Почему быстро расходуется масло в машине
Перейти к содержимому

Почему быстро расходуется масло в машине

  • автор:

Причины повышенного расхода масла.

Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Обычно, инструкция на автомобиль дает четкое определение повышенного расхода, когда уже пора отправляться на сервис для диагностики или ремонта. Практически все автопроизводители допускают нормальный расход масла не более литра на тысячу километров пробега, важное условие: для скоростного пробега по трассе.

Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр указывается в технической документации.

Пробег двигателя: общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку. Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен. Происходит замасливание системы вентиляции картера. Устраняется только ремонтом двигателя. Замедлить износ цилиндро-поршневой группы возможно с помощью антифрикционных присадок, они же стабилизируют расход масла.


Выбор вязкости и уровня качества моторного масла: вязкость моторного масла должна соответствовать требуемой для данного двигателя и ванного региона эксплуатации автомобиля. Причем, даже для двигателя с одной и той же маркировкой, требования, к примеру, для внутреннего японского рыка и для Европы могут существенно отличаться. Может быть так, что для японского рынка двигатель требует вязкость xW-20, а для Европы тот же двигатель требует уже xW-30 или даже xW-40. Связано это с национальными требованиями по экономии топлива и соответствующими изменениями ответственных деталей двигателя. В случае отклонения вязкости в меньшую или большую сторону, маслосъемные кольца неправильно формируют пленку и происходит прорыв масла в камеру сгорания. Проявляется как дымление двигателя при любых нагрузочных режимах особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как и при износе колец. Устраняется заменой масла на масло правильной вязкости. Подобрать подходящее масло можно с помощью программы.

Закоксовка поршневых колец. Происходит в результате перегрева двигателя, использования масла и топлива ненадлежащего качества, длительного простоя двигателя или при чрезмерных интервалах замены масла. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Симптомы такие же, как в случае износа колец. Устраняется разборкой и очисткой деталей, в тяжелых случаях заменой. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.


Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера и, особенно, клапана PCV, ведет к росту давления картерных газов и выдавливанию излишков масла в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов. Нередко появляются течи через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки. Появляется дымление на разных режимах работы двигателя. Устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана, в отдельных случаях заменой сальников и прокладок двигателя.

Особенности конструкции двигателя. Некоторые двигатели имеют конструктивные недостатки, увеличивающие расход масла относительно остальных. К конструктивным недостаткам можно отнести неправильно подобранную форму поршня, жесткость и форму поршневых колец, непродуманную систему вентиляции картера двигателя и т.п. В отдельных случаях производитель устраняет недостатки по гарантии, заменяя детали на модернизированные. Но чаще всего, владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и тратиться на постоянную доливку масла.

Состояние уплотнений в двигателе. Вполне естественно, что при изношенных и состаренных сальниках возникают утечки масла, существенно влияющие на его расход. Существует даже поговорка, «если из двигателя ничего не течет, значит, уже все вытекло». Утечки легко диагностируются простым осмотром двигателя снаружи. Но чаще всего случается расход масла из-за сальников клапанов. Сальники клапанов, они же «маслосъемные» колпачки твердеют от времени и перегрева, изнашиваются механически от трения о клапан, могут даже растрескаться. В результате, масло, беспрепятственно стекает по штокам клапанов и попадает в камеру сгорания. Основной симптом проблем с маслосъемными колпачками – дымление двигателя при запуске и прогреве, замасливание резьбы свечей зажигания. Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины, такие как Liqui Moly Oil Verlust.


Режим эксплуатации. Перерасход масла характерен для длительной работы двигателя на повышенных оборотах, например, при скоростном движении по трассе. Также, расход масла существенно возрастает в городских условиях эксплуатации, коротких поездках, особенно зимой. Это связано с частыми прогревами двигателя. Смесь обогащается, часть бензина не успевает испариться и попадает в масло. Смесь бензина с маслом хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Также, попадание топлива в масло снижает его вязкость и также увеличивает угар. Диагностируется по запаху масла на щупе, если отчетливо пахнет топливом, то следует принять меры. Проблема частично решается использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, например, Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger, а также вводом в масло дополнительных загустителей, например, Liqui Moly Visco Stabil.

Состояние топливной системы. Состояние топливной системы напрямую влияет на расход масла. Загрязнения форсунок приводят к плохому распылению топлива, в результате топливо, не успевая испариться, стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Что происходит потом, подробно описано в пункте «Режим эксплуатации».

Наличие турбины. Турбина имеет уплотнение вала лабиринтного типа из-за очень высоких температур. Даже при незначительном загрязнении магистрали оттока масла от подшипника турбины, масло начинает выдавливаться в горячую или холодную часть самой турбины. Диагностируется по дымлению на сбросе газа и по наличию масла во впускных магистралях иили в интеркулере. Устраняется промывкой масляной системы профессиональными составами, например, Liqui Moly Motorspulung, в тяжелых случаях придется менять турбину.

Конечно, здесь перечислены не все причины повышенного расхода масла, но дана информация о наиболее частых случаях. Если проблема проявилась недавно и не носит застарелого характера, то, скорее всего, поможет использование присадок в масло и в топливо.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Расход смазки в ДВС — это нормальное явление для любого двигателя, даже новый «съедает» от 1000 мл жидкости и выше каждые 10 тыс. километров. Но если Вы в своем авто периодически сталкиваетесь с низким уровнем масла и его доливкой, то это означает, что часть смазочных материалов сгорает в двигателе или вытекает из него. В этой статье мы объясним, как определить причину расхода смазки и расскажем о том, как решить проблему.

Повышенный расход масла — это сколько?

Обобщенное понятие нормы расхода — за эксплуатационный срок смазки ее уровень в картере должен опуститься с верхней отметки щупа до нижней. Точные значения зависят от мотора: его изношенности, режима работы, качества используемой смазки; наличия турбины и ее состояния и т.д. В среднем ДВС за 10 тыс. километров пути в нормальном режиме работы «съедают» от 1000 до 3000 мл масла. Расход свыше 3000 мл на 10 тыс. км указывает на проблемы в ДВС.

Причины большого расхода масла

Высокий расход смазки означает, что при работе мотора возникают проблемы. Возможны причины:

  • Износ уплотнителей. Сальники, прокладки, маслосъемные колпачки изнашиваются из-за низкого качества резины, перегрева смазочных материалов, неправильной установки при ремонте, чересчур низких температур при простое, резкого перепада температур в непростом климате России или сильного химического воздействия, вызванного слишком активными присадками в смазочных материалах низкого качества.
  • Проблемы с маслосъемными кольцами. Если маслосъемное кольцо неплотно прилегает к поршню, имеет плохой ход, закоксовалось или даже разлетелось от нагрузок на несколько частей, то смазка перестает сниматься с подвижных частей и сгорает.
  • Повреждение цилиндров. Смазка может вытекать через трещины по стенке или на крышке блока цилиндров. Трещины образовываются из-за механического воздействия, например, от трения поврежденного маслосъемного кольца.
  • Износ клапана картерных газов. Это приводит к изменению уровня давления картерных газов, что вызывает нарушения в работе колец и выгорание смазки.
  • Смешение масла и антифриза. В современных двигателях внутреннего сгорания используются жидкостно-масляные теплообменники для поддержания температуры смазочного материала выше температуры антифриза. Герметичность теплообменника может нарушиться из-за низкого качества используемой прокладки, неправильной установки или несоответствия плоскостей ГБЦ и теплообменника. При потере герметичности антифриз попадет в масло, что приведет к образованию эмульсии. Использование моторной смазки с эмульсией категорически не рекомендуется.
  • Неправильно подобранное, некачественное или поддельное масло. Физические и химические параметры смазочных материалов — вязкость, температурная стойкость, наличие присадок, — могут не соответствовать параметрам двигателя. Также Вам могут продать отработанную индустриальную смазку под видом брендовой, при этом она будет загрязнена вредными химическими элементами.
  • Низкая эффективность картерной вентиляции. Часть используемой в ДВС смазки испаряется, ее пары оседают на маслоотбойнике, а после конденсируются и стекают обратно в картер. Если Вы используете смазочный материал низкого качества, поверхность маслоотбойника со временем загрязняется продуктами неполного сгорания — нагаром, отложениями и т.д. В результате загрязнения снижается эффективность отбоя смазки, ухудшается вентиляция масляных паров, увеличивается давление газов в картере, которое со временем выдавливает сальники.

НА ЗАМЕТКУ!

Основная причина закоксовывания маслосъемных колец — это использование неоригинального или низкокачественного масла (о последствиях такого выбора Вы можете больше узнать здесь) и его нерегулярная замена. Нужно систематически менять смазку и покупать ее только в проверенных магазинах.

Масложор. Почему угарает моторное масло? Причины расхода масла в двигателе автомобиля.

Одной из тем, беспокоящих автовладельцев, является расход моторного масла. Конечно эта тема касается не всех автовладельцев. Но у тех, у кого есть повышенный расход, не только заставляет часто контролировать уровень моторного масла, но и нести и дополнительные затраты из-за долива. Иногда в межсервисный интервал приходится подливать больше масла, чем при смене масла. Попробуем разобраться: какой расход можно считать нормой, чем вообще обусловлен расход моторного масла и можно ли его снизить?

Двигатели внутреннего сгорания всегда расходуют моторное масло, но автовладельцы в большинстве случаев не подливают моторное масло на протяжении интервала замены.
Современные двигатели автомобилей конструкционно более легкие и экологичные, но при этом выдающие высокую мощность под большой нагрузкой, Эти особенности современных двигателей и приводят к повышенным потерям моторного масла.

На расход моторного масла влияет большое количество факторов. Это и особенности двигателей (больше масла расходуют дизельные двигатели) и эксплуатационные особенности (высокие скорости, большие нагрузки на двигатель), погодные и климатические условия.

1.Нормы расхода моторного масла на угар

Мы определились, что любой двигатель расходует моторное масло. Понять, сколько должен расходовать двигатель, помогут нормы расхода моторного масла. Для разных двигателей они отличаются. Почти всегда их определяет конструкция. Больше расходуют 6-8 цилиндровые двигатели, с турбинами, высокофорсированные с большой литровой мощностью.
Как же определяют нормы расхода моторных масел?

Обычно по расходу топлива, для атмосферных бензиновых двигателей легковых автомобилей за норму можно принять расход от 5 до 25 мл масла на сотню литров топлива. Для моторов V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 мл. В двигателях со значительным пробегом, потребление моторного масла постоянно увеличивается и доходит до литра на 1000 км и более. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 мл на интервал замены 6-7 тысяч км.
Двигатели грузовых автомобилей расходуют масло в большем объеме, обычно 0,7–1,2 л на 1000 км побега. Дизельный двигатель с большим пробегом может сжигать до 0,8 % масла на 100 л горючего (200-250 мл на 1000 км). При этом расход масла у двигателей после капитального ремонта как правило возрастает.
Легковые дизельные моторы потребляют масла поменьше. Норма будет в пределах 0,5 л на 10 000 км. Значением расхода масла, когда нужно бить тревогу аналогично будет — 2 литра на 100 литров дизельного топлива.

Такие нормы расхода актуальны не для всех двигателей внутреннего сгорания. Есть довольно много современных двигателей, которые в эти допуски не вписываются. Приведём примеры.

2.Примеры двигателей с повышенным расходом

Проблемными являются турбированные двигатели Audi, BMW, Subaru.
Отдельные модели двигателей Mercedes, Porsche, Ford, Mazda, Mitsubishi и Toyota проявляют отличный аппетит к моторному маслу.

Примеры двигателей с повышенным расходом

3.Как правильно проверять уровень моторного масла.

Достаточный уровень моторного масла в двигателе это залог эффективной и долговременной работы двигателя. Поэтому проверка моторного масла это хорошая привычка автомобилиста.
Чаще всего на масляном щупе нанесены риски минимум и максимум – разница между ними как правило один литр моторного масла в картере.

Как правильно проверять уровень моторного масла

Вот как рекомендуют проверять уровень масла специалисты Land Rover:

Перед проверкой уровня масла убедитесь, что:

  • Автомобиль стоит на ровной поверхности
  • Моторное масло холодное

Примечание: Если необходимо проверить уровень масла, когда двигатель прогрет, выключите зажигание и подождите 5 минут, чтобы моторное масло стекло обратно в поддон. Не запускайте двигатель.

Уровень масла можно проверить следующим образом:

  • Извлеките масляный щуп и протрите его безворсовой тканью.
  • Для проверки уровня масла полностью вставьте масляный щуп и снова извлеките.

Общее правило – если уровень масла на щупе:

  • Ближе к верхней отметке или риске, чем к нижней – доливка масла не требуется.
  • Ближе к нижней отметке или риске, чем к верхней – долейте 300-500 мл масла.
  • Ниже нижней отметки – долейте 1 литр и повторно проверьте уровень масла не раньше чем через 5 минут.

4.Теперь разберем факторы, из-за которых и происходит повышенный расход масла:

4.1.Конструкционные особенности двигателей.

Особенностями, провоцирующими повышенный расход моторного масла могут быть неправильно подобранная форма, а также материалы поршней, маслосъёмных колец, а также их жёсткость. В случае неправильного расчета может спровоцировать дополнительный расход масла и система вентиляции картера двигателя.

Если есть турбина, то не стоит удивляться, что растёт расход моторного масла. Подшипник турбины смазывается через масляную магистраль, при забивании которой отложениями растёт давление и моторное масло обнаруживается и в горячей и в холодной части турбины. Узнать об этой проблеме не сложно, начинается дымление, когда нет нагрузки на двигатель, а масло может оказаться во впускном тракте или в интеркулере.

Качество моторного масла и уровень вязкости также сильно влияет на его потери. Недостаточно вязкое масло не формирует защитную пленку на стенках цилиндров, и все в большем количестве попадает в горячую часть двигателя (в камеру сгорания). Там оно выгорает и выходит с выхлопными газами. В этом случае можно заметить дым в выхлопных газах, особенно это заметно при разгоне. В результате в камере сгорания и в выхлопной системе образуется нагар, происходит потеря моторного масла, все это сопровождается повышенным износом трущихся деталей двигателя. Исправить ситуацию можно повышением вязкости моторного масла.

Когда автомобиль выпущен в эпоху двигателей, работающих на вязком минеральном масле, применение современного синтетического моторного масла может спровоцировать потери моторного масла и в камере сгорания и через сальниковые соединения. В более современных двигателях, которые эффективно работают с маловязкими синтетическими маслами, применение излишне вязкого масла на минеральной основе может привести к образованию задиров на цилиндрах и кольцах.

4.2.Факторы состояния двигателя

Большой пробег

Каждый владелец автомобиля знает, что большой реальный пробег автомобиля провоцирует повышенный аппетит к моторному маслу. И чем он больше, тем больше износ трущихся деталей, поэтому и падает компрессия, увеличиваются зазоры, масляная пленка, образованная маслосъемными кольцами не может эффективно удерживать масло от попадания в камеру сгорания и расход масла существенно возрастает. Самый яркий признак износа колец – дымление двигателя после прогрева, заметно это при уменьшении оборотов, то есть при снижении нагрузки на двигатель. Замедлить процессы износа ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) можно, применяя антифрикционные присадки, наиболее эффективно в этом качестве работают металлорганические соединения, особенно интересны присадки на основе органических соединений молибдена, такие присадки реально снижают расход масла. Эти присадки содержит моторное масло GT Turbo Coat 10W-40.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Иногда и компрессия в норме, и провели замену маслосъёмных колпачков, но моторное масло всё равно расходуется в большом количестве. Но когда уровень масла в картере приближается к минимальному, расход останавливается. К таким неприятным последствиям приводит неработающая система вентиляции картерных газов. При неисправном клапане вентиляции повышается давление картерных газов и моторное масло через маслосъёмные кольца и маслосъёмные колпачки попадает в камеру сгорания. Часто это сопровождается подтеканием масла из прокладок и сальников коленвала и распредвала. При этом из выхлопной системы идёт дым. Своевременный ремонт с заменой PCV-клапана и очистка системы вентиляции может снизить последствия неисправной системы вентиляции картерных газов.

Цикл работы PCV клапана

Износ маслосъемных колпачков

Износ маслосъемных колпачков

Одна из важных деталей газораспределительного механизма — маслосъемные колпачки, они защищают камеру сгорания от попадания моторного масла и других загрязнений.
Маслосъёмные колпачки снимают моторное масло, подаваемое в газораспределительный механизм при помощи масляного насоса. Это масло смазывает детали ГРМ, подвергаемые трению и соответственно увеличивает их ресурс. Важно не допустить пропускание моторного масла в рабочие цилиндры через клапаны. так как сгорая, масло образует нагар, накапливающийся на стенках.

К сожалению, как и любая другая деталь двигателя, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются.
Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает и прижимная силы пружины. Такой износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

По каким признакам можно понять об износе маслосъемных колпачков?

  1. возникновение сизого дыма из выхлопной трубы (при запуске и прогреве наиболее выражен);
  2. повышенный расход масла;
  3. замасливание резьбы свечей зажигания и отложение на них.

Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины

Износ и закоксовка маслосъемных поршневых колец.

В первую очередь происходит в результате перегрева двигателя, ещё один фактор провоцирующий закоксовку — длительный простой двигателя и превышение интервалов замены масла, а также применение некачественных смазочных материалов и топлива. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.

Повреждение стенок цилиндров двигателя

На внешней стенке гильз цилиндров образуются раковины. Это последствия кавитационной эрозии, она может происходить на внешней поверхности гильз цилиндра «мокрого» типа. Кавитационные повреждения на стенке цилиндра вызваны вибрацией, от биения поршня о гильзу, особенно в районе мёртвой точки поршня.

  • негерметичность системы охлаждения, недостаточное количество антифриза, это и вызывает образование кавитационных пузырьков;
  • люфт гильзы цилиндров не гасит колебания, что и может вызывать кавитацию;
  • неисправность термостата или вентилятора системы охлаждения. Кавитация часто возникает в двигателях работающих при относительно низкой температуре (50-70°С);
  • некачественный антифриз, провоцирующий образование кислот;
  • Продольные трещины в верхней части могут образоваться вследствие гидравлического удара;

Выход из строя прокладки ГБЦ. На первый взгляд просто определить, но на практике это часто непростая задача. Последствия этой неисправности могут быть и весьма тяжелыми — капремонт двигателя.

Перечислим признаки по которым можно определить необходимость замены прокладки ГБЦ.

Первый признак – повышенный расход топлива и падение мощности двигателя особенно при разгоне. Причинами этой проблемы могут быть заводской брак головки двигателя, ошибка при установке прокладки, большой вклад вносит и некачественное топливо.

Образование белой эмульсии в моторном масле. При обнаружении эмульсии на кончике масляного щупа можно быть уверенными, что произошел пробой в прокладке ГБЦ и антифриз попадает в систему смазки. Лучшим выходом будет замена прокладки ГБЦ.

Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе, может показать попадание антифриза в систему смазки двигателя. При этом наблюдается большой расход антифриза
Масляная пленка на поверхности антифриза показывает, что в систему охлаждения попадает моторное масло. Необходимо проверить прокладку.
Прорыв выхлопных газов через прокладку ГБЦ происходит не часто и достаточно легко определяется.

Пробой прокладки между цилиндрами наиболее сложно диагностировать так как нет внешних признаков. Единственное что заставляет задуматься об этом это повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. Но не всегда это последствия пробоя прокладки ГБЦ, могут и другие причины.

Полный или частичный выход из строя масляного насоса и фильтра.

Сиcтeмa cмaзки aвтoмoбиля oбecпeчивaeт cтaбильнyю и дoлгoвeчнyю paбoтy ocнoвныx yзлoв двигaтeля, а масляный насос — важная часть этой системы, поэтому любая его нeиcпpaвнocть нeизбeжнo пpиводит к так называемому «масляному голоданию», то есть работе деталей, подвергающихся сильному трению без необходимой смазки.

  1. Пepвый пpизнaк плохой работы масляного насоса загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE на комбинации приборов. Для начала нужно проверить дaвлeниe в мacляной системе, a тaкжe oбpaтить внимaниe нa pacxoд мacлa.
  2. Снижeниe дaвлeния мacлa в cиcтeмe.
  3. Зaмeтнoe yвeличeниe pacxoдa мacлa.

Кoгдa пpoиcxoдит cнижeниe дaвлeния в ycтpoйcтвe, aвтoмoбилeм пoльзoвaтьcя нeльзя вплoть дo ycтaнoвлeния пpичины вoзникнoвeния пpoблeмы и peмoнтa автомобиля. Нapyшeния в paбoтe мacлянoгo нacoca мoгyт пpoявлятьcя в видe paзличныx пpoблeм. Опpeдeлить иx мoжнo в xoдe диaгнocтики.

Основные причины нeиcпpaвнocти мacлянoгo нacoca:

  • иcпoльзoвaниe нeкaчecтвeннoгo или нeпoдxoдящeгo для дaннoгo aвтoмoбиля мacлa, пaдeниe ypoвня мacлa в кapтepe двигaтeля;
  • зacopeниe или ненадежное крепление мacлянoгo фильтpa;
  • выxoд из cтpoя или пoвpeждeниe ycтpoйcтв, ocyщecтвляющиx кoнтpoль дaвлeния peдyкциoннoгo или пpeдoxpaнитeльнoгo клaпaнoв.
  • зaбитый мacлoпpиeмник и зacop в кopпyce нacoca. Зacopeниe мoжeт быть cлeдcтвиeм зaгpязнeннoгo кapтepa двигaтeля.

Для очистки маслоприемника необходимо cнять кapтep (для того слить масло из картера) и oчиcтить пoддoн oт загрязнений.

Состояние уплотнений в двигателе сильно влияет на расход моторного масла. Серьёзные утечки моторного масла могут происходить когда сальники состарились и потрескались. Особую проблему представляет выход из строя сальников распределительного и/или коленчатого валов. Понять о том что сальники пора менять не сложно при обычном осмотре двигателя.
Состояние топливной системы — загрязненная топливная система это один из факторов, провоцирующих расход моторного масла. Форсунки, забитые отложениями не могут качественно распылить топливо и тогда топливо по стенкам цилиндров попадает в моторное масло.

Неполное сгорание топлива. Если топливо сгорает не полностью, то попадая в систему смазки может вызвать неприятные последствия для двигателя. В основном это бывает из-за некачественного топлива и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя. Это особенно вредно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Часть бензина не сгорает, а попадает в моторное масло, снижая его вязкость и ухудшая его эксплуатационные характеристики. Избыток топлива, как правило испаряется при длительной работе полностью прогретого двигателя. Масло с большой примесью топлива хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает. Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Понять автомобилисту, что в масле много топлива можно по запаху масла на щупе, поэтому если от масляного щупа отчетливо пахнет топливом, то нельзя оставить это без внимания. Эту проблему можно решить использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, и добавлением в масло дополнительных загустителей.

4.3.Факторы режимов эксплуатации.

Самый провоцирующий перерасход моторного масла режим эксплуатации когда двигатель долго работает на повышенных оборотах, например на скоростной трассе или гоночном треке, но повышенный расход масла характерен и для эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок и коротких поездках, особенно зимой.

5. Как с со всем этим бороться?

Часто применение более вязкого моторного масла и очистителей системы смазки и топливной системы помогает снизить расход моторного масла до приемлемых значений. В большинстве случаев эти решения помогают, если повышенный расход моторного масла появился недавно.

В ответ на такие вызовы как повышенный расход моторного масла для линейки масел GT OIL разработано специальное моторное масло для двигателей с большим пробегом: GT TURBO COAT 10W-40

GT Turbo Coat 10W-40

Состоит из комбинации гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с уникальными высокоэффективными присадками на основе органического молибдена (Organic Molybdenum Vanderbilt Technology). Органический молибден восстанавливает изношенные поверхности деталей двигателей (царапины, сколы, выщерблены) автомобилей с большим пробегом, образуя устойчивое соединение с изношенной поверхностью. Органический молибден Organic Molybdenum устойчив от вымывания в течение длительного срока эксплуатации. Обеспечивает значительное снижение коэффициента трения и образование на поверхностях деталей устойчивой защитной пленки, способствующей увеличению срока службы двигателя.

Органический молибден Organic Molybdenum

Преимущества:

  • В результате испытания на ЧШМТ (четырехшариковая машина трения) обеспечивает улучшенную в два раза защиту от износа, по сравнению с минеральным маслом
  • Органический молибден эффективно восстанавливает поверхности деталей даже с высоким уровнем износа
  • Обладает исключительно высокими антифрикционными и противозадирными свойствами
  • Сохраняет стабильную вязкость при длительном воздействии высоких температур
  • Прекрасно защищает от коррозии и ржавления
  • Имеет исключительную стойкость к окислению
  • Не засоряет масляный фильтр
  • Имеет минимальный расход на угар при экстремальных температурах
  • Обеспечивает экономию топлива и продление срока службы двигателя
Резюме

Итак, причин повышенного расхода моторного масла может быть много и для их устранения нужно действовать – применять очистители, менять режим эксплуатации, применять более вязкие масла, переходить на применение моторных масел для изношенных двигателей. Если и это не помогает, тогда можно подумать о ремонте двигателя.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *