Что если на автомате нажать тормоз и газ
Перейти к содержимому

Что если на автомате нажать тормоз и газ

  • автор:

Что если на автомате нажать тормоз и газ

Здравствуйте! Сегодня была на в КИЙ АВТО на СТО со всякими вопросами. Но суть темы не в них. Когда за руль моего енота садился спец по качеству, я заметила, что он юзает педали газа и торомза двумя ногами: тормоз — левой, газ — правой.
Я, честно говоря, удивилась, спросила его, а разве так можно? Насколько я знаю, на любой машине, газ и тормоз давятся одной ногой — правой.
А он меня удивленно спросил: а что тут такого страшного?
Я отвечаю: а вдруг вы ненароком нажмете газ и томоз одновременно.
Он: ну и что, ниче страшного не случится.
Я: подождите, но ведь везде написано, что КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается нажимать одновременно на акпп газ и тормоз, это может привести к серьезним поломками в акпп.
Он: это все фигня и враки, вот я щас нажму.
И нажал, когда мы стояли на стоянке в режиме драйвинга, не во время езды. Не могу сказать, что мне это понравилось и доставило дикое удовольствие от такой эксплуатации моего любимого енотика.

Потом он мне долго и нудно рассказывал, что ниссан оч умная машина. что в ней все продумано, и когда давишь тормоз, то в акпп все блокируется каким-то там концевиком, и типа можно давить при этом газ хоть до усрачки. главное — не отпустить резко при этом тормоз, а то машина рванет, как дурная с пробуксовками, а акпп получит ударные нагрузки, которые ее собсно и убивают.. А так просто, стоя на стоянке, в режиме драйвинга, ниче плохого от того, что подавишь на эти педали одновременно — не случится.

Народ, скажите, а все-таки, разве так можно делать в машине с акпп? И чем грозит одновременное нажатие газа и тормоза в авто с акпп. Что за процессы при этом происходят, к каким поломкам это может привести, и почему же везде пишут: Боже упаси нажимать эти педали одновременно.

03.03.2008, 12:51

«специалист» — каматозник, торможенье левой ногой, раллийная замолодь, и то для опытных. Левая нога только для сцепления ИМХО

03.03.2008, 13:07

Я не знаю, конечно, технических подробностей двойного нажатия, но меня интересует другой вопрос: а ЗАЧЕМ вообще нажимать газ и тормоз двумя ногами. Так что быстрее машина едет? Да, сокращается время на перенос ноги с педали на педаль, но при нормальном ритме езды времени на перенос ноги всегда хватает, разве что в экстренной ситуации спасет и то не факт.
Нажимайте как написано в мануале, соблюдайте правила и тогда мысли о топтании педалей двумя ногами посещать не будут 🙂

03.03.2008, 13:18

это только для гонок — тормозом тормозишь, а газом поддерживаешь необходимые обороты двигателя, но незнаю насколько это применимо к стоковому движку с коробкой, и вообще для таких фишек лучше механика

а то что когда тормоз полностью выжат — акпп блокируется и передача не идет, можно газовать — это вроде правда 🙂

03.03.2008, 13:23

Я не знаю, конечно, технических подробностей двойного нажатия, но меня интересует другой вопрос: а ЗАЧЕМ вообще нажимать газ и тормоз двумя ногами. Так что быстрее машина едет? Да, сокращается время на перенос ноги с педали на педаль, но при нормальном ритме езды времени на перенос ноги всегда хватает, разве что в экстренной ситуации спасет и то не факт.
Нажимайте как написано в мануале, соблюдайте правила и тогда мысли о топтании педалей двумя ногами посещать не будут 🙂

Да я ж юзаю машину согласно мануалу.. меня тока беспокоит: не испортил ли чего мне спец по качеству таким вот нажатием на обе педали.

03.03.2008, 13:50

мне в салоне тоже категорически заявили правая нога для газа и тормоза,а левая ставится отдельно в сторону-там выступ для нее есть специальный и нажимать двумя ногами две сразу педали не стоит и не нужно категорически!

03.03.2008, 14:06

Да я ж юзаю машину согласно мануалу.. меня тока беспокоит: не испортил ли чего мне спец по качеству таким вот нажатием на обе педали.

Не переживай, за один раз ни чего не случится. А в следующий раз дай ему чем нибудь тяжелым по голове 🙂

03.03.2008, 14:08

Странные у них в Кий Авто мастера, и спецы.. какие-то стрёмные.. Вот он мне нажал на две педали одновременно, а у меня теперь сердце кровью обливается (((
Я-то конечно, не практикую одновременное нажатие газа и тормоза — зачем?! Да и оч внимательно слежу за своими движениями, когда вожу, чтоб ниче такого не сделать противоправного. Ведь люблю свою машинку. Но вот после этого специалиста теперь нервничаю. Я понимаю, что ему проблемы моей машинки — по боку, вот и не боится нажимать, и демонстрировать всякие приколы.

03.03.2008, 14:10

Не переживай, за один раз ни чего не случится. А в следующий раз дай ему чем нибудь тяжелым по голове 🙂

Женской сумочкой — это страшная весчь — ею и убить можно)) в ней стока необходимого лежит))

Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если одновременно нажать и на газ и на тормоз.

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
  • Выделяется большое количество тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
  • В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

  • для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
  • для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
  • для вызова контролируемого заноса.

Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

А при наличии АКПП на обе педали сразу нажимают для тестирования общих характеристик двигателя и коробки передач.
Для этого выжимается тормоз, запускается двигатель, АКПП переводится в режим «драйв», и выжимается акселератор. По достигнутому числу оборотов двигателя — проводится диагностика.

Итак

Если одновременно держать нажатыми педали газа и тормоза — сгорит сцепление или гидротрансформатор. Также могут повредиться и другие элементы трансмиссии.

Одновременное дозированное нажатие используется в спорте и при диагностике авто.

Для того чтобы научится использовать все возможности автомобиля — требуется долгая и упорная практика. Поэтому без специальной подготовки не нажимайте на газ и на тормоз одновременно.

Что будет, если одновременно нажать педали газа и тормоза

Вопрос, что же происходит при одновременном нажатии на на педали газа и тормоза — рано или поздно возникает в голове многих водителей. Но редко кто из них готов сознательно провести подобный эксперимент над собственным авто, опасаясь поломок. И это правильно.

Поделиться

Изображение Что будет, если одновременно нажать педали газа и тормоза

Нажать одновременно и газ, и тормоз можно не только случайно. Автогонщики, например, применяют подобный прием для правильного прохождения поворота или, скажем, для выполнения некоторых трюков. Но что будет, если просто «до упора» нажать на педали газа и тормоза в обычных условиях? Если коротко, то ничего хорошего для машины. При этом, фактически, мы полностью блокируем колеса и одновременно раскручиваем двигатель. Поскольку колеса вращаться не могут, весь поток мощности от мотора «упирается» в трансмиссию, создавая в ее элементах запредельные нагрузки.

В случае механической КП мы подразумеваем, что «коробка» стоит не на нейтрали, а на какой-нибудь передаче. При нажатии на педаль газа обороты двигателя растут и фрикционные диски сцепления начнут проскальзывать друг относительно друга и «гореть», распространяя специфический запах. Дальнейшее издевательство над машиной может привести к поломке шестерней в самой коробке. Но скорее всего, прежде полностью разрушатся диски сцепления. В общем случае это справедливо и для машин с роботизированными КП и вариаторами.

Тест-драйв Citroёn Grand C4 Picasso: домашний любимец

Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов

Citroёn

Читайте также

По большому счету, разница будет лишь в стоимости устранения последствий дерзкого эксперимента: МКП и с этой точки зрения оказывается более экономичным вариантом. Заметим также, что возможен и другой исход — двигатель просто заглохнет, остановленный неподвижной трансмиссией. Когда мы попытаемся, зажав тормоза, давить на педаль газа, произойдет примерно то же. Только вместо сцепления основной удар придется на гидротрансформатор АКП.

Его насосное колесо будет бешено раскручиваться двигателем, а ведомый «пропеллер» — не двигаться. Повышенное трение в рабочей жидкости КП, возникшее из-за этого, быстро приведет перегреву коробки. На АКП старых моделей это может привести к поломке гидротрансформатора. На большинстве же современных «автоматов» электроника если и не «задушит» мотор, едва заметив ситуацию «газ-тормоз-в-пол», то уж зафиксировав признаки перегрева КП сделает это наверняка. Благодаря этому трансмиссия, скорее всего, не пострадает.

Видео тест-драйв Datsun Bluebird: старик и девушка

Пятьдесят лет назад японский «BMW для бедных» взорвал авторынок

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #мототехника

Последствия одновременного нажатия на газ и тормоз автомобиля

Прием одновременного нажатия на педаль газа и тормоза достаточно часто используют профессиональные гонщики для контролируемого входа в крутые повороты, для дрифта, для заноса или пробуксовки. Также и опытные водители иногда прибегают к данному приему, например при резком торможении на льду.

Если разобраться, то именно по такому принципу работает и антиблокировочная система – ABS. Как известно с курса физики, если колеса резко прекратят вращаться, то тормозной путь будет значительно более длинным, а антиблокировочная система используется как раз для сокращения тормозного пути – колеса не перестают резко вращаться, а лишь частично блокируются, тем самым увеличивается пятно контакта протектора с дорожным покрытием, резина не так быстро истирается и автомобиль быстрее останавливается.

Однако, для использования такого приема – одновременное нажатие газа и тормоза – нужно очень хорошо разбираться в динамике, жать педали следует не полностью, а лишь легонько их нажимая и отпуская. К тому же, не у всех может получиться так быстро переставить левую ногу на педаль газа или одной правой ногой нажать на две педали сразу.

А вот, что будет если резко и до упора нажать газ и тормоз? Ответ зависит от многих факторов:

  • тип привода – передний, задний, полный привод;
  • скорость, на которой была осуществлена попытка одновременного нажатия;
  • тип трансмиссии – автомат, механика, роботизированное двойное сцепление, вариатор.

Также последствия будут зависеть и от самого автомобиля – современный, напичканный датчиками, или старенькая отцовская “девятка”, пережившая не одно ДТП и ремонт.

В общих чертах последствия можно описать так:

Нажимая на газ, мы увеличиваем поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, соответственно увеличиваются обороты и это усилие через вал двигателя передается на диск сцепления, а от него на трансмиссию – коробку передач и колеса.

Нажимая на педаль тормоза, мы увеличиваем давление в тормозной системе, с главного тормозного цилиндра это давление передается на рабочие цилиндры, их штоки заставляют тормозные колодки сильнее прижиматься к диску и за счет силы трения колеса перестают вращаться.

Понятно, что резкое торможение не отображается положительным образом на техническом состоянии любого транспортного средства.

Ну, а если мы одновременно нажмем на педаль и газа и тормоза, то будет следующее (МКП):

  • обороты двигателя возрастут, усилие начнет передаваться на трансмиссию через сцепление;
  • между дисками сцепления будет возрастать разница в скорости вращения – фередо начнет перегреваться, запахнет паленным;
  • если продолжать мучить автомобиль, сначала “полетит” сцепление, а за ним и шестерни коробки передач – раздастся хруст;
  • далее последствия самые печальные – перегрузки всей трансмиссии, тормозных дисков и колодок.

Стоит заметить, что часто сам двигатель не выдерживает нагрузок и попросту глохнет. Если же попробовать так экспериментировать на большой скорости, то машину может занести, вырвать задний мост и т.д.

Если у вас автомат, то будет приблизительно то же самое, с той лишь разницей, что удар на себя примет гидротрансформатор, который передает вращательный момент на трансмиссию:

  • турбинное колесо (ведомый диск) не успевает за насосным колесом (ведущий диск) – возникает проскальзывание и трение;
  • выделяется большое количество тепла, трансмиссионное масло закипает – гидротрансформатору выходит из строя.

К счастью, на современных авто стоит много датчиков, которые полностью блокируют АКПП в случае возникновения таких ситуаций. Есть много историй бывалых “водил”, которые случайно нажимали обе педали (например под одну из педалей закатилась бутылка, и автоматически нажималась вторая педаль), так всё, что происходило, – чувствовался запах гари или тут же глох двигатель.

Советуем посмотреть видео на котором можно увидеть что произойдет при одновременном нажатии тормоза и газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *