Что делают во время планового ремонта электродвигателя
Перейти к содержимому

Что делают во время планового ремонта электродвигателя

  • автор:

Что делают во время планового ремонта электродвигателя

Requested virtual server does not exist or temporarily unavailable.

Возможные причины ошибки:
Possible causes of error :

    Сервер, на котором размещён данный ресурс перегружен;

The server is overloaded;
The virtual server has been incorrectly configured;
Service for requested resource is suspended;

Свяжитесь с нами для получения подробной информации. Контакты
Contact us for more information. Our contacts

Планово-предупредительный ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт электрооборудования

Во время планирования каких-либо глобальных ремонтных работ оборудования следует провести планово-предупредительный ремонт. Этот способ является простым и надежным, ведь не требует больших затрат и может предупредить о возможных проблемах.

Основные условия, которые обеспечивают планово-предупредительные отношения касаемо ремонта:

  1. Основная потребность любого электрооборудования в ремонте прекращает существовать после некоторого времени планового ремонта.
  2. Каждый подобный ремонт длится столько, сколько требует устранение всех дефектов и проверка работоспособности механизма. Нужный период времени устанавливается профессионалами.
  3. Чтобы определить нормальный объем работ учитываются периоды плановых осмотров.
  4. Периодически нужно проводить плановые ремонты и проверки механизмов электродвигателей.

Частота проведения ремонтов зависит от механических особенностей строения оборудования, его функции, размера и других факторов.

Суть подготовки к плановому ремонту заключается в осмотре всех дефектов, подборе подходящих запчастей и механизмов, а также инструментов. Составляется план проведения ремонта таким образом, чтобы он прошел в минимальные сроки максимально продуктивно.

Этапы планово-предупредительного ремонта:

  1. Межремонтный. Профилактические действия, ежедневный уход, направленный на продление срока функционирования техники. Включает в себя чистку, контроль состояния, смазывание.
  2. Текущий. Выявление всех неисправностей и любых проблем. В конце механики делают вывод о состоянии и работоспособности техники.
  3. Средний. Проводится один раз в год. Полное или частичное восстановление функций. Этот этап поддерживает оборудование в функциональном состоянии.
  4. Капитальный ремонт. Тотальная разборка, проверка и починка всех нужных деталей двигателя. Этот этап самый многозадачный и важный.

Техобслуживание электродвигателя

Эффективность производственных процессов и бесперебойность работы технологических линий во многом зависят от работы электродвигателя в используемых машинах. Однако они, как и все элементы, изнашиваются и требуют регулярного осмотра и восстановления. Каждый отказ электродвигателя, независимо от сектора и отрасли, влечет за собой серьезные финансовые последствия. Чтобы избежать подобных проблем, стоит ввести плановые проверки установленного оборудования. Самыми распространенными являются трехфазные асинхронные двигатели 220в или 380в, но принципы профилактического обслуживания не сильно отличаются и для других типов электродвигателей.

Хотя для профилактических проверок и останавливается производство, подготовка к их проведению позволяет существенно минимизировать сопутствующие расходы. Почему профилактика так важна? В первую очередь, именно из-за возможности подготовки к приостановке работы части или всего производства. Благодаря этому сервисные службы могут распределять работу так, чтобы компания теряла как можно меньше с точки зрения логистики цепочки поставок или с точки зрения непрерывности процессов.

Контролируемое отключение машин, и прежде всего электродвигателей, также очень важно для защиты устройств, установленных на заводе. Нормальная работа механических промышленных систем обычно включает взаимодействие многих подсистем. Плановая остановка их работы позволяет выводить машины из строя в правильном порядке, а в случае случайного отказа могут возникнуть осложнения и потери, которые трудно предсказать, поскольку часто происходит остановка всего производственного процесса или его частей.

Плановое техобслуживание электродвигателя включает в себя:

Очистка корпуса электродвигателя от загрязнений

Пыль и грязь часто блокируют вентиляционные отверстия, на их очистку следует обратить особое внимание.

Ревизия механических креплений и привода в целом

Обязательно проверьте крепежные болты, как и все болты, используемые в механических и электрических соединениях, должны быть тщательно затянуты.

Вскрытие клеммной коробки двигателя, осмотр, ревизия и протяжка силовых клемм, осмотр целостности питающего кабеля и заземления

Во время осмотра проверяются провода и изоляционные материалы. Убедитесь, что используемые кабели и изоляционные материалы находятся в надлежащем состоянии.

Подшипники

Сегодня подшипники являются наиболее подверженными износу деталями двигателя. Причина в том, что система изоляции не подвергается воздействию высоких температур в течение длительного времени, поскольку с годами эффективность двигателей улучшилась. Самая распространенная неисправность — это уже не короткое замыкание, а отказ подшипника. Поэтому при профилактическом обслуживании двигателя замена подшипников и их техническое обслуживание являются важными факторами. Некоторые подшипники называются подшипниками с пожизненной смазкой или подшипниками, не требующими обслуживания. Однако эти определения вводят в заблуждение. Они не предполагают, что подшипники вообще не требуют обслуживания.

Кроме того, при проведении ТО необходимо проверить систему питания двигателя – клеммы, контакторы, устройства защиты и т. д.

Периодичность профилактических работ должна быть адаптирована к существующим условиям эксплуатации электромотров. Для обеспечения безотказной работы электродвигателя необходимо на постоянной основе устранять любые дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации. Кроме того, ключевое значение имеет периодическое обслуживание. Время работы двигателя между осмотром, техническим обслуживанием или капитальным ремонтом зависит от условий эксплуатации машины.

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Текущий ремонт электродвигателя

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *