилиндре возгорается и горячий газ выводится в глушитель, имеющаяся там смесь также возгорается. При этом мы можем слышать как тихий хлопок, так и довольно громкий.

Еще: Плавает холостой ход на скутере — возможные причины

Что делать, если вы услышали хлопки и выстрелы в глушителе скутера

Безусловно, выхлопная система скутера не предназначена для подобного цикла, поэтому это явление негативно воздействует и на глушитель и на работу двигателя в целом. Что нужно сделать если вы услышали хлопки в глушителе. Мы уже знаем, что виновата в основном свеча, поэтому нужно ее открутить, почистить, отрегулировать и оценить пригодность для работы на двигателе скутера в дальнейшем. Также в наличии обязательно должна быть заведомо рабочая свеча, желательно новая. Установите на место старую свечу, проверьте ее в работе, если хлопки продолжаются, пора ее выкинуть. Установите новую и проверьте снова, скорее всего, проблема уже решится уже на этом этапе.

Выхлопная труба скутера

Другие причины хлопков и выстрелов в глушителе скутера

Но иногда можно встретить и другие причины хлопков в выхлопной трубе.
Еще: Почему скутер не едет с места

  • Как чистить карбюратор скутера мы уже рассматривали.
  • Как правильно настроить карбюратор можно посмотреть тут.

Обязательно проверьте, работает ли пусковой обогатитель. Неисправный пусковой обогатитель может способствовать значительному обогащению топливно-воздушной смеси скутера.

В более старых моделях мопедов, где допускалась регулировка момента зажигания, хлопки в выхлопной системе наблюдались при позднем опережении зажигания.

Современные же модели скутеров лишены этого недостатка, поэтому вероятность случившейся неисправности из-за позднего зажигания ничтожно мала.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Плохая управляемость скутера — основные причины
  • Основные неисправности скутера — методы проверки, симптомы, причины
  • Перегревается двигатель на скутере — основные причины
  • Скутер работает с перебоями и глохнет — основные причины
  • Скутер не заводится на холодную — основные причины
  • Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины
  • Шум в редукторе скутера — причины и последствия

Еще: Новый китайский скутер дергается во время езды — ищем причину

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Квадроцикл стреляет: что делать?

Если запуск или дальнейшая эксплуатация транспортного средства сопровождается громкими хлопками, то мотовладельцу необходимо как можно скорее выявить причину неисправности и понять, почему стреляет квадроцикл. Причем данная проблема может возникнуть как в моделях от известных брендов, так и в китайской технике. Поэтому если вы решили купить недорогой квадроцикл или дорогостоящий его аналог, будьте готовы к появлению таких неприятностей.

Появление вышеперечисленных симптомом говорит о наличии серьезных проблем в работе различных функциональных компонентов, к примеру, карбюратора, глушителя или системы зажигания мототехники. Игнорирование поломки может привести к таким малоприятным последствиям, как перегорание двигателя и клапанов, дестабилизация уровня компрессии в цилиндре, а также износ впускной системы квадроцикла.

Даже если вы приобрели дорогой мотобайк от именитого бренда, то это вовсе не значит, что не придется производить регулярное техническое обслуживание.

Квадроцикл стреляет в глушитель

Наиболее частым фактором, под воздействием которого квадроцикл может стрелять в глушитель, и впоследствии глохнуть — низкокачественное или неправильно приготовленное горючее. Если смесь недостаточно насыщена бензином, то мотовладелец будет слышать целые партии отчетливых хлопков, частота которых будет нарастать при наборе двигателем большего числа оборотов.

Когда в горючем слишком высокое содержание бензина, то часть топлива собирается на стенках глушителя, а спустя некоторое время происходит взрыв. Этот процесс сопровождается громким хлопком и вызывает перегорание компонентов квадроцикла.

Определить качество горючего в бензобаке мототехники можно не только по тому, как она стреляет, но и по внешнему виду свечи зажигания. При топливной смеси с низким содержанием бензина она будет иметь бледноватый оттенок, а при слишком богатой — скопит заметных бархатный нагар.

К счастью, исправить подобную проблему довольно просто, нужно всего-навсего выполнить регулировку игольчатого клапана карбюратора, выставив оптимальное соотношение бензина и кислорода.

Квадроцикл может стрелять в глушитель по причине сильного загрязнения топлива на впуске. Это может происходить под воздействием следующих факторов:

  • засорение топливных фильтров мотобайка;
  • деформация прокладки, отвечающей за герметизацию;
  • нарушение герметизации патрубка из-за возникновения трещин или зазоров.

В этом случае райдеру стоит проверить систему на герметизацию, а также произвести замену изношенных компонентов.

Квадроцикл стреляет в карбюратор

В некоторых случаях квадроцикл начинает стрелять в карбюратор после полной замены или частичной модернизации глушителя. Райдеру в данной ситуации потребуется произвести следующие действия:

  • выполнить регулировку карбюратора квадроцикла;
  • повторно настроить блок системы управления мотобайком;
  • осуществить замену фильтра на более подходящий по своим пропускным характеристикам.

Квадроцикл может стрелять в карбюратор из-за слишком большой вращательной скорости коленного вала. Наиболее ощутимые хлопки наблюдаются в то время, когда райдер снижает скорость движения после длительного разгона. Топливная смесь проникает внутрь глушителя квадроцикла, а спустя некоторое время начинает взрываться.

Неисправности системы зажигания, при которых стреляет квадроцикл, и способы их устранения

Наиболее частой и распространенной поломкой системы зажигания квадроцикла можно смело назвать слабую искру на свече. В конечном итоге транспортное средство начинает глохнуть и стрелять. В первоочередной проверке нуждаются следующие компоненты системы зажигания квадроцикла:

  • свечной колпачок;
  • высоковольтный провод;
  • катушка;
  • свеча зажигания.

Довольно часто хлопки в карбюраторе или глушителе квадроцикла наблюдаются в результате смены свечи зажигания. Связано это с тем, что установленный тип свечи может попросту не подходить для двигателя вашей модели мототранспорта.

Если выяснилось, что свеча зажигания работает стабильно и исправно, то неполадки могут наблюдаться из-за неверно выставленного угла опережения зажигания. В результате сгорание определенного объема горючего происходит в выпускном коллекторе, что и вызывает громкие хлопки. Данную проблему рекомендуется решить как можно скорее, пока не прогорел выпускной клапан в квадроцикле.

Мототранспорт может стрелять и по ряду других причин, например:

  • загрязнение фильтров и проникновение мусора в воздуховод инжекторного квадроцикла;
  • неверная работа датчиков или повреждение их контактов. Такая поломка легко диагностируется по горящей лампочке с надписью «check». Хлопки наблюдаются из-за сбоя в системе, что ведет к неверному приготовлению топливной смеси;
  • засорение или поломка двигателя внутреннего сгорания квадроцикла.

Если вы отчетливо слышите, что мотобайк стреляет в карбюратор или глушитель, то следует незамедлительно приступать к поиску и устранению возникшей неисправности. В подавляющем большинстве случаев потребуется настроить работу определенных компонентов или произвести замену изношенных запчастей на новые. Иногда справиться с проблемой своими силами не представляется возможным, в таких случаях квадроцикл необходимо отогнать в мотосервис для оперативной диагностики и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *