Что делать если заглохла машина
Перейти к содержимому

Что делать если заглохла машина

  • автор:

Что делать, если машина заглохла в воде

Фото: Владислав Шатило / РБК

В Москве днем 18 июля 2023 года прошел сильный дождь с грозой: за час ряде районов выпало свыше четверти месячной нормы осадков. Сильнее всего затопило улицы ЦАО и СВАО: водители опубликовали сотни фотографий с поездками по глубоким лужам. Осадки прошли в период с 14:00 до 15:00, однако власти уже предупредили, что нужно готовиться ко второй, более интенсивной волне. Рассказываем, что делать, если двигатель внезапно заглох прямо в луже и что делать в таком случае: большинство ситуаций могут привести к дорогостоящему ремонту мотора.

Из-за чего машина может заглохнуть в луже

Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.

Как действовать в такой ситуации

Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Фото: Фотобанк Лори, Global Look Press

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Как проверить машину:

1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.

Фото: Владислав Шатило / РБК

Фото: Владислав Шатило / РБК

2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.

3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press
Как безопасно проезжать водные преграды

Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.

Что делать, если машина заглохла на дороге

Первое, что нужно сделать — это включить аварийный режим остановки, выйти из машины, если есть пассажиры, то их необходимо отвезти на безопасное расстояние от машина и проезжей части. И дальше попытаться найти проблему и устранить её.

Проблемы с аккумулятором

Для начала попробуйте завести двигатель. Если при этом не слышно звука работающего стартера, то стоит проверить состояние аккумулятора при помощи мультиметра. Вероятно, он разрядился. В этом случае рекомендуется остановить проезжающую мимо машину и попросить помощи.

Для подзарядки потребуется соединить АКБ автомобилей при помощи специальных зарядных проводов с клеммами (они также известны как «крокодилы»). После этого останется только попытаться завести двигатель на своей машине. Кроме того, можно воспользоваться заранее приобретенным зарядно-пусковым устройством. Оно будет полезно, если вы часто ездите по дорогам с редким движением. Также стоит проверить провода, подключенных к АКБ. Возможно, соединение просто ослабло. В этом случае достаточно просто надежно закрепить провода.

Проблемы со свечами зажигания

Необходимо проверить их состояние. На них допустим тонкий светло-коричневый нагар, но, если он плотный и черный, то машина заглохла именно из-за него. Попробуйте счистить его. Затем установите свечу зажигания на место. Если автомобиль не заведется, ее останется только менять.

Поломка радиатора охлаждения двигателя

Он может заржаветь, отсоединиться патрубок и начать пропускать хладагент. На некоторых машинах он расположен в неудачном месте, из-за чего повреждается, к примеру, вылетающими из-под колес булыжниками.

Поврежденный радиатор охлаждения двигателя

В любом случае проще всего устранить течь при помощи холодной сварки. Приготовьте состав и замажьте им место повреждения. Подождите, пока холодная сварка не затвердеет. Учитывайте, что это, скорее всего, поможет лишь на короткое время, поэтому стоит приобрести новый радиатор охлаждения.

Рекомендуем покупать радиаторы охлаждения двигателя от корейского производителя STRON. Так как данные радиаторы обладают повышенной надёжностью и максимальным соответствием оригиналу. Кроме того данная компания производит интеркулеры, масляные радиаторы и радиаторы АКПП, вентиляторы, водяные помпы, термоастаты и другие запчасти для систем охлаждения двигателя.

Более того, компания STRON даёт на все свои запчасти для систем охлаждения двигателя безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега.

Остаться в живых: что делать, если машина заглохла на трассе

Остаться в живых: что делать, если машина заглохла на трассе

В дороге может произойти многое. Но зимой любая опасность сразу умножается в несколько раз. Что делать, если прямо на трассе заглох двигатель, и как помочь себе и своей машине, рассказал специалист пресс-службы регионального управления МЧС России Александр Зубарев.

Перед дальней дорогой проверьте автомобиль и проведите техобслуживание, подготовив его к зимней эксплуатации. Шины должны быть сезонные и хорошо накачанные. Возьмите с собой запасную канистру с бензином, масло, антифриз и запасное колесо.

Может случиться так, что вы не сможете справиться с ситуацией самостоятельно и придется вызывать помощь. Учитывайте такую вероятность и соберите ряд предметов, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности.

В аварийном комплексе должны быть:

  • Зарядка от смартфона и запасной аккумулятор;
  • Теплая одежда и одеяла, покрывала;
  • Лопата;
  • Еда и вода;
  • Аптечка и щетка для удаления снега и наледи с окон.

Если автомобиль застрял в снегу

Попробуйте выбраться из машины. Если авто завязло в сугробах, не пытайтесь буксовать, так вы только больше закопаете транспорт. Нужно откопать технику лопатой из аварийного набора. Убрав снег из-под дна, вы освободите передние колеса. Не забудьте про выхлопную трубу — ее тоже нужно очистить от снега, иначе выхлопные газы могут попасть в салон.

Под очищенные от снега колеса подложите автомобильные коврики, камни или доски, чтобы получить сцепление с дорогой. После пытайтесь медленно двинуться назад, выравнивая передние колеса по ходу движения. На малых оборотах аккуратно раскачивайте машину, утрамбовывая колею, чтобы выбраться из сугроба. Если вы не один, то пусть друзья вам помогут толкнуть авто.

Заглох на дороге

Если машина просто заглохла, выйдите из нее и оцените обстановку. У вас несколько вариантов: можно попросить проезжающих автомобилистов отбуксировать ваше авто, дойти или доехать на попутке до ближайшего населенного пункта (там, например, переночевать и вернуться за авто завтра) или же вызвать спасателей. Их нужно именно дождаться и не спать, даже если на улице ночь.

Сильная метель

Если же и без того трудную дорогу омрачает еще и сильная метель, не паникуйте, пишет «Тюменская область сегодня». Порядок действий таков:

  • вызовите спасательную службу (112);
  • укройте двигатель чем-нибудь из аварийного комплекта;
  • если машина заводится, периодически прогревайте ее;
  • очищайте выхлопную трубу, чтобы выхлопы не попали в салон и кузов;
  • помните, что незанесенный снегом автомобиль быстрее привлечет внимание спасателей или проезжающих машин. Очищайте его от снега.
  • не спите, даже если вы очень устали, дождитесь появления поисковой группы.

Как в автомобиле спасти себя от жары, читайте в этом материале «Вслух.ру».

Фото: wirestock на Freepik

Что делать, если машина заглохла на ходу?

Конструкция автомобиля представляет собой сложную совокупность деталей, механизмов и узлов, которые могут выйти из строя в неподходящий момент даже при тщательном и регулярном уходе. Безусловно, правильное и своевременное обслуживание максимально снижает вероятность любой поломки, но на дороге может случиться всякое. Поэтому, важно всегда быть наготове и знать, что делать, если машина заглохла на ходу. Рассмотрим распространенные причины и способы их устранения, а также укажем, какие работы можно выполнить самостоятельно, а какие — лучше доверить профессионалам.

Основные причины

Типичными причинами, когда машина глохнет на ходу, являются:

Поломка топливного насоса

Топливный нанос подает горючее в карбюратор, из которого оно распределяется по цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Если агрегат перестает работать, двигатель останавливается. Частыми причинами неполадок является засорение фильтрующей сетки, неисправности в электронных блоках из-за скачков напряжения или естественный износ деталей. На работу насоса также оказывает влияние избыток влаги в топливе, что происходит из-за несоблюдения условий заправки, использования горючего низкого качества.

Нехватка топлива

Постоянный контроль объема содержимого бака — навык, который приходит с опытом. Начинающие водители часто сталкиваются с такой проблемой, как полная выработка горючего. В других ситуациях она может возникнуть из-за поломки датчика, контролирующего объем топлива с индикацией остаточного запаса на приборной панели.

Неисправности автоэлектрики

Плохая проводка — частая причина поломок в старых автомобилях, а также на машинах, которые стоят ночью на открытых площадках или эксплуатируются в условиях повышенной влажности. Предвестниками неполадок являются всевозможные сбои в работе потребителей. При этом, полная остановка всех систем автомобиля без симптомов — редкий случай.

Поломка датчика

Сенсоры непрерывно отслеживают рабочие характеристики узлов и систем, передавая информацию о текущих параметрах и их изменениях на панель приборов, а также в блок электронного управления, включая память модуля самодиагностики. Остановка двигателя чаще происходит при выходе из строя датчика коленчатого вала.

Разряженный аккумулятор

Сигналами критического падения заряда батареи является мерцание приборов и света. Причиной может быть выработка ресурса, неисправность генератора или нехватка электролита. Для проверки напряжения используется мультиметр. Стандартное значение емкости указано в технической документации.

Обрыв ГРМ

Газораспределительный механизм включает много деталей, в числе которых распредвал с клапанами, поршнями и коленвал. Все они объединены в единую схему с помощью ремня или цепи. Если эта деталь разрывается, раздается громкий хлопок, двигатель полностью останавливается. Повторный запуск сопровождается металлическим стуком, легким вращением стартера.

Поломка регулятора давления

Устройство обеспечивает стабилизацию давления горючего внутри топливной системы. Характерным признаком выхода из строя является неустойчивая работа на холостых оборотах или мотор просто глохнет. Сигналом о наличии сбоев в регуляторе также могут быть потеки топлива в местах соединения шлангов.

Выход из строя трамблера

Он представляет собой механизм, обеспечивающий распределение высоковольтного напряжения по цилиндрам, а также формирование низковольтных импульсов. В некоторых случаях двигатель может глохнуть, а затем запускаться.

Сбои в работе иммобилайзера

Электронное противоугонное средство, которые обеспечивает защиту автомобиля от кражи на время стоянки, также может стать источником проблемы. Иммобилайзер блокирует ключевые функции, делая невозможным запуск двигателя и последующее движение авто. В случае программных сбоев или короткого замыкания, электроника способна выключить двигатель.

Нарушение прошивки

В современных автомобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе всех электронных элементов, включая БЭУ мотором. Неквалифицированное вмешательство в базовые настройки с целью снять определенные ограничения или что-то улучшить, приводит к регулярным сбоям, в числе которых и остановка двигателя.

Внутренние поломки двигателя

Заклинивание мотора обычно возникает в случае сильной выработки деталей и отсутствия должного ухода. Это приводит к деформациям, накоплению отложений на поверхностях, смещению положения отдельных элементов.

Устранение причин

Задаваясь вопросом, что делать, если заглохла машина на дороге, важно не паниковать. Сначала включите аварийный сигнал, затем установите на дороге знак аварийной остановки. Выходить из машины лучше через правую дверь, чтобы не стать помехой для объезжающих автомобилей. По правилам безопасности также нужно отвести пассажиров на обочину, на небольшое удаление. Однако, возможность этого зависит от того, в каких условиях случилась поломка. После оповещения окружающих о ЧП, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство, проблема может быть видна визуально.

Если самостоятельно найти причину не получилось, вызывайте эвакуатор или ищите «доброго» попутчика. Устранением поломки нужно заняться в гараже, если нет возможности или желания доверить работу профессионалам. Перед началом любых манипуляций важно провести тщательную диагностику, так как причин может быть несколько. Автомобиль может выйти из строя из-за отказа небольшой детали, сложного механизма, целой системы или их совокупности. Рассмотрим способы устранения причин, перечисленных выше:

Поломка топливного насоса

Ремонт топливного насоса — достаточно сложная задача, которую не рекомендуется выполнять без должных знаний, опыта и навыков. Здесь недостаточно просто изучить техническую документацию или инструкцию по починке. Лучше сразу обратиться за помощью к мастерам профессионального автосервиса.

Нехватка топлива

Чтобы не столкнуться с проблемой пустого бака на дороге, важно контролировать его объем и стараться не опустошать менее чем на четверть. Многие водители постоянно возят в багажнике запасную канистру на 5–10 литров на случай непредвиденной ситуации. Важно помнить, в бытовых условиях топливо не рекомендуется хранить более 6 месяцев. По достижении этого срока начинается критическая потеря свойств.

Неисправности автоэлектрики

Для устранения неисправностей автоэлектрики нужно тщательно проверить проводку. Тестирование выполняется с помощью вольтметра, омметра или мультиметра. Чаще всего оно совмещается с компьютерной диагностикой, на основании результатов которой можно быстрее найти источник неполадок.

Поломка датчика

Этот элемент синхронизирует систему зажигания и впрыска. На начальных стадиях неисправности появляются детонации, снижается мощность, возникает перерасход топлива. Датчик находится на корпусе двигателя и снимается с помощью ключа из стандартного ремонтного набора. Благодаря этому, неисправный узел можно заменить самостоятельно, если довольно хорошо знаете конструкцию мотора.

Разряженный аккумулятор

При наличии специального зарядного устройства, батарею можно зарядить от любой бытовой розетки. Важно понимать, в жилых помещениях можно заряжать АКБ типа AGM и GEL. Другие батареи в процессе зарядки выделяют вредные испарения. Решить проблему нехватки энергии на дороге можно «прикуриванием», когда искру для старта «дает» аккумулятор другого автомобиля.

Обрыв ГРМ

Для доступа к ремню или цепи ГРМ нужно снять защитный щиток, затем, в зависимости от конструкции, ослабить натяжители. Потом нужно открутить опору двигателя, вывесить мотор и установить новую деталь, используя весь комплект запчастей. Для опытных автомобилистов процедура является не слишком сложной, но все зависит от расположения двигателя. Новичкам однозначно — лучше обращаться в автосервис.

Неисправность регулятора давления

Регулятор давления не является типичным электронным датчиком. Поэтому, для его проверки нужно использовать манометр. Прибор подключают к топливной системе и измеряют давление, считывая также показатели в момент остановки мотора. В случае подтверждения неполадок деталь заменяется. Самостоятельно выполнять такую операцию без опыта и знаний не рекомендуется.

Выход из строя трамблера

Устройство находится рядом с головкой блоков цилиндра или на ней, в зависимости от конструкции двигателя. Визуально поломку определить невозможно, требуется диагностика. Работу лучше доверять профессионалам.

Сбои в работе иммобилайзера

Проблемы проявляются при некорректном вмешательстве в блок управления или внешнем повреждении контактов. Проверить надежность подключения можно визуально, а для устранения программных сбоев потребуется диагностическое оборудование.

Некорректная прошивка

Настройки проверяются с помощью диагностической программы, а также дополнительного ПО. Самостоятельно устранять такие проблемы не рекомендуется. Лучше вовсе не пользоваться сомнительными манипуляциями ради несущественной выгоды, опции или снятия ограничения.

Внутренние поломки двигателя

Для устранения неполадок обычно нужна частичная разборка двигателя. В зависимости от характера повреждений может потребоваться капитальный ремонт, а в критических ситуациях полная замена силового агрегата.

Сеть дилерских автосервисов Петровский на правах официального представителя крупнейших автомобильных брендов, оказывает в Москве профессиональные услуги с гарантией. Обращаясь к нам, вам не придется думать о том, что делать, если заглохла машина. Записаться на обслуживание без очереди можно на сайте, где указаны адреса автосервисов. Мы гарантируем оперативность и качественный результат, независимо от степени повреждений. Для работы используем только сертифицированные материалы и оригинальные запчасти. У наших мастеров профессиональное оборудование и инструменты, включая дилерские сканеры для диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *