Что делать чтобы машина не ржавела
Перейти к содержимому

Что делать чтобы машина не ржавела

  • автор:

Что нужно сделать, чтобы кузов автомобиля не ржавел?

Антикор автомобиля

Автомобиль, как известно, не роскошь, а привычное и незаменимое для многих средство передвижения, требующее постоянного внимания, надлежащего ухода и денежных вложений. В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается агрессивному воздействию внешних факторов и постепенно ржавеет.

Коррозия возникает вследствие окисления металла при соприкосновении с влагой и в результате постоянных механических нагрузок. В значительной степени усугубляют ситуацию грязь, соль и противогололедные реагенты, которыми обильно посыпают зимние дороги, а также имеющиеся на лакокрасочном покрытии сколы, царапины, трещины.

Если ржавеет кузов, необходимо срочно принимать меры. Механическая или химическая очистка от ржавчины не решает проблему, а лишь замедляет необратимый процесс.

Многие автовладельцы в зимнее время ежедневно моют автомобиль, чтобы удалить агрессивные загрязнения. Однако при низких температурах попавшая в скрытые полости вода замерзает и ускоряет разрушение кузова и днища автомобиля.

Изолирует металл от внешних воздействий заводская оцинковка, принимающая на себя коррозийную нагрузку. Однако со временем защитное покрытие разрушается, и хозяева машин искренне недоумевают, почему оцинкованный кузов начал ржаветь.

Самый надежный и современный способ предотвратить коррозию – использование специальных антикоррозийных средств, принцип действия которых основан на недопущении контакта металла с влагой.

Высокими защитными свойствами отличается антикор РАСТ-СТОП – единственное на сегодняшний день средство, которое может применяться без специальной подготовки обрабатываемой поверхности. Состав полностью вытесняет влагу и предотвращает разрушение металла. Средство РАСТ-СТОП можно использовать при любой температуре наружного воздуха.

Рыжая болезнь. Как защитить автомобиль от коррозии

Ржавчина, коррозия, окисление… Пожалуй, что пока при сборке машин используют железные детали, эти слова будут неприятны всем автомобилистам. Как же бороться с коррозией и защитить свой автомобиль от этой “болезни”?

Коррозия и где она образуется

Коррозия — это химическая реакция окисления (разрушения) железа, которая происходит при наличии двух главных героев — воды и кислорода. Некачественное лакокрасочное покрытие, механические повреждения на нем, различные стыки, швы кузова, элементы выхлопной системы и трансмиссии, а также слабо вентилируемые полости автомобиля — самые уязвимые места для ржавчины.

А ускоряет процесс коррозии не только количество попадающей на металлические детали влаги, но и повышенная загазованность воздуха, различные последствия промышленных выбросов, перепады температур, сильные вибрации (появляются микротрещины), а также соль, песок и хлорид кальция (сильнее всего от него страдают хромированные детали) и т.д. При этом нужно понимать, что разные металлические поверхности автомобиля окисляются с различной скоростью. Это зависит не только от местонахождения детали, но и от силы прессинга вышеперечисленных возбудителей ржавчины.

Как же бороться со ржавчиной?

Начнем с того, как автопроизводители сражаются с коррозией. Собственно, существует всего два вида защиты: барьерная (изоляция металла от физического контакта с внешней средой) и протекторная (электрохимическая). Барьерная защита — это сама краска, а также грунт, лак, мастика и иногда хром. При этом самую мощную защиту от коррозии выполняет именно грунт. На заводе используется так называемое катодное грунтование (катафорез), когда в специальной ванне на кузов подается “минус”, а на грунтовку – “плюс”. Такой способ обеспечивает надежное “прилипание” грунта и очень высокую (в 2-3 раза по сравнению с традиционным нанесением) большую стойкость к коррозии. Кстати, некоторые автопроизводители сверху основного грунта еще наносят слой “филлера”, который заполняет все микропоры, чтобы влага уж точно не смогла подобраться к металлу.

А вот главный принцип протекторной защиты в том, что окисляться (или повреждаться) должен внешний слой цинка (1-9 мкм), находящийся в контакте с металлом. Проще говоря, речь идет о стальном листе с нанесенным на нее покрытием из цинка, которое надежно оберегает металл от ржавления. К слову, первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стал седан Audi 80 в 1986 году. Цинкование кузова — процесс недешевый, поэтому некоторые производители бюджетных автомобилей покрывают цинком только те детали, которые находятся, так сказать, на виду.

Как защитить машину?

Думаете, если у вас дорогая машина, то антикоррозийная обработка вообще никогда не потребуется? Ошибаетесь. Внешние воздействия, описанные в начале статьи, никто не отменял. Какие же существуют способы защиты?

Антикоррозийное покрытие. Самый простой способ защиты от ржавчины — антикоррозийное покрытие. Обычно в роли антикора выступают различные мастики (на основе битума, или смол, или воска), но на самом деле они уже уходят в прошлое, так как существует множество современных химических средств, образующих более эффективную защитную пленку, которая гораздо дольше предохраняет части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года. Сильнее всего, как несложно догадаться, подвержены коррозии нижние поверхности автомобиля, в которые летят камни и песок, выполняющие роль наждачной бумаги.

При выборе антикоррозийных средств не верьте продавцам, которые говорят, что антикор можно наносить прямо на ржавчину. Ни в коем случае! Перед нанесением антикоррозийного материала поверхность обязательно должна быть подготовлена: удалены остатки старого антикора (если он был), влага и ржавчина. Правильная подготовка поверхностей — главная составляющая антикоррозийной обработки. Обычно, если кузов автомобиля обрабатывают антикором полностью, то делают это сверху вниз. Начиная от подкапотного пространства и багажника, заканчивая арками, полостями дверей, порогами и днищем. При этом на лакокрасочное покрытие средство не наносится. Электрохимическая (катодная) защита. Этот метод используется, когда от ржавчины нужно защитить труднодоступные места автомобиля. Принцип такой: к кузову автомобиля подключается минусовый контакт, а роль плюсового контакта играет цинковая пластина. На образовавшуюся цепь от аккумулятора подается слабый ток и в результате электрохимических процессов кузов машины оказывается защищенным от коррозии (железная пластина является анодом, а кузов — катодом).

Такой надежный барьер от окисления поможет значительно сэкономить время и деньги, а также будет эффективен даже при наличии дефектов покрытия. Электрохимический метод еще применяют на трубопроводах и на различных металлоконструкциях.

Представьте себе, детали из алюминиевых сплавов тоже могут ржаветь, а точнее, корродировать. От внешних воздействий защитная оксидная пленка на поверхности крылатого металла повреждается (царапина или скол), алюминий покрывается белым налетом и начинает медленно разрушаться.

Механическая защита кузова. Уберечь автомобиль от преждевременной коррозии можно и установкой дополнительной механической защиты. К примеру, это пластиковые подкрылки в колесных арках (если их нет), а также защита днища, порогов, стоек, капота и других элементов, которые наиболее подвержены внешним воздействиям, причем абсолютно неважно, из какого материала сделаны эти панели.

А вот, чтобы защитить все лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, применяют такой способ, как ламинирование. Кузов и навесные панели оклеиваются специальной плотной полимерной пленкой. Она долговечна, устойчива к влаге и химии, а в случае с новым автомобилем к тому же позволяет сохранить ЛКП в первозданном состоянии.

И напоследок еще один совет, который пригодится каждому. Чтобы защитить машину от преждевременной коррозии, ее нужно регулярно мыть, а сколы и царапины — подкрашивать. При этом старайтесь пользоваться услугами только профессиональных моек, которые держат шампунь на машине не больше нескольких минут (чем дольше, тем хуже для ЛКП), а также используют чистые тряпки и салфетки, которые не оставляют на лакокрасочном покрытии микроцарапин. Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Эффективные способы предотвратить коррозию автомобиля

Авточехлы

Проблема с появлением коррозии пожалуй самая обсуждаемая среди любителей, а также опытных автовладельцев. Рано или поздно с ней сталкиваются все. Кто-то пытается её предотвратить, другие замечают слишком поздно и уже вкладывают большие деньги на исправление ситуации. Борьба с коррозией авто часто бывает очень хлопотной и многим кажется проще продать транспортное средство, но ведь всегда можно отсрочить коррозию соблюдая основные правила по обслуживанию кузова и других частей машины.

Коррозия автомобиля

Почему вообще появляется ржавчина? Коррозия на автомобилях бывает двух видов — химическая и электрохимическая. В первом случае происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно активной среды, а во втором по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит.

Но что делать, если на кузове появилась ржавчина? Как отсрочить неизбежное? Какие методы наиболее эффективны и что делать при обнаружении признаков коррозии? Это и многое другое мы рассмотрим в статье подробно. Начнем конечно с основ по уходу, а также рассмотрим все доступные виды борьбы и определимся с оптимальными для большинства водителей.

Превентивные меры

Что нужно делать в первую очередь для поддержания внешнего вида автомобиля и для профилактики коррозии:

  1. Обязательно заботьтесь постоянно о чистоте авто. Причем и внутри, и снаружи. Будет ли это самостоятельная помывка и посещение дорогой мойки решать Вам, но не стоит экономить и совмещать оба варианта. Прежде всего, следует мыть машину как минимум 3 — 4 раза в месяц или чаще, если сезон дождей и загрязнения быстрее покрывают поверхность.
  2. Мойка должна быть не поверхностной, просто облить водой недостаточно. Лучше всего использовать специальные автошампуни и другие предназначенные для этого средства. Так лакокрасочный слой меньше страдает.
  3. Зимой нельзя допускать водные процедуры на улице в минусовую температуру. И чистка салона и мытье капота должны быть чаще, так как реагенты на дорогах очень вредны для краски и самого металла.
  4. Появилось пятно коррозии — сразу необходимо его удалить. Для проверки используйте как можно чаще эстакады и специальные смотровые ямы. Обследование должно быть систематическим и тщательным.
  5. Купили автомобиль? Даже новый необходимо обработать антикоррозийными веществами. Особенно в местах сварки, на стыках и по всем щелям. Новенькое авто покрывают на заводе, но не всегда уделяют внимания таким местам. Хорошо дополнительно обработать днище и колесные арки.
  6. На чистые и сухие поверхности после посещения мойки требуется покрывать воском. Это придает не только блеск, но и защиту от различных воздействий.

Хороший вариант — антигравийная пленка. Стоит воспользоваться ею хоть раз и Вы сами сможете увидеть эффективность её работы. Она преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.

Основные типы защиты и борьбы с коррозией

Всего можно выделить два типа по защите:

  1. Барьерная защита. Она предназначения для предотвращения взаимодействий окружающей среды с металлом. Это механические средства и лакокрасочные вещества.
  2. Протекторная защита. Как пример оцинковка кузова, ведь именно цинк с отрицательным потенциалом и он будет в совокупности с металлом корродировать, а последний восстанавливаться. Правда процесс восстановления не быстрый, как того бы хотелось.

Что касается борьбы, то есть три вида:

  1. Электрохимический. Для этого подключают специальный электроприбор с электродом. Он и берет на себя коррозию, то есть ржавеет электрод, а не поверхности автомобиля. Эта борьба наиболее эффективная, но и цена за её использование не всем по карману.
  2. Активный. Применяют антикоры, антикоррозийные средства различных марок и мастики. Могут различаться средства по месту использования. Так для днища авто лучше антигравийное покрытие, они на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Для арки колеса есть свои антикоррозийные средства, например, жидкий локер. Для труднодоступных мест (пороги, усилители пола и т.д.) нужны особые вещества для скрытых поверхностей.
  3. Пассивный. На кузов наносятся лакокрасочные вещества. Они в основном предназначены защитить поверхность кузова и поддерживать целым ЛКП. Сюда отнести можно — жидкое стекло, пленки и даже уход за чистотой поверхностей.

Антикор и воскование

Воскование

На данный момент предлагается большой выбор средств с содержанием воска для ухода за авто. Воскование можно проводить самостоятельно своими руками или же такая услуга входит в мытье на профессиональных мойках или салона детейлинга.

Вы можете использовать разные виды средств:

  1. Жидкий воск.
  2. Воск в виде пасты.
  3. Спреи с содержанием воска.
  4. Герметики (силанты).

Вы сами решаете что лучше и доступнее, стоимость может быть от дорогих до бюджетных. Следует обязательно читать инструкцию и делать строго по рекомендациях. Также нанесение воска строго индивидуально. Некоторые полируют каждый день для блеска, другие только после посещения мойки. В любом случае наносят воск только на сухую и чистую поверхность.

Антикоры также в продаже разные и стоит особое внимание уделять описанию их предназначения. Так для днища и капота будут различаться по составу и свойствам. Такую процедуру производят реже воскования, но она также очень важна, особенно в условиях суровой и постоянной эксплуатации транспортного средства.

Электрохимическая защита

Последнее время не так популярна, но справляется вполне неплохо с защитой от коррозии. Для этого устанавливаются пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. Как только начинается подача тока — они окисляются, а остальной металл потихоньку восстанавливается.

Некоторые применяют также метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения с помощью металла отличного от кузова, но с более большой электроотрицательностью. Например, отлично справляется графит и магнетит.

Пластины бывают разных форм, но небольшие по размеру (не более 10 кв. см). Чтобы такая защита была эффективной потребуется установка минимум 20 пластин, так как одна пластинка оберегает около 50 см от общей площади кузова. Куда следует наклеить в первую очередь: колесные арки, подфарники, крепления фары, днище (особенно в передней части).

Можно услышать о возможности использовать конструкцию гаража для обеспечения такой защиты. Способ вполне рабочий, но трудно осуществимый. Вам потребуется внешний источник тока на кузов автомобиля и постоянная его подача отрицательного потенциала, а на стенки гаража (металлические) подается положительный стабилизированный потенциал.

Существует также дедовский способ, которые многие автовладельцы забыли или не воспринимают всерьез — это кусок резины между авто и дорожным покрытием. Такой элемент крепят под задний бампер и на самом деле он вполне эффективный. К тому же дополнительно происходит контроль над статическим напряжением.

Если коррозия в начальной стадии

Исправление ситуации всегда сложнее, но коррозия очень коварная и не всегда можно вовремя обнаружить изменения и мелкие очаги. Если исправлять ситуацию, то стоит подходить к этому основательно и не местечково, иначе коррозия быстро проявится вновь.

  1. Запастись преобразователем ржавчины. Есть хорошие аэрозоли, гелевые и жидкие составы. Наиболее популярны Permatex, Fenom, Autoprofi и многие другие.
  2. Провести тщательную мойку всех поверхностей.
  3. Сушить перед началом процесса необходимо также полностью авто.
  4. Находим все очаги, это очень важно.
  5. Каждое место тщательно по инструкции обрабатываем составом. Он создаст пленку, которая предотвратит дальнейшее распространение коррозии.

Если под рукой нет специальных покупных средств, то народные умельцы советуют воспользоваться раствором пищевой соды или уксусом, который точно на кухне есть в каждом доме. Приготовление составом можно найти в интернете или смешать 1:1 воду простую и лимонную кислоту, нанести на места коррозии точечно, через пару часов протереть их жесткой губкой или щеткой с грубой щетиной.

Если ржа проникла глубоко, то может потребоваться очистка, грунтовка и покраска.

Оцинковка кузова

Такая процедура очень полезна для любого автомобиля. Её можно доверить профессионалам в сервисе, которые проделают всё на высоком уровне и быстро или провести дома самостоятельно. Если второй вариант Вам больше по душе, то потребуется покупка специального средства (комплекта), например, Цинкор-Авто и т.д. Можете проконсультироваться с продавцом и выбрать подходящий из большого разнообразия. Главное остерегаться подделок и не навредить своему автомобилю еще больше.

В комплекты с оцинковкой обычно входят:

  1. Рабочий электрод.
  2. Соединительные провода.
  3. Емкость с раствором цинка.
  4. Емкость с преобразователем ржавчины.
  1. Удаляем ржавчину, аккуратно острым инструментом, можно канцелярским ножом. Выходим немного за края пятна, так как под краской часто есть образования дальше видимого очага.
  2. Включаем авто и ставим на тормоз. Подсоединяется провод к плюсовой клемме аккумулятора. При работающем авто показателя тока выше, но можно и в заглушенном.
  3. Другим концом присоединяем к красному электроду. Корпус должен быть заземлен.
  4. На конце электрода губка, смачиваем её в преобразователи из емкости и трем место коррозии. Повторяем до полного уничтожения ржавчины.
  5. Промываем место водой.
  6. Отсоединяем красный электрод и подключаем к серому.
  7. Губку на конце серого электрода смачиваем в другой бутылке с цинком и также протираем место очага.
  8. Должен быть образован плотный видимый слой оцинковки.

После правильно проведенной процедуры оцинковка держится около года, а то и дольше. Эффективность метода достаточно высокая и даже при высокой стоимости окупается продолжительным сроком действия и поддержанием ЛКП.

Подводим итоги

Если коррозия проникла глубоко, то может потребоваться очистка, грунтовка и покраска.

Не стоит надеяться, что данная проблема обойдет Вас стороной. Риск появления коррозии существует всегда, как бы тщательно не заботились о машине, но забывать об уходе не стоит. Не игнорируйте первые признаки появления ржавчины. Не стоит ждать что мелкие пятнышки не перерастут в большие очаги. Мелкую задачу решить легче и быстрее, да и средств уйдет значительно меньше.

Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО или в сервисе. Всё-таки профи справятся с этим намного эффективнее, ведь даже маленький оставшийся участок в будущем обернется еще большими трудностями с исправлением коррозии.

Что делать с «рыжиками» на кузове автомобиля

Ржавые машины

Не все автомобилисты сразу ремонтируют очаги ржавчины на кузове. Они ждут, когда несколько небольших точек превратятся в хорошо заметные повреждения, чтобы затем починить кузовную деталь целиком.

Отчасти такому решению способствует практика сервисных центров, которые всегда красят большие площади кузова взамен точечных ремонтов. Им так выгоднее. В итоге ржавчина берет свое и съедает большие площади металла. А можно ли починить мелкие сколы самому и как это делается?

Какая коррозия бывает?

Коррозия — это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые имеют непосредственный контакт с агрессивными средами.

Это колесные арки, передняя кромка капота, стойки крыши, пороги, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую, воздействию соли и химических реагентов. Сильно страдают скрытые полости кузова, в которых скапливается вода и грязь.

Старый автомобиль ржавый

Коррозия бывает точечная, очаговая, а также структурная, которая затрагивает несущие слои металла в деталях. Очаговая ржавчина проявляется в виде пятен, покрывающих небольшие площади поверхности на несколько микрометров в глубину. Начинается она в виде точечных повреждений, которые затем увеличиваются вширь. Они легко чинятся даже через несколько месяцев после возникновения, так как не проникают внутрь металла.

Между тем автомобилистам нужно относиться к мелким пятнам настороженно, так как они могут быстро переродиться в опасную межкристаллитную коррозию, которая распространяется под поверхностным слоем металла по границам зерен кристаллизации. В результате микроскопические связи зерен металла нарушаются, окисление распространяется вглубь материала, вследствие чего механические свойства его ухудшаются.

Развитию подобной коррозии способствуют силовые динамические нагрузки. В итоге появляются сквозные отверстия в деталях, которые заделать практически невозможно. Поэтому лучше обезопасить автомобиль и не ждать, пока ржавчина начнет уничтожать металл. Кузовной ремонт требует квалификации и сноровки, но если альтернативы ему нет, то попробовать можно. Главное — иметь сухой и теплый гараж, где можно оставить автомобиль для высыхания краски.

Как защитить металл

Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпаклюется и, наконец, окрашивается. Для этих процедур понадобится наждачная бумага разной градации, шуруповерт или шлифовальная машинка с круговой насадкой, которые заметно сэкономят время на обработку поверхности, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, двухкомпонентная шпаклевка с отвердителем, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *